ГПК или КАС: почему суды ошибаются в подведомственности. Публикации Кодекс административного судопроизводства российской федерации что

от 31/12/2018

Введение 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ привело к выделению исков, рассматриваемых в рамках дел административного судопроизводства, имеющих свою специфику и отдельную регламентацию.

По своей сути дела административного судопроизводства представляют собой административные иски к органам власти, направленные на защиту либо нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов граждан и организацией, вытекающие из публичных правоотношений (т.е. государственной деятельности). Раньше такие дела рассматривались в порядке, установленном подразделом III ГПК РФ, который утратил силу с 15.09.2015 г.

Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства

Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) называет следующие виды административных дел:

– по административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, признании их недействующими полностью или в части. Детальная регламентация правил подачи административных исков, определения надлежащего истца, перечень прилагаемых документов, применения мер предварительной защиты и бремя доказывания установлены гл. 21 КАС РФ;

– по административным искам об оспаривании (признании незаконными) решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, по , в том числе по по исполнению решения судов. Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ;

– по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл. 25 КАС;

– по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл. 24 КАС);

– по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС);

– дела, связанные с деятельностью судей (гл. 23 КАС);

– иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Кодекс административного судопроизводства предъявляет повышенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, к лицам, участвующим в деле, к соблюдению досудебного порядка рассмотрения спора и истребованию доказательств. Конечно, лучше воспользоваться помощью юриста при намерении обратиться в суд за защитой нарушенного права, тем более, что ст. 112 КАС позволит взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика. Но такие суммы будут взысканы только в «разумных» пределах (весьма оценочное понятие) и за счет средств бюджета РФ (а значит, срок исполнения решения может занять около 3 месяцев).

Подсудность дел административного судопроизводства

Особенности дел административного судопроизводства предопределили фактическое устранение от участия в них мировых судей. Такое же правило действовало и в ГПК – основной инстанцией, рассматривающей дела из публичных правоотношений признается районный суд.

Таким образом, по общему правилу административное исковое заявление подается в районный суд, если для административного дела не установлено иное правило.

Суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с государственной тайной, связанные с квалификационными экзаменами на судей и в сфере судебной власти, о признании недействующими (незаконными) нормативно-правовые акты уровня субъекта РФ и муниципальной власти, в сфере деятельности политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня), в сфере нарушений избирательного права, требования о компенсации за нарушения права на судопроизводство.

Верховный суд России уполномочен в качестве суда 1 инстанции рассматривать дела об оспаривании нормативно правовых актов федерального уровня, индивидуальных (ненормативных) актов Президента, Федерального собрания, Правительства РФ, приостановлении деятельности СМИ (распространяемых в 2 и более субъектах РФ) и др. исключительные дела федерального уровня.

Территориальная подсудность определяется по общему правилу: иск подается по месту жительства или нахождения ответчика. Если оспаривается действие должностного лица, то иск предъявляется в суд по месту нахождения государственного органа, в котором он исполняет обязанности.

Если в качестве ответчика выступает гражданин или организация, который не обладает властными полномочиями (не должностные лица и государственные органы), иск подается по его месту жительства или нахождения организации.

Правила исключительной подсудности предназначены, в основном, для органов государственной власти и лиц, исполняющих публичные функции: иски о помещении иностранных граждан в спецучреждение, госпитализации в медицинскую психиатрическую организацию, противотуберкулезную организацию, о принудительном психиатрическом освидетельствовании (ст. 23 КАС).

Альтернативная подсудность, т.е. по выбору истца, установлена в следующих случаях:

– административный иск к гражданину, место жительства которого неизвестно, отсутствует в РФ, может быть подан по последнему известному месту пребывания или месту нахождения его имущества;

– административный иск к федеральному органу исполнительной власти можно подать по месту нахождения его территориального органа, если требование истца вытекает из деятельности такого территориального органа;

– , действия и бездействий, их должностных лиц, к органам местного самоуправления (кроме вопросов обжалования нормативных актов), оспариванию действий муниципальных служащих может быть подан по месту жительства или нахождения (когда административный истец – организация) административного истца.

Если на стороне административного ответчика выступают несколько лиц, то административный истец выбирает суд по месту нахождения любого из них.

Уточняющие вопросы по теме

    Леонид

    • Юрисконсульт

Призвать ответственное лицо к ответу, оспорить различные правовые акты, действия, бездействия госорганов — это далеко не полный список задач возложенных на новый Кодекс Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года, что это?

