Краткая биография симонова самое главное. Симонов К


Имя: Константин Симонов (Konstantin Simonov)

Возраст: 63 года

Место рождения: Санкт-Петербург

Место смерти: Москва

Деятельность: писатель, поэт, журналист

Семейное положение: был женат на Ларисе Жадовой

Константин Симонов - биография

Константин Симонов - известный писатель, киносценарист, журналист, участник великой Отечественной войны, полковник армии Советского Союза. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и шести премий . Нет человека, кто бы ни помнил его «Жди меня». Биография яркая с поэтическими победами и читательским признанием.

Константин Симонов - детские годы, семья поэта

Все читатели даже не догадываются, что изначально имя мальчику было дано Кирилл. Он не мог выговаривать букву «эр», поэтому и стал называть себя Константином. Рождён в Петербурге. Отца не стало ещё в Первую мировую войну, он был военным. Мать имела титул княжны, после войны она и сын переезжают в Рязань, там она выходит замуж за преподавателя. Отчим хорошо относился к Косте, ему удалось заменить ему отца. Окончив школу и фабрично-заводское училище, парень работает на заводе токарем.


Вся биография семьи Симонова складывалась из переездов по военным городкам. За десять лет до второй мировой семья переезжает в столицу. Там Костя успешно обучается в литературном институте имени Максима Горького. Его уже можно считать поэтом, писателем, так как свет увидело несколько сборников стихов. Успешно сотрудничает с изданиями «Октябрь» и «Молодая гвардия». В 1936 году он вошёл в состав Союза писателей СССР полноправным членом.

Война в биографии Симонова

Началась Великая Отечественная война, писатель уходит на фронт в качестве военного корреспондента, прошёл всю войну, имеет боевые награды. Всё, что ему довелось увидеть и испытать, он описал в своих произведениях. Служба началась на Халкин-Голе, здесь он познакомился с . В первый год войны рождается «Парень из нашего города». Очень быстро Симонов делает военную карьеру.


Сначала он стал старшим комиссаром батальона, позже получает чин подполковника, после войны ему присвоили звание полковника. Этот период его биографии пополнил список значимых произведений, таких как:
«Жди меня»,
«Русские люди»,
«Дни и ночи» и ещё несколько сборников стихов.

Осаждённая Одесса, Югославия, Польша, Германия – вот неполный перечень того, что защищал и где воевал писатель. Всё увиденное там Симонов изложил в своих очерках.


Творчество Константина Симонова после войны

После войны писатель трудился три года редактором журнала «Новый мир». Часто бывал в зарубежных командировках в экзотических странах (Китае, Японии). В этот период он создаёт такие произведения, которые не могут оставить равнодушными многих режиссёров. По произведениям Симонова снимают художественные фильмы. Хрущёв, пришедший на смену умершему Сталину, не жалует писателя и убирает его с поста главного редактора в «Литературной газете».

Константин Симонов - биография личной жизни

Много раз был женат Константин Симонов, но каждая его избранница была музой, вдохновительницей. Первая супруга Наталья Гинзбург , писательница, не менее талантлива, чем её муж. Благодаря этому союзу появилась поэма «Пять страниц».

Вторая жена тоже напрямую была связана с литературной деятельностью супруга. Она была литературным редактором, по специальности филологом. Ей удалось настоять на публикации романа «Мастер и Маргарита». От этого брака писателя и Евгении Ласкиной родился сын Алексей. Недолго продлилось семейное счастье.


Константин влюбляется в актрису , от этой любви рождается дочь Мария. Актриса сыграла главную роль в фильме с одноимённым названием, как и стихотворение поэта «Жди меня». Пятнадцать лет они прожили рядом, Валентина ещё долго была вдохновителем Симонова. «Парень из нашего города» был написан специально для неё. Серова не стала играть в спектакле роль Вари, так как ещё не успокоилась после героической гибели своего первого мужа.

Четвёртой и последней женой писателя становится искусствовед Лариса Жадова . Симонов взял её с дочерью Катей и удочерил девочку. Позже у Екатерины родилась сестра Александра. Любовь наконец-то нашла себя в этой паре. Симонов, уходя из жизни, написал завещание, в котором просил развеять свой прах над Буйничским полем под Могилёвом, жена хотела быть рядом с мужем и после смерти, она составила аналогичное завещание.


