Во что поиграть на ПК? Настольные игры.

Почему одни люди всю жизнь корят себя за незначительный проступок, а другие постоянно находят виноватого? Почему одним достается все, чего бы они не пожелали, а другие едва сводят концы с концами?

«Игры, в которые играют люди» Эрика Берна, культовая книга о психологии, дает ответы на эти вопросы. В ней человеческие отношения рассматриваются с точки зрения тех сценариев, которые в нас еще с детства заложили родители. Автор пишет простым языком о причинах тех или иных моделей поведения, приводит понятные примеры, а также дает советы о том, как избавится от нежелательных установок.

Эрик Берн (10 мая 1910 - 15 июля 1970) - американский психолог и психиатр, известный своими теориями трансакционного и сценарного анализов. Он родился в Канаде, в семье выходцев из России. Отец Берна был врачом-терапевтом и часто на обход пациентов брал с собой сына. Родная фамилия Берна - Бернсштейн, психологу пришлось ее сменить в ответ на антисемитские настроения. В 1931 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук, а в 1935 - степени доктора медицины и магистра хирургии.

В 1964 году впервые была опубликована книга «Игры, в которые играют люди». Всего за три года было продано 600 000 экземпляров, и она попала в список бестселлеров The New York Times, где ей удалось продержаться два года - дольше, чем другим научно-популярным книгам того десятилетия.

С «Игр, в которые играют люди» началась популярность книг по психологии в России.

По мнению Эрика Берна, у человека есть три Я: Ребенок, Взрослый и Родитель. В книге раскрываются их взаимодействия, то, как они влияют на наши решения и на наше поведение. Автор подробно рассматривает наиболее распространенные сценарии, например, «Алкоголик», «Загнан в угол» или «Все из-за тебя».

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

Всем привет! Ниже представлена подборка лучших настольных игр, которые адаптировали на компьютеры.

Carcassonne

Дата выхода: 2007 г.

Пошаговая видеоигра, основанная на настольной стратегически-экономической игре с одноименным названием. В распоряжении игрока находится игровое поле с набором фишек и колода карточек. В игре мы обустраиваем территории, выкладывая на поле карточки дорог, монастырей или, например, городских стен. Также мы можем заселять свои владения вассалами, расставляя фишки рыцаря, разбойника, шерифа и аббата. Грамотное распределение карточек и вассалов ведет к победе.

В настоящий момент на компьютеры вышло три игры серии Carcassonne – это «Рыцари и купцы», «Новое королевство», «Эпоха мамонтов». Каждая из игр обладает собственными геймплейными особенностями, однако в основе игрового процесса лежат все те же правила, что и у знаменитой настолки, послужившей для них прообразом.

RISK: Factions

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Стратегия

«Риск» - это качественный перенос знаменитой настольной стратегической игры на персональные компьютеры. Игроки здесь борются за тотальную власть над земным шаром, а сам игровой процесс делится на несколько фаз: вербовка и расстановка войск, атака, укрепление обороны. Чем больше территорий игроку удается захватить, тем больше у него будет армия на следующем ходу. Конечно, броски кубиков (а здесь, как и в «настолке» для выполнения различных действий мы бросаем кубики) вносят большую долю случайности в игровой процесс.

В игре доступно пять одинаково забавных фракций: зомби, йети, американские военные, роботы и фашисты-коты. К сожалению, в угоду балансу, уникальных способностей фракции не имеют. Зато их противостояние рождает огромное количество отборного юмора, который не даст вам заскучать на протяжении всей игры.

Memoir ’44 Online

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, симулятор

Неплохая компьютерная онлайн-адаптация популярной настольной пошаговой игры на тему Второй мировой войны, позволяющая пройти через величайшие битвы самого масштабного конфликта в истории человечества. Множество разнообразных сценариев, на которые уходит в среднем 15-20 минут времени. При этом, несмотря на короткую продолжительность партии, играется все довольно бодро. За время одного боя игроку нужно будет адаптироваться к изменяющемуся положению дел и стараться всячески использовать умения отрядов, карточки, а также особенности выбранной нации.

Игра распространяется по принципу «плати и играй». После регистрации вам дадут 50 золота, при этом каждый бой будет стоить 2-3 «голды», после чего виртуальный кошелек придется пополнять. Радует, что на эти первые 50 золотых ты успеваешь провести достаточно боев, чтобы понять, будешь ли дальше играть в данный проект и стоит ли «вливать» в него реальные деньги.

