Конспект урока "правила пожарной безопасности и поведения при пожаре". Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему Скачать конспект по пожарной безопасности

Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи: Образовательная: познакомить детей с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
Развивающая: научить предвидеть и прогнозировать
опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: наглядный материал, чтение художественной литературы.

Ход:
Организационный момент: сбор детей.
1. Постановка целей.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
2. Актуализация.
Слово воспитателя.
- (картины) Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Вопросы:
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?
- Когда друг? (ответы детей);
- Когда враг? (ответы детей);
- (картины) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.
3. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.
- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)
- Признаки возможного загорания электроприборов?
- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (ответы детей)
- Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)
4. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается».
(Разрешается - хлопок, запрещается – молчок).
Называю основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.

5. Подведение итогов (анализ)
Давайте сейчас подведём итоги и составим устно такую памятку, (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

6. Рефлексия.
На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.

Трапезникова Ольга Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 183 «Огонёк», г.Архангельск, Россия.

Татьяна Доос
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

Новосибирской области

НОД по теме :

«Пожарная безопасность »

Воспитатель : Доос Т. Ю.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Тема : «Правила пожарной безопасности для детей » .

Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Развивать выразительность речи.

Создание эмоционального настроя детей ;

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование : иллюстрации по пожарной безопасности , картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита) ; карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей ) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика) . Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать :

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей .

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны .

Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки) . Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей )

Воспитатель : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей ) . Чем опасен пожар ? (ответы детей )

Мотивация : Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли ? (ответы детей ) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей )

Основной этап

Встают со стульчиков и подходят к доске.

Воспитатель : Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей )

Воспитатель : Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей ) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей ) Почему их называют электроприборы? (ответы детей ) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей ) 2 варианта

Воспитатель : На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара ? (ответы детей ) . Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

Воспитатель : Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей ) Как вы будете вызывать пожарных ? (ответы детей ) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных » . Условия игры : перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

Воспитатель : повторим (закрепим) правила пожарной безопасности .

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила :

Пособия по пож безоп . (карточки)

При пожаре звони 01 .

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их .

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

влажная повязка

Воспитатель : Правила очень простые , их легко запомнить. Если случится пожар , эти правила спасут вас .

Проходят на ковёр.

Воспитатель : Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав , ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель : Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель : Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности , продолжим ей помогать (ответы детей )

Игровое упражнение : «Служба спасения» . На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки : транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

Заключительный этап

Воспитатель : Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности . А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами , и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей )

Рефлексия : а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей ) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила ? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Задачи: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект урока

«Правила пожарной безопасности»


Подготовила

Родионова Ирина Анатольевна,

старший воспитатель

Кемерово, 2012

Цель : расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Оборудование : каски, перчатки, ремни, сапоги, таз, маленькие ведра, 2 катушки со шнурами..

Предварительная работа с детьми:

    рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности; чтение художественной литературы («Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «В дыму», «Пожар» В. Жидкова, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С.Маршака); беседа о профессии пожарного; экскурсия в пожарную часть; видеозапись инсценировок.

Ход развлечения

Организационный момент (под музыку входит ведущий)

Ведущий: Пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром и лаской.

Сказка наша не простая

Вся волшебная такая,

Чтобы в сказку нам попасть

Загадки нужно отгадать.

Загадки:

    Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер (спички)

    Вылетел из печки,

Завивал колечки (дым)

    И мала и зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу (искра)

    Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом (огонь)

Ведущий: Верно. Про Огонек и наша сказка.

Жили – были

Мама - спичка – невеличка,

Папа – коробок

И их сын – озорной огонек.

Огонек : Ох, и скучно же мне сидеть все время дома. Мама с папой никуда одного не отпускают. Говорят, что я – опасная личность. А я что? Я - ничего!

Мама: Ах, ты еще и возмущаешься, и обижаешься! Ты ведь знаешь, сынок, как может быть опасен огонек.

Папа: Вспомни, как ты чуть не натворил беды! Забыл? А вот мы тебе сейчас напомним! Давай посмотрим видеоматериал.

(Сценки видеоматериала в исполнении детей старшего возраста )

    Зверята на дне рождения у Лисы – Алисы

Однажды звери: Миша, Волк и Заяц

Все вместе собрались,

Оделись празднично

И в предвкушении веселья,

Отправились к Лисе на день рожденья.

Лиса уж постаралась:

Для встречи званных

Приготовила шикарный стол.

Чего из вкусностей тут не было,

Сказать нам трудно,

И, кстати, музыка была недурной.

Гости пели и плясали.

Настало время для игры.

Решили свечи взять,

Зажечь их для веселья,

Поставить на пол

И побегать между них.

Но свечи вдруг попадали,

Ковер затлел, зажегся!

А звери?

Те попрятались

Кто куда успел.

Вот вам задание, ребята,

Скажите, верно ли, зверята:

Лиса-Алиса, Волк, Зайчишка, Миша

Попрятались от страха от огня?

(обсуждение сценки)

    Случай в детском саду

Вот вам еще история одна.

По правде грустная история была.

Ребята – дошколята решили развести костер.

Под лестницу детсада они сложили сор

И, чиркнув спичкой, развели огонь.

А чтобы он быстрее разгорался,

Ребята стали дуть, что было сил.

И тут одна из искорок, о Боже!

Метнулась в сторону мальчишки одного

И стала тлеть на кофточке его.

