Капитолийская волчица – легендарный символ Рима. Капитолийская волчица – русская по происхождению

Сможете ли Вы с точностью сказать, сколько времени нужно, что бы осмотреть все римские достопримечательности? Можете быть полностью уверены, за один день Вам точно не управиться. Каждый закоулок здесь хранит свою собственную историю и культуру, которая складывалась годами. В основном все туристы, которые бывают в древнем Риме, ограничивают свое путешествие всего несколькими днями. Поэтому нужно заранее тщательно спланировать свой маршрут, что бы успеть посмотреть самые интересные исторические места Рима.

Существует несколько достопримечательностей, на которые должен посмотреть каждый в обязательном порядке без исключения. Нужно обязательно посетить знаменитую , которая хранит в себе собственные мифы и легенды. Также стоит посмотреть на статую Капитолийской волчицы, которая имеет множество неизведанных до сих пор легенд.

Капитолийская волчица в Риме

Статую римской волчицы отражает в себе духовную культуру и мощь Римской империи. Эта волчица кормит грудью двух малышей Ромула и Рема. На сегодня, наверное, это одна из самых известных скульптур Рима, которая скрывает множество тайн и секретов. Ученые, которые занимались исследованием истории данной скульптуры, утверждают, что при осмотре у них появилось еще больше различных вопросов, нежели ответов.

Что же хотел показать этим скульптор, изобразив бронзовую Капитолийскую волчицу, кормящую Ромула и Рема? Как уже всем известно, Ромул и Рем стали создателями так называемого «вечного города». Они питаются молоком волчицы и являются сыновьями Марса – бога плодородия и достатка. По легенде, Бог Марс подарил людям достаток и вдоволь урожая на полях, но люди не ценили дарованное. Марс разгневался на поступок людей и уничтожил все поля с урожаем. Наверное, именно после этого легендарного факта, Марса стали олицетворять как Бога войны. Кстати, для тех, кто не очень осведомлен в исторических фактах будет довольно таки интересно узнать, что весенний месяц март прозван в его честь.

Весталка Рея Сильвия, под усердным давлением брата и родного отца приняла обет безбрачия, но, по истечению некоторого времени на свет появились два брата близнеца, в дальнейшем Ромул и Рем. Амулий не как такого не ожидал и разгневался на девушку. По его приказу двух братьев было велено бросить в речку, но Боги их помиловали. Ромула и Рема принесло течением к берегу, где их и нашла легендарная римская волчица, которая приняла их за своих детей и начала их кормить своим молоком. Лучше всего, далеко от такой версии легенды не отходить, так как достоверной информации не существует и с легкостью можно зайти в тупик.

Описание скульптуры

Статуя создана по всем стандартам периода V века до н. э. Заметно достаточно много различных мелких деталей, которые остались с прошлого столетия. Влечение к статическим позам все же осталось. Не редко автором этой известной статуи волчицы считается Вулка.

Скульптура полностью отражает мощь римской волчицы. Сильными лапами грозный зверь просто вцепился в землю, а повернутая морда с оскаленной пастью и огромными клыками сообщают, что хищник готов всеми силами защищать Ромула и Рема даже, если ради этого придется отдать собственную жизнь. Резко повернутая голова хищных животных встречалась не один раз ранее. Такие скульпт

Уры изображают охрану чего либо. Например, различные статуи сфинксов и разъяренных львов защищают гробницы от различных темных сил. Есть, конечно же, и некоторые недочеты в работе мастера над данной скульптурой.

Вот, к примеру, фигурка сделана достаточно реалистично, прорисована каждая деталь, но передние лапы очень сильно уперты в землю, из-за чего кажется, что это всего лишь какие-то подпорки. Но, это все мелочи, на которые не стоит сильно обращать внимание, во всем остальном скульптура показывает себя только с лучшей стороны.

Шерсть Капитолийской волчицы в Риме как будто бы выстрижена, сделано это для того, чтобы показать очертания ребер в точности. Шерсть просматривается только на шее и на спине. Стоит обратить особое внимание на форму ушей волчицы. Ценители скульптур, несомненно, поймут, что в торчащих ушах чувствуется конструктивность мастера, присущая тонкостям римского народа. Люди в те времена ценили точность и объем форм при строительстве. В некоторых местах статуи четко просматриваются элементы позолоты. Все эти мелочи при создании присущи тонкой натуре и особому стилю в искусстве и живописи, которые были популярны в периоды VI-V веков до н. э.

