Какие дефекты противогаза устанавливают при внешнем осмотре. Порядок проведения технического обслуживания средств индивидуальной защиты в подразделении

Проверка противогазов является обязательной процедурой не только перед непосредственным их использованием, но и во время их хранения. Для обеспечения надежной защиты, необходимо поддерживать надлежащее состояние противогазов.

Визуальная проверка частей фильтрующего противогаза

Перед тем, как использовать фильтрующий противогаз, в первую очередь рекомендуется проверить наличие и целостность всех его составляющих.

Для этого вынимают аппарат из сумки и поочередно проводят визуальный осмотр его частей на присутствие или отсутствие на них механических повреждений:

  • шлем маска не должна иметь порезов или проколов - для более точной проверки ее можно слегка растянуть руками. В исправном состоянии должны находиться и необходимые ленты оголовья
  • далее производится осмотр очкового узла – также, выявляется наличие или отсутствие царапин или сколов
  • в клапанной коробке необходимо проверить состояние и наличие вдыхательного, выдыхательного клапанов, предохранительного экрана
  • соединительная трубка должна быть плотно подсоединена к маске. Кроме целостности накидной гайки, нужно проверить наличие прокладочного резинового кольца на ниппеле
  • фильтрующая коробка не должна иметь пробоин, ржавчины, вмятин
  • сумка противогаза также должна находиться в целостном состоянии, иметь все необходимые лямки и застежки, поясную ленту, деревянные подкладки на дне.

Проверка исправности фильтрующего противогаза

Очень важным моментом является проверка маски противогаза на герметичность. Для этого при одетой маске ладонью или пробкой нужно закрыть отверстие на дне фильтрующей коробки и попытаться сделать вдох. Если вдох сделать не удаётся, значит, воздух в подмасочное пространство не поступает, соответственно, маска полностью герметична и противогаз пригоден к использованию.

Если же при данной проверке воздух в подмасочное пространство все же проникает, необходимо обследовать другие части противогаза:

  • состояние вдыхательного клапана, отсоединив фильтрующую коробку
  • клапанов выдоха на наличие загрязнений
  • целостность переговорных мембран в переговорном устройстве
  • целостность и исправность прочих составляющих, если имеются.

Если воздух поступает под маску в районе височных впадин, и при подтягивании лямок воздух все равно проходит, значит, неправильно . В этом случае стоит заменить его на аппарат меньшего размера.

Более эффективна проверка герметичности противогаза в специально оборудованных камерах, в которых выпускается раздражающий газ – если при этом нет раздражений глаз и верхних дыхательных путей, значит, маска противогаза герметична.

Определение

Неисправность респиратора есть его неспособность обеспечить доставку пациенту требуемого объема вдоха

Залипание мехов или другие неисправности респиратора. Неправильная сборка респиратора или присоединение шлангов. Податливость легких вне сферы влияния респиратора. Неадекватное поступление свежего газа в наркозно-дыхательный

Контур или респиратор.

Неисправности системы электроснабжения у респиратора с электрическим приводом (см. Ситуацию 52, Отключение электроснабжения).

Типичные случаи

Когда пользователь незнаком с системой управления наркозным аппаратом или респиратором.

После сервисного обслуживания или разборки наркозного аппарата.

У пациентов с тяжелой легочной патологией и низкой податливостью легких. При перебоях электро- или кислородоснабжения:

Тяжелые погодные условия;

Землетрясение.

Предупреждение

Обеспечение регулярного технического обслуживания наркозных

Аппаратов и респираторов.

Тщательная предоперационная проверка наркозного аппарата и респиратора:

Наденьте дыхательный мешок на тройник и используйте

Его в качестве модели легких для респиратора. Убедитесь, что электровыключатель включен, а переключатель «ИВЛ - мешок» установлен в соответствующее положение.

Проявления

Движение мехов респиратора неадекватно или они заклинивают

В перекошенном положении. Респиратор не реализует дыхательного цикла, меха совсем не двигаются.

