Российское речное судно, осуществляющее туристические прогулки: обязательные документы на борту. Судовая документация, выдаваемая классификационным обществом, ее эксплуатационное значение Регистровые документы судна

Вопрос: Российское судно с двумя механическими двигателями, осуществляющее деятельность по туристическим прогулочным операциям в речных водах, в целях извлечения прибыли, просит разъяснить, обязано ли данное судно иметь на борту следующие документы: журнал операций со сточными водами; журнал операций с мусором; судовой журнал; машинный журнал; санитарный журнал?

Ответ: Данное судно, до 01.07.2011, обязано иметь следующие документы: журнал операций со сточными водами и журнал операций с мусором. Наличие судового журнала, машинного журнал и санитарного журнала для данного судна не обязательно, до 01.07.2011.

Данное судно, после 01.07.2011, обязано иметь следующие документы: судовой журнал, машинный журнал и санитарный журнал. Наличие журнала операций со сточными водами и журнала операций с мусором для данного судна не обязательно, после 01.07.2011.

Обоснование: В соответствии со статьей 2 "Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (Далее — Закон №81-ФЗ) под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

  • перевозок грузов, пассажиров и их багажа;
  • рыболовства;
  • разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
  • лоцманской и ледокольной проводки;
  • поисковых, спасательных и буксирных операций;
  • подъема затонувшего в море имущества;
  • гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;
  • санитарного, карантинного и другого контроля;
  • защиты и сохранения морской среды;
  • проведения морских научных исследований;
  • учебных, спортивных и культурных целей;
  • иных целей.
Исходя из части 1 статьи 22 Закона №81-ФЗ, (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Далее — Закон №141-ФЗ)) технический надзор за судами, указанными в пункте 2статьи 23 настоящего Кодекса, и их классификация осуществляются российскими органами технического надзора и классификации судов (далее - органы технического надзора и классификации судов).

Согласно части 1 статьи 25 Закона №81-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона №141-ФЗ) судно должно иметь следующие основные судовые документы:

3) свидетельство о годности к плаванию;

4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

5) мерительное свидетельство;

6) свидетельство о грузовой марке;

7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;

9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;

10) разрешение на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);

(в ред. Федерального законаот 18.07.2009 N 188-ФЗ)

11) судовая роль;

12) судовой журнал;

13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

14) санитарный журнал;

15) журнал операций со сточными водами;

16) журнал операций с мусором;

17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;

18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;

19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона №81-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона №141-ФЗ) судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за судами в соответствии с пунктом 3 статьи 23настоящего Кодекса.

Таким образом, положениями Закона №81-ФЗ (в редакции действовавшей до вступления в силу Закона №141-ФЗ) прямо установлен перечень документов, которые должны наличествовать у судна. В отношении судна, приведенного в рассматриваемом вопросе, применяется правило о судовом журнале, машинном журнале и санитарном журнале. Следовательно, данное судно может не иметь данных документов, так как осуществляет прибрежное плавание.

Однако, Закон №141-ФЗ вносит изменения в данный закон, изменяя данный перечень.

Также, данным законом вносятся изменения в параграф 4 Закона №81-ФЗ, изменяя его структуру и содержания. В частности, изменяя положения статьи 22 и 24.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона №81-ФЗ классификации и освидетельствованию подлежат зарегистрированные в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов пассажирские, грузовые, нефтеналивные, буксирные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.

Исходя из части 1 статьи 25 Закона №81-ФЗ (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Далее — Закон №141-ФЗ)суда, указанные в пункте 1 статьи 22настоящего Кодекса, должны иметь следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о грузовой марке;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

7) разрешение на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);

8) судовая роль;

9) судовой журнал;

10) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

11) санитарный журнал;

12) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

13) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 25 Закона №81-ФЗ судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Спортивное или прогулочное судно, используемое в некоммерческих целях и осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы.

Таким образом, Законом №141-ФЗ вносятся изменения в Закон №82-ФЗ, в частности изменяя перечень документов, которые судно обязано иметь. Согласно данным изменениям, журнал операций со сточными водами и журнал операций с мусором не входит в число обязательных документов. Также, частью 2 статьи 25 Закона №81-ФЗ установлено, что суда, осуществляет спортивную и прогулочную деятельность могут не иметь судовой, машинный и санитарный журналы. Однако, как следует из рассматриваемого вопроса, данное судно осуществляет данную деятельность для извлечения прибыли. Таким образом, данное правило не применяется применительно к данному судну, описанному в рассматриваемом вопросе.

