Можно ли устанавливать шлагбаум в сквозном дворе. Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Установка шлагбаума во дворе жилого дома.

Проблемы недостатка парковочных мест в Москве общеизвестны. Инициативные собственники домов в центре города, желая избежать парковки автомобилей посетителей многочисленных организаций округи и сохранить парковочные места для жителей своего дома, устанавливают шлагбаумы на въезде во двор дома. Такая возможность и процедура установки описана в постановлении Правительства г. Москвы от 02.07.2013 г. № 428-ПП «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Инициативная группа жильцов одного из домов на Смоленской набережной организовала общее собрание собственников дома, на котором было принято решение об установке шлагбаума на въезде во двор, установке видеонаблюдения, заключения договора с частной охранной организацией. Был утвержден порядок допуска во двор. Для получения магнитного пропуска собственник (или арендатор) помещения в доме должен обратиться к уполномоченному решением собственников лицу, оплатить стоимость изготовления пропуска. В заявке необходимо указать номерной знак автомобиля и представить документы о владении указанным автомобилем. Для въезда автотранспорта, не принадлежащего жильцам (машины доставки), подаются заявки в службу охраны.

Попытка получения пропуска.

Собственник одного из нежилых помещений, с которым у остальных жильцов сложились неприязненные отношения (в его помещении несколько лет назад произошел пожар, испортивший подъезды дома, что заставило жильцов скинуться на ремонт), пожелал получить пропуск в обход установленного порядка, т.е. бесплатно и не указывая машину, за которой этот пропуск будет закреплен, для чего обратился с соответствующим заявлением к ответственному за выдачу пропусков. Пропуск выдан не был. Также собственник помещения обратился в Совет депутатов муниципального округа Арбат с просьбой отменить принятое решение об установке ограждающих устройств.

Обжалование невыдачи пропуска для въезда во двор. Позиция истца.

Собственник помещения, оставшийся без пропуска, решил получить его в судебном порядке: обратился в Пресненский районный суд г. Москвы к ответственному за выдачу пропуска и Совету депутатов муниципального округа Арбат с иском об устранением нарушений права пользования помещением и земельным участком придомовой территории.

В исковом заявлении он указал, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Истец считал, что запретов на использование придомовой территории конкретно для него общим собранием не принималось, но фактически после принятия ограждающих устройств Советом депутатов муниципального округа Арбат решения об установке двух ограждающих устройств придомовой территорией распоряжается единолично ответчик – уполномоченное решением собственников физическое лицо.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения. В связи с вышеизложенным истец просил суд обязать ответчика – уполномоченное собственниками физическое лицо выдать истцу два комплекта ключей и брелоков для открывания двух ограждающих устройств для доступа на придомовую территорию.

Позиция ответчика. Решение суда.

Ответчик (уполномоченное собственниками физическое лицо) обратился ко мне с просьбой защитить его в суде. Позиция, избранная мной, состояла в том, что истцом не соблюдена процедура, установленная решением собственников. Истцом не внесена плата за магнитный ключ, а также не указана марка и номер автомобиля, на который выдается пропуск, не представлены документы о владении автомобилем.

В своих судебных выступлениях я стараюсь использовать различные метафоры, которые часто позволяют более убедительно и наглядно представить свою позицию судье. В этот раз в прениях я рассказал суду старый анекдот:

Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
- О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу???
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
- Купи, конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!

Суд принял решение в мою пользу: удовлетворении исковых требований – отказать.

Апелляционная жалоба была рассмотрена Мосгорсудом и оставлена без удовлетворения.

О том, какие документы нужны для суда, читайте .

Автотранспорта в городах меньше не становится, пробки, нехватка парковочных мест. Автомобилисты, стараясь сократить маршрут и объехать пробку, несмотря на штрафы (это считается административным правонарушением) сокращают расстояния через дворы, тем самым делая невозможным нормальный выезд или въезд жителей к своим подъездам. Создается опасная ситуация для пешеходов и детей, ведь во дворах есть детские площадки, дети идут в школу или садик, или попросту катаются на велосипеде или играют. А еще сотрудники соседних офисов, магазинов и бизнес центров допоздна занимают парковку около дома. Или, к примеру, если вы живете в центре, где на каждом шагу платные парковки или ненавистный знак «Остановка запрещена», так же возникает резонный вопрос: куда ставить машину?!

