Приобретение части земель общего пользования у снт. Кому принадлежат земли общего пользования садоводческих товариществ (СНТ)? Территория общего пользования в снт

Оперируют понятием «земельный участок общего пользования»;

ГК РФ Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых «законом» и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.
  • градостроительный кодекс использует термин «территории общего пользования».
  • СПРАВКА: Хотя ГК и ЗК применяют одну и ту же формулировку, смысл, вкладываемый в нее, различен. Земельный кодекс перечисляет объекты улично-дорожной сети, а также пляжи и водные объекты. ГК говорит о любых не огороженных территориях, отнесенных к публичной собственности, причем к их числу стоит относить также леса, болота, луга, где разрешается сбор ягод и грибов.

    Больше информации о праве использования земель лесного и водного фонда, находящихся в собственности государства, найдете в .

    В Градостроительном кодексе приведено определение территорий общего пользования, а для пояснения включен неисчерпывающий перечень, перекликающийся с перечнем из ч. 12 ст. 85 ЗК.

    Резюмируя обзор понятий, нужно отметить, что правильнее говорить не о землях, а о земельных участках общего пользования.

    Они могут входить, как сказано в ст. 85 ЗК, в любые территориальные зоны, то есть в общественно-деловые, жилые, производственные и так далее.

    Это естественно, ведь во всех этих зонах должны быть улицы.

    Однако при обращении к ГрК всплывает еще одно противоречие в понятиях: территориальными зонами названы зоны, для которых устанавливаются градостроительные регламенты, а ч. 4 ст. 36 ГрК устанавливает, что на участки в рамках территорий общего пользования градостроительные регламенты не действуют. То есть по ГрК общественные земли не входят ни в какие территориальные зоны.

    Содержание права общего пользования землей

    ГК РФ указывает на две составляющих права пользования землями общего пользования:

    • возможность пребывания на таких участках;
    • возможность сбора имеющихся природных объектов.

    Однако эти правомочия могут ограничиваться нормативными актами или решением собственника, то есть публичного образования.

    СПРАВКА: Проход по улицам, проезд по автомобильным дорогам, отдых на лавочке в парке – это реализация рассматриваемого права общего пользования земельными участками. А платный вход в парк, платная автодорога, перекрытое движение по улицам и площадям – это возможные ограничения, которые устанавливает собственник.

    В теории все кажется понятным, но любое гражданское право проявляет себя в возможности его судебной защиты. А при попытке защитить рассматриваемое правомочие от посягательств других лиц человек может столкнуться с тем, что его не признают надлежащим истцом.

    Например, если на улице установлен торговый киоск, пешеход, которому этот киоск мешает, вряд ли сможет обратиться в суд с иском о демонтаже торгового павильона, так как не сможет представить доказательств наличия у него того субъективного права, которое нарушено.

    За незаконную торговлю привлекут только к административной ответственности из-за нарушения правил получения разрешения на торговлю и самовольного занятия земли.

    Прохожий же не сможет отстоять свои интересы в судебном порядке. Немаловажен и еще один юридический аспект. Некоторые специалисты приписывают конструкции общего пользования землями не гражданско-правовую, а эколого-правовую природу. То есть это правомочие признается разновидностью права природопользования, а не самостоятельным вещным правом.

    Объекты и субъекты использования земель общего пользования

    В отношении объектов права важно определиться, требуется ли их кадастровый учет или объектами могут выступать любые публичные земли. И ГК, и ЗК говорят об индивидуально-определенных вещах – участках, которые должны иметь границы, сформированные в ходе межевания.

    ВАЖНО! Закон о кадастровой деятельности отвечает утвердительно на вопрос о том, должна ли дорожная сеть и остальные подобные элементы городской планировки быть зарегистрированы в качестве публичной собственности. В ходе комплексных кадастровых работ проводится формирование участков, занятых этими объектами, их и постановка на .

    В то же время, если учитывать эколого-правовой характер общего пользования землей, то объектами могут выступать любые земли, не важно, зарегистрированы ли они. В этом есть своя логика, потому что при прогулках по городским территориям или сельским просторам мы не совершаем никакого распоряжения землями, поэтому регистрация не играет здесь никакой роли.

