Все нюансы экспертизы качества медицинской помощи. Качество медицинской помощи Методы проведения экспертизы качества медицинской помощи

В соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

На основании приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.

Экспертиза качества проводится:

  • при получении жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;
  • летальных исходов;
  • внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;
  • повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 15 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 30 дней - при повторной госпитализации; в течение 24 часов от момента предшествующего вызова - при повторном вызове скорой медицинской помощи.

По результатам проверки оформляется экспертное заключение, содержащее описание проведения и результаты экспертизы качества медицинской помощи, на основании которого составляется акт экспертизы качества медицинской помощи.

После получения экспертного заключения и акта экспертизы качества медицинской помощи необходимо обратиться к судебно-медицинскому эксперту с целью выявления:

  • причинно-следственной связи между дефектом оказания медицинской помощи и неблагоприятным исходом;
  • соответствия лечения установленным стандартам оказания медпомощи;
  • последствия оказания несоответствующей стандартам медицинской помощи;
  • последствия оказания несвоевременной (неправильной) медицинской помощи либо неполного объема медицинской помощи;
  • возможности исключения неблагоприятного исхода.

Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) привлекается в случаях оказания несоответствующих стандартам медицинских услуг, для оценки поступков медицинского персонала при выполнении ими должностных обязанностей.

Экспертное исследование принадлежит к области судебно-медицинских экспертиз и привлекается для выявления нарушений, допущенных при оказании услуг медицинской помощи, оценивания своевременности её оказания, достижений запланированных результатов, правильности выбора методов, направленных на профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию.

Врачебная деятельность направлена на сохранение человеческой жизни и здоровья. Из-за непрофессиональных действий медиков, неоказания посильной помощи, нарушений этических норм и буквы закона возбуждается все большее количество уголовных дел. Современный уголовный кодекс предусматривает ответственность за ненадлежащее медицинское обслуживание, что привело к причинению ущерба здоровью либо смерти больного.

Решения суда по делам, возбужденным из-за несвоевременно оказанных либо некачественных медицинских услуг, зависят от результатов, представленных судебно-медицинской экспертизой.

Экспертиза качества предоставления услуг медицинской помощи может выполняться в государственных экспертных бюро, а также в негосударственных экспертных центрах, специализирующихся на подобных исследованиях. Решающую роль в проведении подобных исследований играют компетентность и опыт эксперта. Чтобы получить достоверные результаты экспертного заключения, выбирайте опытного эксперта с достойной профессиональной репутацией.

Критерии неоказания медицинской помощи

Непредоставление медицинской помощи - это бездействие медика по отношению к пострадавшему либо больному, полный отказ от предоставления профессиональной помощи.

Оценивание качества услуг здравоохранения основано на сопоставлении установленных медицинских стандартов с фактически осуществленными врачом мероприятиями и достигнутым результатом. Для адекватной оценки имеет значение правильный выбор объективных, сопоставимых, универсальных и применимых критериев.

Судебная экспертная практика руководствуется критериями, свидетельствующими о бездействии врачей, на основании которых возможно возбуждать дела по фактам отказа в профессиональной медпомощи.

Такими критериями являются:

1. медицинский работник обязан по закону оказать профессиональную помощь;
2. медицинский работник обладает реальной возможностью оказать врачебную помощь;
3. уклонение от предоставления помощи, пренебрежение возможности и обязанности оказать посильную медицинскую помощь.

Исходя из выше указанного, медицинский работник при исполнении должностных обязанностей по законодательству обязан предоставлять необходимую больному медицинскую помощь.

Часто отказ работников здравоохранения в оказании профессиональной помощи аргументируется отсутствием у больного документов, медицинского полиса страхования. Но если идет речь о спасении человеческой жизни, врач обязан предоставить помощь, не смотря на отсутствие у человека каких-либо бумаг. К таким случаям относятся инфекционные заболевания (менингит, энцефалит), острые и хронические кровотечения, требующие срочного хирургического вмешательства.

