Накопление имущества гражданской обороны. "об утверждении порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств" Организация обеспечения населения имуществом гражданской обороны

Администрации
Лазаревского района г. Сочи
от 16 мая 2001 г. N 182-р

Порядок
накопления и использования имущества гражданской обороны

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет нормы, порядок накопления и использования имущества гражданской обороны для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны.

2. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской защиты, средства связи и оповещения.

3. Имущество гражданской обороны используется в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

4. Обеспечению средствами индивидуальной защиты органов дыхания подлежит все население Лазаревского района г. Сочи.

Гражданские организации гражданской обороны и защитные сооружения гражданской обороны обеспечиваются имуществом гражданской обороны согласно табелям (нормам) оснащения.

5. Накопление имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время путем закладки его на склады субъектов Российской Федерации и создания запасов на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).

Порядок накопления имущества гражданской обороны
в запасе предприятий, организаций и учреждений

6. Номенклатура и размеры накопления в запасе предприятий, организаций и учреждений противогазов определяются исходя из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное время, а остального имущества гражданской обороны - табелями (нормами) оснащения гражданских организаций гражданской обороны и защитных сооружений гражданской обороны и утверждаются органами по делам ГО и ЧС района. При этом количество противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

7. Расходы на закладку, хранение, перевозку и техническое обслуживание имущества гражданской обороны, находящегося в запасе предприятий, организаций и учреждений, и на оплату труда обслуживающего персонала финансируются из их собственных средств.

8. Закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас предприятий, организаций и учреждений осуществляется в установленном Порядке на основе заключенных предприятиями, организациями и учреждениями прямых договоров с заводами-изготовителями или с базами материального снабжения.

9. Списание из запаса предприятий, организаций и учреждений имущества гражданской обороны, утратившего защитные и эксплуатационные свойства по истечении сроков годности, производится на основании актов технического (качественного) состояния, согласованных с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края. Списание осуществляется на основании решений руководителей предприятий, организаций и учреждений.

10. Назначены сроки службы до списания и сроки хранения имущества гражданской обороны и установлены:

Измерители мощности дозы (ДП - 5, ДП - 35, ИМД - 1, ИМД - 12, ИМД - 21); измерительные устройства ИУ, зарядные устройства (ЗД - 5, ЗД - 6), измерители доз (ИД - 1, ИД - 2, ИД - 11, ДКП - 50), радиометрическая ДПР - 64, газосигнализаторы (ГСП - 11, ГСА - 12), приборы химической разведки (ВПХР, МПХР, ПХР - МВ и др.), лаборатории (МПХЛ, ПХЛ - 54), противогазы фильтрующие (ГП - 5, ГП

7, ПДФ), камеры защитные детские (КЗД - 6, КЗД - 4), костюмы защитные Л - 1, дегазационные комплекты всех наименований, метеокомплекты (МК - 2, МК - 3), комплекты знаков ограждений (КЗО - 1, КЗО - 2), палатки для технической проверки противогазов, клапаны ДУ - 200 П(Р), тягонапорометры, монтажные детали, вентиляторы - 15 лет;

Индивидуальные противохимические пакеты (ИПП - 8, МПП - 8а), порошок СФ - 2у - 20 лет;

Дополнительные патроны (ДПГ - 3, ДПГ - 1), фильтры - поглотители (ФПУ - 300, ФПУ - 200, ФПУ - 100), предфильтры (ПФП - 1000, ПФ - 300), устройство 300 (средства регенерации) - 10 лет;

Регенеративные патроны (РП - 4, РП - 100, РУ - 150 (6) - 8 лет;

Противогазы изолирующие (ИП - 4М, ИП - 5) - 16 лет;

Респираторы Р - 2, фильтры - поглотители ФГ - 70 - 5 лет;

Дополнительные патроны (ДП - 2, ДП - 1), промышленные противогазы - 3 года;

Защитные костюмы (КХО, КЗИ) - 12 лет;

Плащи защитные, гулки защитные, перчатки защитные - 14 лет.

Хранение и организация выдачи имущества
гражданской обороны

11. Имущество гражданской обороны запаса предприятий, организаций и учреждений хранится на складах.

12. Порядок и условия хранения имущества гражданской обороны определяются инструкцией по длительному хранению на складах специального имущества гражданской обороны.

13. Имущество гражданской обороны из запаса предприятий, организаций и учреждений выдается по решению их руководителей.