Терпеть такие обстоятельства невозможно, попросту опускаются руки, хоть меняй место жительства. Нужно какое-то решение! И это решение - шлагбаум.

В условиях мегаполиса и большого пятна платных парковок, установка ограждающих устройств во дворах многоквартирных домов может оказаться неплохим вариантом и одним из действенных способов решения вопроса.

А в таких делах подходить к этому нужно со всей ответственностью и не заниматься самовольной установкой шлагбаумов. К тому же незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку вам никто не вернет. Учитывая, что стоимость установки шлагбаума может варьироваться в среднем от 50 до 150 тысяч рублей и даже более – согласитесь, лучше все продумать и сделать в соответствии с законом, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время и нервы.

И на минуточку задумайтесь о возможных страшных последствиях установки шлагбаума. Представьте такую ситуацию: приезжает скорая помощь по экстренному вызову и упирается при въезде во двор в стоящий шлагбаум, на котором висит табличка с мелким текстом номера телефона, по которому водителю скорой нужно позвонить, чтобы шлагбаум открыли. Водитель вынужден выйти из машины, отыскать номер телефона, начать звонить. А время ведь может идти на секунды. Линия диспетчерской может быть занята. А охранник может отойти. Сработает человеческий фактор. А человека уже не вернешь. Или пожар?...

Если все же установка шлагбаума для вас - единственный выход отстоять свое парковочное место и спокойный двор, мы расскажем вам о законных методах установки шлагбаумов во дворах.

Для законной установки шлагбаума нужно соблюсти два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов. Второй – необходимо получить согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

То есть сначала нужно понять, какие границы имеет ваша придомовая территория, поскольку только именно в этих пределах земельного участка вы можете установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Затем необходимо провести собрание собственников помещений.

В соответствии со ст. 161 ГК РФ существует 3 способа управления многоквартирным домом:

Непосредственное управление собственниками помещений. Однако при выборе такого способа управления необходимо учесть, что он возможен лишь в случае, если количество квартир в вашем доме не превышает 30.

Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управление управляющей организацией.

В зависимости от способа управления проводится собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Далее, если согласие получено, необходимо изготовить проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п. 7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п. 12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

Вариантов выполнения этого требования несколько:

Установить видеокамеру с обзором подъезда к дому и шлагбаума, нанять охранника, который проживает или будет проживать в этом доме и осуществлять круглосуточный контроль за работой шлагбаума.

Поставить будку для вахтера, куда будет присоединено управление шлагбаумом.

Заключить договор с организацией по удаленному обслуживанию ограждающих устройств.

И не забывайте, что шлагбаум нужно будет обслуживать. Платить охраннику зарплату или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть будут дополнительные ежемесячные расходы. Все ли жильцы смогут такие расходы нести? Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить. Все эти моменты нужно учитывать, и определиться со всеми вопросами желательно до установки шлагбаума, а не тогда, когда возникнет некое техническое или административное препятствие.

Шлагбаумы с точки зрения автомобилистов – читайте в нашей статье «Незаконный шлагбаум во дворе. Как противостоять произволу?»

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем. Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи. Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на сайт или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru

Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала сайт
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя

Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!

В данной статье ставим задачу защитить двор от «набегов чужаков» и планируем действия жильцов.

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать?

Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем. Давайте разбираться .

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим - в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

3 Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  1. Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно! Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  2. Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  3. Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  4. Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений - такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  5. Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме.При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  6. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку.В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания.Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае - нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию.Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  7. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы в соответствии

Установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома можно, но для этого надо четко соблюдать законодательство. Одной воли жителей дома недостаточно, необходимы согласования и выполнение ряда условий. Нарушителей ждет штраф и демонтаж ограждающих конструкций за собственный счет. Статья поможет тем, кто хочет легально поставить шлагбаум и не иметь в дальнейшем проблем при его эксплуатации.

