Росфиннадзор расформирование передать функции кому. Юрий милещенко: «упразднение росфиннадзора не кажется мне логичным

Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 " " упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

Насколько в действительности эффективно работала служба все это время с момента своего создания, и воспринимаете ли Вы такой шаг в качестве некоего послабления регулирования (или все наоборот, контроль станет более жестким)?

Денис Зайцев , советник адвокатского бюро DS Law :

Росфиннадзор существует более 11 лет, и решение о ликвидации службы представляется неожиданным. Ранее Минфин (как курирующее министерство) с негативными оценками деятельности службы не выступал. Однако связывать принятие такого решения только с желанием сократить издержки бюджета вряд ли возможно.

При разделении службы неминуемо появятся трудности, которые в целом могут повлиять на качество выполнения государственной функции. В частности, распределить компетенции службы только между ФНС и ФТС не удастся: к кому-то должны отойти остальные функции, в том числе в части контроля в сфере госзакупок , а также в сфере исполнения бюджета .

Само по себе решение о ликвидации не предопределяет формирования для бизнеса льготного или более жесткого контроля. Однако на практике передача полномочий от одного ведомства к другому часто сопровождается увеличением числа претензий к бизнесу, что, в числе прочего, связано с тем, что вновь назначенные контролеры принимают дела, “набивают руку”.

Анна Кунегина , заместитель генерального директора ООО «Нексиа Пачоли» :

Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики,…
Г. А. Державин

Слухи о моей смерти несколько преувеличены
Марк Твен

На мой взгляд, выносить окончательный вердикт о «полезности» или «вредности» принятого решения рано. Упразднение Росфиннадзора не означает отказа государства от исполнения функций и осуществления контроля, которым занималась эта служба. Согласно Указу Президента, все эти функции переданы Федеральному Казначейству , за исключением валютного контроля , который поделили между собой налоговики и таможенники.

Про “плюсы” этого решения нам уже рассказали его инициаторы. Попробуем разобраться в “минусах”. Возможно, упразднение Росфиннадзора будет означать всего лишь переподчинение его сотрудников другим федеральным службам. В этом случае ни о каком ослаблении госконтроля , введении саморегулирования не может быть и речи.

Что касается внешнего контроля аудиторских организаций, осуществляющих аудит так называемых общественно-значимых хозяйствующих субъектов (т.е. компаний, перечисленных в пункте 3 статьи 5 Федерального Закона “Об аудиторской деятельности”), которым Росфиннадзор занялся сравнительно недавно (в 2012 году), то, несмотря на ежегодные бравые отчеты об эффективности проводимого им контроля, пользователи отчетности вряд ли почувствовали повышение качества аудиторских услуг . И виноваты в этом отнюдь не только сами аудиторы, которым теперь приходится отвлекаться на подготовку и предоставление документов не только для контроля в саморегулируемую организацию, членами которой они являются, но и чиновникам госслужбы. При этом саморегулируемые аудиторские организации неоднократно отмечали задвоение функций внешнего контроля , усиление давления на аудиторов.

Тем не менее, обязанность проходить внешний контроль качества со стороны не только саморегулируемой организации, но и уполномоченного федерального органа по контролю и надзору остается в российском законодательстве об аудите (статья 10 части 2 и 9). А это значит, что среди государственных органов будет найден тот, которому поручат и дальше контролировать качество аудита .


Артем Денисов , управляющий партнер юридической компании “Генезис” :

На мой взгляд, в положении о Росфиннадзоре закреплено много функций, которые дублируются с функциями других ведомств. В частности Росфиннадзор :

  • осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля , а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
  • осуществляет в установленном Службой порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;
  • осуществляет в установленном Службой порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета и, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ;

Указанные функции так же присущи Федеральной налоговой службе и Казначейству. Поэтому нет никакого смысла дублирования.

Их специфических можно выделить лишь две:

  • осуществлять внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
  • утверждать общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Однако из-за этих двух функций содержать лишний аппарат службы крайне накладно.


Дмитрий Коваленко , руководитель департамента бухгалтерских услуг BDO Unicon Outsourcing :

С недавнего времени основные функции Росфиннадзора , а именно контроль соблюдения валютного и бюджетного законодательства , перешли к ФНС и ФТС . Таможенники и налоговики отныне будут самостоятельно заниматься взысканием штрафов по выявленным валютным нарушениям .