Контроль и ответственность за накопление, хранение,
замену, освещение и использование имущества
гражданской обороны

14. Контроль за накоплением, хранением, освещением и использование по прямому назначению имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений производится управлением по делам ГО и ЧС Лазаревского района г. Сочи.

15. Ответственность за накопление, хранение, освещение и поддерживание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений несут их руководители.

Начальник

управления по делам ГО и ЧС

(Выписка для объекта)

В КОНСУЛЬТАНТЕ НЕТ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет нормы, порядок накопления и использования
имущества гражданской обороны для обеспечения населения, невоенизированных
формирований гражданской обороны и защитных сооружений гражданской обороны.

2. К имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты,
приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и
комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха
защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской
защиты, средства связи и оповещения.

3. Имущество гражданской обороны используется в военное время, а также в мирное
время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и
стихийными бедствиями.

4. Обеспечении средствами индивидуальной защиты органов дыхания подлежит
население:

приграничных регионов (на западе - на/глубину до 500 км, на юге и Дальнем Востоке - до 200 км);

городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

населенных пунктов с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий;

проживающее в границах зон возможного опасного радиоактивного и химического заражения;

населенных пунктов, расположенных вблизи магистралей с интенсивным транспортированием опасных грузов.

Невоенизированные формирования гражданской обороны и защитные сооружения гражданской обороны обеспечиваются имуществом гражданской обороны согласно табелям (нормам) оснащения.

5. Накопление имущества гражданской обороны осуществляемся в мирное время путем
закладки его в мобилизационный резерв Российской Федерации, передаваемый на хранение
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и создания запасов на
предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).

Порядок накопления имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений

12. Номенклатура и размеры накопления в запасе предприятий, организаций и учреждении противогазов определяются исходя из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное время, а остального имущества гражданской обороны - табелями (нормами) оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны и защитных сооружений гражданской обороны и утверждаются органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. При

этом количество противогазов увеличивается на 5 процентов от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

13. Расходы на закладку, хранение, техническое обслуживание имущества гражданской
обороны, находящегося в запасе предприятий, организаций и учреждений, и на оплату труда
обслуживающего персонала финансируются из их собственных средств.

14. Закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас предприятий,
организаций и учреждений осуществляются в установленном порядке на основе заключаемых
предприятиями, организациями и учреждениями прямых договоров с заводами-
изготовителями или с базами материального снабжения субъектов Российской Федерации.

15. Списание из запаса предприятий, организаций и учреждений имущества
гражданской обороны, утратившего защитные и эксплуатационные свойства по истечении
сроков годности, производится на основании актов технического (качественного) состояния,
согласованных с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
субъектов Российской Федерации. Списание осуществляется на основании решений
руководителей предприятий, организаций и учреждений.

16. Предприятия, организации и учреждения представляют не позднее 15 июня
каждого года в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям -
субъектов Российской Федерации заявки на приобретение имущества гражданской обороны
в следующем году. Указанные органы представляют не позднее 15 августа каждого года
сводную заявку на приобретение имущества гражданской обороны в следующем году в
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое информирует заводы-
изготовители о потребности в имуществе гражданской обороны в следующем году.

Хранение имущества гражданской обороны

18. Имущество гражданской обороны запаса предприятий, организаций и
учреждений хранится на их складах. При наличии соответствующих условий разрешается
по согласованию с органами - по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
.городов (районов) хранить противогазы на рабочих местах.

19. Порядок и условия хранения имущества гражданской обороны определяются
инструкцией по длительному хранению на складах специального имущества гражданской
обороны.

Использование имущества гражданской обороны

20. При введении в стране "особого периода" органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации выдают имущество гражданской обороны населению и
невоенизированным формированиям гражданской обороны в соответствии с требованиями
директивы Начальника гражданской обороны Российской Федерации "О порядке приведения
в готовность гражданской обороны Российской Федерации".

В мирное время органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешается использовать имущество гражданской обороны из мобилизационного резерва Российской Федерации для защиты населения в чрезвычайных ситуациях с последующим срочным докладом Правительству Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Имущество гражданской обороны из запаса предприятий, организаций и
учреждений выдается по решению их руководителей.

Контроль и ответственность за накопление, хранение, замену, освежение и использование имущества гражданской обороны

22. Контроль за накоплением, хранением, заменой, освежением и использованием по прямому назначению имущества гражданской обороны осуществляется:

в запасе предприятий, организаций, учреждений - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его подведомственными органами.

