Моисеев виктор вячеславович упз дт мвд. Круговорот полицейской коррупции

По исковому заявлению закрытого акционерного общества Торговый Дом "Медтехпром", г. Москва (ИНН 7731643433, ОГРН 1107746055702) к Федеральному казенному учреждению "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", г. Самара (ИНН6317007278, ОГРН 1036300662969) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и обязании принять товар, с участием третьих лиц: Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Саратовской области", г. Саратов, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть России по Республике Марий-Эл", г. Йошкар-Ола, общества с ограниченной ответственностью "ПМП "ПРОТОН", г. Тула, Министерства Внутренних Дел России в лице Департамента тыла, г. Москва,

Закрытое акционерное общество Торговый Дом "Медтехпром" (далее - ЗАО ТД "Медтехпром", истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - УПЗ МВД РФ, ответчик) от исполнения государственного контракта и обязании ответчика принять товар.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015, в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО ТД "Медтехпром" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, в соответствии с условиями заключенного между сторонами государственного контракта от 23.12.2013 N ЭА/553 (далее - контракт) истец обязался поставить в адрес грузополучателей ФКУЗ "МЧС ГУВД по Саратовской области" и ФКУЗ "МЧС МВД по Республике Марий Эл" комплексы рентгеновские диагностические "КРД-ПРОТОН" в количестве 2-х штук по цене 7 965 226 руб. 90 коп. за комплекс в срок до 30.03.2014.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.4 контракта проверка поставляемого товара на соответствие требованиям контракта осуществляется на основании письменного обращения поставщика в УПЗ МВД РФ до его отгрузки грузополучателю на складах поставщика (производителя) или на складе грузополучателя. Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ MBД РФ до его отгрузки грузополучателю.

УПЗ МВД РФ действует на основании Положения об Управлении представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ, утвержденного Приказом Департамента МВД РФ от 26.06.2012 N 43.

В соответствии с пунктом 7.14 раздела III Положения одной из основных функций и полномочий Управления является организация контроля качества продукции, предназначенной для централизованного и иного обеспечения органов, организаций и подразделений системы МВД РФ, а также внутренних войск МВД РФ, в том числе боевой, специальной и шифровальной техники, средств связи, автоматизации, технических и программных средств защиты информации, вооружения, боеприпасов и других материально-технических средств.

Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ от 25.12.2012 N 88 утверждена Номенклатура продукции, подлежащей приемке сотрудниками Управления представителей заказчика ДТ МВД РФ. Комплексы рентгеновские диагностические указаны в утвержденной Номенклатуре, в связи с чем в государственный контракт были внесены условия об обязательной проверке качества товара представителями УПЗ МВД РФ.

Пунктом 4.2.8 контракта установлено, что в случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям контракта, УПЗ ДТ МВД РФ не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям контракта в 3-х экземплярах. Поставщик передает Удостоверение УПЗ ДТ МВД РФ грузополучателю вместе с товаром в подтверждение проверки качества товара требованиям государственного контракта (пункт 3.3.2 контракта).

В случае не соответствия товара требованиям контракта УПЗ ДТ МВД РФ оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки товара, выдает его поставщику, а также направляет копию данного акта заказчику (пункт 4.2.9 контракта).

При проверке качества товара на соответствие товара требованиям контракта, проведенной сотрудником 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика и представителя производителя, были выявлены недостатки, о чем был составлен акт от 26.03.2014 N 1. Указанный акт поступил в ФКУ "ПОУМТС МВД РФ" 31.03.2014.

В адрес заказчика 09.04.2014 поступило экспертное заключение ООО "МЭЦ "КОРФИС", направленное истцом. Согласно экспертному заключению ООО "МЭЦ "КОРФИС", подготовленные к поставке комплексы рентгеновские диагностические производства "КРД-"ПРОТОН" соответствуют требованиям контракта. Однако выводы экспертизы не подтверждали, что все недостатки устранены.

Заказчиком повторно письмом от 11.04.2014 за N ПВ/9-2071 было предложено поставщику устранить все выявленные недостатки и поставить медицинское оборудование в соответствии с требованиями контракта в предложенные ранее сроки (до 21.04.2014), либо расторгнуть его с применением штрафных санкций.

Письмом от 18.04.2014 N 264/мтп/14 ЗАО ТД "Медтехпром" сообщило об устранении выявленных несоответствий и готовности пройти повторную проверку поставляемого товара должностными лицами УПЗ ДТ МВД РФ.

