Что представляет собой егэ по русскому языку. Структура егэ по русскому языку

Единый государственный экзамен по русскому языку - один из наиболее важных для ученика. Его сдают все без исключения выпускники, а результаты учитываются при поступлении на все специальности, в том числе и сугубо технические. Исключение могут составить только те ВУЗы, в которых ЕГЭ не является преимущественным критерием отбора (военные учреждения и специальности, связанные с государственной тайной). Вот почему так важно иметь высокий балл по этому предмету.

Как же добиться хорошего результата при сдаче ЕГЭ по русскому языку? Конечно, прежде всего, за счет основательной заблаговременной подготовки. Школа дает необходимую базу, однако для прекрасного результата ее бывает недостаточно. Самостоятельные занятия с помощью справочных пособий или посещение специализированных курсов - это личный выбор каждого. Тем не менее, в любом случае необходимо знать и учитывать все особенности ЕГЭ по русскому языку.

Часто то, что на первый взгляд кажется легким и понятным, может обернуться «подводным камнем», который существенно снизит Ваш балл, даже если Вы прекрасно подкованный и абсолютно грамотный человек. Важно эффективно использовать свое время на экзамене и не допустить случайных ошибок. Для этого нужно знать специфику каждой из частей экзамена.

Из чего состоит ЕГЭ по русскому?

Как известно, ЕГЭ по русскому состоит из трех частей: «А», «В» и «С». Рассмотрим нюансы работы с каждым из этих блоков. Нужно иметь в виду, что с частями «А» и «В» следует справиться за час с небольшим - это даст больше времени для написания самой сложной части «С». Продолжительность экзамена в 2013 году составляла 210 минут (три с половиной часа), и вполне вероятно, в этом году она не изменится. Для экономии времени помните: если с ответами на какой-то вопрос из первых двух блоков возникли проблемы, не «зависайте» на них, а спокойно переходите к следующим заданиям – к пропускам можно будет вернуться после завершения части «С».

A

Первый уровень, или часть «A», состоит из тридцати вопросов. На каждый из них дается четыре варианта ответа, один из которых обязательно верен. Эта часть самая легкая, поэтому не нуждается в особенных рекомендациях по выполнению - здесь лишь нужно знать типы заданий, которые Вам встретятся. Каждый вопрос части «А» отвечает за определенные нормы или правила русского языка, полный список которых можно найти в комментариях к пособию по ЕГЭ или в Интернете. Поскольку все 30 заданий подчинены общей схеме, большую роль в их решении играет то, как часто Вы тренировались в ответах на задания части «А» во время подготовки. Советуем делать это как можно чаще, обязательно проверяя ответы и анализируя ошибки. Если Вы видите, что периодически допускаете ошибку в одном и том же номере части «А», попрактикуйте решение только этого типа заданий.

B

В части «B» Вам будут предложены 8 вопросов. Здесь уже никаких вариантов ответа не предполагается. В этом блоке очень большое значение надо уделить именно оформлению ответов. Записывать их нужно, начиная с первой клетки строки, и таким образом, чтобы буквы соответствовали образцу. Если ответ – это слово из текста, его нужно вводить в той же форме (род, число, падеж и т.п.), в какой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, их следует записывать через запятую.
Помните, два первых блока ЕГЭ проверяются компьютером, поэтому еще раз повторим, правильное оформление этих блоков чрезвычайно важно!

С

Часть «C» содержит только одно, но самое сложное задание – сочинение по прочитанному тексту. Это творческая работа, здесь Вы должны продемонстрировать умение понимать и анализировать текст, а также сформулировать собственное мнение по одной из проблем, затронутых в тексте. При этом Вы обязаны четко придерживаться определенного плана. Ваше сочинение должно состоять из вступления, в котором кратко следует объяснить, о чем текст и формулировки затронутой в тексте проблемы. Ни в коем случае нельзя путать понятия «тема» и «проблема», надо позиционировать именно проблему! После этого необходимо написать комментарий к данной проблеме, то есть разъяснить, как она раскрывается в тексте. Далее от Вас требуется раскрыть авторскую позицию («Автор считает, что…») и высказать собственное мнение, которое может как совпадать, так и не совпадать с авторским. Свое мнение должно быть подкреплено двумя аргументами, причем один из них обязательно надо взять из литературного источника, иначе работа теряет один балл. И наконец, завершает сочинение вывод (заключение).
Уделите повышенное внимание связности и логичности всего текста Вашего сочинения. Для лучшего его восприятия разбейте свой текст на абзацы, соответствующие каждой части работы (вступление, проблема, комментарий, позиция автора, ваша позиция, заключение). Постарайтесь по возможности писать разборчивым почерком: несмотря на то, что сочинение проверяет учитель, нагрузка на него велика, и плохой почерк может стать причиной досадных ошибок, если Вы пишете неразборчиво.
За сочинение Вы можете получить максимум 23 балла.