Стоит также упомянуть, что скульптура создавалась как символ свержения царей и Цезаря в том числе. Хищный зверь оберегает могущественный Рим, как оберегал «своих» детей Ромула и Рема.

Где находится капитолийская волчица и как до нее добраться

На данный момент Капитолийская волчица располагается в Капитолийском музее . Найти точный адрес Капитолийской волчицы не составит особого труда. Например, можно добраться на по линии В прямиком до станции Колизей, а затем уже прогуляться пешком до самого музея.

Капитолийская волчица на фото и видео

Фото: ниже Вы видите изображение скульптуры Капитолийской волчицы.

В этой статье я хотел обратить внимание наивного человечества на яркий факт всеобщей слепоты толпы, столь свойственной людям. Многие столетия западные ученые и общественные деятели рассказывают нам о великом Риме в Италии, об его исторических и культурных ценностях. Одним из главных доказательств древности Рима является скульптура волчицы, вскормившей своим молоком легендарных основателей Рима - младенцев Ромула и Рема.
Впервые Капитолийская волчица (Lupa Capitolina) упоминается в «Естественной истории» Плиния, по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы». Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. Отмечу, что сабины это жители античной Италии.
Якобы с IX века скульптура располагалась в Латеранском дворце. Монах-летописец Бенедикт (Х век) пишет о «судилище, устроенном в Латеранском дворце, в месте, называемом [неразборчиво], а иначе - Матерью римлян». Суды и казни «у Волчицы» упоминаются вплоть до 1450 года. По распоряжению Сикста IV изваяние перенесли в Палаццо Деи Консерватории (1473). В конце XV века были отлиты бронзовые фигурки Ромула и Рема; работа приписывается мастеру Антонио дель Поллайоло.
Изображения римской волчицы присутствуют на древних римских монетах – иногда с младенцами, иногда без них. На всех изображениях волчица выглядит одинаково.
Хочу попросить всех желающих, считающих себя людьми образованными, присмотреться к скульптуре капитолийской волчицы. Кто, где и когда видел такую волчицу? Скульптура изображает поджарую самку с большими сосками, небольшого роста, с длинными ногами, практически без шерсти, уши которой смотрят вперед, а морда зверя практически лишена растительности.
Ссылки на то, что авторы скульптуры были умственно отсталыми или невнимательными людьми, отпадает. Они создали своеобразный шедевр и сохранили доказательства ошибочности всемирной истории и хронологии. Дело даже не в том, что недавно выявили факт несоответствия технологии изготовления скульптуры капитолийской волчицы античным методикам. В древние времена скульптуру делали из частей, а не единым литьем по восковой модели. Вопрос в том, что подобный вид волчицы никогда не водился в Европе, а тем более в Италии. Там распространен обычный серый волк с роскошной шерстью и огромным хвостом. Шерстью покрыто все туловище зверя, в том числе и морда. Уши всегда смотрят вертикально, а не вперед.
Существует ли подвид волков, изображенный на римской скульптуре? Ответ утвердительный. Подвид волков называется каспийский или степной волк. Он отличается от лесного волка, а, тем более, его арктического собрата – своей поджаростью, небольшим волосяным покровом, цветом шерсти и отсутствием растительности на морде. Посмотрите на фотографии ниже – вот такой зверь стал прообразом капитолийской скульптуры. Именно такая волчица якобы должна была жить в диком итальянском лесу и вскормить со своими волчатами младенцев Ромула и Рема. Однако такое событие могло произойти только в южном Поволжье и Прикаспийском регионе.
Следовательно, в Итальянском Риме стоит скульптура степной волчицы из южной России, из древнего Рима – Мица - Рима - Мемфиса, ставшего впоследствии Итилем. Капитолийская волчица – русская по происхождению.

Римская волчица – символ города Рима, скульптурное изображение животного, вскармливающего близнецов Ромула и Рема, по легенде, основавших Рим. Волчицу в Риме с давних пор называют «матерью римлян», а после перенесения статуи в конце XV века в Капитолийский дворец закрепилось название «Капитолийская волчица» (Lupa Capitolina) .

Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема.

Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга. Его младший брат Амулий, захватив власть, расправился с детьми Нумитора: сына убил, а дочь, Рею Сильвию, силой заставил принять обет безбрачия и сделаться жрицей – весталкой. Однако через четыре года Рея Сильвия родила мальчиков-близнецов от бога плодородия Марса .