    Субъектами права вступают только граждане, а не другие участники гражданского оборота – юридическим лицам такая возможность не предоставляется, что связано с самим характером рассматриваемых правоотношений.

    Статья 262 ГК: сфера действия

    Комментарии к ч. 1 ст. 262 ГК сходятся в более широком толковании понятия земельных участков общего пользования, чем приведенное в статье 85 ЗК.

    ГК очевидно включает в число таких земель и лесные угодья, которые не регулируются ЗК.

    Комментаторы приводят ссылки на ст. 11 Лесного кодекса , которая позволяет свободно находиться в лесах и собирать там не древесные ресурсы.

    Особое внимание комментаторов уделяется пределам осуществления права. Публичное образование не может ограничивать доступ на участок произвольно. Различные законы содержат ограничения разной степени конкретики. Так, в Лесном кодексе запрещается сбор видов, включённых в Красные книги.

    СПРАВКА: Ч. 2 ст. 262 содержит норму, не связанную с правом общего пользования на землю. В ней говорится о праве прохода через чужой участок, если он не огорожен.

    Аренда: противоречивая практика

    Статья 85 ЗК содержит запрет на приватизацию земли общего пользования. Арбитражные суды трактуют эту норму по-разному:

    • одни пишут, что аренда таких земель недопустима в силу запрета приватизации (ФАС СЗО, СКО, Дальневосточного округа);
    • другие считают, что нельзя передавать их в частную собственность, а в аренду не запрещено (ФАС Центрального, Поволжского округа).

    Возможность законно поставить киоск на бульваре зависит от региона, в котором находится объект.

    Самозахват: куда обращаться

    В случае самовольного захвата земель можно жаловаться:

    • в прокуратуру;
    • в Росреестр;
    • в муниципальные органы, если земля муниципальная.

    Как мы видим, с общественными землями немало юридических проблем. В разных законах в это понятие вкладывается различный смысл. Неоднозначен запрет на приватизацию – суды по-разному трактуют возможность их передачи в аренду. В любом случае, понятно, что на эти участки должна быть зарегистрирована публичная собственность. Иначе дело обстоит с общим имуществом СНТ – там общая земля закрепляется за СНТ и право использования земель для садоводства бесплатно для членов садоводства и платно для тех, кто не входит в объединение.

    В любом садоводческом товариществе существуют участки земли общего пользования, которые могут быть прирезаны к территории любого участника СНТ. Так как общая собственность товарищества может принадлежать или членам товарищества, или гражданам, выплачивающим аренду за использование участков земли в составе садового товарищества. Изучите материал о том, может ли участник СНТ претендовать на земли общего пользования в пределах товарищества.

    В пределах территории садового товарищества осуществляется выделение территории под участки общего пользования, на которых предполагается размещать объекты для общего использования. Формирование общих территорий происходит путем проведения процедуры межевания всей территории СНТ. Если в пределах границ СНТ осуществляются любые сложные работы кадастровыми инженерами, то все общие участки земли будут внесены в кадастровый план территории садоводства.

    Чтобы прирезать часть территории общего пользования к собственному участку, выберите способ приобретения этой земли:

    • Выкупить участок общего пользования у СНТ;
    • Взять в долгосрочную аренду;
    • Получить территорию после проведения перераспределения участков земли между собственниками в пределах территории СНТ.

    Чтобы выкупить территорию общего пользования у СНТ, необходимо решать вопрос с председателем товарищества. Чтобы получить землю путем перераспределения границ существующих участков, необходимо заручиться согласием соседей, чьи участки непосредственно граничат с территорией инициатора перераспределения и территорией ЗОП.

    В любом случае, если территория, которую необходимо присоединить к собственному участку, располагается в пределах границ СНТ, то все решения могут приниматься только на собрании всех участников СНТ. На этом собрании предложите купить земли ЗОП у СНТ на условиях, которые будут приемлемы и покупателю и СНТ.