E lder Sign: Omens

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Стратегия

Компьютерная версия знаменитой настольной игры «Arkham Horror», рассчитанная на одного игрока. В отличие от оригинальной «настолки» здесь упрощена механика, однако добавлены персонажи из дополнений. Игровой процесс построен на бросках кубиков с целью получения определенных комбинаций. Вся игра разворачивается во вселенной писателя Говарда Лавкрафта, где четыре героя должны остановить пробуждение одного из древних богов.

В отличие от оригинальной настольной игры в данном проекте имеется несколько режимов, вносящих ощутимое разнообразие в игровой процесс. В целом же, игра неплохая, однако огромную роль здесь играет элемент случайности. Нередки ситуации, когда у игрока наступает черная полоса, и буквально каждый бросок кубиков ведет к самому худшему результату. Однако когда кубики падают «как надо», в такие моменты ты чувствуешь себя настоящим стратегом.

Ticket to Ride

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Стратегия

Качественный перенос знаменитой «настолки» о строительстве железных дорог в цифровой вид. На первый взгляд игра кажется довольно простой – собирай себе карточки вагонов различных цветов и прокладывай маршруты между точками, выполняя задания. Чем длиннее путь, тем больше ты получаешь очков. Просто? Конечно! Но на поле вас будет четверо, и каждый из игроков будет иметь как минимум по два задания (естественно, о заданиях других игроков или типе карточек у них в руках вы знать не будете).

Игра грамотно балансирует на грани жадности и страха, когда каждому приходится предугадывать действия противников. Нередки ситуации, когда враг внезапно может застроить жизненно важный для вас путь (вы, кстати, можете сделать то же самое) и спутать тем самым все ваши планы. Отличный проект, не требующий много времени, но при этом заставляющий активно применять логику и тактику.

100% Orange Juice

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Пошаговая настольная онлайн-игра для 2-4 человек про… удачу, боль и унижение! В данном проекте элемент случайности возведен в абсолют. Мало того, что весь геймплей завязан на бросках кубиков, так еще и вся карта представляет собой одни «особые» поля с возможностью потерять золото, получить случайную карточку, нарваться на босса или перелететь на другой конец игрового поля. Бои же здесь проходят по принципу «все или ничего».

Перед началом игры каждый из игроков набирает себе колоду из имеющихся у него карт, которые потом будут замешаны в одну общую стопку. Затем по ходу партии их можно будет использовать (поставить ловушку, вылечить своего персонажа и пр.). Основной ресурс здесь звездочки, получаемые в боях, либо на специальных панелях. Есть еще очень сильные гипер-карты, однако их дорого использовать. В итоге все бегают по кругу, выполняя задания и получая новые (на звезды, либо на победы). Всего надо выполнить 5 квестов, что в силу правящего в игре рандома сделать очень и очень тяжело.

Small World 2

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Отличная цифровая адаптация настольной игры. В «Маленьком мире» увлекательный игровой процесс и минимальный порог вхождения (даже новичок здесь с легкостью может «уделать» ветерана). В одну партию играют от 2 до 5 человек. Вначале игры каждый выбирает расу и получает определенное количество способностей, а также существ. Существа по очереди выкладываются на поле. При этом можно занимать пустые регионы или выбивать из занятых жетоны соперников. Каждый регион приносит одну монетку в ход. Кто наберет больше монеток за партию – тот и победил.

Проект имеет несколько режимов, а благодаря большому числу рас и способностей реиграбельность здесь просто колоссальная. В техническом плане игра продумана до мелочей, однако играть лучше против живых противников (благо партия на 3-4 человека собирается быстро), т.к. искусственный интеллект здесь годится только для обучения новичков.

Space Hulk

Дата выхода: 2013 г.

Видеоигра, основанная на одноименной «настолке» по вселенной Warhammer 40 000. Геймплей очень динамичный – каждый ход должен быть грамотно просчитан, а малейшая ошибка или неудачно брошенные кубики способны привести к большим потерям и даже к полному краху миссии. Со своего настольного собрата игра скопировала все 12 миссий + 3 миссии приквела. Механика боев, задания и прочие составляющие оставлены без изменений, однако в компьютерной версии было добавлено определенное тактическое разнообразие.

