Каковы сроки административного задержания.

Задержание представляет собой лишение свободы на короткое время. Оно не является следствием применения наказания или взыскания. В нормах права установлено два вида задержания: административное и уголовно-процессуальное.

Отличительные черты

Доставление и административное задержание обладают рядом особенностей. Эти меры не используются по отношению к лицам, совершившим деяния, квалифицирующиеся по УК РФ. За такие преступления предусмотрены различные санкции, в том числе и тюремное заключение. Задержание по административному правонарушению осуществляется в соответствии с нормами КоАП. Если меры по ограничению свободы направлены на подозреваемого в преступлении, используются положения УПК. При этом гражданина следует допросить в течение суток, а о самом факте доложить прокурору. Порядок административного задержания не предусматривает таких действий. Однако с гражданина берется объяснение.

Административное задержание: особенности нормативного регулирования

Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.

Цели

Административное задержание способствует предотвращению противоправных действий. Эта мера, кроме того, позволяет в надлежащей обстановке уточнить или выявить обстоятельства проступка, установить личность гражданина. В процессе всегда составляется протокол об административном задержании. В соответствии со сведениями, которые в него вносятся, будет решаться вопрос о последующих действиях в отношении субъекта. Это могут меры общественного воздействия либо государственного принуждения.

Исключения

Административное задержание не осуществляется в отношении иностранцев, которые пользуются дипломатической неприкосновенностью. Также данная мера обычно не применяется к военнослужащим. В качестве основания административного задержания, однако, может выступать совершение ими серьезного проступка в общественном месте, если поблизости отсутствует военная комендатура. При этом сотрудники полиции обязаны немедленно сообщить о случившемся коменданту или командиру. Особые правила действуют также в отношении депутатов СФ и Госдумы. В частности, в ФЗ, регламентирующем статус указанных лиц, присутствует предписание о том, что они не могут быть арестованы, подвергнуты обыску или задержаны без согласия на это соответствующей палаты. Исключением являются случаи, когда депутат поймам на месте преступления. Не допускается административное задержание в отношении судей. В ФЗ о статусе этих лиц указано, что они не могут быть ограничены в свободе, их нельзя принудительно привезти в отделение полиции. Задержание, личный досмотр, привод не допускается и по отношению к следователю и прокурору. Исключением являются случаи, установленные федеральным законодательством, в рамках которых такими мерами обеспечивается безопасность в обществе и государстве. Задержание следователя либо прокурора также допускается для пресечения преступлений, совершаемых ими.

Превентивная мера

В законодательстве административное задержание может использоваться в двух видах. Превентивная мера направлена на предупреждение совершения новых противоправных действий. Она может применяться как в связи с административным проступком, так и преступлением. Превентивная мера также используется в отношении неделиктоспособных лиц. Примерами такого задержания могут являться:

  • Помещение в медвытрезвитель.
  • Неотложная госпитализация гражданина, который нуждается в психиатрической помощи.
  • Помещение в центр для временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, которые были направлены в специальные образовательно-воспитательные закрытые учреждения, самовольно ушли из таких заведений, а также ожидают принятия решения о направлении в них. Общий срок административного задержания в последнем случае - 30 суток. В исключительных случаях его допускается продлить до 45-ти. В ФЗ, регламентирующем проведение профилактических мероприятий для снижения беспризорности и предотвращения преступности среди несовершеннолетних, устанавливает и другие случаи помещения в ЦВИН.
  • Задержание граждан, совершивших неправомерные деяния на судах, которые находятся в плавании. В ст. 67 Кодекса о торговом мореплавании установлено, что капитан корабля вправе изолировать лицо, поведение которого не содержит признаки преступления, однако создает опасность для безопасности имущества и людей.
  • Задержание лиц, нарушивших комендантский час.

Несмотря на различие в названиях, все эти меры считаются фактически профилактическими. Административное задержание в таких случаях предполагает лишение свободы на время посредством помещения в специализированное учреждение.