    Для правильной постановки вопроса относительно земель ЗОП изучите возможности правления СНТ и полномочия общего собрания членов СНТ:

    • Общее собрание уполномоченных представителей садового некоммерческого товарищества, огороднического, дачного некоммерческого объединения может решать вопросы относительно формирования и применения имущества указанного СНТ;
    • Собрание уполномоченных имеет право формировать размер резервных фондов товарищества для осуществления основных целей товарищества, которые прописаны в уставе СНТ, назначать уплату взносов с каждого члена товарищества;
    • Планировать, осуществлять и контролировать проведение межевания в пределах территории СНТ, принимать проект развития и планирования расширения территории садового товарищества;
    • Выносить на повестку собрания все возможные вопросы, касающиеся деятельности СНТ для принятия коллективного решения в рамках проводимых собраний собственников участков земли в пределах СНТ.

    Если удается убедить правление садоводческого товарищества в необходимости или допустимости продажи указанной части земли, то приступайте к оформлению договора на приобретение участка, который необходимо заключить с СНТ.

    Оформите решение собрания в письменном виде, чтобы на документе были поставлены подписи собравшихся участников садового некоммерческого товарищества. Это необходимо для того, чтобы позже решение собрания не признали недействительным или принятым под влиянием заинтересованной стороны.

    Чтобы решение общего собрания СНТ, ОНО или ДНО можно было считать законным, необходимо присутствие более половины участников указанного вида объединений или товариществ владельцев участков земли. Учтите, что количество уполномоченных не должно быть меньше половины от их числа.

    Чтобы принимать участие в собрании членов товарищества, необходимо личное присутствие. Допустимо пользоваться услугами доверенного лица, но при этом обязанности и права такого лица должны быть регламентированы и заверены председателем СНТ.

    Решение о приобретении территории ЗОП в пределах СНТ принимается прямым голосованием путем подсчета большего количества голосов. Обратитесь к председателю СНТ или иного некоммерческого объединения землепользователей с просьбой выкупить конкретный участок земли общего пользования. После голосования и подсчета голосов заключите сделку по приобретению земли, если решение принято положительное.

    После регистрации права собственности на новый участок земли его можно объединить с уже существующим земельным наделом.

    Существует возможность расширить территорию земли в пределах СНТ путем инициирования процедуры перераспределения участков земли в СНТ.

    Для начала процедуры перераспределения земельных участков изучите причины проведения таких действий в отношении земельных участков, находящихся в ведении муниципалитета или в частном владении.

    Инициировать перераспределение земельных участков можно при следующих обстоятельствах:

    • Перераспределение земельной территории в пределах СНТ, если с данным товариществом был заключен договор о дальнейшем развитии территории садового товарищества и расширении СНТ. При этом перераспределение земельных наделов проводится с целью привести границы участков в соответствии с границами СНТ, которые должны располагаться в соответствии с проектом межевания территории СНТ;
    • Перераспределение границ территорий в пределах СНТ для устранения вклиниваний участком земли, принадлежащих разным собственникам, что мешает применять земельные наделы в полной мере в соответствии с их целевым назначением. При этом имейте в виду, что увеличение площади каждого смежного участка происходит за счет земель общего пользования только в рамках допустимого увеличения общих границ СНТ. Одним из важных условий является то, что полученные после распределения участки не могут превышать максимальных размеров участков земли, находящихся в частной собственности;
    • Изменение размеров участков земли в пределах СНТ не может превышать установленные размеры земельных наделов для ведения садово-огороднической деятельности, для ведения личного подсобного хозяйства, для осуществления ИЖС;
    • Перераспределение участков земли в пределах СНТ может происходить по причине возведения капитального сооружения на территории СНТ либо по причине изъятия определенных участков для нужд государства или муниципалитета. За счет земель СНТ происходит компенсация изымаемой территории ее владельцу с ведома председателя СНТ и по решению общего собрания членов товарищества.

    Чтобы получить возможность присоединить часть ЗОП к собственному участку, составьте обращение к администрации поселения, если земли ЗОП принадлежат государству, или к председателю, если территория ЗОП в ведении СНТ.

