Что такое жилищная инспекция, её функции и полномочия. Права и полномочия жилищной инспекции Жилищная комиссия функции и полномочия

В России насчитывается большое количество частных фирм и компаний, которые предоставляют всевозможные услуги физическим лицам. Какой бы ни была деятельность, она должна быть подконтрольна специальным государственным организациям. С целью осуществления контроля в Российской Федерации создавалась государственная жилищная инспекция. Население свои услуги получает не всегда вовремя и в должном виде, поэтому начинаются высказывания недовольства. Именно жалобами людей и их рассмотрением занимается жилищная инспекция.

Основные полномочия жилищной инспекции

Среди главных обязанностей жилищной инспекции можно выделить следующие:

  • контроль и наблюдение за различными работами в жилищных фондах, включая ремонты, содержание и возобновление зданий;
  • создание шагов и разработка планов, призванных повысить качество и уровень жилищного фонда.

Также жилищная инспекция держит под собственным контролем:

  • эксплуатация домов и территорий, прилегающих к ним;
  • состояние самих зданий, а также контроль за инженерным оборудованием;
  • осуществление своевременного ремонта и обслуживания оборудования;
  • нормы потребления различных видов коммунальных услуг жильцами многоквартирных домов;
  • проведение сезонных работ, которые связаны с эксплуатацией коммунального оборудования;
  • обеспечение экономного потребления ресурсов;
  • оказание информационных услуг жильцам многоквартирных домов;
  • контроль за состоянием помещений, пригодность для нормальной жизнедеятельности и потребность в проведении ремонта.

Каждый россиянин, который хочет обратиться с запросом в жилищную инспекцию, может сделать это самостоятельно, достаточно в вышеназванный орган написать заявление. Последнее отправляется посредством почты либо с помощью Интернета. Рассмотрение заявлений от граждан осуществляется в следующем порядке:

  1. Заявление проходит регистрацию, длится она до трех дней с момента подачи соответствующего документа.
  2. Инспекция рассматривает заявление на протяжении тридцати дней с периода регистрации.
  3. Сбор дополнительным материалов и фактов, если таковые требуются и в заявлении есть запрос на проверку определенных данных (в данном случае сроки рассмотрения могут увеличиваться).

Обратите внимание, что если ваш запрос будет не в компетенции жилищной инспекции, то обращение в течение семи дней направляют в соответствующую инстанцию для дальнейшего рассмотрения. Все документы, которые отсылают в жилищную инспекцию, должны сохраняться там до пяти лет, после истечения данного срока их можно утилизировать. Рассмотрение заявлений жилищной инспекцией осуществляется по месту расположения отделения. Если есть необходимость, то возможен выезд на место проживания заявителя, дабы провести контроль и решить возникшие вопросы.

Какие права и обязанности имеет жилищная инспекция

Когда в домах проводится капитальный ремонт либо реконструкция, то в обязательном порядке назначается комиссия, которая будет принимать и проверять готовую работу. В нее всегда входит и жилищная инспекция. При возникновении каких-либо правонарушений от владельцев домов, поставщиков либо при несвоевременной оплате коммунальных услуг жильцами, жилищная инспекция имеет право выписывать штраф, и делать это правомерно, как и другие соответствующие органы. Организация способна также накладывать санкции на организации либо лиц, производящих ремонтные работы в жилье с нарушениями.

Если жилищной инспекцией были выдвинуты определенные претензии к фирме, то первая имеет полное право до конца контролировать процесс устранения. Если выявлены какие-то правонарушения, которые связаны с эксплуатацией жилищного фонда, то сотрудники организации могут привлечь жильцов к ответственности. Также жилищная инспекция имеет право принимать решение относительно приспособленности жилого фонда к проживанию в нем людей.

Бывает и такое, что жильцы дома решают самостоятельно улучшить условия собственного проживания в квартире, при этом делают перепланировку в квартире, не имея для этого официального разрешения. В такой ситуации следует опасаться негативных последствий, среди которых штраф, административное наказание либо требование восстановить предыдущую планировку квартиры.

