Правила штраф за пешеходный переход. Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем. Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения. В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Размер штрафа

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб .

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет . Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее . Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи . Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона . На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на или , что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности .

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех) " — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода .

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога " — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись , что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Комментарии (31)

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения.

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу

Если водитель не пропустил пешехода, и при этом данное нарушение находилось в обозрении инспектора ГИБДД или камер видеофиксации, то это может означать, что его ожидает наказание. Если при движении водитель не уступил дорогу пешеходу на зебре, то ему выпишут штраф — 1 500 рублей (статья 12.18 из КоАП РФ). На практике при этом виде нарушения автомобилисты нередко пытаются доказать свою невиновность.

Чем грозит не пропуск пешехода на пешеходном переходе?

В обязанности людей, сидящих за рулем, входит пропуск пешеходов на зебре. Конкретные подпункты в п.14 ПДД предназначены для рассмотрения отдельных случаев. Например, если вы на подъезде к зебре увидите, что человек начал движение по ней или как минимум ступил на нее, то пропустить пешехода вы точно должны.

Если же перед пешеходным переходом сбавил скорость, идущий впереди автомобиль, то, согласно ПДД, и вы должны замедлиться. За такие нарушения правил (обгоны и выезды на встречку) автомобилистов могут наказывать лишением прав.

Водителю необходимо запомнить одно стандартное правило, действующее в России: если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, то это по ПДД грозит штрафом в размере 1500 руб.

Так же водителю полезно знать, чем грозит проезд на красный свет. Подробности

На регулируемом

Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца. Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД. Штраф для этого нарушения правил стандартный — 1500 руб.

На нерегулируемом

Не отличается размер наказания в том случае, когда нарушение правил (ПДД) допущено на нерегулируемом пешеходном переходе. Если был нарушен пункт 14.2 из ПДД (водитель не уступил дорогу на зебре), то представители ГИБДД имеют право выписать штраф на 1500 руб (наказание выбирается по 18-й статье КоАП). Как правило, в данном случае доказать невиновность водителя намного проще. Практика показывает, что на нерегулируемых пешеходных переходах реже стоят камеры видеофиксации, что увеличивает шанс доказать свою правоту.

При повороте

В ПДД нет особых уточнений по поводу данного случая с поворотом. При повороте человеку, находящемуся за рулем, будет легче доказать свою невиновность. Тем не менее, даже на поворотах у водителей есть обязанность пропускать прохожим. Это означает, что при наличии зебры и прохожего на пешеходном переходе водитель должен остановиться и уступить дорогу.

Если автовладелец не пропустил пешехода при повороте, то ему теоретически могут выписать штраф — от 500 до 1500 руб. Если же все-таки получится доказать невиновность по данному случаю, то наказание от ГИБДД признают несправедливым и вы его избежите.

Штраф за то что не пропустил пешехода не на пешеходном переходе

Многие водители ошибочно считают, что если нет пешеходного перехода в ближайшей зоне обзора, то и пропускать перемещающихся пешком людей не обязательно. На самом деле ПДД допускает возможность пересечения дороги в удобном месте для перемещающихся пешком, однако за такое пересечение ответственность одинаково ложится и на прохожего, и на водителя. Людям, находящимся за рулем, которые не уступили дорогу прохожему, инспекторы ГИБДД могут выписать штрафную квитанцию на 500 руб.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Сегодня у автолюбителей есть возможность доказывать свою невиновность, даже если проезд по пешеходному переходу имел место, несмотря на то, что на нем начали движение прохожие. Намного больше шансов, если нарушение зафиксировано инспектором и им же вынесено наказание. Если прохожий осуществлял движение в неположенном месте (не на светофоре и не по зебре), то автомобилистам следует разъяснить статью ПДД о том, что наказание может коснуться обеих лиц.

Даже если не будет свидетельских показаний, все можно сослаться и на другие аргументы:

  • неожиданное появление человека на пешеходном переходе;
  • плохая видимость из-за погодных условий;
  • плохая видимость по причине темного времени суток.

Если же у вас есть запись видеорегистратора, подтверждающая вашу правоту, то доказать свою невиновность можно будет очень просто.

Как обжаловать штраф за то, что не пропустил пешехода?

