Раздвижной мост. Там, где вы не бывали

Далее предлагаем взглянуть на то, кто и как разводит знаменитые разводные мосты Санкт-Петербурга. Все фото, которые вы найдете внутри поста, были сделаны на самом знаменитом питерском разводном мосту - Дворцовом.

Начнем с самого обычного туристического фото с моста. Слева Эрмитаж, справа сам Дворцовый мост, такое фото есть у каждого, кто хоть раз бывал в Петербурге.

А вот такого фото у туристов уже нет. Внутри моста совсем не тесно, здесь легко и свободно могут разместиться несколько машин или несколько десятков человек. Закрытая от туристических глаз территория находится в несколько метрах под проезжей частью.

Вид из моста.

Мало кто догадывается, что внутри моста что-то есть.

Тем более столько! Да, все это внутри самого моста! Это пространство во время разводки заполняется противовесом, вес которого почти 1500 тонн, вес крыльев моста 1000 тонн. С обоих сторон мост изнутри практически зеркально одинаковый

Территория тут настолько большая, что внутри даже есть лестницы!

Разведенные мосты зрелище, конечно, красивое, но для многих жителей Петербурга создает проблемы. Разводят мосты только ночью, но и в это время в городе активное дорожное движение, которое во время разводки частично останавливается. Например, добраться из центра на Васильевский или Петроградский острова становится невозможным. Разводят мосты не для туристов, а для кораблей, которые заранее должны подать заявку на проход под мостами. Все управление разводом происходит также из самого моста, вот отсюда.



За несколько минут до начала процесса оператор из моста по рации подает сигнал службам на мосту и они закрывают движение. Оператор в этом убеждается с помощью камер наблюдения и... не успевшие на мост водители начинают материться, а восторженные туристы безостановочно нажимают на кнопки спуска на своих фотоаппаратах и айфонах.

Хоть кнопок тут и много, но развести, как и свести, мост достаточно просто. Есть кнопка "разводка", а есть "наводка"

Прямо внутри моста, сразу за "той самой" кнопкой есть балкончик, с которого мы понаблюдаем, что происходит после нажатия "той самой" кнопки. Первые секунды. Кстати, с другой стороны моста можно заметить окошко, там тоже есть человек, но там нет кнопок. Все управление происходит с одной стороны, с другой исключительно контроль за тем, чтобы все шло по плану.

Тем временем прошло еще несколько секунд, он двигается!

И еще пара минут.

Весь процесс занимает около пяти минут и уже над головой возвышается крыло моста.

Туристы на берегу уже заполняют инстаграмы одинаковыми фотографиями моста, мы же полюбуемся фотографиями другими.

И вспомним, что не ради туристов все это происходит, а ради кораблей, которые заранее подали заявку и дождавшись своей очереди проходят по Неве через центр Петербурга.

Вот так выглядит проезжая часть Дворцового моста изнутри самого моста, таким его не видит никто.

Стоит обратить внимание на провода.



Из моста тоже можно наслаждаться достопримечательностями, вот виднеется Исаакиевский собор и набережная, на которой как раз и толпятся те самые туристы, которые заполняют свои инстаграмы разведенным мостом и Петропавловской крепостью между крыльями.

Кстати вот и сама крепость, из моста на нее открывается неплохой вид.





Все под контролем!

Но все хорошее когда-то заканчивается...и сводится, чтобы развестись снова через полчаса. За этот небольшой промежуток времени водители должны успеть перебраться на питерские острова. Кстати, со времени первых фото прошло совсем немного времени, на улице 2 часа ночи, а светло как на рассвете, знаменитые белые ночи в действии.

Ну и конечно же этот рассказ не мог завершиться иначе. Главное фото любого туриста из Санкт-Петербурга, главное фото разведенного Дворцового моста.



