Срок оплаты 30 дней по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Обратите внимание на фразу «требования частей 4-9, 11-13!!! О том, что нужно указывать что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта — там исключений нет -это в любом случае указывать надо и в статье 95 нет фразы о том, что до 100 тысяч можно менять как угодно(((так что опять печально(((((((Дмитрий, насчёт того, что «ГК выше по статусу, чем 44-ФЗ» — как раз всё наоборот: именно 44-ФЗ имеет приоритет, будучи lex specialis.Теперь по Вашим вопросам:1) если заключаются договоры до 100 тысяч и возникает необходимость изменить их цену, то нужно ли придерживаться правил о ее изменении по ст.95? — Да, нужно, хотя бы потому, что статья 95 44-ФЗ не содержит изъятий;2) насчет коммуналки — лично я пропускаю в том виде, как есть.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты. Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.


Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.


В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение. О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.

Оплата по контракту 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  • приемки;
  • оформления результатов приемки;
  • оплаты.

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Максимальный срок оплаты по контракту по 44-ФЗ

С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ. Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней. Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней. Правило установлено в ст. 30.

Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту

Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. При повторном нарушении - отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет. Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ? Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже. Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.

Вопросы по оплате контракта 44-ФЗ

Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2019 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Если извещение размещено до 1 января 2019 года, в контракте указывается ставка 18%.

Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями. Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.

Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?

Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите. Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5. КоАП.
Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине. Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок. Контрагент потребовал деньги через суд.

Судебная практика

В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб. Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена. Когда сумма пени достигла 13,4 тыс. руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.

Суд посчитал расчет пени неверным. Он установил, что компания считает просрочку оплаты по контракту с 01.07.2017, в то время как исходя из его условий следует исчислять неустойку с 30.04.2016 (когда истек 30-дневный срок на оплату) по одной накладной и с 23.07.2016 по другой. В итоге вместо заявленной суммы поставщик мог просить 20 936,13 руб. Однако суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, поэтому взыскал с заказчика лишь 17 493,19 руб.

Что касается штрафа в размере 5 518,93 руб., он был рассчитан верно, исходя из ставки 2,5% по Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Здесь суд согласился с поставщиком. Разберемся, почему был назначен штраф. Поставка по контракту по его условиям происходит на основании предварительных заявок заказчика. Учреждение направило поставщику две такие заявки на общую сумму 127 625,27 руб. Это порядка 50 % от согласованного изначально объема. При этом заказчик вправе изменить не более чем на 10% изначально заявленное количество продукции.

Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением:

Случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее - СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;

Случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Внимание

Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957).


Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).


Установление в контракте аванса

На практике у заказчиков часто возникает сомнение в правомерности установления аванса по контракту. Однако Закон N 44-ФЗ таких ограничений не содержит и, более того, системный анализ норм этого Закона показывает, что он допускает установление по контракту аванса, не ограничивая его размера. Так, в ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта , размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Дополнительные требования к обеспечению в рамках антидемпинговых мер также привязывают размер обеспечения к авансу (ч.ч. 1 , 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Наконец, ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ говорит о готовности поставить товары в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа как о фактически дополнительном требовании, выдвигаемом при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.


Вместе с тем, безусловно, следует учитывать также, что решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. На федеральном уровне такие ограничения в 2015 - 2017 годах предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление). Прежде всего авансовые платежи в любом случае не могут превышать доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. При этом они могут составлять:

По общему правилу - в размере не более 30% суммы контракта;

В размере от 30% до 80% суммы контракта - по контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий:

включении в указанные контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса,

при получении к указанным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

В размере свыше 30% суммы контракта (за исключением контрактов, указанных выше), при включении в указанные контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

До 100% суммы контракта - по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. "б" п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ).

Согласно тому же п. 42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень , утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р. Такие же правила применяются и в отношении договора (государственного контракта), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень и не включенных в него.


Также, безусловно, следует учитывать и то, что данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения, получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). На федеральном уровне не существует общих норм, ограничивающих право бюджетных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финансового обеспечения (см. также письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, п. 1 письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Таким образом, вышеуказанные ограничения размера авансовых платежей на контракты, заключаемые бюджетными учреждениями, не распространяются.


Во всем остальном порядок расчетов по контракту - перечень документов, необходимых для проведения расчетов, и порядок их оформления, иное - при осуществлении закупки конкурентными способами устанавливается исключительно заказчиком в документации о закупке и (или) проекте контракта , прилагаемого к извещению о закупке или документации о закупке (

Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение. О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.

Оплата по контракту 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  • приемки;
  • оформления результатов приемки;
  • оплаты.

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Максимальный срок оплаты по контракту по 44-ФЗ

С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ. Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней. Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней. Правило установлено в ст. 30.

Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту

Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. При повторном нарушении - отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет. Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ? Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже. Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.

Вопросы по оплате контракта 44-ФЗ

Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2019 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Если извещение размещено до 1 января 2019 года, в контракте указывается ставка 18%.

Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями. Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.

Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?

Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите. Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5. КоАП.
Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине. Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок. Контрагент потребовал деньги через суд.

Судебная практика

В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб. Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена. Когда сумма пени достигла 13,4 тыс. руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.

Суд посчитал расчет пени неверным. Он установил, что компания считает просрочку оплаты по контракту с 01.07.2017, в то время как исходя из его условий следует исчислять неустойку с 30.04.2016 (когда истек 30-дневный срок на оплату) по одной накладной и с 23.07.2016 по другой. В итоге вместо заявленной суммы поставщик мог просить 20 936,13 руб. Однако суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, поэтому взыскал с заказчика лишь 17 493,19 руб.

Что касается штрафа в размере 5 518,93 руб., он был рассчитан верно, исходя из ставки 2,5% по Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Здесь суд согласился с поставщиком. Разберемся, почему был назначен штраф. Поставка по контракту по его условиям происходит на основании предварительных заявок заказчика. Учреждение направило поставщику две такие заявки на общую сумму 127 625,27 руб. Это порядка 50 % от согласованного изначально объема. При этом заказчик вправе изменить не более чем на 10% изначально заявленное количество продукции.

Недавно мы рассказали о том, . Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением. Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.

Срок оплаты СМП - 15 дней

Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса - 15 рабочих дней. Это прописано в части 8 статьи 30 закона , ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34 . Однако заказчики иногда это игнорируют - отчасти из-за того, что норма введена не так давно.

Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2017 № 04-02/6130. При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты - 30 дней с подписания документа о приемке. Контролеры признали это нарушением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно

В одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  • первая часть - в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  • вторая часть - до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2017 года указало следующее. Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении. Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов. Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя. Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.

Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки

В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке . Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.

Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  • оплата отдельного этапа - в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);
  • окончательная оплата - в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию .

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.

Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке. Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2017 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.

В действительности такая формулировка не всегда является нарушением. Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями. Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение. Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному , то нарушения не будет. Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.

Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику

Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства . ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример - решение Марийского УФАС от 16 ноября 2017 № 02-02/57-17. Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет , но не позже 31 декабря текущего года. Представители антимонопольного органа указали - момент отсчета срока оплаты является неправомерным.

Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки

Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку . Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.

Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2017 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет . Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.

Еще раз об НДС в цене контракта

Цена контракта указывается . Должна ли она пересчитываться, если выигрывает субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает? Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах. Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно. Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае - 30 дней , в случае с СМП и СОНО - 15 рабочих дней .
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке . Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов . Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.
Похожие публикации