Понятие «госжилинспекция» или орган государственного жилищного надзора было введено в правовое поле в 1994 году.

Появление подобной организации было ответом на беспорядок, творившийся в вопросах жилищного и коммунального хозяйства страны. С тех пор права и обязанности организации претерпели существенные изменения.

Что такое государственный жилищный надзор?

Чтобы понять, что такое госжилинспекция (ГЖИ), следует обратиться к закону, на основании которого она была создана.

  1. Первым законом, направленным на формирование подобной структуры стал федеральный закон «О государственной жилищной инспекции РФ». Он был принят в сентябре 1994 года и периодически менялся и дополнялся.
  2. Окончательный вид документ приобрел в июне 2013 года, когда предыдущая редакция была упразднена.

Согласно данному закону:

  • за структурой было закреплено новое название – «орган государственного жилищного надзора»;
  • инспекция стала выступать отдельным звеном ОГЖН, осуществляющим работу на территории субъектов РФ;
  • были прописаны обязанности и задачи структуры, а также порядок их выполнения.
  1. Свое отражение нашло понятие и в Жилищном кодексе.

Положение о госжилинспекции

20 статья объясняет термин ОГЖН, как структуру исполнительной власти, которая должна предупреждать, выявлять и пресекать нарушения «органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами» законодательства РФ, связанного с вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

В статье также прописаны все функции инспекций и зоны их ответственности.

  1. Право реализовывать свои обязанности инспекторам дано на основе:
  • Конституции России;
  • Жилищного и Гражданского кодекса;
  • КоАП;
  • документов, созданных в рамках ведомств, к которым они относятся.

Инспекции организованы в каждом субъекте РФ и имеют полномочия в рамках подведомственной территории.

Что входит в компетенцию ГЖИ?

Основное направление работы структуры – контроль над соблюдением законов и реагирование на нарушения прав физических и юридических лиц в жилищной сфере.

Задачи госжилинспекции, которые позволяют достичь поставленных целей, касаются:

  • соблюдения норм жилищного законодательства всеми участниками жилищно-коммунального хозяйства;
  • контроля сохранностью жилого фонда, согласно требованиям к помещениям различного назначения, их использованию, содержанию и ремонту;
  • формирования и распределения средств в фондах капитального ремонта;
  • деятельности управляющих компаний;
  • поставщиков коммунальных услуг;
  • деятельности компаний, осуществляющих ремонт или работы по обслуживанию в жилищном фонде;
  • контроля над исполнением требований по монтажу приборов учета ресурсов, потребляемых гражданами.

Работа по достижению поставленных задач помогает защитить права потребителей в жилищно-коммунальном сегменте.

Как работает госжилинспекция?

Функции госжилинспекции

В работе органов государственного надзора (ГЖН) можно выделить функции, полномочия и обязанности.

Функции

При исполнении обязанностей сотрудникам ОГЖН дается право:

  • проводить регулярные проверки в отношении организаций и предпринимателей, работающих в сфере ЖКХ;
  • принимать меры к устранению несоответствий и нарушений, пресекать их;
  • проводить мониторинг, анализ и прогнозирование работы подотчетных лиц и компаний с целью улучшения качества обслуживания и состояния жилого фонда.

Функции госжилинспекции напрямую связаны с Российским Законодательством. Их выполнение основано на правовых нормах, позволяющих принимать самостоятельные решения в рамках своих полномочий. Если их недостаточно, инспектора прибегают к взаимодействию с судебной системой.

Полномочия

Полномочия ОГЖН

Полномочия госжилинспекции могут быть прямыми, в которых инспектора участвуют лично и косвенными, когда вопросы рассматриваются путем анализа полученной информации.

Прямые полномочия:

  • проверка сохранности и использования жилых помещений и придомовых территорий;
  • контроль над проведением капитального и текущего ремонта;
  • анализ инженерных коммуникаций на предмет технической исправности и порядка эксплуатации;
  • контроль над соблюдением норм потребления ресурсов и их учетом в расчетах с поставщиками;
  • контроль за эффективным расходованием ресурсов;
  • мониторинг поставки ресурсов и контроль оплаты за них, включая исправление ошибок и возврат переплат;
  • инспекция жилых построек сезонного использования, новостроек, старого фонда и т.д.;
  • прием граждан по вопросам ЖКХ.

