Скачать презентацию прямолинейное равноускоренное движение ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Равноускоренное движение. Ускорение.* Равноускоренное
движение.
Что такое ускорение?
Ускорение.
Учитель физики Федоров
Александр
Михайлович МОУ Кюкяйская СОШ
Сунтарский улус Республика Саха

При неравномерном движении определять перемещение тела по
формуле
уже нельзя потому что скорость в
S = V*t
разных
местах траектории и в разные
моменты
времени различна.
Как же определить перемещение тела, а значит, и его
координаты при неравномерном движении?
Будем пользоваться понятием “мгновенная скорость”.
Мгновенная скорость тела – это скорость тела в данный
момент времени или в данной точке траектории.
Для простоты будем рассматривать такое неравномерное
движение, при котором скорость тела за каждую единицу
времени изменяется одинаково, т. е. равноускоренное
движение.
Для характеристики быстроты изменения скорости вводится
физическая величина – ускорение. Обозначается буквой а.

Если в начальный момент времени тело уже имело некоторую
скорость V0 , то изменение скорости V - V0 , а для ускорения
получается формула:
a = (v – v0)/t.

величину, равную отношению изменения скорости к промежутку
времени, за который произошло это изменение.
Ускорение – векторная величина. Она имеет такое же
направление, как и изменение скорости. За единицу ускорения в
Международной системе единиц принимают такое ускорение
прямолинейно и равноускоренно движущейся точки, при
котором за 1 с ее скорость изменяется на 1 м/c. Эту единицу
ускорения записывают так: 1 м/c2

Равноускоренное движение - это движение с постоянным
ускорением.
Скорость при РУД: по определению
a = (v – v0)/t.
Откуда получается, что:
v = v0 + a ·t
Полученное выражение называют уравнением скорости РУД.
Если v0 = 0, то формула принимает вид:
v = a ·t
Запишем уравнения для проекций векторов на ось координат:
vx= v0x+ ax ·t ,
vx= ax ·t
,

При движении с возрастающей скоростью векторы v, v0 и a
сонаправлены

При торможении вектор а направлен противоположно векторам
v и v0

Графическое изображение скорости
vx
vx
0
t
1
vx
0
t
2
0
3
t
1 – для случая v0 =0, 2 - v0 >0 тело движется с возрастающей
скоростью, 3 – движение замедляется вплоть до остановки.

Итак, мы изучили что такое РУД 1. движение, при котором скорость тела за каждую единицу
времени изменяется одинаково.
2. Что такое ускорение a = (v – v0)/t.
Ускорением тела при его равноускоренном движении называют
величину, равную отношению изменения скорости к
промежутку времени, за который произошло это изменение.
3. Вывели уравнение скорости РУД: v = v0 + a ·t

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Цели урока: Образовательные: проверить усвоение учащимися физических понятий (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение); выявить уровень сформированности знания о видах движения; выявить умение описывать вид движения, вычленяя основные признаки; выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на узнавание вида движения, графическое изображение; выявить умение использовать справочную литературу. Воспитательные: приучать учащихся к аккуратной записи: а) при решении задач в тетради; б) при оформлении классной доски; в) при построении графиков; приучать учащихся к доброжелательному отношению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке. Развивающие: продолжать формирование умения анализировать условия задач; обобщать изучаемый материал при решении задач на различные виды движения; анализировать и оценивать ответ одноклассников; продолжать развивать монологическую речь к использов








Вопросы 1. Способы представления. 2. Что такое график? 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? 4. К чему относятся диаграммы? 5. З ачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Ф ормулой? Л инией? Значениями?


Ответы 1. Способы представления функции(словесный, аналитический – формулой, табличный, графический). 2. Что такое график? (graphikos – начертательный(греч), чертёж наглядно что-то изображающий, это линия, построенная определённым образом в определённой системе координат). 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? (График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения аргумента, каждому значению х соответствует одно и только одно значение y.) 4. К чему относятся диаграммы? (Диаграммы – к графикам, например, диаграмма состояния, диаграмма растяжения материала.) 5. Зачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Формулой? Линией? Значениями? (Наглядность, информативность, график-это своеобразная фотография функции.)


Вопросы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? 8. Какие графики встречаются в физике? 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? 10. Как графики используется в физике?


Ответы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? (Оси координат, их обозначение, единицы измерения, масштаб, точки, название.) 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? (График без числовых значений называется эскизным.) 8. Какие графики встречаются в физике? (Графики движения, скорости, ускорения) 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? (Изотерма, гипербола, график изотермического сжатия.) 10. Как графики используется в физике? (Результаты эксперимента, сравнение теории и практики, чтение, определение величин заданных явно и неявно, решение задач.)