Изоляция в медвытрезвитель

В законодательстве присутствуют нормы, запрещающие находиться в общественном месте в сильном опьянении. Срок административного задержания в таких случаях устанавливается приказом МВД. Сильным признается такое опьянение, при котором гражданин представляет опасность в первую очередь для себя. То есть он не может оказать сопротивления в случае совершения преступного посягательства в отношении него. Также в таком состоянии он представляет угрозу и для окружающих. Например, может сам совершить преступление. Такое состояние характеризует среднюю или тяжелую степень опьянения.

Правила в отношении несовершеннолетних

При задержании лица, возраст которого меньше 18 лет, его доставляют по адресу жительства. В случае тяжелого опьянения их помещают в лечебное учреждение. Следует отметить, что доставление в вытрезвитель допускается в исключительных случаях. Например, при невозможности ввиду состояния установить личность лица, его место проживания, передать задержанных родителям либо представителям специализированных воспитательных учреждений.

При доставлении задержанных в медвытрезвитель осуществляется их немедленный осмотр медработниками. Врачи также решают вопрос о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий и санитарной обработке. Срок административного задержания при помещении в вытрезвитель будет зависеть от состояния гражданина. Однако он не должен быть больше суток. За пребывание в данном учреждении взимается плата. Ее величина устанавливается распоряжениями глав администраций, региональными властями. Обычно она не больше 1 МРОТ.

Процессуальная мера

Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:


Процессуальная мера может применяться, в отличие от превентивной, даже в случае отсутствия прямой угрозы совершения повторных проступков.

Классификация

В зависимости от причин и сроков процессуальное задержание может осуществляться по общему или специальному правилу. Последнее имеет место только при совершении лицом проступка, прямо приведенного в законодательстве. В остальных случаях общий срок административного задержания не может быть больше трех часов. По просьбе гражданина о факте извещаются его родственники.

Фактические различия

Процессуальное и превентивное задержание отличаются по:


Необходимо сказать, что на все случаи использования рассмотренных мер действует ст. 22, ч. 2 Конституции. Она гласит, что лицо не может подвергаться задержанию больше чем на 48 часов без соответствующего судебного решения.

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура" отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие "вытрезвление" является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часа. Он исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение для составления протокола об административном правонарушении.

При разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный дежурный органа внутренних дел или иное уполномоченное лицо обязаны поместить нарушителя в помещение для административно задержанных и после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.

2. Срок административного задержания может быть менее 3 часов, если достигнуты цели административного задержания (составлен протокол об административном правонарушении, установлена личность задержанного, назначено административное наказание), либо выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении ().

3. В исключительных случаях срок административного задержания может составлять более трех часов. При этом нормы КоАП РФ в полной мере соответствуют ст. 22 Конституции РФ , согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Административное задержание сроком не более 48 часов допускается только в двух случаях:

— при совершении нарушения таможенных правил, режима Государственной границы РФ и некоторых других правонарушений;

— при совершении правонарушения, влекущего в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Целями такого задержания может быть установление личности либо выяснение обстоятельств дела, а в случаях, если санкцией статьи за совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде административного ареста — обеспечение неотвратимости назначения и исполнения наказания.

4. Решение о продлении срока административного задержания должностное лицо принимает в пределах своих полномочий самостоятельно, без письменного сообщения прокурору либо получения его санкции.

Нормы административного права известны не всем, поэтому сотрудники правоохранительных органов могут иногда превышать свои полномочия. Задержание – это всегда неприятное событие, которого хочется избежать.

Гражданам полезно знать о том, стоит ли этого бояться, и в какие моменты они обязаны проследовать в отделение полиции вместе с сотрудниками. Кроме того, процедура обязательно должна быть занесена в протокол задержания.

Что подразумевает данная мера?

Административное задержание граждан – это временное ограничение свободы, которое может быть применено в некоторых случаях. Причем лицо может потребовать у сотрудников полиции известить о мере пресечения своих близких родственников. Иногда можно настаивать на вызове адвоката и оповещении его о случившемся (если у гражданина таковой имеется).