Подтверждением полномочий являются служебные удостоверения инспекторов ГОЖН.

Обязанности госжилинспекции

Обязанности ОГЖН

Исполнение обязанностей сотрудников ОГЖН можно разделить на текущие, которые служба планирует исходя из собственных задач. А также отработку тех обязанностей, которые реализовываются в результате обращения граждан.

В рамках своих обязанностей сотрудники ОГЖН:

  • осматривают жилые объекты и выдают заключения;
  • делают запросы данных в компании, работающие в сфере обслуживания, ремонта, поставки услуг и ресурсов, для дальнейшего использования инспекторами;
  • документирует нарушения жилищного законодательства, в виде соответствующих протоколов и предписаний на их устранение;
  • принимает участие в судах;
  • активно работает с населением.

Исполнение обязанностей имеет установленный порядок, распространяющийся на:

  • сроки проведения работ;
  • прием обращений;
  • сроки реагирования на заявления граждан;
  • документооборот и т.д.

Недопустимым является нарушение инспекторами ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и «.

При ненадлежащем исполнении, сотрудники попадают под ответственность, установленную законодательством РФ.

За решением каких вопросов можно обратиться в госжилинспекцию?

Чем занимается жилищная инспекция (ГЖИ)?

Обратиться в местный орган любой гражданин, а также организация, если на это имеются основания.

Для этого необходимо обратиться в инспекцию лично, написав заявление, либо направить жалобу почтой.

Если вопрос уточняющий, можно воспользоваться телефоном горячей линии.

Основаниями для обращения могут служить:

  • нарушения при использовании жилого помещения или придомовой территории;
  • неправомерные решения органов управления домом (управляющей компании, ТСЖ, администрации кооператива и т.д.);
  • помощь, необходимая при создании или в работе (ТСЖ, жилищных кооперативов, совета многоквартирного дома и т.д.);
  • ненадлежащее исполнение услуг, касающихся содержания и ;
  • претензии по работе коммунальных служб;
  • завышенные счета за ЖКХ и ремонт;
  • необходимость обеспечить дом приборами учета или помочь с их использованием;
  • вопросы, касающиеся договоров, заключаемых на обслуживание дома, его ремонт и содержание.
  • необходимость перевести помещения из жилого в статус нежилого;
  • необходимость признать объект недвижимости жилым, аварийным, непригодным для проживания, подлежащим реконструкции или сносу;
  • необходимость перепланировки помещения или переустройства строения в целом.

Еще один вариант обращения в , который имеет каждый орган государственного жилищного надзора.

Таким образом, основной сферой деятельности органа государственного надзора является охрана прав граждан в области ЖКХ, причем круг полномочий и вопросов, за которыми обязаны следить сотрудники инспекций достаточно обширный.

Подробнее о деятельности государственной жилищной инспекции вы можете узнать, посмотрев видео:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

22 мая 2017 111

Многие знают о существовании жилищной инспекции , но чем занимается жилищная инспекция и какие функции выполняет эта организация, представляют слабо. Пришла пора восполнить этот пробел. В данной статье мы расскажем, чем занимается эта инспекция, что контролирует, какие имеет права и обязанности.

Государственная Жилищная Инспекция (ГЖИ) – это орган исполнительной власти, который является самостоятельной структурой. контроль над выполнением законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере. Главной задачей инспекции является осуществлять контроль над выполнением законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере, над качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению, а также, над сохранностью жилищного фонда страны.

К основным функциям ГЖИ относят:

Организация работы ГЖИ и контроль над надлежащим использованием, ремонтом и содержанием жилищного фонда;

Анализ результатов проверок и подготовка отчетов о состоянии жилищного фонда;

Подготовка предложений по улучшению содержания жилищного фонда.