Новый законопроект разрешает оспорить штраф ГИБДД за то что не пропустил пешехода или за любое другое нарушение. Писать жалобу можно непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД или сразу в районный суд. Если все обстоятельства в вашем конкретном случае играют против вас, то можно зацепить и за другие нюансы:

  • несертифицированные измерительные приборы сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

При этом эксперты настойчиво просят подписывать протокол и постановление. В ином случае, доказать свою правоту будет вдвойне сложнее.

- Попросить ИДПС предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)
- Если, с нарушением согласны, тогда штраф 1 500 рублей (ст. 12.18 КоАП)
- Попросить инспектора составить протокол, если с вменяемым нарушением категорически не согласны
- Потребовать пригласить пешехода, которого якобы не пропустили, и приобщить его показания к протоколу
- В протоколе указать: "ПДД не нарушал. Помеху пешеходам не создавал. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требую помощи адвоката." (см. главу 39 "Правильно заполняем протокол")

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд (приложение №9)

Разъяснение:

Пункт 4.5 ПДД: ".На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.".

Пункт 14.1 ПДД говорит об обязанности водителей "уступить дорогу пешеходам".

Что значит "уступить дорогу" говорит п.1.2 ПДД - "не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость". Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только тот может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость или нет. Воспрепятствовать инспектор вам не может так как, он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно статьи 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции РФ. Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко?

Знайте, что в таком случае состав правонарушения отсутствует - без показаний пешехода или видеозаписи доказать, что вы не уступили ему дорогу не возможно.

Что касается остановившегося трамвая и пешеходов, выходящих из него, то здесь нет никаких сложностей. ПДД не обязывает водителя давить педаль тормоза в пол вслед за остановкой трамвая. То есть, если трамвай остановился и открыл двери, а вы не притормозили, то штраф за это инспектор наложить не может. Никакого наказания не предусмотрено. Запрещается только создавать помеху пешеходу, а таковым пассажир станет, выйдя из транспорта на проезжую часть. Вот тогда водитель обязан остановиться и пропустить его.

Недавно в ПДД были внесены изменения, согласно которым изменились штрафы за обгон на пешеходном переходе и делается обязательным пропуск пешехода как участника дорожного движения. Первые нововведения в правила были введены еще в ноябре 2014 года, а уже в октябре 2017 года правила, объясняющие права пешехода, вновь были подвергнуты изменениям. Теперь каждый водитель обязан знать, что такое «пешеходный переход» и как правильно пропускать граждан, переходящих дорогу по нему, иначе ему будут вынесены штрафные санкции в виде серьёзного денежного взыскания.

Понятие «пешеходный переход» в новой редакции ПДД

До внесения изменений в редакцию правил дорожного движения, «пешеходным переходом» считался участок дороги, который был отмечен на дорожном полотне соответствующей разметкой и специальным дорожным знаком. Но согласно нововведениям, теперь пешеход вправе переходить дорогу по трамвайным путям, с такими же правами что и по «зебре».

Если раньше у водителей трамваев не было обязанности пропускать пешеходов, то из-за внесенных в ПДД изменений, теперь это им делать необходимо. Фото: auto-futura.ru

В остальном «пешеходный переход» как часть дорожного полотна остался тем же термином. Он может быть регулируемым (оборудованный рабочим светофором) и нерегулируемый (необорудованный светофором), при этом эта часть дороги размечена «зеброй».

Согласно новым правилам, переход, оборудованный неработающим светофором, так же считается нерегулируемым.

Водитель транспортного средства обязан пропускать любого желающего перейти дорогу по «зебре» на нерегулируемом переходе. При этом автомобиль должен остановиться до начала движения пешехода по переходу и продолжить движение он вправе исключительно после окончания маневра гражданина, переходящего дорогу.

Главным изменением следует считать то, что с 2017 года появился новый штраф за совершение обгонного маневра на пешеходном переходе. Даже при отсутствии пешехода на «зебре», теперь запрещено автомобилям перегонять друг друга по «полосатой разметке», ни при каких условиях.

