Предприятия доля участия российской федерации. К сведению

Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не

Являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает

25% и в которых средняя численность работников за отчетный период

Не превышает следующих предельных уровней: в промышленности,

Строительстве и на транспорте -100 человек, в сельском хозяйстве,

Научно-технической сфере-60, в оптовой торговле -50, в розничной

Торговле и бытовом обслуживании населœения -30; в остальных от-

Раслях и при осуществлении других видов деятельности -50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства принято понимать также фи-

Зические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью

Без образования юридического лица.

Явило ряд их особенностей. В 80-0 случаях из 100 создается малое

Предприятие, основанное на частной или смешанной (частной и го-

Сударственной) форме собственности.

В начале 1990 ᴦ. малые предприятия образовывались чаще всœего

Путем отделœения от государственных предприятий-учредителœей. В

Г. малые предприятия создавались, как правило, в форме това-

Риществ с ограниченной ответственностью. В первой половинœе 1991 ᴦ.

Многие коллективы реорганизовывались в малые предприятия, ос-

Нованные на частной долевой собственности. Реже встречаются ма-

Лые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить

Сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.

Нередко местные власти выступают учредителями малых пред-

Приятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад

Как учредителœей состоит, как правило, в предоставлении нежилых

Помещений на условиях аренды.

Сегодня вопрос развития сети малых предприятий

Включен как один из важнейших в программу демонополизации на-

Ционального хозяйства страны. Здесь предусмотрено как принудитель-

ное, так и инициативное разукрупнение монопольных производств:

‣‣‣выделœение самостоятельных производственно-хозяйственных

блоков;

‣‣‣выделœение малых и средних коллективов из состава крупных

предприятий;

‣‣‣создание небольших дочерних предприятий по инициативе

Крупных предприятий.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, малые предприятия можно образовывать, во-

Первых, выделœением структурных единиц из состава объединœений и

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Предприятии, цехов, производств, других подразделœений, во-вторых,

На акционерных началах. Второй способ в современных условиях пе-

Рехода к рынку и создания рыночной инфраструктуры оптимален.

Малые предприятия могут учреждаться совместно с государст-

Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не" 2014, 2015.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят

Государственной Думой

Советом Федерации

(Выборка)


Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов ), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.


Часть 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2010 года.
2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН


Москва, Кремль

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Для того чтобы предприятие имело статус малого, средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:

В промышленности - 100 человек;

В строительстве - 100 человек;

На транспорте - 100 человек;

В сельском хозяйстве - 60 человек;

В научно-технической сфере - 60 человек;

В оптовой торговле - 50 человек;

В розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

В остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек (подп. 2 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);

Средняя за отчетный период численность работников определяется с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени.

Порядок расчета средней численности работников представлен в Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения и Указаний по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденных Постановлением Росстата РФ от 14.01.2008 №3.

В случае превышения малым предприятием предельной численности работников указанное предприятие лишается предусмотренных законодательством льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

3) вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Федерального Закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете /15, С. 5-48/.

Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия «малое предприятие».

Во-первых, это определение, содержащееся в Федеральном Законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007г., определяющее субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.

Во-вторых, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на льготы по налогу на прибыль.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

Федеральным Законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям.

Указанный Закон несколько изменил порядок начисления ускоренной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в 2 раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств.

Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

В соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.

Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения /1, С. 346-369/.

Таким образом, изучив требования и критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства можно сделать вывод, что ПО «ЗПК «Заготхлебпром» является малым предприятием, имеет право пользоваться налоговыми льготами, указанными в законе № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета

на малых предприятиях

Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:

Аккумулировать всю необходимую информацию;

Группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;

Похожие публикации