Город белых ночей на Неве знаменит не только своими дворцами и храмами. Не менее блистательны и его разводные мосты! Северная столица изначально строилась как важный центр судоходства, поэтому во времена Петра все мосты здесь были разводными. Сначала это были абсолютно безыскусные сооружения, деревянные, безо всяких украшений. Но по мере того, как преображался Санкт-Петербург, появились опоры из камня, ажурные чугунные арки и решетки. Разводят теперь только 21 из более, чем 800 мостов. Среди них самые популярные у туристов: Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Самые интересные разводные мосты Санкт-Петербурга:

  • Дворцовый мост длиной 260 метров – переправа по Большой Неве между Адмиралтейским островом и Васильевской стрелкой. Пролеты, которые поднимаются, весят больше 700 тонн. Построили его в 1916 году и два раза реконструировали. Главная архитектурная изюминка – эффект дороги, стелющейся по воде.

2.
Троицкий мост

  • Троицкий мост длиной 580 метров – самый длинный из невских. Проложен он между Суворовской и Троицкой площадями. Строили в конце 19 века французы, реконструировали русские. На открытии в 1903 году были французский президент и царь Николай II, лично запустивший первый развод мостового пролета.
  • Литейный мост – самый старый из этой тройки, 1879 года постройки, соединяет Выборгскую сторону с Литейным проспектом. Поднимают здесь, как в Троицком, только 1 пролет. Знаменит этот мост не только русалками с гербом Петербурга на решетках, но и тем, что здесь впервые в России поставили фонари с электричеством.

3.
Литейный мост

Если Вы приехали в Санкт-Петербург и хотите попасть на разведение мостов, то учтите, что их не разводят, если температура выше 25 градусов и скорость ветра больше 15 метров в секунду.

График разводки мостов:

Разведение мостов можно наблюдать только в судоходный период, который начинается обычно в конце апреля и заканчивается в середине ноября.

  • На Ладожском мосту во вторник-четверг разводки с 10.00 до 11.00 и с 15.00 до 15.40. В понедельник только 15.00 – 15.40, в пятницу только 10.00 – 11.00. В субботу и воскресенье мост не разводят.
  • Кузьминский мост: в будние дни 13.30 – 14.30, если есть предварительная заявка.
  • Литейный: ежедневно 1.40 – 4.45.
  • Дворцовый: 1.05 – 4.55.
  • Володарский мост: 2.00 – 3.45, 4.15– 5.45.
  • Финляндский: 2.20 – 5.30.
  • Большеохтинский: 2.00 – 5.00.
  • Тучков: 2.00 – 2.55, 3.35 – 4.55.
  • Благовещенский: 1.25 – 2.45, 3.10 – 5.00.
  • Биржевой: 2.00 – 4.55.
  • Сампсониевский мост: 1.30 – 4.30.
  • Александра Невского: 2.20 – 5.10.
  • Троицкий: 1.35 – 4.50.
  • Гренадерский: 1.30 – 4.30 по заявке.
  • Кантемировский: 1.30 – 4.30 по заявке.

Питер — мой самый любимый город! А какой у Вас?

Разводной мост - особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.

Дворцовый мост

Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.

Hörn Bridge

Hörn Bridge - разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.

Scale Lane footbridge

Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge - пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.

The Dragon Bridge

На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge - подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.

Бискайский мост

Бискайский мост - летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.

Мост Женщины

Мост Женщины - красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Pont Jacques Chaban-Delmas - вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.

Мост Миллениум

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.

Slauerhoffbrug

Slauerhoffbrug - полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.

Тауэрский мост

Тауэрский мост - самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.

Развод мостов в белые ночи, одно из самых интересных зрелищ Санкт-Петербурга, увидеть которое стремится множество туристов приезжающих в наш город. График разводки мостов, опубликованный в нашем гиде по Петербургу, поможет Вам правильно спланировать свою прогулку по ночному городу и оказаться именно на том берегу Невы, откуда беспрепятственно после романтической прогулки можно будет добраться до своего отеля не дожидаясь пока сведут мосты над Невой.


График разводки мостов 2018


С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов. Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда - город Петра наполняется особым фантастическим смыслом.


В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся. Изначально в новой столице при Петере I, мостов не было, жители переправлялись через реку Неву и каналы на лодках и паромах. Государь желал приучить народ к судоходному делу и требовал преодолевать водную стихию на лодках. Хотя при Петре появился первый деревянный мост (в 1703 году), соединивший Заячий остров, где возводилась Петропавловская крепость и Березовый остров (Петроградская сторона).



