Правило к дорожному знаку пешеходный переход. Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.

Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.

Сегодня я хочу показать вам картинки «Знаки дорожного движения». К каждой картинке со знаком будет представлено подробное и простое объяснение.

Картинки для детей - Дорожные знаки

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

«Пешеходная дорожка» - gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов .

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Конечно, в этой статье рассказано не о всех дорожных знаках. Но те, которые вы увидите на наших картинках - знаки наиболее часто встречаемые пешеходами.

Если же вы хотите научить ребенка всем знакам, то можно скачать картинку и распечатать каждый дорожный знак. С помощью этих самодельных дорожных знаков можно играть с ребенком, а заодно и учить его.

Просто вырежете знаки, приклейте их к спичкам или зубочисткам, установите в подготовленные пластилиновые держатели и расставьте на игрушечной трассе.

Пусть малыш сам катит свою машинку и рассказывает вам что за знаки он встречает на пути.

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше. Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей. Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.

Произошли изменения

Новые правила проезда стали действовать с конца октября 2014 года. В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Важно

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Уступить дорогу пешеходу - это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.

В дополнение

Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как "пропустить пешехода". В настоящее время введено такое понятие как "уступить дорогу". Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.

В настоящее время, после введения термина "уступить дорогу" пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.

На велосипеде

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.

В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше. Ведь, по новым правилам, пропуск пешеходов на пешеходных переходах, которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным. В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности. Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится. Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу.

Понятие

Итак, здесь не лишним было бы сказать о том, что такое пешеходный переход? Раньше под данным термином понимали участок дороги, обозначенный разметкой (зеброй) и соответствующими знаками, по которому передвигались люди и велосипедисты.

Но как данный термин прописан в правилах в настоящее время? В новой редакции ПДД указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части (в том числе трамвайных путей), обозначенный знаками и разметкой (зеброй). Так сейчас трактуется данное понятие.

Необходимо также указать, что пешеходный переход бывает на различных участках дорог, в том числе и перекрестках. Как правило, его ширина обозначается разметкой. Если таковая отсутствует, то протяженность перехода определяют по соответствующим знакам. Это знают все водители.

Несмотря на то, что правила пропуска существенно изменились, каждый участник движения должен действовать так, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Сам отвечает за свою безопасность

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Тем не менее, это совсем не значит, что пешеход должен бросаться под колеса машины только потому, что он увидел пешеходный переход и решил начать движение. Нужно быть осмотрительней на дорогах. Кроме того, пешеход должен вступать на проезжую часть только тогда, когда убедится в том, что это безопасно.

Где есть светофор

Такие переходы называются регулируемыми. Потому что здесь все участники движения ориентируются на сигналы светофора. По пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение. В противном случае, произойдет дорожная авария.

О чем еще нужно помнить?

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2017 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Если остановилась машина

Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Соотношение

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин "уступить дорогу" пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Штрафные санкции

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

Обгон на зебре

Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей. В настоящее время обгон на данном участке дороги строго запрещен. Данное нововведение связано с тем, что водитель, совершая такой маневр, в разы превышает допустимую скорость, таким образом, может просто человека, ступившего на зебру. Поэтому обгон на переходе находится под запретом. Опережение на зебре также недопустимо. В случае совершения водителем такого правонарушения, последний может получить штраф за то, что не пропустил пешехода. Это важно знать.

В заключение

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.

Еще раз необходимо сказать о том, что в настоящих ПДД теперь существует такой термин как "уступить дорогу" пешеходу. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует. Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход находится далеко от него. Но последний обязан уступить ему дорогу, когда последний начал переходить проезжую часть по зебре на близком от него расстоянии и не задеть его.

В том случае, если инспектор ГИБДД решит оштрафовать гражданина за рулем машины за то, что тот не остановился, а продолжил движение, пока пешеход был от него далеко, то это будет неправомерно. Здесь на помощь смогут прийти свидетели, в том числе сам человек, который переходил дорогу. Ведь последний сможет подтвердить, что водитель машины не помешал ему перейти проезжую часть.