Когда нужно пропустить пешехода

В правилах дорожного движения подробно описаны все возможные ситуации, в которых потребуется пропустить лицо с явным преимуществом – в данном случае пешехода. Фото: enisey.tv

Можно выделить следующие пункты из ПДД:

  • 14.1 – при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу, вступившему на дорожное полотно или трамвайные пути;
  • 13.1 – при маневре направо или налево и пересечении перекреста водитель автомобиля обязан пропустить пешеходов, пересекающих дорогу;
  • 8.3 – при передвижении по дороге водитель обязан пропустить пешеходов, передвигающихся по дороге с прилегающей к ней территории;
  • 14.5 – в любой ситуации водитель автомобиля обязан уступить дорогу слепым пешеходам, которые подали сигнал тростью белого цвета;
  • 14.6 – обязателен пропуск пешеходов, идущих к маршрутным и общественным транспортным средствам.

Какой штраф за то, что не пропустил пешехода

Размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году стал больше. Согласно изменениям, внесенным в законодательство Государственной Думой Российской Федерации 11 октября 2017 года, если вы неправильно или вообще не пропустили пешехода, вам грозит денежный штраф в размере 1500-2500 рублей. Размер штрафа зависит от тяжести совершенного правонарушения.

Если вы считаете, что применённые к вам штрафные санкции не оправданы, то вы вправе обжаловать данное решение сотрудника ГИБДД.

Следует понимать, что для обжалования решения в суде необходимо иметь весомые доказательства – лучше всего видеозапись с видеорегистратора.

Желающих обжаловать решение дорожной полиции должен волновать и еще один фактор – при проигранном судебном процессе, все затраты на его проведение берет на себя проигравшая сторона. Поэтому перед тем как оспаривать штрафные санкции, задумайтесь, а не легче ли оплатить денежный штраф, в сравнительно небольшом размере в пару тысяч рублей.

Само по себе законодательство будет скорее всего на стороне пешехода. Понятие «уступить дорогу» предполагает не совершать действия которые вынудят лицо имеющее преимущество изменить скорость или траекторию движения, в данном случае преимуществом владеет именно пешеход. То есть правонарушением считается даже то, что вы не вовремя остановились и испугали пешехода – уже в этом случае инспектор дорожной полиции вправе вам выписать штраф в виде денежного взыскания.

Когда можно обжаловать штраф за непропуск пешехода

Хотя законодательство и выделяет пешехода как участника дорожного движения с преимуществами, у водителей транспортных средств есть определенные права, которые они вправе использовать.

В некоторых случаях водитель автомобиля имеет право обжаловать спорную ситуацию, если считает, что он не совершал никаких правонарушений. Фото: vercity.ru

Водитель, переезжающий пешеходный переход, вправе не останавливаться в следующих случаях:

  1. Пешеход стоит на тротуаре и не собирается в ближайшее время пересекать дорожное полотно по «зебре»;
  2. Нет явных признаков попытки обгона других автомобилей;
  3. Пешеходный переход пытается переехать велосипедист или мотоциклист;
  4. Перед «зеброй» не остановился другой автомобиль.

Также узнать о том, как избежать штрафа за непропуск пешехода можно узнать из видео:

Не следует рисковать жизнью других людей и своей собственной. Если вы чувствуете, что можете создать опасную ситуацию, лучше всего избежать этого. Жизнь человека ценнее сэкономленного времени – не забывайте про это.

Непропуск велосипедиста

В новой редакции ПДД велосипедист больше не приравнивается к пешеходу и не имеет никакого права пересекать дорогу по соответствующей разметке. Фото: habinfo.ru

Лица, управляющие велосипедом теперь приравниваются к водителям легковых автомобилей и несут такую же ответственность за непропуск пешехода что и лица, управляющие другими транспортными средствами.

Раньше велосипедист имел полное право переехать дорожное полотно по разметке «пешеходного перехода», но теперь граждане этой категории обязаны спешиться и пересечь дорогу пешком, ведя своё транспортное средство вручную.

Вывод

Непропущенный пешеход может не только привести к тому, что водитель будет оштрафован. Если вовремя не остановить транспортное средство, оно может нанести вред здоровью пешехода или даже привести к его смерти, что приведет к уголовной ответственности водителя. Причинения вреда здоровью или убийство человека – это очень серьезное нарушение законодательства Российской Федерации, за которое будет вынесен длительный тюремный срок. Отделаться денежным штрафом в этом случае не получится. Не забывайте про это и старайтесь не нарушать законодательство.

Похожие публикации