На придомовой территории выделяются машино-места для парковки машин владельцев квартир и их гостей. В открытых дворах стоянку регулярно занимают посторонние автомобили, а интенсивное движение в дворовых проездах создает жителям дополнительные неудобства. Решением проблемы часто становится установка шлагбаума. Ограничение доступа на дворовую территорию возможно при соблюдении налагаемых законом условий.

Легальность установки шлагбаума

Территорией вокруг многоквартирного дома собственники помещений владеют как дольщики (ст. 36 ЖК РФ). Они могут обустраивать ее по своему усмотрению, но без самоуправства. Установка шлагбаума во дворе жилого дома не запрещена, если не нарушается закон.

Относящийся к дому участок является общей собственностью, поэтому и распоряжаются им коллективно. Все решения принимаются на общем собрании. Вопрос об установке шлагбаума выносится на ОСС, где за него должны проголосовать не менее 50 процентов владельцев квартир.

Ограничить можно только выделенную и занесенную в кадастр придомовую территорию. Если участок по закону не обособлен, то начать придется именно с этой процедуры. На кадастровой карте обозначают границы относящейся к дому территории, ее площадь и размещенные объекты.

Жители на общем собрании должны проголосовать как за установку шлагбаума, так и за введение его в эксплуатацию. Лучше, если голосов будет значительно больше 50 процентов. У ограничения проезда во двор всегда бывают противники из числа жителей дома, поэтому подавляющее большинство «За» - однозначный плюс.

За принятием решения об установке шлагбаума во дворе жилого дома следует согласование сметы. Оборудование закупается и монтируется за счет владельцев квартир, поэтому им нужно утвердить расходы. В смете указывается модель шлагбаума, его технические характеристики и прочие детали. Это также фиксируется в протоколе.

Заявление на монтаж ограждающего устройства направляется в муниципалитет. К нему прикладывается протокол с проектом размещения шлагбаума и разрешения контролирующих органов (ГИБДД, пожарная служба). После одобрения муниципальных властей начинаются монтажные работы.

Чтобы поставить шлагбаум, нужно собрать следующие документы:

  • подтверждение долевой собственности владельцев квартир на придомовую территорию;
  • выписка из кадастра со всеми сведениями о земельном участке;
  • протокол ОСС с решением о монтаже ограждающей конструкции;
  • техдокументация на шлагбаум;
  • согласования с муниципальным органом власти, органом ЖКХ, ГИБДД и пожарной службой.

Требования закона

Шлагбаум по нормам законодательства не является капитальным объектом. Это упрощает задачу его согласования, потому что не нужно оформлять разрешение на строительство.

В качестве приложения к заявлению может понадобиться схема движения машин рядом с МКД и по дворовым проездам. На дорогах общего пользования ПДД запрещают установку ограждающих конструкций, которые сдерживали бы проезд. При установке шлагбаума нужно подтверждение того, что рассматриваемый участок относится к придомовой территории. Если рядом с МКД находится сквозной проезд, то устанавливать на нем ограждения нельзя.

По закону устанавливаемый шлагбаум согласуется с:

  • пожарной службой;
  • ГИБДД;
  • коммунальщиками.

Сложнее всего получить согласие пожарной охраны. Его рекомендуется оформлять заранее, чтобы не просрочить запуск монтажных работ. Если проигнорировать это требование, то при наличии недостатков контролирующий орган добьется переделки или демонтажа конструкции.

Главное требование пожарных – отсутствие помех для проезда автомобилей службы на территорию МКД. При несоблюдении этого условия конструкцию признают незаконной. Нарушение пожарной безопасностипрямое основание для отказа в установке шлагбаума.

Представителям экстренных служб нужно продемонстрировать, как будет открываться шлагбаум для пропуска их автомобилей. Делаться это может двумя способами.