Пока остается подвешенным вопрос, какие ведомства возьмут на себя надзорные функции . В связи с этим последствия ликвидации Росфиннадзора для бизнеса оценить непросто.

Наиболее уязвимыми по-прежнему остаются импортеры и компании, основным видом деятельности которых является внешняя торговля. Штрафы за нарушения валютного законодательства несоизмеримо высоки: как правило, они могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей за каждую транзакцию.

С этим напрямую связана большая задолженность Росфиннадзора (по данным Счетной палаты, служба – рекордсмен по дебиторской задолженности). На момент ликвидации Росфиннадзора размер его невозвратного долга составлял 83,6%.

Выходом из сложившейся ситуации может стать не только оптимизация процессов, но и пересмотр величины штрафов . Если эта величина будет соразмерна издержкам, связанным с причиной наложения взысканий, большее количество компаний будут в состоянии их выплачивать. Это положительно повлияет и на бизнес, и на состояние государственного бюджета. Остается ждать информации о том, изменятся ли размеры штрафов в будущем, и насколько ощутимо это будет.

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:
— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;
— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
— за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

Ранее Путин с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Указом президента в феврале 2016 г. был упразднён Росфиннадзор – подконтрольная Минфину служба. Ликвидационные процедуры продлятся до конца августа текущего года в соответствии с установленными сроками.

Какие функции выполнял Росфиннадзор

Росфиннадзор выполнял контрольно-надзорные функции в двух сферах – бюджетно-финансовой и валютной. Отслеживал и корректировал процесс расхода целевых бюджетных средств , контролировал качество исполнения работы аудиторскими организациями.

В дополнительную обязанность входила проверка операций по проведению госзакупок . Был признан действенным инструментом борьбы с махинациями и манипуляциями в сфере финансов.

Причины и инициатор ликвидации структуры

Официальная причина ликвидации Росфиннадзора – формирование компактной системы служб финансового контроля , входящих в структуру Минфина. Цели – оптимизация деятельности госструктур, совершенствование исполнительской власти, уменьшение числа контролирующих служб, устранение дублирующих механизмов.

Инициатива устранения «лишнего» ведомства исходила от Министерства финансов, была поддержана кабинетом министров. Деятельность Росфиннадзора дублировала функции казначейства в сферах надзора за финансовой дисциплиной, казначейским исполнением бюджета, контроля бюджетных проводок.

Премьер-министр в докладе президенту обосновал необходимость слияния двух служб с целью сокращения численности государственного аппарата , повышения эффективности работы исполнительных органов.

Ликвидация Росфиннадзора – один из первых шагов запланированного правительством на 2016 г. уменьшения числа чиновников. Минфин приводит цифры: при сокращении 10% госслужащих экономия бюджетных средств составит до 25 млрд. руб.

А кто на смену?

Функции ликвидируемой службы передаются структурам Министерства финансов:

  • казначейству переходит внешний контроль деятельности аудиторских организаций, надзор и контроль финансовых потоков в бюджетной сфере;
  • налоговой и переведённой в ведение Минфина таможенной службам – контроль валюты и валютные поступления.

К правопреемникам переходят и обязательства по рассмотрению связанных с исполнением судебных решений дел.

Как проходит реорганизация

Упразднению Росфиннадзора предшествовал этап сокращения его правомочий - в октябре-2015 структуру лишили прав возбуждения административных производств. Это касалось открытых дел в связи с бюджетными нарушениями, допущенными должностными лицами.

Все этапы ликвидационных процедур находятся под контролем Правительства РФ . Оно осуществляет контроль сроков проведения каждого этапа (завершение реорганизационных мероприятий датируется 01.09.2016), непрерывности реализации передаваемых функций, решения материально-технических, организационно-финансовых и др. вопросов.

Ответственность за исполнение реорганизации возложена на Минфин . Создана ликвидационная комиссия, возглавляемая Д. Брилем, зам. руководителя службы. Затраты на упразднение Росфиннадзора определяются его бюджетными ассигнованиями в текущем году.

Работники упраздняемой службы продолжают выполнять служебные обязанности. После освобождения от должностей, специалисты, владеющие ключевыми компетенциями, останутся в штате Министерства финансов , остальным будет оказана помощь в трудоустройстве.

