Учебная эвакуация в школе. Противопожарные тренировки

Некоторые особенности проведения тренировок эвакуации при пожаре

Как правило, при проведении тренировки эвакуации при пожаре необходимо моделировать разнообразные ситуации. Здесь мы подразумеваем различные места возникновения условного пожара в вашей организации, а также недоступность того или иного эвакуационного выхода вследствие возникновения пожара.

Вам может быть это интересно:

Это условие позволяет вспомнить (или узнать вновь) каждому работнику или посетителю все основные и запасные эвакуационные выходы из здания и помещения вашего объекта. Очень важно, что тренировка лишний раз подчеркивает руководству предприятия или организации значимость содержания эвакуационных путей в удовлетворительном состоянии.


Рис. 4. Эвакуационный выход

Иногда, в зависимости от типа здания имеются некоторые условности оповещения о пожаре. Так, например, система речевого оповещения в детских садах, больницах, домах престарелых и инвалидов, психиатрических больницах, оповещают только работников учреждения.

Скачать основные нарушения Правил противопожарного режима в РФ, которые допускают собственники объектов, проверяемые пожарными инспекторами, можно !


Рис. 5. Оповещение о пожаре

Задачи тренировки эвакуации при пожаре:

1. Проверить готовность ваших работников к проведению , плюс проверить их умение использовать первичные средства пожаротушения по назначению.

2. Обучить оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при возникновении пожара.

3. Обучить работников использовать средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, защитные костюмы).

4. Проверить умение ваших работников правильно и в кратчайший срок организовать вызов пожарной охраны при возникновении задымления.

5. Обучить работников правилам встречи первых пожарных автомобилей, прибывших к месту пожара.

6. Проверить в целом знания вашего персонала требований пожарной безопасности.

7. Проверить знания ваших работников мест расположения первичных средств пожаротушения, пожарных кранов, систем внутреннего пожаротушения зданий и т.д.

8. Проверить умения и навыки руководителя в организации своих действий по предназначению до прибытия первых пожарных команд.

9. Проверить умение работников организации осуществить сбор в заранее указанном месте вне здания (точке сбора).

10. Обучить работников правилам взаимодействия с пожарной охраной, газовой службой и медицинским персоналом.

Вам может быть это интересно:

Пакет документов по пожарной безопасности разработаем и пришлем на Ваш E-mail за 3000 рублей.

Документы пожарной безопасности

Разработаем все документы персонально под вашу организацию

В пакете документов по пожарной безопасности имеются приказы, инструкции и журналы, которые необходимо иметь организации любой формы собственности

4000 руб./комплект

Задать вопрос Оформить заказ

Для звукового оповещения людей о пожаре или чрезвычайной ситуации предусмотрена специальная кнопка звукового оповещения. Она монтируется в вашей организации в то время, когда специальная фирма устанавливает у вас систему пожарной сигнализации и (или) систему пожаротушения. Этот аспект очень важен в вопросе тренировки эвакуации при пожаре.

Тренировка эвакуации при пожаре невозможна без плана эвакуации людей при пожаре. В данном документе указаны все эвакуационные пути, средства противопожарной защиты, размещение телефонов, аптечек первой медицинской помощи и т.д.

Утверждаю

Директор

ОАО «Вымпел»

А.С. Сливков

«_____»___________2008 года

План
проведения тренировки
по эвакуации людей из здания
в случае возникновения пожара

1. Задачи, отрабатываемые на тренировках:

1.1. Обнаружение пожара и сообщение о нем руководству объекта.

1.2. Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России.

1.3. Эвакуация людей из здания при пожаре.

1.4. Ликвидация горения первичными средствами пожаротушения. Работа с огнетушителями, работа со стволом от пожарного крана.

1.5. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом.

1.6. Встреча пожарных подразделений.

1.7. Организация отключения электроэнергии в случае пожара по распоряжению руководителя тушения пожаров (далее РТП).

2. Цели тренировки:

2.1. Отработка правильных действий по немедленному вызову пожарной охраны

2.2. Научить ответственных за эвакуацию умению самостоятельно, быстро и правильно ориентироваться и принимать нужное решение в условиях пожара.

2.3. Совершенствовать навыки работников по определению правильных методов тушения пожара первичными средствами пожаротушения.

2.4. Организация спасения, эвакуации людей и материальных ценностей из горящего
здания.