КАС РФ — это процессуальный документ обеспечивающий правовой основой административное судопроизводство. Этот закон гарант правосудия в данной сфере права, также он определяет порядок выполнения судами своих функций.

Настоящий акт обеспечивает в административном праве более активную роль суда по сравнению с тем, что требует Гражданский кодекс. Это связано с тем, что здесь приходится судиться с государством, у которого несравненно больше процессуальных возможностей и, чтобы выровнять условия суду дано право самостоятельно истребовать доказательства, проверять законность решений, актов, действий. То есть, когда рассматривается гражданское дело, то суд рассматривает его в пределах требований, изложенных истцом, а когда рассматривается дело в данной отрасли, то суд обязан не ограничиваться пределами заявленных любым человеком требований именно в пользу истца, чтобы обеспечить равные условия.

Принят КАС в феврале 2015 г., вступление в силу данного нормативного акта — март 2015 г. Действующая редакция с изменениями дополнениями вступила в действие в феврале 2016 г.

Ст 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

Принятие Кодекса административного судопроизводства было вызвано необходимостью упорядочить рассмотрение споров между государственными подразделениями, организациями и гражданами. Административный процесс инициируется при нарушении гражданских прав и несоблюдении норм закона должностными лицами. Административные споры ранее подлежали рассмотрению по Гражданскому кодексу. После принятия КАС решение выносится в рамках административного судебного производства.

Назначение и предмет регулирования КАС РФ

Правовые споры рассматриваются по КАС если истцами являются гражданские лица или организации, желающие обжаловать деятельность государственных служащих. Административное судопроизводство также выносит судебное решение по спорам между представителями органов власти и физическими или юридическими лицами.

Согласно КАС, обращение к судебной системе является стандартной процедурой при возникновении проблем с представителями управленческой сферы. Преимущество такого порядка решения судебного спора состоит в том, что судебная система и исполнительная власть независимы друг от друга. Это дает возможность представителям судебной системы в законных рамках отменить или исправить акт, вынесенный представителем власти. В ходе судопроизводства рассматривается и оценивается законность применения полномочий.

Административное судопроизводство призвано защитить права и интересы гражданских лиц, а также организаций. Административное судопроизводство разбирает следующие споры:

  • обжалование актов, составленных представителями органов управления;
  • оспаривание деятельности, а также бездействия государственных служащих, представителей муниципалитета, территориальных подразделений власти, органов государственной системы;
  • отстаивание права гражданских лиц на участие в выборах;
  • опротестование решения, вынесенного судебной коллегией;
  • оспаривание деятельности некоммерческой, саморегулируемой организации, имеющей конкретные государственные или публичные полномочия;
  • опротестование решения, которое вынесла экзаменационная комиссия по вопросу приема экзамена для получения судебных полномочий претендентом;
  • назначение компенсационной выплаты за несоблюдение нормы проведения судопроизводства в разумные сроки судами общей юрисдикции, которые определены нормами закона;
  • обжалование действий должностных лиц, вследствие которых нарушено право гражданина на исполнение судебного акта в назначенный срок.

Административное судопроизводство проводит разбор дополнительных споров, которые касаются прав и свобод граждан или организаций. Судебные инстанции также разбирают следующие судопроизводства, решения по которым:

  • способствуют приостановлению или ликвидации деятельности политических организаций или партий, их отделений в регионах, религиозных объединений;
  • запрещают общества, которые не имеют статуса организации;
  • исключают данные ликвидируемых организаций из Госреестра;
  • прекращают деятельность представителей СМИ;
  • взыскивают санкции, назначенные по закону;
  • способствуют размещению апатридов и мигрантов в спецучреждения перед их передачей иному государству, депортацией или продлевают время пребывания;
  • способствуют принудительному лечению человека в психиатрическом и противотуберкулезном учреждении, продлению периода содержания в них;
  • устанавливают, продлевают, прекращают надзор.

Суть административного процесса и его виды

Понятие «административного процесса» вызывает сложности в толковании. Термин включает в себя всевозможные судопроизводства, которые позволяют управленческим органам реализовать свои полномочия. Схожие государственные инстанции выполняют общие действия по принятию актов, норм и рассмотрению заявлений от гражданских лиц.

Узкое понятие административного процесса представляет собой судебное производство. Судебная система инициирует судопроизводства по спорам, инициируемым для оспаривания актов и резолюций управленческих подразделений. Административное судопроизводство занимается также разбором публичных правовых отношений. Порядок рассмотрения административного спора с 15.09.2015 определил КАС. До этой даты разбор таких судопроизводств происходил по ГПК.