Памяти писателя Симонова

Место под Могилёвом было выбрано не случайно: в самом начале войны Симонов был очевидцем страшных сражений, которые позже опишет в романе «Живые и мёртвые». Там проходила линия Западного фронта, в этих местах Симонов чуть не угодил во вражеское окружение. На самой окраине поля в нынешние дни установлена памятная доска с именем писателя. Творчество Константина Симонова не раз было отмечено многими наградами ещё при жизни. Его произведения известны на Родине и за рубежом. Его постановки идут на сценах многих театров до сих пор.

Стихи положены на музыку, снято немало кинофильмов. Ему посчастливилось, как военному журналисту, присутствовать при подписании акта о капитуляции вражеской Германии. Войну Симонов закончил в тридцатилетнем возрасте. Русский характер и патриотичность писателя прослеживается в каждой строчке, в каждом его образе. Ему посчастливилось быть посланником мира во многих зарубежных странах, встречался с писателями, покинувшими Россию. Встречался с . Каждый уголок хранит память об известном писателе и общественном деятеле Константине Симонове.

Жизнь и творчество К.М. Симонова

В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все еще нельзя считать полным и законченным.

Творчество Константина Михайловича Симонова (1915-1979) занимает особое место в русской литературе.

Его имя при рождении: Кирилл, но он в 30-х годах XX века выбрал псевдоним Константин Симонов, поскольку не выговаривал ни звук «р», ни «л» в собственном имени.

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в 1915 г., в Петрограде. Мать, Александра Леонидовна, - настоящая Оболенская, из знаменитого княжеского рода. В «Автобиографии», написанной в 1978 году, своего физического отца Симонов не упоминает, воспитывался отчимом, Александром Ивановичем Иванищевым, участником японской и германской войн, преподавателем военного училища, которого очень любил и уважал.

Детство провел в Рязани и Саратове. Семья была военная, жила в командирских общежитиях. Вынесенные из военной службы привычки - аккуратность, требовательность к себе и окружающим, дисциплинированность, сдержанность - формировали особую семейную атмосферу: «Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Существовал твердый распорядок дня, все делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, возражать не полагалось, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая, даже самая маленькая ложь, презиралась». Военные навсегда останутся для Симонова людьми особой складки и выделки - им навсегда захочется подражать.

Окончив в 1930 г. школу-семилетку, К. Симонов учился в ФЗУ на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики, идет работать на завод. Объяснял свой выбор Симонов в «Автобиографии» двумя причинами: «Первая и главная - пятилетка, только что построенный недалеко от нас, в Сталинграде, тракторный завод и общая атмосфера романтики строительства, захватившая меня уже в шестом классе школы. Вторая причина - желание самостоятельно зарабатывать». В эти же годы начинает писать стихи. Печататься начал в 1934 г.

Работал до 1935.

В 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны стихи К. Симонова. Первая поэма – «Павел Черный» (1938), прославлявшая строителей Беломорско-Балтийского канала. В «Автобиографии» поэма упоминается как первый трудный опыт, увенчавшийся литературным успехом: ее публикация в сборнике «Смотр сил».

С 1934 по 1938 г. учился в Литературном институте им. Горького, после окончания поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), но в 1939 был направлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся.

В эти годы выпустил книгу стихов «Настоящие люди» (1938), поэмы «Ледовое побоище» (1938), «Суворов» (1939). Вскоре выступил как драматург (пьесы «История одной любви» (1940), «Парень из нашего города» (1941)).

Во время финской войны окончил двухмесячные курсы военных корреспондентов при Военной Академии имени Фрунзе, с осени 40-го по июль 41-го еще одни курсы - при Военно-политической академии; получает воинское звание интенданта второго ранга.

В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом газеты «Красная звезда», постоянно находясь в действующей армии. В «Автобиографии» Симонов признавался: «Почти весь материал - для книг, написанных во время войны, и для большинства послевоенных - мне дала работа корреспондентом на фронте». В 1942 вступил в ВКП(б). В том же году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника.

Но все же всенародную известность принесла писателю публикация в январе 1942 года в газете «Правда» стихотворения «Жди меня».

К.М. Симонов был одним из первых, кто начал после войны тщательное изучение трофейных документов немецко-фашистской армии. Им проведены длительные и обстоятельные беседы с маршалами Жуковым, Коневым и другими много воевавшими людьми.