Также не может служить причиной отказа в медицинской помощи пребывание больного в условиях, несоответствующих санитарно-гигиеническим нормам. Если врач имеет физический доступ к больному, то обязан оказать профессиональную помощь. Отказы лечить из-за несоблюдения больным элементарной личной гигиены, зловония в жилище, отсутствие определенного места жительства являются нарушением профессиональных обязанностей врача.

Экспертиза качества медицинской помощи определяет все три критерия: обязанность, возможность медицинской помощи, факт невыполнения доктором профессиональных обязанностей. Экспертиза выполняется в досудебном порядке или по назначению суда в процессах по делам о неоказании качественных медицинских услуг.

Предметом судебных рассмотрений довольно часто становятся факты неоказания в специализированных медучреждениях профессиональных услуг застрахованным лицам. Основанием уголовного дела выступает причинение ущерба здоровью человека либо смерть, наступившая в результате неоказания врачебной помощи.

Отказ в профессиональной помощи нуждающемуся, при объективной возможности у врача помочь, нежелание выполнять профессиональные обязанности по личным мотивам и предпочтениям, расценивается в законодательстве как уголовно наказуемый проступок.

Как определить качество и объем медицинской помощи

Самое трудоемкое судебно-медицинское исследование - оценить качество оказанной медпомощи. Сложная процедура определения степени качества оказанной медпомощи исходит из множества факторов: от наличия соответствующего оснащения в медучреждении и до компетентности медперсонала.

Если уровень медицинских услуг не отвечает современным требованиям, закономерно возникает вопрос о качестве оказанной помощи. Халатность работников здравоохранения, пренебрежение профессиональными обязанностями лежат в основе судебных дел. Экспертиза определяет профессиональность и своевременность оказания помощи пострадавшему, устанавливает объем медицинских услуг и соответствие таковых нормативным стандартам лечения.

Установление качества врачебной помощи базируется на критериях:

  • исследование фактически исполненных действий врача;
  • сопоставление фактически выполненных действий врача с медицинскими стандартами в конкретной ситуации;
  • анализ индивидуальных характеристик больного, конкретных сложившихся обстоятельств для оказания медпомощи.

Процедура исследования экспертом качества медицинских услуг предполагает выполнение трех этапов:

1. устанавливается факт совершения врачебной ошибки;
2. совершенные медицинские ошибки обосновываются с точки зрения медицинских стандартов;
3. определяются причины допущенных врачебных ошибок и составляются рекомендации по предотвращению таковых в будущем, учитывая выявленные причины.

Экспертная процедура по определению качества оказанной медпомощи

Судебно-медицинскую экспертизу для исследования случаев неоказания медицинских услуг либо оказание таковых в ненадлежащем качестве постановляют суды, органы дознания и следствия.

На основании официального постановления эксперт определяет задачи и цели конкретного исследования. Формулируются вопросы для решения в процессе экспертного исследования.

Следующий этап предусматривает ознакомление эксперта с материалами дела в полном объеме. Предоставляется вся медицинская документация и следственные данные. После тщательного изучения документации, производятся дополнительные исследования, а также оформляется экспертное заключение.

Официальное заключение является главным аргументом в суде. Эксперт персонально ответственный за содержание выводов и данных в заключении. Документ содержит подробное описание всех без исключения выполненных специалистом в ходе исследования действий, перечень изученных документов, компетентные выводы. Суд может вызвать эксперта непосредственно на рассмотрение дела для дачи показаний и объяснения выполненных действий, а также аргументации экспертных выводов.

Правовые основы для выполнения ЭКМП

Уголовная ответственность за невыполнение должностными лицами прямых профессиональных обязанностей, что привело к смерти человека, неоказание работниками здравоохранения адекватной профессиональной помощи предусмотрена ч. 2 ст. 109 УК РФ.

Также ответственность предусмотрена Кодексом (ч. 2 ст. 118) для должностных лиц за ненадлежащее исполнение непосредственных обязанностей, что привело к причинению вреда здоровью, независимо от меры тяжести. Касается также медицинских работников предоставивших медицинские услуги ненадлежащего качества либо объема.

