Поиск решений судов общей юрисдикции. Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М Решил привлечь ст 15.33 2 коап рф

СТ 15.33 КоАП РФ

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации -

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Комментарий к Ст. 15.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение установленного Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации.

Согласно ч. 1 ст. 24 названного Закона банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета в течение пяти дней со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за нарушение установленных Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов.

Согласно ч. 9 ст. 15 названного Закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

Не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;

Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Часть 5 ст. 16 указанного Закона определяет сроки уплаты страховых взносов главами крестьянских (фермерских) хозяйств - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в территориальный орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

3. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в непредставлении в установленный срок, отказе от представления в органы государственных внебюджетных фондов оформленных в установленном порядке документов и (или) сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ст. 37 вышеупомянутого Закона при проведении проверок должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Фонд социального страхования и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Решение от 30 мая 2017 года

По делу № 12-76/2017

Принято Сергачским районным судом (Нижегородская область)

  1. Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,
  2. рассмотрев жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ (УПФ) по Сергачскому району Нижегородской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области от 27.04.2017г. по делу №5-155/2017,
  3. Установил:

  4. 27.04.2017г. мировым судьей судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Королевой М.Н. Согласно данному постановлению, производство по делу, возбужденному по ст.15.33.2 КоАП РФ, прекращено по основаниям, предусмотренным ст.24.5- отсутствие события административного правонарушения.
  5. 10.05.2017г. УПФР по Сергачскому району Нижегородской области обратилось в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление.
  6. Копия постановления мирового судьи от 27.04.2017г. получена заявителем 28.04.2017г. Срок подачи жалобы в суд не нарушен.
  7. Представитель УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом. Причина неявки неизвестна.
  8. Как следует из жалобы, УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области не согласно с вынесенным постановлением в силу следующего.
  9. Отсутствие события административного правонарушения должно выражаться в отсутствии реального факта совершения лицом деяния, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность. Между тем, событие административного правонарушения в рассматриваемом споре имеет место быть.
  10. Материалами дела подтверждается факт совершения Королевой М.Н. деяния в виде непредставления в установленный законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, за которое статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.
  11. Сведения по форме СЗВ-М за август 2016г. на 3 застрахованных лиц были представлены только 21.03.2017г., вместо установленного законодательством срока - не позднее 10.09.2016 г.
  12. Вывод суда о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как за август-сентябрь 2016г. административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ отсутствовала, является ошибочным. На момент рассмотрения материалов данного административного правонарушения в законную силу вступила ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение.
  13. Фактически, отчетность за август 2016г. была представлена Королевой М.Н.- 21.03.2017г. Таким образом, административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.33.2 КоАП РФ, было совершено Лапшиной Т.К. 21.03.2017г., то есть в период действия ст. 15.33.2 КоАП РФ. При этом, срок- 10.09.2016г., установленный для представления отчетности, следует применять в целях исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности. На 21.03.2017г. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ (один год) – не истек. Королева М.Н. подлежит привлечению к административной ответственности.
  14. УПФ по Сергачскому району Нижегородской области просит постановление мирового судьи судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области от 27.04.2017г. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
  15. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Королева М.Н., в судебное заседание не явилась. Уведомлена надлежащим образом.
  16. Изучив материалы дела, считаю, что жалоба УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области удовлетворению не подлежит.
  17. В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
  18. В соответствии с п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
  19. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
  20. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
  21. Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ в КоАП РФ, с 01 января 2017г. была введена ст.15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
  22. Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, предусмотренные указанным законом сведения.
  23. Таким образом, Королева М.Н. должна была представить в УПФ по Сергачскому району сведения за август 2016г.- до 10.09.2016г. и датой совершения вменяемого Королевой М.Н. правонарушения, следует считать 11 сентября 2016 года.
  24. Как следует из материалов административного дела, Королева М.Н. представила в УПФ РФ по Сергачскому району отчетность по форме СЗВ - М за август 2016г.- 21 марта 2017г.
  25. На момент, когда Королева М.Н. должна была представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за август 2016г., административная ответственность за непредставление таких сведений- отсутствовала.
  26. Таким образом, положения ст.15.33.2 КоАП РФ, для квалификации действий (бездействия) Королевой М.Н., применяться не могут.
  27. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
  28. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

По какому пути идет судебная практика по данному вопросу, получится ли оспорить привлечение к ответственности в судебном порядке?

Ответственность ИП. Порядок оформления результатов проверок внебюджетных фондов. Какие штрафы грозят за не сданную отчетность?

Вопрос: Есть индивидуальный предприниматель, у него в штате состоит 20 человек работников. Он в течение 10 месяцев 2017 года подавал ошибочные данные по одному из работников (неверно указана фамилия). Недавно сам обнаружил несоответствие, подал дополнение к отчету. Пенсионный фонд выставил штраф 500 рублей за каждый месяц, когда подавались недостоверные отчеты (т.е. 10 раз по 500 рублей). Помимо этого, теперь этого же индивидуального предпринимателя теперь привлекают к ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ (Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации) - опять же 10 раз по 500 рублей. Могут ли индивидуального предпринимателя дважды привлечь к ответственности за одно и то же нарушение? Т.е. пенсионный фонд сначала его привлек к ответственности как работодателя, а теперь привлекает к ответственности ка должностное лицо? Будет ли это двойной ответственностью за одно и то же нарушение, что противоречит основным принципам административного права? По какому пути идет судебная практика по данному вопросу? Получится ли оспорить привлечение к ответственности в судебном порядке?

Ответ: Нет, это не будет двойной ответственностью.

Как оформляются результаты проверок внебюджетных фондов

За что оштрафует ПФР

По результатам проверки ПФР может выписать штраф 500 руб., если организация не подала вовремя или ошиблась в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ .* Если вместо электронной формы подать эти отчеты на бумаге, организацию оштрафуют на 1000 руб. (ч. 4 ст. 17 Закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ).

Если не подать форму СЗВ-К или допустить в ней неточность, штрафов нет. Но если организация не подаст или исказит сведения о стаже и пенсия окажется завышенной, ПФР может потребовать возместить ущерб . За ошибки в отчетах ПФР может оштрафовать должностных лиц на 300–500 руб. Ответственность предусмотрена в КоАП РФ.*

ПФР может оштрафовать организацию за ошибки в РСВ-1 за периоды до 1 января 2017 года. Взыскивают недоимку по взносам, пени и штрафы налоговые инспекторы (п. 2 ст. 4 Закона от 3 июля 2016 № 243-ФЗ).

Из справочника

Какие штрафы грозят за не сданную отчетность

Вид наказания Что грозит Основание
СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в ПФР
Штрафы для организации 500 руб. за каждого застрахованного сотрудника

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.02.2020
  • вступила в силу 01.01.2017

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2017

Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьёй, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.


Другие статьи раздела

  • Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда
  • Статья 15.26.5. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов
  • Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счёта и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счёта в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)
Похожие публикации