В адрес заказчика 29.04.2014 поступил акт повторной проверки от 28.04.2014 N 2 на соответствие продукции требованиям контракта, проведенной должностным лицом 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД РФ в присутствии представителя поставщика.

В результате проверки было выявлено несоответствие товара требованиям контракта по 34 пунктам спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев предусмотренных, в том числе, частями 6-6.7 статьи 9 названного Закона.

При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается (письмо ФАС от 22.08.2011 N АК/32043).

Закона N 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара N 94-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.

Как установлено судами, проведенная поставщиком в одностороннем порядке замена комплектующих в рамках устранения некоторых замечаний по акту от 26.03.2014 N 1 не подтверждала того, что вышеуказанные комплектующие имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в контракте. То есть законные основания для рассмотрения вопроса о заключении дополнительного соглашения к государственному контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками отсутствовали.

Пунктом 10.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пункт 4.2.11 контракта предусматривает, что в случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие товара требованиям контракта, заказчик вправе отказаться от получения всего объема товара, предусмотренного контрактом к поставке, или от части товара, не соответствующего требованиям контракта.

Согласно ГК РФ покупатель вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени; недостатков, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения; и других подобных недостатков).

В соответствии с

Вот схема приемчика структур тыла МВД России по гособоронзаказу.
Как не проявивших "гибкость" честных поставщиков могут запросто убрать с рынка гос. поставок и создать монополию под "нужного и гибкого", либо под импортного, раз сейчас им разрешили закупать иностранное...
Посмотрите схему, может кому пригодится вовремя среагировать и выскочить из ловкой схемы игры на патриотизме и честности поставщика:

1 - Гос заказчики закладывают "мины" в госконтракты (заведомо неисполнимые условия, которые не зависят от работ/услуг поставщика), затем навязывают сделать бесплатно доп.работы не предусмотренные гос контрактом (типа помогите нам по-хорошему),

2- при приемке поставки выявляются "мины" и выдвигают все новые и новые требования, замечания по этой доп.работе, или услуге, не предусмортренные условиями госконтрактов, и которые потом все равно не примут, сделают волокиту и затянут "удавку" по основному гос контракту, ну и намекнут на кое-что...)) и если Поставщик отказывается проявить "гибкость", т.е. "купить билет" для приемки...

3- обвинят, что Вы по основному гос.контракту сроки пропустили поставки...)),

4 - и включат Вас "руками" ФАС РФ в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), без учета причин пропуска сроков из-за "мин" и навязанных доп. работ, а также волокиты их приемки структурами МВД.

5- направят "сигнал" прокуратуре по месту Вашего нахождения, которая особо не разбираясь в причинах срыва госконтрактов, а руководствуясь только фактом включения в РНП, привлечет Вас и /или Ваше предприяите к административной отвественности за неисполнение гособоронзаказа + за отсуствие раздельного учета расходов по госконтрактам, независмого от того были ли авансоввые платежи от госзаказчика, либо Вы сделали все за свой счет, а также не важно велся ли этот учет или нет.

То есть госструктуры сделают все, чтобы "добить"..."не гибкого" поставщика.

Все, теперь Вы вне игры на рынке гос.поставок. Еще и штрафы, пени должны уплатить. А также "угореть" на расходы по исполнению гос.контракта и тех самых доп.работ и услуг).
Зато создается "нужный" и очень "гибкий" поставщик-монополист, победитель всех будущих тендеров и по максимальной цене (чтобы была возможность проявить "гибкость" и "купить билет на приемку" по гособоронзаказу - см. схему).

Да, главное. Гос.заказчик получает возможность расходовать выделенные государством деньги на конкретную поставку, по иному, своему, усмотрению.
Всем хорошо. И гос.заказчику и "нужному гибкому" поставщику.

А государству?
В продолжение темы.

ФАС РФ раскрыло картельный сговор при госпоставх в МВД РФ, где участвуют все те же лица - госзаказчики и УПЗ ДТ МВД РФ, что и в этой статье.

Но мер реагирования со стороны прокуратуры пока так и не принято...

Зачем начальник тыла МВД интригует против Юрия Чайки?