  1. Рядом с ограждением ставится пост охраны, на нем организуется круглосуточное дежурство. Это надежно, но сложно и дорого в реализации. Расходы на охранника, как и все остальные, ложатся на владельцев квартир. С их увеличением они часто не соглашаются.
  2. Подключить видеонаблюдение, картинку с которого в реальном времени получает диспетчер. Он и будет принимать решение о пропуске транспорта.

Водитель пожарного автомобиля имеет право снести ограждение, если:

  • установка шлагбаума во дворе жилого дома произведена без согласования;
  • шлагбаум постановлен с разрешением, но при подъезде спецтранспорта он не открывается.

Возмещать ущерб за слом самовольной или неработающей ограждающей конструкции экстренная служба не будет. Если при сносе стрелы пострадает пожарный автомобиль, то с инициатора монтажа шлагбаума взыщут средства на ремонт.

Условия установки шлагбаума

Есть несколько условий установки шлагбаума во дворе жилого дома. Если все их соблюдать, то оснований для демонтажа не появится.

1. Шлагбаум перекрывает проезд только транспорту, движению пешеходов он мешать не должен. Свободное передвижение должно обеспечиваться тем, кто:

  • гуляет с детскими колясками;
  • передвигается на инвалидных колясках;
  • ездит на велосипеде, и так далее.

2. Автомобили экстренных служб должны свободно попадать на придомовой участок. Это касается не только пожарных, полиции и медиков. Требование распространяется также на газовщиков и прочие организации.

3. Стрела изготавливается из легкого материала. Если шлагбаум окажется обесточен или неисправен, то должна оставаться возможность беспрепятственно открыть его вручную. Ограждение устанавливают для обозначения закрытой территории. Задачи создать физически непреодолимый барьер не ставится.

4. Шлагбаум оснащается элементами безопасности. В первую очередь, это фотоэлементы для фиксации появления в проезде препятствия. При получении сигнала от них стрела блокируется, что предотвращает повреждения транспорта и травмы людей. Другой элемент – сигнальная лампа, мигающая при срабатывании шлагбаума. Она служит дополнительным предупреждением для окружающих о том, что стрела пришла в движение.

5. Основание для стойки и держателя стрелы бетонируется. Конструкция получается устойчивой и надежной.

В Москве при установке шлагбаума во дворе жилого дома по закону можно получить денежную компенсацию от правительства в размере 100 000 рублей. Эти средства выплачиваются потому, что жители многих МКД вынуждены ставить шлагбаумы из-за действий властей по введению платных парковок. В местах их появления дворы заставляются автомобилями тех, кто не хочет оплачивать стоянку. Кроме этого, в дворовых проездах создается постоянный поток транспорта, владельцы которого ищут свободные места. Чужие машины оставляются на газонах, детских площадках и тротуарах.

100 000 рублей выплачивается с расчетом на каждый шлагбаум. Субсидию можно получить до проведения монтажных работ. В таком случае не потребуется собирать деньги с жителей дома. Недовольных будет меньше, а процесс упростится.

Власти контролируют расходование этих целевых средств. На установку шлагбаума дается два месяца после того, как деньги окажутся на расчетном счете. После этого у инициаторов есть еще один месяц на то, чтобы подтвердить проведение работ. Тут надо представить два документа:

  • договор на установку шлагбаума;
  • акт выполненных работ.

Получить субсидию можно и на уже установленный шлагбаум. Ее размер будет зависеть от даты монтажа:

  • до 24 мая 2018 года – 50 000 рублей;
  • после 24 мая 2018 года – 100 000 рублей.

Столичное правительство утвердило субсидию 30 сентября 2015 года. Если ограждение установлено раньше, то выплата не полагается.

Демонтаж и штраф за незаконную установку

Факт незаконной установки шлагбаума может быть обнаружен по сообщению жителей, представителей экстренных служб, ГИБДД и коммунальных организаций. Выявляются нарушения и при рейдах представителей муниципалитетов по дворам. Демонтаж ограждений может быть инициирован без участия собственников квартир.