Первым мостом через Неву был наплавной, построенный в 1727 году, соединивший Васильевский остров и Адмиралтейскую набережную. Мост был назван Исаакиевским, по месту расположения напротив церкви Исаакия Далматского (Сенатская площадь). Плавучими опорами моста служили баржи, через которые были перекинуты деревянные пролеты; для прохода судов по реке мост раздвигался.


Первый разводной мост через Неву был возведен по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза в 1843 - 1850 годах, соединив Васильевский остров и Английскую набережную, ему дали название Благовещенский. Великолепное чугунное убранство моста было выполнено по проекту архитектора А. П. Брюллова. В наши дни Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.


Особый восторг вызывает непосредственный развод мостов на участке Невы исторического центра Санкт-Петербурга, который начинается приблизительно в половине второго ночи, когда почти одновременно раскрываются створы Благовещенского и Дворцового мостов, следом разводят Троицкий мост и последним поднимает свое гигантское крыло Литейный мост.


В конце июня на берегах Невы проходит уже известный на весь мир праздник выпускников «Алые паруса», который собирает на набережные и площади Санкт-Петербурга множество выпускников со всей России, а также просто туристов и жителей города. Площади в центре города превращаются в импровизированные концертные площадки, главной из которой становится Дворцовая площадь, где проходит гала-концерт. Кульминацией же праздника является развод мостов – когда через их раскрытые створы в дельту Невы под ослепительные вспышки салютов и фейерверков входит под алыми парусами корабль.


Отправляясь на ночную прогулку по набережным, не забудьте планшет, загрузив наш путеводитель, Вы сможете легко ориентироваться в городе. График разводки мостов на 2018 год даст необходимую информацию о времени одного из самых интересных событий белых ночей – развода мостов над Невой.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)


Благовещенский мост - последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.


В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост - первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова.
Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.


В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.


В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Труда (Исторический центр города), Площадь Трезини, Университетская набережная (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер С. В. Кербедз

Годы возведения:

1843 – 1850

Параметры:

Длина – 331 м Ширина – 37 м

Как добраться до Благовещенского моста.

Со стороны Центральной части города: от станции метро «Адмиралтейская» или «Садовая» доехать на наземном общественном транспорте до площади Труда и от нее пешком в сторону Невы. Со стороны Васильевского острова: от станции метро «Василеостровская» пешком по 6-7 линии В.О. в сторону Невы, прогулка займет приблизительно 10 минут.

График разводки Благовещенского моста в 2018 году:

1:25 – 2:45 и 3:10 – 5:00

Дворцовый мост


Один из самых рекламных видов города на Неве постоянно тиражируемый во всем мире, является разведенный Дворцовый мост в белые ночи с Петропавловской крепостью на втором плане. Именно сюда устремляются тысячи туристов в период белых ночей, чтобы полюбоваться грандиозным зрелищем развода мостов над Невой.


История возведения Дворцового моста относится к концу 19-го – началу 20-го вв. Изначально мост через Неву был деревянным (плашкоутным). В 1880 году встал вопрос о замене устаревшего Дворцового моста – с таким предложением представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к городским властям. Были объявлены конкурсы на проект нового Дворцового моста, но время шло, а строительство так и не начиналось. В итоге мост был возведен по проекту инженера А. П. Пшеницкого только в 1916 году. Его запустили в эксплуатацию не завершенным, без проектной декоративной отделки, с временными деревянными ограждениями, которые заменили на постоянные лишь к 1939 году. Современное художественное оформление Дворцовый мост приобрел к 1970 году, были установлены чугунные ограждения с декоративными элементами и фонари.

Характеристики

Мост соединяет:

Дворцовый проезд, Дворцовая набережная (Исторический центр города), Биржевая площадь (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер А. П. Пшеницкий

Годы возведения:

1912 – 1916

Параметры:

Длина – 260 м Ширина – 27,8 м

Как добраться до Дворцового моста:

От станции метро «Адмиралтейская», выйдя пересечь Невский проспект и через Арку Главного штаба направиться по Дворцовой площади к Неве.
От станции метро «Невский проспект» на общественном транспорте в сторону Невы.

График разводки Дворцового моста в 2018 году:

1:10 – 2:50 и 3:10 – 4:55

Биржевой мост


На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.


После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.


