Что подготовить на новый год в школе. Сценарий праздника «Новый год в школе


















За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Этот прекрасный праздник любят не только детишки, но и взрослые. Уже в начале декабря МБОУ СОШ с. Канавка была празднично оформлена, в коридорах и классах школы появились новогодние украшения, на окнах засверкали красочные снежинки и дождик. Так школа начала подготовку к встрече Нового 2017 года - года Огненного Петуха.

В нашей школе с 26 декабря по 29 декабря прошла серия новогодних мероприятий.

В эти дни в СДК с. Канавка было жарко. Здесь проходили новогодние праздники. Зал был украшен красивой елкой, которую школьники наряжали сами.

Первая новогодняя встреча состоялась для учащихся, проживающих в пришкольном интернате, было проведено новогоднее представление с играми, хороводами и чаепитием детей и родителей (орг. воспитатели - Ергазиева М. М., Картмамбетова К. С. ). На следующий день воспитанники интерната приняли участие в новогодней лотерее, в которой прошёл розыгрыш самых различных призов. Дети остались довольными и ещё долго делились впечатлениями о пройденном мероприятии.

На новогодней ёлке для детей 1 - 6 классов (орг. Мамонова О. Г. ) можно было «увидеть» каждого ребенка, новогодние костюмы ребят. Игры, танцы, песни - все было динамично и здорово! Зажигали все - гномы, нечисть лесная, Снежная королева, снежинки, Дед Мороз со Снегурочкой! А вместе с ними зажигали и остальные персонажи новогодней сказки! Лица детей светились радостными улыбками. Яркие костюмы, отработанный сценарий, дружные хороводы создали настоящую атмосферу Нового года. Учащиеся 1 - 6 классов показали на сцене СДК заранее подготовленные номера и покорили зрителей своим выступлением. Как всегда, в конце праздника все дети получили долгожданные подарки!

В подготовке и организации новогоднего представления для учащихся 7 - 10 классов приняли участие сами учащиеся, старшая вожатая, заместитель директора по ВР, классные руководители.

Интересную новогоднюю программу под названием «В поисках новогоднего счастья» провели учащиеся 9 класса: новые русские бабки - Матрёна (Дущанов Ануар ) и Цветочек (Дюсенев Асхат ), учащийся 10 класса Дзюкенов Тимур в роли Деда Мороза. Общешкольный сценарий увлек как участников, так и гостей новогоднего представления. Новые русские бабки в финале своего выступления поняли, что счастье для человека - это когда твой родной человек всегда рядом с тобой, когда верный друг всегда приходит к тебе на помощь, а также, когда есть люди, которые приходят на тебя посмотреть и порадоваться за тебя, с которыми можно эту радость и счастье разделить:

Если хочешь счастье найти,

Далеко не надо идти.
Твое счастье рядом с тобой,
Свое сердце счастью открой!
Если полон зрительный зал,
Если радость в ваших глазах,
И веселый смех на устах -

Это наше счастье!

Затем каждый класс вместе со своим классным руководителем представили вниманию зрителей мини-сценки: учащиеся 7 класса сыграли в миниатюре «По щучьему велению» (кл. руководитель - Куанова М. С. ), учащиеся 8 класса нарядились в бабок-ёжек и зарядили весь зал весёлой энергией (кл. руководитель - Калиева А. К. ), а учащиеся 9 - 10 классов продемонстрировали свой талант и артистизм в музыкальном сценарии «Приключения Ивана Царевича» (кл. руководители - Кабдушева А. Е. и Картмамбетова Р. Ж. ).

Мероприятие прошло на высшем уровне. Праздник завершился дружным хороводом и дискотекой.

Праздничное мероприятие в школе «Новый Год!»

Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них новый год это не только зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы. Умело, продуманно организовать новогодний праздник, наполнить его необходимым содержанием - задача умного, любящего детей педагога. Как же это лучше сделать, чтобы воспоминаний хватило у ребят на целый год?

Во-первых, как и к любому празднику, к встрече Нового года нужно заранее подготовиться: нарядить ёлку, украсить комнату или класс и т.п. Конечно, для этого можно обойтись купленными в магазине ёлочными игрушками, гирляндами. Но лучше, на наш взгляд, если праздничное украшение будет выполнено детьми своими руками.

Пусть это будет снежинка, вырезанная из салфетки, или всем знакомый бумажный фонарик, или гирлянда из колечек. Главное, чтобы ребёнок потом видел свою игрушку и чувствовал свою причастность к подготовке к празднику.