Что делать тут, ребята, подскажите,

Задачу трудную попробуйте, решите!

(обсуждение сценки)

Огонек: Беды бы не случилось, если бы дети знали правила противопожарной безопасности. А вы, дети, знаете их?

Ведущий: А вот сейчас мы это проверим!

Дети :

    Спички не тронь! В спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны.

    Не суши белье над газом: все сгорит единым разом.

    Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

    Мусор поджигать нельзя, может случиться беда.

    Пальцами в розетку не лезь, может током пальцы обжечь.

    Помни каждый гражданин: пожарный номер 01.

Огонек: Вот и хорошо, что дети знают правила обращения с огнем, а я пойду и погуляю. Может быть, мне повезет, и я встречу настоящих друзей, ведь я могу быть не только опасным, но и полезным. А вдруг кому – то нужна моя помощь?!

Ведущий: И Огонек отправился в путь. Он шел лесом и вдруг увидел ребят. Смотрите, ребята о чем - то громко спорят.

Инсценировка (лес, ребята сидят возле костра)

1-ый ребенок : Это ты виноват, что мы остались без огня, без костра, без горячего чая и обеда, ведь я же говорил тебе взять спички.

2-ой ребенок : А я взял, но только не знал, что они промокнут, когда мы провалились в ручей!

1-ый ребенок : Спички нужно, когда идешь в поход, положить в полиэтиленовый пакет, а ты не догадался этого сделать.

(дети увидели Огонька )

Дети: Ты кто такой?

Огонек : Не пугайтесь меня, ребята. Я – веселый Огонек!

2-ой ребенок . А мы и не боимся. Мы знаем, как с тобой обращаться, ведь мы – юные пожарные и готовы к любым испытаниям.

Огонек : А кто такие пожарные?

Ведущий: А вот послушай наших детей, они тебе, Огонек, расскажут про них.

3-ий ребенок: Прозвучал сигнал тревоги –

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных,

И в любое время года

В зимний холод, в летний жар

По тревоге в полминуты

Соберутся на пожар.

4-ый ребенок: За смелость, отвагу и доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

Они охраняют богатство страны

Такими людьми гордимся все мы!

5-ый ребенок : Кто – то в мусор бросил спичку

Огонечек – невеличку.

Тлела искорка сначала

Словно силы набирала,

А потом, потом, потом,

Запылало все кругом.

Пламя дразнит языками,

Потушить не можем сами.

Вот звучит сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

Погасить огонь коварный.

Потушил огонь отряд,

Командир пожарных рад.

Шаловливый огонек

Посадили под замок.

Ведущий: Пожарные всегда готовы к испытаниям, а вот вы, ребята, готовы ли? Давайте проверим.

Эстафета «На пожар »

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, ремень и т.д. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Эстафета «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает та команда, которая быстрее ее заполнит.

Эстафета «После пожара»

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Огонек : Вы прекрасно справились с заданиями, ребята. Теперь я знаю, кто такие пожарные.

Ведущий: Сегодня и ребята многому научились и поняли, что огонь может быть не только врагом, но и другом, который и накормит, и напоит и согреет.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Используемая литература.

1. Васильев М.С. Педагогам и родителям о пожарной безопасности.- Учебное пособие: ВНИИПО, 2005

2. Гайнулина В.М.Учителю о пожаре. - Пособие для преподавателя, М.: Просвещение. 1998 г.

3. Каверина Р.Д. Мир профессий, Т. 1, - М.: Молодая гвардия, 1986

4. Шадрин К.В.Сценарии проведения детских утренников, агитбригад на противопожарную тематику - МГО ВДПО, 2002 г.

5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М.: Гном и Д, 2005

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия

«Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»

Выполнил:

воспитатель Никонорова Ю.А.

г. Богородск, 2017 г.

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами; выражать свои мысли; развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход занятия: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)
Воспитатель: Знают взрослые, знают дети: В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал, и людскому великому роду Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, Всемогущий горячий огонь, и хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он. Ведь издавна до нашего века Он помощник и друг человека. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар).Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».

Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить).Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало. Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято, Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной - Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).

Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем,

Готовы пожарные к битве с огнем,

И нет на службе секунды для сна.

Секунда у них, дорогая цена.

Едва о беде сообщит телефон,

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.

1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель: Все вы силы приложили.

И пожар мы потушили было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость. нас от бедствия спасло!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)

  1. Выпал на пол уголек,

С огнем бороться мы должны

–Деревянный пол зажег.

Мы смелые работники,

Не смотри, не жди, не стой,

С водою мы напарники. А залей его… .(водой).

  1. Мы очень людям всем нужны,

Без рук, без ног к небу ползет. (дым)

  1. Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички

Шипит и злится

Зажигают дома спички,

Воды боится

Что ты должен предпринять?

  1. С языком, а не лает.

Сразу спички те (отнять).

Без зубов, а кусает. (огонь)

  1. То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! - Продырявит море! (утюг).

Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры.

Спички в руки не берите.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи.

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно.

Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать.

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём.

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

и с огнём никогда не играть.

Награждение.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Конспект занятия

«Пожарная безопасность»

Выполнил:

Воспитатель Никонорова Ю.А.

г.Богородск, 2017г.

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей,

чтобы было всем светлей,

вместе за руки возьмемся

и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Как вы считаете чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Как вы думаете отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь давайте поиграем «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе), после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


Похожие публикации