В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.


В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.


По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Характеристики

Мост соединяет:

Биржевая площадь (Васильевский остров), Мытнинская набережная (Петроградская сторона)

Авторы проекта:


Год возведения:

1960

Параметры:

Длина – 239 м Ширина – 27 м

Как добраться до Биржевого моста:

Выходите на станции метро «Спортивная», там или на транспорте или пешком к Неве в сторону Биржи.

График разводки Биржевого моста в 2018 году:

2:00 – 4:55

Тучков мост


В 18-м веке на Неве устраивали плашкоутные переправы. Поперек реки выстраивали в ряд баржи, сверху клали деревянный настил, по которому переправлялся груженый транспорт и пешеходы. Для прохода судов по реке в определенное время баржи разъединяли и разводили. Именно такой и была переправа в месте, где сейчас находится Тучков мост.


Плашкоутные переправы были не надежными и недолговременными, часто выходили из строя во время ледоходов и в непогоду, кода из-за сильного ветра поднималась большая волна на реке.


В 1835 году возводят надежный постоянный многопролетный деревянный мост с разводным механизмом.


В 1965 году Тучков мост был перестроен в трехпролетный, разводной, с пролетами из металла опирающихся на гранитные быки. Вместе с ним была реконструирована набережная Макарова Васильевского острова.


Архитектура моста гармонично вписана в панораму водного ландшафта Малой Невы и обрамляющих ее набережных.

Характеристики

Мост соединяет:

Кадетская линия (Васильевский остров), Большой проспект (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левина, архитекторы Л. А. Носкова и П. А. Арешева

Годы возведения:

1962 - 1965

Параметры:

Длина – 226,2 м Ширина – 36 м

Как добраться до Тучкова моста:

Выйдя из станции метро «Спортивная» нужно пройти по Большому проспекту Петроградской стороны к Малой Неве и Вы окажетесь на мосту.

График разводки Тучкового моста в 2018 году:

2:00 – 2:55 и 3:35 – 4:55

Троицкий мост


Изысканное декоративное убранство и ажурность силуэта Троицкого моста давно является примером для подражания при возведении переправ через реки.


По мосту проходит туристический пешеходный маршрут от Марсового поля к Петропавловской крепости, откуда открывается великолепная парадная панорама на самые известные достопримечательности города на Неве.


Место возведения Троицкого моста имеет особое историческое значение, именно с Петропавловской крепости, Троицкой площади и недалеко находящегося Домика Петра I, начал формироваться и строится Санкт-Петербург. Именно здесь, чуть выше по течению Невы напротив Домика Петра I и Летнего Сада в 1703 году была выстроена временная переправа.


С 1824 по 1827 год уже новый плашкоутный мост возвели на том месте где находится Троицкий мост.


При правлении императора Николая II, в 1892 году было утверждено строительство постоянного моста. В политических целях, подтверждая дружеские отношения с Францией, строительство моста поручают французской строительной фирме «Батиньоль» и руководство главному инженеру Артуру Флаше.
При строительстве моста были применены самые передовые для того времени технологии. Пролеты арок были выполнены из металлических конструкций с применением консольно-арочной системы, что значительно облегчило пролетные фермы и предало мосту визуальную ажурность.


Изысканностью форм выделяется декоративное решение ограждений и фонарей Троицкого моста. Со стороны Суворовской площади в створе моста были возведены обелиски, украшенные литыми рострами кораблей.


Торжественное освящение и открытие моста состоялось в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга, 16 (27) мая 1903 года, в присутствии императора Николай II, Августейшей семьи, их свиты, высшего духовенства, почетных гостей, при большом скоплении народа. Это событие широко освещалось в хрониках того времени.


В советское время мост назывался Кировским. В новый исторический период России, в 1991 году, городу возвращают историческое название Санкт-Петербург, многим улицы и площади вновь обретают свои исконные названия, мост опять становиться Троицким.

