Одним из полномочий внешнего управляющего является. Внешний управляющий в процедуре несостоятельности предприятия Назначение внешнего управляющего

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ , это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления - сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства - это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий - права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ . Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа - конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Внешний управляющий не является постоянным единоличным органом, осуществляющим руководство организацией, его полномочия временны и осуществляются исключительно на непостоянной основе. Внешний управляющий наделяется своими полномочиями в специальном порядке, он утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления . Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.

Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Внешний управляющий наделяется в соответствии со своим статусом определенными правами и обязанностями. Его правоспособность носит исключительно специальный характер.

Внешний управляющий имеет право:

  1. распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления ;
  2. заключать от имени должника мировое соглашение;
  3. заявлять отказ от исполнения договоров должника;
  4. предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок ;
  5. осуществлять иные предусмотренные Законом о банкротстве действия.

Внешний управляющий обязан:

  1. принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию ;
  2. разработать план внешнего управления и предоставить его для утверждения собранию кредиторов;
  3. вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
  4. заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
  5. принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
  6. вести реестр требований кредиторов;
  7. реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;
  8. информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
  9. представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;
  10. осуществлять иные полномочия. Компетенция внешнего управляющего включает в себя полномочия по установлению размера требований кредиторов, распоряжению имуществом должника, а также может включать в себя отказ от исполнения сделок должника.

Одним из важнейших моментов деятельности внешнего управляющего является установление размера требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов далеко не всегда носит бесспорный характер.

Внешний управляющий в течение трех месяцев со дня введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. При этом должны соблюдаться особые требования. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

Внешнее управление применяется по отношению к юридическому лицу, которое находится в процессе банкротства и является необязательным и вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Введение такого управления приобретает смысл в том случае, если существует возможность избежать процедуры банкротства, для чего арбитражным судом и назначается внешний управляющий. При этом такое лицо получает широкий круг полномочий и в полной мере заменяет руководителя предприятия-банкрота на его должности.

Важным аспектом арбитражного управления является установление моратория на кредитные обязательства юридического лица, которому грозит банкротство.

Процедура назначения внешнего управляющего

Решение о введении внешнего управления входит в предприятия-должника. На этом же собрании должна быть утверждена и кандидатура управляющего. После этого арбитражный суд вводит внешнее управление, одновременно назначая вешнего управляющего. При отсутствии такой возможности суд должен утвердить арбитражного управляющего в течение месяца после начала внешнего управления.

Кандидаты на данную должность могут предлагаться собранию кредиторов налоговым органом, конкурсным кредитором, самим должником или собственником его имущества.

Если на первом заседании кредиторов не было принято решение об арбитражном управлении, то кандидатура управляющего может быть представлена для утверждения в арбитражном суде в течение двух недель со дня вынесенного им постановления о введении на предприятии-банкроте внешнего управления.

Кого могут назначить управляющим?

Срок действия арбитражного управления составляет 18 месяцев. Но он может быть, как продлён на 6 месяцев, так и сокращён на определённый период по ходатайству собрания директоров. Решение об этом выносится арбитражным судом.

Права внешнего управляющего

Сразу после назначения внешний управляющий принимает на себя всё управление делами предприятия-банкрота, а руководитель немедленно освобождает должность.

В трёхдневный срок руководящие органы должны передать всю бухгалтерскую и другую требуемую документацию, печати, штампы и материальные ценности в распоряжение арбитражному управляющему. При этом управляющий обязуется принять в своё ведение имеющееся у должника имущество, проведя его инвентаризацию.

Ему нужно также открыть для проведения финансовых операций специальный счёт в банке, вести все виды юридического учёта и предоставлять по ним отчётность.

Деятельность арбитражного управляющего можно разделить на два этапа:

  1. Определение причин, которые привели предприятие к банкротству , в том числе выяснение, не было ли оно преднамеренным.
  2. Деятельность, направленная на ликвидацию неплатёжеспособности юридического лица.

На первом этапе внешний управляющий сосредотачивается на возможности аннулирования некоторых невыгодных контрактов, которые были заключены должником в рамках гражданско-правовой деятельности. Для этого ему предоставляется 3 месяца.