Константин Симонов через свои очерки, стихи и военную прозу показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Он проделал гигантскую работу по изучению и глубокому осмысливанию опыта войны именно с этой точки зрения. Он не приукрашивал войну, ярко и образно показал ее суровый лик. Уникальны с точки зрения правдивого воспроизведения войны фронтовые записки Симонова «Разные дни войны». Читая такие глубоко проникновенные свидетельства, даже фронтовики обогащают себя новыми наблюдениями и более глубоко осмысливают многие, казалось бы, хорошо известные события.

В годы войны написал и пьесы «Русские люди», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

Исследование творчества Симонова и его общественно-политической деятельности сегодня актуально для истории, так как главным в творчестве Константина Симонова было утверждение и в литературе, и в жизни идей защиты Отечества и глубокого понимания патриотического и воинского долга. Творчество К. Симонова заставляет каждый раз задуматься, при каких обстоятельствах, каким путем была воспитана наша армия и народ, победившие в Великой отечественной войне. Свой вклад в это дело внесли и наша литература, и искусство, в том числе Константин Михайлович Симонов.

В 1942 году Н. Тихонов назвал Симонова «голосом своего поколения». Л. Финк считает такое определение недостаточно широким, в своей книге о К. Симонове он пишет: «К. Симонов был трибуном и агитатором, он выражал и вдохновлял свое поколение. Потом он стал его летописцем». Итак, история в судьбе и творчестве К. Симонова отразилась со всей полнотой и очевидностью.

В своем творчестве Симонов не обходит и многие другие сложные проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время войны, и которые продолжают волновать нашу общественность в послевоенные годы и особенно в связи с событиями в Афганистане и Чечне.

О К. Симонове изданы книги И. Вишневской, С. Фрадкиной, Л. Финка, Д.А. Бермана, Б.М.Толочинской, множество статей и посвященных ему глав в книгах о военной теме в литературе. О К. Симонове глубоко и серьезно писали такие известные исследователи, как А. Абрамов, Г. Белая, А. Бочаров, З. Кедрина, Г. Ломидзе, В. Новиков, А. Макаров, В. Пискунов, П. Топер.

Большое количество статей о жизни и творчестве К. Симонова публиковалось и до сих пор публикуется в журналах, где работал К. Симонов – «Знамя» и «Новый мир».

Большие монографические исследования о К. Симонове немногочисленны, однако для исследователя большой материал дают воспоминания современников о Константине Симонове, о разных этапах его личного и творческого пути.

Книга интересна прежде всего честным, правдивым рассказом о К. Симонове, его поколении, его эпохе. А. Симонов не претендует на всеобъемлющий характер своих свидетельств. Но как раз частность, заявленная в заглавии книги («это не они такие, герои этой книги, это я их такими помню или такими люблю»), куда привлекательнее напора «истины в последней инстанции». Отлично сказано о «писательском пуританизме» Симонова, которого (хотя он и числился среди коллег-сверстников передовым и даже прозападным) по-человечески, по-мужски отвращали «разнузданность», самокопание на грани самобичевания. Симонов-сын оказывается способен к осознанию Симонова-отца как явления характерного, типичного для своего времени.

В послевоенные годы К. Симонов - поэт и воин, журналист и общественный деятель - пишет по впечатлениям поездок за границу книгу стихотворений «Друзья и враги» (1948), повесть «Дым отечества», много работает в драматургии, создает эпическое повествование в прозе об Отечественной войне - романы «Живые и мертвые» (1959) и «Солдатами не рождаются» (1964).

В послевоенные годы общественная деятельность Симонова складывалась таким образом: в 1946-50 главный редактор журнала «Новый мир». В 1946-54 зам. генерального секретаря Союза писателей СССР. В 1946-54 депутат Верховного Совета СССР. В 1952-56 член ЦК КПСС. В 1954-58 вновь возглавил «Новый мир». Одновременно в 1954-59 и 1967-79 секретарь правления Союза писателей СССР. В 1956-61 и с 1976 член Центральной ревизионной комиссии КПСС.

В 1974 был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Умер К. Симонов в 1979 в Москве.