23. Ответственность за накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны несут:

в запасе предприятий, организаций и учреждений - их руководители.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. N 330-15 в целях накопления имущества гражданской обороны в запасе предприятий и организаций постановляю:

1. Положение о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений - утвердить (приложение N 1).

2. Главам администраций городов и районов:

2.1. До 1 сентября 1994 года утвердить в штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области номенклатуру и размеры накопления имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций учреждений.

2.2. Ежегодно рассматривать в комиссиях по чрезвычайным ситуациям вопросы по накоплению имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений.

2.3. Контроль за выполнением требований постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС области.


Первый заместитель главы Администрации области В.Третьяков


ПОЛОЖЕНИЕ

О НОРМАХ, ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЗАПАСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет нормы, порядок накопления и использования имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций, учреждений и защитных сооружений гражданской обороны.

2. К имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской защиты, средства связи и оповещения.

3. Имущество гражданской обороны используется в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

4. Накопление имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время путем создания запасов на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).

ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЗАПАСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

5. Номенклатура и размеры накопления в запасе предприятий, организаций и учреждений противогазов, определяются исходя из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное время, а остального имущества гражданской обороны - табелями (нормами) оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны и защитных сооружений гражданской обороны и утверждаются штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (загород, сельские районы). При этом расчетное количество противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

6. Расходы на закладку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание имущества гражданской обороны, находящегося в запасе предприятий, организаций и учреждений, и на оплату труда обслуживающего персонала финансируются из их собственных средств.

7. Закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас предприятий, организаций и учреждений осуществляется в установленном порядке на основе заключаемых предприятиями, организациями и учреждениями прямых договоров с заводами - изготовителями или с базой снабжения АО "Омсктехоптторг".

8. Списание из запаса предприятий, организаций и учреждений имущества гражданской обороны, утратившего защитные и эксплуатационные свойства по истечении сроков годности, производится на основании заключения химико-радиометрической лаборатории штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и актов технического (качественного) состояния, согласованных с соответствующими штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Списание осуществляется на основании решений руководителей предприятий, организаций и учреждений.

9. Предприятия, организации и учреждения представляют до 15 июня каждого года в соответствующие штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям заявки на приобретение имущества гражданской обороны в следующем году. Районные и городские штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям представляют не позднее 15 июля каждого года сводную заявку на приобретение имущества гражданской обороны в следующем году в штаб гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.

ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

10. Имущество гражданской обороны запаса предприятий, организаций и учреждений хранится на их складах. При наличии соответствующих условий разрешается по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов (районов) хранить противогазы на рабочих местах.

11. Имущество гражданской обороны из запаса предприятий, организаций и учреждений выдается по решению их руководителей.

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ЗАМЕНУ, ОСВЕЖЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

12. Контроль за накоплением, хранением, заменой, освежением и использованием по прямому назначению имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений осуществляется штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и территориальными штабами.

13. Ответственность за накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии к использованию имущества гражданской обороны в запасе предприятий, организаций и учреждений, несут их руководители.

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, (предупреждения и ликвидации последствий ЧС)

1. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО

Порядок накопления имущества гражданской обороны определяется «Положением о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. № 330-15.

К имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской защиты, средства связи и оповещения.

Накопление по установленным нормам имущества гражданской оборо­ ны осуществляется в мирное время путем закладки его в мобилизационный резерв Российской Федерации, передаваемый на хранение субъек там Российской Федерации, и создания запасов на объектах экономики. Номенклатура и нормы накопления данного имущества в мобрезерве опреде­ляются Правительством Российской Федерации, исходя из потребности в нем населения и формирований гражданской обороны, а в запасе объектов эко­ номики - исходя из необходимости обеспечения имуществом наибольшей работающей смены этих объектов и формирований гражданской обороны (в пределах утвержденной табельной положенности).

Закупки и поставка имущества в мобрезерв осуществляются по госу­ дарственному оборонному заказу, а в запас объектов экономики - по прямым связям с поставщиками за счет собственных средств предприятий, учрежде­ ний и организаций.

Имущество мобрезерва хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах объектов эко­ номики по сохранным обязательствам, что делается в целях сокращения вре­мени выдачи СИЗ населению, проживающему вблизи потенциально опасных объектов.