Вопросы, которые выносят на решение эксперту при определении качества медпомощи

В процессе произведения экспертизы для исследования фактов неоказания медицинских услуг, установления качественных показателей и объема оказанной помощи, эксперт ищет доказательные ответы на вопросы, интересующие суд, следствие либо органы дознания.

Наиболее часто на решение эксперту выносят вопросы:

  • была ли у врача (медицинского работника) реальная возможность в конкретных обстоятельствах оказать медицинскую помощь пострадавшему;
  • пребывал ли медработник на тот момент при выполнении непосредственных служебных обязанностей;
  • послужило ли неоказание медработником профессиональной помощи непосредственной причиной наступления смерти пострадавшего лица;
  • какой тяжести вред здоровью был нанесен пострадавшему по причине оказания несоответствующей стандартам качества медицинской помощи;
  • какой тяжести вред здоровью был нанесен пострадавшему по причине оказания помощи в неполных объемах;
  • каковы причины заявлены медработником для отказа в медпомощи пострадавшему;
  • был ли отказ медицинского работника в профессиональной помощи пострадавшему добровольным и безосновательным;
  • соответствовало ль проведенное лечение больного установленным стандартам (правилам, методикам) для оказания медпомощи в подобных ситуациях;
  • послужили ли некомпетентные действия медработника причиной указанных нарушений здоровья, других последствий;
  • является ли причиненный здоровью вред результатом оказания медпомощи ненадлежащего качества (неполного объема);
  • к каковым нежелательным последствиям для больного привело несвоевременное оказание профессиональных медицинских услуг;
  • какие расстройства здоровья возникли по причине несвоевременной (неправильной) медицинской помощи либо отказа в медицинском обслуживании.

Преимущества нашего Центра

Экспертиза качества медицинской помощи производится только экспертами, сведущими в этой отрасли знаний.

Наши эксперты судебной медицины - врачи, сертифицированные по клинической специальности, обладающие высшей/первой квалификационной категорией. Все сотрудники в области медицинских исследований - кандидаты либо доктора медицинских наук, работают по специальности в области судебно-медицинских экспертиз более 10 лет.

Сотрудники Центра судебной медицины числятся в списке экспертов медицинских учреждений, в полном объеме владеют специальными профильными знаниями, методическими приемами выполнения экспертных исследований качества оказанной медиками помощи.

Официальные результаты заключения от специалистов Центра принимаются судами, госучреждениями.

Программа направлена на приобретение и совершенствование специальных профессиональных знаний в области экспертизы качества медицинской помощи.

Программа курса

В рамках обучения Вы узнаете:

  1. Правовые вопросы обеспечения качества медицинской помощи. Гражданско-правовую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
  2. Основы управления качеством медицинской помощи.
  3. Стандарты медицинской помощи и порядки оказания медицинской помощи.
  4. Правила управления рисками. Проблемы безопасности в медицинских организациях.
  5. Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи.
  6. Порядок организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Документ по окончании обучения


Слушатели, успешно обучение по программе "Экспертиза качества медицинской помощи", получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.


Почему так важно пройти обучение?

Согласно статье 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.


Cогласно КоАП РФ, предусмотрено наложение штрафа:


Согласно пункту 3 статьи 5.27.1 КоАП, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний, влечет за собой наложение штрафа:

На должностных лиц в размере 15 000 - 25 000 рублей

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15 000 - 25 000 рублей

На юридических лиц в размере 110 000 - 130 000 рублей

Законодательство

  • Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
  • Статья 5.27.1 КоАП

Attek предоставляет скидки, при заказе:

  • 2-х слушателей - 3%
  • 3-х слушателей - 5%
  • 5 и более слушателей - 10%
  • При повторном обращении, скидка составит - 15%

Климцева Ирина Федоровна
Образование: Казанский государственный медицинский университет, специальность «Инженер по медицинской технике». По окончании обучения проходила стажировку в австрийском подразделении одного из ведущих мировых производителей медицинского оборудования Thermo Fisher Scientific.
Имеет четыре патента на изобретения. Область ее интересов — рентгенодиагностическое оборудование. В настоящее время работает в инновационном подразделении НИПК «Электрон». При ее участии был разработан полипозиционный рентгенодиагностический комплекс «АРТ». С нашим центром сотрудничает с 2013 года в качестве внештатного преподавателя.