ГЖИ контролирует:

  • эксплуатацию домов и прилежащих территорий;
  • техническое состояние домов и коммунального оборудования;
  • контроль над выполнением работ по обслуживанию и ремонту;
  • нормативы по потреблению коммунальных услуг (их обоснованность);
  • контроль над подготовкой к сезонному использованию коммунального оборудования;
  • рациональное использование ресурсов;
  • соблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
  • соблюдение правил признания жилья непригодным к проживанию и перевода его в нежилое.

Представители ГЖИ имеют право принимать участие в комиссии по приему жилплощади после капитального ремонта, рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы на граждан и организации за несоблюдение правил эксплуатации жилищного фонда. Также инспекция может привлечь граждан к административной ответственности.

Обязанности ГЖИ тоже имеет. Основная из них – это проводить инспектирование находящихся под их контролем объектов на предмет соблюдения технологических требований по содержанию и эксплуатации жилья. Именно жилищная комиссия выносит решение о непригодности или пригодности домов для проживания.

Надо отметить, что в случае незаконной перепланировки жилья жилищная инспекция в силах заставить владельца все вернуть в первоначальный вид. Но со своей стороны инспекция несет уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необъективную оценку уровня обслуживания жилых домов и прилежащих территорий. Также инспекторы понесут ответственность, если применят действия, которые нарушают права граждан.

Обращения в инспекцию составляются в произвольной форме и могут быть представлены заявителями лично, нарочным, направлены телеграфом, почтовым отправлением, электронной почтой и т.д.

Согласно требованиям действующего законодательства (Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006):

  • все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию;
  • срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации;
  • в случаях, требующих проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены с сообщением об этом заявителю с обоснованием продления сроков, но не более чем на 30 дней;
  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции инспекции, в 7-дневный срок пересылаются в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по принадлежности вопроса с сообщением об этом заявителю;
  • обращения хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются.

В зависимости от вопросов, изложенных в обращении, их рассмотрение осуществляется по месту нахождения инспекции, её структурных подразделений или с выходом (выездом) на место, где проводятся мероприятия по контролю.

Постановления Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 692-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321".

I. Общие положения

  1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее также - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции:

По региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции;

По лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

По предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(в ред. постановления

По предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

По управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы;

По муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции;

По осуществлению контроля за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы;

(дефис введен постановлением

Дефис утратил силу. - Постановление

  1. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
  2. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Инспекции

  1. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе о порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в соответствии с условиями и требованиями к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. О согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.2. О согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.3. Об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.3(1). Об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме в рамках перевода в жилое (нежилое).

(п. 4.2.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 692-ПП; в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.4. О приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.5. Об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.6. О проведении мониторинга эксплуатируемых зданий:

Многоквартирных домов;

Особых объектов нежилого фонда города Москвы.

4.2.7. О внесении заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях.

4.2.8. По вопросам, связанным с производством по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.2.9. О выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

4.2.9(1). О выдаче лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

(п. 4.2.9(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.10. О проведении диагностики конструкций и инженерного оборудования многоквартирных домов (в том числе газового) с применением инструментальных методов контроля их технического состояния.

4.2.11. О согласии на переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.12. Об установлении порядка и срока приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.13. Об определении и подтверждении класса энергетической эффективности многоквартирных домов в процессе их эксплуатации в соответствии с законодательством.

(п. 4.2.13 в ред. постановления

4.2.14. О соответствии соискателей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, и о подготовке для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или об отказе в ее предоставлении.

(п. 4.2.14 в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.15. О направлении в лицензионную комиссию уведомлений о прекращении лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами.

4.2.15(1). О переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

(п. 4.2.15(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.15(2). О продлении срока действия лицензии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 4.2.15(2) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.2.16. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Инспекции в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:

4.3.1. Органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

4.3.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

4.3.1.3. Порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме.

(п. 4.3.1.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 22.10.2019 N 1373-ПП)

4.3.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.3.1.5. Учету жилищного фонда.