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход - участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги . Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый . Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый . О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Заторы на дорогах в мегаполисах - это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях . Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу . В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:


23 Comments

    Я пересек пешеходный переход перед нерегулируемым перекрестком, когда на противоположной стороне улицы человек ступил ногой на проезжую часть (он потом это дела при каждой проезжающей машине, а один из инспекторов фиксировал на камеру, пока второй разбирался с водителями. Меня остановили как нарушившего ПДД в п. 14.1. Мои возражения типа «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." — на инспектора не действовали. Одна за одной следовали угрозы отогнать машину на штрафстоянку или применить нормы закона в плане неподчинения работнику полиции. Тогда предложил составить протокол и приложить видеоматериал. Инспектор замялся, но в это время тот «пешеход» в очередной раз ступил на проезжую часть противоположной дороги, когда пешеходный переход пересекала дорогая иномарка. Мне помахали рукой, разрешив уехать. Кто же прав из нас?

    • Есть прецедент в виде решения Верховного суда, что автомобиль не обязан останавливаться, если не создает помех пешеходу, то есть не заставляет его менять скорость и направление движения. Инспектор имеет право составить протокол, а Вы — оспорить его в суде. В подобных случаях требуйте указывать в протоколе схему движения всех участников, желательно со свидетелями и/или материалами видеофиксации.

    Добрый день! Прошу Вас проконсультировать меня по нижеследующей ситуации:

    Подъехав к пешеходному переходу, я пропустила пешеходов, которые начали движения на моей полосе и продолжила движение. В момент пересечения мною пешеходного перехода, на противоположной стороне вступили на проезжую часть другие пешеходы. Дорога четырехполосная, по две полосы в каждую сторону, с двойной сплошной полосой по середине проезжей части. Я ехала по крайней правой полосе, с правой стороны от меня парковочные места для автомобилей. Через 15 метров после проезда пешеходного перехода, меня остановил инспектор ГИБДД, предъявив мне нарушения ПДД в п. 14.1. Мои возражения, что по пункту «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." , с моей стороны не нарушены - на инспектора ГИБДД не действовали. Естественно, был составлен протокол с наложением на меня штрафа. Меня интересует та ситуация, не когда ширина проезжей части не более 7 метров, т.е. по одной полосе в каждую сторону, а при 4 и более полосной проезжей части. В Москве не мало таких автодорог с нерегулируемыми пешеходными переходами.

    Прошу Вас дать разъяснение, как правильно трактовать данный пункт ПДД.

    Заранее благодарю.

    • всё это делается ради наживы и менты пользуясь всякими перестановками в пдд угрожая санкциями и тд хоть и не правы но морды наглые стоят на своём пока не получат гривенник

      • Да, мусора наглые частенько и разводят на баки простых водил. Но я сам дальнобойщик со стажем, и как показала практика с ними надо быть так же наглым. И Без хамства но всем видом давать понять что он не прав. Мне много раз угрожали, типа санкции и все такое. Достаточно знать просто пдд и все и жестко стоять на своем. Мусора только понтуются, начнешь давить на них и все они сдуваются гондоны.

    • всё зависит от того какая разметка, если пешеходный переход полностью и беспрерывно на все 4 полосы, то нужно ждать пока все пешеходы пройдут переход, а если по середине (между встречными потоками) есть «островок безопасности»(с поребриком или просто разметкой неважно), то это уже разные пешеходные переходы и наличие пешеходов на ПП на встречке ни как к вам не относится, вы пропускаете пешеходов только на конкретном переходе, который пересекает вашу полосу движения(на всей его длине)

    почему инспектора не ставя знаки пешеходный переход в массовых прохождении людей а мило стоят и ловят нарушителей во вторых возле остановки возле 13 школы где дети перебегают дороги в не положенном месте к автобусу зато возле кино театра азов в кустах стоит знак пешеходный переход до которого добираться только в болотниках и есчо стоит новый знак на кладбище старое закрытое со всеми нарушениями пдд к каму с этим обратиться так как наших полиц. не кто не когда не проверяет на спец подготовку навыки соблюдении всех инстанции