Во-вторых, нужно обязательно продумать праздничную развлекательную программу: выучить стихи, песни, подготовить различные конкурсы, игры, подобрать музыкальное сопровождение. Заранее оформить и вручить приглашения гостям. А также позаботиться о призах!

В-третьих, нужно вместе с родителями сделать новогодний костюм. Достаточно включить своё воображение, добавить немного умения, терпения и смоделировать из тканевых лоскутков, бумаги, меха, старой одежды прекрасный костюм. Кстати, в этом есть один очень важный, на наш взгляд, положительный момент: такого наряда уж точно не будет ни у кого.

В-четвертых, в преддверии Нового года взрослым нужно подумать и о подарках своим детям. Традиционны сладкие подарочные наборы. Но, наверное, каждый ждёт от Нового года какого-то чуда! Этот праздник ассоциируется у всех, особенно у детей, с исполнением заветных мечт.

Может быть, из письма Деду Морозу, которое вы напишите и отправите с ребёнком, а может быть, из простого общения с детьми заботливый и любящий родитель найдёт, на наш взгляд, возможность узнать о том, что бы хотел получить в подарок его сын или дочь. И приложит всевозможные усилия, чтобы детская мечта сбылась, и ощущение волшебства как можно дольше не покидало ребячьи души.

Елка в этом году была отличная. В зале красота! Несмотря на то, что детки были разного возраста, интересно было всем кажется. Сценарий очень оригинальный. И песни такие веселые. Понравилось, что все детки были вовлечены - и попели, и хоровод поводили. В конце праздника состоялась фотосессия с Дедом Морозом. Огромное спасибо учителям-организаторам этого действия, детям, участвующим в представлении. Выражаем благодарность спонсорам Голикову А. Н. и Михайлову В. А. которые всегда одаривают детей подарками.

С каким удовольствием вот уже который год наши дети совершают поездку на новогоднюю елку в Западной Двине. Сколько радости впечатлений получают они.

В заключении хотелось бы сказать, что положительные эмоции нужны каждому, особенно детям.

Пусть Новый год, который мы встречаем, счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершится, сбудется, произойдет!

Учитель МБОУ «Первомайская ООШ» Утяшова Г. С.

Приближающиеся праздники, несомненно, волнуют всех детей, в детских садах проводятся утренники, а в школах, где дети уже постарше, планируются самые разнообразные мероприятия. Украшение школы к Новому году, как правило, берут на себя работники этого образовательного заведения, хотя помещения классов, особенно если они закреплены за конкретными группами учеников, обычно украшают сами дети. Ученики начальной школы учатся клеить гирлянды-цепи и вырезать снежинки, старшие классы украшают помещение мишурой и елочными игрушками. И вот школа уже готова к наступлению Нового года, а как же отметят этот праздник ее обитатели? Вариантов огромное множество, все зависит от дружности коллектива и фантазии учителей и их подопечных.

Проведение Нового года в школе

Ученики начальных классов все еще скучают по утренникам детского сада, поэтому для них большим подарком станет костюмированное выступление старшеклассников. Сценарий Нового года в школе может быть самым разнообразным, начиная от традиционного хоровода под елочкой с чтением стихов и заканчивая карнавалом с танцами и песнями, театрализованным выступлением старших детей и последующим праздничным столом.

Праздник Новый год в школе может отмечаться коллективно, а может и по отдельности каждым классом. Поверьте, общее празднование гораздо интереснее и веселее, чем банальные праздничные столы в компании одноклассников. Безусловно, после общего мероприятия можно и классом собраться в одной из классных комнат и отметить приближение Нового года различными вкусностями, заранее принесенными из дома.

Сценарий «Новый год». Начальная школа

Безусловно, подросткам уже не так интересно смотреть новогодние сценки, как первоклашкам. Однако, не будет лишним именно подростков привлечь к праздничной постановке, которая будет показана младшей школе. На роли Деда Мороза и Снегурочки могут быть выбраны ученики старших классов или преподаватели, в сюжет можно включить снеговика и снежинку, Старый и Новый годы, всевозможных лесных зверей, Бабу Ягу и других отрицательных персонажей. Сценарий может быть использован готовый, например, мотив любой известной «зимней» сказки, но гораздо интереснее придумать собственную новогоднюю историю, полную захватывающих приключений главных героев. Особенность новогодних сюжетов в том, что разрешено любое волшебство, персонажи любимых мультфильмов или сказок могут неожиданно появиться в разгар веселья, а злющая Баба Яга неожиданно превратится в прекрасную принцессу.