2.5. Воспитание у работников морально-волевых качеств, необходимых
для действий в чрезвычайных ситуациях.

Место проведения тренировки: здания с массовым пребыванием людей
Дата проведения тренировки: _____ ____________ 2008 года
Время проведения: ________________
Руководитель тренировки: А.А. Иванов
Посредники: сотрудники отдела ПБ, охраны, представители МЧС

Материально-техническая часть: огнетушители (ОП-5, ОУ-3, ОП-50, ОУ-20, оборудование пожарных шкафов, громкоговорители, хронометры). Исходная обстановка: сотрудники находятся в офисах и цехах, работают по плану.

Ход тренировки:

Отрабатываемые вопросы

Время, час, мин.

Действия руководителя тренировки

Действия персонала

Посредник

1. Вводная часть Расстановка посредников на этажах Подготовка места проведения тренировки

2. Основная часть Проведение тренировки

Обнаруже-ние пожара

Руководитель тренировки че-рез старшего вахтера дает вводную о взры-ве на централь-ной лестнице и пожаре на пере-ходе в пятый корпус на треть-ем этаже

1. Старшее лицо дает указание о вызове пожарной ох-раны. 2. Дает указание о проведении разведки в целях обнаружения очага пожара.

Сообщение о пожаре

Старшее лицо обдумы-вает сообщение и принимает ме-ры по устранению пожара

Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России

1.)00.03-00.05 2.)00.05-00.07 3.)00.07-00.09 4.)00.09-00.11

Ответственный за эвакуацию: 1. Звонит по тел 01, представ-ляется, сообщает точный адрес где и что горит. 2. Высылает человека для встре-чи пожарных подразделений, инструктирует его что надо со-общить пожарным. 3. Докладывает о пожаре руко-водству. 4. Дает указание на отключение электроэнергии в местах прове-дения эвакуации.

Эвакуация людей из здания

1. Ответственное лицо за эва-куацию докладывают руководству о необходимости проведения оповещения и эва-куации из здания всех сотрудников. 2. Организуют оповещение и эвакуацию людей из здания. 3. Указывают место сбора после эвакуации. 4. Дают команду руководителям эвакуируемых подразделений на проверку наличия всех сотруд-ников.

Ликвидация горения первичными средствами пожароту-шения. Ра-бота с огне-тушителем,

Лицо, ответственное за эва-куацию: Организует боевой расчет, инст-руктирует его о немедленном прекращении тушения и выходе из опасной зоны при сильном проявлении опасных факторов пожара. Боевой расчет в составе

пожарным рукавом и стволом.

не менее трех человек берет огне тушители, прокладывают рукав-ную линию к месту пожара, ра-ботают с огнетушителями и по-жарным стволом.

Окончание эвакуации

Ответственные за эвакуацию

1. Проверяют закончилась ли эвакуация этажа и не остался ли кто на этаже. 2. При необходимости оказыва-ют доврачебную помощь.

Эвакуация имущества

Ответственные за эвакуацию

организуют эвакуацию докумен-тов, оргтехники и др. материаль-ных ценностей.

Ликвидация горения первичны-ми средства ми пожаро-тушения. Работа с ог-нетушите-лем, пожар-ным рука-вом и ство-лом.

Попытка поту-шить пожар первичными средствами по-жаротушения не удалась

Лицо, ответственное за пожа-ротушение первичными сред-ствами:

1. Прекращает работу боевого расчета и организует их эвакуа-цию из здания. 2. Эвакуирует лиц, занимавших-ся выносом имущества. 3. Докладывает РТП и руковод-ству информацию о пожаре и наличии людей на этаже.

Встреча пожарных подразде-лений, при-бывших на пожар

Прибыли по-жарные подраз-деления

Сотрудники, встречающие по-жарные подразделения показы-вают кратчайший путь к месту пожара и передают им информа-цию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая име-ется)

3. Заключительная часть Подведение итогов тренировки

Подведение итогов тренировки

Руководитель тренировки со-бирает данные от посредников и проводит ана-лиз тренировки.

Анализирует действия сотрудников по оповещению, эвакуации, тушению пожа-ра первичными средствами и указывает на ошибки.

Разработал: Заместитель директора ______________________

Очень важно при попадании в чрезвычайную ситуацию не растеряться и действовать правильно. Быстрая эвакуация из опасной зоны – это верный способ предупредить возможные жертвы и другие последствия, которые могли бы возникнуть при пожаре либо иных ЧС.

