Фз 44 от какого числа. Цели осуществления закупок
В свете последних принятых законов с января 2017 года многим предприятиям и учреждениям при совершении государственных закупок стоит руководствоваться 44 ФЗ. Стоит обновить свою память и вспомнить 44 ФЗ и его основы - в этом Вам поможет наш ресурс.
ФЗ 44 был принят в 2013 году и вступил в исполнение в январе 2014года. Данный закон в полном объеме контролирует все закупки осуществляемые государственными учреждениями. Основные моменты ФЗ 44 заключены в том, что государство контролирует целевое распоряжение бюджетными средствами, аргументируя важность каждой гос. закупки. Все муниципальные некоммерческие государственные учреждения должны своевременно предоставлять соответствующую документацию контролирующим органам власти.
Для того чтоб участвовать в государственных конкурсах нужно знать основы ФЗ 44 . В России относительно недавно с принятием 94 ФЗ появилось возможность заключать контракты и сделки непосредственно с муниципальными бюджетными организациями, не только госкомпаниям, а и коммерческим структурам. Фундаментом в 94 Федеральном Законе был конкурс, в конкурсе по совершению гос. закупок принимали участие государственные компании, и только некоммерческие учреждения. В январе 2014 года в силу вступил 44 ФЗ, а это значит, что все заключенные обязательства до 1 января 2014 остаются в силе и регламентируются 94 ФЗ, а контракты которые заключены после 1 января 2014 уже регламентируются 44 ФЗ. А это значит что все коммерческие структуры имеющие соответствующий пакет документов, разрешающий участие в конкурсах и аукционах имеют возможность поставлять услуги и товары государственным, муниципальным учреждениям.
Федеральный Закон 44 и его основы
Для нашего государства коммерческие контракты в государственной сфере - нововведение. Теперь на общегосударственных электронных площадках можно участвовать в совершении гос.закупок. В основы 44 ФЗ заложены четкие разграничения по разъяснениям используемых терминах:
- Заказчики;
- Участники закупки;
- Эксперты;
- Годовой объем закупок и многое другое.
В основы 44 ФЗ вложены и понятия работы контрактной системы в сфере гос. закупок. Основы 44 ФЗ призывают всех участников конкурсных закупок:
- К открытости и прозрачности системы регулирующей данную сферу;
- К общероссийскому единству системы;
- К здоровым конкурентным отношениям;
- К стимулированию области инновационных разработок;
- К поддержке национального производителя;
- К ответственному подходу и эффективному, рациональному осуществлению государственных закупок.
В каждый из этих пунктов заключены основы ФЗ 44 , которые крайне важны для правильного понимания буквы закона.
Основы 44 ФЗ сосредоточены в 2-5 главах. В них идет подробное рассмотрение работы в контрактной системе:
- Заблаговременное планирование, составление плана - закупок на период в один год;
- Мероприятия, осуществляющие закупку;
- Контроль закупок.
ФЗ 44 основные моменты этого З аконапоясняют:
44 ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков услуг и товаров при помощи:
- Открытого конкурса;
- Двухэтапного конкурса;
- Конкурса с ограниченным участием;
- Закрытого двухэтапного конкурса;
- Закрытого аукциона;
- Электронного аукциона.
При этом с ответственностью отнестись корректному запросу предложений, запросу котировок, закупке у единственного поставщика.
Произошли изменения и в регламенте, определяющем победителя аукционов, конкурсов. Определена новая специфика, которая призвана мониторингу, и правильности оценки предлагаемой заявки. Ужесточен контроль над муниципальными организациями, который осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Проводятся аудиторские проверки на предмет рациональности совершения тех или иных закупок, проверяются патенты и сертификаты, предоставленные поставщиком. Проверки совершаются контролирующими федеральными органами в частности Счетной Палатой РФ. Приоритетным направлением стало обеспечение банковской гарантии, произведены уточнения, корректирующие работу в данной сфере. Усовершенствована процедура общественного контроля, цель которой повысить прозрачность совершаемых гос.закупок, и улучшит качество предоставляемых поставщиком
Проще говоря, ФЗ 44 помогает:
- Скоординировать действия заказчика и продавца услуг либо товаров.
- Заказчик - это Государство, которое представляют некоммерческие, муниципальные учреждения.
- Особую важность по-прежнему уделяют прозрачности совершения гос. закупок. Для соблюдения прозрачности при совершении гос.закупок рекомендуется проводить аукционы, конкурсы.
