Значение воинской обязанности в рф. Основные понятия о воинской обязанности — Гипермаркет знаний

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Кафедра экономики, управления и права

по правоведению

на тему: «Воинская обязанность граждан РФ»

Выполнила: студентка 46 гр.

филологического факультета

Очной формы обучения

Специальности «Иностранный язык»

Назарова Ю.Р.

Проверил: к.и.н., доцент кафедры экономики, управления и права

Костецкий Ю.В.

Тобольск, 2012

Введение

Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды

Воинский учет

Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу

Заключение


Введение

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

Воинский учет;

Призыв на военную службу;

Пребывание в запасе;

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в РФ являются: Конституция РФ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон РФ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

Ст. 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина РФ. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды

Решение о создании Вооруженных Сил РФ было принято 7 мая 1992 г. на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой военнослужащими путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления (по контракту); единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права и мирового опыта военного строительства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ.

ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.

В соответствии со ст. 12 Закона об обороне личный состав ВС РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ. Комплектование ВС РФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу; гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент РФ - Верховный Главнокомандующий ВС РФ.

Управление ВС РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб ВС РФ, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации:

) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;

) разрабатывает концепцию строительства ВС РФ, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны РФ выделенных средств и представляет их в Правительство РФ;

) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы в области обороны;

) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

) обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ;

) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

) представляет Президенту РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

) представляет в Правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны;

) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;

) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;

) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

К обороне привлекаются другие войска:

Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные формирования при федеральных органах исполнительной власти и другие организации.

Другие войска, воинские формирования и органы:

) участвуют совместно с ВС РФ в отражении агрессии против РФ в соответствии с Планом применения ВС РФ;

) организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

) участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;

) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории РФ и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом ВС РФ по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами РФ оперативной и мобилизационной подготовке;

) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Воинский учет

военный обязанность призыв альтернативный

Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

Освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Отбывающих наказание в виде лишения свободы;

Женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Воинский учет граждан осуществляется в документарной форме. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

Фамилия, имя и отчество; 2. дата рождения; 3. место жительства; 4. семейное положение; 5. образование; 6. место работы; 7. годность к военной службе по состоянию здоровья; 8. пригодность к подготовке по военно-учетным; 9. основные антропометрические данные; 10. прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы; 11. прохождение военных сборов; 12. владение иностранными языками; 13. наличие военно-учетных и гражданских специальностей; 14. наличие первого спортивного разряда или спортивного звания; 15. возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела; 16. наличие судимости; 17. бронирование гражданина, пребывающего в запасе.

Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 Закона о воинской обязанности, первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно - территориальном) образовании.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;

При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в РФ;

Бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Призыв граждан на военную службу

Отсрочки от призыва на военную службу.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве;

д) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

е) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

ж) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

з) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

и) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан;

в) имеющим ребенка, воспитываемого без матери;

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка в возрасте до трех лет;

е) мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством РФ, - на время этой работы;

з) окончившим государственные, муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах РФ, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах.

Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования, - на время обучения.

Право на указанную отсрочку от призыва на военную службу предоставляется не более двух раз (для получения профессионального образования данного и более высокого уровня в любых двух из указанных типов образовательных учреждений).

Граждане имеют право на отсрочку для получения профессионального образования в случае повторного поступления в образовательные учреждения профессионального образования данного уровня, а также в случаях однократного использования академического отпуска или однократного перевода в другое образовательное учреждение профессионального образования данного уровня, если ранее указанная отсрочка им предоставлялась не более одного раза;

б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы;

в) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях, - на время этой работы;

г) постоянно работающие врачами в сельской местности, - на время этой работы;

д) которым это право дано на основании указов Президента РФ.