Коровина Виталина Евгеньевна
Образование: Благовещенский медицинский колледж, специальность «Медико-профилактическое дело». Работала в составе регионального управления МЧС по Южно-Сахалинску.
В настоящее время руководит собственной компанией по производству работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Предприятие имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Оно является обладателем крупных государственных контрактов на проведение дезинфекционных работ в медицинских учреждениях. С нашим центром Виталина Евгеньевна сотрудничает с 2013 года в качестве внештатного преподавателя.

Врачи порой учатся всю жизнь, и не зря. Наука постоянно обновляется, так и специалист должен развиваться. Мы выбрали программу по организации процесса здравоохранения. Получили качественную поддержку педагогов, приобрели важный опыт.

Виктория Чаровина, ООО "СПОП «Дантист»"

Наши сотрудники получили новые знания и навыки по программе «Медицинский регистратор» в рамках здравоохранительного курса. Очень удобно не тратить драгоценное рабочее время, а пройти специализированное обучение, причем часть из них обучались дистанционно.

Кристина Белявина, ООО ЛДЦ «Клиника Солнечная»

Любой человек должен самообразовываться, особенно по вопросам, касающимся его здоровья. Я прошла обучение по актуальным вопросам вакцинации. Преподаватели - чуткие и профессиональные люди, донесли материал максимально просто и ясно.

Зинаида Куринкова

Изучила дезинфекционное дело на курсах здравоохранения и еще взяла дистанционно программу по составлению экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Первое мне пригодится для личных целей, а вторая важна в моей профессиональной деятельности.

Людмила Берсенко

Часто совершаю длительные поездки в командировки либо сам, либо с водителем. Не всегда есть время и средства на медосмотр. Воспользовался дистанционным курсом по особенностям проведения предрейсового осмотра, теперь точно знаю, что необходимо учесть.

Андрей Коросилов

Прошла обучение на должность младшей медицинской сестры по уходу за пациентами. Пригодится не только при работе в учреждении, но и при домашнем обслуживании больного близкого человека. Удобная программа, несложная. Чуткие педагоги.

Елизавета Вролова

Проходила обучение по проведению экспертизы качества проведенного лечения в рамках расширения знаний по своей профессиональной деятельности в сфере медицинского страхования. Материал без сложных терминов, требующих специальных знаний.

Екатерина Вторенко

В больших организациях немал риск подхватить инфекцию. Я изучила все вопросы вакцинации, благодаря специализированным курсам здравоохранения. В простой форме предоставляются нужные каждому знания для сохранения своего здоровья.

Валерия Германова

В кадровом делопроизводстве иногда приходится сталкиваться с явлением временной нетрудоспособности. Мне представилась возможность пройти курс по деталям проведения такой экспертизы, что теперь значительно упрощает оформление таких документов.

Ксения Родсилова

Прошел курс медико-профилактического оказания помощи, что очень важно в больших учреждениях с массой сотрудников. Ответственность за свое здоровье и здоровье коллег теперь частично в моих руках. Спасибо преподавателям за жизненно необходимые знания.

Константин Доменов

Понятие "Экспертиза качества медицинской помощи":

Экспертиза качества медицинской помощи – это комиссионный вид медицинских экспертиз, при проведении которых, определяется: правильность и своевременность установленного диагноза; своевременность, полнота и эффективность назначенного лечения; нуждаемость пациента в конкретных лечебно-диагностических мероприятиях и оперативном лечении; показания и противопоказания назначенного лечения; порядок получения высокотехнологичной медицинской помощи пациентами; объемы и виды реабилитационного и восстановительного лечения; оценка правильности действий врачебного персонала при оказании медицинской помощи пациенту, а также иные вопросы, требующие специальных познаний в области медицины.