Для того, чтобы оживить представление, добавьте в него забавные конкурсы для детворы. В зависимости от возраста участников праздника конкурсы могут быть совсем простыми, например, отгадать загадку, занять свободный стул при окончании музыки или сбор снежков из ваты в корзинки на скорость. Не увлекайтесь с активными конкурсами, после них дети могут распалиться и отвлечься от действия, разворачивающегося перед ними, правильней будет вплести конкурсные задачи в ход сценария.

Старшие классы

Старшеклассникам задания можно выбрать посложнее. Наверняка, всех развеселит конкурс, когда на лоб или спину участника прикрепляются листки бумаги, на которых написаны различные животные. Задача участников сводится к тому, чтобы раньше других отгадать, какое он животное, задавая вопросы, ответ на которые предполагает «да» или «нет». Веселье гарантировано именно потому, что своего листка вы не видите, а на лбах одноклассников написано, что они, к примеру, страус, крокодил и орангутанг. Усложнение этого конкурса может быть достигнуто, если писать не животных, а известных людей или литературные персонажи.

Празднование Нового года в школе запомнится детям до следующей зимы, если творчески подойти к реализации мероприятия и постараться наполнить его необычностью и живостью.

Новый год - самый желанный и любимый праздник! Особенно в школе.
Его ждут все: и загруженные проверкой контрольных и сочинений преподаватели, и задавленные отчетами завучи, и держащие руку на пульсе жизни школы директора, и, конечно же, ученики от первого до одиннадцатого классов! Скоро премьера новогоднего представления для малышей, праздничные программы для более старших ребят.
Начинается эта суета и подготовка с конца ноября, хотя в идеале закручивать этот процесс надо в сентябре. Но школьная рутина диктует нам свои темпы, которые профессиональным режиссерам и не снились! Поэтому времени на организацию и репетиции всегда в обрез.
Задействованы в подготовке действительно все. Это и дизайнерские студии, театрально-танцевально-вокальные коллективы, органы ученического самоуправления, завучи, «подбивающие» расписание уроков под проведение представления. Его любит смотреть вся школа: от первоклассников и старающихся казаться взрослыми шести - восьмиклассников до выпускников! Да что выпускники! И родители, и преподаватели школы тоже! Воистину новогодняя сказка для малышей - детище всего школьного коллектива! А ученики, готовящие его, сыгравшие даже самые незначительные роли, «просыпаются» на следующий день знаменитостями школьного масштаба: они делали праздник!

«Написано красиво, - скажете вы - но как это все сделать? Да и возможно ли это в условиях современной школы?»
Возможно! Главное, возвращаясь к самому началу, - желание, кадры и немного ваших организаторских способностей, чтобы «заварить» эту кашу, собрать воедино и «выдать» праздник!
Однако все по порядку. Итак, Вашему вниманию предоставляю «горячую» десятку советов по проведению школьного новогоднего праздника.

Сценарий

Если зрители - ученики начальной школы, будут просто смотреть из зала на подготовленную театральной студией сказку, а потом в классе прочитают стишки о зиме и получат купленные родительским комитетом подарки, это не даст нужного эффекта участия в новогоднем действе. Поэтому сценарий для представления должен отвечать требованиям шоу-программы, в которой может поучаствовать каждый пришедший ученик.
Можно взять за основу любую сказку, но играть ее в зале, среди детей, «разбавив» песнями, под которые можно водить хороводы или просто потанцевать вместе с персонажами, конкурсами, играми, загадками с выдачей призов. Конечно, обязательно наличие в сказке Деда Мороза, Снегурочки и других зимних персонажей, например, Снеговика, Снежной Королевы или Зимы.
В сценарии должна заключаться интрига в виде противодействия двух сил: «хороших» - Деда Мороза, Снегурочки, еще каких-нибудь положительных
героев, и «не очень хороших», так сказать, нечистой силы: Бабы Яги, Кикиморы, Тоски Зеленой и т. д. «Не очень хорошие» должны быть скорее смешными и забавными, чем злыми. В их слова надо ввести шутки, некоторые неправильности речи, близкие к школьному сленгу. Интересное наблюдение: этих персонажей хотят играть все без исключения. Они получаются наиболее яркими и интересными.
Необходимо учесть наличие одного или двух ведущих, которые не только «ведут по сказке», но и организуют детишек, играют с ними в игры, загадывают загадки, водят хороводы. Хотя это делают все персонажи. Отсюда у зрителей создается эффект присутствия в сказке. А роль ведущего может быть заключена в разных персонажах: клоуны, гномы, скоморохи, фея Зима, Золушка и т. д.
Интригой сказки может быть любая ситуация. Нехорошие персонажи украли у Деда Мороза мешок с подарками, а все детишки вместе с хорошими героями «разоблачают» преступников. Или - подменили Снегурочку на Бабу Ягу или Кикимору. Или - поломали на елке гирлянды, а у Деда Мороза с электротехникой нелады.
Можно взять другой сказочный сюжет. Показать новогоднюю дорогу Колобка, которого от хитрой модницы Лисы спасут зрители, играя с ними в кошки-мышки. Да мало ли сказочных сюжетов... Было бы желание.
Немного об играх. Их основная задача - расшевелить, развеселить детишек. Не каждый будет танцевать, но играют, как правило, все. Хорошо приемлемы на представлениях такие игры, как «Мои ручки хороши, а у соседа лучше» (ее правила приведены ниже в сценарии), эстафеты между командами классов, игра «Займи стул».