В целом же, мы традиционно для настольной игры бросаем кубики, двигаем фигурки, используем «очки действия» и пр. Партии могут играться довольно долго, да и в целом проект весьма хардкорен, в особенности, если вы играете за Терминаторов. Всем фанатам сложных тактических настольных игр, а также поклонникам вселенной крайне рекомендуется к ознакомлению.

Talisman: Digital Edition

Дата выхода: 2014 г.

Приключенческая пошаговая видеоигра в фентезийном стиле, основанная на четвертой редакции знаменитой одноименной «настолки». Мы в роли одного из 12 героев должны добраться до центра игрового поля и получить Могущественный Артефакт. Сделать это нужно быстрее противников. Несмотря на огромный вес рандома в игре (все-таки основная часть действий зависит от броска кубика), решения игрока здесь также играют существенную роль.

Игровое поле является сплетением трех поделенных на локации кольцевых дорожек. Движение осуществляется по броску кубика. На локациях расположены места, дающие фиксированный эффект. Сражения с противниками также построены на бросках кубика и учетах различных параметров получаемых от экипировки, союзников и т.п. Длительное движение по «кольцу» позволит накопить больше «шмота» (либо потерять все и начать движение заново) для прохождения стражей на пути к артефакту, но если промедлить, то враги доберутся туда раньше, и вы проиграете.

The Witcher Adventure Game

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Карточная

Карточная стратегия по вселенной знаменитого Ведьмака с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Игра рассчитана на четырех игроков, при этом каждый из участников примет роль одного из знаменитых героев, таких как: непосредственно сам ведьмак Геральт, чародейка Трисс Меригольд, друг Геральда бард Лютик или дварф-воин Ярпен Зигрин. Вместе игрокам придется сражаться с монстрами и выполнять различные квесты, при этом геймплей строится на традиционном для «настолок» бросании кубиков, пошаговом передвижении по игровому полю и пр.

В целом проект должен понравиться даже тем, кто не слишком увлекается настольными играми. Правила можно освоить с первого-второго раза, да к тому же партии здесь не затягиваются и длятся в среднем около получаса.

Tabletop Simulator

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Инди, симулятор, стратегия

Симулятор классических настольных игр, таких как шашки, нарды, шахматы, разнообразные карточные игры и т.п. При этом, если кому-то по душе другие развлечения, то разработчики не запрещают придумывать свои собственные игры, устанавливая собственные правила в рамках этой своего рода физической игровой «песочницы».

Проект ориентирован в большей степени на многопользовательский режим, в котором одновременно в игре (если это позволено правилами какой-либо конкретной игры) могут принимать участие до 8 человек. Однако и для любителей одиночных игр здесь найдутся развлечения (например, соло-пасьянсы). К особенностям проекта также можно отнести наличие голосового чата, наличие реалистичной физики объектов, возможность смотреть на игровой стол вращая камеру на 360 градусов и пр.

Armello

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, приключенческая стратегия

Видеоигра, сочетающая в себе элементы настольных игр, РПГ и карточной тактики. В игре несколько персонажей со своими особенностями, множество карт, которые можно использовать в нужный момент, чтобы получить преимущество, а главная задача партии – захватить трон короля (при этом выиграть можно несколькими способами).

Проект отличается неплохо проработанным миром (по которому можно целый цикл неплохого фэнтези написать), интересной игровой механикой и завязанной на карточках с бросанием кубиков необычной боевой системой. Завораживает также сказочный графический стиль игры. Традиционно для настольных игр влияние рандома здесь велико, и нередко вы будете в буквальном смысле молиться, чтобы выпало что-нибудь стоящее.

Blood Bowl 2

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Стратегия, спорт

Отличный проект, основанный на настольной игре по вселенной Warhammer и сочетающий в себе элементы спортивного симулятора и пошаговой тактики, где каждый свой ход приходится тщательно продумывать. По сути, игра представляет собой симулятор американского футбола, но со своими правилами и огромной долей случайности, а также с эльфами, орками, гномами, скелетами, вампирами и прочими фэнтезийными расами.

Игровой процесс включает в себя не только борьбу за мяч, но и необходимость заблокировать (а еще лучше травмировать) игроков команды противника. Каждая из рас обладает собственными уникальными навыками и особенностями, грамотное использование которых ведет к победе. В тактическом плане здесь все на высоте – множество вариантов действий, захватов, внезапных ударов и силовых приемов, которые к тому же, отлично смотрятся в визуальном плане.