Экспертиза медицинской помощи всегда проводится в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы, т.е. врачами судебно-медицинскими экспертами с участием врачей различных клинических специальностей (хирурги, травматологи, терапевты, неврологи, кардиологи, рентгенологи, педиатры и другие).

Проведение экспертизы качества медицинской помощи , также как и проведение иных медицинских экспертиз, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра. Экспертиза медицинской помощи всегда проводится в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы, т.е. врачами судебно-медицинскими экспертами с участием врачей различных клинических специальностей (хирурги, травматологи, терапевты, неврологи, кардиологи, рентгенологи, педиатры и другие).

Наш Центр проводит все виды экспертиз качества медицинской помощи!

Особенностью нашего экспертного Центра является то, что для проведения экспертиз качества медицинской помощи и медицинских услуг в Центре, помимо врачей судебно-медицинских экспертов, имеются врачи всех клинических специальностей (хирурги, терапевты, неврологи, травматологи, акушеры-гинекологи, рентгенологи, стоматологи и др. ), в отличии от иных экспертных центров, где как правило, имеются только врачи судебно-медицинские эксперты!

Процессуальные виды экспертиз качества медицинской помощи:

Также как и другие виды медицинских экспертиз, экспертиза качества оказанной медицинской помощи, процессуально, может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста;
  • судебной (экспертиза качества медицинской помощи для суда, судебная экспертиза медицинской помощи), т.е. проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта.

Стоимость экспертизы качества медицинской помощи .

Вопросы экспертизы качества медицинской помощи представлены .

Цели и задачи экспертизы качества медицинской помощи:

  • определение причины заболевания (этиология);
  • определение механизма развития заболевания (патогенез);
  • определение полноты, своевременности и обоснованности диагностических мероприятий;
  • оценка правильности, полноты и своевременности установленного пациенту диагноза;
  • оценка результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • определение полноты, своевременности и обоснованности лечебных мероприятий;
  • определение нуждаемости пациента в дополнительных диагностических либо лечебных мероприятиях;
  • оценка обоснованности и полноты медикаментозного лечения;
  • установление показаний и противопоказаний медикаментозного лечения;
  • оценка обоснованности и своевременности хирургического лечения;
  • установление показаний и противопоказаний хирургического лечения;
  • оценка правильности ведения беременности, родов и послеродового периода;
  • оценка правильности проведенного хирургического пластического лечения и косметологических услуг;
  • определение нуждаемости пациентов в реабилитационных мероприятиях;
  • определение нуждаемости пациентов в санаторно-курортном лечении;
  • определение причинно-следственной связи между проведенным лечением и наступлением неблагоприятных последствий, в том числе и смерти пациента;
  • определение стоимости полученного лечения и обоснованности затрат при получении медицинских услуг;
  • экспертиза медицинских изделий;
  • рецензирование экспертиз качества медицинской помощи;
  • решение других вопросов, требующих познаний в области медицины и судебно-медицинской экспертизы.

В каких случаях назначается и проводится независимая экспертиза качества медицинской помощи:

В последнее время увеличивается количество судебных исков по поводу некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг. Правильно установленный диагноз и своевременно начатое эффективное лечение, являются залогом выздоровления для пациента. К сожалению, при оказании медицинской помощи бывают случаи, когда пациенту неправильно или не в полном объеме устанавливают диагноз, либо когда диагноз установлен довольно поздно. Установление диагноза является одним из самых основных моментов при получении медицинской помощи и медицинских услуг. От своевременно установленного и правильного диагноза, зависит вся дальнейшая врачебная тактика, а именно назначение консультаций специалистов, назначение эффективного и своевременного консервативного лечения, проведение необходимых хирургических манипуляций. После проведенного лечения, большинство пациентов нуждаются в дальнейшем длительном восстановительном и реабилитационном лечении, а также в проведении профилактических мероприятий. Все вышеуказанные вопросы относятся к компетенции экспертизы качества оказанной медицинской помощи , которая проводится в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы с привлечением врачей клинических специальностей (комиссионная судебно-медицинская экспертиза качества медицинской помощи ).