- Достаточно тщательно проводить мониторинг предлагаемых начальных цен.
- Своевременно планировать закупки, для этого заблаговременно размещать заказы на общероссийских информационных площадках.
ФЗ 44 основы и положения данногозаконопроекта конкретизировали регламент заключения государственных закупок. Теперь существуют сроки проведения и определения, уточнены пункты, на которые стоит обратить внимание по окончанию конкурса.
Проводить строгий отбор предложений товаров и услуг, руководствуясь сертификатами качества товаров и услуг.
44 ФЗ основные моменты которогоприведены выше помогут Вам разобраться в нововведениях или восполнить ваши знания в данной сфере.
Этот закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят взамен устаревшего закона «О размещении государственных заказов». В документе сформулирована основная цель новой, контрактной системы – создание, размещение, распределение и исполнение государственного заказа в условиях единого цикла.
- Заказчик обязуется составлять план закупок в рамках действующего бюджета.
- К товарам и услугам, закупаемым через систему госторгов, предъявляется ряд строгих требований, например, по части предельно допустимой стоимости.
- Все закупки на суммы, превышающие 1 млрд рублей, должны проходить процедуру Общественных слушаний.
Для размещения заказов № 44-ФЗ устанавливает четкий перечень способов:
- Электронные и закрытые аукционы.
- Конкурсы разных видов.
- Запрос котировок.
- Закупки у единственного поставщика. Заключать контракт с одним поставщиком № 44-ФЗ позволяет в ряде случаев, когда конкурсные процедуры не состоялись по объективным причинам.
Кроме того, в документе максимально четко прописаны требования формирования начальной аукционной цены, а также обязанности участников торгов предоставлять крупное обеспечение обязательств, если они значительно снижают цену в ходе торгов. Для поставщиков, работающих со сложным и инновационным оборудованием или предоставляющих высокотехнологичные услуги, предусмотрена проверка квалификации в качестве допуска к торгам.
Еще одно важное новшество касается преимуществ, которые предоставляются некоторым организациям при закупках. Если раньше на льготы имели право учреждения УИС, общества инвалидов и предприятия малого бизнеса, то сейчас этот список пополнили НКО, занимающиеся социальными проектами. Вместе с тем, на закупки товаров иностранного производства наложено ограничение.
Важное изменение в № 44-ФЗ касается работы самих электронных площадок. Теперь площадки в обязательном порядке возвращают участникам торгов и сумму обеспечения, и полученную с нее прибыль. Кроме того, с целью повысить прозрачность всей системы, создан общероссийский банк данных. В нем можно найти информацию о планируемых и реализованных закупках, списки недобросовестных поставщиков, данные аудиторских проверок.
№ 44-ФЗ вступил в силу в январе 2014 года. Отдельные положения вступили в действие позже, в течение 2014 года.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Статья 13. Цели осуществления закупок
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Глава 2. Планирование
Статья 16. Планирование закупок
Статья 17. Планы закупок
Статья 18. Обоснование закупок
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
Статья 21. Планы-графики
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и т.д.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой небольшой статье речь пойдет о целях осуществления закупок. Как вы уже знаете, закупки бывают, как государственные (муниципальные), так и коммерческие. Поэтому ниже мы рассмотрим цели и тех и других закупок.
1. Цели государственных (муниципальных) закупок
Давайте сначала рассмотрим цели осуществления государственных закупок, которые указаны в ст. 13 44-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий , предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ , участником которых является РФ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Т.е. статья 13 44-ФЗ перечисляет цели, для реализации которых заказчиками осуществляются закупки. Сюда входят государственные, региональные и муниципальные программы (в том числе, федеральные целевые программы и др.), исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия, выполнение функций и полномочий государственных органов РФ и субъектов, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
2. Цели коммерческих закупок
Цель же осуществления коммерческих закупок состоит в эффективном удовлетворении объективных потребностей коммерческой организации в различных товарах, работах и услугах.
Как вы видите, главной целью осуществления государственных (муниципальных) и коммерческих закупок является удовлетворение потребности в товарах, работах и услугах. Однако удовлетворение этих потребностей для государственных заказчиков осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования. Коммерческие же организации удовлетворяют свои потребности за счет собственных средств.
И в завершении сегодняшней статьи, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоурок, который поможет вам лучше усвоить вышеизложенную информацию:
Вот мы с вами и рассмотрели цели осуществления закупок. На этом сегодня все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!