Знание теории в области пожарной безопасности – это хорошо. Однако практические навыки поведения в случае возгорания не менее важны. Приобрести их можно в процессе тренировок, организовывать которые – обязанность руководителя предприятия.

Что дают тренировки по эвакуации

Обучающие тренировки для персонала предприятий по эвакуации выполняют целый ряд задач:

  • умение идентифицировать опасную ситуацию;
  • готовность к эвакуации и ликвидации пожара;
  • психическая и физиологическая подготовленность;
  • предоставление реальных навыков по поведению и действиям в случае чрезвычайной ситуации;
  • предоставление достаточных медицинских знаний для оказания первой помощи пострадавшим людям;
  • обучение принципам использования индивидуальных средств защиты от пожара;
  • знание порядка действий при пожаре, правил взаимодействия со спасательными командами.

В процессе тренировок обязательно отрабатываются такие действия, как:

  • вызов пожарной команды;
  • приемы и способы эвакуации;
  • правильное использование средств тушения пожара, систем дымоудаления и пр.

Главной же целью, с которой организуются тренировки, является выработка у сотрудников четких навыков поведения в ЧС, способности быстро принимать верные решения, без ошибок ориентироваться в пространстве, определяя верные направления для выхода из опасной зоны.

Тренировки должны разрабатываться и проводиться с учетом специфики различных предприятий.

Подготовительные работы

Перед тем как объявить сотрудникам о начале цикла обучающих практических тренировок по эвакуации, руководителю предстоит выполнить подготовительные работы:

  1. определить цели занятий, их дату и время;
  2. назначить руководителя занятий, начальника штаба, посредников из числа инженерно-технических работников предприятия;
  3. совместно с начальником штаба разработать план тренировок, обозначить состав сотрудников, допускаемых к занятиям.

Перед руководителем тренировок стоят задачи:

  • ознакомить персонал с объемно-планировочными решениями здания, состоянии имеющихся в наличии систем противопожарной защиты (СОУЭ и др.);
  • ознакомить обучающихся с целями тренировок и довести до них замысел каждого конкретного занятия;
  • предоставить следующую информацию: что такое пожар, стадии его развития, порядок действий при пожаре, методы тушения пожара, способы оказания первой помощи; довести до сотрудников данный материал.

Материалы и инструменты для занятий

Для того чтобы имитировать возгорание общепринято использовать такие обозначения:

  • красные флажки – очаг горения;
  • синие флажки – зона повышенного задымления;
  • желтые флажки – наличие токсичных газов, паров, радиоактивных веществ.

Организаторы тренировок должны иметь повязки: руководитель по тушению – красную; посредники – желтые.

Также допускается использовать такие средства, как:

  • безопасные дымовые шашки;
  • фонари и т. д. для лучшего восприятия обучаемыми пожарной ситуации.

Ход тренировки по эвакуации

Тренировка по эвакуации начинается со звукового либо светового сигнала, указывающего на возникновение пожара. Обучаемые должны четко отличать данный сигнал оповещения от звонков, имеющих другие предназначения.

Дальнейшие действия обучающихся в соответствии с инструкцией:

  1. Открыть эвакуационные выходы.
  2. Произвести эвакуацию в установленном порядке.

Эвакуация производится в безопасное место – летом – на улицу; зимой – в ближайшие здания.

Руководитель тренировки следит за ходом эвакуации, который должен быть быстрым, четким, эффективным, без паники и суеты. После завершения тренировки он обязан уточнить по списку всех эвакуировавшихся и доложить о результатах руководителю тушения.

Посредниками осуществляется обход здания с целью установления наличия людей, не покинувших опасную зону.

После окончания занятия руководители производят анализ хода тренировки и подводят окончательный итог. На разборе тренировки присутствуют все участники. Посредники, руководитель занятия, руководитель тушения докладывают о ходе занятия, действиях сотрудников, отмечая их ошибки.

Итоговая оценка выставляется общая и всем участникам по отдельности – хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно. Результат фиксируют в журнале учета.

Если Вы хотите, чтобы персонал действительно овладел всеми необходимыми навыками по эвакуации, тренировка должна проводиться профессионалами. Именно таких специалистов Вы найдете в нашей компании.