Продолжительность представления не должна превышать полутора часов

Если превысить этот лимит, то дети просто устают воспринимать увиденное, как бы интересно оно ни было.

Набор песен, танцев, хороводов и игр, количество которых зависит от продолжительности представления

Тщательно подберите музыкальное оформление сказки. Необходимо позаботиться о музыкальном фоне для начала действия, для выхода персонажей, игр, конкурсов.
Особая роль отводится песням. Они должны быть веселыми и, конечно же, зимними по содержанию. Прежде всего это - пара традиционных хороводных новогодних песен: шлягер всех времен «В лесу родилась елочка» и, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Хотя в последнее время отмечаем, что все меньше и меньше детишек знают слова этих песен. Зато всем известен хит группы «Дискотека Авария» - «С новым годом». Ну, что ж, его тоже можно использовать. У нас даже есть вариант других слов под фонограмму этой песни.
Очень хорошо подходят по содержанию песни из кинофильма «Чародеи»: «Три белых коня», «Снежинка». Кроме того, можно предложить исполнить известные всем -«Песенку о медведях», «А снег идет» и, конечно же, веселые танцевальные мелодии.
Желательно, чтобы актеры, исполняющие главные роли в сказке, умели петь. Тогда их выход или действие может сопровождаться отрывком из песни. Хотя много их пением загружать просто нельзя. И без того у них будет велика нагрузка на голос. Поэтому петь должны участники вокальной группы.
Очень хорошо привлечь ансамбль народной песни, если он есть в вашей школе. Пусть он исполнит одну - две веселых плясовых, под которые детишки танцуют, как правило, с удовольствием!

Хороший звук

Минимальный набор для проведения праздника: акустическая система, рассчитанная на зал, магнитофон или медиа проигрыватель и обязательно не менее трех микрофонов. Без усиления артисты долго работать не смогут! Конечно, последние репетиции надо будет провести с микрофонами, чтобы ребята не только научились элементарно с ним обращаться, но и передавать друг другу, не мешая действию.

Пятый совет. Для сбалансированности программы необходимо наличие танцевальных номеров.

Это и «подтанцовки» к песням, и отдельные танцевальные номера. Хорошо смотрятся бальные танцы, даже в исполнении одной пары. Не забудьте о танце Снежинок, самом популярном на всех новогодних праздниках!

Оформления зала

Оно должно быть, с одной стороны, традиционным, а с другой - нести элементы выбранного сценария. Традиции - это прежде всего красавица-елка, обилие искрящихся елочных гирлянд, дождика, мишуры и снежинок.
Остальное оформление зависит от содержания. Идея сюжета лежит в основе оформления сцены. Это могут быть и чертоги Снежной Королевы, и сказочный замок, и заснеженная поляна с избушкой на курьих ножках. Замок, избушка, силуэты окон вырезаны из бумаги и прикреплены на черный «задник» сцены. Припорошенные деревья - прикрепленные к сцене большие ветки, покрытые синтепоном, обсыпанным блестками из фольги. Можно сделать на сцене эффект двух планов. Просто перед «задником» сцены натягивается обыкновенная сетка для рыбной ловли, а на нее прикрепляются и силуэты деревьев, и сугробы или просто мишура.
Попробуйте все это дополнить мигающими электрическими гирляндами. Малыши со сцены глаз не отведут, по крайней мере, в ближайшие 30 минут!
Если в зале, где проводится представление, нет сцены, то можно в ее качестве выбрать одну из стен.
Руководители ваших дизайнерских и художественных студий предложат вам много других вариантов оформления. А помогут осуществить замысел технически преподаватели технологии со старшеклассниками.