Вроде и просто, и почти обыденно, только почему-то слезы наворачиваются на глазах

В этой истории практически нет юмора, и она никак не уместится в обычные интернетовские 2-3 абзаца. Но, поверьте, дело того стоит. Тем более, что история - фактически эксклюзив, звучала несколько раз в тесном кругу, без выноса наружу. Теперь, похоже, настало время для большего охвата, как раз под День Победы.

В 70-е годы наша семья жила в Ростове-на-Дону по адресу: Крепостной переулок, дом 141, кв. 48. Обычная кирпичная пятиэтажка в центре города, через дорогу наискосок от бассейна "Бриз", если кому интересно точное местоположение.

Там и сейчас кто-то живёт, в нашей двухкомнатной хрущёвке. Равно как и этажом выше, в 51-й квартире, в однокомнатной. А вот во времена моего детства в квартире номер 51 жила бабушка Соня, тихая улыбчивая старушка. Я помню её плохо, можно сказать, вообще не помню ничего, кроме того, что у неё всегда был в прихожей мягкий полиэтиленовый пакет с карамельками, которыми она угощала меня, прибегавшего за солью или ещё по каким хозяйственным поручениям.

Моя мама и Софья Давидовна нередко беседовали, соседи в ту пору были гораздо ближе друг к другу, поэтому и отношения были более открытыми.

Прошло много лет, мы давно переехали, и как-то раз мама рассказала мне потрясающую историю. Ей, конечно, это стало известно от соседки, так что сейчас это получается - "из третьих рук", уж извините, если где-то ошибусь. Передаю, как услышал.

Софья Давидовна в молодости училась в Москве, проходила практику в каком-то издании, а когда началась война - стала стенографисткой-машинисткой в редакции газеты "Красная Звезда". Их там было несколько молодых девчонок, и работали они в основном на грандов советской журналистики - тем летом сорок первого Соне достался Константин Михайлович Симонов, именно его тексты она и перепечатывала большую часть времени.

А время было тяжёлое. Немцы подступали к Москве, ежедневные авианалёты, редакция перебралась куда-то в пригород столицы, фактически готовится эвакуация. И вдруг посреди всего этого кошмара объявляют: "В Москве концерт! В филармонии! Есть пригласительные билеты для газеты, кто желает поехать?"

Желали поехать все. Нашли какой-то то ли автобус, то ли полуторку, набился полный кузов почитателей музыки, в том числе и Софья, и Симонов. На дворе то ли конец лета, то ли начало осени, доехали без приключений.

А там красота - дамы в модных платьях, офицеры в парадном обмундировании, немногочисленные штатские тоже нашли во что приодеться. Наши девчонки смотрят во все глаза, масса известных людей, да что ты! На сцене - оркестр... тут воспоминания размываются, вроде мама неуверенно припоминает, что речь шла о премьере симфонии Шостаковича. Но в целом атмосферу чувствуете, да? Кусочек счастливой мирной жизни.

В середине первого акта начинают выть сирены противовоздушной обороны. Оркестр прекращает играть, выходит распорядитель и говорит: "Товарищи, у нас неожиданный перерыв, кто хочет, может спуститься в фойе, там бомбоубежище, это будет безопаснее." Зал сидит молча, ни один человек не поднимается со своего места. "Товарищи, я вас прошу - спуститесь в бомбоубежище!" В ответ тишина, даже стулья не скрипят. Распорядитель постоял, постоял, развёл руками и ушёл со сцены. Оркестр продолжил играть до окончания первого акта.

Отгремели аплодисменты, и только потом все спустились в фойе, где и переждали тревогу. Соня, конечно же, приглядывает за "своим" Симоновым, как он там да с кем. О его романе с Валентиной Серовой все знали, и надо же тому случиться - на этом концерте они практически случайно встретились.

Серова была с какими-то военными, Симонов схватил отчаянно отбрыкивающуюся Софку, подошёл вместе с ней к актрисе и представил их друг другу. Это, конечно, был, скорее, повод для начала разговора, но юной стенографистке и этого хватило - ещё бы, сама Серова, звезда экрана!..

Потом Симонов и Серова отошли в сторону и там, за колоннами, долго о чём-то разговаривали. Разговор шёл на несколько повышенных тонах, все вокруг деликатно как бы не замечали происходящего. Симонов о чём-то спрашивал Серову, та мотала головой, он настаивал на ответе, но в результате добился лишь того, что Валентина Васильевна развернулась и оставила Симонова одного у этих колонн.