Наши преимущества – богатый опыт разработки противопожарных мероприятий и проведения тренировок для организаций различной направленности. Поэтому мы обучим Ваших сотрудников всем необходимым знаниям об эвакуации и проведем практические тренировки быстро, интересно и, главное, максимально эффективно.

Тема: Эвакуация работников и детей в случае возникновения пожара.

Учебная цель: совершенствование навыков работников и детей по быстрой эвакуации из здания при пожаре.

Дата проведения: __________________________.

Время: ___________________________________.

Состав участников: Работники и дети.

Ход тренировки

Время

Учебные

процессы

Действия

руководителя

Действия обучаемых

Оповещение о пожаре

    Дает вводную о возникновении пожара в ……….

    Контролирует действия.

    Ответственное лицо сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть.

    Отключают вентиляцию.

    С помощью установленного сигнала или посыльным оповещают работников и детей о пожаре.

Эвакуация из зданий

Дает команду на эвакуацию

    Открывают все эваковыходы.

    Дети под руководством учителя быстро эвакуируются из здания согласно плану эвакуации.

    Проверяют отсутствие людей во всех помещениях.

Проверка наличия работников и детей

    Дает команду на проверку работников и детей.

    Принимает доклады о наличии детей.

Учителя на месте сбора по спискам проверяют наличие детей и докладывают руководителю тренировок.

Ж). Приказ о назначении лица, ответственного за первичные средства пожаротушения

Учет проверки и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской и иметь паспорт установленной формы.

З). ЖУРНАЛ учета первичных средств пожаротушения

Е). План противопожарных мероприятий

План должен включать в себя разовые поручения и периодически повторяющиеся. В частности в план следует включать: проведение противопожарных тренировок, разработку оперативных планов тушения, проверку и перезарядку огнетушителей (желательно не реже двух раз в год – весной и осенью), проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) – не реже раз в год, а так же меры по устранению нарушений требований правил пожарной безопасности выявленных должностными лицами госпожнадзора.

И). Руководитель учреждения________________

(личная подпись, фамилия, инициалы)

«___» __________________20__г.

Акт проведение технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов

Комиссия в составе:

Председателя

и членов комиссии _________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

_________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

_________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность)

в соответствии с п.п. 89,91 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 провела техническое обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов.

Внутренние пожарные краны ПК-1, ПК-8 проверены на работоспособность путем пуска воды и признаны годными к дальнейшей эксплуатации. Пожарные рукава просушены, перекатаны на новую складку и присоединены к кранам и стволам.

Председатель комиссии ______________

Члены комиссии ____________________

«___» ______________20__г.

Примечание: Для проверки работоспособности внутренних пожарных кранов выбирают два наиболее удаленных и выше всех расположенных пожарных крана, прокладывают рукавную линию и пускают воду. Длина компактной струи должна быть не менее 17 м.

К). Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями

помещения

Предельная защищаемая площадь, м 2

Класс

пожара

Пенные и водные огнетушители вместимостью 10л

Порошковые

огнетушители вместимостью, л/массой

огнетушащего

вещества, кг

Углекислотные огнетушители вместимостью, л/массой

огнетушащего

вещества, кг

5(8)/3(5)

А, Б,В (горючие газы и жидкости)

Общественные знания

Примечания:

    Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок АВС(Е); для классов В, С и (Е) – ВС(Е) или АВС(Е) и класса D-D.

    Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка, старая маркировка по вместимости корпуса, л/новая маркировка по массе огнетушащего состава, кг. При оснащении помещений порошковыми и углекислотными огнетушителями допускается использовать огнетушители как со старой, так и с новой маркировкой.

    Знаком «++» обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком «+» - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующим обосновании, знаком «-» - огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.

    В замкнутых помещениях объектом не более 50 м 3 для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей или дополнительно к ним могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Л). Порядок действий при пожаре

Каждый обнаруживший признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры) или пожар обязан:

    незамедлительно сообщить по телефону в пожарную охрану (при этом назвать адрес объекта, наиболее удобные пути подъезда, место возникновения пожара и свою фамилию). Иногда люди, понадеявшись на собственные силы, начинают самостоятельно тушить пожар и, убедившись в тщетности своих усилий, вызывают пожарную охрану. Однако оказывается, что время упущено, огонь набрал силу и вышел из под контроля, а значит, его тушение будет сопровождаться большими материальными потерями, разрушениями и порой – человеческими жертвами;

    принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению или локализации пожара и сохранности материальных ценностей.