    Чтобы увеличить шансы на успешное присоединение земель общего пользования, воспользуйтесь услугами кадастрового инженера, который реализует следующие действия:

    • Разработает и зафиксирует на бумаге план по межеванию участка земли;
    • Оформит необходимость проведения перераспределения в пределах определенной территории;
    • Составит схемы географического положения всех участков в пределах СНТ;
    • Осуществит иные специальные действия, призванные помочь оформить земли общего пользования в собственность.

    Заявление о перераспределении земельных участков

    Чтобы официально оформить процесс перераспределения земель, находящихся в ведении муниципалитета или частного владельца, обратитесь в администрацию поселения с письменным заявлением, в котором изложите основания для проведения перераспределения земли в пределах СНТ.

    Учтите, что в обращении по поводу перераспределения земли должны присутствовать следующие пункты:

    • Паспортные данные составителя обращения в администрацию населенного пункта, контактные данные;
    • Если обращение инициировано юридически лицом, то следует представить данные о местоположении и регистрации организации, предоставить выписку из ЕГРЮЛ, предоставить ИНН юридического лица;
    • Точный кадастровый номер участка земельного массива, который требуется перераспределить в рамках территории СНТ;
    • Данные о проекте перераспределения участков путем осуществления межевания территории, если указанный проект получил одобрение;
    • Данные о почтовых адресах заявителя, чтобы возможно было несколькими способами донести информацию.

    Документы для перераспределения земельных участков

    Обязательно подготовьте следующие бумаги, которые необходимо приложить к заявлению на перераспределение территории земельного участка в пределах СНТ:

    • Выписка из ЕГРН в отношении собственника участка земли, если записи в реестре нет, то владелец обязан представить документы, которые удостоверят его права на распоряжение земельным участком;
    • Предъявить одобренный проект осуществления межевания земельного надела, в пределах которого планируется проведение процесса перераспределения земель, или предъявить схему местоположения участка земли, составленную кадастровым инженером;
    • Если инициатор перераспределения участков земли в пределах СНТ пользуется услугами представителя, необходимо представить доверенность, заверенную председателем СНТ;
    • Если процесс перераспределения начинает иностранное юридическое лицо, проверьте все данные о нем, предоставленные в переводе на русский язык. Перевод документов о регистрации юридического иностранного лица в соответствии с законами его страны должен быть заверен нотариально.

    Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет документ на соответствие, если такие моменты обнаруживаются, тогда заявление на перераспределение участков земли в пределах СНТ отправляется на доработку заявителю.

    Срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

    После рассмотрения заявления на перераспределение земли в пределах СНТ уполномоченный орган вынужден в течение 30 суток принять любое из изложенных ниже решений:

    • Схема расположения участков после перераспределения принята, утверждена и отправляется инициатору процесса перераспределения земли;
    • Принимает проект по межеванию территории в соответствии с перераспределением земельных наделов, при этом заявитель получит письменное согласие на оформление соглашения о перераспределении земли;
    • Отказывает заявителю в проведении процесса перераспределения территории с указанием оснований такого действия.

    Делая вывод, знайте, что заявление может быть не принято по причине некорректного заполнения данных заявителя, из-за наличия нарушений при подготовке документов. Очень часто причиной отказа бывает факт подачи заявления в орган государственной власти, который не занимается рассмотрением подобных документов. Иногда причина отказа состоит в отсутствии некоторых документов в приложении к заявлению, на которые ссылается заявитель в тексте обращения.

    – это та часть земель СНТ, которая не занята личными участками. они предназначены для пользования всеми садоводами. Садоводческие земли подразделяются на участки и общественные земли.

    К общественным землям относятся те, которые не закреплены за конкретными людьми. Они используются для общих нужд . По назначению их можно разделить на:

    • дороги;
    • пожарные водоёмы;
    • площадки для отдыха;
    • детские площадки;
    • землю под общественными зданиями;
    • и т. п.
    Особенности их использования отражены в ФЗ №66. В частности, эти земли передаются товариществу бесплатно. Их можно приватизировать. Но сделать это сложнее, чем с личными участками, поскольку так называемая «дачная амнистия» в данном случае не действует.