Подписанный В.В. Путиным 02/02/2016 Указ привёл в действие идею жёсткой систематизации и оптимизации аппарата государственной службы.

Катя

Вопрос про выплаты пособий. Работала в фин учреждении. Отозвали лицензию (началась ликвидация), вручили уведомление о сокращении. Я встала в ЦЗН и в течении 12 месяцев забеременнела. Полагаются ли мне пособия по биР в соот со ст 6 81ФЗ и сколько


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам положены выплаты после рождения ребенка, которые производит ФСС, размер выплат зависит от Вашего дохода на протяжении последних двух лет.

Любовь

Работала в колледже, педагогический стаж 21 год, имею высшую квалификационную категорию по должности преподаватель. Колледж закрыли(ликвидация), устраиваюсь на работу воспитателем в детский сад и получается, что должна работать с нуля как выпускница училища? Т.Е. категории нет, пед стаж тоже не учитывается? Что делать? На что кормить детей собственных буду?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Законодательством РФ не предусмотрены меры социальной защиты работников образовательных учреждений при их ликвидации. Трудоустраиваться Вам придется в общем порядке.

лия

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Работала в 2 работах, по совместительству. Вышла на декрет. Когда ребенку исполнился 2 года, хотела выйти на работу. Но в основной работе была ликвидация организация и нас сократили всех декретниц, во второй работе не берут на прежнее место. Я там работала бухгалтером берут пекарем. Что мне делать? И как мне быть?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист

Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).
Производительность труда принято оценивать по совокупным показателям различных факторов. Как правило, работодатель учитывает качество сделанной работы и скорость ее выполнения. Кроме того, могут быть учтены и затраты на производство.
Сопоставляя квалификацию работников, работодатель оценивает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
При равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе отдается, в частности (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):
- семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
- лицам, получившим в период работы в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;
- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
- работникам, направленным работодателем на курсы повышения квалификации без отрыва от работы.
Указанный перечень лиц не является исчерпывающим, и коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).
Если все работники имеют преимущественное право остаться на работе, то оставить на работе должны того из них, кто одновременно подпадает под несколько названных выше категорий.
В ситуации, когда преимущественного права на оставление на работе не выявлено, работодатель может отдать предпочтение любому из работников.
Решение работодателя может быть оспорено в судебном порядке (ч. 2 ст. 352 ТК РФ

Василий

Место моей работы - обособленное структурное подразделение осталось лишь на бумаге, всех сотрудников, кроме меня уволили, предложили и мне, но я отказался, ссылаясь на необходимость увольнения по статье "ликвидация предприятия" с гарантированными выплатами, ответом на это был отказ и через две недели приказ на командировку сроком 30 дней с размытым служебным поручением "организация деятельности сотрудника по доставке". Причем на месте мне вменяют в обязанность должность экспедитора, отягощенную переносом грузов. Моя должность в трудовом договоре - ведущий специалист по операциям. Что делать в данной ситуации?


Всего ответов: 3

Ответ юриста (Нина Бойкова)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Процесс увольнения сотрудников, который проходит во время процедуры ликвидации, допускает прекращение трудовых отношений сразу со всеми сотрудниками, даже с теми, которые находятся на больничном и пребывают в отпуске. Вне зависимости от обстоятельств, все сотрудники без исключений, должны быть уведомлены в письменной форме о предстоящем расторжении договоров с ними. Сотрудники должны расписаться в соответствующем бланке, НЕ МЕНЕЕ чем через два месяца до увольнения.Закон обязывает предприятию, которое будет в скором времени ликвидировано, выплатить уволенным сотрудникам заработную плату за отработанный период, а также дополнительную сумму компенсации, которая будет насчитана за неиспользованные отпуска и выходные пособия.
Заключительным этапом процедуры увольнения сотрудника в связи с ликвидацией предприятия, является непосредственное увольнение и запись в трудовой книжке. Соответственно, в трудовой книжке должны быть указаны причина увольнения, отмечены должность и сроки пребывания на ней сотрудником. После внесения соответствующих записей в трудовую книжку, в службу занятости официально посылается уведомление об увольнении.
Ваш работодатель действует не правомерно, для того чтобы урегулировать с ним вопросы вам нужно пройти досудебный порядок, для этого обратитесь за помощью к юристам.

Похожие публикации