Следовательно, данное судно должно иметь на борту судовой журнал, машинный журнал и санитарный журнал. Однако, наличие журнала операций со сточными водами и журнала операций с мусором не обязательно.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, Закон №141-ФЗ вступает в силу, по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Данный федеральный закон опубликован в "Российской газете", N 130, 20.06.2011, следовательно, Закон 141-ФЗ вступает в силу 01.07.2011.

1. Судовые документы для судов, осуществляющих судоходство по внутренним водным путям.

2. Судовые документы для судов, выходящих в море.

1. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

  • 1) свидетельство о праве собственности на судно;
  • 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
  • 3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
  • 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
  • 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
  • 6) судовое санитарное свидетельство;
  • 7) единая книга осмотра судна;
  • 8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
  • 9) лицензия судовой радиостанции;
  • 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

2. На судне должны находиться оригиналы указанных в пункте 1 настоящей статьи документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

3. На судне, выходящем в море, кроме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

4. На судне, осуществляющем судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Выдачу документов, предусмотренных указанными договорами, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

5. Выдача документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6, 8, 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Формы документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.

7. Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации или при условии, если в портах и на водных путях соответствующего государства признаются судовые документы судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Статья 25. Основные судовые документы

1. Судно должно иметь следующие основные судовые документы:

  • 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
  • 2) свидетельство о праве собственности на судно;
  • 3) свидетельство о годности к плаванию;
  • 4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
  • 5) мерительное свидетельство;
  • 6) свидетельство о грузовой марке;
  • 7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
  • 8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
  • 9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
  • 10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
  • 11) судовая роль;
  • 12) судовой журнал;
  • 13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
  • 14) санитарный журнал;
  • 15) журнал операций со сточными водами;
  • 16) журнал операций с мусором;
  • 17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
  • 18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
  • 19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания.

2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за судами в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Статья 26. Дополнительные судовые документы

Судно должно иметь кроме документов, указанных в статье 25 настоящего Кодекса, и другие документы, предусмотренные правилами, изданными органом, осуществляющим технический надзор за судами в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов

1. Спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн должны иметь следующие судовые документы:

  • судовой билет;
  • свидетельство о годности к плаванию;
  • судовая роль.
2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в пункте 1 настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна.

Статья 28. Судовые документы для судов заграничного плавания

Суда, выходящие в заграничное плавание, кроме документов, указанных в статьях 25 - 27 настоящего Кодекса, должны иметь документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Статья 29. Органы, выдающие судовые документы

1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно выдаются органом, осуществляющим регистрацию судна.

2. Свидетельство о годности к плаванию выдается органом, осуществляющим технический надзор за судном в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

3. Мерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдаются органами технического надзора и классификации судов. С разрешения таких органов некоторые категории судов могут не иметь мерительное свидетельство или свидетельство о грузовой марке.

4. Для судов, выходящих в заграничное плавание, судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, выдаются органом технического надзора и классификации судов, который сертифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам Международной организации по стандартизации.

5. Лицензия судовой радиостанции выдается федеральным органом исполнительной власти в области связи.

6. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается органами санитарно - эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации.

7. За выдачу документов, указанных в настоящей статье, взимаются сборы, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства

Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства и посещающего морские порты Российской Федерации, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

Статья 31. Требования, предъявляемые к судовым документам

На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы.

Статья 32. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала

1. Судовая роль и указанные в подпунктах 12 - 18 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов, за исключением журналов судов рыбопромыслового флота, ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; судовая роль и указанные в подпунктах 12 - 17 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов рыбопромыслового флота - в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно.

3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.

Транскрипт

1 Общий список судовых документов Статья 14. Судовые документы Комментарий к статье На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; 9) лицензия судовой радиостанции; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом. Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа. Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем. 2. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи на судне, выходящем в море, кроме названных документов, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Статья 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации указывает, что судно должно иметь следующие основные судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна); 2) свидетельство о праве собственности на судно (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна); 3) свидетельство о годности к плаванию (выдается органом, осуществляющим технический надзор); 4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна) (выдается органами технического надзора и 5) мерительное свидетельство (выдается органами технического надзора и 6) свидетельство о грузовой марке (выдается органами технического надзора и 7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (выдается органами технического надзора и 8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (выдается органами технического надзора и 9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (выдается органами технического надзора и 10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию) (об утверждения формы и правил ведения судового радиожурнала см. Приказ Госкомрыболовства России от 2 февраля 1999 г. N 19 и Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 <89>); <89> Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 "Об утверждении и введении в действие формы Радиожурнала ГМССБ (СР-1)" (текст Приказа официально опубликован не был). 11) судовая роль (см. Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской

2 Федерации, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 <90>; Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 <91>); <90> Приказ Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 "Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 14. <91> Приказ Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 "Об утверждении Правил ведения судовой роли" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N) судовой журнал; 13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); 14) санитарный журнал; 15) журнал операций со сточными водами; 16) журнал операций с мусором; 17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами; 18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров; 19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания (выдается органами санитарноэпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации). На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения. Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за судами (п. 3 ст. 23 КТМ РФ). 3. Кроме того, спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн должны иметь следующие судовые документы: 1) судовой билет (удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна); 2) свидетельство о годности к плаванию; 3) судовая роль. Кроме того, морские суда и суда смешанного (река - море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, должны иметь на борту следующие документы <92>: <92> Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 79 "Об утверждении и введении в действие Перечня документации по радиосвязи и электрорадионавигации, которую должны иметь на борту морские суда и суда смешанного (река - море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ" (текст Приказа официально опубликован не был). 1. Лицензию судовой радиостанции. 2. Дипломы радиоспециалистов ГМССБ (об утверждении и введении в действие форм дипломов судовых радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) см. Приказ Минтранса России от 3 декабря 1998 г. N 144); 3. Журналы: 3.1. Судовой журнал для судов, совершающих рейсы в морских районах А1, А Радиожурнал ГМССБ для судов, совершающих рейсы в морских районах А3, А4. 4. Свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию (для судов, совершающих международные рейсы). 5. Акт освидетельствования радиооборудования Российским морским регистром судоходства. 6. Акт освидетельствования электрооборудования Российским морским регистром судоходства. 7. Свидетельство на радиооборудование Российского речного регистра (для судов смешанного (река - море) плавания с классом Российского речного регистра). 8. Акт ежегодного освидетельствования судна Российским речным регистром (для судов смешанного (река -


3 море) плавания с классом Российского речного регистра). 9. Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы. 10. Проектно-конструкторскую документацию на установку оборудования радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), откорректированную в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации. 11. Техническую и эксплуатационную документацию для каждого вида оборудования радиосвязи и ЭРН (на русском языке для отечественного и на русском и английском языках для оборудования зарубежного производства). 12. Формуляры на отечественное оборудование радиосвязи и ЭРН. 13. Инструкцию для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море (РД). 14. Список береговых телефонных УКВ радиостанций Службы морского флота (1996 г.). 15. Положение по использованию спутниковых аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ на морских судах (РД). 16. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного (река - море) плавания при эксплуатации их в европейских морских бассейнах, утверждены заместителем министра транспорта Российской Федерации 18 марта 1997 г. (для судов смешанного (река - море) плавания). 17. Руководство по радиосвязи для морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы. 18. Международные справочники (издание ITU): - List of coast stations (список IV); - List of ship stations (список V); - List of radiodetermination and special service stations (список VI); - List of call sign and numerical identities (список VIIA). 19. Указания по связи на период арктической навигации (для судов, участвующих в арктической навигации). 20. Инструкцию по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов, утверждена Приказом Департамента морского транспорта от 27 апреля 1994 г. N Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транспорта для ведомственной связи, утверждено Приказом Департамента морского транспорта от 7 июня 1994 г. N Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морского флота России с судами, передачи циркулярных, гидрометеорологических сообщений и навигационных предупреждений (1997 г.). 23. Формы первичной учетной документации согласно приложению к Приказу ММФ от 30 ноября 1987 г. N 188: - СВ-12 - радиотелеграмма; - СВ-13 - аккумуляторный журнал; - СВ-29 - квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажирских судов); - СВ-34 - акт приема-сдачи судовой радиостанции. 4. Судовой журнал является официальным документом, в котором отражается деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность. Все случаи происшествий с судном должны быть записаны в журнале возможно более подробно с указанием всех обстоятельств, при которых они произошли. Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Проверять наличие судовых документов и их соответствие требованиям законодательства вправе Государственные речные судоходные инспекции бассейнов в соответствии с Инструкцией о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. <93>. <93> Инструкция о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. (текст инструкции официально опубликован не был).


