Хиландарское правило. Святой преподобный симеон мироточивый сербский

Нередко родители думают, что гораздо лучше знают, как их дети должны ступать по этой жизни. Но что принесёт человеку настоящее счастье – следование советам, которые ему не по душе, или решения, принятые самостоятельно?

Растко, наследник сербского правителя Стефана, был уверен: его отец ничего не понимает в истинном предназначении своего сына. Юноша с нетерпением мерил шагами маленькую комнату на задворках замка. Растко ждал гостя и надеялся, что при дворе не заметят их отсутствия. Шёл XII век, и о том, что дети могут идти поперек воли родителей, никто и в помине не слышал. И поэтому Растко приходилось скрывать свои намерения.

Он был самым младшим из трёх сыновей Стефана и самым способным. Несмотря на молодые годы, он давно обошёл в учении братьев и выказывал куда больше мудрости. Не удивительно, что Стефан собирался посадить на престол после себя именно его.

Юноше дали самое лучшее образование и воспитывали в благочестии – ведь правитель должен быть не только умным, но и справедливым. К чему приведёт свой народ князь, который не придерживается высоких моральных принципов? Стефан, сам прославленный правитель, по праву заслуживший любовь народа, гордился сыном. Из мальчика вырастет достойный преемник, считал отец. Но Стефан, полностью погруженный в государственные дела, даже не представлял, о чем на самом деле мечтает сын.

А Растко хотел уйти в монастырь. Пышность княжеского двора его совершенно не прельщала, и он всем сердцем стремился узнать, как живут иноки. В тот вечер юноша всё-таки дождался гостя – русского монаха. Он рассказал Растко о горе Афон и, видя, как у него загорелись глаза, посоветовал ехать туда.

Сначала Растко, как послушный сын, осторожно поговорил об этом с отцом. Но Стефан только разозлился. Сербия не может лишиться такого многообещающего правителя! Князь чуть не посадил сына под замок. Какие только глупости не придут в молодую голову! Надо найти Растко хорошую жену, и другие мысли покинут его. Решив так, отец успокоился и отпустил сына.

Узнав о предстоящей свадьбе, юноша понял: надо бежать, иначе его мечта станет недосягаемой. Сделав вид, будто хочет поохотиться, Растко собрал вещи и поехал к давешнему гостю. Монах сильно удивился, увидев, кто его навестил. И ещё больше он изумился, когда услышал, что Растко умоляет проводить его до Афона. Юноша был настолько непреклонен, что монах в конце концов согласился…

Стефан, уверенный, что сын давно передумал становиться иноком, спохватился не сразу. Князь догадался обо всём, только когда Растко благополучно достиг Святой Горы. За ним срочно отправили дружину. Воины вздохнули с облегчением, обнаружив, что Растко ходит по Афону в мирской одежде. Это значило, что он ещё не постригся в монахи и его можно вернуть домой завтра же. Поэтому дружина расслабилась, не зная, насколько сильно Растко желает стать монахом. Когда воины проснулись утром, он уже сменил обычный наряд на чёрную рясу…

Стефан пришёл в ярость, но поделать ничего не мог. Он был недоволен поступком Растко, потому что это оставило Сербию без поистине выдающегося правителя. Но толку было бы от него, если бы он только и думал, что о монашестве? И Стефан смирился. Всё равно, если бы он настоял на своём, добра бы не вышло. Отец принял решение Растко и сделал наследником другого сына.

Растко, в монашестве Савва, был счастлив, что добился того, к чему стремилась его душа. Выждав несколько лет, он начал писать отцу письма и рассказывать о том, как хороша монастырская жизнь. Стефан читал их с трепетом. Суровый монарх смягчился в последние годы и наконец-то был готов прислушаться к сыну. В посланиях Савва убеждал отказаться от богатства и посвятить остаток жизни Богу. Впечатлённый духовной радостью сына и вдохновлённый его примером, пожилой князь передал престол среднему сыну и принял иночество с именем Симеон. После этого он поехал на Афон.

Савва был невероятно рад, что их с отцом теперь соединяет монашеский чин. Вместе они начали возводить на Афоне сербский Хиландарский монастырь. Однако Симеон недолго прожил после завершения строительных работ. Годы взяли своё, и старец мирно скончался.

Похоронив отца, Савва, оставаясь монахом, продолжил дело отца-монарха. В Сербии он помирил враждующих старших братьев и способствовал окончанию войны с Венгрией, создал независимую Сербскую православную церковь.