Запасы имущества на объектах экономики хранятся на складах пред приятий и организаций.

Порядок хранения и содержания имущества гражданской обороны определяется соответствующими инструкциями.

Освежение имущества гражданской обороны производится в соответ­ствии с планами органов, осуществляющих управление гражданской оборо­ной субъектов Российской Федерации и объектов экономики, путем разбро нирования в установленном порядке из мобрезерва и списания из запаса объ­ ектов экономики непригодного для использования по предназначению или морально устаревшего имущества и закладки на хранение новых изделий.

Ответственность за накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию имущества гражданской обороны возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций.

В целях своевременной закладки и поставки имущества в мобилизационный резерв органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно по установленной форме представляют в МЧС России сведения по накоплению, замене, освежению, разбронированию имущества гражданской обороны, хранящегося в мобилизационном резерве Российской Федерации.

На основании государственного оборонного заказа МЧС России разрабатывает план распределения имущества гражданской обороны для хранения в мобилизационном резерве Российской Федерации и составляет ведомость разбронирования и утилизации имущества, утратившего свои защитные и эксплуатационные свойства. Выписка из этих документов направляется в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

МЧС России по согласованию с Росрезервом, Минэкономразвития России и Минфином России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации предложения по разбронированию и утилизации имущества гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении разнарядки от МЧС России заключают в установленные сроки договора с заводами-изготовителями на закупку и поставку имущества гражданской обороны.

Оплата указанного имущества, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования, кредитования и бухгалтерского учета мобилизационных резервов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оформляют закладку имущества гражданской обороны в мобилизационный резерв Российской Федерации актом, который направляют МЧС России и территориальным органам Росрезерва. Эти акты являются основанием для окончательных расчетов территориальных органов Росрезерва с заводами-изготовителями за поставляемую продукцию.

Расходы на содержание, ремонт и охрану складов, оплату работ, связанных с перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, освежением индикаторных трубок и элементов питания, приобретением средств малой механизации, а также на оплату труда соответствующего персонала учитываются при финансировании взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с федеральным бюджетом. Запасы имущества гражданской обороны, хранящиеся в мобилизационном резерве, являются собственностью Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас объектов экономики осуществляется в установленном порядке на основе прямых договоров с изготовителями этого имущества и за счет средств объектов экономики. Списание из запасов этих объектов имущества гражданской обороны, утратившего защитные и эксплуатационные свойства по истечении сроков годности, производится на основании актов технического состояния, согласованных с территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации, на основании решений руководителей объектов экономики (организаций).

Имущество гражданской обороны мобилизационного резерва Российской Федерации хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах органов здравоохранения. Имущество запасов организаций хранится на их складах. При наличии соответствующих условий разрешается, по согласованию с органами по делам ГОЧС городов (районов), хранение такого вида имущества, как противогазы, на рабочих местах.

Ответственность за накопление, хранение, защиту, освежение, поддержание в соответствующей готовности и использование имущества гражданской обороны, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в запасы предприятий, организаций – их руководители.

Средствами индивидуальной защиты обеспечивается, в первую очередь, личный состав формирований гражданской обороны, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в очагах поражения, персонал радиационно, химически и биологически опасных объектов и население, проживающее в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения).

По предназначению средства индивидуальной защиты подразделяются на средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства защиты кожи, по принципу защитного действия – на средства индивидуальной защиты фильтрующего и изолирующего типов.

К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся выпускаемые промышленные противогазы, камеры защитные детские, респираторы и изготавливаемые населением простейшие средства защиты типа противопылевых тканевых масок и ватно-марлевых повязок.

К средствам защиты кожи относится специальная защитная одежда, изготовленная из прорезиненных и других тканей изолирующего типа, а также бытовая одежда из полиэтиленовых и других влаго- и пыленепроницаемых материалов.

Фильтрующие средства индивидуальной защиты обеспечивают защиту органов дыхания и кожи либо за счет поглощения вредных примесей, содержащихся в атмосфере, специальными химическими поглотителями, либо за счет осаждения крупных аэрозолей и твердых вредных примесей в атмосфере на мелкопористых тканевых материалах.

Средства защиты изолирующего типа обеспечивают защиту органов дыхания за счет подачи в организм человека чистого воздуха, получаемого с помощью автономных систем без использования для этих целей наружного воздуха.

