Этические основы врачевания. Смотреть что такое "Клятва российского врача" в других словарях.

ПРИСЯГА ВРАЧА СОВЕТСКОГО СОЮЗА - торжественное (клятвенное) обещание, к-рое в соответствии со статьей 13 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик

о здравоохранении приносят граждане СССР, окончившие высшие медицинские учебные заведения и медицинские факультеты университетов и получившие звание врача. Текст присяги утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР № 1364-VIII от 26 марта 1971 г.

Второе место по масштабу трудности проявляло взаимное уважение к товарищам-врачам и, как говорится в Женевской декларации, рассматривало их как «братьев». Согласно одному мнению, «нет недостатка в врачах, которые сознательно оспаривают решения и рекомендации» конкурса сбивать «пациента-клиента», и все же мы должны быть преданными друг другу. Это замечательное замечание должно привести к размышлению о взаимоотношениях между врачами. Два человека подчеркнули серьезную трудность продолжения углубления своих медицинских знаний: «Это очень обширные, клинические случаи часто очень сложны, и трудно принять правильное решение даже для опытных врачей. с последними рекомендациями и наилучшей возможной помощью больным».

Присяга обязывает врачей во всех своих действиях руководствоваться принципами коммунистической морали и всегда помнить о высоком призвании советского врача (см.) и его ответственности перед народом и советским государством. Она определяет основные этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности советского врача, которые должны осуществляться неразделимо в интересах врачевания (см. Деонтология медицинская).

Постулат к медицинскому обещанию

Другие респонденты заявили, что требования клятвы более или менее одинаковы. Последний вопрос вопросника касался возможных изменений или дополнений в тексте медицинского обещания. По мнению 8 респондентов, никаких изменений не требуется; У 2 человек не было предложения по этому вопросу. Три человека выступали за более широкое распространение присяги, например, в медицинских кругах. Был также голос, в котором текст присяги должен был быть представлен кандидатам на медицинские исследования. Два человека предложили отменить обещание или сделать его добровольным актом.

С древних времен к людям, занимающимся медициной, предъявляли специфические нравственные требования. Особую известность получили заповеди, изложенные в знаменитой «Клятве Гиппократа» (см. Гиппократа клятва) и его трактате «О враче». «Клятва Гиппократа» оказала большое влияние на развитие врачебной этики в целом (см. Этика в медицине). Это объясняется тем, что большинство ее положений выражало гуманную сущность мед. профессии. Впоследствии выпускники многих европейских мед. учебных заведений подписывали «Факультетское обещание», в основу к-рого были положены нравственные заповеди «Клятвы» и других произведений Гиппократа. В 1948 г. в Женеве несколько измененное «Факультетское обещание» было принято Всемирной ассоциацией врачей и стало называться «Женевская клятва».

Опрос показал, что врач, когда он сталкивается с различными жизненными ситуациями пациентов, часто сталкивается с необходимостью делать выбор в соответствии со своей совестью. Это не всегда легко, как вы можете видеть из представленных отзывов. Поэтому есть постулат изучить этические принципы, которые помогут врачу лучше двигаться в извилистых сложных моральных решениях, как в случае медицинских знаний. Присягу - по мнению почти всех респондентов - не следует отменять; Более того, по мнению некоторых, его следует расширить и уточнить.

Более того - ее текст должен быть предметом размышлений, анализа, разговоров. Конечно, текст присяги не идеален, но это сбалансированный компромисс между различными взглядами врачей и пациентов. Он определял традиционные медицинские обеты как набор «диких и откровенно часто глупых публичных обещаний».

В России во второй половине 19 в. также создано факультетское обещание врача, отражавшее идеи Гиппократа и дух общественной медицины. Студенты, оканчивавшие мед. ф-ты русских ун-тов, давали такое обещание. Текст его помещался на обратной стороне диплома.

В соответствии с положением о порядке принесения присяги врача Советского Союза выпускники мед. вузов в торжественной обстановке клятвенно обещают верность этой присяге пронести через всю свою жизнь. Принятие присяги завершается исполнением Государственного гимна СССР и Государственного гимна союзной республики. Текст присяги подписывается лицом, принесшим присягу, и хранится в его личном деле. В диплом также вкладывается текст присяги, напечатанный на специальном бланке.