Многие великие деяния прославили Савву. Но никогда он не забывал то, с чего всё началось, как он убежал из дома, чтобы стать монахом. Он решился нарушить волю отца, потому что был убеждён – так он исполняет волю Божию. Принятое в юности трудное решение привело к святости не только самого Савву, но и его отца. Мощи отца Симеона наделены редчайшим даром мироточения, а гробница плодоносит – из неё много веков растёт виноградная лоза, через грозди которой Господь приносит исцеление от бесплодия тысячам супружеских пар со всего света.

На южной стороне соборной Хиландарской церкви каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза. Склонясь, она образовала как бы беседку из своих ветвей. Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли – из гробницы св. Симеона Мироточивого (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма. Хилендарское предание об этой лозе гласит: «Когда со времени смерти св. Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда [его сын] св. Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей св. Симеона в Сербию, в целях содействия примирению своих враждующих братьев, монахи Хиландара безутешно плакали. Тогда св. Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи нужно перенести на родину, но в утешение хиландарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плоды, благословение святого будет почивать на Хиландаре».

Лоза св. Симеона
То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год без исключения богато плодоносит, хотя за ней, кроме обрезки, нет никакого другого ухода и никакие меры не предпринимаются против филлоксеры и других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым духовным утешением и ободрением для нашего Хиландарского братства и вообще для всех верующих сербов.

Но лоза св. Симеона исключительна не только поэтому. Она имеет целительное свойство: от вкушения винограда с лозы разрешается бесплодие супругов, с верою и молитвою принимающих это чудодейственное средство. Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 годом, когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хиландаре на служение Богу, ибо он был дарован ему, как и другие его дети, после вкушения винограда от лозы св. Симеона. С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, кто обратится с письменной просьбой, этот чудотворный виноград.

Некогда на Святую гору во множестве приходили паломники из России и просили ягод от лозы св. Симеона. Сейчас за виноградом идут со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления – поразительные. Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, кто захочет когда-либо вкусить от винограда св. Симеона. Речь пойдет о Екатерине Р. из Салоник. Она предложила было своему мужу попросить из Хиландара целительных ягод, но тот не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама, иными путями, получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении. Когда Господь благословил их первым зачатием, Екатерина рассказала мужу о своем поступке, и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен от хиландарских монахов знали о чудодейственном винограде. Руководства по его употреблению, напечатанные в старые времена, и поныне сохранились в Хиландаре. Но в последние десятилетия сербы не просят этого винограда, а молодежь о нем уже и не ведает. Не так давно, после показа фильма о Хилендаре, наши соотечественники и на родине, и в заграничном рассеянии вновь узнали о цельбоносной лозе св. Симеона. Первым, кто после просмотра фильма попросил винограда с этой лозы, а потом обзавелся потомством, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия). Возрос спрос на виноград св. Симеона и в Сербии, поэтому управление монастыря решило в новой форме издать старое руководство об употреблении этих целительных ягод.

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, даруемого через виноград св. Симеона, требует крепкой веры, то перед употреблением оказывающих чудотворное воздействие ягод необходимо соответст­вующим образом приготовиться. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хиландар, ягод от винограда св. Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды некая прихожанка попросила его достать и для нее этого винограда, и он охотно уступил ей свой. Она с благодарностью приняла ягоды. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой литургии, эта женщина, вся озаренная радостью, вновь поблагодарила священника за чудесный дар. «…Если бы я имел ее веру, и у меня бы сегодня были дети», – сказал нам тот священник, когда недавно вновь проезжал через наш монастырь.

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительным условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу. Поэтому для научения вере мы рекомендуем чтение 11-й главы Послания св. апостола Павла к Евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные тексты, приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом знают Его обетования из Священного Писания, например: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф. 7, 7) или …все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24), – и просят у Господа (но просят упорно!), чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Бог, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно для нас это делает, ибо …если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него, – говорит нам Господь Иисус Христос в Святом Евангелии (Мф. 7, 11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были своей крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую гору и уже из Хиландара, опять-таки с верою, возродить сербский народ, служа ему пред Господом и поныне. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь благословил детьми после вкушения винограда св. Симеона, известить об этом управление нашего монастыря, чтобы появляющиеся время от времени печатные сообщения об исцелениях укрепляли веру и других бездетных супругов.