    Ага привет всем я про наболевшем. Лет пять назад ехал через морду и на посту ДПС стоял сотрудник было уже темно и он меня проводил взглядом как и я его. а ещё я заметил как стоит КамАЗ с нетрезым водителем.И вот еду я дальше а меня через 200 метров догоняет этот мент и машет палкой из машины типо остановись.ну я естественно остановился а он мне ты типо не остановился когда я тебя останавливал на посту, короче забрал мои документы и развернул назад.Когда я поднялся к нему в кабинет то я сразу учуял запах алкоголя. ему в итоге нужен был полтинник на опохмелиться вместе с тем водилой на КАМАЗе. Я тогда помню швырнул его ему и с чувством того что я не могу ничего сделать уехал. Тогда у меня не было видеорегистратора. И вот как с такими бороться?

    Я переходила нерегулируемый пешеходный переход,перед которым был съезд с моста,были предупреждающие знаки о пешеходном переходе.

    Я дошла до середины пешеходного перехода,машины уступали дорогу и ровно на середине машина проехала по ноге,при этом он не пытался сбавить скорость,машина остановилась и водитель сразу признал свою вину,в больнице зафиксировали ушиб мягких тканей,но ходить тяжело,спустя почти неделю,что будет с водителем и если мы будем решать это без суда,на какой сумме сойтись?

    Для того,чтобы подъехать к своему дому,мне приходится с пешеходного перехода съехать через тротуар на дорогу,ведущую к дому.Имею ли я на это право?

    Как будто водители сами пешеходами не являются. Есть такие подлецы, которые на авто нарушают правила, а сами требуют чтобы по отношению к ним относились по правилам. А правила соблюдать надо, ведь по отношению к вам также могут быть нарушены правила, что потом скулить начинаете, а кто виноват, да тот кто первый нарушал и плевал на всех и на правила. Поэтому если нарушение не жалуетесь на последствия! Ведь сами вы такие пешеходы без своих транспортных средств. А ещё велоиспедисты некоторые носятся по тротуарам, а потом падают и плачут, заслужили. Все это карма, не прошлых жизней, а настоящей и передаётся потомкам. Когда пакостите думайте о том, что ничто бесследно не проходит.

    что за чушь относительно новой трактовки правил пропуска пешехода? то есть водитель должен пропускать всех пешеходов аж с запасом, давая ему возможность пройти по всей зебре. Т.е., если дорога четырехполосная, я должен ждать, когда тот пересечет все полосы? Ладно, тот пересек две и ступил на третью, а на первую уже ступил новый пешеход. Мне сколько часов надо простоять перед переходом, если по нему идет нескончаемый поток пешеходов?

    «Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.» — таким образом получается, водитель должен начинать тормозить перед любым нерегулируемым пешеходным переходом, как только увидел идущего по тротуару/обочине пешехода? замечательное рассуждение.

    только не забывайте про один момент — «4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.» таким образом, в вашей статье содержится очень вредная информация вводящая в заблуждение как пешеходов, которые и без того последнее время излишне самоуверенны, но и водителей.

    Здравствуйте. Я сегодня сдавала на права по вождению. на нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны приблизился к пешеходному переходу. Я проехала по правой проезжей части, соотвественно не остановившись.Инспектор сказал, что я нарушила правила. И экзамен был не сдан. Кто из нас прав?

    Я сегодня сдавала правила вождения. На нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход с левой стороны подошел к переходу. Я не остановилась, проезжая справа. Инспектор сказал, что я не права. И я соотственно не сдала.

    • Инспектор не прав. см п.п. 14.1 — в новой редакции сказано: водитель должен « уступить дорогу» , (см. сам термин) т.е. не создавать помех, Так что вы при всем желании, не могли помешать пешеходу.

    А если пешеход шёл по тротуару быстрым шагом и не останавливаясь вступил на переход? Скорость 30-40.Зима. Это ж вообще пипец просто а он даже по сторонам не посмотрел. Не то чтобы на секунду задержаться. Тогда бы поставили знак как перед ж/д переездом проезд без остановки запрещён. И все тут.

Добрый день, уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье серии "Знаки дорожного движения" будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая.
- Место стоянки легковых такси.
- Пешеходный переход.
- Искусственная неровность.

Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях , связанных с ними.

Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дороге в следующих случаях:

  • Справа от проезжей части, если трамвайные пути проходят в середине дороги.
  • Справа от проезжей части на дороге с односторонним движением, если трамвайные пути расположены слева от дороги.

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знак место стоянки легковых такси

Дорожный знак "Место стоянки легковых такси" используется для обозначения соответствующих стоянок:

Поскольку легковые такси не имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения, нарушить требования данного знака не представляется возможным.

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 - на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 - на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак искусственная неровность

Дорожный знак искусственная неровность используется для обозначения границы "лежачего полицейского".

9,630 Просмотры

Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе - обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть» ). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно ).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

*На видео, уступаем правильно дорогу пешеходам.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления ). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать, о требовании Правил убедиться в безопасности перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

комментариев 12

    Ирина

    Добрый день! Сдавала город, прозвучала последняя команда — найти место для остановки. Выезжая с кругового движения, почти сразу нерегулируемый пешеходный переход и остановка. На пешеходном переходе никого не было, по тратуару шел пешеход от остановки, и я ехала только что переключившись на вторую передачу, но пешеход, который шел по тратуару неожиданно остановился у пешеходного перехода в тот момент, когда если бы я затормозила, то остановилась бы на пешеходном переходе. Инспектор поставил 5 баллов — не уступила дорогу пешеходу. Запись с видеорегистратора без жалобы пересматривать не будут, а я хочу убедиться в том, что справедливо поставлено «не сдал». Жалобу писать боюсь из-за того, что инспектор прав и припомнит мне ее на пересдаче..

    • Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.
      Вопрос пешеходного перехода, в каких ситуациях уступать дорогу, а в каких нет, остается неоднозначным. В данной ситуации, наверно остается полагаться на решение экзаменатора (на его оценку, была у Вас возможность уступить дорогу пешеходу или нет). Когда Вы приблизились к пешеходному переходу, пешеход тоже был уже перед переходом, следовательно возникает необходимость уступить пешеходу дорогу. При обращении с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД, скорее всего ответят, что скорость движения должна была обеспечивать Вам постоянный контроль за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения.

      В таких ситуациях, при приближении к пешеходному переходу и нахождении рядом с ним пешеходов, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит безопасно в случае необходимости остановить транспортное средство. К сожалению, такое на экзамене в городе часто происходит, когда пешеходы неожиданно меняют направление движения.

      Денис

      Добрый день.
      При сдаче практического экзамена автомобиль двигался по второстепенной дороге. Проезд перекрестка осуществлялся в тот момент, когда автомобильный светофор на главной горел красным. Пришлось остановиться пропустить пешехода на переходе после перекрестка, создав помеху автомобилю на главной (хотя зеленый только загорелся). Инспектор утверждает, что пешеход не имел преимущества, так как движение регулируется светофором для пешеходов на главной дороге. Насколько справедливо данное утверждение?

      • Сергей Милютин

        Денис, здравствуйте.

        Данный перекресток, в соответствии с Правилами, трудно назвать регулируемым перекрестком.

        13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

        Так как, при выезде со второстепенной дороги водители руководствуются знаками приоритета.

        На пересекаемой (главной ) дороге, мы видим два регулируемых пешеходных перехода.

        Если вы двигались прямо, в направлении дороги с односторонним движением (на карте ), то сразу после перекрестка находится нерегулируемый пешеходный переход и при нахождении пешеходов на нем необходимо выполнить требование пункта 14.1 Правил, а именно уступить дорогу пешеходам.

        Установленные пешеходные светофоры на главной дороге, никакого отношения к данному пешеходному переходу не имеют.

        Как следует из правил применения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004:

        7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

        При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

        Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

        Пешеходные светофоры (П.1 и П.2 ) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части с обеспечением видимости их сигналов пешеходами. И самое главное, если это регулируемый перекресток, то тогда светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы на нем.

        ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация.

        3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

        3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

        5 Классификация пешеходных переходов.

        5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

        — регулируемые;

        — нерегулируемые.