4 Государственные речные судоходные инспекции бассейнов проводят осмотры судов внутреннего плавания после межнавигационного периода, а судов смешанного (река - море) плавания - после эксплуатации в море, при заходе их на внутренние судоходные пути. Контрольные осмотры судов производятся в период навигации не чаще чем через полтора - два месяца и при совершении транспортного происшествия. При осмотрах самоходных судов проверке подлежат: 1. Судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения): - судовое свидетельство (для судов внутреннего плавания) или свидетельство о праве собственности на судно и праве плавания под флагом России (для судов смешанного (река - море) плавания); - свидетельство о годности к плаванию, или акт Российской инспекции Регистра с разрешением на разовый переход (для перегоняемого судна), или акт приема плота к буксировке (для плота), акт приемки в эксплуатацию; - судовая роль; - вахтенный (судовой журнал); - единая книга осмотра судна; - радиотелеграфный журнал (радиожурнал) - если на судне предусмотрена должность радиста; - санитарное свидетельство (акт осмотра); - пожарное свидетельство (акт осмотра). 2. Штатное расписание и приказ (или другой документ) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа. 3. Указания по организации радиосвязи в соответствующем бассейне. 4. Информация капитану об остойчивости судна. 5. Атласы (ЕГС) и навигационные карты (для озер), их корректура. 6. Внутрисудовая документация по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы, спасания людей и борьбы за живучесть судна (наличие, качество ведения): - расписание вахт; - расписание по тревогам и личные карточки членов экипажа; - журнал (подшивка) прогнозов погоды; - журнал (подшивка) путевой информации и извещений судоводителям; - таблица девиации магнитного компаса; - таблица маневренных элементов судна; - схема маневрирования при падении человека за борт; - схема теневых секторов РЛС. 7. Наличие и состояние государственного флага, марки на трубе, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе. 8. Соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути, а плотов - Правилам (ТУ) сплотки. 9. Соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (на грузовой марке), обеспечение нормального обзора с поста управления судном. 10. Наличие и действие световой, зрительной и звуковой сигнализации. 11. Наличие и действие навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам Регистра. 12. Соответствие нормам Российских инспекций Регистра количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения (выборочно). Правильность их маркировки, расположения и хранения. 13. Укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием и Положением о минимальном составе экипажей транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания. 14. Наличие у командного и рядового состава дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, контрольных талонов к дипломам, справок о проверке знаний. 15. Соблюдение в текущем и предыдущих рейсах (по записям в вахтенном журнале) типовых схем формирования составов, норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания и других требований, указанных в регистровых документах, режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ. 16. Знание и умение членов экипажа действовать по тревогам (путем опроса нескольких человек) при отказе


5 рулевого устройства, ДАУ, ДУ (проверяется выборочно). По результатам осмотра работник судоходной инспекции составляет акт с указанием перечня выявленных нарушений, статей нормативно-правовых документов и сроков устранения замечаний. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, принимает решения о запрещении движения судна (состава, плота), о чем капитан судна информирует судовладельца. Акт осмотра составляется в двух экземплярах и подписывается работником Государственной речной судоходной инспекции бассейна и капитаном (или первым штурманом). В случае отказа капитана (первого штурмана) от подписи, в акте делается запись с указанием заявленных мотивов отказа. Первый экземпляр акта хранится на судне, второй - в делах судоходной инспекции. Отсутствие или истечение срока действия хотя бы одного из судовых документов, а также отсутствие Указаний по организации радиосвязи, откорректированных атласов (ЕГС), навигационных карт, акта об испытании спасательных средств, местных Правил плавания. Следует особо отметить, что согласно ч. 1 ст КоАП РФ невыполнение капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм, а равно внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 сентября 2013 г. 820 МОСКВА О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми

Перечень документов Морской Администрации Российской Федерации обязательного характера Номер документа Наименование документа Перечень статей/пунктов, применимых в деятельности РС I. Федеральные законы

Управление перевозками 1.1. Лицензирование на транспорте 1.1.1. Основные понятия 1.1 Лицензия специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА УСТЬ-ЛУГА Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 04 июня 2013 г. 10 / 13 О контроле над соответствием

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" Дата официальной

Документ предоставлен КонсультантПлюс 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Проверка наличия: - приказа о назначении капитана бассейна ВВП на срок не более 3 лет, - документа, подтверждающего прохождение обучения не реже одного раза в три года. Чек-лист проверки администрации

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ,

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Инспектор государственного портового контроля Содержание I. Общие сведения... 1 II. Описание трудовых функций,

Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2015 г. N 39849 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 мая 2015 г. N 167 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ

Тезисы выступления начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам Управления безопасности людей на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

30 апреля 1999 года N 81-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 31 марта 1999 года (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от

30 апреля 1999 года N 81-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 31 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года (в ред.

Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2014 г. N 31421 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 января 2014 г. N 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ ДИКСОН

Зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 2012 г. N 24456 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2012 г. N 62 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ

\ql Постановление Правительства РФ от 31.05.2005 N 349 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Презентация Республики Казахстан СТРАТЕГИЯ Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года: развитие портовой и сервисной инфраструктуры, формирование торгового флота, развитие кадрового

1.4. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую

Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. 62 Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. 81-ФЗ "Кодекс торгового

УТВЕРЖДЕНО приказом Минтранса России от 15 марта 2012 г. 62 П О Л О Ж Е Н И Е о дипломировании членов экипажей морских судов I. Общие положения 1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов

Утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от _12.09.2011_ _227_ Порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего

Изменения, внесенные в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 3 статья 3 В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: внутренний

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2002 г. 83 МОСКВА О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минтруд России) /3 0ШХ$]гЛ 2р г. П Р И К А З Москва» Ш и Об утверждении «Лоцман» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 30 октября 2017 г. N 48733 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 мая 2017 г. N 191 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Обязательные постановления Администрации морского Порта Санкт-Петербург Правила плавания маломерных, прогулочных и спортивных судов. 2.6.1. Общие положения 2.6.1.1. Под маломерным судном следует понимать

1 ПРОЕКТ Профессиональный стандарт «Судовождение на внутренних водных путях» 1. Общие положения 1. Профессиональный стандарт «Судовождение на внутренних водных путях» предназначен для формирования образовательных

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УДК 347.7 ББК 65.428 Е.Д. ЛЫСАК Правовые аспекты таможенного оформления морских судов Рассматриваются вопросы законодательства, касающиеся оформления морских судов; анализируются

Утверждено распоряжением 2 от 01.09.2015г. ПОЛОЖЕНИЕ О МОРСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ МОРСКОГО ПОРТА МАГАДАН 1. Общие положения: 1.1. Морская квалификационная комиссия Филиала ФГБУ «Администрация морских

УТВЕРЖДАЮ: И. о капитана морского порта Астрахань Ю.А. Мамедов 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о морской квалификационной комиссии ФГБУ «АМП Каспийского моря» I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е V. Москва - О признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых актов Министерства морского флота

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ 3.1. Цели системы управления безопасностью судов и ее требования История разработки документации системы управления безопасностью

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 31 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001

УТВЕРЖДАЮ Начальник РЦДМПО А.С. Огай 14 сентября 2015 года ПРЕЙСКУРАНТ на платные образовательные услуги МГУ им. адм. Г.И. Невельского Наименование 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учебно-тренажерный центр Программа

РАДИОСВЯЗЬ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МОСКВА МОРКНИГА 2009 УДК 341.96:347.787.1 (083.132) ББК 67.412.4 М 43 М 43 Радиосвязь на внутренних водных путях

ПРОЕКТ Профессиональный стандарт «Управление движением флота» 1. Общие положения 1. Профессиональный стандарт «Управление движением флота» предназначен для формирования образовательных программ, в том

Государственный портовый контроль на внутренних водных путях Российской Федерации в 24 г. ФГУП «Морсвязьспутник» 25 Москва Оглавление Введение... 3 Инспекции... 3 2 Замечания... 8 3 Задержания... 4 4 Концентрированные

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2018 г. N 50903 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 марта 2018 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

\ql Приказ Минтранса РФ от 30.10.2007 N 154 "Об утверждении Порядка образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПРИКАЗ от 29 декабря 1983 г. N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВАНИЯХ ЛИЦ КОМАНДНОГО СОСТАВА МОРСКИХ СУДОВ И ПРАВИЛ ВЫДАЧИ ДИПЛОМОВ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ЗВАНИЯ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ «СТОРМ» (ЧУДПО ЦДП «СТОРМ») УТВЕРЖДАЮ Директор ЧУДПО ЦДП «СТОРМ» И.Ю.Суйтс «23» марта 2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Томский техникум водного транспорта и судоходства» СОГЛАСОВАНО: Руководитель ОАО «ТСК» 20 г. УТВЕРЖДАЮ:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 октября 2009 г. N 185 г. Москва "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов" Опубликовано

ВЖВСЗЬ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР, МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О РФ декларация соответствия МИНИСТЕРСТВО

Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2016 г. N 42114 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 10 марта 2016 г. N 223/16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ПОРТОВЫХ СБОРОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ

Стр. 1 из 19 Утверждено приказом федерального автономного учреждения "" от 04.03.2013 16-п Учтенный экз. РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА РК-02-2013 Руководство

30 апреля 1999 года N 81-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЕСТР СУДОВ Практический семинар для судовладельцев, шип менеджеров, морских агентов и капитанов морских судов Адвокатское бюро Санкт-Петербурга Основные вопросы Основания для

Государственный портовый контроль на внутренних водных путях Российской Федерации в 2012 г. ФГУП «Морсвязьспутник» 2013 Москва Оглавление Оглавление... 2 Введение... 3 1. Инспекции...

ПРОЕКТ Профессиональный стандарт «Шкипер несамоходного судна» 1. Общие положения 1. Профессиональный стандарт «Шкипер несамоходного судна» предназначен для формирования образовательных программ, в том

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2018 г. N 50558 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 ноября 2017 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ

Продавец: ИП Акмайкин Денис Александрович Адрес: 690003 г. Владивосток ул. Авраменко 17 кв 42 тел. 293-13-12 ИНН: 254002495096/ КПП: Расчетный счет: 40802810200060000045 Кор. счет: 30101810900000000705

Дата: 23.09.2013 Куда: Судоходным компаниям Номер: ИБ-2013-37 Кому: Руководителям и специалистам судоходных компаний ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ Тема: СУБ на внутреннем водном транспорте (ВВТ) SMS on Inland

Приложение 4 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет морского

Стр. 1 из 32 УТВЕРЖДЕНО приказом федерального автономного учреждения от 08.05.2013 32-п Учтенный экз. РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА РК-02-2013 Руководство

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПРИКАЗ от 7 апреля 1987 г. N 47 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР В целях улучшения качества подготовки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Уфимский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2014 г. N 31234 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 декабря 2013 г. N 461 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ ПОРОНАЙСК

1 КОДЕКС ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом торгового судоходства Азербайджанской Республики 1.1. Настоящий Кодекс регулирует правовые основы деятельности

Издание 1 Инструкция о порядке учета стажа работы на судне Стр. 1 из 11 Издание 1 Инструкция о порядке учета стажа работы на судне Стр. 2 из 11 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3 2 УЧЕТ СТАЖА РАБОТЫ НА

Государственный портовый контроль на внутренних водных путях Российской Федерации в 6 г., Филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в г. Москва Москва,7 г. ГПК на ВВП 6 г. Оглавление Введение...

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ Часть VII РАДИО- И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (проект) Москва 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 1.1 Область распространения...

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело АКПИ15-1186 г. Москва 3 декабря 2015 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации

Стр. 1 из 31 УТВЕРЖДЕНО приказом федерального автономного учреждения от 08.05.2013 32-п Учтенный экз. РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА РК-02-2013 Руководство

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ Образовательной программы профессионального обучения по профессии 14718 Моторист (машинист) профессия: моторист (машинист) Форма обучения

Статья 14. Судовые документы

1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

7) судовая роль;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Документы, указанные в подпунктах 1 , и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3 , и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы.

Деятельность классификационных обществ, направленная на повышение безопасности торгового мореплавания, оказывает большое влияние на эксплуатационные и экономические показатели работы судов и их владельцев – судоходных компаний, способствует предотвращению аварий и загрязнений природной среды при эксплуатации судов, обеспечению своевременной и сохранной доставки грузов морем. Наличие у грузового судна класса, необходимых сертификатов, свидетельствующих о его надлежащем техническом состоянии, – необходимое условие для отфрахтования судна на рынке транспортных услуг и осуществления перевозок грузов. Поэтому практически все суда мирового флота, совершающие перевозки международного характера, состоят в классе какого-либо регистра, который в отношении этого судна осуществляет необходимые мероприятия по техническому надзору. Классификационные общества поддерживают тесные деловые связи с владельцами и морскими администрациями государств флага судов, находящихся в их классе, обмениваются с ними разнообразной информацией и несут ответственность за результаты своей работы – главным образом, в виде изменения своего статуса, авторитета в этом секторе морского судоходства. Так, любые крупные аварии, вызвавшие гибель судна, любое загрязнение среды всегда расследуются соответствующими органами государства флага, при этом обязательно определяются их причины и «вклад» классификационного общества.

