Как запустить apk файл на компьютере. Что такое файл apk, чем открыть его и как с ним работать

В этой статье мы расскажем вам о том, чем открыть APK файл. Точно следуйте инструкции и всё обязательно получится.

Что такое APK? Это обычный установщик или же архив исходных файлов любого приложения, созданного для платформы Андроид. Расшифровывается как Android PacKage. Некоторые пользователи андроид устройств, жалуются на проблемы при установке таких файлов. Разберем чуть поподробнее.

Изначально необходимо предоставить телефону доступ к сторонним приложениям (приложения, скаченные из Интернета, не из Play Market) и разрешить их установку на телефон. Для этого необходимо провести несколько манипуляций с настройками: зайдите в «Настройки», затем в раздел «Личные данные»/ «Персонализация»/ «Система» (на всех телефонах по разному).

Теперь телефон будет устанавливать любые скаченные приложения. Учтите, загружая такие «левые» программы, вы рискуете потерять ценную информацию, например, пароли, номера банковских карт, да и просто личные данные. Хакерство и вирусы никто не отменял. Будьте аккуратны и бдительны к загружаемым файлам.

Совет: Обязательно скачайте антивирусную программу для защиты своего устройства.

Итак, доступ есть. Теперь нужно добраться до самого файла, как на обычном компьютере. В этом, вам поможет практически любой файловый менеджер. Именно он позволит использовать и открывать загруженные APK программы.

Скачивайте абсолютно любой. Мы предпочитаем X-Plore File Manager (Скачать) . На наш взгляд он дает самую подробную и удобно структурированную информацию о файлах смартфона и, кроме этого, обладает отличным функционалом.

В большинстве случаев, достаточно просто нажать на иконку скаченного приложения и оно запустится.

Но если не получается, то воспользуйтесь функцией «Открыть в системе», позволяющий использовать для открытия абсолютно все возможные программы.

Перед установкой, обязательно ознакомьтесь с разрешениями приложения. Некоторые из них запрашивают доступ к личной информации. В таком случае, 20 раз подумайте, прежде чем использовать такие приложения.

Да и вообще, лучше все-таки приобретать лицензионный софт и прочее программное обеспечение.

Уважаемые читатели! Если у вас остались вопросы или есть комментарии по теме статьи - пожалуйста, оставляйте их ниже.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

22.03.2017

APK (Android Package) – это специальный архив исполняемого приложения для запуска на девайсах с системой Android. Такой файл содержит программный код, ресурсы, активы и другие нужные для приложения элементы. Несмотря на то, что APK представляет из себя архив, он не шифруется, так как в этом нет надобности. Исполнение происходит с помощью DalvikVM – виртуальной машины.

На устройства с системой Андроид выпускается множество интересных приложений. Скачать их прямо на свой компьютер, можно разными способами, с магазина Google Play или со специальных сервисов. После скачивания файл, рекомендуется, проверить на наличие вирусного кода. Если вы хотите испробовать приложение прямо на своём компьютере, или открыть сам архив, то возможно данные рекомендации будут вам полезны.

Запуск APK файлов на компьютере

По разным причинам пользователи желают запустить приложение в формате АПК на компьютере. Кто-то хочет испробовать игру с тяжёлой графикой, но параметры телефона не позволяют. Кому-то просто интересно посмотреть, как будет выглядеть и функционировать приложение. Причин может быть много и для осуществления данного замысла есть масса программ. Для этой задачи хорошо подойдут специальные эмуляторы Android.

Способ 1: BlueStacks

Учтите, что если у вас на компьютере присутствует VirtualBox, то установка Droid4X удалит его.

Способ 3: Genymotion

Genymotion – это полноценный эмулятор Андроид, который активно используется разработчиками для тестирования приложений и игр. Для скачивания и работы с данным программным обеспечением, нужно зарегистрировать аккаунт на официальном сайте. Программа условно-бесплатная, если вы просто хотите испытать этот эмулятор, то подойдёт вариант без премиума функций. Доступен на английском и французском языках. Для полноценной работы, вам понадобится виртуальная машина. Например, подойдёт VirtualBox .


Просмотр APK файлов

Чтобы просмотреть содержимое АПК, потребуется архиватор. Обычно, в файлах такого формата нет ничего секретного. Они содержат различные ресурсы для приложения или игр. Есть несколько способов его открытия.

Способ 1: 7-Zip

7-Zip — универсальный и бесплатный архиватор, который поддерживает сразу несколько алгоритмов сжатия, форматов данных. Переведён на различные языки. Чтобы воспользоваться им, вам не придётся делать что-то сложное.


Способ 2: WinRAR

WinRAR — популярный и многофункциональный архиватор, поддерживающий шифрование, создаёт данные для восстановления повреждённого архива. Бесплатен 30 дней. Распаковывает APK, но для этого вам придётся изменить расширения файла.


В принципе, сменив расширение файла, можно открыть его любым архиватором.

Способ 3: Total Commander


Total Commander
– это продвинутый файловый менеджер, который имеет встроенный архиватор, имеет множество плагинов, которые расширяют возможности программы. Им без труда можно распаковать АПК архив.