    Эти земли могут быть оформлены тремя способами:

    • как коллективная собственность ;
    • собственность садоводства (как юридического лица);
    • или как предоставленные в бессрочное пользование.

    Соответственно, должен быть оформлен или акт о передаче их в собственность или документ дающий право пользования.

    В первых двух случаях земли ставятся на , что имеет определённые преимущество:

    1. Невозможен самозахват садоводами или «со стороны».
    2. Есть возможность зарегистрировать все постройки на них.
    3. Появляется право распоряжаться участками, в том числе сдавать в .

    Назначение и цели использования

    Пользоваться такими землями могут все садоводы, состоящие в данном . При этом неважно, насколько далеко или близко личный участок находится от общественного.

    Посторонних людей можно не пускать на эти земли. Но штраф за это брать нельзя, так как у СНТ и его отдельных членов нет таких полномочий.

    Каждый общественный участок предназначен для обеспечения каких-то нужд и имеет своё назначение. К ним относятся:

    1. Перемещение – дороги, проезды, переулки и т. д.
    2. Отдых – спортивные и детские площадки, водоёмы.
    3. Санитарные и защитные зоны.
    4. Пожарные водоёмы.
    5. Размещение зданий – например, подсобных помещений или того, где размещается правление.
    6. Размещение необходимых коммуникаций. Это могут быть опоры ЛЭП, газопроводы, трубопроводы и т. д.

    Как допустимо использовать

    Пользоваться им могут все садоводы, но только по назначению. Кроме того, некоторые участки можно сдавать в аренду . Но для этого необходимо соблюдение некоторых условий:

    1. Земли должны быть в , а не в пользовании.
    2. Обязательно получение согласие собрания членов.
    3. Использование не ухудшает состояние земли и положение остальных садоводов. Например, нельзя размещать на подобных участках септики канализации.

    Кроме того, некоторые участки каким-либо образом менять нельзя. К примеру, ширина проездов должна оставаться не меньше определённого размера, не разрешается засыпать пожарные пруды и т. д.

    Варианты оплаты аренды:

    • деньгами;
    • общественными работами.

    В последнем случае арендатор получает землёй, а взамен этого обязуется произвести какие-либо работы. Например, расчистить этот участок от мусора, обрезать растительность и т. п.

    Деньги, полученные от аренды, должны идти на нужды . Это может быть благоустройство территории, ремонт или оплата земельного налога за общественные зоны.

    Как недопустимо использовать

    1. за счёт общественных зон собственные участки.
    2. Использовать их в качестве свалки, для хранения стройматериалов, отходов и т. п.
    3. Высаживание растений без специального разрешения.
    4. Располагать на них автомойки, мастерские и другие объекты, предназначенные для заработка.

    Ответственность за нецелевое использование

    Как правило, при обнаружении нарушений сначала выносится предупреждение. Если самозахват и его последствия не устранены, на виновника может быть наложен штраф. Для частных лиц он составляет около 500 – 1 000 рублей. Но если нецелевым использованием занимается должностное лицо, ему придётся заплатить 1 000 – 2 000 рублей. Для юридических лиц штраф ещё выше – 2 000 – 20 000 рублей.

    Итак, общественные земли в садоводстве предназначены для того, чтобы обеспечивать потребности его членов. Иногда их можно взять в аренду, но занимать нельзя.