Характеристики

Мост соединяет:

Суворовская площадь (Исторический центр города), Троицкая площадь (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженер А.Флаше

Годы возведения:

1896 - 1903

Параметры:

Длина – 582 м Ширина – 23,43 м

Как добраться до Троицкого моста:

От Невского проспекта по Садовой улице можно доехать на наземном общественном транспорте или в хорошую погоду совершить пешую прогулку мимо Михайловского замка, через Марсово поле к Неве и продолжить ее через Троицкий мост к Петропавловской крепости, любуясь открывшийся Невской панорамой.
Со стороны Петроградской стороны от станции метро «Горьковская» по Каменноостровскому проспекту идет много общественного транспорта, проехать надо ровно одну остановку в сторону Невы или прогуляться по тенистым аллеям Александровского парка параллельно Каменноостровскому проспекту.

График разводки Троицкого моста в 2018 году:

1:20 – 4:50

Литейный мост


Литейный мост, соединив Выборгскую сторону и левый берег Невы, стал второй постоянной переправой. Строительство моста длилось с 1875 по 1879 гг. При сооружении переправы были применены передовые на то время технологии, пролетные фермы были изготовлены из стали, а не чугуна, что позволило увеличить сами пролеты. Разводился мост не вверх, а в сторону при помощи поворотного устройства, которое приводили в действие восемь рабочих вручную. Позже развод крыла стал осуществляться при помощи водяной турбины. Освещался мост при помощи электрических фонарей, что тоже было новшеством для того времени.


В двадцатом веке Литейный мост был перестроен. После реконструкции Волго-Балтийского канала, которая закончилась 1964 году, поток судоходства на Неве увеличился и потребовалась глобальная реконструкция Литейного моста.


С 1966 по 1967 год мост фактически был перестроен – он стал шире, его ширина составила 34 метра. Разводной пролет стал подниматься. Набережные тоже были перестроены.

Характеристики

Мост соединяет:

Литейный проспект (Исторический центр города), Улица Лебедева (Выборгская сторона)

Авторы проекта:

инженеры А. Е. Струве, А. А. Вейс

Годы возведения:

1875 - 1879

Параметры:

Длина – 396 м Ширина – 34 м

Как добраться до Литейного моста.

От Невского проспекта по Литейному проспекту можно проехать на общественном транспорте до конца к Неве. От Финляндского вокзала, от станции метро «Площадь Ленина», по улице Лебедева до Литейного моста.

График разводки Литейного моста в 2018 году:

1:40 – 4:45

Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост)


Силуэт Большеохтинского моста узнаваем из далека, ажур гигантских ферм и башни-маяки выделяет его среди других переправ через Неву. Он перекинут от левого берега Невы, в районе Смольного монастыря к правому берегу, где расположен старейший район Санкт-Петербурга – Охта. Известно, что на землях Охты были исторические поселения задолго до строительства Северной столицы.


В 19-ом веке Охта была рабочим районом, здесь размещались заводские предприятия и поселения разного ремесленного и рабочего люда. При правлении императора Николая I, в 1829 году при разработке плана развития города, было указано о строительстве переправы через Неву в районе Охты и Смольного монастыря. Из за нехватки средств строительство переправы в этом районе затянулось и только в 1884 году было принято решение Городским Советом о строительстве моста.


Заложили мост в 1911 году, к дате празднования 200-летия победы в Полтавской битве. Название мосту дали Петр Великий. Торжественное освящения и открытие моста проходило при большом скоплении горожан 26 октября 1911 года.


Трехпролетный мост имел оригинальное для того времени конструктивное и архитектурное решение. Несущие арочные боковые пролеты длиной 136 метров каждый, были изготовлены из клепанного металла, что придало конструкциям ферм высокую прочность. Такое инженерное решение конструкций позволило создать особую визуальную ажурность мосту. Центральный пролет украсили высокие гранитные башни-маяки. Раскрывается центральный пролет путем вращения двух крыльев вокруг горизонтальных осей и поднятием их вертикально вверх.


Архитектурно-инженерное решение моста Петр Великий, было абсолютно ново для того времени и потому его облик не всем понравился, а некоторым казался даже уродливым, но прошло время и теперь переправа через Неву считается одним из шедевров мостостроения двадцатого века.

Характеристики

Мост соединяет:

Синопская набережная (Исторический центр города), Свердловская набережная (Исторический район Охта)

Авторы проекта:

инженеры Г. Г. Кривошеин, В. П. Апышков

Годы возведения:

1909 - 1911

Параметры:

Длина – 335 м Ширина – 24 м

Как добраться до Большеохтинского моста.