Chaos Reborn

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая многопользовательская тактическая игра, вдохновленная видеоигрой 1985 года под названием «Chaos: The Battle of Wizards». Во главе игрового процесса здесь стоит пресловутый элемент случайности, поэтому бывалые игроки рекомендуют каждое свое действие обдумывать с наиболее худшей стороны развития. Смотрится игра отлично, а от обилия всевозможных тактик и «многоходовок» поклонники всевозможных «настолок» и «варгеймов» могут испытать непередаваемое удовольствие.

Суть же игры в сражении волшебников, умеющих кастовать всевозможные заклинания и призывать существ. Задача – остаться последним выжившим. Кстати, в игре присутствует режим, в котором «случайность» при сотворении заклинаний заменена на использовании манны.

Battle Chess: Game of Kings

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Казуальная стратегия

Отличный проект, сделанный по мотивам классической настольной игры. Да-да-да, это шахматы, но в более красивом и анимированном виде, в котором настольная пошаговая игра совмещена с эпичными битвами и красивой анимацией, а также некоторой толикой юмора. Динамичность на удивление зашкаливает, при этом, всем любителям классических шахмат доступна возможность поиграть в самые обычные виртуальные шахматы, без анимации и «наворотов», но зато с возможностью изменить доску или модели фигурок.

Игра подойдет, как новичкам, так и профессионалам. Первые найдут здесь специальный режим с обучением всем азам игры, а вторые – смогут поиграть не только против компьютерного ИИ, но и против живого противника.

Tharsis

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая космическая стратегия, включающая в себе элементы настольной игры, в которой члены экспедиции на Марс в результате случившейся катастрофы должны продержаться в течение 10 недель (10 ходов) и все-таки долететь до красной планеты. Почти каждый ход на станции что-то случается, а наш персонал в лице четырех астронавтов, не всегда способен сразу же починить сломанный модуль (все зависит от броска кубиков, которые являются основным элементом геймплея).

Проект постоянно держит игрока в напряжении и заставляет его принимать важные, а порой даже сложные в моральном плане решения. Нужно ли починить тот или иной отсек прямо сейчас? Кем из космонавтов пожертвовать для успешного завершения миссии? Блин, да в этой игре для выживания можно даже заняться каннибализмом! В общем, проект однозначно рекомендуется к ознакомлению.

Gremlins, Inc.

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди, стратегия

Настольная пошаговая стратегическая видеоигра с элементами карточной игры, в которой группа гремлинов ведет борьбу за власть в городе-механизме. Проект рассчитан на 2-6 игроков, каждый из которых представлен фишкой на игровом поле и образом одного из двенадцати персонажей-гремлинов. Цель игры – набрать наибольшее количество очков, при этом основной акцент в геймплее сделан на взаимодействии между игроками. Взаимодействие же выражается в том, что каждый из играющих должен строить своим соперникам разнообразные козни (делается это при помощи специальных карт).

Примечательно, что помимо сетевого игра поддерживает и одиночный режим, когда против вас играет искусственный интеллект. Также разработчики периодически проводят турниры по игре и поддерживают ее регулярными бесплатными обновлениями (есть здесь и платные DLC, но они исключительно косметического характера и на геймплей не влияют).

Twilight Struggle

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор, стратегия

Качественный перенос известного карточного настольного варгейма на двоих игроков в цифровую версию. Игра посвящена тематике Холодной войны. В ней удобный интерфейс, понятное обучение и невероятно затягивающий геймплей. Цель игры – заработать больше всего очков, либо же к моменту окончания десятого хода иметь маркер на своей половине шкалы, либо контролировать Европу, когда выпадает карта подсчета очков в Европе. Кроме того игрок может проиграть если развяжет ядерную войну.

Одна из самых глубоких настольных стратегических игр, которая буквально заставляет тебя почувствовать себя главой сверхдержавы (Америки или СССР). Оказывай влияние на другие страны, следи за уровнем стабильности, контролируй противника и размещай маркеры своего влияния и, в конечном счете, ты добьешься мирового господства!

Warbands: Bushido

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди стратегия

Красочная настольная пошаговая стратегия с кубиками, картами, миниатюрами, одиночным режимом и мультиплеером, события которой развиваются в Японии 16-го века. В игре множество отрисованных вручную карт и персонажей. Боевая система напоминает смесь «боевки» из серии «Герои» и «Magicka». Конечно, на многие вещи влияет рандом, однако грамотное использование персонажей и их умений позволяет минимизировать такое влияние.