Он добавил, что аргументы традиции не имеют значения. Шукленка занимается различными аспектами присяги. Одним из них является запрет на аборт, который не нравится медицинскому. Шукленк также критикует присягу за дискриминацию в отношении женщин. Как продукт сильно патриархальной греческой культуры, он исключил возможность заниматься женщиной профессией врача. Это подорвало бы его универсальный характер. Не все обвинения верны. Кроме того, он утверждает, что, хотя некоторые аспекты клятвы являются анахронизмом, они, как правило, вне времени.

Введение закона о присяге врача Советского Союза как государственного акта имеет большое воспитательное значение.

Получая высокое звание врача и приступая к врачебной деятельности, я торжественно клянусь:

все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;

По его мнению, клятва Гиппократа - это не просто набор приказов и запретов. «Он пытается захватить то, что благородно и неизменно в медицине, и его основная цель, несомненно, современна, и многие ее сообщения остаются актуальными для практикующих врачей», - писал Будро.

Будре критикует Шукленка за то, что он говорит, что традиция не имеет смысла и должна быть заменена чистой причиной. Он указывает, что традиции играют важную роль и в академическом мире. Он утверждает, что сотни или тысячи лет человеческого опыта нельзя просто выбросить в бен, как хотят радикальные прогрессисты, такие как Шукленк. Он также обращает внимание на практическое измерение традиции. По его мнению, вместо того, чтобы говорить, что аргументы традиции не имеют смысла, мы должны скорее указать, что «примеры из традиции имеют неограниченную способность передавать убеждения, значения и ценности».

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, хранить врачебную тайну;

постоянно совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство, способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики;

обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к товарищам по профессии и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;

Первые, древние описания медицинской практики Дональда Будро относятся к ее трем существенным качествам: любовь к мужчинам, милосердие и профессиональные цели. Клятва Гиппократа сосредоточена на этом третьем аспекте, что также поучительно для современных врачей.

Клятва Гиппократа, которая была основой древней медицинской этики, содержала принципы уважения к хозяевам, из которых доктор изучил профессию, секретность врача, секреты работы врача. Клятва также была направлена ​​на то, чтобы не «избивать» людей, - по мнению исследователей, это могло быть связано с тем, что авторы присяги были пифагорейцами, которые выступали против медицинских операций. Наиболее противоречивым положением было воздержание от введения выкидыша женщинам. С тех пор он несколько раз менялся под влиянием политической корректности.

беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех своих действиях руководствоваться принципами коммунистической морали, всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством.

Верность этой присяге клянусь пронести через всю свою жизнь.

В его нынешней версии, как и текст Медицинского обещания, представленный польскими врачами, прямо не упоминается запрет на аборт. Способствовать девиантным поведению, противоречащему естественному закону. Они оскорбляют католическую веру и католическую церковь.

Они содержат вульгаризмы. Они включают информацию, которая недоказана другим. Способствовать нарушению авторских прав. Это реклама или спам. Это прямые, жестокие нападки на собеседников или призывы к агрессии против них. Они не подходят в контексте информации о смерти для государственного или частного лица.

Из дополнительных материалов

В 1980 г. по инициативе советских и американских ученых-медиков было организовано движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны», первостепенной целью к-рого является стремление не допустить ядерной катастрофы, сохранить жизнь на Земле. Во многих странах мира действуют национальные комитеты международного движения, получившего признание ВОЗ, Международной неправительственной комиссии по разоружению и многих других учреждений и организаций.

Оставьте нам свой адрес электронной почты, и мы сообщим вам об этом. Петр Скарга и Ассоциация христианской культуры. Пётр Скарга, базирующийся в Кракове, ул. Данные являются добровольными. Мы хотели бы сообщить вам, что вы имеете право доступа и исправления ваших данных. Если вы не хотите, чтобы ваши личные данные обрабатывались Фондом, Институтом социального и религиозного образования. Петр Скарга или Ассоциация христианской культуры. Петр Скарга, пожалуйста, нажмите на ссылку «отписаться», расположенную внизу любого информационного бюллетеня, полученную в форме электронной почты, или отправьте эту информацию в письменной форме по вышеуказанному адресу.

