Положение об управлении по вопросам миграции. Положение об управлении по делам миграции гувд московской области

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________


Утвердить прилагаемое Типовое положение о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение. Типовое положение о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности подразделения по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.
_______________
Далее - "подразделение по вопросам миграции" или "подразделение".

2. Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
_______________
Далее - "территориальный орган МВД России".

3. Положение о подразделении по вопросам миграции утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

4. Подразделение по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" , Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России, а также положением о подразделении по вопросам миграции.

5. Подразделение в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделения по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России.

7. Подразделение по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

8. Контроль за деятельностью подразделения по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке.

9. Деятельность подразделения по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника подразделения по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей.
_______________
Далее - "сотрудники", "гражданские служащие" соответственно.

II. Основные задачи

10. Основными задачами подразделения по вопросам миграции являются:

10.1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

10.2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

10.3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

10.4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

10.5. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

10.7. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

III. Основные функции и полномочия

11. Основными функциями подразделения по вопросам миграции являются:

11.1. Осуществление федерального государственного надзора (контроля) за:

11.1.1. Соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.1.2. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

11.1.3. Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

11.1.4. Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

11.1.5. Соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

11.1.6. Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

11.1.7. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

11.1.8. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

11.2. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации и представление руководителю (начальнику) территориального органа МВД России решений:

11.2.1. По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

11.2.3. О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

11.2.4. О признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем, о продлении и лишении статуса беженца, о предоставлении и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу.

11.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

11.2.6. О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

11.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации:

11.3.1. Оформления, выдачи либо приостановления (аннулирования) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

11.3.2. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, их продление, аннулирование и восстановление.

11.3.3. Продления либо сокращения срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.3.4. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.5. Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирования.

11.3.6. Определения и оформления наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

11.3.7. Принятия от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации.

11.3.8. Составления заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России в установленном порядке.

11.3.9. Исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

11.3.10. Ведения учета лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства.

11.3.11. Отмены принятых решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

11.3.12. Выдачи и замены гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

11.3.13. Регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.3.14. Миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.3.15. Оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

11.3.16. Учета выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

11.3.17. Оформления и выдачи приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведения учета оформляющих приглашения юридических лиц.

11.3.18. Реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

11.3.19. Проставления отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

11.3.20. Проведения государственной дактилоскопической регистрации.

11.3.21. Приема и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.22. Идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

11.3.23. Выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.24. Выдачи справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

11.3.25. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

11.3.26. Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

11.3.27. Сопровождения иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и членов их семей в центр временного размещения.

11.3.28. Обеспечения предоставления услуг переводчика лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лицам, признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации.

11.3.29. Выдачи направления иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на получение единовременного пособия.

11.3.30. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на обязательное медицинское освидетельствование.

11.3.31. Ведения учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, и членов их семей, а также получивших временное убежище, с последующим внесением информации в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.3.32. Постановки на учет и снятия с учета иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами, и членов их семей при перемене ими места пребывания.

11.3.33. Приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем или предоставлении временного убежища, в случае их экстренного массового прибытия на территории Российской Федерации.

11.3.34. Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

11.3.35. Учета и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

11.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

11.3.37. Оформления, выдачи и замены свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.3.38. Учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.3.39. В пределах установленной компетенции предупреждения и пресечения административных правонарушений, производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, а также их организационного обеспечения.
приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .

11.3.40. Участия в установленном порядке в организации и координации деятельности подразделения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

11.3.41. Представления в установленном порядке в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России по вопросам своей компетенции, а также защиты в судах интересов территориального органа МВД России.

11.3.42. Подготовки и предоставления в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

11.4. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.5. Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

11.6. Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

11.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

11.8. Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.9. Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

11.10. Ведение адресно-справочной работы.

11.11. Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.12. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

11.13. Принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа МВД России.

11.14. Участие в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

11.15. Взаимодействие и проведение в соответствии с поручением руководства МВД России и территориального органа МВД России консультации:
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

11.15.1. С российскими и зарубежными общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа МВД России.

11.15.2. С компетентными в области миграции органами иностранных государств в случаях, когда такой порядок обмена информацией предусмотрен международными договорами Российской Федерации межведомственного характера, заключенными между МВД России и указанными органами иностранного государства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

11.16. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение руководству территориального органа МВД России предложений по его совершенствованию.

11.17. Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников территориального органа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

11.18. Участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

11.19. Участие в осуществлении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

11.20. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности подразделения по вопросам миграции.