Для получения новых карт нужно приобретать бустеры, которые покупаются за внутриигровую валюту. Помимо одиночного и многопользовательского режима в игре присутствуют рейтинговые матчи, в которые можно попасть при наличии четырех легендарных бойцов. В настоящий момент проект находится в раннем доступе, но развивается быстро, а сами разработчики обещают реализовать еще множество интересных игровых «фишек».

Patchwork

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Казуальная, инди стратегия

Виртуальное воплощение настольной абстрактной игры для двоих игроков, в котором нужно из кусочков материала собрать красивое одеяло. У каждого из игроков имеется поле 9х9 лоскутов, пуговицы (местный аналог игровой валюты) и кусочки тканей в виде фигурок из Тетриса. Задача игроков приобретать лоскутки и выкладывать их на поле так, чтобы ни наилучшим образом подходили друг к другу. В свой ход игрок может сшить любое количество кусочков.

Помимо мультиплеерных баталий в игре реализованы сражения против искусственного интеллекта различного уровня сложности. Также здесь имеется таблица лидеров. В целом проект отличается увлекательным геймплеем, приятной графикой и отточенной до мелочей механикой. На первый взгляд выглядит все элементарно, однако игра заставляет пошевелить мозгами и даже вырабатывать определенные стратегии, нацеленные на победу.

Through the Ages


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Виртуальная адаптация знаменитой карточной настольной игры, посвященной соперничеству между разными цивилизациями в их развитии от античности до современности. Рассчитана игра на 1-4 игроков, при этом есть возможность играть, как против искусственного интеллекта, так и с живыми людьми онлайн или же за одним компьютером. В отличие от «настолки» партии здесь проходят быстрее.

Основная цель – набрать большее количество очков культуры, чем твои соперники, при этом для достижения цели игроки могут пользоваться различными стратегиями. К примеру, можно построить сбалансированное государство или же развивать одно из направлений: культура, наука, военная мощь, промышленность, сельское хозяйство. Для построения своей стратегии игрокам доступны гражданские или военные карты, которые разделяются по времени своего появления в игре (в зависимости от эпохи). В свой ход каждый игрок делает следующие вещи: добавляет новые карты в свою колоду, разыгрывает гражданские или военные карты, осуществляет стадии потребления и производства.

Clash of Cards


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Глубокая, умная и в меру хардкорная карточная игра с одиночными миссиями и мультиплеером. Проект отличается увлекательным геймплеем с несколькими игровыми режимами, наличием большого числа разнообразных карт (более 300 штук) влияющих на игровой процесс, приятным саундтреком и даже наличием сюжета с видео-вставками между боями.

На выбор игрокам здесь дается шесть фракций, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Баланс между фракциями здесь хороший и откровенно «имбовых» фракций нет – победа зависит исключительно от умений игрока и некоторого везения. Впечатляет искусственный интеллект, который переиграть на более поздних этапах кампании очень тяжело.

Scythe: Digital Edition

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Пошаговая стратегия

Цифровая адаптация знаменитой настольной игры с ретро-футуристическими иллюстрациями знаменитого художника Якуба Розальски, действие которой разворачивается в альтернативной Европе 1920-х годов. В игре 5 фракций, каждая из которых борется за звание самой могущественной и богатейшей во всей Европе. Для обеспечения победы игрокам придется заниматься исследованиями, вербовать войска, создавать боевых мехов и вести завоевательные войны.

Каждая фракция здесь начинает с собственным набором ресурсов и средств. Элемент случайности в игре практически отсутствует, а игрокам приходится полагаться лишь на собственный ум и стратегию. Единственное исключение – это карточки встреч, которые вытягиваются и специальной колоды. Играть можно как самостоятельно, так и в компании друзей за одним компьютером или же в режиме онлайн.

Fated Kingdom

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: детектив, стратегия, инди, головоломка, казуальная игра, карточная игра

Цифровая настольная игра-песочница в стилистике мрачного фентези, рассчитанная на 1-4 игроков, с элементами детектив и полной свободой действий игроков. По сюжету – королевство Кинмарр переживает не лучшие времена и 4 гильдии с позволения короля пытаются вернуть контроль над страной, используя в своих интересах любые ресурсы и возможности.