Поступившие жалобы рассматриваются с привлечением представителей МЧС, ГИБДД и других служб, занимающихся выдачей разрешений на установку шлагбаумов. Предписание о демонтаже шлагбаума выдается представителями власти или контролирующими органами. При его невыполнении в установленные сроки следует обращение в суд. Судебное решение дает больше возможностей для давления на ответственного за монтаж шлагбаума.

При установке шлагбаума во дворе жилого дома с нарушением закона выписываются следующие штрафы:

  • гражданам – 2 000 рублей;
  • должностным лицам – до 10 000 рублей;
  • организациям – до 150 000 рублей.

Одним из самых эффективных способов ограничения проезда на прилежащую территорию к многоквартирным домам является установка шлагбаума. Ведь для жителей многоэтажек важно, чтобы двор не превращался в парковку чужого транспорта. Ещё бы, совсем не приятно, когда приезжаешь на своем автомобиле домой, а твое место во дворе занято, и некуда поставить машину. Вот соседи и задумываются, как установить шлагбаум.

Прежде надо получить разрешение. Иначе вас могут оштрафовать и соответственно попросить демонтировать незаконно установленный шлагбаум. Без соответствующей документации вы не сможете отказаться от данного предложения. Жаль будет потраченных средств на само устройство и на его установку, а это немалая сумма. Начинать следует с дворовой территории. Поставьте её на кадастровый учёт, и пусть органы самоуправления признают её собственностью жильцов многоэтажек. На данное действие понадобится месяц, подробная процедура процесса описана в первом документе ниже.

У нас на портале скачайте:

После этого проведите общее собрание соседей, на котором нужно поставить вопрос об установке шлагбаума . Если “за” проголосуют 2/3 жителей многоквартирного дома, то решение считается принятым. Всё должно быть внесено в протокол. Ещё понадобится обсудить проект установки, модель устройства, её стоимость и цену за ежемесячное обслуживание шлагбаума . Ведь если нет лица, которое будет открывать, закрывать автошлагбаум, вы не получите разрешения от пожарной инспекции. Пожарники мотивируют отказ тем, что в случае возникновения пожара их автомобиль должен без препятствий въехать на территорию двора для исполнения своих служебных обязанностей. Также в конце протокола все участники собрания ставят свою подпись. Для того чтобы сделать разработку проекта размещения устройства, надо нарисовать его схему, подсчитать смету. Учтите, что местоположение ограждающего устройства не должно мешать движению пешеходов, ограничивать проезд владельцам автотранспорта из других дворов и служебному транспорту. Если вам самим не под силу разработка проекта, то закажите документацию у специалистов . Следующий шаг – это предоставить весь пакет бумаг (кадастровый паспорт, протокол, проект) в муниципальный округ. Там депутаты решат, можно ли вам установить шлагбаум во дворе или нет. Обычно процесс одобрения длится месяц. По истечении вам напишут резолюцию. Останется согласовать процесс установки с пожарниками и ГИБДД. В этих государственных организациях тоже понадобятся все ваши документы, в том числе и решение депутатов местного округа. Теперь после получения разрешения можно заказывать монтаж шлагбаума у понравившейся компании. Самостоятельно установку такого дорогого оборудования обычно не делают. Если вам все же интересно, как монтируют устройство, то читайте следующий пункт. Установка шлагбаума производится двумя методами: блочным и с помощью бетонного основания. Блочный метод заключается в том, что устройство крепится к специальным блокам анкерами. Перед установкой шлагбаума блоки фиксируют штырем на поверхности земли. Для бетонного основания требуется:
  • Выкопать яму в размер опоры (габариты указаны в инструкции).
  • Залить раствором.
  • Пока бетонная смесь не застыла, опустите основание.
  • Выровняйте опору уровнемером.
  • Когда бетон затвердеет, анкерами укрепите столб шлагбаума.

Опора стрелы устанавливается по тому же принципу, что и стойка (столб) ограждающего устройства.

Похожие публикации