Костюмы

Чем качественнее и профессиональнее они выполнены, тем сильнее эффект от персонажа сказки.
Они должны быть узнаваемы. Вышел на сцену персонаж, и все сразу поняли: это Бармалей. В то же время необходимо вносить в костюмы и модные элементы, выполняя их даже в гротесковых размерах, особенно у отрицательных персонажей.
Моден в этом сезоне лён - Баба Яга, Кикимора и Леший вышли в одежде из рогожки с обилием бахромы и деталей из обычной веревки. А Бармалей, как истинный металлист, обвешан цепями, огромными значками. В моде блестящие прозрачные ткани и Снежная Королева поверх традиционного платья накинула развивающийся плащ из органзы.
Для Бабы Яги неплохо также смотрится юбка, на которую нашито несметное количество цветных узеньких полосочек, а под ней - старые джинсы с обрезанными штанинами разной длины. Добавьте к этому такую же стильную тряпочную торбу, берет вместо платка или бандану, и получится не Баба Яга, а какая-то тусовщица! А рядом - друзья -
Кикимора и Леший в тельняшках, блестящих жилетках, современных темных очках и в таких же головных уборах. Зрители в восторге от таких персонажей!
Очень осторожно надо отнестись к подбору костюма для Снегурочки. Во-первых, девочка, играющая эту роль, должна быть и изящной, и привлекательной внешне, и, желательно, с косой, и еще много всего «какой». Во-вторых, ее костюм должен соответствовать традиционному образу Снегурочки из сказки: белая или голубая шубка, отороченная мехом и расшитая блестками. На голове - шапочка тоже с меховой оторочкой или кокошник, а на ногах - белые сапожки. Их-то сделать или взять где-нибудь сложно. Для шубки лучше использовать атлас или креп-сатин, можно взять искусственный мех.
А вот чей костюм остается абсолютно традиционным, так это Дедушки Мороза! Экспериментировать с ним незачем, его надо только приобрести, хотя стоит он довольно дорого, и хранить как зеницу ока, особенно бороду!

Организация представления

Ни в коем случае в зале не должно быть более семидесяти детишек! Это максимальное количество, которое могут держать в поле зрения актеры - подростки: заинтересовать действием сказки, организовать команды для игр и эстафет, водить с ними хороводы, т. е. не дать оказаться в стороне. При наличии в зале двух - трех классов достигается эффект семейности праздника, когда все друг друга хорошо знают, не стесняются веселиться, когда приходят родители и приводят своих маленьких детишек. Ведь зачастую это единственная возможность для малышей побывать на новогоднем празднике с Дедушкой Морозом.
Хорошо, если в возрастной параллели всего два или три класса! Тогда надо сделать только максимум пять представлений для первых - пятых классов. Но если классов пять или семь, то количество утренников возрастает, и их надо распределить на три дня. Это большая нагрузка, но иначе нельзя. От праздника, на который собирают огромную толпу детворы, нет никакого эффекта.
Поэтому грамотно составленное расписание «елок» играет очень важную роль в проведении новогодних представлений.

Финансы

Каждый год встает один и тот же вопрос; спонсоры, где вы?
Они, конечно, находятся. Правда, в лице родителей. Приходится собирать деньги на проведение новогодних представлений. Но суммы не особо велики и, как правило, закладываются в бюджет класса заранее. Для того чтобы оформить зал, сшить костюмы, закупить призы на десять - четырнадцать представлений, необходимо около двадцати тысяч! Поэтому на «елки» собирают деньги все классы. Старшеклассники покупают билеты на дискотеки, считая это благотворительным шагом: ведь для них не делается сказочного представления. Но они сами были маленькими и помнят, как интересно входить в украшенный зал и получить из рук Деда Мороза большую шоколадку за победу в конкурсе костюмов!
Немного о призах. Советую лучше остановиться на «сладких» подарках - они доступны по финансам, и им будет рад любой ребенок. На каждое представление необходимо не менее пятидесяти «маленьких» призов, например, конфеты «Чупа-чупс», маленькие шоколадки, шоколадные медали, и десять - пятнадцать больших шоколадок, которые вручаются победителям в конкурсе костюмов. Таким образом, никто из зрителей не уйдет без приза! А большие новогодние «кульки», заранее приобретенные родительским комитетом, детишки получат в классе. Вот тут-то «нарасхват» идет Дедушка Мороз! Ведь всем хочется получить подарок из его рук! И не беда, что этот Дед Мороз уж сильно смахивает на одиннадцатиклассника Рому, которого всегда можно встретить в буфете. Сегодня он - Главный по новогоднему празднику, он - Дедушка Мороз!
А на следующий год эту роль сыграет другой мальчишка и тоже станет «звездой» школьного масштаба! И это из поколения в поколение. Малыши вырастут, будут творить праздник для других детишек.
В этом и заключается школьная новогодняя сказка: мы никого не ждем, а сами делаем праздник и дарим его другим. И это десятый и самый важный совет!