В начале партии игрок выбирает одну из четырех гильдий, что по-своему будет влиять на методы достижения своих целей. Традиционно для «настолок» игроки по очереди бросают кубики, делают ходы на игровом поле и применяют карты. «Фишкой» игры стало то, что игрокам самим нужно следить за соблюдением правил, а значит, при желании где-то можно и сжульничать. Главное чтобы оппоненты этого не заметили. Полная свобода действий игроков и элемент песочницы позволяет каждую партию сделать уникальной.

Список базовых ludems можно продолжать, но мне хотелось бы подробнее остановится на наиболее показательных и характерных элементах, а именно игровых принадлежностях.

3. Игровые принадлежности (оборудование, аксессуары)

3.1 Игровое поле / игровая доска могут быть:
- фиксированные (Шахматы, Гусь);
- составные (например, в начале игры случайным образом формируется поле в новой российской игре Дремучий Лес);
- динамические (изменяемые в процессе игры - Сумасшедший лабиринт);
- формируемые в процессе игры (Кроссакон, Tile Chess).


«Дремучий лес» - каждый ход игрок может переместить свою фишку, открыть соседнюю клетку поля и натолкнутся на очередное испытание…

Игровая доска, как правило, имеет разбиение на квадраты (шахматы), гексы (hex и большинство wargames), треугольники (китайские шахматы) или точки, соединенные по определенной логике (merels).
3.2 Фигуры - олицетворяют самого игрока, его армии, ресурсы (для них чаще используется наименование «фишки»). Могут располагаться на игровом поле (тогда важно не только само наличие, но и их позиция) или просто быть в распоряжении игрока. Как указывалось ранее, фигуры могут быть единообразными или сегментированными на различные классы, каждый со своей ценностью, свойствами и часто в разном количестве.


В игре Блокус в распоряжении каждого игрока 21 фигура, каждая их которых уникальной формы. С одной стороны он стремится избавиться от них всех, с другой - наличие на руках той или иной фигуры позволяет более успешно захватывать территории или мешать продвижению противника
.

3.3 Карты и карточки

В карточных играх сами карты являются единственными или основными элементами и имеют первостепенное значение в механике игры. Есть множество игр с колодой которую в настоящее время принято считать классической (4 масти, 52 или 36 карт), но есть игры использующие оригинальные колоды (например, Uno или Fluxx).
В ряде игр в игре участвует вся колода (Дурак), в других, только текущая раздача (Три листа), в третьих - колода заранее собранная каждым из игроков (Magic The Gathering).

Карточки используются на вторых ролях, где с их помощью, например, можно получать задания (Pictionary) или контролировать доступные ресурсы (купленную недвижимость в Монополии).


В игре Pictionary игроки вытягивают карточки и с их помощью получают задание для рисования.

3.4 «Рандомайзеры» или устройства для определения вероятности / везения игрока

Классическим подобным устройством являются игральные кости. Как правило, шестигранные, но встречаются и с 2, 3 , 4, 8, 10, 12, 20 и даже 100 гранями… Чаще всего на костях наносятся числовые значения от одного и выше, хотя есть разновидности костей и со специальными символами (см. статью «Игры в кости»).


Набор игровых костей для игры в ролевые игры Dungeon&Dragons

Элементом случайности также можно считать раздачу / вытягивание карт или карточек.
А в ряде игр используются крутящиеся указатели-стрелки.
В некоторых используются броски монеты или другие двоичные рандомайзеры (генераторы случайных чисел) для определения того, кто первый ходит, выявления победителя при ничейном исходе и т. д.

3.5 Устройства для контроля времени
- шахматные часы позволяют определить, сколько в целом потратил каждый игрок на обдумывание своих ходов;
- песочные часы или секундомер могут отмерять время, отведенное на каждый ход (Pictionary);
- может использоваться устный счет;
- часто в любительских партиях существует просто заданный игроками ритм игры, и можно услышать в некотором смысле субъективное - «ходи быстрее, слишком много думаешь…».


В игре Tamsk роль игровых фигур выполняют песочные часы, соответственно у каждой фигуры в этой игре свой персональный учет времени.

3.6 Специальные инструменты для фиксации текущего счета или состояния игры
- отдельное поле (Crassacone) или совмещенное с основным игровым (Риск), где позицию фиксируют с помощью перемещаемых фигур;
- фишки, жетоны, карточки, для ряда азартных игр могут фигурировать и реальные деньги, являющиеся ставками;
- счет фиксируется на бумаге, причем для ряда игр таблица для фиксации получается довольно замысловатой (Преферанс).

