Маркировка автомобилей камаз. О маркировке автомобилей «урал Как узнать какой год на блоке камаз

Маркировка автомобилей КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

  • идентификационный номер, включающий:
  • ХТС - код завода-изготовителя;
  • а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
  • b - код года выпуска (1 знак);
  • с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

  • к - знак соответствия (1 знак);
  • n - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
  • m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
  • m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
  • P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
  • d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
  • е - модель двигателя;
  • f - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются.

Табличка заводская автомобиля

Табличка заводская автомобиля для экспорта

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.

Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя ) содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • модель двигателя;
  • дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
  • А, Б, В - номера правил ЕЭК ООН с поправками;
  • Г, Д, Е - номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р

Знак соответствия

Знак официального утверждения

Табличка информационная двигателя

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов. Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X 1 Р 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

15 16 17

1-3 – международный код завода-изготовителя

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

  • До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими

    Таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.

  • С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
  • Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
  • С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
  • Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980-2002.

На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.

Маркировка моделей семейства УРАЛ-375

Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:

  1. Заводской знак товарный производителя.
  2. Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
  3. Номер идентификационный (код) VIN.
  4. Модель мотора.

Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.

На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:

  1. Знак производителя.
  2. Версия изделия.
  3. Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
  4. Номер мотора.
  5. Дата производства.

Маркировка автомобиля (ТС)

Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.

Пример маркировки машины:

X 1 P 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Обозначение:

Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.

Маркировка шасси

Способ нанесения:

На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы . Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.

До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.

Пример маркировки шасси:

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.

Маркировка кабины

Способ нанесения:

Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN. До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.

На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи-зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.

Маркировка кабины, пример:

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).

Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска самого шасси.

Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас-си (автомобиля).

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:

Отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;

Снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);

Отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):

ЭБУ двигателя;

ЭБУ автоматической коробки передач:

ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);

Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.

Во время процесса сварки , нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.

Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.

29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

Товарный знак завода-изготовителя;

Идентификационный номер:

ХТС - код завода-изготовителя;

А - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;

B - код года выпуска (1 знак);

С - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

К - знак соответствия (1 знак);

- n ** - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

- m * - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

- m1 *- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

- P 1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

- Р 2 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

- Р 3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

- Р 4 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);

- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);

Е - модель двигателя;

F - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются;

** - Не маркировать автомобили поставляемые в МО.

При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер - код VIN, включающий:

Код WMI (3 знака) - «ХТС»;

Код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;

Код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).

В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:

Обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

Кода года выпуска (1 знак);

Порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя) :

- товарный знак предприятия-изготовителя;

Условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

Порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

Дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

Модель ТНВД;


На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:

Круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22”;

Номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

1) желтой:

На секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

На заглушку окна определения геометрического начала подачи;

На фиксатор направляющей рейки;

На фиксатор кулачкового вала ТНВД;

2)голубой:

На топливный насос низкого давления (ТННД);

На заглушку корпуса ТНВД;

На болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2

шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ


Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 - выключатель плафонов; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 - выключатель фонарей автопоезда; 6 - выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 - включатель ретардера; 8 - выключатель выбора программы трансмиссии; 9 - кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 - клавишные выключатели / переключатели; 13 - заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей - ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 - выключатель коробки отбора мощности.

На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).

Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 - джойстик.

При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II - регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.

Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. 8) позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим - при ненажагом положении выключателя - рекомендуется использовать:

Для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;

Для быстрого переключения передач;

При неполной загрузке автомобиля.

Мощностной режим - при нажатом положении выключателя - рекомендуется применять:

Для тяжелых дорожных условий;

Для преодолевания подъемов, бродов;

При движении по гололеду;

При разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;

При более длительной работе на определенной передаче;

При полной загрузке автомобиля.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.


Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

Колесная формула

Снаряженная масса шасси, кг

13800

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг

24000

Полная масса шасси-тягача, кг

На передний мост

На заднюю тележку

38000

15000

23000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

12000

Максимальная скорость, км/ч

Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее

1000

Дорожный просвет, мм

400±5

Колея, мм

2090±10

База автомобиля, мм

2060+3640+1440

Угол преодолеваемого подъема, град, не менее

Глубина преодолеваемого брода, м, не более

Ширина преодолеваемого рва, м, не более

Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не более

0,55

Угол поперечной статической устойчивости (автомобиля снаряженной массы), град, не менее

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м, не более

15,5

Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего буфера, м, не более

16,2

Примечания:

1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.