Ненормальный звук респиратора в процессе вдоха. Сигнализация, указывающая на сбой в работе респиратора. Признаки гиповентиляции пациента:

Уменьшение или отсутствие движений грудной клетки при вдохе;

Ослабление или отсутствие дыхательных шумов, выслушиваемых пищеводным или прекордиальным стетоскопом;

Кривая капнографа показывает сниженную или нулевую концентрацию СО, в конце выдоха;

С ростом артериального рСО, у не полностью парализованного пациента могут появиться попытки самостоятельного дыхания;

Низкий или нулевой дыхательный объем при измерении спирометром;

Может срабатывать тревожная сигнализация апноэ; может срабатывать сигнализация низкого давления;

Гипоксемия (см. Ситуацию 7, Гипоксемия}. Если имеет место отключение электроснабжения, могут выключиться и другие электроприборы или освещение. При поломке системы центрального кислородоснабжения падают поплавки флоуметров и срабатывает тревожная сигнализация.

Ситуации с похожими признаками

Респиратор не был включен.

Неисправность клапана сброса (см. Ситуацию 58, Неисправность клапана сброса}.

Залипание клапана вдоха в положении закрыто (см. Ситуацию 49, Закрытие дыхательного контура залипшим клапаном вдоха).

Обструкция линии вдоха наркозного контура или ЭТТ.

Значительная утечка из наркозно-дыхательного контура (см. Ситуацию 57, Значительная утечка из наркозно-дыхательного контура}.

Установка переключателя «ИВЛ - мешок» находится в неправильном положении.

Как действовать

Попытайтесь вентилировать пациента вручную, используя наркозно-дыхательный контур:

Переключитесь на ручную вентиляцию мешком наркозного аппарата;

Включите кислородную продувку для заполнения дыхательного мешка;

Если вентиляция восстановилась, продолжайте действовать вручную;

Обратитесь за помощью для выяснения характера поломки и ведения пациента.

Если наполнить наркозно-дыхательный контур при помощи 02-продувки оказалось невозможным,

Вентилируйте пациента, используя запасную дыхательную систему (контур Jackson- Rees, самораздувающийся мешок или рот в ЭТТ);

Проверьте визуально, нет ли в контуре явных рассоединений, осмотрите ЭТТ, тройник, шланги и дыхательный мешок; убедитесь, что переключатель «ИВЛ - мешок» установлен в положение МЕШОК для ручной вентиляции. Проверьте флоуметры и манометр центральной линии О,:

При отключении центрального О, откройте баллон 02 наркозного аппарата.

Если наркозно-дыхательный контур наполняется, но ручная вентиляция пациента невозможна,

Вентилируйте пациента, используя запасную дыхательную систему (контур Jackson-Rees, самораздувающийся мешок или рот в ЭТТ);

Проверьте, нет ли обструкции на линии вдоха наркозно-дыхательного контура. Если вентиляция запасной системой невозможна,

Убедитесь в отсутствии перегиба ЭТТ, бронхоспазма, эндобронхиальной интубации, пневмоторакса.

Как только вы установили адекватную вентиляцию, обратитесь за помощью:

Снова проверьте шланги контура, положение переключателя «ИВЛ - мешок» и включенность респиратора;

Найдите и восстановите неисправности респиратора;

При необходимости поддерживайте анестезию в/в анесте-тиками.

В случае прекращения электроснабжения, автоматически должна включиться система аварийного энергообеспечения:

Аварийный энергогенератор может выйти из строя либо сам оказаться поврежденным под воздействием тех же факторов, что повлияли на основное энергоснабжение (см. Ситуацию 52, Отключение электроснабжения}", убедитесь, что респиратор подключен к электросети;

Если не удается быстро восстановить энергоснабжение, организуйте замену респиратора на пневматический.

Порядок проведения технического обслуживания средств индивидуальной защиты в подразделении. Порядок проведения технической проверки фильтрующих и изолирующих противогазов

Порядок проведения технического обслуживания средств индивидуальной защиты в подразделении

Техническое обслуживание фильтрующих противогазов, находящихся в эксплуатации, подразделяется на контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание и техническое обслуживание №1.

Система комплексного обслуживания СИЗОД приведена в таблице.

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЗОД

Вид технического обслуживания

Технические требования к образцам (составным частям)

Меры по устранению неисправностей и используемые при этом материалы и запасные части

Контрольный

Проверить

В соответствии с

При необходимости

комплектность.

Руководством.

доукомплектовать недостающими составными частями.

Проверить исправность противогаза внешним осмотром: целостность шлем-маски (маски), для чего растянуть лицевую часть и осмотреть ее;

Шлем-маска (маска) не должна иметь порывов (проколов), трещин корпуса.

Отремонтировать или заменить лицевую часть исправной.

целостность стекол очкового узла;

Стекла очковых узлов не должны иметь трещин.

