Интеллектуальная игра по обществознанию "день конституции рф". Игра ко дню конституции Игра к дню конституции

Разработка пригодится как учителю истории, так и классному руководителю интересно провести прздник, посвященный Дню Конституции.


«Игра да-нет»

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Максимальное количество баллов 10, если всё правильно. За каждую ошибку минус балл.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Просмотр содержимого документа
«Путевой лист»

Путевой лист

Станция

Баллы

«Да! Нет!»

"Конституционные термины"

«Чайнворд»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Анаграммы»

«Знаешь ли ты государственные праздники?»

«Собери пословицу о родной стороне»

« Логические цепочки»

Просмотр содержимого документа
«Списки команд для участия в интеллектуально»

Списки команд для участия в интеллектуально-станционной игре ко Дню Конституции.

«Патриоты» «Знатоки Конституции» «Законопослушники»

Неплюхина Екатерина Усова Дарья Кухарева Ксения

Сорокин Кирилл Пославская Юлия Ненашева Яна

Калачикова Ирина Канаев Дмитрий Данильчев Иван

Халикулова Наталья Гурова Дарья Романова Анастасия

Кирин Никита Гришин Максим Симонова Анастасия

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд 2»

Чайнворд

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд»

Чайнворд

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству . Из оставшихся букв составь слово.

(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Интеллектуальная игра "День Конституции" посвящённая Дню Конституции Российской Федерации России. Форма организации - игра по станциям, на которых команды участников выполняют различные задания и соревнуются в знаниях по основам конституционного права и граждановедения.

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Классы: 5 – 11.

Количество участников: командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).

Планируемые результаты:

  • Личностные : проявление устойчивого интереса к законодательной профессиональной деятельности депутатского корпуса РФ; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
  • Метапредметные : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • Предметные : гражданско – правовое просвещение школьников; развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
  • отличительный элемент одежды;

1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.

2. Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.

2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

  • 1-й этап – «У детей есть право!» (команда просматривает видеоролик «У детей есть право!» и выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 1]). За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;
  • 2-й этап – «Права в ребусах» (команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации [Приложение 2]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
  • 3-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 4-й этап – «Из истории российского флага» (команда выполняет задания, предложенные экспертами составляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 4], в завершении демонстрируя её экспертам). За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 5-й этап – «Права литературных героев» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 5]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 6-й этап – «Дню Конституции посвящается!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 6]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 7-й этап – «На чьей стороне закон?» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 7]. За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.
  • 8-й финальный этапИнтеллектуальный блицтурнир по основам конституционного права. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 8]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов. После окончания блицтурнира команде демонстрируется видео «Смешарики. Азбука прав ребёнка» и предлагается составить «СИНКВЕЙН» [Приложение 8] анализируя своё участие в игре.

2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.

Правила поведения участников в игре.

  • Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.
  • Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.
  • Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.
  • В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.

Интеллектуально­правовая игра
«Следопыты в стране Конституции»
Провела учитель обществознания
МАОУ СОШ села Слакбаш
Маркелова Ольга Геннадьевна
Цели игры:
 правовое просвещение;
 формирование правовой культуры
 воспитание гражданских качеств
практическое использование правовых знаний.
Ведущий:
­ Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на
интеллектуальной игре «Следопыты в стране Конституции».
Ход игры
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья,
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и класс свой представлять.
Итак, ура – участникам турнира!
На турнир, посвященный Дню Конституции, я приглашаю команду 8 класса
«Эрудиты» и команду 9 класса «Знатоки»!
Выбор жюри
Дорогие участники игры, зрители, члены жюри! Напоминаем правила игры – я
задаю вопросы, а от вас ждем правильные ответы.

1. Конкурс «Моё слово о Конституции»
В конкурсе принимают участие по одному участнику от команды. Они должны
составить текст поздравления с Днем Конституции.
2. Конкурс: «Всякая всячина».
Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме
«Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то
говорит «дальше».

Вопросы для 1­ой команды.
1. В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)
2.Сколько глав в новой Конституции РФ? (9)
3. Кто является главой государства в РФ? (Президент)
4. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)
5.Первый президент России? (Ельцин)
6. День Конституции РФ? (12 декабря)
7. С какого возраста можно участвовать на выборах? (с 18 лет)
8. Государственный язык РФ? (русский)
9. Когда отмечается День России? (12 июня)
10.Как называется основной закон государства? (Конституция)
11.Когда была принята Конституция РФ? (12.12.1993)
12.На какой срок избирается Президент РФ? (6 лет)
13.Президентом РФ может быть избран (условия)…
14.Законодательным органом власти в РФ является (Гос дума)
15.Кто является Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (президент)
16.Назовите символы государства. (флаг, гимн, герб)
17.Как выглядит Андреевский флаг? (на белом фоне синие полосы скрещены)
Задание для 2 команды
1. Каким был флаг СССР? (красный, серп и молот)
2. Что означает потеря знамени во время боевых действий? (поражение)
3. Страна, где человек родился и вырос. (Родина, Отечество)
4. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
(Союз)
5. Назовите столицу России.(Москва)
6. Сколько Конституций было принято в нашей стране? Перечислите годы их
принятия.1918,1924,1936,1977,1993.
7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет
обязанности(гражданин)
8. Человек, получивший от народа право на власть(президент)
9. Что обозначают три цвета российского флага?(белый­ мир, чистота, правда;
синий – вера, верность, постоянство, красный – сила, энергия, кровь,
пролитая за Отечество)
10.Как называются правила, которые устанавливает государство? (Закон)
11.Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам
жизни государства. (Референдум)
12.Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (народ)
13.С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме
свои права? (18)
14.Старинное русское название флага? (стяг)
15.Назовите автора стихов гимна РФ. (Михалков, муз. Александрова)
16.Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа)
17.Какой царь официально ввел бело­сине­красный флаг? (Петр 1)

