Часто задаваемые вопросы. Компания "Мосбезопасность"

Специализированная компания РосБезопасность предлагает комплекс услуг по разработке Паспорта антитеррористической защищенности и согласованию его в компетентных органах. С основными аккредитациями и лицензиями организации Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Лицензии.

Заказать разработку и согласование Паспорта антитеррористической безопасности (защищенности) объекта Вы можете на нашем официальном сайте . В данном документе содержится служебная информация ограниченного распространения, включающая перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения объекта той или иной организации документ может иметь различные названия: паспорт АТЗ объекта, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, паспорт антитеррора объекта. Согласно действующему законодательству, ответственным за разработку, актуализацию и корректировку документа является руководитель эксплуатирующей организации. Также действующим законодательством определена обязанность правообладателя обеспечить защиту информации, содержащейся в документе.

Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость изготовления антитеррористического паспорта объекта - от 40 000 рублей .

Стоимость организации категорирования объекта, составление акта обследования и категорирования с последующим подписанием в компетентных органах (за исключением Ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272) - от 15 000 рублей .

Стоимость изготовления Паспорта антитеррористической безопасности здания (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта) - от 90 000 рублей. Данная цена не предусматривает категорирование здания организации.

Стоимость разработки Паспорта антитеррористической защищенности организации и его согласования без организации категорирования - от 80 000 рублей.

Срок разработки - 10 дней с даты заключения договора.

Срок получения документа, согласованного с компетентными органами - 30 дней.

Сроки согласования могут варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону - это зависит от многих факторов: профиля объекта, территориального расположения и т. д. Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ. В некоторых случаях Антитеррористический паспорт учреждения проходит согласование с другими заинтересованными структурами (это зависит от профиля объекта и территориального размещения, информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов).

Как получить готовый Паспорт АТЗ объекта. Порядок оформления

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых документов, которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании антитеррористического паспорта для Вашей организации (аргументированное обоснование)
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение точных сроков разработки и согласования

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для сбора исходных данных
  • составление Паспорта антитеррора
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование документа с компетентными органами.

Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация и корректировка

В зависимости от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Паспорта АТЗ объекта может варьироваться от 3-х до 5-ти лет, некоторые документы имеют неограниченный срок действия.

По истечения указанного срока, а также при:

  • изменение основного назначения и значимости объекта
  • изменение общей площади и границ объекта
  • изменение угроз террористического характера в отношении объекта
  • возведение в границах объекта либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов и др.

Правообладатель обязан актуализировать антитеррористический паспорт объекта. В действующем законодательстве актуализация паспорта антитеррористической защищенности объекта осуществляется в порядке, установленном для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств и сроков, необходимо вновь организовать категорирование объекта, а также разработку и согласование паспорта.

Необходимо отметить, что часто происходят изменения не попадающие в указанный перечень или документ не имеет срока давности - в этом случае наступившие изменения необходимо отображать в документе, другими словами необходимо проводить корректировку паспорта АТЗ объекта. Корректировка ПАЗ объекта производится не реже одного раза в год и в этом случае повторное согласование документа не требуется.

Необходимость получения Паспорта антитеррористической защищенности учреждения. Кому нужен Паспорт АТЗ. На какие объекты разрабатывается

Обязательность наличия паспорта АТЗ практически для каждого объекта обусловлена действующим законодательством. Антитеррористический паспорт разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности:

Торговые центры (ТЦ), офисные центры,

Рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины,

Гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря,

Кинотеатры, образовательные учреждения,

Объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы,

Учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки,

Учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники,

Объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны,

Административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др.

В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название данного документа могут изменяться.

Основная цель разработки Паспорта антитеррористической защищенности объекта - провести всесторонний анализ объекта, сделать выводы о состоянии его антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта. Существует множество руководящих документов, которые устанавливают необходимость наличия, структуру и содержание данного документа для того или иного объекта, в зависимости от вида деятельности, ведомственной принадлежности, территориального расположения и формы собственности данного объекта.

Кому нужен Паспорт антитеррористической безопасности объекта. На какие объекты разрабатывается

Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт АТЗ, Антитеррористический паспорт, Паспорт антитеррористической безопасности), разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности: торговые центры (ТЦ), офисные центры, рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины, гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кинотеатры, образовательные учреждения, объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы, учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки, учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники, объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны, административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название Паспорта антитеррористической защищенности может устанавливаться различными нормативными документами, по которым происходит их оформление.

Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.

Наказание, штрафы за отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности коллективного средства размещения

Отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности объекта значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Статьи, предусматривающие наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находятся на рассмотрении:

УК РФ «Статья 217.3. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей»;

КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».

Руководящие и нормативные документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание, а также образец формы заполнения Паспорта антитеррористической защищенности объекта:

  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 № 410 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 617 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»
  • Методические рекомендации по разработке Паспорта антитеррористической безопасности объекта.

Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, регламентирующих разработку Паспорта антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности), если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту, обратитесь к нам за помощью, и наши специалисты помогут Вам быстро и эффективно.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с , утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(утв. Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1053)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

паспорта безопасности объектов (территорий) системы

государственного материального резерва

__________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

"___" _________ 20 __ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

__________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" _________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального органа

органа безопасности) Росгвардии)

___________ ______________________ ___________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________ 20 __ г. "___" ___________ 20 __ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ______________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ______________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта

(территории)

1. Общая численность работников ____________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте

(территории) одновременно в течение рабочего дня, _______________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные

и праздничные дни, ______________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. _________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие ________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на

участке одновременно, _______________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории)

террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта

на объекте (территории):

а) ________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

б) ________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории)опасными химическими, радиоактивными и

биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

г) ________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других

коммуникаций)

д) ________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта

на объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в

зависимости от времени и места возникновения террористического акта,

параметров зоны поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба __________________________________________;

г) экономический ущерб ____________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны _______________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ___________________, в том числе

круглосуточных _____________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ______________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие ______________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ___________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки _______________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами __________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

_________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их

техническими средствами контроля

_________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

_________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

_________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта

(территории)

_________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

(территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

______________________ ____________________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________20___г.

Причина актуализации: ___________________________________________________

Обзор документа

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Речь идет об объектах (территориях), правообладателями которых являются Росрезерв, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных средств.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

С апреля 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке Паспорта АТЗ.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

Всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления теперь возложен на МВД.

Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:

Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта а антитеррористической защищенности, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

Согласно законодательства:

Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму». Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма.

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

  1. Название документа

Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

  1. Где взять шаблон паспорта

Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

  1. С кем согласовывать

Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.

  1. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.

  1. Порядок разработки паспорта АТЗ

Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования.

Наиболее часто встречающийся порядок разработки:

  • Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;
  • Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;
  • Проводится обследования;
  • Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности;
  • Разрабатывается паспорт антитеррора;
  • Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.
  1. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

  • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;
  • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;
  • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
  • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования, управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;
  • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
  • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
  • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
  • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;
  • не реже одного раза в пять лет.

Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

Санитарно-курортные учреждения — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. N 693н/604/403 «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений»;

Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций — ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации — Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Министерства спорта — а) ПП РФ от 06.03.2015 г. N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»; б) <Письмо> Минспорта России № ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»

Объекты таможенных органов — ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;

Объекты министерства связи — ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;

Субъекты РФ и муниципальные образования — Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Объекты министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

Объекты массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Мы хотим подвести итог

Если Вы прочитали все от начала до конца, то наверняка поняли насколько несовершенно законодательство по данной услуге. Но можем Вас заверить, что наши специалисты разработают и согласуют именно так, как требуется в Вашем регионе. Мы давно разрабатываем паспорта антитеррористической защищенности и всегда держим марку.

Разработаем и согласуем паспорт антитеррористической защищенности для Вас в короткие сроки

Порядок разработки паспорта безопасности (Антитеррористической защищенности) объекта города Москвы

1. Общие положения

1.1. Паспорт безопасности (Антитеррористической защищенности) разрабатывается в соответствии с требованиями руководящих:

А) документов РФ:

Федеральный закон от 4 марта 2013г. № 22-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

28 апреля 2007 г. № 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"

Федеральным планом по предупреждению террористических актов в г. Москве и Московской области на 2000 г. от 24.02.2000 г. № 1/3329 , утвержденным Министром внутренних дел России В.Б. Рушайло.