Очевидно, большое число аварий и происшествий на судах, состоящих под надзором определенного регистра, свидетельствует о недостаточном внимании, низкой квалификации персонала, плохой организации в этом обществе, следствием чего является потеря доверия со стороны клиентуры и перевод судов в другой регистр.

Практически каждую свою проведенную операцию по надзору за судами и ее результаты классификационное общество подтверждает выдачей соответствующего международного документа, который хранится на борту судна и предъявляется инспектирующим лицам при проверке в портах. Наличие такого документа, имеющего действительную силу, показывает, что судно в данном отношении отвечает действующим международным требованиям и стандартам.

Основные документы, выдаваемые судну регистром, приведены в таблице 4.1. Для специализированных судов классификационные общества выдают дополнительные сертификаты в соответствии с требованиями ИМО.

Таблица 4.1

Документы, выдаваемые на грузовое судно регистром (для всех судов)

Наименование документа Требуется конвенцией ИМО
Международное мерительное свидетельство (International Tonnage Certificate) Международная конвенция по обмеру судов, 1969 (Tonnage 1969), пр.7
Свидетельство о годности к плаванию (Certificate of Seaworthiness)
Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (Cargo Ship Safety Construction Certificate) СОЛАС - 74, пр.I/12
Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (Cargo Ship Safety Equipment Certificate) СОЛАС - 74, пр.I/12
Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению - форма Е (Record of Equipment for the Cargo Ship Equipment Certificate - Form E) СОЛАС - 74, пр.I/12
Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (Cargo Ship Safety Radio Certificate) СОЛАС - 74, пр.I/12
Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию - форма R (Record of Equipment for the Cargo Ship Safety Radio Certificate - Form R) СОЛАС - 74, пр.I/12
Свидетельство об изъятии (Exemption Certificate) СОЛАС - 74, пр.I/12

Продолжение таблицы 4.1

Международное свидетельство о грузовой марке, 1966 (International Load Line Certificate,) Конвенция о грузовой марке, 1966 (LL), пр.16
Международное свидетельство об изъятии (International Load Line Exemption Certificate) LL, пр.16
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate) МАРПОЛ 73/78, прил.I, пр.5
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (International Sewage Pollution Prevention Certificate) МАРПОЛ 73/78, прил.IV
Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (Garbage Pollution Prevention Certificate) МАРПОЛ 73/78, прил.V, пр.9
Классификационное свидетельство (Classification Certificate)
Свидетельство об управлении безопасностью на судне (Safety Management Certificate)
Документ о соответствии компании требованиям МКУБ (Document of Compliance) СОЛАС - 74, IX/4; МКУБ, пр.13
Международный сертификат об охране (International Security Certificate) Кодекс ОСПС, ч. А и В. р.19 СОЛАС - 74, гл. XI/2

Образцы некоторых из этих документов, имеющих непосредственное отношение к морским перевозкам грузов, приведены в Приложении 3. Кроме указанных в таблице, морские суда должны иметь документы, требуемые правилами по конвенционному оборудованию судов: свидетельства на спасательные средства, навигационное оборудование и сертификаты, удостоверяющие техническое состояние различных судовых узлов, механизмов и деталей в целях обеспечения безопасности мореплавания и проведения грузовых работ.

4.5 Судовые документы, выдаваемые администрациями

государства флага судна и судовая отчетность

Судовые документы удостоверяют правовое положение судна, его техническое состояние и другие аспекты, связанные с эксплуатацией судна. Международная практика торгового мореплавания выработала определенный перечень судовых документов, которыми в обязательном порядке должно располагать каждое судно. Конкретный перечень и наименование судовых документов определяется обычно национальным законодательством и международными соглашениями.

Кроме названных в § 4.4 документов, выдаваемых регистром, суда, совершающие заграничное плавание, должны иметь следующие документы:

· Свидетельство о праве плавания под государственным флагом (Certificate of the Right to Sail under the State Flag) или судовой патент (Ship’s Patent), в котором указаны собственник судна, порт приписки и основные технические данные судна;выдается судовладельцу портом (морской администрацией государства флага судна), в котором судно вносят в Государственный судовой реестр;

· Свидетельство о праве собственности на судно (Certificate of Ownership) или судовое свидетельство (Ship’s Certificate) – один из основных судовых документов, обязательных к наличию на судне. Выдается портом регистрации, в котором судно вносят в Государственный судовой реестр. Содержит сведения о судовладельце, назначении и типе судна, времени и месте его постройки, двигателе, размерах, осадке судна с грузом и без груза, валовой и чистой регистровой вместимости. Это свидетельство имеет большое значение как доказательство особого международно-правового положения судов, принадлежащих государству и обладающих в связи с этим иммунитетом;

· Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна (Minimum Safe Manning Document), в котором перечисляются должности и число членов экипажа по штату и минимально допустимое число. Выдается портом регистрации судна;

· Судовая роль (Crew List) – рейсовый судовой документ, постоянно находящийся на судне и содержащий список членов экипажа, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, наименование владельца судна. Используется для контроля над соблюдением судовладельцем требований о минимальном составе судового экипажа. Составляется и ведется капитаном судна по специальной форме и правилам;

· Свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации (Derrating Certificate Convention or Derrating Exemption Certificate) свидетельствует, что судовые помещения были осмотрены и обработаны санитарными органами страны-экспортера надлежащим образом и не имеют на борту грызунов (крыс,мышей и др.), являющихся источниками и переносчиками инфекционных болезней и наносящих ущерб грузам при транспортировке и хранении.

Для захода в порты некоторых стран (например, США) судну необходимо иметь дополнительные документы, требуемые законодательством этих стран, которые удостоверяют соответствие судна особым требованиям данной страны, не предусмотренным международными конвенциями.

Кроме названных выше документов, на судах ведется соответствующими специалистами судовая отчетность . Для этого компания-судовладелец снабжает свои суда различными журналами (Logs), руководствами (Manuals) и формами отчетности, а именно:

· Судовой журнал (Ship’s Log, Deck Log) – судовой документ, который служит для отражения в хронологической последовательности и с фотографической точностью всей деятельности экипажа судна, а также объективных условий и обстоятельств, сопровождающих ее. Ведется под руководством капитана судна по специальной форме и правилам;

· Машинный журнал (Machine book, Engine Log), служащий для фиксирования данных о работе судовой машины, характере поступающих в машинное отделение распоряжений и их выполнении. Ведется под руководством старшего механика судна по специальной форме и правилам;

· Санитарный журнал (Sanitary Log), который ведется по форме и правилам, согласованным с органами здравоохранения;

· Радиожурнал (Radio Log);

· Книга записей операций с бункером (Oil Record Book);

· Палубная книга записей измерений льял/танков (Deck Sounding Book);

· Машинная книга записей измерений льял/танков (Engine Sounding Book);

· Журнал операций со сточными водами;

· Журнал операций с мусором;

· Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;

На судах иностранных компаний ведутся также:

· Журнал планирования перехода (Voyage Planning Book);

· Грузовая книга (Cargo Book) – документ, в котором фиксируются данные о принятых на борт судна грузах включая сведения о роде и количестве груза, его маркировке, весе, размерениях груза, роде упаковки, размещении груза по грузовым помещениям, избраном варианте загрузке, мерах по обеспечению сохранности груза и организации грузообработки судна в порту погрузки и в порту выгрузки и т. п. Грузовая книга входит в число судовых документов, которые постоянно находятся на борту судна. При возникновении претензии по перевозкам грузовая книга может быть представлена как одно из доказательств;

· Журнал требуемых тренировочных занятий (Outstаnding Training Log);

В большинстве компаний 3-й помощник капитана является ответственным за обслуживание и поддержание в должном состоянии («to a high standart») спасательного оборудования. Он ведет специальный Журнал по безопасности (Safety Log), в котором фиксирует даты проверок и мероприятия по обслуживанию спасательных устройств и оборудования, даты судовых тревог и сборов экипажа по вопросам безопасности в соответствии с программами, основанными на требованиях Конвенции СОЛАС-74.

В дополнение к названному журналу по безопасности на судне может также вестись Книга записей ухода за спасательными и противопожарным оборудованием (Safety Equipment Maintenance Record Book).

Контрольные вопросы.

1. Какие органы осуществляют контроль за состоянием судов? Какова общая цель таких проверок?

2. Что представляют из себя классификационные общества?

3. Назовите основную цель деятельности классификационных обществ?

4. Для чего создана МАКО, какие общества входят в эту ассоциацию?

5. Кратко охарактеризуйте классификационные общества, действующие на Украине.

6. Какие основные функции осуществляют классификационные общества?

7. Что подразумевается под классификацией судов? С какой целью она осуществляется?

8. Какие виды освидетельствования судов выполняют классификационные общества?

9. Какие документы выдаются на суда классификационными обществами?

10. Какие судовые документы выдаются морской администрацией государства флага судна? Органами санитарного надзора? Их назначение.

11. Какие документы относятся к судовой отчетности? Их назначение.

Похожие публикации