Заменить лицевую часть.

исправность обтекателей, для чего шлем-маску вывернуть наизнанку и проверить исправность обтекателей;

Обтекатели ШМ-62, ШМ-66МУ должны быть надеты на патрубки клапанной коробки и не должны иметь порывов. У ШМГ обтекатели должны быть приклеены.

Временно можно использовать лицевую часть с неисправными обтекателями, но при первой возможности заменить ее новой.

наличие и правильность установки обтекателей у масок М-80, МБ-1-80 и МБ-2.

Обтекатель должен быть установлен изнутри на узел присоединения ФПК, отверстие обтекателя направлено в сторону клапанной коробки.

Доукомплектовать обтекателями, установить их правильно.

наличие и исправность прижимных колец (у ШМГ - целостность резиновой манжеты очковой обоймы);

Прижимные кольца (резиновые манжеты) должны позволять устанавливать НП.

Заменить прижимные кольца.

состояние незапотевающие пленок.

Незапотевающие пленки не должны иметь помутнения, следов плесени и т.п.

Заменить незапотевающие пленки.

наличие деталей и правильность сборки переговорного устройства;

Корпус переговорного устройства не должен иметь помятостей, сквозных трещин, срыва резьбы. Он должен быть прочно соединен с шлем-маской (маской).

Заменить лицевую часть.

Мембрана переговорного устройства не должна иметь трещин,

Заменить мембрану запасной.

проколов, порывов бортиков и короблений.

Должны быть в наличии и исправны опорные (прижимные) и прокладочные кольца.

Переговорное устройство капсульного типа у масок М-80, МБ-1-80 и МБ-2 проверяют только внешним осмотром.

Замену капсульных переговорных устройств производить только в условиях мастерской.

клапанной коробки (клапан вдоха и клапаны выдоха), при этом особое внимание обратить на состояние клапанов выдоха.

Клапанная коробка не должна иметь проколов, пробоин, следов коррозии Седловины клапанов должны быть чистые и исправные. Резьбовые соединения не должны иметь срывов резьбы. Резиновое прокладочное кольцо должно быть прочно прикреплено.

Заменить лицевую часть.

Клапаны выдоха не должны быть покороблены, порваны и иметь провисаний. Седловины клапанов (у ПМГ) должны находиться в соответствующих пазах патрубка. Особое внимание обратить на чистоту клапанов выдоха.

Заменить клапаны выдоха

Разобрать и провести правильную сборку узла. Клапаны продуть, протереть тампоном.

фильтующепоглощающей системы (ФПК);

ФПК не должна иметь проколов, трещин в корпусе, пересыпания шихты, срывов резьбы и повреждений горловины.

У противогазов должен быть в наличии колпачек с резиновой прокладкой.

Заменить ФПК.

Доукомплектовать колпачком с резиновой прокладкой и резиновой пробкой.

сумки для противогаза;

Сумка для противогаза не должна иметь

Отремонтировать или заменить сумку для

порывов и потертостей. Должны быть в наличии предусмотренные конструкцией застежки (ремешки, кнопки), пуговицы, плечевой ремень и поясная тесьма. В сумке не должно быть посторонних предметов.

противогаза.

удалить с лицевой части тальк и продезинфицировать, а также удалить следы грязи и ржавчину с металлических деталей.

На шлем-маске (маске), клапанах выдоха не должно быть талька, особое внимание обратить на чистоту клапанов выдоха.

Металлические поверхности не должны иметь следов коррозии.

Клапаны продуть, лицевую часть протереть сначала сухим тампоном, а затем - смоченным раствором спирта или 2% раствором формалина.

С металлических деталей удалить коррозию, протереть тампоном смоченным бензином и покрасить эмалью.

При правильно собранном и надетом противогазе и закрытом ладонью отверстии ФПК не должно ощущаться подсоса наружного воздуха под лицевую часть.

Обнаружить и устранить негерметичность.

Проверить герметичность противогаза в палатке с парами или аэрозолем раздражающего вещества.

При правильно собранном и надетом противогазе от раздражающего вещества не должно ощущаться раздражения глаз и верхних дыхательных путей.

Выйти из атмосферы раздражающего вещества и устранить неисправность (негерметичность), повторно проверить противогаз в атмосфере раздражающего вещества. При необходимости заменить лицевую часть или противогаз в целом.

Уложить противогаз в сумку.

Укладка противогаза должна исключить возможность попадания пыли и грязи внутрь сумки.