        Считать, что вы создали помеху автомобилю движущемуся по пересекаемой дороге, тоже нельзя. В соответствии с правилами, при включении зеленого сигнала светофора, водители обязаны уступить дорогу, транспортным средствам завершающим движение через перекресток.

        13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

      • Владимир

        ВОПРОС: Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть вне пешеходного перехода? Из ПДД определение «пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный… знаками… и (или) разметкой…. Но перекрестки на многих улицах в жилых кварталах и на проездах внутри кварталов наших городов и даже в Москве НЕ ИМЕЮТ, ни знаков, ни разметки (вследствие нерадивости властей или скудости городских бюджетов), а, следовательно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ пешеходными переходами. Однако, согласно ПДД, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров (обочин)…, но получается, что водители, при этом, не обязаны уступать им дорогу???

        4.3. «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

        • Сергей Милютин

          Владимир, здравствуйте.

          Кроме пункта 4.3 Правил, где прописана обязанность пешеходов, при отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, есть еще пункт 4.5 Правил, который требует от пешеходов не создавать помех для движения транспортных средств.

          4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

          • Владимир

            18.01.18
            Добрый день Сергей! Спасибо за оперативный ответ!
            Посмотрел тему Перекресток без пешеходного перехода и понял, что согласно ныне действующим ПДД переходить дорогу на таких перекрестках, а их в малых и средних городах России БОЛЬШИНСТВО, задача не из легких, даже для взрослого нормального человека. А что там говорить про детей, стариков, инвалидов, пресловутых «блондинок» и т.д.???
            Получается, что на таком перекрестке в одном случае имеет преимущество водитель, а в другом пешеход. То есть, если водитель на таком (без ПП — пешеходного перехода) перекрестке ПОВОРАЧИВАЕТ и его путь пересекает путь пешехода, уже переходящего дорогу или только собирающегося ее перейти, то преимущество у пешехода, а водитель, соответственно, должен уступить дорогу (п. 13.1).

            13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

            Но если водитель ПРОЕЗЖАЕТ такой перекресток (без ПП) ПРЯМО, то его уже должен пропускать пешеход и не создавать помеху (п. 14.5).

            14.5. … При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Или я неправильно все понял???

            Где логика? Как объяснить выше перечисленным категориям граждан (дети, старики, инвалиды, пресловутые «блондинки» и т.д.), что они вроде как имеют преимущество, переходя дорогу на перекрестке (только о них и речь), но далеко НЕ ВСЕГДА. Ведь даже взрослые, вполне адекватные люди, НЕ ВСЕГДА понимают, как правильно переходить дорогу на таких (без ПП) перекрестках. А если и понимают, то не всегда могут вовремя прореагировать и воспользоваться своим преимуществом, учитывая скорость движения пешехода и автомобиля. Как угадать пешеходу поедет авто прямо или повернет, ведь большинство водителей не утруждает себя включением поворотника?
            Зачастую НЕ ПОНИМАЮТ правил проезда таких перекрестков и водители. Наиболее наглые из них, даже совершая маневр (поворот) нахрапом едут на пешеходов, переходящих дорогу на перекрестках (без ПП) по линии тротуаров, гудят сигналами (в городе!), делают перегазовку – то есть пугают женщин, детей и стариков, кричат им, что, мол, тут нет пешеходного перехода, мол, и «неча тут ходить…», ссылаются на п. 4.5. ПДД. Такое положение приводит к конфликтам между водителями и пешеходами.

            4.5. …При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Ваши слова, да водилам в уши: «… Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги…» Но, к сожалению это далеко не так, лично я вижу в этом проблему и недоработку современных ПДД.

            Я живу в небольшом курортном городе и в курортный сезон у нас сплошной «час пик» почти круглосуточно. Стоять и ждать когда проедут все авто на некоторых улицах просто невозможно. Почему бы не дополнить определение «пешеходный переход» такой его разновидностью как: «НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ ЗНАКАМИ… и РАЗМЕТКОЙ… участок дороги в пределах перекрестков по линии тротуаров или обочин»??? По-моему, в старых, советских ПДД так и было!