4.3.1.6. Порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.3.1.7. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.3.1.8. Утратил силу с 1 мая 2015 года. - Постановление

4.3.1.8(1) Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(п. 4.3.1.8(1) введен постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 764-ПП)

4.3.1.9. Установлению размера платы за содержание жилого помещения.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 734-ПП)

4.3.1.10. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

4.3.1.11. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

4.3.1.12. Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

4.3.1.13. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

4.3.1.14. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

4.3.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

4.3.1.16. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.3.1.17. Формированию фондов капитального ремонта.

(п. 4.3.1.17 введен постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 694-ПП)

4.3.1.18. Деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

(п. 4.3.1.18 введен постановлением Правительства Москвы от 09.06.2016 N 321-ПП)

4.3.1.19. Предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

(п. 4.3.1.19 введен постановлением

4.3.1.20. Составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(п. 4.3.1.20 введен постановлением Правительства Москвы от 21.04.2017 N 212-ПП)

4.3.1.21. Обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.

(п. 4.3.1.21 введен постановлением

4.3.1(1). Органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(п. 4.3.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 15.05.2018 N 435-ПП)

4.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

4.3.2.1. Нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

4.3.2.2. Порядка содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, включая газовое оборудование, а также к параметрам и режимам его функционирования.

4.3.2.3. Порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

4.3.2.4. Предоставления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг.

4.3.2.5. Порядка и сроков приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.3.2.6. Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

(п. 4.3.2.6 введен постановлением Правительства Москвы от 21.04.2017 N 212-ПП)

4.3.2.7. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

(п. 4.3.2.7 введен постановлением Правительства Москвы от 15.05.2018 N 435-ПП)

4.3.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.

4.4. Осуществляет контроль за соблюдением:

4.4.1. Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда города, регламентирующих требования к использованию, содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, подвалов, чердаков, иных помещений, конструкций инженерных систем и оборудования многоквартирных домов, параметров и режимов функционирования инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и связанных с ними объектов коммунального назначения (инженерно-технического обеспечения), а также санитарным содержанием многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий.

4.4.2. Организации и проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, и их внешнему благоустройству, а также соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе путем участия в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта.

4.4.3. Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

4.4.4. Требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.

4.4.5. Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.4.6. Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

4.4.7. Полноты и актуальности информации, внесенной в Государственную информационную систему "Реестр домовладений" (далее - Реестр) управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами:

4.4.7.1. Полноты представленной управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации в части заполнения всех необходимых полей электронных форм Реестра.

4.4.7.2. Соответствия внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации сведениям, имеющимся в распоряжении Инспекции.

4.4.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП.

4.4.9. Требований к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

(п. 4.4.9 введен постановлением Правительства Москвы от 10.10.2017 N 751-ПП)

4.5. В рамках осуществления контроля за полнотой и актуальностью информации, внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, проводит мониторинг данной информации с точки зрения необходимости ее дополнения новыми сведениями, имеющимися в распоряжении Инспекции, в том числе сведениями, внесенными управляющими организациями, товариществами и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами на официальном сайте федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.6. Осуществляет лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, за соблюдением следующих лицензионных требований:

4.6.1. Соблюдение требований части 2.3 статьи 161

4.6.2. Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.6.3. Соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.6.4. Соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п. 4.6.4 введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.6.5. Соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п. 4.6.5 введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

4.7. Осуществляет муниципальный жилищный контроль на территориях городских округов и поселений в отношении муниципального жилищного фонда, а также проведение внеплановой проверки деятельности управляющих организаций в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе проводит организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии.

4.8(1). Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Инспекции.

(п. 4.8(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.10.2017 N 751-ПП)

4.8(2). Участвует в мероприятиях по приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы надписей, изображений.

(п. 4.8(2) введен постановлением Правительства Москвы от 16.07.2019 N 877-ПП)

4.9. Инспекция выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

III. Права, организация деятельности и руководство Инспекции

  1. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.1(1). Запрашивать и получать в установленном порядке в банке, в котором открыт специальный счет, и у владельца специального счета информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию полномочий.