Общеизвестно: нет более коррупционного занятия, чем борьба с коррупцией. Едва ли не повсеместно под предлогом наведения порядка происходит банальный передел криминального рынка, когда вор у вора нагло отбирает дубинку.

Это коррупционное рейдерство особенно характерно для силовых ведомств, где, как нигде, развита межклановая и подковерная борьба, а уровень коррупции не имеет себе равных. Яркий пример этому тезису – российская полиция.

На протяжении двух последних десятилетий в МВД не прекращаются постоянные чистки и кампании по борьбе с «оборотнями в погонах». Каждый новый министр после прихода в МВД (Рушайло, Грызлов, Нургалиев, Колокольцев) обязательно проводил массовые перестановки под лозунгом «очищения».

Только за 2 года работы Бориса Грызлова было уволено более 150 генералов, своих должностей по негативным мотивам лишилась треть всех руководителей в системе.

Казалось бы, после столь масштабного обновления – новые кадры должны были приступить к ударной и честной работе. Тем не менее, вскоре после замены Грызлова на его первого заместителя Рашида Нургалиева выяснилось, что уровень беспредела в МВД ничуть не снизился, а, напротив, еще и многократно возрос.

После скандала в Казанском ОВД «Дальний» и бойни, учиненной в московском магазине майором Евсюковым в ситуацию пришлось даже вмешиваться тогдашнему Президенту РФ Дмитрию Медведеву. По его инициативе была начата полномасштабная реформа, призванная превратить «вороватых ментов» в «честных полицейских». Ключевым элементом реформы МВД являлось именно очищение, для чего в ведомстве прошла всеобщая переаттестация личного состава.

Летом 2011 г. министр МВД Рашид Нургалиев публично заявил, что после переаттестации «взяточничество, злоупотребления, коррупция и весь негатив» остались в прошлом. В полицию перешли только «лучшие из лучших».

Тем не менее в 2012 г. после отставки самого Нургалиева история опять повторилась. Новый министр Владимир Колокольцев фактически признал, что реформа МВД провалилась, а переаттестация не дала своих результатов. Более того, уже новые, назначенные в период реформы руководители, сами стали фигурантами уголовных дел или были уволены в результате коррупционных скандалов.

За 3 года работы в МВД Владимир Колокольцев сменил уже более 40 начальников территориальных управлений. В настоящий момент, по подсчетам известного специалиста в борьбе с полицейской коррупцией депутата ГД, журналиста Александра Хинштейна сразу 7 генералов МВД являются обвиняемыми по уголовным делам. В их числе, что особенно показательно, находится и верхушка Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, включая его начальника генерал-лейтенанта Дениса Сугробова. Его заместитель, генерал-майор Борис Колесников предпочел после ареста покончить жизнь самоубийством.

Нелишне отметить, что половина из этих криминальных генералов являются уже назначенцами самого Владимира Колокольцева, приведенными им на смену людям Нургалиева под традиционными знаменами «очищения». Так, арестованный в ноябре 2014 г. по обвинению в злоупотреблениях начальник УМВД по Ивановской области Александр Никитин занял свой пост в марте 2013 г. Обвиняемый в аналогичном преступлении зам.начальника ГУМВД по г.Москве Владимир Морозов был назначен в августе 2012 г. Находящийся под стражей экс-начальник УМВД Западного округа Москвы Владимир Рожков – успел проработать в этой должности около полутора лет.

Не лучше выглядит и общая ситуация в МВД. По данным за 2014 год, число сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за взятки, возросло на треть, на четверть выросло количество руководителей, совершивших должностные преступления.

Иными словами, каждый новый этап борьбы с коррупцией в МВД – приводит лишь к ее росту. Становится не лучше, а хуже.

Со стороны все это производит впечатление какого-то чертова колеса. Одних начальников – меняют на других, других – на третьих, третьих – на четвертых. Каждый новый генерал начинает с того же, что и его предшественник, грозно заявляя, что именно теперь будет наведен порядок. И точно так же он потом и заканчивает свою карьеру, с позором покидая органы, чтобы освободить кабинет для счастливого преемника. Но ненадолго…

Особенно наглядно этот круговорот полицейской коррупции виден на примере Департамента тыла МВД РФ.

Не будем утомлять читателя долгими экскурсами в историю. Скажем лишь, что тыловая служба – всегда считалась рассадником коррупции, поскольку ведает стройками, закупками, тендерами, то есть в прямом смысле слова сидит на деньгах. В этом смысле бессмертное изречение Суворова, что любого интенданта на войне следует расстреливать через пару месяцев службы звучит актуально, как никогда. Неудивительно, что каждые несколько лет в тыловом департаменте происходила массовая смена руководителей.