К Большеохтинскому мосту проще всего доехать от Невского проспекта на наземном общественном транспорте идущим до
Среднеохтинского проспекти, либо от станции метро «Чернышевская» в том же направлении.

График разводки Большеохтинского моста в 2018 году:

2:00 – 5:00

Мост Александра Невского


Мост Александра Невского относится к постройкам Советской эпохи послевоенного времени.


Возведение моста было завершено в 1965 году. Его инженерное, архитектурное и художественно - пластическое решение полностью соответствовало популярному стилю минимализма 60-х годов. Силуэт моста, гармонично вписался в Невскую панораму, объединив набережные с зданиями в единый архитектурный ансамбль. Ночью переправу подсвечивает эффектная иллюминация, подчеркивая динамичный ритм пролетов моста.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Александра Невского (Исторический центр города), Заневский проспект

Авторы проекта:

инженер А. С. Евдонин, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица

Годы возведения:

1959 - 1965

Параметры:

Длина – 629 м Ширина – 35 м

Как добраться до моста Александра Невского:

Доехать до станции метро «Площадь Александра Невского», выйдя из метро Вы окажетесь на площади перед мостом Александра Невского. Можно посетить Александро-Невскую лавру, вход в которую с площади.

График разводки моста Александра Невского в 2018 году:

2:20 – 5:10

Володарский мост


Володарский мост был открыт в 1936 году.


В первые десятилетия Советской власти было популярно называть крупные строящиеся объекты именами революционных героев и деятелей. Возведенная переправа через Неву была посвящена революционному деятелю В. Володарскому, тут же был установлен ему памятник.
По своему архитектурному облику он напоминал Большеохтинский мост. Трехпролетный с разводом створов в центральном пролете и несущими арочными конструкциями по боковым пролетам.


В 1990 году Володарский мост был реконструирован, его облик был изменен. Новые боковые пролеты были установлены без арочных конструкций. Сейчас на мосту оживленное транспортное движение.

Характеристики

Мост соединяет:

Народная улица, Ивановская улица

Авторы проекта:

инженеры Г.П. Передерий, В.И. Крыжановский, архитекторы А.С. Никольский, К.М. Дмитриев

Годы возведения:

1932 - 1936

Параметры:

Длина – 325 м Ширина – 43,6 м

Как добраться до Володарского моста:

Доехав до станции метро «Ломоносовская», двигайтесь по улице Бабушкина до Ивановской улицы, там направо к Неве.

Маша fotomanya , Сергей periskop и Илья gold_lion . Вся команда уже успела сделать красочные и очень информативные посты, остался лишь я один, улетевший, практически сразу после съемки, на отдых в Европу.

Прежде чем начать что-то писать, я задумался, в каком ключе это сделать? Массовые блог-туры – это, конечно, хорошо, с одной стороны, но вот с другой – посты участников таких туров, зачастую, похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Прочитаешь так два, информативно похожих, отчета и читать остальные на ту же тему уже отбивает всякое желание. Другая сторона вопроса – это техническая составляющая. Одно дело читать про путешествия, другое дело – пытаться разобраться во всевозможных сложных технических особенностях описываемого инженерного объекта и т.п.

Учитывая, что мой блог имеет свою тематику и, соответственно, особый контингент читателей, я решил написать про Троицкий мост максимально простым и понятным языком, как описывал, в свое время, особенности устройства и работы Ленинградской АЭС. Если же кто-то хочет увидеть максимальный технический обзор Троицкого моста, а также ознакомиться с его довольно непростой историей, не поленитесь – зайдите в блоги остальных участников нашей команды, перечисленных выше, а также всегда вам в помощь Википедия и иные информационные ресурсы.

02. Троицкий мост - третий по старшинству, среди мостов Петербурга.

Немного продублирую свой абзац из анонса мероприятия. Что же входит в обязательные планы любого человека, впервые посетившего Санкт-Петербург, кроме прогулок по улочкам и паркам города, посещения музеев и осмотра различных архитектурных достопримечательностей? Конечно же, это знакомство со знаменитыми питерскими мостами! В любой сезон, в любую погоду, разводка мостов собирает сотни людей, завороженно наблюдающих за этим впечатляющим зрелищем. Глядя, как подымается многотонный пролёт моста, мало кто задумывается, а как такое вообще возможно? Признаться, я и сам редко про это думал, а ведь это очень и очень интересно!