Взбешенный Амулий, боясь мести, приказал казнить племянницу, а ее детей утопить в . Раб выполнил его приказание – отнес младенцев на берег разливающейся реки и там оставил корзину в надежде, что вода подхватит их и погубит, однако просчитался. Вода ушла, голодные близнецы закричали, их услыхала волчица, оказавшаяся поблизости, облизала и накормила своим молоком. Она приходила, чтобы ухаживать за укрывшимися в тени смоковницы детьми до тех пор, пока на них не наткнулся пастух, который воспитал их и дал имена – Ромул и Рем.

Мальчики выросли умелыми воинами, но однажды в результате боя попали в плен к своему деду. Когда выяснилось их происхождение, они помогли ему вернуть власть в Альба-Лонге (Alba Longa), а сами договорились между собой основать город на Палантинском (Palatium) – там, где когда-то Тибр выбросил их на берег.

Пещера

В подтверждение легенды в 2007 году в Риме, на Палантине, прямо под развалинами дворца , археологи нашли пещеру, где якобы находились дети, вскармливаемые волчицей.

Установлено, что это место расположения известного с древности храма Луперкале (Lupercale, от латинского lupa – волчица), посвященного Ромулу и Рему. Памятник античности — грот диаметром 7,5 и высотой 8 метров – обнаружили на 16-метровой глубине полузасыпанным землей. Из-за опасности обрушения исследования велись с помощью зондов и видеотехники, но после работ, которые обошлись в 12 миллионов евро, некоторые участки открыли для посетителей. Именно эта точка и принята за место основания Рима.

Статуя

Статуя, отлитая из бронзы, представляет собой изображение стоящей волчицы высотой 75 см, с оскаленной пастью, передними лапами упирающуюся в землю. Под ее брюхом тянутся к соскам два младенца – Ромул и Рем.

Капитолийская волчица, но без младенцев, упоминается в документах с самых древних времен. Долго полагали, что ее отлили в V веке до н. э. этруски, тогда же ее установили в Риме в знак объединения римлян, сабинов и этрусков. Однако последние исследования, которые в 2006 г. проводила реставратор Анна Мария Карруба, сдвинули момент создания статуи на VIII-X века нашей эры.

Фигуры близнецов отлиты явно в другом стиле и появились у сосков волчицы в конце XV века. Автором их назван скульптор Антонио дель Поллайоло.

Из записок Х века, принадлежащих перу летописца-монаха Бенедикта, известно, что капитолийская волчица стояла в Латеранском дворце на месте судилища. Это был не памятник, а скорее божество – «матерь римлян», следящая за поведением своих детей. Упоминания о судах и казнях «у волчицы» встречаются до середины XV века. В 1473-м Сикст IV приказал перенести статую на , в Палаццо-деи-Консерватори (Palazzo dei Conservatori), где она находится до сих пор.

Памятник и копии

Памятник волчице – копия знаменитой скульптуры, установленная на высокой колонне слева от центрального здания Капитолийского музея и мэрии города . Похожие памятники можно встретить и в других местах Рима, а также по всему миру:

  • в Пизе (область Тоскана, Италия) памятник можно найти между падающей башней и Пизанским собором;
  • они установлены в Латинском квартале Парижа, в испанской Сеговии;
  • во многих городах Румынии — здесь она является символом культурного наследия;
  • около олимпийского стадиона в Токио, Япония;
  • рядом с мемориалом Жуселину Кубичека в столице Бразилии, городе Бразилиа;
  • в США, где копии скульптуры, отправленные диктатором Бенито Муссолини, установлены в Эден-Парке (штат Цинциннати), в Риме (штат Джорджия), и в Нью-Йорке.

Символ Рима

Волчица в Риме – не просто статуя или памятник, это символ божественности происхождения «вечного города». Поэтому ее изображения присутствуют повсеместно, самые древние можно увидеть на монетах, найденных при археологических раскопках. Волчица также является символом футбольного клуба Roma, изображена на гербе.

Известно, что большим почитателем волчицы был Бенито Муссолини. Для него она была символом стремления возродить Римскую империю, он рассылал копии «матери римлян» по всему миру.

Как добраться

Капитолийская волчица в оригинале представлена во Дворце Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), в Капитолийском музее по адресу Piazza del Campidoglio, 1. Он находится на Капитолийском холме рядом с площадью Венеции (Piazza Venezia) и Римским Форумом (Foro Romano), ближайшая станция – Colosseo.