    ØОсобенности регистрации общего имущества/земель общего пользования.
    Процессом постановки на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) и государственную регистрацию права (далее – ГРП) земель общего пользования в СНТ занимается председатель такого СНТ. Посредством собрания и опроса всех членов СНТ принимается решение о необходимости учета и регистрации земель общего пользования, после чего они перейдут в собственность СНТ, как юридического лица. Для осуществления ГКУ и ГРП председатель, как представитель юр. лица обращается к кадастровому инженеру (как к ИП, так и к другому юр. л. — по выбору), чтобы тот подготовил все необходимые документы .
    Процесс межевания земель общего пользования будет заключаться в полной геодезической съемке землепользования и обязательном согласовании местоположения уточняемых или вновь образуемых границ земель общего пользования с собственниками земельных участков, входящих в состав СНТ. Чаще всего при большом количестве членов СНТ объявление о таком уточнении границ опубликовывается в местной газете или направляется по почте со всеми необходимыми реквизитами для обратной связи в случае возникших возражений. Также, всегда возможен вариант вручения Акта согласования для подписи лично .
    В случае возникающих возражений при наложении земель общего пользования на земельные участки членов СНТ и наоборот все ситуации рассматриваются и решаются в индивидуальном порядке. В большинстве случаев на практике, если на всей территории СНТ было проведено межевание, то формируемые или уточняемые границы земель общего пользования устанавливаются в соответствии с проектом межевания территории и непосредственно по границам уже существующих в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков членов СНТ .
    В ситуации, когда границы одного или нескольких участков отображены некорректно или ошибочно (например, происходит явное наложение земельного участка члена СНТ на общую дорогу), проводится уточнение таких границ после предварительного согласия собственника. Если такое наложение произошло ввиду технической/реестровой ошибки, то для собственника «вылетевшего» земельного участка по факту на местности ничего не изменится. Если же собственником была захвачена/прирезана территория общего пользования, то ему в зависимости от различных обстоятельств (согласие председателя и всех членов СНТ, предельные минимальные/максимальные размеры земельных участков) придется либо оформлять эту часть, либо отказываться от нее в добровольном или судебном порядке .

    Памятка по оформлению земель общего пользования в СНТ

    В памятке представлена основная информация по процедуре установления границ и оформлению прав на земли общего пользования в садоводческих товариществах.

    Общая и нормативно-правовая информация

    Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (Градостроительный кодекс РФ)

    Имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное) (№66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

    Площадь земельных участков , подлежащих отнесению к имуществу общего пользования , определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

    Как правило, сведения о земельном участке под землями общего пользования содержатся в Едином государственном реестре недвижимости как ранее учтенные. Такие сведения вносились на основании постановления о выделении земли садоводческому товариществу, свидетельства о праве собственности (государственных актах) или решении суда о предоставлении такой земли В свидетельствах на землю в большинстве случаев указывалась вся площадь под СНТ, выделяемая под коллективное садоводство, без указания отдельно площади земель общего пользования. Также, в Актах присутствовали схемы предоставляемых участков.

    Принятие решения о проведении работ по установлению границ и об оформлении земель общего пользования СНТ осуществляется посредством решения общего собрания всех членов СНТ по инициативе председателя. В случае принятия такого решения председатель вправе обратиться к кадастровому инженеру, который может являться сотрудником юридического лица (например, ГУП МО «МОБТИ») или индивидуальным предпринимателем для заключения договора на проведение геодезических и кадастровых работ

    Необходимые документы для заключения договора на проведение кадастровых работ

    Для заключения договора на проведение геодезических и кадастровых работ по уточнению границ земель общего пользования председатель СНТ должен подготовить следующий перечень документов:

    1. Выписку из ЕГРЮЛ
    2. Выписку из ЕГРН на земельный участок для МОП
    3. Генеральный план СНТ
    4. Полномочия председателя и реквизиты СНТ.

    Состав работ

    Геодезические работы, камеральная обработка полученных измерений, подготовка комплекта документов.

    Геодезические работы включают в себя выезд специалистов в СНТ с целью проведения геодезических измерений на местности, уточнения границ, конфигурации и площади земель общего пользования.

    В результате камеральной обработки полученных измерений формируется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Схема расположения утверждается администрацией муниципального образования. На основании утвержденной схемы подготавливается межевой план.

    Одновременно с заявлением на проведение государственного кадастрового учета подается заявление на государственную регистрацию прав.

    Дополнительная информация

    Если в ходе проведения работ выявляются неиспользуемые физическими лицами – членами СНТ земельные участки, то СНТ принимает решение о проведении работ по установлению границ этих участков. Дальнейшую судьбу этих участков решает само СНТ.

    При межевании земель и постановке имущества на кадастровый учет теперь можно получить скидку.