Для проведения комиссионных экспертиз качества медицинской помощи, в нашем Центре имеются врачи следующих клинических специальностей:

  • акушер-гинеколог
  • анестезиолог-реаниматолог
  • врач ультразвуковой диагностики
  • врач функциональной диагностики
  • гематолог
  • дерматовенеролог
  • кардиолог
  • клинический фармаколог
  • медико-социальный эксперт
  • невролог
  • нейрохирург
  • неонатолог
  • онколог
  • ортодонт
  • оториноларинголог (ЛОР-врач)
  • офтальмолог (окулист)
  • оптометрист
  • патологоанатом
  • педиатр
  • пластический хирург
  • пульмонолог
  • радиолог
  • рентгенолог
  • сексолог
  • стоматолог (стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург, стоматолог-ортопед)
  • терапевт
  • травматолог-ортопед
  • трансфузиолог
  • уролог
  • уролог-андролог детский
  • физиотерапевт
  • фтизиатр
  • хирург
  • хирург детский
  • челюстно-лицевой хирург
  • эндокринолог

Ходатайство и назначении и проведении экспертизы качества медицинской помощи:

Судебная экспертиза качества медицинской помощи и медицинских услуг может быть проведена как на этапе предварительного расследования, так и непосредственно на этапах судебного следствия. Заявляя ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы качества медицинской помощи, укажите: процессуальные основания для проведения экспертизы, краткие обстоятельства дела, вопросы для по экспертизе качества медициснкой помощи и обязательно укажите экспертное учреждение в котором необходимо провести экспертизу медицинской помощи.

Проводя независимую экспертизу качества оказанной медицинской помощи и экспертизу медицинских услуг в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы. В Центре имеются врачи большинства клинических специальностей.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении экспертизы качества медицинской помощи в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену экспертизы медицинской помощи и медицинских услуг.

Подробно ознакомиться с условиями проведения экспертиз медицинской помощи в нашем Центре, узнать стоимость судебной экспертизы медицинской помощи, получить письменную или устную консультацию, заказать экспертизу или провести рецензию экспертизы медицинской помощи, Вы можете по телефонам:

Контактные телефоны:

8-916-145-00-27 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00), выходные и праздничные дни (с 13:00 до 19:00)

8-926-235-08-85 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-967-183-83-70 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-916-145-00-27 – WhatsApp, Viber

8-926-235-08-85 – WhatsApp, Viber

E-mail (электронная почта):

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также Вы можете воспользоваться онлайн-формой обращения :

Стоимость экспертизы качества медицинской помощи и медицинских услуг:

Обратите внимание!

В связи с тем, что при производстве независимых экспертиз качества медицинской помощи и медицинских услуг в нашем Центре привлекаются врачи клинических специальностей (хирурги, терапевты, кардиологи, неврологи, травматологи, нейрохирурги, стоматологи, рентгенологи и другие врачи), цена на экспертизу медицинской помощи у нас, может быть несколько выше чем у других! Но при этом и качество услуг значительно отличается...

Стоимость экспертизы качества оказанной медицинской помощи

(ориентировочная)

Комиссионная экспертиза качества медицинской помощи (участие минимум двух экспертов)

От 60 тыс. рублей

Комплексная экспертиза качества медицинской помощи (участие минимум двух экспертов)

От 60 тыс. рублей

- составление Акта врачебной комиссии по оказанной (полученной) медиицинской помощи - от 40 тыс. рублей

Рецензия экспертизы качества медицинской помощи (с врачами клинического профиля)

От 40 тыс. рублей

Консультация (устная, по телефону)

Бесплатно

Консультация (устная, в офисе)

От 6 тыс. рублей (консультацию проводит судмедэксперт и медицинский юрист)

Консультация (письменная)

От 15 тыс. рублей

От 10 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

От 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

Участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

От 25 тыс. рублей (1 заседание, без подготовки заключения)

Участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

От 30 тыс. рублей (1 заседание, без подготовки заключения)

Участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

Договорная, но не менее 30 тыс. рублей (1 заседание)

Помощь эксперта в составлении вопросов для экспертизы качества оказанной медицинской помощи и медицинских услуг

От 15 тыс. рублей

Помощь эксперта в составлении искового заявления, отзыва на исковое, претензии

От 15 тыс. рублей

Стоимость экспертизы медицинской помощи может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях.