Защита кожи обеспечивается в данном случае полной её изоляцией от окружающей среды.

Важной составной частью мероприятий по защите населения является обеспечение его медицинскими средствами индивидуальной защиты. Это – химические, химико-терапевтические, биологические препараты и перевязочные средства, предназначенные для защиты одного человека от поражающих факторов современных средств поражения и использование либо самостоятельно, либо в порядке взаимопомощи. К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся: аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10); пакет перевязочный медицинский (ППМ); профилактический антидот П-6 против фосфорсодержащих отравляющих веществ. Потребность в медицинских средствах индивидуальной защиты определяется, исходя из численности личного состава формирований гражданской обороны, рабочих и служащих (без учета их семей) на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва производится по решению Правительства Российской Федерации, а из запасов объектов экономики – с введением в действие планов гражданской обороны и защиты населения по решению руководителей объекта в установленном порядке.

Организация и порядок выдачи указанных средств в военное время определяется планами гражданской обороны и защиты населения, в которых определены порядок, графики и пункты выдачи этих средств, а также лица, ответственные за получение их со складов и доставку, погрузо-разгрузочные команды и т.п.

2. Финансовое и материальное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Федерального и межрегионального характера – является расходным обязательством Российской Федерации;

Регионального (в границах одного субъекта Российской Федерации) и межмуниципального характера – является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

В границах (на территории) муниципального образования – является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности при ликвидации чрезвычайных ситуаций используют собственные финансовые средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, подготовки специалистов территориальных подсистем РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, специалистов и командно-начальствующего состава звеньев территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций работающего населения, подготовки и аттестации аварийно-спасательных формирований, проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Опыт ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований показывает, что для финансирования деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть использована система страховой защиты населения от техногенных чрезвычайных ситуаций, предусмотренная федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О пожарной безопасности».

При недостаточности собственных ресурсов органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены, за помощью, состоящую в выделении необходимых финансовых ресурсов из территориального резерва.

Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации проводится при возникновении федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, охватывающих значительную территорию, а в отдельных случаях - и местных чрезвычайных ситуаций, когда средств бюджетов административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов органов исполнительной власти, а также собственных средств учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В этих случаях потребность в дополнительных денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием представителей МЧС России. В Правительство Российской Федерации представляется заявка на выделение финансовых средств, к которой прилагаются следующие документы:

Смета потребности в денежных средствах на оказание помощи пострадавшим и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с региональным центром;

Документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степень и характер разрушений, сумма нанесенного ущерба, смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ, необходимые справки);

Основные сведения о материальном ущербе;

Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Справки страховых организаций.

На всех уровнях территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» создаются резервы финансовых и материальных ресурсов, которые могут быть использованы при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются:

территориальные – решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные – решениями органов местного самоуправления;

объектовые (резервы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности) - решениями администраций предприятий, учреждений и организаций.

Порядок создания резервов финансовых ресурсов, предназначенных для использования в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Объемы накопления финансовых ресурсов, предусматриваемые для этих целей, определяются характером и масштабами возможных чрезвычайных ситуаций в данном регионе или на территории.

При создании резервов материальных ресурсов исходят из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, возможных размеров причиненного ими ущерба, предполагаемого объема работ по их ликвидации, природных, экономических и иных особенностей территорий, а также необходимости максимально возможного использования имеющихся сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляется создавшими их органами.

Резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; для оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов. Конкретные заказчики материальных ресурсов, закладываемых в создаваемые резервы, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций, в соответствии с заключенными контрактами, на специальных объектах или в приспособленных базах и на складах, где гарантирована их сохранность и оперативная доставка в районы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Использование резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решений создавших их органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на безвозмездной основе или на условиях, установленных этими органами.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию, освежению и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет средств бюджетов органов, создающих резервы.

Восполнение материальных ресурсов в составе резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется органами, создавшими этот резерв, за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных источников по решению органа, издавшего распоряжение об использовании материальных ресурсов из резерва. Объем и структура восполняемых ресурсов материального резерва, как правило, должны соответствовать израсходованным при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объемы финансирования мероприятий по восполнению материальных ресурсов резервов включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одним из источников получения ресурсов для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, является гуманитарная помощь.