12. Подразделение по вопросам миграции имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения по вопросам миграции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

12.2. В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, территориального органа МВД России и иные информационно-справочные системы.

12.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

12.4. Осуществлять в порядке, установленном территориальным органом МВД России, проверки состояния работы по вопросам миграции в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, участвовать в их инспектировании.

12.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, семинары.

12.6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12.7. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности.

12.8. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

12.9. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

12.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами территориальных органов МВД России.

IV. Организация деятельности

13. Подразделение по вопросам миграции возглавляет начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

14. Начальник подразделения по вопросам миграции:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по вопросам миграции, является прямым начальником для всего личного состава подразделения по вопросам миграции и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделения по вопросам миграции, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

14.2. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует ее перспективное и текущее развитие, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений подразделения по вопросам миграции.

14.3. Определяет обязанности своих заместителей (заместителя) и осуществляет контроль за их выполнением.

14.4. Контролирует выполнение личным составом подразделения по вопросам миграции должностных (трудовых) обязанностей.

14.5. Утверждает положения о структурных подразделениях подразделения по вопросам миграции.

14.6. Отдает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения по вопросам миграции.

14.7. Готовит руководству территориального органа МВД России предложения по вопросам совершенствования деятельности по вопросам миграции.

14.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими, работниками подразделения по вопросам миграции.

14.9. Обеспечивает соблюдение личным составом подразделения по вопросам миграции норм профессиональной этики и служебного поведения.

14.10. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:

14.10.1. По совершенствованию деятельности, структуре и штатной численности подразделения по вопросам миграции.

14.10.2. О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников подразделения по вопросам миграции.

14.10.3. О поощрении сотрудников, гражданских служащих и работников подразделения по вопросам миграции и наложении на них дисциплинарных взысканий.

14.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в территориальном органе МВД России.

14.11. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими подразделения по вопросам миграции.

14.12. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.

14.13. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в территориальном органе МВД России.

14.14. Организует и обеспечивает деятельность комиссий территориального органа МВД России по направлению деятельности подразделения по вопросам миграции.

14.15. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.

14.16. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

14.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

14.18. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение по вопросам миграции личным составом задач, функций и реализацию предоставленных полномочий.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по вопросам миграции осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Главное управление по вопросам миграции МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики.

Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:

  • - производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
  • - осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и но месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
  • - осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
  • - оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
  • - осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
  • - осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
  • - разработки и реализации во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами МВД России, иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
  • - исполнения законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участия в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • - осуществления оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, а также Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 15.04.2016 № 192.

МЧС России. К основным задачам МЧС России относятся:

  • 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  • 2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • 3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • 4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • 5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента РФ, а также реализует решения Правительства РФ. МЧС России участвует в обеспечении национальной безопасности и решает широкий круг задач, которые основаны на государственной политике в области безопасности жизнедеятельности населения. Их реализация позволяет улучшить показатели социально-экономического развития государства и благополучия граждан. Работа наших специалистов - пожарных, спасателей, водолазов, кинологов, психологов и врачей обеспечивает минимальные риски для людей и социальной инфраструктуры. Минимальные риски способствуют притоку инвестиций, которые обеспечивают рост экономики и социальной сферы. МЧС России осуществляет профилактику, предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия по снижению рисков. Это позволяет год от года минимизировать потери.

Со времен образования государственного устроя стали появляться различные документы, которые подтверждали личность человека. Они нужны были для контроля передвижения по земному шару, оформления прав собственности, а также учета количества граждан. В России все началось с указа Петра I, когда он потребовал наличия у каждого проезжей грамоты, а крестьяне, переезжающие или отлучающиеся с места постоянного проживания, должны были следовать определенным правилам. Тогда и появился первый орган, похожий на Главное управление по вопросам миграции МВД России.

В 1719 году бумаги, удостоверяющие личность, были мало похожи на современные внутренние и внешние паспорта, поскольку в них не было фотографии. Более современный вид у них появился в 1932 году, когда стране потребовался административный учет ввиду прогрессирующей индустриализации. Официальной датой основания паспортно-визовой службы считается 27 декабря 1932 года. С этого момента в документы стали вклеиваться фотокарточки. Позже появились и официальные требования к фото на паспорт.