В рамках международного движения Советский комитет «Врачи за предотвращение ядерной войны» проводит огромную научную и просветительную работу, внося весомый вклад в дело предупреждения ядерной катастрофы.

Учитывая важную роль врачей в борьбе за мир, за предотвращение ядерной войны и пожелания советской медицинской общественности, Президиум Верховного Совета СССР 15 ноября 1983 г. постановил: «Дополнить часть первую текста присяги врача Советского Союза, утвержденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 марта 1971 года, абзацем седьмым следующего содержания: ,сознавая

На интернет-голосовании в настоящее время действует мотив с подобием Габриэля Нарутовича, но до того, как дипломатическая реакция наступила, довоенная картина из Вильнюса стала решающим преимуществом. Руководитель Центра внутренней медицины Вильнюсского университетского госпиталя Клиники Сантаришкес проф.

Возможно, более юридическим или моральным чувством является чувство, что кто-то защищает вас или вы зависите от закона. Если вы смотрите открыто, то вы не думаете, что общественность, обнаружив, что существует такой моральный кодекс врачей, внезапно изменит мышление. Как правило, только врач виноват, если пациент умирает. Как будто других причин не было. Можно ожидать, что код нормализует отношения между пациентами и врачами, чтобы врач не принимался как исполнитель всех смертей. Для врача важно чувствовать себя достойным, пациент - тоже.

опасность, которую представляет собой ядерное оружие для человечества, неустанно бороться за мир, за предотвращение ядерной войньг1» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983 г. № 47, ст. 722).

Предложение дополнить национальные и международные клятвы и кодексы о профессиональном этическом долге врача пунктом, обязывающим медиков бороться против ядерной катастрофы, было сделано III Международным конгрессом «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» (июнь 1983 г., Амстердам). ю. Ф. Исаков, А. В. Майоров.

И как достичь более просвещенного и непримиримого общества - это другое. Потому что ни один закон или код не изменит наше мышление так легко. Гинеколог Дайва Брогене, гинеколог в акушерке Вильнюсского родильного дома -. Фактически, Кодекс этики врачей не изменит систему здравоохранения в корне. Это доктор для врачей, чтобы они знали, как правильно обращаться в определенных ситуациях. Мы знаем, что в прецедентном праве Кодекс этики рассматривается как один из наиболее важных документов, который используется для определения и принятия решения о том, действовал ли врач правильно или нет.

Ю. Ф. Исаков, А. В. Майоров.

Сам я никаких клятв в не давал. Женился я, когда все клятву давали и уехал на медовый месяц. Диплом, соответственно, получил по приезду и без всяких клятв. Наверное, поэтому и интересуюсь.

Тексты клятвы Гиппократа на русском и английском языке и текст клятвы врача России.

Даже эти клинические ошибки не являются существенной основой для возникновения случаев. Обычно это конфликт - неверная информация предоставлена, слишком большая информация раскрыта - конфликт возникает в любой момент. Положения Кодекса поведения несколько превращаются в рекомендации, например, как обращаться с врачом. Например, вам нужно защищаться от пациента, который публично раздражает неприятное событие. И как врач должен лечить, насколько он может предоставить информацию?

Профессор Лимас Купчинскас, руководитель клиники гастроэнтерологии Каунасской больницы Литовского университета здравоохранения. Несомненно, как и клятва Гиппократа, хорошо подобранный кодекс этики должен улучшить отношения между врачами и пациентами, диагностировать болезни и внести позитивный вклад в регулирование здравоохранения в Литве. Это облегчает жизнь врачам? Это должно принести пользу обеим сторонам - как врачам, так и пациентам.


Гиппократ. Рубенс 1638

Текст клятвы в переводе на русский - Перевод не самый удачный, но специально взят из Википедии

Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Возможно, это должно улучшить общее медицинское обслуживание в Литве и общее здравоохранение. Все общество должно следовать десяти заповедям Бога, где все этические нормы очень сосредоточены. Алина Пурене, главный врач больницы Вильнюсского университета, клиника Жальгирис.