Тут объявляют о начале второго акта, все возвращаются в зал, взмах дирижерской палочки, и вновь гремит музыка. Время пролетает незаметно и вот уже практически ночью грузовичок едет обратно, в кузове трясутся зрители, моросит мелкий дождь. Софья украдкой посматривает на Симонова, тот сидит молча, курит папиросы, одну за другой...

Доезжают до расположения, все расходятся спать, полные впечатлений.

Глубокой ночью, часа в три, наша героиня просыпается от того, что её будит посыльный: "Софка, вставай, тебя срочно требует!" Она спросонья, наскоро одевшись, прибегает в дом, где жил Симонов. Константин Михайлович стоит у тёмного окна, смотрит вдаль. "Софья, садитесь за машинку" - и начинает диктовать:

"Жди меня, и я вернусь, только очень жди,
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера..."

И Софка стучит по клавишам и плачет. И слёзы капают на первый печатный экземпляр знаменитого стихотворения.

Долго думал, писать ли этот пост. Ведь никаких письменных свидетельств нет. Софья Давидовна Юкельсон умерла в конце восьмидесятых, других похожих воспоминаний найти не удалось, Яндекс об этом тоже ничего не знает.

В каких-то архивах наверняка найдутся факты, подтверждающие или опровергающие этот рассказ. Но мне он кажется достойным для сохранения в нашей памяти - маленький кусочек истории большой страны.

Такие дела. (не мое)

Константин Симонов - это знаменитый поэт, писатель, сценарист, драматург, общественный деятель и журналист. Он родился в Петербурге 28 ноября 1915 г. В детстве жил в Саратове и Рязани. Его воспитанием занимался отчим Александр Иванишев, который преподавал в училище военную тактику. В 1930 году Константин закончил школу. Дальше стал учиться на токаря. В 1931 году семья перебралась в Москву. Симонов закончил фабзавуч точной механики. До 1935 года его местом работы был авиационный завод. В Межрабпомфильме работает техником и параллельно пробует писать стихи. В 1934 году впервые были опубликованы работы Константина Симонова.

Биография Симонова в молодые годы довольна обширна. Высшее образование он получил в МИФЛИ и Литературном институте им. М.Горького (1938 год). Работал редактором в «Литературной газете». После того как закончил Литературный институт, решил поступать в аспирантуру при Институте истории, философии, литературы. Аспирантуру не закончил, ушел в Монголию на Халкин-гол военным корреспондентом. Это был 1939 год. На учебу больше не возвращался.

«История одной любви» - это первая пьеса Симонова, он написал ее в 1940 году. Премьера состоялась в Театре им.Ленинского комсомола. Потом на протяжении года он проходит курсы военного корреспондента при Военно-политической академии, по окончании ему присвоили воинское звание интендант второго ранга.

Во время ВОВ Константин был личным корреспондентом нескольких газет («Комсомольская правда», «Красная звезда», «Боевое знамя», «Правда» и др.). В 1942 году получил звание старшего батальонного комиссара, а в 1943 году ему присвоили звание подполковника. Затем он получил звание полковника, это было уже после окончания войны. Симонов ездил в Румынию, Югославию, Болгарию, Германию, Польшу по работе как военный журналист. Ему довелось быть очевидцем боев в Берлине.

По повести К. Симонова «Парень из нашего города» в 1942 году был снят первый черно-белый кинофильм. Война закончилась, и на протяжении трех лет он был в командировках в США, Японии и Китае. С 1950 по 1954 гг. его назначили на должность редактора «Литературная газета», а с 1954 по 1958 - журнала «Новый мир». Его деятельность как корреспондента имела продолжение в Ташкенте с 1958 по 1960 гг. Там он был журналистом газеты «Правда» по Средней Азии. Он создал свой первый роман в 1952 году, назвав его «Товарищи по оружию». Одна за одной, были написаны пьесы (всего 10) с 1940 по 1941 гг.

28 августа 1979 г. в Москве Константин Симонов скончался. Перед смертью он сказал, чтобы его прах развеяли в значимых для него местах периода Великой Отечественной войны. Посмертное желание писателя и журналиста было исполнено.