  • Официальный сайт Капитолийского музея: www.museicapitolini.org

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Скульптура Капитолийской волчицы является одной из главных достопримечательностей Рима. Согласно древней легенде, именно волчица сыграла главную роль в легенде основания Рима. И в наши времена она считается символом Вечного города. Где увидеть статуи римской волчицы? Где хранится оригинал скульптуры? Какие римские достопримечательности связаны с Капитолийской волчицей? Расскажем вам ниже

Легенда о Ромуле и Реме

По неоспоримой легенде, в которую верит каждый римлянин, основателями города являются братья-близнецы по имени Ромул и Рем. Их мать была единственной дочерью Нумитора - славного правителя городка Альба-Лонга. Его младший брат, Амулий, жаждал заполучить власть, и поэтому решился на подлость. Он казнил сына государя, а его дочь вынудил стать жрицей-весталкой, хранительницей культа и вынужденной жить в заточении, не имея права вступать в брак.

Несмотря на это, дочь Нумитора чудесным образом забеременела от бога Марса и родила двух близнецов. Узнав такую новость, Амулий был взбешен. Он отдал приказал казнить свою племянницу, а слуге велел убить новорожденных.

Раб взял корзину с сыновьями и отнес ее на берег разливающейся реки Тибр. Он надеялся, что поднимающийся поток подхватит корзину и утопит ее. Однако вода ушла, корзинку выбросило на берег и дети остались целыми.

Согласно преданиям, младенцам удалось спастись только благодаря божественной помощи. Когда близнецы проголодались и заплакали, их услышала пробегающая мимо волчица. Она облизала младенцев и дала им напиться своего молока.

Волчица постоянно приходила к реке, чтобы заботиться о новорожденных. Это продолжалось до тех пор, пока мальчиков не нашел пастух, который принял их у себя и дал им имена - Ромул и Рем. Добрый человек и его жена не могли иметь детей, поэтому приняли появление младенцев в зарослях смоковницы у берегов Тибра как дар свыше.


Братья выросли выносливыми и мужественными воинами. Со временем справедливость восторжествовала, и они вернули трон, который принадлежал им по праву. После этого Ромул и Рем поклялись, что на холме у реки Тибр они возведут величественный город.

Храм Луперкале

В 2007 году археологи сделали находку, которая подтверждает древнюю легенду. На месте, где раньше находился дворец правителя Августа, на холме Палатин, была обнаружена пещера. В ходе сложных научных исследователей было выяснено, что это - остатки храма Луперкале, который был посвящен знаменитым братьям. Свое название он получил от латинского слова «lupa», что переводится как «волчица».

На данный момент древний храм открыт для туристов и каждый может своими глазами увидеть часть великой истории.

Статуя римской волчицы

Сейчас эта статуя считается одним из наиболее ценных памятников Рима. Первые упоминания о капитолийской волчице появились еще во времена античности. Так, о ней в своих трудах писали такие великие деятели, как Цицерон и Плиний.

Письменные сведения подтверждают находки, которые были обнаружены во время раскопок архитектурных памятников. Так, ученые нашли монеты, которые датируется 129 г до н.э. На их поверхность нанесено изображение волчицы, которая кормит двух младенцев.

Известная статуя, которая на данный момент находится в Капитолийских музеях (Musei Capitolini), изначально включала в себя только изваяние волчицы. Согласно данным исследователей, фигурки близнецов появились значительно позже. Также они выполнены в другом стиле, что подтверждает теорию о двух авторах. Ученые нашли записи, которые свидетельствуют о том, что близнецы - творение руки Антонио дель Поллайоло, известного скульптора и живописца, который выполнил эту работу по заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века.

Для того чтобы насладиться красотой статуи, следует добраться до Площади Капитолия, 1 (piazza del Campidoglio 1, Musei Capitolini). Здание расположено неподалеку от Римского форума и площади Венеции.

Известные копии

Капитолийская волчица вдохновила множество скульпторов на воспроизведение великого творения. Так, ее памятники находятся в таких местах:

1. У Капитолия. Статуя расположена сбоку здания, радом с серией. Волчица расположена на большой колонне, которая позволяет каждому желающему увидеть это произведение искусства.

2. В городе Пиза, Италия. Памятник находится возле знаменитой башни, у Пизанского собора.

3. В нескольких городах США, включая Нью-Йорк. Копии статуи в эти города были высланы итальянским правителем Муссолини, который придавал им особое значение.