Действующие лица: ведущий, ребята чтецы, Дед Мороз, Снегурочка, девочка, Винни-Пух, Пятачок, разбойники, Баба Яга.

Ход праздника

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

1-й чтец.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

2-й чтец.

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

3-й чтец.

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

4-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники (свист, шум, крики).

Разбойники . А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

Ведущий . А вы кто такие?

Разбойники . А мы... (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу учительницу и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают учительницу и уводят из класса).

Родители (останавливая разбойников). Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили учительницу?

Разбойники. Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу учительницу. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий . Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

Разбойники . Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (Снег)

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как на ладонь садится

Так сразу — водица. (Снежинка)

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует. (Мороз)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно

Разбойники . Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру.

Жесты

В этой игре сначала нужно запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.

Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться колбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Звучит медодия из м/ф про Винни-Пуха. Появляются Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух. Дорогие друзья! Я и мой друг Пятачок пришли поздравить вас с Новым годом!

Пятачок.

Новый год приходит к нам лунной порошей

И мерцанием ярких свечей.

Новый год! Пусть он будет хороший

Для тебя и для наших друзей!

Винни-Пух . Ребята, а у нас с Пятачком есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея

Винни-Пух вытаскивает билеты с номерами, а Пятачок вручает призы.

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

. № 1. По билету невзначай

выпал вам грузинский чай. (Чай)

. № 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

. № 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар)

. № 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

. № 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

. № 6. Должны быть счастливы в избытке

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

. № 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

. № 8. Вам сюрприз довольно редкий —

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

. № 9. Получите—поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

. № 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки витамины)

. № 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа)

. № 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

. № 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом)

. № 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты — лучшая диета. (Фрукты)

. № 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

. № 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

. № 17. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

. № 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа —

Получите в подарок расческу. (Расческа)

. №19. Пишущей машинки нет —

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

. № 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

. №21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

. № 22 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

. № 23 Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

. № 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

. № 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

. № 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало)

. № 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка)

. № 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

. № 29. Музыкальный центр. (Свисток)

. № 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Ведущий. Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?

Ребята . Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий . Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку. Слышна «Песенка Деда мороза» Ю. Энтина.

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоровод.

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дед Мороз . С Новым годом поздравляем!

Снегурочка . Счастья всей душой желаем!

Дед Мороз. Чтоб прожить вам этот год

Снегурочка. Без печали и забот,

Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились.

Снегурочка. А на праздник веселились.

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.

Дед Мороз. Почему?

Ведущий . Да елочка же не горит!

Дед Мороз . Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить два условия.

Ведущий. Какие?

Дед Мороз Спеть новогоднюю песню и станцевать танец.

Дети поют песню «Снежинки» А Внукова и танцуют танец снежинок.

Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Припев:

Снежинки спускаются с неба,

Все ниже, все ниже...

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше...

Шаги уходящего года

Все тише, все тише...

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе...

Припев.

Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной,

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Припев.

Дед Мороз . Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: повторяйте за мной это волшебное заклинание:

Трещит мороз,

Метет метель,

А здесь стоит большая ель.

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

На елке загораются огоньки.

Ведущий.

Огоньки-фонарики

Ярко сверкают.

Возле елки поплясать

Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз . Ох, внучата, устал я, притомился.

Ведущий. А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи. Дед Мороз раздает подарки всем детям. Все танцуют «Летку-енку». Родители выстраиваются за Дедом Морозом, дети — за Снегурочкой.

Праздник заканчивается чаепитием.

Похожие публикации