Политическая деятельность Константина Симонова:

1942 год - член КПСС;
1952-1956 гг. - его кандидатура рассматривалась в ЦК КПСС;
1956-1961 гг. и 1976 год - один из участников ЦК КПСС;
1946-1954 гг. - депутат в Верховном Совете СССР второго и третьего собрания;
1946-1954 гг. - в управлении Союза писателей СССР является помощником генерального секретаря;
1954-1959 гг. и 1967-1979 гг. - уже секретарь, а не помощник;
1949 год - участник органов Советского комитета по защите мира;

За свою профессиональную политическую деятельность Симонов был награжден медалями и орденами, в том числе тремя орденами Ленина. Он получил премию Ленина и Сталинскую премию СССР.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Симонова Константина Михайловича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.

Константин Михайлович Симонов - замечательный . Родился Костя Симонов в ноябре 1915 года в Петрограде(). Отец его - полковник Генерального штаба Михаил, мать - княжна Оболенская. Родился мальчик в непростое для страны время. Шла Первая Мировая война, за ней последовала революция, потом годы Гражданской. Отец Кости пропал без вести. Симонов вместе с матерью переезжает в .

В Рязани мать выходит замуж за Иванищева. Новый муж, был полковником русской армии, сейчас же занимался преподаванием в местном военном училище. Мальчик рос в хорошей семье. Дома царил порядок и дисциплина. ---Окончив школу, Симонов освоил премудрости профессии токаря. В 1931 году семья переезжает в Москву, где Константин идет работать на авиационный завод. Вскоре он сменит место работы и будет трудиться техником на «Мосфильме». В 16 лет Симонов начал писать стихи, и пошел учиться в университет имени Горькова. Первые три курса молодой человек отучился на вечернем отделении, потом перевелся на дневное отделение.

Первые стихи Симонова были опубликованы в 1936 году. Спустя два года (в 1938) Константин Михайлович закончил институт и сразу стал редактором «Литературной газеты». Поступил в аспирантуру ИФЛИ, отучился всего лишь год. На востоке было не спокойно, разгорелся конфликт с Японией, и поэта отправили на Халхин-Гол. Там он работал в газете «Героическая красноармейская». В командировке поэт пишет цикл стихов о Монголии. Цикл назвался «Соседям по юрте». В годы Советско-финской войны, поэт обучался на курсах военных корреспондентов в Военной Академии имени Фрунзе. Из-под пера Симонова выходят такие произведения, как «История одной любви», «Парень из нашего города».

С началом Симонов оказался на фронте. Всю войну поэт провел в действующей армии, его называли одним из самых отважных и легких на подъем корреспондентов. Константин видел свой долг в том, чтобы свое литературное творчество приравнять к оружию. Годы Войны оставили в душе Симонова много впечатлений и переживаний, которые отразились на бумаге. Все знают о военным стихах Симонова гревшего сердце русским солдатам в окопах Второй Мировой войны.

В 1942 году Константин Михайлович вступил в партию. Он стал старшим батальонным комиссаром. Спустя год комиссару присвоили звание подполковника. Когда война закончилась, поэт стал полковником. Симонов-корреспондет не искал горячих солдатских баек, не искал очевидцев событий. Он сам всегда был на передовой, и мог рассказать не меньше других. Он был среди защитников Одессы, участвовал в , в . тоже не прошла без него, Чехословакии, Болгарии и - везде был Симонов. За четыре года Великой Отечественной Войны поэт получил четыре боевых ордена.

Когда война закончилась, Симонова отправили в заграничную командировку. Поэт побывал в Китае, США, Японии, Франции, Канаде. За время поездок написал несколько пьес и стихов. Стоит отметить, что за свое творчество поэт был удостоен аж шести Сталинских премий(!).

Симонов был редактором «Нового мира», «Литературной газеты», заместителем генерального секретаря «Союза писателей», был депутатом Верховного Совета и членом ЦК КПСС. За послевоенные годы Симонов проделал огромный объем работы. Сам занимался творчеством и помогал другим. Много общался с фронтовиками, используя свое положение, помогал им с «земными вопросами» и вопросами творчества.

Умер Константин Симонов в конце августа 1979 года в Москве. Прах поэта развеян над Буйническим полем по его же завещанию. Дело в том, что 13 июля 1941 года именно здесь он стоял насмерть в составе 388-ого стрелкового полка, и здесь он впервые понял, что есть шанс войну выиграть.

Творчество Константина было близким народу. Годы войны он провел на передовой, и наряду с , он является самым народным поэтом 20 века.

Похожие публикации