Столкнуться с файлом расширения APK можно, к примеру, если вы решите установить на компьютер приложение, которым пользовались на планшете. Скачав файл из интернета, придет время задуматься, чем открыть файл apk на компьютере?

Что такое файл APK и его назначение

APK (аббревиатура Android Package) представляет собой формат архивных файлов-приложений под Android. Любое приложение, написанное под Android, после компиляции упаковывается в один файл данного расширения. Название файла может быть любым, но расширение в обязательном порядке должно быть.APK.

Шифрование при хранении данных в архиве рассматриваемого типа не используется.

Таким образом, каждый файл.apk представляет собой архив, который может быть исполнен посредством DalvikVM (виртуальной машиной), может быть установлен не только на ОС Android.

Хранение файлов apk в системе осуществляется в директории /data/app, которая доступна только через проводник.

Для разработки собственных приложений можно воспользоваться Google’s Android SDK – средой для разработки, .

Загрузить файлы данного расширения можно либо из , где они и хранятся, либо на сторонних ресурсах в интернете (что нежелательно). После загрузки можно вручную установить приложение, содержащееся в файле apk, на планшет или смартфон. Устанавливать приложения из неизвестных источников не рекомендуется – они могут содержать вредоносный код, в то время как все приложения, доступные через Google Play, протестированы и подписаны. Ниже описана процедура установки приложения Android APK на планшет либо смартфон через USB:

  1. Необходимо скопировать файл.APK на устройство любым удобным способом (по USB, передать по Wi-Fi и т.д.);
  2. При помощи файлового менеджера перейти в каталог, куда было сохранено приложение;
  3. Открыть выбранный файл apk.

Ряд производителей отключают возможность установки приложений из неизвестных источников. Если вам необходимо включить эту возможность, перейдите настройки. Выберите раздел «Безопасность», установите опцию «Разрешить установку приложений, полученных не из Маркета».

Видео-урок по формату файла APK

Просмотр содержимого файла APK

Задаетесь вопросом, какой программой открыть файл apk, чтобы посмотреть, что внутри?

Поскольку файлы.APK используют алгоритмы сжатия, аналогичные ZIP, содержимое таких архивов вполне можно получить при помощи практически любого архиватора – .

Чтобы просмотреть содержимое файла одним из указанных архиваторов, необходимо сменить расширение APK на ZIP.

Установка файла APK на компьютер

Ломаете голову, как открыть файл apk на компьютере? Ниже приведен список, который поможет вам с установкой – покажет, чем открыть файл арк под любой требуемой операционной системой.

Итак, чем открывать файлы APK под различными платформами:


Где еще можно столкнуться с файлами APK ?

Файлы данного расширения могут использоваться и другими приложениями и сервисами, рассмотренными ниже.

  1. Как файл для сервиса аркадной игры GameSpy. Данное расширение используется в условно-бесплатной MMO игре. Утилита, позволяющая игрокам находить доступные многопользовательские игры, подключаться к ним, а также общаться игрокам между собой, использует файлы расширения APK, в которых хранятся данные службы.
  2. Хранение проектов Active Tutor — среды, предоставляющей средства для разработки мультимедиа (Создатель — 4C Soft Inc.).
  3. Хранение данных деятельности. Файлы apk также используются в игре-симуляторе поезда (Microsoft Train Simulator), выпущенной еще в 2001 году.

Итак, мы рассмотрели формат файла APK – для чего он используется, какой программой открыть файл арк, где еще можно использовать файлы данного расширения. Надеемся, информация будет полезна для читателей.

APK (Android Application) - это единственное расширение для установки приложений в операционной системе Android. Разработан формат компанией Google для адаптации настраиваемого программного обеспечения на смартфонах. Файл APK содержит полностью скомпилированный и готовый к инсталляции программный код.

Где встречается файл apk?

Так как APK не является кроссплатформенным расширением, его поддерживает только Android, независимо от версии и модификации системы. Файлы с таким расширением хранятся в официальном онлайн-магазине Google Play . Также, пользователи могут загружать APK-файлы со сторонних ресурсов, а затем перемещать их в память телефона и устанавливать. Инсталляция в Android APK файла осуществляется пользователем вручную.

APK запускает мастер установки игры или приложения. Сам файл имеет четкую структуру и содержит следующие элементы:

  • Метаданные (META.INF) - файлы манифеста и определения контрольной суммы;
  • .LIB - библиотеки для работы с разными процессорами;
  • Assets и.RES - ресурсы программы;
  • .XML - код программы (может быть зашифрован в целях защиты);
  • .DEX - набор скомпилированных классов.

Пользователь видит не структуру файла, а только конечный объект, который готов к установке. Чтобы посмотреть содержимое APK, откройте его с помощью любого архиватора. К примеру, 7Zip или WinRAR.

Программы для открытия файлов apk

Для запуска APK-файлов понадобится любое устройство под управлением OS Android. Пользователи системы могут самостоятельно загружать на телефон установочные файлы, а затем открывать их в любом проводнике.

Несмотря на ограничения использования расширения, APK можно открыть на Windows, MacOS и других ОС с помощью эмулятора - программы, которая создает виртуальную машину системы Android на компьютере пользователя. Лучшими примерами эмуляторов являются BlueStacks, Droid4X и Genymotion.

Похожие публикации