В этой небольшой статье мы затронули лишь основные нюансы, но надеемся, что, заранее обратив внимание на них, Вы сможете во всеоружии подойти к экзамену и чувствовать себя более уверенно в момент реального испытания Ваших знаний и нервов.

Удачи Вам и самых высоких баллов!

С уважением, Решатель .

Чтобы учащиеся получили представление о содержании ЕГЭ по русскому языку, о структуре будущих КИМ, о форме заданий, их количестве и уровне сложности, организаторы подготавливают демонстрационный вариант экзаменационной работы. Для учащихся выполнение таких заданий является хорошей подготовкой к будущему экзамену.

Результат единого государственного экзамена по русскому языку не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается только пороговый балл, достижение которого необходимо для получения аттестата.

На выполнение экзаменационной работы даётся 3, 5 часа (210 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. К этим заданиям следует самостоятельно сформулировать и записать ответ на специально отведённом на этом поле. Задания проверяют знания на базовом уровне. Следует иметь в виду, что возможность выбора правильного ответа позволяет экзаменуемым опереться при выполнении заданий на логику собственных суждений, действовать методом исключения, последовательно отказываясь от тех вариантов ответа, некорректность которых для школьника является очевидной. Правильное решение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом. Все задания относятся к высокому уровню сложности. За верное выполнение каждого задания этой части (кроме В8) выпускник получает 1 балл. За задание В8 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. Каждая верно указанная цифра, соответствующая номеру термина из списка, оценивается 1 баллом (4 балла: нет ошибок; 3 балла – допущена одна ошибка; 2 балла – две ошибки; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов выставляется при указании неправильной последовательности цифр или её отсутствии). Порядок записи цифр и правильность оформления ответа имеют значение.

Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой письменную работу по тексту (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основании прочитанного текста. В сочинении должно быть выражено отношение ученика к позиции автора, отмечены разнообразные языковые средства и стилистические приёмы, характерные для данного текста. Высший балл за это задание – 23. К демонстрационному варианту прилагаются критерии оценивания сочинения.

При проверке Части С будет учитываться:

Глубина осознания проблематики текста; умение сформулировать одну из проблем;

Умение прокомментировать сформулированную проблему: объяснить ее характер, степень важности и остроты, а также объяснить, с помощью каких образов и художественных приемов представляет автор проблему в тексте;

Умение понимать и сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме (понять и записать авторский ответ на проблему-вопрос);

Умение четко сформулировать свою точку зрения, соотнося ее с позицией автора текста;

Умение аргументировать собственную позицию, зрелость суждений (способность излагать свою точку зрения, доказывая ее на литературном и собственном жизненном опыте, избегая банальных примеров);

Соблюдение орфографических и пунктуационных правил, норм литературного языка;

Точность и выразительность речи.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 64 балла.

Первичные баллы переводятся в итоговые по 100-балльной шкале и фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы.В свидетельстве выставляются результаты ЕГЭ по русскому языку при условии, если выпускник набрал количество итоговых баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора.

К каждому заданию даются ответы и информация о тексте (примерный круг проблем и авторская позиция).

Примерное время выполнения одного задания Части 1 составляет от 1 до 3-х минут. Ориентировочное время выполнения всей Части – 60 минут.

На выполнение одного задания Части 2 необходимо от 3 до 7 минут, время выполнения всех заданий – 30 минут.

Likes(0 ) Dislikes(0 )

Русский язык входит в число обязательных предметов ЕГЭ. Без положительного результата экзамена выпускник просто не получит аттестат о среднем образовании. Что собой представляет сегодняшний вариант ЕГЭ по русскому языку? Что нужно учесть при подготовке?