2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.

3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%

Судья Ордина Н.Н. Дело № 33-2822

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего Ворончихина В.В.

судей Мартыновой Т.А. и Сметаниной О.Н.

при секретаре Беляевой Е.В.

по докладу судьи Мартыновой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 02 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Тимина Ю.В. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года,

установила:

Заявитель обратился в суд с заявлением к УВД по Кировской области о восстановлении на регистрационном учете автомобиля, в обосновании требований указал, что на основании договора купли-продажи от 12 августа 2001 года имеет в собственности автомобиль КАМАЗ-53212, 1985года выпуска, VIN отсутствует, двигатель Номер обезличен, шасси Номер обезличен, кабина Номер обезличен, цвет кабины зеленый с этими же идентификационными номерами шасси и двигателя. Ранее с 1985 года марка и модель данной машины была КАМАЗ-5320, примерно в 1999 году, ООО ПФ «Дизель» произвело переоборудование в КАМАЗ-53212 на ГУП Кировском ПТК с установкой новой рамы и запасных частей с номером Номер обезличен на верхней полке лонжерона. На двигателе автомобиля установлена заводская табличка с соответствующим номером завода-изготовителя № Номер обезличен. С момента приобретения по настоящий момент идентификационные номера шасси и двигателя принадлежащего заявителю автомобиля не подвергались изменению или замене. Письмом МОТОР ГИБДД УВД по Кировской области за № 23/1 - 1173 от 15 апреля 2009 года регистрация указанного автомобиля была признана недействительной и аннулирована.

Решением Первомайского районного суда от 28 июля 2010 года в удовлетворении требований Тимину Ю.В. отказано.

В кассационной жалобе Тимин Ю.В. просит решение суда отменить. Указывает, что суд не принял во внимание информационное письмо главного конструктора завода от 26.04.2010 года, в котором указано, что нанесение идентификационного номера Номер обезличен на раме автомобиля КАМАЗ, подтверждено заводом изготовителем. Маркировка выполнена заводом в одну строку ударным способом на верхней полке правого лонжерона, которая выполнена на его автомобиле. Суд не запросил информацию у завода изготовителя, когда была изготовлена рама и куда была направлена на сборку или на запасные части, не запрошена информация допускалась ли маркировка двигателей табличками на спецгвозди, не допрошен свидетель ФИО8

Заслушав доклад судьи Мартыновой Т.А., пояснения Тимина Ю.В., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено , что 12 августа 2002 года истец приобрел у ООО П/Ф «Дизель» автомобиль КАМАЗ 53212, год выпуска 1985, двигатель № Номер обезличен кузов Номер обезличен, кабина № Номер обезличен цвет зеленый, о чем в паспорте транспортного средства сделана соответствующая запись, данный факт также подтверждается договором купли-продажи.

Заявитель 16 марта 2009 года обратился с заявлением о снятии транспортного средства с учета. При осмотре транспортного средства было выявлено, что маркировка номера шасси нанесена не в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе, при производстве шасси новых автомобилей данной серии, о чем инспектором по розыску МОТОР ГИБДД составлен рапорт. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки Номер обезличен изъяты.

17 марта 2009 года экспертом ЭКЦ УВД по Кировской области установлено следующее: заводская табличка с маркировкой VIN отсутствует. Установить первичную маркировку VIN экспертным путем не представилось возможным. Маркировка идентификационного номера рамы на штатном месте отсутствует. Признаков удаления маркировки не обнаружено. Рама изготовлена предприятием-изготовителем без маркировки идентификационного номера как запчасть. При визуальном осмотре правовой балки рамы, в задней верхней ее части обнаружен цифровой текст Номер обезличен выполненный способом ручного клеймения. Данная маркировка нанесена не на предприятии-изготовителе. Маркировка порядкового номера кабины нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено. Маркировка порядкового номера двигателя нанесена на штатном месте и является вторичной. Первичная маркировка подвергалась изменению, путем замены заводской таблички на табличку, ранее принадлежавшую другому блоку, т.к. имеются следы демонтажа заводской таблички, а также год выпуска таблички и блока не совпадают. Согласно дате, указанной на табличке, двигатель с порядковым номером «Номер обезличен был выпущен в августе 1989 года, а блок цилиндров двигателя, установленный на представленном а/м, согласно дате отлитой на его стенке, изготовлен в августе 1990 года. Установить первичную маркировку порядкового номера двигателя экспертным путем не представилось возможным.

