Надо ли хорошо учиться? Стоит ли вообще учиться в вузе.

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?

Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».

Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте ? Среди самых важных пунктов хочется отметить:

  1. Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
  2. Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
  3. Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
  4. Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.

Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!

Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все

Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!

Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:

  • неважные , неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
  • общеобразовательные , развивающие интеллект и эрудицию;
  • профильные , необходимые для освоения специальности.

К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.

Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.

Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.

А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.

Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!

Дорогой читатель, я тут недавно увидела удручающую картину, как знакомые родители заставляли нерадивого сына студента учиться; так сама для себя неожиданно задумалась, а стоит ли? Они кричат, а он смотрит на них отсутствующим взглядом и думает обо всем чем угодно, но уж точно не об учебе.

Так что думаете вы, нужно ли учиться на отлично в вузе? Конечно, мнения в данном вопросе радикально расходятся, но две протестующие стороны приходят к одному выводу – «корочку» об окончании высшего образования получить нужно в обязательном порядке.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, иначе студент может потерять несколько лет своей жизни либо просто неверно ее построить.

Отличные оценки – путь к счастливой жизни?

Многие студенты уверены на 100%, что хорошие оценки – это как раз тот самый правильный путь к «сердцу преподавателя». На самом деле это не совсем так, а в моем студенческом опыте имеются те учащиеся, которые при посредственной учебе все-таки умудрились заслужить уважение педагогов и всего деканата. Почему, спросите? А свой секрет все-таки имеется, и не один!

Как показывает студенческая статистика, студенты успешно оканчивают вуз в трех случаях, и каждый из них имеет свою так называемую «изюминку», проверен временем и реально работает на практике.

Первый случай : хорошая осведомленность в своей будущей специальности, прилежная учеба, безграничное стремление к знаниям, ответственное отношение и самое что ни на есть участие во всех научных конференциях. Проще говоря, на отлично учатся, как правило, ботаники и зубрилки, а остальным, увы, не дано.

Второй случай : пятерки в вузе в любом случае получают общественные работники и спортсмены. Например, хорошо живут старосты групп и профорги, причем в большинстве случаев по итогам пяти лет длительной и утомительной учебы получают именно красный диплом, и, скорее всего, на бюджетном отделении.

Не буду отрицать, что это самые «рыбные места», поскольку можно зарекомендовать себя, как прекрасного активиста и прилежного исполнителя, а хорошие оценки и всеобщее уважение – это всего лишь вопрос времени.

Аналогичная ситуация обстоит и со спортсменами, которые играют за сборную университета и подают надежды на перспективу. Ну, кто не поставит этим «народным героям и всеобщим любимцам» отлично даже в том предмете, название которого они с большим трудом выговаривают. Вот и получается, что студент – спортсмен двух слов связать не может, а учится на бюджете и еще при этом получает повышенную стипендию.

Третий случай : есть та категория студентов, которую можно смело назвать «летучий голландец». Почему? Все знают, что она существует, но вслух об этом никогда не говорят. Конечно же, речь идет о так называемых «блатных», которых, к сожалению, предостаточно в каждом вузе. Одни приплачивают за пятерки, а другим их ставят абсолютно бесплатно, исключительно из уважения к родителям (которые, кстати, являются не последними людьми на районе, в городе или даже в стране).

Так что теперь понятно, каким студентам живется легко и просто, но тут же возникает другой не менее актуальный вопрос, а что делать всем остальным? Ответ напрашивается сам собой: хорошо учиться или забирать свои документы из деканата и отправляться в свободное плавание.

Отличные оценки – это начало успешной карьеры?

Если честно, раньше я была уверена, что отличные оценки, полученные в университете, становятся «проходным билетом» в светлое и обеспеченное будущее. Именно поэтому изо всех сил стремилась учиться только на отлично. Однако вуз окончила хорошо, поскольку в приложении к диплому все же «всплыло пару косяков», которые я успела сделать еще на первом курсе.

Обидно было не получить красный диплом из-за четверки по химии и деловому украинскому языку; но пересдать на пятом курсе эти предметы мне почему-то так и не позволили. Утешала я себя высоким итоговым баллом, но поняла, какая это все чушь, только при поступлении на работу.

В отделе кадров, когда я помимо пластиковой корочки достала не менее увлекательное, по моему мнению, приложение, на него даже никто не взглянул, а мне посоветовали просто оставить себе на память, чтобы не было стыдно и обидно за проведенные в стенах университета годы.

И тут я поняла ту простую истину, которую до этого времени просто отказывалась принимать: не нужны никому мои оценки, а все дело только в корочке , вернее в ее серийном номере, который списала в личное дело начальник отдела кадров.

Теперь я могу дать совет всем студентам: если вы учитесь на отлично, продолжайте в том же духе, и красный диплом вскоре будет у вас в руках. Но, если вы не претендуете за звание отличника и повышенную стипендию, то расслабитесь, наслаждайтесь жизнью и просто поддерживайте свою среднюю итоговую оценку на уровне не ниже четырех, чтобы стипендию не зарезали. При этом советую расслабиться по поводу оценок в дополнении к диплому, поскольку на новой работе они ровным счетом никого не интересуют.

Соответственно, вывод напрашивается один: после завершения вуза выпускник получает синий или красный диплом – это единственное, что важно при поступлении на работу и то, смотря на какую должность и в какую структуру.

Приложение можно и вовсе забросить, либо оставить на память, чтобы будущее поколение видело, как прилежно или, наоборот, отвратительно учились его родители. Больше эта «писулька» никогда не пригодится.

Отличные оценки препятствуют студенческой жизни?