Все задания ЕГЭ по русскому языку предполагают хорошее знание школьной программы, не выходят за её рамки. Тем не менее задания построены так, что проверяют самые различные знания учеников и их умения работы с текстом.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку состоят из двух частей. Первая часть включает 24 задания с кратким ответом или с выбором верных вариантов ответа. Вторая часть предполагает написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Первая часть

Рассмотрим подробнее задания первой части. Экзаменационная работа открывается небольшим текстом научного стиля. Первое задание на начальных этапах подготовки часто вызывает затруднение у школьников. Оно требует найти предложения, в которых содержится главная информация текста. Что можно посоветовать? Нужно найти в тексте ключевые, самые главные с точки зрения содержания, слова. А потом найти ответы, в которых будут присутствовать все эти слова.

Задание №4

Задание №4 тоже вызывает трудности, потому что проверяет знание орфоэпических норм, проще говоря, умение ставить ударение в словах. Но некоторые слова в повседневной жизни часто произносятся неправильно, мы привыкаем к их неправильному произношению. По сути эти слова приходится заново заучивать при подготовке к экзамену.

Задание №7

Задание №7 очень «дорогое». При правильном выполнении оно может принести вам целых пять первичных баллов. Но оно и очень сложное, потому что включает в себя огромное количество грамматических правил. Тут и умение употреблять причастные и деепричастные обороты, и умение правильно выбирать форму слова при определенных предлогах, и умение строить простые и сложные предложения. И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.

Задания №8-14

Задания с восьмого по четырнадцатое проверяют знание орфографии, правил написания слов, начиная с гласных в корне слова и заканчивая слитным-раздельным написанием слов различных частей речи. Традиционно наибольшую сложность представляет написание не с различными частями речи (задание 12), правописание н, нн (задание 14), а также слитные раздельные написания (задание 13). В задании 13 встречаются слова, которые могут являться частичными омонимами, то есть произносятся они одинаково, а вот пишутся по-разному. Так что на эти правила тоже следует обратить внимание.

Задания №15-19

Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры. Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции. Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе.

Задания №20-24: работа с текстом

Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля. Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте. Выполнение задания 24 может принести вам 4 первичных балла при правильном выполнении. Задание проверяет знания о средствах художественной выразительности, использованных в предложенном тексте. Обратите внимание, что в задании есть подсказки: указано, какого именно вида использовано средство выразительности: синтаксическое, лексическое, троп (слово в переносном значении). Конечно, этот материал тоже нужно повторять.

Вторая часть

Вторая часть экзаменационной работы предлагает написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Обращаем сразу внимание на тип речи. Сочинение-рассуждение. То есть в вашей работе должна быть четкая структура: тезис, аргументы, вывод. Сочинение по русскому языку пишется по :

  • Первое – указываем проблему прочитанного текста. В тексте может быть не одна проблема. Нужно выбрать одну.
  • Второе – нужно прокомментировать сформулированную проблему. По сути это ответ на вопрос, почему автор об этом заговорил. Комментарий берется из текста. Что автор увидел в окружающей жизни, что услышал, вспомнил, прочитал, что заговорил об указанной проблеме.
  • Третье – нужно определить позицию автора по поднятой проблеме.
  • Четвертое – высказать свою точку зрения. Это будет ваш тезис. С автором можно согласиться, а можно и не согласиться.
  • Пятое – подобрать два аргумента в защиту своей точки зрения. Причем максимально высокий балл по этому критерию вы получите лишь в том случае, если один из аргументов будет из художественной, научной литературы или публицистики. Второй может быть из жизни. Можно, конечно, привести два аргумента из жизни, но один балла вы потеряете. Шестое – необходимо сделать вывод, подведя итог своим размышлениям. Именно это о образом, мы видим, что экзаменационная работа оценивается при проверке работы.

Таким образом, мы видим, что ничего выходящего за рамки школьной программы в экзаменационной работе нет. Но объем проверяемого материала довольно большой. Поэтому начинать подготовку нужно, конечно, заранее. Было бы неплохо полностью написать работу, определить проблемные места и отработать их. Вы будете знать, какие вопросы именно для вас являются сложными. Если начать заниматься заранее, например, с начала учебного года, то есть все шансы не просто сдать экзамен, а сдать его очень хорошо.

Более подробно узнать о заданиях, которые предлагаются для сдачи ЕГЭ, можно из документа, который известен как Кодификатор элементов содержания и требований, предъявляемых к экзаменуемым. Он входит в перечень документов, которыми определяется структура контрольных измерительных материалов (КИМ). Основой для его составления является Федеральный компонент государственных стандартов образования.

Объектом контроля ЕГЭ не являются элементы, включенные в обязательный минимум содержания. В связи с этим они не включаются в Кодификатор, а также не входят в список требований, предъявляемых к выпускникам. В кодификатор не входят также требования к уровню подготовки, проверка которых не может быть осуществлена в рамках ЕГЭ.