КАС определил широкий перечень административных процессов. Физические лица и представители организаций вправе составить обращение для решения следующих вопросов, касающихся:

  • обжалования принятых актов;
  • опротестования деятельности коллегии судей;
  • защиты прав избирателя;
  • вопросов принудительного лечения в стационаре психиатрического учреждения или тубдиспансера;
  • споров о кадастровой оценке недвижимого имущества;
  • вопросов о депортации иностранцев или апатридов;
  • вопросов о назначении компенсационных выплат за нарушение интересов гражданских лиц или организаций в судебных инстанциях;
  • получения по судебному решению компенсаций, определенных в законе;
  • вопросов касательно надзора по административному делу;
  • споров, касающихся партий;
  • вопросов о деятельности религиозных организаций.

Кроме этих пунктов под понятие административного процесса подпадают следующие:

  • процедура принятия актов органами исполнительной власти;
  • действия по выдаче разрешений;
  • государственная регистрация объектов;
  • деятельность, подпадающая под понятие «делопроизводство».

Процесс по КАС подчиняется определенным принципам.

  1. Гласности. Доступность сведений о ходе рассмотрения - обязательное требование для судопроизводств по КАС.
  2. Разумности процессуальных сроков и затрат на проведение административного процесса. Срок рассмотрения административного дела может быть увеличен только при представлении убедительных аргументов.
  3. Законности. Этот принцип принадлежит к общим правовым требованиям к судебным спорам. Произвол судебных представителей можно обжаловать согласно закону.
  4. Равенства. Этот принцип соблюдается независимо от статуса сторон судопроизводства.
  5. Соблюдения интересов и прав субъектов государства и РФ в целом. Умаление прав и интересов граждан противоречит Конституции РФ.
  6. Независимости судебных органов.
  7. Рассмотрения всех элементов доказательной базы.
  8. Состязательности при проведении судопроизводства.

Особенности разбирательств по административным делам

Кодекс внес некоторые изменения в процедуру рассмотрения судопроизводств. Согласно новым нормам, ГПК РФ утратил подраздел (разд. II подразд. III), касающийся публичных правовых отношений и споров по ним. Этот кодекс также утратил главу (22.1), определяющую порядок назначения возмещения за несоблюдение разумного срока судопроизводства, а также исполнения судебной резолюции.

Согласно новым нормам, изменен порядок ведения производства. Административное судопроизводство предусматривает усовершенствованную процедуру составления протокола и ведение записи слушания аудио-средствами.

У представителей судебного органа расширился круг полномочий касательно следующих моментов:

  • ограничения времени выступления или лишения права выступить граждан, принимающих участие в процедуре судопроизводства;
  • административного принуждения;
  • устранения не относящихся к спору документов и доказательств;
  • установления обстоятельств, касающихся рассматриваемого спора;
  • организации благоприятных условий для исследования доказательной базы.


Для самостоятельной защиты своих интересов в течение административного процесса необходимо обладать процессуальной административной дееспособностью (ст. 5 КАС РФ). В некоторых случаях участие в судопроизводстве представителя определено КАС.

Кодекс обозначил процессуальную дееспособность представителей в следующих признаках:

  • достижение совершеннолетия;
  • наличие полной дееспособности;
  • обладание юридическим дипломом.

Прокурор вправе подавать исковое обращение для инициирования административного процесса, если человек не обладает административной процессуальной дееспособностью или не в состоянии отстоять свои права по другим причинам. Такой порядок не применяется, если дело касается обращения прокурора по ранее поступившим жалобам граждан на неправомерную деятельность управленческих и других государственных органов. Наиболее частые обращения гражданских лиц случаются из-за нарушения прав и свобод в трудовой сфере, области социальной защиты, сфере материнства и детства, медицины, образования, охраны окружающей среды.

Прокурору даны основные процессуальные права и обязанности. При этом он не должен оплачивать расходы за административное судопроизводство или заключать мирное соглашение. Если он намеревается отказаться от искового обращения, поданного для отстаивания прав гражданина, он обязан уведомить этого человека или его представителей.

Свои особенности имеет административное судопроизводство, решение которого может прекратить действие правового акта. Истцом может быть гражданин, права и интересы которого нарушаются вследствие реализации этого акта. Встречный иск недопустим. Административное судопроизводство предусматривает право истца на подачу ходатайства о запрете применения этого акта против самого иска. Такой иск нельзя отменить, признать или заключить по нему мирное соглашение. Отмена его во время административного процесса также незаконна.