В период с 2004 по 2016 год существовала организация, которая носила название Федеральная миграционная служба. Она исполняла все те же функции и подчинялась непосредственно Министерству Внутренних дел. Указом Президента она была упразднена, а ее место заняло Главное управление по вопросам миграции МВД России.

Что такое ГУВМ МВД?


Сайт

Данная аббревиатура соответствует сокращенному названию самостоятельного структурного учреждения и его подразделениям, находящимся в ведомстве Министерства внутренних дел.


Положение об организации

Организация, которая занимается обеспечением и осуществлением релевантных государственных задач, находящихся в рамках обозначенной компетенции, называется Главное управление по вопросам миграции МВД России. К полномочиям данного ведомства относится выработка и имплементация государственных политических положений.


Функции

Кроме этого, служащими осуществляется нормативно-правовой контроль регулирования в миграционной области таких вопросов, как:


Основные функции ГУВМ МВД


Полномочия

Главное управление по вопросам миграции МВД России занимается воплощением и контролем политических, а также государственных положений, касающихся миграционной сферы, включая эмиграцию и иммиграцию. Кроме этого, сотрудники оказывают противодействие незаконным актам мигрирования, гражданства, процесса регистрации физлиц, в том числе и беженцев. Граждане других стран, незаконно проникающие на территорию государства, могут быть депортированы без права последующего въезда, а также оштрафованы, если не просят политического убежища в стране. Некоторые законодательные акты предусматривают и другие случаи, когда лица имеют право оставаться на территории державы без соответствующих документов.

Основной задачей Главного управления по вопросам миграции МВД России является законодательное имплементирование правовых, а также и нормативных госактов, касающихся сферы регистрационного учета. В обязанности служащих входит выдача и замена основных государственных документов, которые призваны удостоверять личность граждан РФ. К списку относятся те бумаги, которые подтверждают личность гражданина не только на территории державы, но и за ее пределами. Таким образом, ГУВМ МВД занимается не только выдачей внутренних паспортов, но и заграничных, а также выдает временные свидетельства.

Главным управлением по вопросам миграции МВД России осуществляется контроль и проведение самой процедуры получения гражданства РФ, и также отказа от подданства. Служба контролирует нахождение на территории страны иностранцев, а также лиц без установленного подданства. Таким образом, организация имплементирует все те функции, которые ранее принадлежали ФМС, дополнив их обязанностями паспортного стола.


Информационные сервисы

Что изменилось с приходом ГУВМ МВД?

После ликвидации ФМС РФ многие граждане задавались вопросом, изменятся ли условия подачи заявлений и выдачи документов, а если да, то каким образом. Ранее при необходимости получения или замены паспорта жителям нужно было обращаться в отделение Федеральной миграционной или же в службу «одного окна». Вопреки распространяющимся слухам, гражданам не придется, как в советское время, предъявлять документы участковому, чтобы получить паспорт или временное удостоверение РФ. Главным управлением по вопросам миграции МВД России не предусмотрено таких глобальных изменений. Весь процесс, включая подачу заявления, оформление и получение документов, остался прежним. В заявлении необходимо только теперь адресовать заявку не к ФМС, а к ГУВМ МВД. Подавать же заявления и пакет документов необходимо во вновь созданные отделения службы. При этом реформа не затронула размер госпошлины. Квитанцию, как правило, скачивают с официального сайта.


Квитанция

Что касается оформления заграничного паспорта, то получить удостоверение можно на 5 или 10 лет.

Каждый желающий может, при наличии загранпаспорта старого образца, может получить новый на 10 лет. При этом срок действия нового и старого документа никак не влияют друг на друга. Гражданам все также необходимо заботиться о том, чтобы во время планирования заграничных отпусков срок действия паспорта не истекал.

Как и до ликвидирования ФМС, субъекты получат в отделениях по месту постоянного нахождения или жительства свои документы. Для этого также можно воспользоваться Мультифункциональным центром.

Изменения в вопросах миграции

На данный момент никаких перемен Главным управлением по вопросам миграции МВД России для получения РВП, подданства РФ или ВНЖ не произошло. Однако Концепция государственной политики предусматривает определенные реформы. В частности, они касаются института РВП, а также вида на жительство. Сейчас порядок при оформлении и выдаче документов регулируется соответствующими положениями законодательства.