Преп. Симеон Мироточивый .
Желающие по Божиему благословению иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое Сербское царство, подвизался на Святой горе Афонской. Он создал монастырь Хиландар, в котором почил после многих и великих трудов. За свое богоугодное житие св. Симеон получил от Бога дар чудотворения: по его молитвам разрешается бесплодие супругов, прибегающих к нему с верою и надеждою на Божию помощь.

Для благословенного зачатия необходимы плоды и веточки с виноградной лозы, чудесным образом выросшей из самой гробницы св. Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 г) освященной воды, которую оба супруга пьют натощак в течение сорока дней. Затем муж съедает одну виноградину, а жена оставшиеся две. Все эти сорок дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов – двадцать пять утром с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и двадцать пять вечером с молитвой: «Преподобне отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, то есть прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Во все это время супруги обязаны иметь раздельное ложе. По истечении сорока дней они должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн, и тогда Господь, по вере их, с благословением Своим дарует им желанный плод чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка мужу и жене необходимо полностью прекратить супружеские отношения и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы знаем, что его мать Анна три года вскармливала сына, живя во все это время в чистоте, не разделяя супружеского ложа. После этого, хотя все считали Анну бесплодной, у нее были еще дети, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин»2, а рождение детей – это дар Божий, а не человеческое изобретение: Господь говорит: «Аз есмь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы …имеющие жен были, как не имеющие… (1 Кор. 7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не ко греху, а к святости.

Посмотрим на животных, которые живут по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности. После зачатия плода они не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горше скотов и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который сотворил его по Своему образу и подобию. Повреждением естества человек нарушает закон Божий и вызывает на свое потомство Его праведный гнев. Последствиями являются: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить все ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий, двинувшимися по пути плотского мудрования, которое – враг Богу, и не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и по разрешении их от бесплодия строго следовать правилам церковным и исполнять установленные для супругов положения, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Святой Великой Четыредесятницы, то есть Великого поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: …раститеся и множитеся…3 – но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам истинный Господь наш Иисус Христос заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери Девы Марии, молитвами св. Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да все наследуем блаженный конец и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять всесвятое имя Пресвятой Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

Благословение Сербской Царской лавры монастыря Хиландар.
Святая гора Афонская

Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потому он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь Византийского Императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в Православное Царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов и монастырей как в самой Сербии, так и во всем христианском мире.

Венцом его жизни стало отречение от Престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский монастырь «Хиландаръ». Блаженный Симеон жил в своем монастыре по всем правилам монашеского устава, по примеру древних святых преподобных отцов: оставив все земное, пребывая телом на земле, а душою на Небесах.

Упокоился он 13 февраля 1200 года в возрасте 86 лет. Предчувствуя кончину, преподобный заранее попросил привести к нему духовника и всю братию. Он со всеми ласково простился, прося их святых молитв, и за 7 дней до смерти перестал вкушать земную пищу, но причащался Небесной - Святых Христовых Тайн. Последние слова святого старца были: «Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его».



Величайший подвиг преподобного Симеона состоял в том, что он не только сам всей своей жизнью исповедовал Христа, но просветил верой отечество, искоренял ереси на Сербской земле, умножил стадо Христово и дал возможность, по воле Божией, вот уже почти 800 лет подвизаться православным сербам и другим славянам в родном для них монастыре на Святом Афоне. По своей смерти преподобный Симеон являл множество чудес, а рака его в изобилии источала драгоценное миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым и выглядело живым, он как бы спал.



Монастырское предание гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей.

Монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарской братии из его пустой гробницы произрастет виноградная лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре...»

Икона прп. Симеона и
свт. Саввы I архиеп. Сербского


Тропарь Стефану, в иночестве Симеону, царю Сербскому, Мироточивому, глас 3:
Божественною благодатию просветився, /
и по смерти показуеши светлость жития твоего, /
источаеши бо миро благоухания /
притекающим к раце мощей твоих, /
и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия, /
Симеоне отче наш, /
Христа Бога моли /
даровати нам велию милость.


Тропарь Стефану, в иночестве Симеону, царю Сербскому, Мироточивому и святителю Савве I, архиеп. Сербскому, глас 1:
Обители Хиландарския священных строителей /
и Афона светильники, Сер­бии похвалу, /
Симеона величайшаго, преподобных лепоту, /
и род его чудный, святителя, - глаголю, - Савву, /
приидите согласно почтим, глаголя: /
молите Христа Бога /
о пастве вашей, блаженнии, /
и о еже Церкви свободней быти от обстояний.