Когда-то, много лет назад, я впервые приехал в Санкт-Петербург и нарисовал для себя на карте первый ознакомительный городской маршрут, который включал и Троицкий мост. Маршрут начинался от станции метро "Горьковская", захватывал Петропавловскую крепость, Аврору, и по Троицкому мосту уходил на Дворцовую набережную в сторону одноименной площади…

Продолжить своё знакомство с мостом я решил, как и раньше, от стен Петропавловской крепости, прибыв на излюбленную точку в половину одиннадцатого вечера. Пасмурная дождливая погода, прочно обосновавшаяся в эти дни в Петербурге, сделала вид на мост каким-то серым и не особо выразительным. Я решил дождаться включения городского освещения, до которого оставалось всего полчаса.

04. Вид на Петропавловскую крепость.

С включением фонарей и подсветки фасадов зданий, вид на мост преобразился. Он ярко заиграл теплыми огнями, весело отражающимися на неспокойной поверхности Невы. И тут мне несказанно повезло. Пока я снимал виды, на всей поверхности моста вспыхнула дополнительная белая иллюминация, сделавшая вид на мост и вовсе потрясающим! Продолжалось это световое шоу, увы, не долго, всего минут 10, а то и меньше и больше не повторялось. К сожалению, я забыл спросить про эту красоту у представителей СПб ГБУ "Мостотрест" , почему такая иллюминация включается лишь в 23:00 и на такое короткое время.

05. Полная иллюминация моста.

Вдоволь наснимав видов, я отправился по мосту на противоположную сторону Невы, где должен был встретиться с остальными членами команды и представителями Мостотреста. Кстати, именно с Троицкого моста открывается один из самых красивых видов на Петропавловскую крепость, Неву, Зимний дворец, Васильевский остров, а также на соседние мосты: Дворцовый, Литейный, Биржевой и другие. Почти, как в Амстердаме.

Чуть-чуть пробежимся по истории Троицкого моста. Это один из старейших мостов Петербурга и первая понтонная переправа на этом месте возникла еще в 1803 году, году в честь 100-летия города. Мост получил название Петербуржский . Этот мост исправно служил людям целых 20 лет, пока, в 1824 году его решили не модернизировать. Мост впервые получил имя Троицкий , по находившейся рядом одноименной площади. И вот, спустя еще 73 года, мост перестраивают в третий раз. Закладка, уже постоянного моста, к тому же разводного, состоялась 12 августа 1897 года, при участии российского Императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. Это событие имело политическую окраску, и было направлено на улучшение отношений между двумя странами. Мост был торжественно открыт к 200-летию города, 16 мая 1903 года, а Император Николай II стал первым человеком, который впервые запустил электродвигатели, оживившие уникальную разводную механику моста.

К слову, в эти годы мост разводился не вертикально, а горизонтально, поворачиваясь вокруг оси и, таким образом, образуя проходы для судов. Тут еще хочу добавить, что главный железнодорожный мост нашего Калининграда, изначально (ещё в немецком Кёнигсберге), имел такую же поворотную систему.

А через пятнадцать лет, в 1918 году, мост был вновь переименован. Сперва в мост Равенства , а после гибели революционера С. М. Кирова, в 1934 году, в Кировский мост . И все же, мост вновь стал Троицким , но лишь в 1991 году. В последующие годы мост неоднократно реконструировался: была обновлена вся разводная система, дорожное покрытие, заменены электрические сети. Последняя крупная реконструкция завершилась 29 мая 2003 года, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Тем временем наш блогерский десант встретила координатор проекта – Ирина Стриженая и главный инженер-механик Троицкого моста – Шишов Евгений Геннадьевич . Нам предстояло спуститься в сердце моста, расположенное в одном из устоев. Сделать это можно было лишь через специальный люк, который находится под постоянным наблюдением и серьезно охраняется. Всё-таки мост – это стратегический инженерный объект.

08. Сергей periskop отважно спускается в недра Троицкого моста.