Пример росписи пули в преферансе

3.7 В ряде игр существует специальное, только им характерное оборудование , которое настолько разнообразное, что представляется затруднительным его сегментация. Пример специальное устройство для кодирования / декодирования в игре Mastermind.


Mastermind

Или, скажем, в игре Scotland Yard в комплект игры входит специальный козырек, мешающий преследователям видеть, на какую зону игрового поля направлен взгляд преследуемого.

В гибридной настольной / видео игре Atmosfear в комплект входит DVD диск или видео-кассета. Фишки игроков перемещаются по игровому полю на столе, а вот сами задания и инструкции игроки получают с экрана телевизора, обратная связь осуществляется при помощи дистанционного пульта управления.

Этот пример иллюстрирует и еще одно важное понятие «transmedia игр» - «миграции» их из одного медиаформата в другой. Так, настольная игра Шахматы может быть представлена и в формате компьютерной игры, игры для мобильного телефона. Существуют телевизионные версии ряда игр (как, впрочем, и настольные по мотивам телевизионных игр). А иногда мастерам игры вообще не требуется игрового поля - так продвинутые шахматисты могут разыграть партию у себя в головах, устно обмениваясь очередными ходами.

Интересна роль в этом процессе цифровых технологий: компьютеров, Интернет, мобильных устройств. С одной стороны, предложив обществу новые типы игр и развлечений, они оттянули на себя внимание любителей настольных игр. С другой стороны, они дали им новые способы и форматы игр в настолки. Большое количество популярных настольных игр имеет свою компьютерную версию (Pictionary , Риск , Блокус и т. д.). Это позволяет любителям сражаться как с компьютерным соперником (см. публикацию «Искусственный интеллект в играх»), так и между собой, тем самым облегчая поиск достойного соперника (gambler. ru ).


Интернет версия Блокуса предлагает как живых так и исскуственных соперников.

Компании, работающие в сфере мобильных сервисов, даже предложили термин «remote board games». В эту категорию игр они предложили включать игры с реальными игровыми принадлежностями (те же доски, фигуры и т. д.), с помощью которых отображается игровая ситуация. Противник может быть реальный или виртуальный, а ходы высылаются, скажем, с помощью SMS.

Еще хочется заметить, что компьютерное приложение может выступать в роли тренера (серия ChessMaster http://www.pagat.com/ игровой базы данных (MagicSuitcase www.dumka.ru).
4.2 Коммерческие - вспомогательной программы (программа для генерации персонажа для D&D pcgen. sourceforge. net).

База данных в программе MagicSuitcase позволяет производить поиск по различным критериям по тыcячам карт. Это очень полезно для игроков т. к. более половины успеха в игре - это сбаллансированно собранная колода. Эта же программа позволяет производить учет собственной коллекции.

4. Классификация по правам

4.1 Классические и традиционные - такие игры не имеют правообладателя и, соответственно, производятся свободно любой заинтересованной в компанией. Часто их используют производители сувенирной продукции для предложения своим клиентам корпоративных подарков (www.magicsuitcase.org), правами на эти игры обладает либо непосредственно автор либо компания-правообладатель. Копирование таких игр запрещено законом. Однако саму механику игры защитить очень сложно, поэтому существует большое количество клонов популярных игр, имеющих оригинальные названия, но с незначительной модификацией базовых правил. Так в России в свое время появилось множество клонов монополии: «Менеджер», «Кооператор», «Белая ворона» http://www.76-82.ru/games_table/257. html .

4.3 Игры с лицензиями - получение лицензии на издание игры в антураже раскрученного фильма («Ночной Дозор. Настольная игра.»), литературного произведения (Harry Potter card game), или компьютерного хита (World of Warcraft Board Game) может значительным образом стимулировать продажи. Жаль, что часто в этом случае разработчики забывают о самом геймплее, надеясь, что раскрученный бренд сможет сам себя продать.


Семимиллионная армия фанатов World Of Warcraft будет рада любым продуктам, относящимся к предмету своего обожания.

4.4 Модификации — часто фанаты начинают модифицировать существующие игры, привнося в их основную механику так называемые «house rules» («домашние правила»). Иногда игра действительно становится интереснее или, по крайне мере, более отвечает ожиданиям данной компании игроков. Пример: разнообразные варианты игры в карточный хит «UNO»

Похожие публикации