Св. Симеон Мироточивый - ктитор Хиландарский известный Святогорский Святой. Его житие связанно и с Русскою Православною Церковью, так как его сына Св. Савву привел на Афон русский монах. И монашеский постриг св. Савва принял в старом Русском Пантелеимоновом монастыре.


Я был в Хилиндаре в ноябре 2003 года. Сподобился служить литургию и причаститься святых христовых тайн в праздник «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» 21 Ноября (8 Ноября по ст.ст.).

Монастырь на меня произвел неизгладимое впечатление. Сербские монахи очень радушно встретили нашу маленькую паломническую группу в составе 3-х человек. Нас разместили в гостинице для паломников и мы пробыли две ночи в монастыре. В одну из них мы всю ночь были на всенощном бдении посвященном празднованию «Небесных Сил бесплотных» - этот праздник особенно почитается монахами, т.к. они должны в своей жизни подражать ангелам и поэтому особенно торжественно празднуется во Святой горе Афон - «монашеской республике».


К сожалению я почувствовал разницу между Русским Пантелеимоновым монастырем и Хиландаром. В Хилиндаре конечно намного меньшая братия, и может быть поэтому меньше суеты в монастыре, и каждый знает свои обязанности. Но еще православные сербы намного дружелюбнее и радушнее встречают русских паломников. Например мне как диакону, без особых формальностей разрешили в праздник послужить литургию, в отличии от Пантелеймонова монастыря, где меня встретили почти как обычного мирянина. А за праздничной трапезой, меня грешного, посадили за один стол с настоятелем Хилиндарского монастыря и сам эконом (заместитель настоятеля) мне наливал бокал и всячески пекся обо мне.


Записки в Пантелеимоновом монастыре очень дороги, но и монастырь надо содержать, он на Афоне самый красивый. Те кто собираются в паломничество должны знать, что в Пантелеимоновом монастыре за помин одного имени на литургии - 0.5 евро, а сорокоуст стоит 20 евро. Так, что если кто повезет записки, то лучше берите побольше денег.

Мне в Москве передали целую гору записок и я не смог их подать в Русском монастыре – денег не хватило. В Сербском монастыре увидев мою пачку записок тоже отказали, но их не интересовали деньги, а они извинились и объяснили, что обычно столько записок не поминают на литургии – не хотят превращать Божественную литургию в суету из бесконечного чтения записок. А выручили меня болгары - в Зографском монастыре, там с удовольствием согласились помянуть, мою пачку записок, за любое добровольное пожертвование, и я отдал 100 евров, чем весьма обрадовал болгарского монаха.

В 2004 году в Хилиндаре произошел пожар, сгорели корпуса свеже-отремонтированной паломнической гостиницы. И поэтому те кто паломничал в 2005 года на Афон говорили, что в Хиландаръ попасть было сложно, т.к. восстановительные работы после пожара только начинались, и поэтому настоятель Хилиндаря не благословлял ночевать в монастыре. Приходилось ночевать, недалеко от Хилиндаря, в Эсфигменском монастыре у греческих зилотов.

Симеон Мироточивый - значительная фигура в православном мире. Его образ увековечен на иконе, оберегающей и спасающей от самого ужасного несчастья.

Икона Симеона Мироточивого известна своей чудодейственной силой. Ни для кого не секрет, что намоленные образы — незаменимые помощники в тяжелых жизненных ситуациях. А ведь к образу святого ежедневно обращаются многие люди, чья жизнь ознаменована непосильным горем. К данной святыне стремятся верующие христиане с каждого уголка нашей страны. Эта уникальная икона помогает людям нуждающимся в помощи, в особенности семейным парам, которые не могут завести детей.

История иконы

Икона была написана в честь царя Сербии — Симеона Мироточивого. Это был великий князь, верующий в Господа и проповедующий православную веру народу. Он много сделал для своего государства, трудился над объединением земель. В истории имя его занимает не последнее место, именно Симеон был защитником своего народа от нападок врагов.

В возрасте 82 лет он и его старший сын отправились на гору Афон. Там они вели праведную жизнь, соблюдая посты во всей их строгости, молились во всей искренности и помогали бедным и неимущим со всем бескорыстием. Симеон и сын его Савва, позднее святитель и покровитель сербских земель, основали монастырь Хилендарь, куда потом стали прибывать люди со всего света.