Ежедневное техническое обслуживание

Проверить комплектность и исправность противогаза внешним осмотром.

То же, что и при контрольном осмотре противогазов.

Выявленные недостатки устранить.

Протереть влажным тампоном (промыть) шлем-маску (маску), после эксплуатации противогаза в условиях отрицательных температур влагу (конденсат) удалить сухим тампоном.

Противогаз должен быть чистым, влага удалена, а доступные поверхности вытерты насухо. Не допускать попадания воды в ФПК (перед промывкой лицевых частей отсоединить).

Использовать чистые тампоны.

Проверить исправность и очистить сумку и чехол от пыли и грязи.

Сумка и чехол должны быть чистыми.

Сумку и чехол очистить от пыли и грязи.

В сумке не должно быть посторонних предметов

Посторонние предметы из сумки изъять.

Собрать противогаз и проверить герметичность простейшим способом.

При закрытом ладонью отверстии ФПК не должно быть подсоса наружного воздуха.

Техническое обслуживание №1

Провести работы предусмотренные ЕТО.

Выявленные недостатки устранить или противогаз сдать в ремонт.

Проверить герметичность противогаза в палатке с паром или аэрозолем раздражающего вещества.

Не должно ощущаться раздражения глаз и верхних дыхательных путей.

Устранить негерметичность противогаза.

Средний ремонт проводят при получении боевых повреждений и возникновении неисправностей, устранение которых предусмотрено при среднем ремонте. Средний ремонт противогазов заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик изделия ремонтом или заменой изношенных и поврежденных составных частей.

При ТР противогазов необходимо проделать следующие мероприятия: очистить от ржавчины и подкрасить металлические детали; пришить пуговицы, крючки, петли и т.д.; прошить распоровшиеся швы; заменить клапаны, прокладочные кольца, мембраны в переговорном устройстве; провести контроль качественного состояния.

Средний ремонт противогазов предусматривает наряду с операциями ТР устранение вмятин, перекоса горловины, исправление герметизующего венчика горловины, подкраску коробок, замену стекол очков и монтажных обойм на лицевых частях, наклейку на лицевые части заплат, исправление седловины клапанов, проверку герметичности.

Текущему и среднему ремонту не подлежат противогазы, имеющие сквозное ржавление корпуса ФПК, пробоины и глубокие вмятины, порывы резины лицевых частей длиной более 5 мм, порывы кантика и центрального шва.

Противогазы в подразделениях хранят в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ в шкафах или пирамидах. Для каждого противогаза должно быть отдельное место (гнездо). Сумку с противогазом устанавливают биркой наружу, плечевой ремень заправляют внутрь. Гнездо защищают от попадания в него пыли и влаги.

Запрещается хранить противогазы вблизи отопительных приборов, а также совместно с кислотами, щелочами, маслами, топливом.

В полевых условиях противогазы хранят в транспортных средствах (автомобилях, прицепах) в заводской упаковке. Допускается хранить противогазы на открытом грунте на поддоне в заводской упаковке под брезентом.

Порядок проведения технической проверки фильтрующих и изолирующих противогазов

Окончательную проверку качества подбора лицевой части и исправности противогаза производят в палатке (помещении) с парами или аэрозолем раздражающего вещества.

Проверку с использованием технических средств проводят: после получения в пользование противогаза или замены лицевой части; в начале зимнего и летнего периодов обучения; в боевых условиях - по указанию командира в зависимости от обстановки.

Проверку правильности подбора и подгонки лицевой части и исправности противогаза проводят под непосредственным руководством командира подразделения (не ниже командира взвода) по особому указанию командира части. При проверке обязательно присутствие врача (фельдшера) со средствами первой медицинской помощи. Организация проверки противогазов и обеспечение безопасности возлагаются на начальника службы РХБЗ части и командира подразделения.

К проверке противогазов по парам и аэрозолю раздражающего вещества допускают военнослужащих, изучивших свойства используемых веществ, устройство и правила пользования противогазом, а также порядок его проверки.

Для проверки противогазов по парам раздражающего вещества используют специальную палатку или приспособленное помещение. Помещение должно быть герметизировано, иметь искусственное или естественное освещение; расположение дверей должно обеспечивать быстрый выход военнослужащих.

Для проверки противогазов по аэрозолю раздражающего вещества используют комплект для проверки подбора (подгонки) и исправности противогазов в полевых условиях КПП-1.