    17 мая «Союз дачников Подмосковья» и Московское областное БТИ подписали соглашение, благодаря которому дачники Московской области смогут получить скидки при межевании земель и постановке имущества на кадастровый учет.

    «Сегодня Союз дачников Подмосковья и МОБТИ заключили соглашение о сотрудничестве. Для нас это важный шаг, потому что дачникам и садоводам Подмосковья нужен надежный партнер, ведь одни из основных вопросов, которые волнуют дачников – это межевание, наложение границ, их согласование. Сегодня в лице МОБТИ мы обрели настоящего партнера. Помимо этого партнерства мы договорились и о скидках, которые будут предоставляться дачникам и садоводам, поэтому мы рекомендуем обращаться всем садовым товариществом, коллективно. Во-первых, это будет намного дешевле. Во-вторых, это системность, благодаря которой вы сможете избежать наложения границ и множественного согласования с соседями. Этот день значим для дачников и садоводов Подмосковья, ведь теперь мы уверены, что межевание будет проводиться качественно и недорого», — сказал Первый заместитель Председателя Московской областной Думы, Председатель «Союза дачников Подмосковья» Никита Чаплин.

    « “Союз дачников” помогает садоводам в широком круге вопросов. Московское областное БТИ готово быть надёжным партнером в решении проблем, связанных с объектами недвижимости. В рамках сотрудничества мы будем совместно проводить мероприятия, консультировать граждан, предоставлять актуальную информацию на сайт союза по регистрации дач, земельных участков. Московское областное БТИ – это государственное предприятие, имеющее богатый опыт, и большой архив данных об объектах недвижимого имущества. Мы обладаем широкой филиальной сетью: 69 точек по всей Московской области. Для садоводов уже действуют и будут дальше разрабатываться специальные акции. Например, скидка на услуги при одновременном оформлении дома и земельного участка. И конечно, для дачников выгоднее всего обращаться к нам всем товариществом. Это будет и дешевле, и быстрее», — рассказал журналистам генеральный директор МОБТИ Александр Беднягин.

    Соглашение между «Союзом дачников Подмосковья» и МОБТИ начало действовать с момента его подписания, также его целями являются повышение информированности граждан о правовом регулировании земельно-имущественных отношений в Московской области, оказание содействия при выполнении работ по подготовке документов для регистрации прав на недвижимое имущество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и их членов.

    Землями общего пользования в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) считаются дороги, проезды, овраги, канавы, пруды, подъезды к участкам, а также земли под ЛЭП, водопроводом, газопроводом и иными коммуникациями.

    Межевание земель общего пользования в СНТ направлено на установление на местности границ земельных участков общего пользования в пределах таких СНТ, с закреплением их границ межевыми знаками и определению координат границ. Межевание земель, как комплекс работ, включает в себя землеустройство, геодезию и кадастровые работы.

    Отсутствие межевания земель общего пользования в СНТ приводит к возникновению споров и разногласий между собственниками дачных участков и правлением СНТ, поскольку многие собственники дачных участков увеличивают фактические границы своих участков за счет земель общего пользования, тем самым сокращая ширину проездов, дорог, оврагов, сокращая размеры общественных площадок и земель под коммуникациями, утвержденных генеральным планом СНТ.

    Согласно законопроекту «Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» с 01.01.2018 г. запрещается любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ . Данный законопроект был разработан для выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 г.

    Процедура уточнения местоположения границ земель общего пользования СНТ схожа с процедурой уточнения местоположения границ частных земельных участков. Уточнение местоположения границ земель общего пользования СНТ осуществляется путем формирования межевого плана и подачи такого межевого плана в орган государственной регистрации. Межевой план подготавливается кадастровым инженером в форме электронного документа в формате XML, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    При проведении процедуры уточнения границ земель общего пользования СНТ обязательным к включению в состав межевого плана является акт согласования местоположения границ земельных участков, который необходимо подписать у собственников (либо их законных представителей) всех смежных (соседних) земельных участков.

    Сведения о местоположении границ земель общего пользования СНТ в межевом плане указываются на основании геодезических обмеров, в ходе которых определяются координаты характерных точек границ такого земельного участка.

    Похожие публикации