Где находится образ

Святыню можно найти в Московском храме апостолов Петра и Павла .
Первая икона, которая считается подлинником иконы Симеона Мироточивого, находится в монастыре Хилендарь на Афоне.

Описание иконы

На иконе изображен преподобный Симеон в одеянии священника. В левой руке у него — раскрытый сверток. Часто святой изображается в виде мудрого и робкого старца. Икона буквально пропитана святостью и праведностью и отражает черты воинственного, но миролюбивого и смиренного правителя.

Существуют списки, где Симеон изображен вместе со своим сыном Саввой. Отец и сын величаво и в полный рост предстают перед верующими людьми.

В чем помогает образ Симеона Мироточивого

Икона обладает властью и силой передать все ваши мольбы о детях и скором зачатии святому Симеону. Преподобный внемлет каждой просьбе, покровительствуя семейный парам , счастливой жизни и благополучию детей . В его власти отразить удары судьбы, в особенности от тех, чья жизнь является испытанием.

Боголюбивый правитель с заботой и нежностью отвечает на каждую молитву. Главное — не переставать верить и искренне просить святого озарить вашу жизнь.

Дни празднования

Молитва перед иконой

«О, святейший Симеон! Пред тобой я в молитвах на коленях стою! Помолись за меня пред Господом и очисти душу мою от грехов земных! Даруй мне исцеление и крепкое здоровое дитя! Прости меня, грешного, и не дай силам покинуть меня! Исцели меня от болезней всех и придай воли мне. Избавь меня от печали, злобы и обид. Да восславлю я имя твое. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Образ преподобного Симеона помогает тогда, когда мирские возможности уже бессильны. Издавна за его ходатайством перед Господом в святые места съезжались паломники со всего мира. Уезжая с горы Афон, на которую можно попасть исключительно мужчинам, верующих ждало приятное известие: каждый, кто молился пред святым ликом , получал то, зачем ехал. Мы желаем вам счастья и успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

18.09.2017 05:38

Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам...

Это один из самых удивительных святых. Во многом ему нет равных и никогда не будет, ибо слишком многое в его житии, в его судьбе, в его душе, в его святом наследии совершенно исключительно и не имеет подобия в церковной истории. В то же время этот святой в России практически неизвестен: гораздо лучше знают его сына - святого Савву Сербского. В нашем сборнике впервые публикуется развернутое житие преподобного Симеона в переводе на русский язык, взятое из сербского месяцеслова вместе с похвальным словом святому. И все же перед самим житием следует дать уточнения, потому что в сербском житии многое само собой подразумевается.

Прежде всего нужно понять, почему преподобный Симеон прославлен с почетным именованием Мироточивого. Если нетление мощей в Церкви достаточно распространено, то миро-точение от мощей - явление гораздо более редкое и часто проявляется единовременно или периодически, а не постоянно. Преподобный Симеон именуется Мироточивым, потому что его мощи еще издревле были прославлены мироточением. Это свидетельствует о том, что этот царственный праведник особо угодил Богу.

Его особая святость подтверждается также и тем, что он стал единственным в мире основателем династии, которая дала множество святых и называется в сербской истории «Светород-ной лозой Неманьиной» по мирскому имени святого - Неманя.

Сыновьями преподобного Симеона Мироточивого были святой Савва Сербский (1169-1237) - основатель Сербской Церкви и святой Стефан Первовенчанный (1196-1228) - первый общесербский король, венчанный на царство по православной традиции, в 1221 году в монастыре Жича. Наследниками его стали святой Стефан Радослав (1228-1234) и святой Владислав (1234-1243). Затем королем стал святой Урош Великий (1243-1276). Ему наследовали сыновья: Драгутин (1276-1282), добровольно оставивший престол и принявший монашество с именем Феоктист, и святой Милутин (1282-1321). Оба брата прославились как великие защитники Православия. Сыном святого Милутина был святой мученик царь Стефан Дечанский (1321-1331), а внуком короля-мученика Стефана Дечанского был святой царь Урош Несильний (1355-1371), при котором царство Сербское начало дробиться. В дальнейшем идут уже менее известные святые и более дальние потомки святого Симеона по прямой и по женским линиям родства.