4. В Париже, Франция. Волчица находится в Сеговии, недалеко от Латинского квартала.

В Италии знаменитая волчица является не только произведением искусства и древним памятником. Она - символ божественного происхождения великого рода, положившего начало Риму, который называют «вечным городом».

Увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу вы можете на наших и экскурсиях по Риму

Вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема , легендарных основателей города Рим.

Датировка скульптуры, хранящейся в Капитолийскиx музеях , спорна. Статуя длительное время считалась этрусской и датировалась по стилистическим признакам V веком до н. э. Новейшие датировки, сделанные в XXI веке, - по технологии литья, по радиоуглеродному анализу включений и другие указывают на время Высокого Средневековья (XI-XIII века н. э.).

Упоминания сходной статуи, находящейся в Риме , известны еще с времен античности , этот же сюжет изображен на множестве древнеримских монет. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

История

Впервые Капитолийская волчица упоминается в «Естественной истории » Плиния ; по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы».

Копии скульптуры установлены в США, Испании, Бразилии, Македонии, Румынии, Таджикистане, Швеции (в Миллесгардене (Стокгольм)), Франции (Париж) и других странах.

Пересмотр датировки

В 2006 году Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba ), специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком.

См. также

  • Химера из Ареццо - другой знаменитый образец этрусской скульптуры.

Напишите отзыв о статье "Капитолийская волчица"

Примечания

Ссылки

  • (итал.)

Отрывок, характеризующий Капитолийская волчица

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии.
С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.
С раннего утра начались напряженные хлопоты и усилия, и в 10 часов всё пришло в требуемый порядок. На огромном поле стали ряды. Армия вся была вытянута в три линии. Спереди кавалерия, сзади артиллерия, еще сзади пехота.
Между каждым рядом войск была как бы улица. Резко отделялись одна от другой три части этой армии: боевая Кутузовская (в которой на правом фланге в передней линии стояли павлоградцы), пришедшие из России армейские и гвардейские полки и австрийское войско. Но все стояли под одну линию, под одним начальством и в одинаковом порядке.
Как ветер по листьям пронесся взволнованный шопот: «едут! едут!» Послышались испуганные голоса, и по всем войскам пробежала волна суеты последних приготовлений.
Впереди от Ольмюца показалась подвигавшаяся группа. И в это же время, хотя день был безветренный, легкая струя ветра пробежала по армии и чуть заколебала флюгера пик и распущенные знамена, затрепавшиеся о свои древки. Казалось, сама армия этим легким движением выражала свою радость при приближении государей. Послышался один голос: «Смирно!» Потом, как петухи на заре, повторились голоса в разных концах. И всё затихло.
В мертвой тишине слышался топот только лошадей. То была свита императоров. Государи подъехали к флангу и раздались звуки трубачей первого кавалерийского полка, игравшие генерал марш. Казалось, не трубачи это играли, а сама армия, радуясь приближению государя, естественно издавала эти звуки. Из за этих звуков отчетливо послышался один молодой, ласковый голос императора Александра. Он сказал приветствие, и первый полк гаркнул: Урра! так оглушительно, продолжительно, радостно, что сами люди ужаснулись численности и силе той громады, которую они составляли.
Ростов, стоя в первых рядах Кутузовской армии, к которой к первой подъехал государь, испытывал то же чувство, какое испытывал каждый человек этой армии, – чувство самозабвения, гордого сознания могущества и страстного влечения к тому, кто был причиной этого торжества.
Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависело то, чтобы вся громада эта (и он, связанный с ней, – ничтожная песчинка) пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова.
– Урра! Урра! Урра! – гремело со всех сторон, и один полк за другим принимал государя звуками генерал марша; потом Урра!… генерал марш и опять Урра! и Урра!! которые, всё усиливаясь и прибывая, сливались в оглушительный гул.
Пока не подъезжал еще государь, каждый полк в своей безмолвности и неподвижности казался безжизненным телом; только сравнивался с ним государь, полк оживлялся и гремел, присоединяясь к реву всей той линии, которую уже проехал государь. При страшном, оглушительном звуке этих голосов, посреди масс войска, неподвижных, как бы окаменевших в своих четвероугольниках, небрежно, но симметрично и, главное, свободно двигались сотни всадников свиты и впереди их два человека – императоры. На них то безраздельно было сосредоточено сдержанно страстное внимание всей этой массы людей.
Похожие публикации