Не секрет, что некоторые люди, особенно в наше время, нуждаются в напоминании, насмехаются. Но вы знаете, когда у нас есть такой красивый кодекс этики, и мы читаем его снова, наши пациенты намного спокойнее, и мы можем сказать сами по себе: когда мы относимся к народу Литвы, мы придерживаемся всех этических принципов. Конечно, у нас есть другие документы, которые нас обязывают, давайте начнем с клятвы Гиппократа.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.

Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.

Только для этих случаев, возможно, необходимы дополнительные документы. Поэтому взаимное уважение должно возникать с обеих сторон, с другой. Правительство одобрило предложение Конференции епископов о том, что закон должен узаконить право практикующих и жителей отказаться от абортов, если это противоречит их религиозным убеждениям.

Между тем министерство здравоохранения выразило опасения по поводу того, как было бы необходимо обеспечить, чтобы, пожалуй, единственный врач в этом районе мог бы помочь будущей женщине, которая находилась на грани смерти. Ключ к тому, что врачи не получают инструкций по оказанию помощи женщинам, если это необходимо, медикаментозный аборт «является полной абсурдностью, абсолютной абсурдностью», - говорит доктор философии, доктор философии, адъюнкт-профессор биоэтики. Андрюс Нарбеков. «Каждый гинеколог сможет оказать необходимую помощь, заплатить всем остальным, кем бы он ни был».

Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

12 век, текст клятвы виде креста

Работая в этом направлении, было очень легко найти общий подход с различными медицинскими группами из разных городов Литвы, потому что они прекрасно понимают все. Проблема была поднята собственным отношением министерства, говорит доктор кун. Нарбеков, например, в Англии, где делать аборт, уже недействителен. Большинство из них проводятся врачами из других стран, например, из Восточной Европы.

Изменение нормы на высшем уровне было инициировано Литовской епископской конференцией, но эта проблема была поднята, прежде всего, самими жителями, которые, как показывает практика, чаще всего отправляются во время практики аборта, поскольку сами врачи не хотят участвовать в этом.

Original, translated into English:
“ I swear by Apollo, the healer, Asclepius, Hygieia, and Panacea, and I take to witness all the gods, all the goddesses, to keep according to my ability and my judgment, the following Oath and agreement:
To consider dear to me, as my parents, him who taught me this art; to live in common with him and, if necessary, to share my goods with him; To look upon his children as my own brothers, to teach them this art.
I will prescribe regimens for the good of my patients according to my ability and my judgment and never do harm to anyone.
I will not give a lethal drug to anyone if I am asked, nor will I advise such a plan; and similarly I will not give a woman a pessary to cause an abortion.
But I will preserve the purity of my life and my arts.
I will not cut for stone, even for patients in whom the disease is manifest; I will leave this operation to be performed by practitioners, specialists in this art.
In every house where I come I will enter only for the good of my patients, keeping myself far from all intentional ill-doing and all seduction and especially from the pleasures of love with women or with men, be they free or slaves.
All that may come to my knowledge in the exercise of my profession or in daily commerce with men, which ought not to be spread abroad, I will keep secret and will never reveal.
If I keep this oath faithfully, may I enjoy my life and practice my art, respected by all men and in all times; but if I swerve from it or violate it, may the reverse be my lot.

Кля́тва врача ́ — федеральный закон, принятый 17 ноября 1999 года Государственной думой Российской Федерации и утверждённый президентом России Б. Н. Ельциным взамен «Клятвы российского врача», пришедшей на смену «Присяге врача Советского Союза» (1971 год). Изложена в статье 60 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

* честно исполнять свой врачебный долг,
* посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

* быть всегда готовым
o оказать медицинскую помощь,
o хранить врачебную тайну,
o внимательно и заботливо относиться к больному,
o действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

* проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

* хранить благодарность и уважение к своим учителям,
o быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

* доброжелательно относиться к коллегам,
o обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного,
o и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

* постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство,
* беречь и развивать благородные традиции медицины.

Похожие публикации