Гуманитарная помощь оказывается на добровольных началах из гуманных побуждений. В зависимости от источников гуманитарная помощь может быть внутренней и международной. Источниками гуманитарной помощи могут быть Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, частные лица, международные гуманитарные организации, иностранные государства и отдельные неправительственные организации зарубежных государств

Гуманитарная помощь оказывается без каких либо различий национальной принадлежности, расы, религиозных убеждений, пола, социального положения или политических взглядов пострадавших людей.

При возникновении чрезвычайной ситуации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и администрациями объектов экономики до потенциальных доноров доводится информация о конкретных потребностях пострадавшего населения.

Опыт свидетельствует, что часто при получении, распределении и раздаче пострадавшему населению предметов гуманитарной помощи или оказании ему услуг часто допускаются злоупотребления, нарушается принцип адресного предоставления помощи, возникают конфликтные ситуации и создается социальная напряженность. Поэтому все вопросы получения гуманитарной помощи должны решаться под контролем соответствующих органов управления и представителей правоохранительных органов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

Вопрос 1.

Каким нормативным правовым актом определен порядок накопления имущества гражданской обороны?

Варианты ответов:

1. «Положением о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. № 330-15.

2. Федеральным законом «О гражданской обороне».

3. Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Вопрос 2.

Как осуществляется закупка и поставка имущества в запас объектов экономики?

Варианты ответов:

1. По прямым связям с поставщиками за счет собственных средств предприятий, учрежде ний и организаций.

2. По госу дарственному оборонному заказу.

3. На конкурсной основе.

Вопрос 3.

Кто несет ответственность за накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию имущества гражданской обороны закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации?

Варианты ответов:

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Руководителей организаций.

3. Органы местного самоуправления.

Вопрос 4.

С какой периодичностью подаются сведения по накоплению, замене, освежению, разбронированию имущества гражданской обороны, хранящегося в мобилизационном резерве Российской Федерации?

Варианты ответов:

1. Ежегодно по установленной форме.

2. Два раза в год.

3. Один раз в три года.

Вопрос 5.

Как производится выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва?

Варианты ответов:

1. По решению Правительства Российской Федерации.

2. С введением в действие планов гражданской обороны и защиты населения по решению руководителей объекта в установленном порядке.

3. По решению федеральных органов исполнительной власти.

Вопрос 6.

Где определен порядок и организация выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты в военное время?

Варианты ответов:

1. В плане гражданской обороны и защиты населения.

2. В инструкции.

3. В соответствующих указаниях.

Российская ФедерацияПриказ Ростехнадзора

О приобретении, хранении и использовании имущества гражданской обороны

установить закладку

установить закладку

1. Начальнику Управления делами Ю.В.Пивоварову организовать приобретение в установленном порядке имущества гражданской обороны для работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по прилагаемому перечню и определить порядок и места хранения имущества гражданской обороны.

2. Начальнику Финансового управления Д.И.Фролову выделить необходимые финансовые средства на приобретение имущества гражданской обороны в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2007 год.

Руководитель
К.Б.Пуликовский

Приложение
к приказу
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 3 июля 2007 года N 446


ПЕРЕЧЕНЬ
имущества гражданской обороны для центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору

Наименование имущества

Необходимое количество (штук)

Цена за единицу (руб.)

Итого (руб.)

Противогаз ГП-7

Дополнительный патрон ДПГ-3

Противогаз ИП-4МК с патроном РП-7Б

Респиратор РПГ-67 марок "A1", "B1", "КД"

Запасной патрон к РПГ-67 марок "A1", "B1"

Защитный костюм Л-1

Общевойсковой защитный комплект:

перчатки чулки

всего за комплект

706.5 141.2 113.1 960.8

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

Аптечка индивидуальная "Апполо" (пластик)

Аптечка коллективная для производственных предприятий (сумка)

Сумка санитарная укомплектованная

Носилки санитарные

Фонарь ручной электрический

Очки защитные закрытые

Сапоги резиновые

Дозиметр ДП-22В

Дозиметр "Эксперт"

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

Войсковой прибор химической разведки (учебный)

Комплект индикаторных трубок (КИТ-45) для ВПХР

Наглядные и учебные пособия:

Комплект плакатов N 1, 2, 3, 5, 6, 10

Комплект брошюр N 11, 14, 15, 17, 23

от 36 до 56 руб. за шт.

Заместитель
начальника Управления
по вопросам государственной службы,
кадровой политики и
защиты государственной тайны
Ю.Г.Агеев

Похожие публикации