5.6. Проводить мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.

5.7. Обращаться в суд с заявлениями:

5.7.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.7.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

5.7.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.

5.7.4. В защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, нарушения (в том числе грубого нарушения) лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(п. 5.7.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.8. Посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении.

(п. 5.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.9. Обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах, в жилые дома, о соблюдении требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, о приведении самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние.

(п. 5.9 в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.9(1). Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, нарушениями (в том числе грубыми нарушениями) лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

(п. 5.9(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.10. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, с нарушениями (в том числе грубыми нарушениями) лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

5.11. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

  1. В целях осуществления своих полномочий Инспекция ведет:

6.1. Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве.

6.2. Реестр квалификационных аттестатов.

6.3. Реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.

6.4. Региональный сегмент федерального реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

6.5. Реестр уведомлений об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

(п. 6.5 введен постановлением Правительства Москвы от 21.04.2017 N 212-ПП)

6.6. Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта.

(п. 6.6 введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

6.7. Реестр специальных счетов.

(п. 6.7 введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

  1. В соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы Инспекция:

7.1. Осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.

7.1(1). Осуществляет прием подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и хранение указанных документов в течение трех лет.

(п. 7.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 664-ПП)

7.2. Утратил силу с 1 мая 2015 года. - Постановление Правительства Москвы от 16.12.2014 N 764-ПП.

7.3. Осуществляет прием уведомления от указанного в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельца специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации, о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта по форме, утвержденной приказом Мосжилинспекции.

(п. 7.3 введен постановлением

7.4. Осуществляет информирование Департамента капитального ремонта города Москвы и некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.

(п. 7.4 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2015 N 253-ПП)

  1. Инспекция выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
  2. Инспекция осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
  3. Инспекция выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
  4. Инспекция принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
  5. Инспекция осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
  6. Инспекция организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
  7. Инспекция осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
  8. Инспекция осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии и прилагаемых к ним документов.
  9. На основании решения лицензионной комиссии Инспекция:

16.1. Выдает квалификационный аттестат.

16.2. Выдает лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

16.3. Обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

  1. Инспекция осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

17(1). Инспекция обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

(п. 17(1) введен постановлением Правительства Москвы от 18.12.2018 N 1582-ПП)

  1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы - по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. Начальник Инспекции имеет первых заместителей, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
  3. Начальник Инспекции:

20.1. Руководит деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Инспекцией установленных полномочий.

20.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции.

20.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденными предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Инспекции.

20.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

20.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

20.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

20.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Инспекцией.

20.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Инспекции.

20.9. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

20.10. Представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

20.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

20.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

20.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Инспекции и подведомственных ей организациях.

20.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Инспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

20.15. Утверждает в установленном порядке образцы форменной одежды сотрудников Инспекции, знаков различия и отличия, а также порядок изготовления и правила ношения форменной одежды, нормы обеспечения и порядок ее списания по истечении сроков носки.

20.16. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Инспекции и работодателя для работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

  1. В Инспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его первых заместителей, заместителей. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Инспекции.
  2. Инспекция имеет геральдический знак и флаг, утвержденные правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.
  3. Государственные гражданские служащие и работники Инспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-надзорные инспекционные функции, имеют право ношения форменной одежды.
  4. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
  5. Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
  6. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
  7. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
  8. Официальное сокращенное наименование Государственной жилищной инспекции города Москвы - Мосжилинспекция.
  9. Юридический адрес Инспекции: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
  10. Официальный сайт Инспекции: www.mgi..

О том, что представителей государственной жилищной инспекции стоит бояться и демонстрировать им всяческое уважение, знают многие. Среди наших соотечественников, занимающихся капремонтом любого уровня, строительством и предоставлением коммунальных услуг немало тех, кто угодил в «объятия» инспекторов и понес ответственность, изначально даже не подозревая, что у этой структуры столько власти. Поэтому краткий ликбез необходим. Итак, что же такое государственная жилищная инспекция, и чем суть ее деятельности?