Б) документов города Москвы:

Указания Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.П. Аксенова от 29 сентября 2003 г. № 4-19-13087/3 о внедрении «Методических рекомендаций структурным органам власти г. Москвы по разработке документов планирования и обеспечения антитеррористических мероприятий и общественной безопасности на потенциально опасных, культурно-зрелещных объектах, учреждениях с большим сосредоточением людей»;

03 ноября 2004 г. № 196-РП «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности, общественного порядка и противодействию возможным террористическим актам в городе Москве»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 28 октября 2005 г. № 2152-РП «Об организации разработки паспортов безопасности опасных объектов и территорий города Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 01 июля 2010 г. № 1347-РП «О внесении изменений в Распоряжение Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Приказ департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012г. № 789 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»;

Приказ департамента здравоохранения города Москвы от 22 сентября 2011г. № 939 «Об утверждении единых норм и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»;

Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2006г. № 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»

Решение совместного заседания Антитеррористической комиссии города Москвы и Оперативного штаба в городе Москве от 21 августа 2012 года № 21-34-3/2 .

1.4. Разработка паспорта безопасности организуется следующим порядком:

Определяются общие данные по объекту (наименование, назначение, руководящий состав, вышестоящая организация, состав персонала и др.);

Определяются риски возникновения возможных чрезвычайных ситуаций (террористических актов);

Определяются силы и средства пожарной безопасности и охраны, а также технические средства антитеррористической защищенности;

Уточняются наличие, состояние и защищенность коммунально-энергетических систем;

Уточняются силы и средства объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Уточняются схемы размещения объекта, поэтажные схемы и схемы расположения систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Проводится компьютерная обрисовка схем объекта, с нанесением систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Подготавливаются копии документов организаций взаимодействующих с объектом в вопросах пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

1.5. После завершения разработки паспорт и схемы подписываются уполномоченным на решение задач в области ГОЧС и утверждаются руководителем объекта.

1.6. Паспорт безопасности объекта составляется в 4-х экземплярах и согласовывается в территориальных отделах МЧС,МВД и ФСБ РФ, а также в органе местного самоуправления (в зависимости от назначения объекта). Один экземпляр остаётся на объекте.

1.7. Паспорт безопасности объекта подлежит пересмотру в случаях:

Изменения условий функционирования объекта, влияющих на его безопасность;

Изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

В особых случаях по решению территориальных отделов МЧС, МВД и ФСБ РФ в установленные сроки;

Не реже одного раза в пять лет.

2. Структуры паспортов безопасности (антитеррористической защищенности):

1. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

титульный лист ;

- "Общая характеристика опасного объекта";

- "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

- "Характеристика аварийности и травматизма";

- "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

2. К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

3. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 х 10(-7) год(-1).

4. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

5. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

6. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

7. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

8. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

9. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

Титульный лист;

Список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

Аннотация;

Задачи и цели оценки риска;

Описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

Методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

Описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

Анализ результатов оценки риска;

Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

Паспорт безопасности опасного объекта

Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, десяти разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Титульный лист.

Гриф ОП, ДСП, утверждение руководителем объекта, название документа, полное наименование объекта.

Аннотация.

Сведения о разработчиках.

Обоснование разработки, источники информации, документы.

Даты завершения разработки, внесение корректив или включения новых сведений.

Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта.

Раздел 2. Сведения о персонале объекта.

Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма, возможные аварийные (чрезвычайные) ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций.

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения. В данном разделе должно быть отражено инженерно-техническое оснащение объекта в рамках обеспечения антитеррористической защищенности.

Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.

5.1 Параметры охраняемой территории:

5.2 Инженерные заграждения:

5.3 Силы охраны.

5.4 Средства охраны.

5.5 Организация связи.

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта. В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта

Раздел 7.Ситуационные планы.

Раздел 8. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

В раздел необходимо включить данные (номера телефонов и адреса мест нахождения) о соответствующих территориальном подразделении Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, территориальном подразделении Главного управления МВД России по Московской области, специально уполномоченном органе, организации коммунального комплекса, дежурно-диспетчерских службах муниципального образования, а также других оперативных и аварийно-спасательных службах.

Раздел 9. Перечень использованных источников информации.

Раздел 10. Сведения о изменениях в паспорте.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта культурно-зрелищного назначения

Административные здания;


Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Характеристика объекта.

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.

Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.

Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.

Раздел 7. Ситуационные планы.

2. К паспорту прилагается:

План-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской на ней.

План-схема расположения объекта.

Поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей).

Схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, электроснабжения газоснабжения, вентиляции и т.д.).

Дополнительная информация (сведения) об объекте.

Лист корректировки паспорта.

Паспорт антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области

Паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на:

Административные здания;

Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;

Больницы, клиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения;

Дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения;

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;

Дворцы спорта, спортивные манежы, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения граждан (далее Объекты).


Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, семи разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Возможные критические ситуации на культурно-зрелищном объекте в результате проведения диверсионно-террористических акции или экстремистского проявления (без отражения действий спецслужб).