Палатку (помещение) и комплект для проверки противогазов развертывают (оборудуют) на расстоянии не менее 100 м от жилых помещений.

Перед проверкой фильтрующих противогазов по раздражающим веществам каждый военнослужащий производит осмотр и проверку герметичности противогаза простейшим способом в соответствии с правилами, изложенными выше.

Проверку противогазов по парам раздражающего вещества осуществляют следующим образом.

Перед входом группы в палатку там создают необходимую концентрацию паров раздражающего вещества. Командир подразделения (сержант) вводит в палатку личный состав группами по 15-20 человек с противогазами в «Боевом» положении. Длительность пребывания группы в палатке не должна превышать 3 мин. Во время пребывания в палатке каждый военнослужащий должен проделать несколько раз наклоны и резкие повороты головы, а также 8-10 приседаний. Снимать противогазы во время проверки запрещается.

Военнослужащих, которые при проверке противогазов почувствовали раздражение глаз, немедленно удалить из палатки, отвести в наветренную сторону и, после уточнения и устранения неисправности или замены лицевой части (противогаза), произвести проверку противогаза вновь.

Проверку противогазов по аэрозолю раздражающего вещества проводят в такой последовательности: группу военнослужащих (не более 12 человек) с противогазами в «Боевом» положении подводят к камере и расставляют по одному человеку против каждого рукава на расстоянии не ближе 1 м; военнослужащие, которые оказались со стороны стенки камеры, в которую вмонтированы затворы, поворотом кольца спускают ударные механизмы и приводят в действие четыре патрона. Срабатывание патронов определяют на слух по срабатыванию капсюля. Дымообразование определяют на слух по характерному шипению, иногда сопровождающемуся незначительными хлопками; после окончания дымообразования (через 30-40 с от начала срабатывания патронов) по команде «К проверке приступить» военнослужащие подходят к рукавам камеры, разгерметизируют их, помещают голову с надетым противогазом внутрь камеры через рукав, который должен плотно облегать линию шеи, что достигается стягиванием рукава у подбородка одной рукой. Делают осторожный неглубокий вдох и при отсутствии раздражения органов дыхания и глаз продолжают проверку противогаза, делая глубокие вдохи и резкие повороты головой. Длительность проверки не должна превышать 2 - 3 мин. По команде «Проверку закончить» отпускают рукав, вынимают голову с противогазом из камеры, затягивают тесемку на рукаве и отходят в наветренную сторону на место, указанное командиром.

Для проверки противогазов следующей группы необходимо вывернуть ударный механизм одного из затворов (лучше - ближе к центру камеры), взвести его, вынуть отработанный патрон, вставить в затвор новый патрон, завернуть ударный механизм.

Очередная группа (12 человек) проводит проверку противогазов, как указано выше.

При проверке противогазов каждой последующей группой дополнительно приводить в действие один дымообразующий патрон. Время между проверками не должно превышать 4-5 мин. Общее количество непрерывных проверок не должно превышать двадцати.

Для проведения следующей серии технических проверок закатать рукава палатки и проветрить камеру в течение 20-30 мин.

После окончания технической проверки противогазов отработанные и неисправные дымовые патроны собрать и уничтожить.

Легкое раздражение кожи и слизистых оболочек, иногда отмечаемое у личного состава, проходит без последствий через 15-20 мин и применения медицинских препаратов не требует. При наличии возможности и времени можно разрешить личному составу умыться и протереть противогаз снаружи чистой ветошью, слегка смоченной водой.

После подбора и технической проверки противогазов и ИДА на бирке указать номер противогаза (по номеру ФПК), фамилию и инициалы военнослужащего, рост лицевой части.

Кроме того, для противогазов ПМК и ПМК-2 указать затяжку лямок наголовника.

Запрещается без технических проверок изменять затяжку лямок наголовника как в сторону уменьшения (снижается герметичность), так и в сторону увеличения (увеличивается давление маски на голову).

Запрещается пользоваться чужими и обезличенными противогазами.

Перед применением противогаз необходимо проверить на исправность и герметичность.

Чем больше защитная мощность противогаза, тем он надежнее в пользовании. При недостаточной герметичности ОВ, РВ и т.п. могут проникнуть в органы дыхания, минуя ФПК. Подсос зараженного воздуха может быть через выдыхательный клапан, в местах соединения отдельных частей противогаза и там, где неплотно прилегает шлем-маска (маска) к голове.