В предпоследний раз подобная чистка имела место в 2010-2011 году в рамках нургалиевской реформы. Как неоднократно писали СМИ, эта чистка велась под руководством помощника зам.министра МВД Сергея Герасимова Александра Немчикова, назначенного вскоре начальником управления материально-технического обеспечения ведомства. Немчиков, например, был инициатором привлечения к уголовной ответственности за закупку некачественного транспорта начальника Главного центра обеспечения ресурсами МВД Андрея Смолина.

Особое внимание Немчиковым уделялось госзакупкам вещевого имущества, счет которым шел на миллиарды рублей. Так, в 2010 году он добился отмены всех ранее проведенных в МВД аукционов по закупкам форменного обмундирования, поскольку они, по его уверениям, выглядели сомнительно, а он-де радел за каждую бюджетную копейку.

Впоследствии же выяснилось, что под высокими словами скрывался обычный шкурный интерес. В период 2010-2012 годов все контракты МВД на пошив формы на общую сумму свыше 7,5 млрд. руб. были отданы без конкурсов афиллированным друг с другом фирмам-прокладкам, подконтрольным некоему владельцу ТПК «Октябрь» Дмитрию Маркову. Все контракты заключались по стартовой, то есть максимально высокой цене, как с единственными поставщиками, хотя эти структуры не обладали никакими производственными мощностями и представляли собой классические «однодневки». В дальнейшем заказы передавались ими на субподряд реальным швейным предприятиям, которые, по идее, могли и сами бы участвовать в торгах, но…

После назначения в мае 2012 г. Владимира Колокольцева Александр Немчиков был уволен из МВД, а материалы служебной проверки в отношении него направлены в Следственный комитет. МВД разорвало все контракты со структурами Дмитрия Маркова. Сам Марков был вынужден бежать из России. В настоящий момент он заочно арестован и объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве.

В свою очередь, новое руководство МВД в очередной раз объявило, что именно теперь – в тыловом департаменте будет наведен порядок. Начальник департамента генерал-лейтенант Сергей Сергеев неоднократно заявлял о кардинальном изменении системы госзакупок и о том, что никаких «договорных аукционов» больше быть не может, особенно – в сфере «вещевки».

И вновь – история повторяется. Стоило Сергееву покинуть свой пост, как его сменщик уже провозглашает очередной исторический поход против тыловой коррупции.

Назначение генерал-майора Александра Широчина руководителем департамента тыла МВД состоялось 19 декабря прошлого года. До этого полтора года он работал первым заместителем у генерала Сергеева, ранее проходил службу в органах КГБ-ФСБ.

На эту должность генерала Широчина привел именно Владимир Колокольцев, с которым, по слухам, их связывают личные неформальные, чуть ли не соседские взаимоотношения. Колокольцев дал ему карт-бланш: за полгода нахождения в должности Широчин успел сменить чуть ли не всех своих заместителей.

Как рассказывают в кулуарах МВД, сразу после назначения Широчин приступил к тотальной ревизии возглавленного им департамента. В первую очередь его интересовали как раз вопросы госзакупок. При этом в доверительных беседах Широчин сообщал, что действует по прямому поручению Владимира Колокольцева, который якобы поручил ему собирать компромат на экс-начальника департамента Сергея Сергеева.

Неизвестно, увенчались ли эти поиски успехами, тем не менее сегодня они уже вылились в конкретные действия, не оставляющие сомнений в том, что на тыловом фронте МВД начинается очередной передел.

Накануне майских праздников сразу целый ряд коммерческих структур, являющихся держателями ранее заключенных с МВД госконтрактов на поставку товаров или их субподрядчиками, подвергся атакам со стороны силовиков.

По имеющейся информации, сотрудники ГУЭБиПК МВД, ГУСБ МВД и Федеральной антимонопольной службы одновременно нагрянули в офисы этих фирм с проверками, более схожими с «маски-шоу».

Полицейские и антимонопольщики брали помещения чуть ли не штурмом, взламывая кабинеты и, часами удерживая сотрудников на рабочих местах. Ими было изъято большое число документации, в том числе бухгалтерской и финансовой. При этом никаких следственных или судебных постановлений у проверяющих не было, а все их действия проходили в рамках проверок ФАС относительно возможного картельного сговора при проведении аукционов.