Я считаю, что можно учиться в университете на «отлично», и своими силами зарабатывать гордое звание перспективного будущего специалиста. Однако здесь важно не зацикливаться на уроках, лекциях и, тем более, предстоящей сессии, иначе после получения красного диплома и вспомнить о студенческой жизни будет практически нечего. Но где в данном вопросе та самая «золотая середина», и как не перегнуть палку?

Из опыта многих студентов — выпускников можно сделать вывод, что тем переломным моментом в учебе является зимний семестр третьего курса, который студенческую жизнь разделяет на две равных половины.

Как правило, первые два с половиной года кропотливой учебы и стараний позволяют зарекомендовать прилежного студента с самой положительной стороны; а, когда преподаватель будет называть или читать его фамилию, то сразу же имеет четкое представление, что это за учащийся, и каков уровень его знаний в предмете.

Вторые два с половиной года можно расслабиться, поскольку теперь ты – уже узнаваемое лицо, причем все педагоги знают о тебе с самой положительной стороны, по доброй памяти. Педагог оценивать ответы, да и всю учебу в целом будет чисто машинально, вспоминая, как великолепно на втором курсе ты решил задачу повышенного уровня сложности, например. Оценки будут всегда отличные, даже если они не всегда заслуженные и завышенные.

Проще говоря, первую половину учебы ты работаешь на зачетку, а вторые – она на тебя . Этот закон уяснили для себя студенты нескольких десятилетий, поэтому считают его уже своего рода традицией и свято почитают, становясь квалифицированными молодыми специалистами и передавая опыт молодежи.

Так что первые пять семестров можно и ботаником побыть, зато потом свобода, стипендия и радужные перспективы на будущее.

Отличные оценки и счастливое студенчество совместимы?

Многие студенты, желающие добиться в будущем головокружительных высот в карьере, считают, что веселая жизнь может стать весомым препятствием на пути к хорошей успеваемости. Именно поэтому чаще всего ведут обособленный образ жизни, а среди сокурсников и вовсе получили прозвище «отшельника», если не грубее.

Конечно, прилежная учеба – это всегда важно, но и лучшие годы своей жизни бессмысленно растрачивать, тоже не стоит. Ну, нельзя по выпуску остаться без веселых студенческих историй и радостных воспоминаний, которые еще долго будут предметом гордости и хорошего настроения.

Вполне реально сочетать приятное с полезным, тем более что активная жизненная позиция и организаторские способности в деканате только приветствуются. Такой студент будет считаться всесторонне развитой личностью, которая заслуживает почета и уважения, а также собственной ячейки с фотографией на той же доске почета или хотя бы в стенгазете.

Так что хорошие оценки – это хорошо, а счастливая и беспечная молодость – лучше. Оба эти понятия тесно взаимосвязаны, поэтому без одного не существует другого, и об этом важно не забывать все пять лет учебы.

И последнее: какие бы оценки ни были, они заслужены справедливо, так что стыдиться их не стоит, а, наоборот, гордиться собственной настойчивостью и упорством, а главное – предоставленным шансом учиться в университете и стать его выпускником.

Теперь, я думаю, у многих нерадивых и зацикленных на учебе студентов прояснится в голове, и они выберут для себя тот путь к учебе и знаниям, который мало того, что тернист, так еще и сопровождается незабываемыми жизненными моментами и самыми положительными впечатлениями.

А на работе главное – вовсе не красная «корочка», а желание постигать новые знания, коммуникабельность и дружелюбие, а где, как ни в вузе, таких премудростей наберешься.

Вывод : Изучив данную статью, можно самостоятельно для себя решить, нужно ли учиться на отлично в вузе. Если да, то какие перспективы за этим последуют; а если нет, то чего вообще ждать в будущем, а именно после выпуска.

Я искренне верю в то, что все описанные мною подсказки, представленные на страницах сайта сайт, поспособствуют определению той самой «золотой середины», которая умело сочетает прилежную учебу и счастливое студенчество.

Теперь ты сам для себя решай, нужно ли учиться на отлично в вузе .

Приступая к учебе в вузе, абитуриенты порой находятся в растерянности. Хочется быть отличником и при этом наслаждаться жизнью. Студенты считают, что красный диплом может решить вопрос с будущим трудоустройством - именно поэтому многие учащиеся и хотят получать отметки «отлично». Но так ли важен красный диплом на самом деле?

Нужен ли красный диплом?

Приступая к учебе, нужно настраиваться на получение красного диплома только в том случае, если это важно самому студенту. Потому что работодателям нет дела до оценок выпускника. Работодатели чаще всего даже не смотрят на приложение к «корочкам». Им важен только серийный номер диплома.

Сам факт наличия диплома дает преимущества, а вот оценки ничего выпускнику не дадут. Конечно, если студент перфекционист, то ему стоит напрячься. Красный диплом также пригодится студенту, который планирует сделать карьеру в сфере науки.

Как стать отличником?

Чтобы стать отличником в , совсем не обязательно в течение врего срока обучения терзать себя зубрежкой. Можно поступить иначе. Красные дипломы чаще получают старосты групп и активисты-общественники, а также спортсмены, которые выступают за команду университета. Это актуально не всегда, но в большинстве вузов такой принцип работает безотказно.

На студента работает зачетка

Если студент не может похвастаться спортивными достижениями и не относится к числу общественников, то это не значит, что ему надо становиться отшельником и погружаться в учебу с головой. Известен принцип: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка - на студента. В первые два года можно постараться. Если в зачетке будут только пятерки, то в дальнейшем преподаватели будут ориентироваться на эти отметки, как на стандарт.

Стоит ли становиться отшельником?

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество - та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.

Отличные отметки - всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Похожие публикации