Лицо может отказаться давать показания без присутствия защитника. Порядок административного задержания обязательно должен включать процесс зачитывания гражданину его прав. Кроме того, каждый этап должен фиксироваться в протоколе.

Причины применения меры в отношении лица, место задержания, сведения о сотрудниках также фиксируются. Срок административного задержания не должен превышать трех часов, если речь не идет об особых обстоятельствах: нарушение миграционного режима или таможенных правил, хулиганство, отсутствие у гражданина паспорта при себе и прочее.

В каких целях применяется

Кратковременное задержание лица может применяться в отдельных случаях, которые регламентированы законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции обязан оповестить человека, почему его задерживают, запротоколировать свои действия, иногда привлечь понятых.

В каких целях производится задержание:

  1. Установление личности гражданина (который нарушил правопорядок).
  2. Предотвращение административного правонарушения.
  3. Задержание для составления протокола в отделении полиции (если нет возможности, то оформить его на месте).
  4. Помощь в рассмотрении или исполнении вынесенного решения по административному производству в отношении другого лица.

Сотрудники имеют право составлять протокол об административном задержании и применять данную меру, только если правонарушение, которое совершил гражданин, прописано в КоАП. Полицейские объясняют, с какой целью задерживают лицо, объясняю гражданину его права, извещают родственников и все действия поэтапно фиксируют. В участок граждане доставляются за самое короткое время, срок административного задержания зависит от цели и правонарушения (если оно имеет место).

Кто может производить задержание?

Информация о том, кто именно имеет право применять к гражданам подобные меры отражена в КоАП, причем список этот ни в коем случае не может меняться по усмотрению органов правоохранения.

Уполномочены производить краткосрочное содержание:

  • полицейские;
  • сотрудники вневедомственной охраны;
  • представители охранных предприятий;
  • военные автоинспекторы;
  • сотрудники пограничной службы;
  • судебные приставы;
  • таможенники;
  • представители «Госнаркоконтроля».

Как происходит задержание?

Нормы административного права предполагают следующий порядок для кратковременного ограничения свободы нарушителей и прочих лиц:

  1. Граждан доставляют в место, которое невозможно самостоятельно покинуть. Как правило, это специально оборудованные помещения в отделении полиции.
  2. Обязательно составляется протокол. Его оформление входит в обязанности того, кто осуществил задержание.

Какая информация вносится в нормативный акт?

Протокол задержания содержит данные о лице, информации о месте и времени пресечения. Кроме того, нужна подпись ответственного сотрудника, который руководил процессом.

Гражданину, в отношении которого применена мера, также предлагается подписать акт. При нежелании лица ставить автограф, сотрудники полиции могут внести соответствующую отметку об отказе. Основания административного задержания также вносятся в протокол и разъясняются нарушителю в устной форме.

По просьбе задержанного лица, ему предоставляют копию документа. Также сотрудники полиции объясняют все права гражданина в данной ситуации и оповещают об ограничениях свободы его родственников (при необходимости).

Такие помещения должны соответствовать нормативам санитарного надзора. Вся информация об условиях пребывания административных нарушителей и прочих лиц (в специально отведенных местах) есть в КоАП.

Выдержки из положения о нормах содержания

Административных задержанных надлежит поместить в созданные для этого места и условия. В отдельных случаях их доставляют в специализированные учреждения, которые обеспечиваются органами исполнительной власти. Оборудованы они должны быть в строгом соответствии с нормативной документацией.

Если срок административного задержания превышает три часа, то нарушителей снабжают питанием в соответствии с суточным довольствием по норме N 3. Кроме того, лица имеют право на получение продуктов, личных вещей и средств гигиены от родственников.

Медицинская помощь также полагается административным задержанным, в соответствии с законодательством РФ. Прежде чем граждане отправятся в помещение для их временного содержания, сотрудники полиции должны провести досмотр (информация о нем протоколируется). В то же время задержанных лиц опрашивают для выявления у них психических или других заболеваний, которые могут нести опасность окружающим или самому человеку. При необходимости сотрудники полиции вызывают медицинскую бригаду для оказания помощи задержанному.