Ст.25 Закона о воинской обязанности определяет сроки призыва граждан на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом ВС РФ, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

Организация призыва на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает:

Явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;

Явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организует и осуществляет военный комиссар.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

В состав призывной комиссии включаются:

Заместитель главы органа местного самоуправления - председатель комиссии;

Военный комиссар - заместитель председателя комиссии;

Секретарь комиссии;

Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

Представитель соответствующего органа внутренних дел;

Представитель соответствующего органа управления образованием.

В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

О призыве на военную службу;

О направлении на альтернативную гражданскую службу;

О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

Об освобождении от призыва на военную службу;

О зачислении в запас;

Об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При призыве на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, указанные обязанности возлагаются на военного комиссара.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляют соответствующие материалы прокурору по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования, и принятию решения о направлении их для сдачи конкурсных вступительных экзаменов или об отказе в таком направлении.

Призывная комиссия (военный комиссар - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии (военный комиссар) объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством РФ срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд, а решение военного комиссара - военному комиссару соответствующего субъекта РФ или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или военному комиссару соответствующего субъекта РФ. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта РФ, военным комиссаром соответствующего субъекта РФ или вступления в законную силу решения суда.

Решением главы органа исполнительной власти субъекта РФ создается призывная комиссия субъекта РФ, в состав которой включаются:

Заместитель главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - председатель комиссии;

Военный комиссар субъекта РФ - заместитель председателя комиссии;

Секретарь комиссии;

Врачи - специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

Представитель органа внутренних дел субъекта Российской Федерации;

Представитель органа исполнительной власти субъекта РФ по образованию.

В состав призывной комиссии субъекта РФ могут включаться представители других органов и организаций субъекта РФ.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

Организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

Осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

Проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

Контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;

Рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

Решение призывной комиссии субъекта РФ по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством РФ срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами - специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Ст.31 Закона о воинской обязанности указывает обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Заключение

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого «святого» долга и обязанности гражданина РФ, на столь высоком законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру - мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Что же такое воинская обязанность? Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Список источников литературы

1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. М. 1996 г.

Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.

Федеральный Закон «Об обороне» от 31.05.1996 г.

Д.М. Овсянко «Административное право».

Http://ru.armyrus.ru - военно-информационный портал.

8.

| Материалы к урокам ОБЖ для 11 класса | План проведения занятий на учебный год | Воинская обязанность

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 15
Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Структура и содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации приведены на схеме 25.

Воинская обязанность граждан в период мобилизации , военного положения и в военное время определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Она предусматривает:

Призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и воинских формированиях (схема 26).

Военная служба приоритетна перед другими видами государственной службы и иной деятельностью. Она имеет некоторые особенности.

Основные из них заключаются в следующем:

Во-первых, выполнение обязанностей военной службы сопряжено с риском для здоровья, а нередко и жизни;
во-вторых, к этой службе привлекают лишь граждан, достигших определенного возраста и отвечающих установленным требованиям по состоянию здоровья и физическому развитию;
в-третьих, для военнослужащих предусмотрены специальные звания, единая форма одежды и знаки различия, специальная система аттестования;
в-четвертых, права и обязанности военнослужащих регламентированы специальным законодательством;
в-пятых, лица, проходящие военную службу, в особом порядке несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Граждане Российской Федерации проходят военную службу по призыву и в добровольном порядке (по контракту) .

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Вопросы

1. Какие нормативные правовые акты регламентируют воинскую обязанность и военную службу граждан Российской Федерации?

2. В чем заключается воинская обязанность граждан Российской Федерации?

3. В каких войсках, воинских формированиях и органах исполняют граждане Российской Федерации военную службу?

4. Почему военная служба приоритетна по сравнению с другими видами государственной службы?

Учебные вопросы

1. Воинская обязанность граждан.

2. Военно-профессиональная ориентация.