            • Сергей Милютин

              Владимир, все правильно, так и есть как Вы написали, только к сожалению, здесь скорее можно говорить о нашем современном менталитете, чем о несовершенстве ПДД.

              В Правилах присутствует пункт 1.3 , который требует от участников движения выполнения и соблюдения требований ПДД.

              1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

              Теперь снова к пешеходным переходам. За последние годы количество транспортных средств на дорогах увеличилось многократно (в среднем, количество транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5 миллиона ), что требует пересмотра в организации движения, с тем же обустройством новых пешеходных переходов.

              Если в крупных городах изменения заметны, то в остальных населенных пунктах, живем вчерашним днем. На дорогах должно проводиться не только общее обследование городского движения, но и обследование пешеходного движения, с определением основных параметров пешеходных потоков и анализом дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Есть нормы и требования по устройству пешеходных переходов (интенсивность движения транспортных средств, ДТП, сложившиеся маршруты движения пешеходных потоков и т.д. ), только наши власти не спешат выполнять эти нормы (делал запрос в администрацию нашего города, по поводу приведения в порядок светофорного объекта, на регулируемом перекрестке, ответ: «денег нет, работы предусмотрены к 2023 году» ). Нам остается, только быть уважительнее друг к другу.

              • Сергей Милютин

                Андрей, здравствуйте.

                В соответствии с Правилами, дорогу необходимо уступать как одному пешеходу, так и группе пешеходов.

                Иначе, выходит, одному автобусу или троллейбусу начинающим движение от остановки, тоже не нужно уступать дорогу:

                18.3. В населенных пунктах, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

                Как и не передавать документы, если сотрудник полиции один:

                2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
                2.1.1. Иметь при себе и передавать им, для проверки:

              • Сергей Милютин

                Здравствуйте, Сергей! Наверное, лучше начать как обычно, с правил:

                14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

                Данный пункт правил, обязывает нас уступить дорогу пешеходам (водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, в данном случае пешеходов, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

                Здесь, наша обязанность, не помешать пешеходу. Получается, если водитель проехал переход, когда пешеход находился на другой стороне дороги и он не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил преимущества пешехода. В КоАП РФ предусмотрено наказание как раз, за непредоставление преимущества.

                Кодекс РФ об административных правонарушениях.
                Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
                Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
                Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

                Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «Ь» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

                Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «Ъ» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

                Можно сказать, если дорога широкая или имеет разделительную полосу (в данном случае, пешеход находится еще и на другой проезжей части дороги, в отличии от нас, где мы точно не можем помешать его переходу) и пешеход только начал переходить проезжую часть, то водителю не обязательно останавливаться. Но мы обязательно должны контролировать ситуацию и иметь ввиду, что пешеход может ускориться. По этой причине, в любом случае, мы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости безопасно остановиться (нельзя забывать о других водителях, которые двигаются попутно, позади нас и резкое торможение может привести к не самым приятным последствиям) и дать возможность пешеходу беспрепятственно пройти.

                Все дорожные ситуации в Правилах прописать невозможно. Водитель и инспектор ДПС должны ориентироваться по обстановке. Причем, если водитель руководствуется Правилами дорожного движения, то инспектор должен также разбираться в административной и судебной практике. К сожалению, не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов в любом случае.

                Сергей Дроздовский

                Добрый день, Сергей. У меня возник вопрос, что делать на дорогах с разделительной полосой. Например ул.Ломоносова. Пешеход начинает переход ДОРОГИ слева от нас, мы едем по правой полосе, то есть от нас до пешехода 3 полосы движения и разделительная полоса. Должны ли мы останавливаться?
                Так же рассмотрим ситуацию на проспекте Мира: 4 полосы движения (очень широкие), пешеход выходит слева, мы проезжая по правой спокойно выполним требование уступить дорогу, даже если проедем без остановки, ведь в данной ситуации мы точно не создали помех пешеходу.
                На самом деле хочется отметить, что в странах европы нет нерегулируемых пешеходных переходов через дороги, имеющие более двух полос движения. Это оправдано, так как на более широких дорогах переход будет очень опасным.
                С уважением, Сергей Дроздовский.

Похожие публикации