Руководители и должностные лица организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение безопасности, по прибытии к месту пожара должны:

    сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

    в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

    проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (сигнализации и оповещения, пожаротушения, дымоудаления);

    при необходимости, отключить электроэнергию (за исключением противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в горящем и смежным с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления;

    прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологии производства), не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара;

    удалить за пределы зоны всех работников не участвующих в тушении пожара;

    возглавить руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;

    обеспечить соблюдение безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

    одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

    организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайших путей для подъезда к очагу пожара;

    сообщить руководителю подразделения пожарной охраны сведения о пожаре; пожароопасных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, применяемых в производстве или хранящихся на объекте; о местах возможного нахождения людей; конструктивных и технологических особенностях объекта; прилегающих строений и сооружений, месторасположении пожарных гидрантов и других средств пожаротушения.

Проведение практических тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях, необходимо в соответствии с пунктом 12 главы первой Правил противопожарного режима в РФ 2012г.

Пункт 12 гл. 1 ППР РФ 2012г." На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте."

Основная форма контроля подготовленности персонала образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.

Такие тренировки позволяют выработать у персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию и работу по тушению возгорания на начальной стадии.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной. Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
- очаг – красные флажки
- зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал, после которого все участники действуют в соответствии с инструкцией по действиям при возникновении пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения практической тренировки контролирует правильность проведения эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении каждого участника должно учитываться знание должностных инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги. Если при проведении противопожарной тренировке не были выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал учета.

Какие документы Вам понадобятся для проведения учебной тренировки по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.

(название образовательного учреждения)
от «____»____________2019
№ ______

О проведении практических тренировок
по эвакуации учащихся и
преподавательского состава при ЧС

ПРИКАЗ

В целях соблюдения в образовательном учреждении Правил противопожарного режима.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. «___»_________ 2019г. провести учебную тренировку по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.
2. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести подготовку к проведению тренировки в соответствии с утвержденным планом.
3. Персоналу образовательного учреждения ознакомиться с табелем обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. «____» _______ 2019г. ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести занятия с преподавателями и другим персоналом образовательного учреждения на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Ознакомить с планом проведения тренировки.
«____» _______ 2019г. предоставить справку о проведении тренировки.

5. Утвердить план проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Утвердить табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель учреждения (Подпись Инициалы, фамилия)

Приложение:

1. План проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Приложение №1 к приказу

Утверждено:
«___» ____________ 2019г.

П Л А Н
проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

2019

1. Цели тренировки

2. Состав участников тренировки

3. Этапы тренировки

4. Подведение итогов тренировки по эвакуации
и тушению условного пожара

Приложение №2 к приказу (полная версия в пакете документов по ПБ)
«О проведении тренировки по эвакуации из
образовательного учреждения при ЧС»
Утверждено:
«___» ____________ 2019г.


Табель обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

№ п/п Должность Участок ответственности на время проведения тренировки Действия при учебной тревоге
1 Руководитель Территория, здание, помещения образовательного учреждения (полная версия в пакете документов по ПБ)
2 Преподаватель (ли) начальных классов Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № ____ При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
3 Преподаватели предметов Корпус 2. Учебная аудитория, классная комната математики № ____ и так далее При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
4 Преподаватель физкультуры Корпус 2. Спортивный зал. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
5 Преподаватели технологии Корпус 3. класс «Технология» Мастерские. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
6 Преподаватели, не задействованные в учебном процессе на момент проведения тренировкии Учебная аудитория, классная комната, кабинет, закрепленный за преподавателем, учительская При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
7 Рабочий(ие) образовательного учреждения Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 1
Территория ОУ
При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
8 Библиотекарь
Библиотека, Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 2 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
9 Медицинский работник Место сбора после эвакуации (отдельный корпус, летом спортивная площадка) При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
10 Охранник, вахтер, сторож Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле учебного заведения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
11 Гардеробщик Гардероб образовательного учреждения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
12 Работники столовой Помещения столовой, буфета При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
13 Заместитель руководителя по административно - хозяйственной работе. Территория образовательного учреждения. Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 3 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
14 Водитель Гараж При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
В зависимости от штатного расписания добавить позиции
Похожие публикации