Как проходит судебный процесс

Обязательное условие проведения судопроизводства - предварительное извещение всех его участников. Явка сторон обязательна. Первое слушание проводится одним судьей. Перед этим заседанием обязательно проходят предварительные слушания. Они предназначены для представления позиций сторон. В этом случае возможно решить конфликт до судебного разбирательства. Отсутствие согласия между сторонами инициирует рассмотрение дела во время судебных заседаний.

Выступление всех участников проводится стоя. При заслушивании вердикта суда также нужно стоять. КАС определяет форму обращения к судье. На протяжении всего административного процесса применяется «Уважаемый суд» или «Ваша честь».

от 31/12/2018

Относительно новым кодифицированным правовым актом в России является Кодекс административного судопроизводства РФ (действует с 15 сентября 2015 г.). Именно с указанной даты все акты, решения или действия органов власти, должностных и иных лиц, обладающих властными полномочиями, обжалуются исключительно в порядке административного судопроизводства. В этом же порядке подлежат защите избирательные права граждан РФ.

Кодекс административного судопроизводства РФ и ГПК РФ

До сентября 2015 г. вопросы обжалования решений органов власти, оспаривании нормативных правовых актов и др. вопросы публичного характера рассматривались в порядке гражданского судопроизводства и в соответствии с нормами ГПК РФ. После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства нормы ГПК на процедуру подготовки документов в суд и порядка ведения дела не распространяются.

С особенностями административного судопроизводства, порядком подготовки административного искового заявления (в котором перечень обязательно указываемых сведений гораздо шире), ведения дела в суде, Вы можете ознакомиться в данном разделе. Примеры административных исковых заявлений, необходимость составления которых часто возникает в обыденной жизни (обжалование действий должностного лица, признание решения органа власти незаконным), жалоба на судебного пристава-исполнителя и другие, размещены в этой рубрике: .

Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует не только порядок производства по административным искам, но и вопросы исполнения решений по таким делам, обжалования.

Сфера действия Кодекса административного судопроизводства РФ

Определить, в каком именно порядке обращаться в суд, должно самостоятельно лицо, которому требуется защита нарушенных или оспариваемых прав. Ознакомившись с информацией о делах административного судопроизводства, Вы сможете разграничить гражданские и административные иски, а, значит, и сберечь время на рассмотрение спора без вынесения судьями решений о возврате иска.

Сфера действия Кодекса административного судопроизводства обладает спецификой, так как одна сторона в спорном правоотношении заведомо обладает властными полномочиями, которые, по мнению другой стороны, осуществлены с нарушениями. Поэтому этот акт содержит различные главы, посвященные особенностям рассмотрения (представления доказательств, составления административного иска и др.) конкретных категорий дел. Если в ходе работы с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ возникнут сложности, Вы всегда можете задать вопрос нашему юристу прямо на сайте.

15 сентября 2015 года вступил в силу новый законодательный акт, устанавливающий правила рассмотрения и разрешения Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел в России, - Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Что это за документ и какое отношение имеет он к деятельности управляющих организаций , мы расскажем в сегодняшней статье.

Структура КАС РФ

КАС РФ был подписан Президентом РФ 8 марта 2015 года и вступил в силу 15 сентября 2015 года (за исключением отдельных положений, для которых установлен другой срок вступления в силу). Сфера применения нового кодекса - административные дела , связанные, в частности, с защитой нарушенных или оспариваемых прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и т.п.

КАС РФ состоит из девяти разделов. В разделе I «Общие положения» (главы 1—10) приводятся общие принципы действия кодекса, перечень дел, которые могут быть рассмотрены с применением данного кодекса, требования к составу и компетенции суда, определяются правовое положение лиц, участвующих в деле, принципы представительства и доказывания, меры предварительной защиты, процессуальные сроки, требования к расчёту и распределению судебных расходов, а также условия оповещения заинтересованных лиц о процессуальных действиях.

Раздел II «Меры процессуального принуждения» (глава 11, статьи 116—123) освещает понятие, виды, основания и порядок применения действий, применяемых к лицам, которые нарушают установленные в суде правила и препятствуют административному судопроизводству.

В III разделе, который называется «Общие правила производства в суде первой инстанции» (главы 12—20), рассказывается о процессе рассмотрения административных дел по существу: с момента подачи административного искового заявления до решения суда, приостановления производства. Этот же раздел регламентирует правила оформления определений и протоколов суда.