На основе данного документа составляются экзаменационные задания по русскому языку по программе полной средней школы. Основные принципы, которые при этом используются - систематизация и обобщение изученного учебного материала. В документ включен не только перечень элементов содержания, проверка которых осуществляется в ходе экзамена, но еще и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Все 11-классники, заканчивающие школу, сдают ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке. Практика проведения этого экзамена показала, что он воспринимается учащимися как более легкий, нежели экзамен по математике, и результаты его сдачи обычно выше. К примеру, 100 баллов набирает один из 630 экзаменуемых. Если средний балл по математике составляет 43, то для ЕГЭ по русскому языку этот показатель достигает 62. В то же время следует отметить, что 3,6% учащихся с этим экзаменом не справляются, не набирая даже минимальный балл.

Задания, которые предлагаются учащимся в ходе ЕГЭ, носят название «контрольно-измерительные материалы» - КИМ. Их разработку ведет Федеральный институт педагогических измерений. Эти материалы выдаются каждому участнику экзаменов и являются составной частью индивидуального пакета школьника, проходящего ЕГЭ.

Для большинства предметов предусматривается деление заданий на три блока: A, B, C. В блоке A представлены задания, предполагающие выбор одного из четырех вариантов ответа. На задания блока B необходимо дать краткий ответ. В зависимости от предмета это может быть несколько букв или несколько цифр. Задания первых двух блоков заносятся в бланк, и проверка их выполняется с помощью компьютера.

Блок C подразумевает, что экзаменуемые дают развернутый ответ. К примеру, им нужно написать сочинение, дать аргументированный ответ на вопрос или решить задачу. Оценка ответов этого блока выполняется экспертами экзаменационной комиссии, которая формируется по региональному признаку. При создании КИМ третьей части ЕГЭ предусматриваются критерии оценки, на которые ориентируются эксперты.

ЕГЭ по русскому языку включает в себя 3 части, содержащие в общей сложности 39 вопросов:

A1-A30 - базовые вопросы, в которых предлагается 4 варианта ответа (один правильный);

B1-B8 - вопросы, относящиеся к категории средней сложности. Формулировку ответа подбирает сам ученик.

C1 - небольшое по объему сочинение. Оценка этого блока ведется по целому ряду критериев: раскрытие темы, грамотность, умение излагать свои мысли и др. Этот вопрос при правильном выполнении дает возможность получить сразу много баллов.

Основное внимание при оценке знаний учащихся на государственном экзамене по русскому языку уделяется их речевому и интеллектуальному развитию. Одной из главных задач старшей школы является привитие школьникам навыков, которые будут необходимы для получения высшего образования и в будущей трудовой деятельности: чтение текстов учебного и научного характера, создание собственных текстов на основе изученного и др.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Структура ЕГЭ по русскому языку 2018

Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику. Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность). Минимальное количество баллов по русскому языку: для получения аттестата - 24 балла; для поступления в вуз - 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Источник: http://rustutors.ru/structura.html

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Источник: http://rustutors.ru/structura.html

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Если участник несогласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию. Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ. Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году. Информация взята с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru Источник: http://rustutors.ru/structura.html

Как выглядит структура ЕГЭ по русскому языку? Задания 1-3 связаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая - второстепенной, найти причинно-следственные связи. Задание 4 проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут. Задание 5 – паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы - чив -, -лив- относятся к человеку) и практикуемся. Задания 6 и 7 включают достаточно большой объем информации, которую нужно выучить. В этих заданиях тоже есть свои закономерности, все очень подробно расписано тут (http://rustutors.ru/zadanie-6.htmlhttp://rustutors.ru/zadanie-7.html). Задания 8-14 связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко. Источник: http://rustutors.ru/structura.html

Задания 15-19 посвящены пунктуации (15- простые предложения с однородными членами и ССП, 16-обособленные члены предложения, 17 – вводные слова, 18-СПП, 19- сложные предложения с разными видами связей). Задание 20 посвящено лексическим нормам языка. Задания 21-24 - это анализ текста (это стили, типы, средства выразительности) Когда вы закончите делать теоретическую часть, приступайте к сочинению. Напишите на черновик план, потом распишите каждый пункт план согласно рекомендованному алгоритму, в конце оформите Ваше сочинение, написав введение и заключение и, наконец, перепишите в чистовик. Удачи на экзамене!

Похожие публикации