Особые условия

Лица разного пола, а также в возрасте до 18 лет и совершеннолетние должны содержаться отдельно друг от друга. Если задержанный имеет признаки наличия у него опасной инфекции, то его изолируют от других.

Нельзя располагать в специальных помещениях для административного содержания следующие категории граждан:

  1. Имеющих травмы и находящихся в тяжелом состоянии.
  2. Граждан, которые страдают сахарным диабетом.
  3. Женщин, находящихся в состоянии беременности.
  4. Родителей несовершеннолетних, если они не могут передать детей родственникам.

При наличии любого из перечисленных оснований, задержанные должны документально подтвердить свое отношение к той или иной категории лиц.

На одного задержанного по закону положено 2 квадратных метра личного пространства. В ночное время нарушителям предоставляется место для сна.

Срок административного задержания

В соответствии с законодательством РФ, если есть основания для кратковременного лишения свободы лица, то оно не может быть дольше трех часов. За это время сотрудники уполномоченных органов успевают составить протокол и либо отпускают гражданина, либо оформляют соответствующее постановление о совершении правонарушения. То есть по факту срок административного задержания не должен превышать три часа.

В отдельных случаях он увеличивается до двух суток. Например, если осуществляется делопроизводство, предусматривающее арест нарушителя. При нарушении таможенных и миграционных правил, а также незаконном пересечении границы РФ срок также увеличивается до 48 часов. Отсчет ведут с момента доставления лица в органы полиции, где оформляются документы о проведении задержания. Несколько иначе обстоит дело с лицами в нетрезвом состоянии. Время их пребывания в полиции исчисляется с момента отрезвления.

Лица до 16 лет

В случаях, когда административные нарушители не достигли совершеннолетия, задержание происходит по особым правилам. Дело в том, что психоэмоциональное состояние детей учитывается законодательством РФ, в связи с чем родители или другие законные представители оповещаются о мерах пресечения в отношении их подопечного.

Сроки в данном случае не должны превышать трех часов. Если несовершеннолетний нарушитель пребывает в нетрезвом состоянии, начисление идет с момента его вытрезвления. В редких случаях лица до 16 лет задерживаются на двое суток, а более длительные сроки могут быть обоснованы только судебным решением.

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.


2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.


3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.


4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.




Комментарии к ст. 27.5 КОАП РФ


1. При применении комментируемой статьи необходимо учитывать положения ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142) отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

В ч. 1 комментируемой статьи указан общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, - 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

2. Лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел (его заместителем), начальником дежурной части (дежурной смены дежурной части), уполномоченными должностными лицами иных государственных органов, осуществляющими административное задержание в соответствии со ст. 27.3 Кодекса, на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов. При отсутствии в указанных в ст. 27.3 Кодекса органах специально отведенных для содержания задержанных лиц помещений либо специальных учреждений, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ, содержание административно задержанных по основаниям, указанным в ч. ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса, не допускается.

3. В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов. По решению суда в определенных условиях указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ст. 31 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении").

4. В условиях военного положения в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления предоставлено право при необходимости осуществлять задержание граждан на срок до 30 суток.

5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп.) определена система специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. Статья 21 упомянутого Федерального закона определяет, что в органах внутренних дел имеются подразделения по делам несовершеннолетних и центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В указанные центры в соответствии со ст. 22 данного Закона могут быть помещены по постановлению судьи несовершеннолетние, совершившие правонарушения, влекущие административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено административное правонарушение. При этом в течение 24 часов ставится в известность прокурор, а в течение 2 суток со дня помещения такого лица в изолятор материалы направляются судье для решения вопроса о дальнейшем содержании или освобождении несовершеннолетнего. Несовершеннолетние могут находиться в изоляторе временного содержания в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ, в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств или депортации из Российской Федерации либо приняты постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по решению суда задерживаются органами внутренних дел или безопасности на время, необходимое для исполнения решения, постановления (см. ст. ст. 31 и 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с изм. и доп.).

Похожие публикации