3 конкурс: «Символ побед!». Команде выдается набор полосок цветной бумаги.
Необходимо сложить из них государственный флаг России и объяснить значения
цветов.
4. «Торжественная песнь России!»
Учащимся предлагается исполнить хором гимн РФ. Команда, исполнившая
гимн лучше, получает балл.
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
5.«Наши права!»
Командам даются карточки, на которых обозначен перечень прав и обязанностей.
Ученики должны разграничить права и обязанности следующим образом:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ:
иметь имя;
жить в семье;
воспитываться родителями;
всестороннее развитие;
выражать свое мнение;
иметь гражданство;
совершать мелкие бытовые сделки;
участвовать в детском общественном объединении;
давать согласие на изменение своего имени;
получить паспорт гражданина РФ;
самостоятельно обращаться в суд;
работать в свободное от учебы время;
управлять велосипедом при движении на дорогах;
вносить вклады в банки;
вступать в брак.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ:
слушаться родителей;
соблюдать правила поведения;
получить основное общее образование;
соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения;
встать на воинский учет.

6 конкурс: «Ты мне – я тебе».
Одна команда задаёт вопросы другой.
От каждой команды по 2 вопроса.
7 конкурс «Сказочный»
1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная
избушка”)
2.В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
3.Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на
метле? (Баба­яга)
4.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг,
разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
5.Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная
королева)
6.Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский
урожай? (Дед из сказки Репка)
7.Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное
образование)
8.Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и
лишить Буратино право на… (Имущество)
8 конкурс. «Заморочки из бочки»
Задание – объяснить по 5 терминов.
Первой команде – Конституция;
­ Гражданин;
­ Выборы;
­ Многопартийность;
­ Мораль.
Второй команде – Закон;
­ Государство;
­ Налог;
­ Общество;

­ Президент
9 конкурс «Разминочный» .
представлены календарные даты: Назовите их
1. 1 июня
2. 1 мая
3. 4 ноября
4. 12 декабря
5. 12 сентября
6. 12 июня
7. 20 ноября
10 конкурс «Черный ящик»: В ящике находится то, что в переводе с
латинского означает «установление», «устройство» (Конституция)
11 Конкурс «Конкурс эрудитов»
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число
соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.
19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.
(Суров закон, но закон)
12 конкурс. Составить как можно больше слов из предложенного слова
«Справедливость»
Слово жюри
Награждение
Ведущий:
Поздравить всю страну хотелось бы овацией
С Днем Конституции РФ
И желаю, чтоб нашу страну
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну.
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть!
Спасибо за внимание!

Сценарий игровой программы ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ход мероприятия

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства больше 20 лет, а если быть точнее, то 24 года.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека -

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,

Мы все едины, мы - народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Ну, а изучать Конституцию как документ вы будете, или уже начали на уроках обществознания.

Перед вами экран с темами конкурса. Команды по очереди выбирают, в который будем играть.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!

1.Кто быстрее ?

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – поднимаем зелёный сигнал. Если это противоречит закону, красный.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

2.Блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

3.Пойми меня

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

4.Термины

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 команда: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 команда: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 команда (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 команда (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

5.Конкурс капитанов.

Кто является Верховным Главнокомандующим? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

6.Сканворд

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

7.Сказка ложь, да в ней намек…

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

8.Отгадай сказку.

    В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

    В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого живые летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

    В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

    В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

    В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

    В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

    В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

    Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

    Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

    Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

    Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

    Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

9.Анаграммы

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок - К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Политика – И П О К А Л И Т

Жизнь – З И Н Ь Ж И

Родители – Д И Л И Е Т О Р

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

10. Государственные праздники

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год

2. Праздник Весны и Труда

3. День защитника Отечества

4. Рождество Христово

5. День Победы

6. День народного единства

7. День независимости России

8. Международный женский день

11.Вопрос – ответ

1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

    Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

    Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

12.Определи статью

    Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

    Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

    Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

    Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

    Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

    Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

    Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Для зрителей

    Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

    Переговорное устройство милиции? (Рация)

    Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

    Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

    Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)

    Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

    Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

    Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

    Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

    Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

    Что такое символ? (Условный знак, обозначение).

    Какие символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

    Что такое герб? (Эмблема государства).

    Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

    Что такое флаг? (Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

    Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

    Что такое гимн? (Торжественная песня).

    Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

    Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

    Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

    Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

    Что означает слово «герб»? (наследство).

    Старинное русское название флага? (стяг).

    Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

    Кто является главой Российского государства? (президент).

    Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

    Назовите денежную единицу России. (Рубль).

    Назовите растение – символ России. (Береза).

    Назовите столицу России. (Москва).

    Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

    Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

    Что при вступлении в должность президент приносит народу? (Присягу).

Похожие публикации