Государственная жилищная инспекция: основные функции

Государственная жилищная инспекция - это самостоятельное структурное подразделение системы органов исполнительной власти. Главная задача ГЖИ - контролировать соблюдение и обеспечение законных интересов, прав граждан и государства в процессе предоставления населению коммунальных и жилищных услуг, которые должны отвечать требованиям стандартов качества. Эта инспекция также следит за использованием и сохранностью .

В систему органов государственной жилищной инспекции входят Главная государственная жилищная инспекция и ее органы в субъектах Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция, понятно, соотносит свою деятельность с законодательными актами РФ и контрольные функции имеет право осуществлять лишь прописанными в нормативных актах способами и формами.

В число основных функций, выполняемых главной государственной инспекцией входят:

  • организация и координация работы ГЖИ по контролю за правильным использованием, и содержанием жилищного фонда;
  • анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок и других материалов;
  • подготовка на их основе предложений по контролю и совершенствованию эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, по стимулированию участия жильцов в управлении жилищным фондом, по содержанию и ремонту жилфонда и по его сохранности и улучшению использования.

Что контролирует государственная жилищная инспекция?

Государственная жилищная инспекция контролирует:

  • использование домов и придомовых территорий;
  • техническое состояние и инженерное оборудование жилищного фонда,
  • своевременное выполнение работ по его ремонту и содержанию;
  • обоснованность установленных нормативов по потреблению жилищно-коммунальных услуг;
  • санитарное состояние жилфонда, работы по подготовке к сезонной эксплуатации;
  • рациональное использование воды и топливно-энергетических ресурсов;
  • соблюдение режима и нормативного уровня обеспечения жильцов коммунальными услугами (газоснабжением, водо- электроснабжением, отоплением и т.д.).

Государственная жилищная инспекция также держит под контролем:

  • соблюдение правил, порядка признания помещений, жилых домов непригодными для проживания и перевода их в нежилые;
  • наличие договоров и соблюдение их условий между собственниками муниципальных и государственных жилых объектов, потребителя и производителями услуг;
  • выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам и наличие в жилых домах приборов контроля, регулирования и учета водо- и энергоресурсов.

Права и обязанности ГЖИ

Представители государственной жилищной инспекции вправе принимать участие в работе комиссии по приемке жилых домов после реконструкции или капитального ремонта. ГЖИ наделена также полномочиями рассматривать дела о правонарушениях, при необходимости налагать штрафы на домовладельцев, организации и на граждан и применять другие санкции финансового порядка, если обнаружится несоблюдение требований по содержанию, использованию и ремонту жилых домов, а также относящихся к ним территорий. Не должны прощать инспектора и игнорирование требований, связанных с устранением выявленных недостатков.

ГЖИ имеет возможность всячески содействовать привлечению граждан и должностных лиц к ответственности за административные правонарушения. Именно профессионалы государственной жилищной инспекции должны на основании осмотров выносить заключение о непригодности или пригодности помещений и домов для проживания и т.д.

Обязанностей у ГЖИ тоже немало, и главная из них - проводить периодические инспекционные обследования подконтрольных объектов на предмет соблюдения технологических требований.

Надо сказать, иногда банальная перепланировка квартиры без соответствующих разрешений может иметь следствием не самое приятное знакомство с инспекторами, которые обладают всеми возможностями для того, чтобы добиться восстановления исходного состояния жилья. Всем заинтересованным в дружбе с ГЖИ стоит помнить, что, в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетентности, государственная жилищная инспекция несет ответственность за необъективную предвзятую информацию об уровне обслуживания и состоянии жилых домой и придомовых территорий.

Не поздоровится инспекторам, если они вдруг решатся на действия, нарушающие интересы и права граждан и владельцев подконтрольных объектов, за нарушение технологий и сроков проведения инспекционных обследований.

За неисполнение своих служебных обязанностей государственные жилищные инспектора несут дисциплинарную, уголовную и материальную ответственность. Поэтому шутки с ними действительно плохи.

Похожие публикации