1. Воинская обязанность граждан

Правовой основой военной службы является статья 59 Конституции и Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

    воинский учет;

    обязательную подготовку к военной службе;

    призыв на военную службу;

    прохождение военной службы по призыву;

    пребывание в запасе;

    призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Обязательная подготовка к военной службе

Обязательная подготовка граждан к военной службе предназначена дать молодежи необходимые знания и некоторые практические навыки по основам военной службы и предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности;

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Первоначальная постановка на учет

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Медицинское освидетельствование

Под медицинским освидетельствованием призывников понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям с вынесением письменного заключения.

Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет возлагается на комиссии по постановке граждан на воинский учет, создаваемые в военном комиссариате, а граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности и лиц, получивших гражданство Российской Федерации, - на военного комиссара.

Призыв на военную службу

Призыву на военную службу подлежат:

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;

2) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям (военно-профессиональной пригодности) проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и является обязательной для лиц, отобранных и направленных для обучения военным комиссариатом.

Порядок размещения и быт военнослужащих определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обязанности военнослужащих

Общие обязанности распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск, воинскому формированию. В них выражается существо воинского долга, который обязывает военнослужащих быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов и др. Они изложены в статье 24 Закона РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских Уставах Вооруженных Сил РФ.

Должностные обязанности военнослужащих определяются соответствующими законодательными актами, воинскими уставами, другими нормативными документами применительно к должностям, которые могут занимать военнослужащие.

Специальные обязанности возникают в связи с возложением на военнослужащего заданий, выполнение которых выходит за рамки его повседневных обязанностей по занимаемой должности (командировка, наряд, караул, патруль и т.д.). Специальные обязанности, как правило, краткосрочны и связаны с выполнением конкретного задания.

Права военнослужащих

Военнослужащие пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Вместе с тем, специфика возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других государственных военных организаций влечет за собой некоторые, установленные законами, ограничения военнослужащих в общегражданских правах и свободах.

Так, свобода передвижения и право на выбор места жительства реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к месту службы. В связи с чем, например, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться лишь в расположении воинских частей или в пределах гарнизонов, в которые они уволены из расположения частей.

При реализации права на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников).

Они вправе участвовать в митингах, собраниях, уличных демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и органами местного самоуправления, - и только в неслужебное время.

Военнослужащие имеют право на участие в управлении делами общества и государства. В частности, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Также в свободное от службы время они вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.

Помимо общегражданских прав и свобод военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких относится право на государственное материальное обеспечение в период состояния на военной службе. Это право реализуется путем получения от государства денежного довольствия и натурального обеспечения (продовольственного, вещевого, предоставления жилых помещений).

Выполнение строевых приемов и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и частей, порядок воинского приветствия, обязанности военнослужащих перед построением в строю, способы передвижения военнослужащих на поле боя определены Строевым Уставом Вооруженных сил Российской Федерации.

Огневая подготовка проводится с целью обучить военнослужащих умело использовать свое оружие в различных условиях боевой обстановки. Огневая подготовка включает следующие разделы: материальную часть оружия; приемы и правила стрельбы; метание ручных гранат; наблюдение в бою и определение расстояний.

Материальная часть оружия – раздел предназначенный для изучения боевых свойств, назначения и устройства оружия. Знание материальной части оружия необходимо для правильного обращения с ним, его сбережения и обеспечения безотказной работы при стрельбе в различных условиях.

Приемы и правила стрельбы – необходимо для того, чтобы научиться метко поражать огнем неподвижные, появляющиеся и движущиеся одиночные и групповые цели из различных положений, в разнообразных условиях местности, погоды, времени года и суток.

Обучение метанию ручных гранат имеет целью научить метать ручные гранаты из различных положений по разнообразным целям в любых условиях боя.

Обучение наблюдению в бою и определению расстояний проводится для выработки навыков в наблюдении за противником, обнаружении цели, точном определении расстояния до нее, правильном выборе прицела и точки прицеливания, а также в корректировании стрельбы.

Автомат Калашникова АК-74 является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, для стрельбы и наблюдения ночью – НСПУ.

Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделения, частей и соединений, а также командиров и органов управления ведению боевых действий. Тактическая подготовка – один из важнейших предметов боевой подготовки.