Спустившись на первый уровень, мы попадаем в узкую комнату – это, так называемая, Операторская, можно сказать – мозг Троицкого моста. Именно отсюда происходит управление запуском разводки и наводки моста, а также всем свето-сигнальным оборудованием, осуществляется контроль за десятками умных датчиков, видеокамерами слежения, поддерживается постоянная радиосвязь с, проходящими по Неве, судами и т.д.

Обслуживает мост команда из восьми человек. В определенное время, за несколько минут до разводки, включаются предупреждающие фонари, Евгений по рации координирует работу остальной команды, которая оперативно перекрывает, с обеих сторон, мост специальными заграждениями и следит, чтобы никто за них не пробрался. По словам Евгения, проработавшего на мосту уже целых 20 лет, основные хлопоты возникают в дни различных городских праздников, когда подвыпившая молодежь старается во чтобы-то не стало, перелезть за ограждения.

И лишь только после того, как все члены команды доложат о выполненной подготовительной работе, Евгений нажимает заветную кнопку, и крыло моста стремительно начинает подыматься. Почему стремительно? А всё потому, что на то, чтобы поднять в воздух конструкцию, весом 750 тонн, требуется всего 6 (!) минут. За это время крыло моста подымается на угол в 70 градусов (максимально допустимый угол – 72 градуса).

14. Шишов Евгений Геннадьевич.

Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Чтобы увидеть их своими глазами, мы спускаемся еще глубже – на второй уровень помещения, где можно увидеть цилиндр гидравлического привода. Всего же их четыре.

16. Цилиндр гидравлического привода.

17. Слева направо: Евгений, Ирина, Ильдар, Илья, Маша, Алексей.

Сердце же моста находится в машинном зале, где находятся мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы, создающие усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга и поршни подымают крыло вверх.

Чтобы обеспечить работоспособность моста при какой-либо внештатной ситуации, системы дублированы и в штатном режиме работают лишь пара двигателей, а вторая пара – резервная. Бывает, что возникает какая-то мелкая поломка. На этот случай здесь имеется полноценная мастерская, оборудованная всеми необходимыми инструментами.

23. Мастерская.

Пока мы изучаем внутреннее помещение, Евгений продолжает рассказывать об основных технических характеристиках Троицкого моста. Длина его – 578 м., ширина 23,6 м., общая масса – 11242 тонны, а длина пролёта – 43 м.

25. Щит управления резервным насосом.

Но, как же удерживается такая многотонная махина? Оказывается, под разводным крылом моста имеется огромный бетонный противовес, масса которого намного больше самого крыла и составляет 1450 тонн.

28. Противовес крыла моста.

При разводке моста, противовес опускается в специальную яму, называемую – "противовесный колодец". Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют огромные специальные запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.

29. Противовесный колодец

30. Он же с другого ракурса. Кружок на фото слева - запирающий штырь в нише.

Кстати, одна из основных причин, почему строго-настрого запрещено приближаться к разведенному мосту – это щель на стыке пролётов. Она довольна широкая и ведет прямиком в противовесный колодец. Упав туда, человек, просто-напросто, будет размазан противовесом моста. Вот такие вот ужастики…

31. Ильдар 2dar фотографирует ночную Неву.

А мы тем временем выходим на, так называемую, галерею с внутренней стороны моста, с которой удобно наблюдать за навигацией судов. В этот день было зарегистрировано 14 кораблей по 7 в каждую сторону. – "Раньше судов было до 30 и более ", делится воспоминаниями Евгений.

33. Хорошо видны лампочки световой иллюминации моста.

Отвечая на вопрос о различных происшествиях, Евгений рассказал, что в истории моста были и столкновения судов с опорами. Мост при этом не пострадал, а вот корабли получали серьезные повреждения. Также я узнал, почему в штормовую погоду мосты не разводятся. Оказывается, не смотря на всю надежность, сильный ветер может дать серьезную нагрузку, которую крылья просто не выдержат.

И, конечно, выражаю огромную благодарность компании СПб ГБУ "Мостотрест" и "Сообществу Питерских блогеров " за приглашение, а также службе такси "Таксовичкоф " за быструю и качественную доставку уставшей блогерской тушки до дома.

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в

Похожие публикации