Список административных дел и особенности производства по ним представлены в разделе IV «Особенности производства по отдельным категориям административных дел» (главы 21—32). Что касается условий и особенностей рассмотрения административных дел в упрощённом порядке, то они устанавливаются в разделе V «Упрощённое (письменное) производство по административным делам» (глава 33). А раздел VI «Производство в суде апелляционной инстанции» (глава 34) посвящён апелляционному пересмотру решений, которые ещё не вступили в силу.

Производству в судах кассационной и надзорной инстанций, пересмотру действующих судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам посвящён раздел VII «Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений» (главы 35-37).

О вопросах исполнительного производства рассказывает раздел VIII «Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом» (глава 38). А порядок применения положений КАС РФ регламентируется IX разделом «Заключительные положения» .

Разбирательство административных дел является открытым во всех судах (за исключением случаев, указанных в п.2 ст.11), решения объявляются публично, если только они не затрагивают права и законные интересы несовершеннолетних. В случае, если судебное разбирательство осуществлялось в закрытом судебном заседании , суд объявляет публично только резолютивную часть решения. Решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию.

Административные дела, подлежащие рассмотрению в суде

Согласно КАС РФ в суде могут быть рассмотрены в том числе и следующие административные дела:

  • об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или частично;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти , иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия некоммерческих организаций, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия квалификационных коллегий судей;
  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Также в судах могут рассматриваться и разрешаться подведомственные им административные дела, в том числе и о/об:

  • приостановке деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной НКО;
  • прекращении деятельности СМИ;
  • взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
  • помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
  • установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
  • госпитализации (и о продлении срока такой госпитализации) гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина также в недобровольном порядке;
  • госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
  • госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Но положения КАС РФ не применимы к делам об административных правонарушениях , а также к производству по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (п.5 ст.1).

Что важно для УК

Непосредственное отношение к управляющим организациям имеют следующие административные дела, которые согласно КАС РФ могут быть рассмотрены в суде:

  • об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти, иных государственных органов (пп.2 п.2 ст.1) - таким образом, УК может в суде оспорить, например, решение ГЖИ, комиссий, муниципальных органов;

После рассмотрения административного дела судом может быть принято одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия или бездействия незаконными или же об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия или бездействия незаконными.

  • об оспаривании решений, действий или бездействия НКО, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (в том числе саморегулируемых организаций) (пп.3 п.2 ст.1) - согласно этому пункту УК имеет право оспорить в суде действия регионального оператора, касающиеся, например, капитального ремонта в подведомственном МКД;
  • о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (пп.3 п.3 ст.1) - за УК законодательном закрепляется возможность взыскания задолженности, связанной с обязательными платежами, например,с формированием фонда капитального ремонта .

Обратите внимание, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 КАС РФ и подписывается руководителем органа, от имени которого подано заявление. В заявлении прописываются:

  • сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ ;
  • наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и её расчёт;
  • положения ФЗ или иного нормативного правового акта, которые предусматривают уплату обязательного платежа;
  • сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;
  • размер и расчёт денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.

Для граждан, не имеющих высшего юридического образования предусмотрена возможность делегирования своих полномочий законному представителю. При этом при личном участии в административном деле гражданин не лишается права на законного представителя (ст.54). Полномочия представителя должны быть подтверждены документом, подтверждающим его статус.

Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или УК по месту жительства доверителя (ст.57).

Судебная практика

Уже появилась судебная практика , в которой вопросы ЖКХ (связанные, например, с капитальным ремонтом в МКД) решаются с опорой на КАС РФ. Так, прокурор обратился в суд в интересах неограниченного круга лиц с просьбой признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании МКД подлежащим капитальному ремонту. Суд по рассмотрению дела, на основании ст. 175-180, 227 КАС РФ , постановил заявление прокурора удовлетворить, признать решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда незаконным (Решение Советского районного суда г. Томска от 22 октября 2015 года № 2а-3452/2015).

Администрация городского поселения обратилась в суд с административным иском об оспаривании предписания ГЖИ об устранении нарушений действующего законодательства. Суд, руководствуясь ст. 175 - 180, 227 КАС РФ , постановил в удовлетворении иска администрации городского поселения отказать (Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23 октября 2015 года № 2а-8639/15-24).

ТСЖ обратилось в суд с административным иском с требованием признать незаконным и отменить предписание, выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы. На основании ст. 175 - 180, 227 КАС РФ суд решил требования ТСЖ удовлетворить частично, признать незаконным пункт предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного ТСЖ отделом надзорной деятельности (Решение Жигулёвского городского суда Самарской области от 5 ноября 2015 года № 2а-1791/2015).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!

Похожие публикации