Впрочем, проверки ФАС, скорее всего, являются только предлогом, тем более, что поводом для них стали именно обращения со стороны МВД. Это очень странно, ведь, если бы полицейские, действительно, располагали фактами злоупотреблений, им ничто не мешало прийти с проверками самостоятельно.

Похоже, что МВД сознательно использует ФАС, как прикрытие собственной заинтересованности. Подлинным инициатором указанных акций устрашения, скорее всего, является генерал Александр Широчин, действовавший чуть ли не с санкции министра МВД Колокольцева. Цель – найти доказательства злоупотреблений при заключении госконтрактов в бытность начальником департамента тыла генерала Сергеева. Есть также сведения, что сбор компромата на бывшего тыловика был начат Широчиным еще прежде, когда он работал у него первым заместителем.

Пикантность всей ситуации придает тот факт, что, в отличие от своих предшественников, генерал Сергеев не был уволен с позором, а перешел в Генпрокуратуру на равнозначную должность начальника управления делами. Отметим также, что на этот пост он был приглашен лично Юрием Чайкой.

Таким образом, попытка дискредитации Сергеева – это непосредственный удар по генеральному прокурору, который высоко ценит своего подчиненного. Подтверждением последнего тезиса является тот факт, что управление, возглавляемое Сергеевым, сейчас укрупняется и преобразовывается в отдельный главк.

Вряд ли столь опытные люди, как Широчин и Колокольцев не могут не понимать этого. Возможно, подобное «бесстрашие» объясняется тем, что летом следующего года у Юрия Чайки истекают полномочия, и кое-кто его уже заранее списывает со счетов. Не исключено, что именно через фигуру Сергеева и может быть предпринята попытка дискредитации генпрокурора в преддверии его будущего переназначения.

Сценарий такой акции не трудно предугадать, учитывая прямой конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом, а также специфику уголовно-процессуального законодательства.

Совершенно непринципиально, удастся ли МВД и ФАС собрать доказательства злоупотреблений со стороны экс-начальника департамента тыла. Для того, чтоб взорвать мину, достаточно направить любые материалы в СКР, где незамедлительно будет возбуждено уголовное дело. Заранее прогнозируема и реакция Генпрокуратуры: скорее всего, постановление о возбуждении она отменит. Задача достигнута! Поднятый после этого скандал – безобразие! прокуратура «отмазывает» своих коррупционеров – окончательно поставит крест на карьере Юрии Чайки.

Абсолютно по такому же сценой весной 2011 г. раскручивалось дело о «крышевании» подмосковными прокурорами нелегальных казино, инициированное накануне переназначения Юрия Чайки.

Впрочем, «войны спецслужб» – могут быть лишь завесой, прикрывающей истинные цели и желания нынешних хозяев МВД: передел рынка. Проплывающие мимо многомиллиардные бюджетные потоки не дают, видимо, кому-то спокойно спать.

В департаменте тыла МВД уже почти открыто говорят о необходимости укрупнения всех госконтрактов и подборе новых поставщиков. Да и сам Широчин, не стесняясь, критикует существующую систему аукционов, при которой участники активно играют на понижение цены. По его словам, данная система приводит к потере качества, поскольку поставщики вынуждены на всем экономить, чтоб уложиться в сниженный до минимума размер госконтракта.

Подобный подход, однако, означает, что главный тыловик МВД заинтересован не в экономии и рачительном отношении к бюджетным средствам, а совсем в обратном. Профессиональный чекист Широчин не может не знать главного закона коррупции: чем дороже товар, тем выше процент отката.

Тогда становится понятной и та демонстративная жесткость, с которой были проведены проверки компаний-подрядчиков. Перед нами – обычная акция устрашения, призванная вывести из игры крупных игроков. Именно такие приемы активно используются рейдерами, чтобы запугать конкурентов.

Так ли это – мы узнаем уже в самое ближайшее время, когда МВД объявит имена победителей новых торгов на многомиллиардные закупки вещевого имущества.

Единственное, что не может не радовать: в том случае, если новые победители торгов окажутся аффилированы с генералом Широчиным, его – неминуема ждет скорая опала и отставка. Таков непреложный закон круговорота полицейской коррупции!

Похожие публикации