Тактическая подготовка солдата включает: изучение характеристик современного боя, приемов и способов действий в бою, способов применения оружия в бою, воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств. Объем и содержание тактической подготовки определяются программами боевой подготовки видов Вооруженных Сили родов войск.

    Военно-профессиональная ориентация

В зависимости от направления формируемой психологической готовности к военной службе в образовательных учреждениях применимы следующие видывоенно-профессиональной ориентации:

военно-профессиональная ориентация на овладение военно-учетными специальностями;

военно-профессиональная ориентация на обучение в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям.

Военно-учетная специальность является категорией воинского учета и помимо специальности военнослужащего дополнительно отражает его принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду войск или службе, имеет действительное (выраженное словами) и условное (цифровой код), наименование, что облегчает воинский учет.

Основные направления подготовки специалистов для службы в ВС РФ

Для ознакомления с конкретными воинскими должностями солдат, матросов, сержантов и старшин следует использовать имеющиеся в военном комиссариате «Справочник специальностей (должностей) военнослужащих сержантского и солдатского состава Сухопутных войск с учетом их сходства с гражданскими специальностями» и «Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту».

В этих справочниках содержатся сведения о предназначении воинских должностей, должностных обязанностях и условиях их выполнения, требования к профессионально важным индивидуально-психологическим качествам и образовательному уровню военнослужащих, наименования родственных (по предметам, целям, средствам, условиям труда и составу требований к человеку) гражданских профессий рабочих и должностей служащих.

Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности

Виды и рода Вооруженных Сил

Профессионально важные качества

Ракетные войска

Правильное и твердое понимание основ процессов, протекающих в ракетных системах;

Внимание, быстрота, четкость, точность и аккуратность;

Способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах;

Отличное знание штатной техники

Военно-воздушные силы

Внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространственная ориентировка;

Эмоциональная и высотная устойчивость;

Способность успешно переносить перегрузки;

Хорошая тренированность сердечно­сосудистой системы

Военно-морской флот

Поддержание высокой работоспособности в длительных походах;

Умение снять нервную напряженность;

Устойчивость к действию неблагоприятных факторов: перегревания, охлаждения, температурных перепадов, изменения состава воздушной среды, качки и непогоды;

Быстрое восстановление физической работоспособности;

Умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля

Воздушно-десантные войска

    отличная всесторонняя физическая подготовка;

    смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага;

    отличное владение различными видами вооружения и техники;

    сообразительность, инициатива и находчивость;

Воля, самообладание и выдержка

Мотострелковые войска

Хорошее знание оружия и техники;

Выносливость и быстрота;

Тренированность в преодолении препятствий, плавании и совершении марш-бросков;

Навыки в метании гранат и выполнении приемов нападения и самозащиты

Танковые войска

Хорошая двигательная память;

Ловкость и силовая выносливость;

Навыки в действиях под водой;

Устойчивость к укачиванию

Наземная артиллерия

Точность и быстрота зрительного восприятия; - хороший глазомер;

Силовая и скоростная выносливость;

Навыки в поднимании и переносе тяжестей.

Номенклатура военно-учетных специальностей непостоянна и зависит от уровня технической оснащенности и организации Вооруженных Сил.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту регламентируются Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы», который утвердил Положение о порядке прохождения военной службы.

Альтернативная гражданская служба

Конституция РФ (ст.59): гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Литература

1. Российская Федерация. Федеральный Закон. О статусе военнослужащих [Текст] : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №22. – ст. 2331; 2015. – № 29 (ч.1). – ст. 4374.

2. Российская Федерация. Федеральный Закон. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : федер. закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №13. – ст. 1475; 2015. – № 29 (ч.1). – ст. 4356.

3. Президент Российской Федерации. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. [Текст] : указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. (ред. 01.07.2014) //Собрание законодательства РФ. – 2009. – №20. – ст. 2444; 2014. – №27. – ст. 3754.

4. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – С. 263 – 308.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008. – С. 122 – 203.

Воинская Обязанность - обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу, а в случае, если это противоречит его убеждениям или вероисповеданию, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время. От В. о. освобождаются граждане: а) мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет; б) женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; в) не годные к военной службе по состоянию здоровья.

В РФ - закрепленная в Конституции РФ обязанность граждан проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. При этом ст. 59 Конституции РФ допускает в случае, если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы замену ее альтернативной гражданской службой. Согласно Закону РФ "О воинской обязанности и военной службе" В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время.

Обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. В соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан РФ предусматривает: воинский учет; подготовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время. От военной обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 и старше 60 лет; женского пола моложе 18 и старше 60 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

  • - обязанность гражданина нести военную службу и защищать Отечество. Действующая Конституция РФ не использует понятия "воинская обязанность". В ней устанавливается: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст.59). Таким актом является Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 6 марта 1998 г. (с изменениями и дополнениями). По Закону В. о. гражданина РФ предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Призыву на военную службу подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Согласно ст. 59 Конституции, гражданин РФ, в случае если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Однако закон об альтернативной службе еще не принят; с прямым применением конституционной нормы есть проблемы, поэтому в большинстве случаев граждане не могут реализовать право на альтернативную службу. (С. А.)
  • - закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В.о. регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными актами. По действующему законодательству формами исполнения В.о. являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная - служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В.о. см. Альтернативная служба. Военная служба).

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба - особый вид государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защита Отечества.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.

На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.

От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 и старше 60 лет, женского пола - моложе 18 и старше 50 лет, а также не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

Воинский учет,

Подготовку к военной службе,

Прохождение военной службы,

Пребывание в запасе (резерве),

Военное обучение в мирное время.

Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

Конституция РФ,

Закон РФ «Об обороне»,

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»,

Закон РФ «О статусе военнослужащих»,

Основные положения Военной доктрины РФ,

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.

ВОИНСКИЙ УЧЁТ.

Учёт граждан призывного возраста и военнообязанных по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведёт местная администрация. Граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением освобождённых Законом от воинской обязанности, не имеющих военно-учетной специальности граждан женского пола, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, достигших предельного возраста пребывания в запасе, убывших на постоянное место жительства за границу.

Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.

Граждане мужского пола ставятся на воинский учёт в районной или городской (в городе без районного деления)комиссией по постановке граждан на воинский учёт в период с 1.01 по 31.03 в год достижения гражданином 17-летнего возраста.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учёт осуществляется районным или городским (без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учётной специальности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт утверждается решением главы местной администрации в следующем составе:

Военный комиссар района или города (без районного деления) или его заместитель-председатель комиссии,

Секретарь комиссии,

Врачи, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учёт.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана:

Организовать медицинское освидетельствование гражданина и определить его годность к военной службе,

Принять решение о постановке гражданина на воинский учёт или об освобождении его от воинской обязанности в связи с негодностью по состоянию здоровья,

Провести профессионально-психологическое обследование гражданина

для определения возможного его использования на военной службе. Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учёт обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Обязанности гражданина по воинскому учёту:

Гражданин обязан явиться по вызову военного комиссариата района или города(без районного деления), на территории которого он постоянно или временно (сроком более 3 месяцев) проживает, по вопросу воинского учёта.

Гражданин, уволенный в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил, обязан в 2-х недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас явиться в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту его жительства по вопросу постановки его на воинский учёт.

Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан в 2-х недельный срок сообщить в соответствующий орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города(без районного деления), образования, места работы и должности.

Гражданин, состоящий на воинском учёте, при переезде в другой район(город) на постоянное место жительства(при убытии за границу на срок свыше 6-месяцев) обязан сняться с воинского учёта и, по прибытии на новое место жительства(возвращении из-за границы), в 2-хнедельный срок встать на воинский учёт.

Похожие публикации