15 апреля 2009 года по решению начальника МОТОР ГИБДД эксплуатация автомобиля запрещена, регистрация автомобиля признана недействительной и аннулирована.

По делу была проведена автотехническая экспертиза, которая установила, что

по маркировке номера шасси: заводская табличка на штатном месте отсутствует, так как кабина подвергалась замене на ремонтную, маркировка на раме на штатном месте отсутствует. Следов изменения или уничтожения маркировки не обнаружено, маркировка порядкового номера кабины Номер обезличен нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено, маркировка идентификационного номера двигателя Номер обезличен» нанесена на штатной заводской табличке и является вторичной. Маркировка порядкового номера двигателя подвергалась изменению путем установки заводской таблички, демонтированного с другого двигателя. Установить первичную маркировку не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части. Маркировка «Номер обезличен обнаруженная в задней части на верхней полке правого

лонжерона рамы, нанесена не на предприятии-изготовителе ОАО «КАМАЗ». Установить, в каких условиях наносилась маркировка на раме, экспертным путем не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части.

Из пояснений эксперта ФИО9. следует, что высота шрифта, нанесенная на раме автомобиля КАМАЗ в задней части на верхней полке составляет 6,5 мм, при этом шрифт, используемый ОАО «КАМАЗ» составляет 10 мм, в некоторых случаях 8 мм, каких либо других шрифтов не предусмотрено. Замеры производились с помощью штангель-циркуля, затем на листе и на мониторе компьютера тестированной мерной линейкой. В ходе проведения экспертизы было установлено, что маркировка двигателя подвергалась изменению, табличка подвергалась переустановке с другого двигателя, на табличке имеются следы демонтажа, год выпуска блока не соответствует дате выпуска на табличке. На табличке указана дата август 1989 года, которая крепится на правой стороне блока цилиндра, а дата отливки блока цилиндров август 1990 года. В случае ремонта таблички, условными символами указывается, что она ремонтная. О том, что табличка двигателя переустановлена, свидетельствует тот факт, что вокруг спецгвоздей имеются вмятины. Маркировка рамы не соответствует нанесению предприятием изготовителя. На штатном месте маркировка отсутствует.

В соответствии с абз. 3 п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 г. № 1001, при установлении обстоятельств, указанных в п. 3 данных Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством РФ порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В соответствии с абз. 5 п. 3 вышеуказанных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с пп. «ж» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.98 г. № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Судом установлено , маркировка кузова и двигателя принадлежащего истцу автомобиля подвергалась изменению, в действующем законодательстве содержится запрет на эксплуатацию транспортного средства, имеющего измененные номера узлов и агрегатов.

Действия сотрудников УВД по Кировской области по признанию недействительной и аннулированию регистрации автомашины соответствуют действующему законодательству РФ.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

15 апреля 2009 года заявитель уведомлен об аннулировании регистрации и запрете эксплуатации автомашины.

С заявлением об оспаривании решения МРЭО ГИБДД истец обратился в Первомайский районный суд г. Кирова 26 марта 2010 года, т.е. спустя 13 месяцев. Доказательств того, что уведомление от 15 апреля 2009 года заявитель получил несвоевременно, суду не представлено.

суд пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок подачи жалобы на действия должностных лиц органов государственной власти.

Анализируя и оценивая доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу , что заключение оснований для удовлетворения заявления заявителя о восстановлении автомобиля на регистрационном учете не имеется.

Согласно положениям ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Стоимость проведения экспертизы в суде составила 4000руб., поскольку к моменту рассмотрения дела стороны не оплатили производство экспертизы, решение суда состоялось не в пользу заявителя, с него подлежит взысканию в пользу УВД по Кировской области (ЭКЦ УВД по Кировской области) 4000руб. за производство экспертизы.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, так как выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, а доводы кассационной жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку они были предметом суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тимина Ю.В. без удовлетворения.

Председательствующий.

Похожие публикации