Подсос через выдыхательный клапан возможен при загрязнении, огрубении или замерзании клапана. В современных противогазах подсос этим путем сведен к минимуму благодаря применению двух выдыхательных клапанов и другим техническим усовершенствованиям. Тем не менее, рекомендуется содержать выдыхательные клапаны в чистоте, удалять из них попавшие волосы и песчинки.

Подсос в местах соединения частей противогаза может произойти только в результате небрежной или неумелой сборки. Для исключения подсоса в местах соединения необходимо проверить наличие прокладочного и ниппельного колец, состояние герметизирующего венчика, все детали, которые прикручиваются, завинтить до отказа.

Подсос в полосе прилегания шлем-маски (маски) к голове возможен, если она слишком велика или неправильно надета. Для проверки противогаза на герметичность необходимо надеть шлем-маску (маску), вынуть коробку из сумки, закрыть отверстие в дне коробки резиновой пробкой (рукой) и сделать глубокий вдох. Если воздух под лицевую часть не проходит - значит, противогаз исправен.

При внешнем осмотре фильтрующе-поглощающих коробок определяются целостность окраски, наличие проколов, помятостей и трещин в корпусе, пересыпания шихты, срывов резьбы и повреждений венчика горловины, присутствие колпачка с резиновой прокладкой на горловине и пробки в донном отверстии. Отсутствие пересыпания шихты проверяется неоднократным встряхиванием каждой коробки.

Внешним осмотром лицевых частей устанавливают: нет ли коррозии на металлических деталях, проколов и порывов резины или трещин на ней, наличие резиновых колец в ниппелях и прижимных колец для незапотевающих пленок, не помяты ли накидные гайки.

Резина проверяется на двойное растяжение: проверяемый участок растягивается два раза, резина при этом не должна рваться, а по прекращении каждого раза растяжения должна возвращаться в первоначальное состояние. Такое растяжение производится в нескольких местах.

Проверяются также прочность соединения шлем-маски с клапанной коробкой и прочность крепления очков.

В лицевых частях фильтрующих противогазов обязательно проверяются наличие и исправность вдыхательного и выдыхательных клапанов. Клапаны выдоха не должны быть покороблены, порваны и иметь провисаний. Особое внимание обращается на чистоту клапанов выдоха.


Качество соединительной трубки (при ее наличии) определяется ее растягиванием. Трикотаж на трубке не должен отслаиваться. По прекращении растягивания трубка должна принимать прежнее положение. У соединительных трубок без трикотажа надо проверить, нет ли трещин на резине.

При осмотре противогазов следует также проверить целость и прочность материала противогазовых сумок, наличие и исправность пряжек, ремешков, пуговиц, лямок, тесемок, наличие принадлежностей (незапотевающих пленок, «карандашей»), деревянных пластин или пружин на дне сумки.

Осматривая лицевую часть, следует удостовериться в том, что рост шлем-маски соответствует требуемому. Затем определить ее целостность, обратив внимание на стекла очкового узла. После этого проверить клапанную коробку, состояние клапанов. Они не должны быть покороблены, засорены или порваны. На фильтрующе-поглощающей коробке не должно быть вмятин, проколов, в горловине - повреждений. Обращается внимание также на то, чтобы в коробке не пересыпались зерна поглотителя.

Противогаз собирают так. В левую руку берут шлем-маску за клапанную коробку. Правой рукой ввинчивают до отказа фильтрующе-поглощающую коробку навинтованной горловиной в патрубок клапанной коробки шлем-маски.

Окончательную проверку качества подбора лицевой части противогаза проводят в палатке (помещении) с парами хлорпикрина или аэрозолем раздражающего вещества.

При правильно собранном и надетом противогазе от раздражающих веществ не должно ощущаться раздражения глаз и верхних дыхательных путей.

Проверку с использованием технических средств проводят: после получения в пользование противогаза или замены лицевой части; в начале зимнего и летнего периодов обучения; в боевых условиях - по указанию командира в зависимости от боевой обстановки.

Новую лицевую часть противогаза перед надеванием необходимо протереть снаружи и внутри чистой тряпочкой, слегка смоченной водой, а клапаны выдоха продуть.

Проверенный противогаз в собранном виде укладывают в сумку: вниз фильтрующе-поглощаюшую коробку, сверху - шлем-маску, которую не перегибают, только немного подвертывают головную и боковую части так, чтобы защитить стекла очкового узла.

Похожие публикации