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.

4.1 Параметры охраняемой территории:

4.2 Инженерные заграждения:

4.3 Силы охраны.

4.4 Средства охраны.

4.5 Организация связи.

Раздел 5. Проводимые (планируемые) мероприятия по усилению антитеррористической защищенности и снижению уязвимости объекта.

5.1 Первоочередные, неотложные мероприятия:

5.2 Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат.

Раздел 6. Ситуационные планы.

Паспорт безопасности учреждения здравоохранения

В Паспорт безопасности учреждения здравоохранения вносятся сведения, характеризующие техническое состояние здания (зданий) и прилегающей к нему территории, помещений медицинского заведения, количество находящихся в нем медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся, обслуживающего персонала, наличие охраны с позиции обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности состоит из четырех разделов:

В первом разделе указаны правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

Второй раздел отражает сведения, характеризующие техническое обеспечение объекта, данные о руководителях, численности медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся и т.д.

Третий раздел указывает на меры, принимаемые в рамках антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности.

В четвертом разделе отображается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и объем проведенных строительно-ремонтных работ.

Паспорт антитеррористической защищенности (далее - паспорт АТЗ) - технический документ, разрабатываемый с целью предупреждения и недопущения на объектах массового скопления людей террористических актов и экстремизма, посягающих на жизнь и здоровье граждан нашей страны.

Срок разработки: не более 20 дней
Срок согласования: не более 30 дней
Стоимость: от 45 тысяч руб.

10 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Отметим, что на ряд объектов установлены иные требования к порядку разработки, согласования и содержания паспорта антитеррористической безопасности. Например: , входящие в утвержденный Минспортом РФ перечень объектов спорта; объекты здравоохранения в г. Москве; санитарно-курортные учреждения и иные.

Новые правила по разработки и согласовании паспорта АТЗ (2015 год)

1) Была введена новая процедура категорирование мест массового пребывания людей::

"6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему."

2) Были установлены новые категории мест массового пребывания людей по степени потенциальной опасности:
а) 1 категория - может одновременно находиться более 1000 человек;
б) 2 категория - может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) 3 категория - может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

3) Был изменен порядок расчета людей.

"11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни."

4) По окончании работы комиссии оформляется акт обследования и категорирования, который составляется в 5 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

5) После проведенного категорирования составляется паспорт АТЗ и согласуется с 4 инстанциями:

А) руководителями территориального органа безопасности (ФСБ);
б) территориальным органом МВД РФ;
в) территориальным органом МЧС РФ;
г) руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Для согласования паспорта АТЗ требуется 5 экземпляров, один из которых остается на предприятии.

6) Были определенны сроки корректировки (актуализации) паспорта антитеррористической защищенности, а также в каких случаях паспорт требуется актуализировать досрочно:

"19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов."

7) Действия при окончании срока действия ПАЗ, а также в случае его актуализации:
1. Запрос в администрации по создании комиссии;
2. Обследование объекта;
3. Категорирование объекта;
4. Разработка (актуализация) ПАЗ;
5. Согласование ПАЗ.

Как мы работаем?

1. Вы связываетесь с нашим специалистом.
2. После предварительного разговора мы делаем полный расчет.
3. Совместно заключаем договор.
4. Осуществляем сбор и уточнение данных для анкеты, необходимой для разработки паспорта безопасности.
5. Разрабатываем паспорт безопасности
6. Согласуем паспорт безопасности с 4 инстанциями: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Административная ответственность за отсутствие паспорта АТЗ

Отсутствие паспорта безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Законодательство

1. ФЗ №35-ФЗ от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму;

2. ФЗ №256-ФЗ от 21.07.11 г. "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

3. ФЗ №114-ФЗ от 25.07.02 г. "О противодействии экстремистской деятельности";
4. Постановление Правительства РФ №255-ПП от 28.04.07 г. "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
5. Распоряжение Правительства Москвы №2196-РП от 03.11.04 г. "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве";
6. Распоряжение Правительства Москвы № 2335-РП от 15.11.06 г. "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы";
7. Приказ Минпромторга России № 94 от 03.03.09 г. "Об утверждении рекомендаций по антитеррористической защищенности объектов промышленности";
8. Постановление Правительства Московской области №1438/47 от 21.10.11 г.;
9. Постановление Правительства Московской области №703/37 от 27.08.10 г.;
10. Распоряжение Правительства Москвы №1347-РП от 01.07.10 г.
11. Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015

Похожие публикации