Задача 1 От движущегося поезда отцепляют последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же скоростью. Сравните пути, пройденные поездом и вагоном к моменту остановки вагона. Ускорение вагона можно считать постоянным. Аналитическое решение. t – время движения; v – скорость поезда; v – начальная скорость вагона. Для поезда путь равен S = v · t (1) Для вагона, который движется равнозамедленно S = v · t – аt 2 /2, где a =-v/t S = = v · t/2 Графическое решение







Задача 5 Уравнение координаты тела имеет вид х = t + t 2, величины измерены в единицах С И: А) опишите характер движения тела; Б) найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление ускорения; В) напишите уравнение v (t), постройте график скорости; Г) постройте график х(t).




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения.
  • Учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала.
  • Учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать трудолюбие, терпимость, усидчивость.
  • Развивать счетные навыки, умение применять знания законов математики при решении физических задач.

Оборудование: наклонная плоскость, шарик, брусок, презентация “равноускоренное движение. Ускорение”, учебник, рабочие тетради.

Ход урока

I орг. этап.

Мы знаем, что физика – наука о природе.

Вспомним слова Федора Ивановича Тютчева

Не то, что мните без природы:
Не слепок, не бездушный лик, -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Слайд1 (презентация урока)

Да, у природы, есть свой язык, и мы должны его понимать. И мы с вами на каждом уроке физики, при изучении любого явления или закона учимся понимать язык природы. В природе все находиться в движении, ни чего не остается в покое. Движение тоже относится к явлениям. Тема нашего сегодняшнего урока: “Равноускоренное движение. Ускорение”. Что бы вы хотели узнать для себя на этом уроке?

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужит стихотворение Пушкина.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадокса друг....

II. Целепологание.

А путь познания таков, открытие – исследование- объяснения. На предыдущих уроках мы с вами “открыли” для себя такие понятия как, траектория, путь, равномерное движение, скорость, а сегодня мы с вами “ откроем” для себя что такое равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения и будем с вами решать задачи.

III. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Достичь поставленных задач могут только знатоки физики.

Для того, чтобы принять вас в знатоки вы должны ответить на следующие вопросы.

Основные вопросы для повторения.

Что характеризует скорость? Дается три варианта ответа учащиеся должны отметить правильный ответ на слайде (на интерактивной доске использую карандаш стрелочкой показывают правильный ответ).

Подтверждения утверждения ранее на картинках.

Назвать основную единицу скорости.

Найти и исправить на интерактивной доске ошибку.

Путь это - ...

Равномерное движение...

Предлагаются 3 устных задачи на определение скорости, времени, пути.

Молодцы! Вы приняты в знатоки физики.

IV. Изучение нового материала.

В эпиграфе урока есть слова “ просвещенья дух”, их можно воспринимать, как теорию, а “опыт” как один из методов подтверждения теории.

Наше первое задание: проведем опыт. Наклонная плоскость, шарик и секундомер. (учителю помогают учащиеся в проведении опыта). Хорошо ребята вам было видно, прохождение шариком расстояние? Какой вы можете сделать вывод?

Вывод: шарик скатывается по наклонной плоскости за равные промежутки времени, проходит разное расстояние, при этом скорость увеличивается.

Вы можете охарактеризовать движение шарика? (Рассуждения уч-ся)

Анимационный пример со школьником идущим в школу.

Показываем детям на рисунк6е расстояние, время, изменение скорости.

Предлагается учащимся самим сформулировать равноускоренное движение.

Приведите примеры равноускоренного движения.

Определение равноускоренного движения.

Вводится новая величина – ускорение. Формулируется определение и записывается формула.

Слайд 14 -15

Единица ускорения. За единицу ускорения принимают ускорение такого равноускоренного движения, при котором за 1с скорость изменяется на 1 м/с.

Например, если мотоцикл движется с постоянным ускорением 5 м/с, что это означает?

(что его скорость за 1 с изменяется на 5 м/с)

Ставятся проблемные вопросы. Ускорение имеет положительный знак и отрицательный.

Например, автобус трогается с остановки, то в этом случае ускорение будет увеличиваться, а если автобус подъезжает к остановке и затем останавливается, то в этом случае, что мы можем сказать об ускорении? (Оно уменьшается).

V. Закрепление нового материала.

Помните, что вы знатоки, перед вами стоит следующая задача. Решить жизненные задачи.

Слайд 16-17, работа с рабочей печатной тетрадью стр. 33 № 70, 71, 72

VI. Подведение итогов урока.

В начале урока мы говорили, что путь познания природы таков: открытие исследование - объяснение. На предыдущих уроках вы прошли I этап, а теперь подумайте и скажите, выполнили вы задачи сегодняшнего урока?

Выставление оценок.

VII . Задание на дом.

Рефлексия. Слайд 19.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя...
  • Мне понравилось на уроке то, что...
  • На уроке меня порадовало...
  • Я удовлетворён своей работой, потому что...
  • Мне хотелось бы порекомендовать...
  • Если бы я был учителем, то...

Равноускоренное движение – это движение при котором скорость тела за равные промежутки времени меняется одинаково.

Ускорение – величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.



S x


S x



Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача №4

Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2 . Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача №7 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?


Похожие публикации