Текущие законы пока не претерпели изменений, поэтому и иностранным субъектам придется следовать устоявшейся процедуре для получения патента на разрешение на осуществление трудовой деятельности. Сейчас внедрена система, которая позволяет не проводить в ожидании более 5-10 минут. Иностранцам, приехавшим в Россию для заработка, сейчас намного выгоднее получать патент, чем оставаться «в тени». Таким образом, значительно уменьшается количество правонарушений, а приезжие граждане могут без проблем и опасений находиться в государстве. Получая такое разрешение, иностранные подданные проходят:

  • медицинское обследование;
  • дактилоскопическую регистрацию;
  • экзамены по русскому языку, законодательству и истории РФ.

Все собранные сведения обязательно хранятся в базе данных Главного управления по вопросам миграции МВД России. Эта информация может использоваться для решения правоохранительных нарушений. Некоторые центры, осуществляющие работу с гражданами, которые не подчинялись упраздненному ФМС, и по сей день не находятся в ведении ГУВМ.

Что касается необходимости сдачи экзаменов претендентами на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, то эти вопросы находятся не в ведении ГУВМ, а подлежат рассмотрению Министерством образования.

Порядок въезда и выезда трудовых мигрантов


Патент

Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Ольга Кириллова отмечает, что система все еще несовершенна. С начала прошлого года на территорию страны въехало около шести миллионов подданных других стран. В 2017 году эта цифра увеличилась почти в два раза. Основной массой потока являются граждане тех стран, у которых с РФ заключено соглашение о безвизовом режиме. К таковым относятся Украина, Таджикистан, Узбекистан, например. Пребывать в государстве эти лица могут 90 дней с момента пересечения границы, но это не относится к тем, кто получил патент на разрешение осуществления трудовой деятельности.

Так выглядит оформление разрешения на деятельность в РФ.


Разрешение

Любые вопросы, связанные с ним, можно узнать на сайте ГУМВ МВД.


Информация о трудовой деятельности

Также не следует забывать, что ряд стран, входящих в Евразийский экономический союз, могут пользоваться определенными привилегиями. Одной из них является возможность работать без патента. Пересечение же границы такими лицами не подвергалось изменениям, поэтому они обязаны следовать установленным законодательством правилами.

Чтобы понимать, кто, на какой срок и с какой целью прибыл в державу, потребуется внести ряд перемен не только в законы РФ, но и в существующий механизм контроля пересечения границы, а также пребывания субъектов с иностранным подданством на территории державы.

Беженцы из Украины


Разрешение на въезд

Для этой категории граждан Главным управлением по вопросам миграции МВД России также не предусматривается никаких изменений. Это значит, что им не нужно оформлять РВП, а также ВНЖ. К 31-ому июля подготавливается новый законопроект, который призван еще больше облегчить положение вынужденных переселенцев. Беженцы смогут получить ВЖ без предварительного оформления РВП. Таким образом, люди быстрее смогут получить помощь государства, ставшего их новым домом, в том числе, медицинское обслуживание, и участие в пенсионной программе.

База данных ФМС

Очень интересует многих граждан вопрос о том, будет ли использована существующая накопленная база данных, которая присутствовала в ФМС. Объем информации очень велик, кроме того, там содержатся важные сведения о пересечении лицами границы, нарушениях и других ситуациях. Поэтому, несомненно, избавляться от базы данных, накопленной ФМС, ГУВМ избавляться не будет. Напротив, планируется использование ее в полном объеме, ведь там содержатся сведения о более чем 170 миллионах иностранцах.

Изменился ли порядок выдворения иностранцев?

При совершенных правонарушениях иностранный гражданин будет выдворен из страны на тех условиях, которые предусмотрены текущим законодательством. Поскольку изменений в этой сфере пока не произошло, то процедура будет происходить по установленному ранее порядку, в том числе принудительному.

Создание оперативно-розыскной службы при ГУВМ МВД

Существовавшая ФМС не обладала полномочиями самостоятельно выявлять преступников. За этим служба обращалась к представителям полиции. В Главном управлении по вопросам миграции МВД России уже есть сформированные отделы, которые имеют необходимые полномочия для осуществления оперативно-розыскной деятельности. Поэтому в этой сфере ожидается повышение эффективности борьбы с правонарушителями.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что система контроля все еще несовершенна. Зато созданные подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России берутся устранить многие недочеты и пробелы в механизме осуществления контроля въезда и выезда. Также будут приняты меры по упрощению получения внутренних и внешних паспортов, временных разрешений. Уже к концу 2017 года будут выпущены новые законы, призванные облегчить работу ГУВМ и процедуры получения необходимых документов для граждан.

Похожие публикации