Светородная лоза Неманичей - это не только красивый поэтический эпитет династии, но и вполне конкретное чудо. На Святой Горе Афон благодатную виноградную лозу насадил сам святой Симеон, и уже много веков люди, вкушающие ее плоды, получают исцеление от безплодия. Как только что говорилось, святой Симеон получил столь великую благодать у Бога, что стал прародителем многих святых, которые стали защитниками Православия. Такой великой награды никто, кроме него, в Новозаветной Церкви Христовой не удостоился. Насколько же велика была сила святости в этом необычайном человеке, что ее хватило и на много царствований святых царей - его прямых потомков, и на целый народ сербский, которому именно он придал великое движение к святости по священному пути православной веры!

Преподобный Симеон дал немеркнущий пример святого управления страной и народом. Великомученик Христов Георгий скакал перед его войском на белом коне, побеждая врагов святого. Старцы Афонские перед ним благоговели, когда он на склоне лет оставил престол и последние годы жизни провел в великих монашеских подвигах. Его безсмертная душа принадлежит всей Церкви - всем нам, по великой благодати, данной ему Богом, но особенно он близок Черногории.

В Подгорице он родился, когда его отец много лет скрывался здесь во время смуты, и здесь он провел свое детство. Позднее, объединив все сербские земли, он утвердил здесь свой второй королевский двор - в Черногорском Приморье, в городе Которе, давшем имя Бухте Которской. Этот город он укрепил и отстроил. Он также укрепил и отстроил и самый южный город современной Черногории - Ульцинь, и самый главный порт современной Черногории - город Бар. И знаменитый город Скадар, давший имя прекраснейшему Скадарскому озеру, он так отстроил (возобновил), что может по праву считаться его вторым основателем. И это - не считая других, менее значительных городов, заново отстроенных им на земле современной Черногории после отвоевания у Византии в 1186 году.

В его житии хочется отметить важный поступок. Будучи в юных годах крещен в латинство, он потом счел это крещение совершенно недействительным и покрестился уже по-настоящему - по-православному, никогда не допуская никаких компромиссов между истинным Христианством и ересью, пусть и очень распространенной и влиятельной. Именно поэтому он так резко и безповоротно искоренил в своей стране богомильство. Это его святое правдолюбие навсегда сформировало сербскую народную душу, придав ей ту особую прямоту и силу, что до сих пор чувствуется в сербском Православии. Эта особенно яркая черта его характера, вне всякого сомнения, сформировалась в нем именно в юные годы, проведенные в Черногории, где люди издавна отличались характером прямым, резким, бескомпромиссным и воинственным, что только и сделало возможным позднейшее возникновение здесь необычайного теократического государства.

Именно здесь, в краю родном, святой и получил ту жертвенную, самоотверженную, геройскую святость своего характера, что повела впоследствии всю Сербию по ее особенному пути в мировой истории - такому же героическому и жертвенному. Позднее он стал князем Рашки, небольшая часть которой теперь принадлежит Черногории (крайний север и северо-восток), в то время как большая часть исторической Рашки принадлежит Сербии. Рашка при святом Симеоне стала ядром объединения сербских земель и до сих пор у сербского народа имеет почетное название «Старой Сербии». В черногорской части Рашки до сих пор сохранился основанный в 1113 году родным племянником преподобного Симеона Мироточивого Первославом Неманичем монастырь Дюрдьеви Ступови, то есть «Георгиевы Столпы» - святого Георгия Победоносца, который помогал святому Симеону.

Как уже говорилось, на месте современной Подгорицы, столицы Черногории, святой Симеон появился на свет (город тогда назывался Рыбница) и вырос. Любовь к родному краю он пронес через всю последующую жизнь. Сербские земли Приморья, которые были захвачены Византией после святого Иоанна-Владимира, он отвоевал обратно. То же касается и Скендерии - ближайших окрестностей Скадарского озера. Кроме того, святой властитель Сербии перенес на земли современной Черногории - в город Котор, на Приморье - свой двор, при котором росли его будущие наследники. Это доказывает его особую любовь к родному краю.

Практически все земли современной Черногории были еще в XII веке духовно и политически объединены именно им - святым Симеоном Мироточивым. Так что можно считать, он не просто был Черногорским святым, но и заложил грядущее величие Черногории, став духовным объединителем этих коренных земель героического сербского народа, оставив здесь навсегда самую лучшую, самую яркую часть своей великой святой души.

Похожие публикации