Вопросы для экспертизы медицинской помощи:

1. Правильно ли, своевременно и в полном объеме была оказана медицинская помощь гр. Иванову А.А. в ГКБ № 1?

2. Имеются ли какие-либо дефекты и недостатки медицинской помощи, оказанной гр. Иванову А.А. в ГКБ № 1? Если имеются, то укажите какие?

3. К каким последствиям привели недостатки и дефекты медицинской помощи, оказанной гр. Иванову А.А. в ГКБ № 1?

4. Имеется ли причинно-следственная связь между неправильно оказанной медицинской помощью гр. Иванову А.А. в ГКб № 1 и развитием последствий в виде...... (указать какие именно последствия)?

5. Правильно ли был поставлен диагноз гр. Иванову А.А. при нахождении последнего на стационарном лечении с 10.10.2015 г. по 25.10.2015 г. в ГКБ № 1?

6. Своевременно ли был поставлен диагноз гр. Иванову А.А. при нахождении последнего на стационарном лечении с 10.10.2015 г. по 25.10.2015 г. в ГКБ № 1?

7. Правильно ли было проведено медикаментозное лечение гр. Иванову А.А., при получении медицинской помощи в ГКБ № 1 с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 года?

8. Имелись ли показания и противопоказания для переливания крови гр. Иванову А.А. при нахождении последнего на стационарном лечении в ГКБ № 1 с 15.05.2012 года по 28.05.2012 года?

9. Науждался ли гр. Иванов А.А. в операции по поводу частичной резекции желудка?

10. Имелись ли показания к трепанации черепа у гр. Иванова А.А.?

11. Имелись ли противопаказания при удалении верхней доли правого легкого у гр. Иванова А.А.?

12. Чем обусловлено интраоперационное внутрилегочное кровотечение у гр. Иванова А.А.?

13. Имеется ли причинно-следственная между катетеризацией левой подключичной вены у гр. Иванова А.А., сопровождавшаяся повреждением левого легкого с последующим обильным кровотечением и смертью последнего (Иванов А.А.)?

14. Правильно ли была оказана акушерско-гинекологическая помощь по поводу родовспоможения гр. Ивановой А.А.? Если нет, то в чем заключаются дефекты и недостатки медицинской помощи?

15. Чем обусловлена внутриутробная гибель плода на третьем триместре гр. Ивановой А.А.?

Обращаем Ваше внимание, что данный список вопросов для экспертизы медицинской помощи и медицинских услуг не является исчерпывающим. Вы можете обратиться за помощью наших экспертов и специалистов, с целью составления правильных вопросов, исходя из вашей ситуации и обстоятельств дела.

Судебно-медицинская экспертиза, Медицинская экспертиза, Экспертиза качества медицинской помощи, Стоматологическая экспертиза, Оптометрическая экспертиза, Медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Медико-экономическая экспертиза, Экспертиза медицинских услуг, Медико-социальная экспертиза, Экспертиза утраты профессиональной трудоспособности, Военно-врачебная экспертиза, Экспертиза медицинских страховых случаев, Комплексная судебно-медицинская - автотехническая экспертиза

20. В соответствии с частью 6 статьи 40Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.

21. Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартаммедицинской помощи, сложившейся клинической практике.

22. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи (пункт 81 раздела XIIIнастоящего Порядка) по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.

23. Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде:

а) целевой экспертизы качества медицинской помощи;

б) плановой экспертизы качества медицинской помощи.

24. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в течение месяца после предоставления страхового случая (медицинских услуг) к оплате, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, и случаев, изложенных в подпункте д) пункта 25настоящего раздела.

25. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:

а) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;

б) исключен. - ПриказФФОМС от 16.08.2011 N 144;

в) летальных исходов при оказании медицинской помощи;

г) внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;

д) первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

е) повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней - при повторной госпитализации;

ж) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 процентов от установленного стандартоммедицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи.

26. При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям, отобранным по результатам целевой медико-экономической экспертизы, общие сроки проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут увеличиваться до шести месяцев с момента предоставления счета на оплату.

При проведении целевой экспертизы качества медицинской помощи по случаям повторного обращения (госпитализации) по поводу одного и того же заболевания установленные сроки исчисляются с момента предоставления на оплату счета, содержащего информацию о повторном обращении (госпитализации).

Сроки проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи с момента предоставления счета на оплату не ограничиваются по случаям жалоб застрахованных лиц или их представителей, летальных исходов, внутрибольничного инфицирования и осложнений заболеваний, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей.

27. Проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным закономот 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.

28. Количество целевых экспертиз качества медицинской помощи определяется количеством случаев, требующих ее проведения по указанным в настоящем Порядке основаниям.

29. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, заболеванию или группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, условиям, предусмотренным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

30. Объем ежемесячных плановых экспертиз качества медицинской помощи определяется планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 51 раздела VIIнастоящего Порядка, и составляет не менее:

(в ред. ПриказаФФОМС от 16.08.2011 N 144)

в стационаре - 5% от числа законченных случаев лечения;

в дневном стационаре - 3% от числа законченных случаев лечения;

при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - 0,5% от числа законченных случаев лечения по результатам медико-экономического контроля.

31. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранным:

а) методом случайной выборки;

б) по тематически однородной совокупности случаев.

32. Плановая экспертиза качества медицинской помощи методом случайной выборки проводится для оценки характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных лиц на своевременное получение медицинской помощи установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования объема и качества, в том числе обусловленных неправильным выполнением медицинских технологий, повлекших ухудшение состояния здоровья застрахованного лица, дополнительный риск неблагоприятных последствий для его здоровья, неоптимальное расходование ресурсов медицинской организации, неудовлетворенность медицинской помощью застрахованных лиц.

33. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи проводится в отношении определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранных по тематическим признакам в каждой медицинской организации или группе медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию одного вида или в одних условиях.

Выбор тематики осуществляется на основании показателей деятельности медицинских организаций, их структурных подразделений и профильных направлений деятельности:

а) больничной летальности, частоты послеоперационных осложнений, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей, частоты повторных госпитализаций, средней продолжительности лечения, стоимости медицинских услуг и других показателей;

б) результатов внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.

34. Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи направлена на решение следующих задач:

а) выявление, установление характера и причин типичных (повторяющихся, систематических) ошибок в лечебно-диагностическом процессе;

б) сравнение качества медицинской помощи, предоставленной группам застрахованных лиц, разделенным по возрасту, полу и другим признакам.

35. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок (пункт 51 раздела VIIнастоящего Порядка).

36. Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи (далее - очная экспертиза качества медицинской помощи), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и/или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.

Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения, а также консультирования застрахованного лица.

При консультировании обратившееся застрахованное лицо информируется о состоянии его здоровья, степени соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартаммедицинской помощи, договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с разъяснением его прав в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.

37. Экспертом качества медицинской помощи, осуществлявшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, оформляется экспертное заключение (приложение 11к настоящему Порядку), содержащее описание проведения и результаты экспертизы качества медицинской помощи, на основании которого составляется акт экспертизы качества медицинской помощи.

(в ред. ПриказаФФОМС от 16.08.2011 N 144)

В соответствии с частями 9и10 статьи 40Федерального закона результаты экспертизы качества медицинской помощи, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приложения 5,6к настоящему Порядку), являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренныхстатьей 41Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение 8к настоящему Порядку).

На основании актов экспертизы качества медицинской помощи уполномоченными органами принимаются меры по улучшению качества медицинской помощи.

1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

3. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

4. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

5. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

6. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети "Интернет", устанавливается Федеральным фондом.

8. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.

9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.

10. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и настоящей статьи.

12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке , установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Похожие публикации