Классификация таких сделок проводится по нескольким параметрам:

  • Отменяться могут только договоры , которые стороны не выполнили частично или полностью.
  • Если выполнение условий сделки повлечёт убытки , а заключенные при схожих обстоятельствах контракты ранее являлись успешными.
  • Выгода от договора рассчитана на долгосрочную перспективу , или он заключён на длительный срок (т. е. более 12 месяцев).
  • Учитываются другие условия , которые не позволяют без отмены договора возобновить платёжеспособность банкрота.

В случае аннулирования какой-либо сделки другая сторона может претендовать на взыскание нанесённого ущерба без учёта упущенной выгоды.

Арбитражный суд также может признать недействительным соглашение, которое согласно выводам арбитражного управляющего причинило убытки кредиторам. Могут быть отменены и сделки повлекшие удовлетворение материальных интересов определённых кредиторов в ущерб другим.

Второй этап своей деятельности внешний управляющий должен начать с составления плана управления. На выполнение этой задачи ему выделено 3 месяца со дня своего назначения.

Данный план должен иметь чёткие временные рамки и быть направлен на ликвидацию признаков банкротства. Понятие и признаки банкротства .

Иными словами юридическое лицо в результате арбитражного управления должно полностью избавиться от долгов и обладать хотя бы некоторым количеством финансов для продолжения хозяйственной деятельности. Именно на достижение таких результатов и направлены права и обязанности внешнего управляющего.

План арбитражного управляющего

План действий управляющего должен состоять из следующих пунктов:

  • Перечень мероприятий направленных на восстановление платёжеспособности предприятия-должника. Сюда могут включаться:
    • изменение профиля деятельности,
    • закрытие убыточных производств,
    • продажа некоторой части имущества,
    • выпуск дополнительных акций,
    • переквалификация персонала,
    • увеличение уставного капитала и др.;
  • Порядок воплощения в жизнь запланированных действий.
  • Как предусмотренные, так и непредвиденные расходы, связанные с реализацией плана.
  • Конкретные временные рамки, которые должны соответствовать сроку внешнего управления.

Члены собрания кредиторов могут утвердить или отклонить план, который предложил внешний управляющий. Они вправе ходатайствовать в арбитражный суд о смещении арбитражного управляющего с должности и о его замене другим лицом.

Утверждают или отклоняют план управляющего члены собрания кредиторов.

Кредиторы наделены правом предъявления требований должнику, которые в период арбитражного управления рассматривает внешний управляющий, определяя их как установленные в соответствии с законодательством. Такие требования вносятся в реестр в течение 14 дней. образец реестра требований кредиторов . По прошествии не более 1 месяца со дня получения требования арбитражный управляющий сообщает о результатах их рассмотрения кредитору.

Обязанности при управлении предприятием должника

Стоит подчеркнуть, что привлекательной для должника стороной внешнего управления является мораторий на погашение кредиторских требований. начала внешнего управления. В это время вместо выплаты долгов, имеющиеся средства могут использоваться для оздоровления финансового состояния предприятия.

Внешний управляющий имеет право на распоряжение имуществом предприятия-должника, а собственник не может влиять на его решения. Для избежания неблагоприятных последствий такого широкого полномочия в законодательстве установлены некоторые механизмы.

Наложены ограничения на проведение сделок, которые превышают 20% стоимости активов должника и на договора, где внешний управляющий может являться заинтересованной стороной. Такие соглашения арбитражный управляющий может заключить только при одобрении кредиторов.

За 15 дней до истечения своих полномочий внешний управляющий должен представить совету кредиторов полный отчёт о своей деятельности. Это может произойти и раньше при наличии на то оснований.

В заключительном отчёте внешний управляющий обязан указать последние финансовые показатели предприятия. В них нужно высветить баланс прибыли и убытка за отчётный период, сведения о возможности выплаты долговых обязательств кредиторам.

Исходя из отчёта, совет кредиторов может вынести следующие варианты решений об итогах работы внешнего управляющего:

  • окончание внешнего управления в результате восстановления платёжеспособности должника;
  • ходатайство о продлении периода внешнего управления;
  • ходатайство о признания предприятия банкротом;
  • заключение и .

Арбитражный суд соглашается с мнением совета кредиторов или выносит другое решение.

Случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей являются основанием для привлечения внешнего управляющего к ответственности в соответствии со ст.25 и 98 Закона.

Неисполнение любой из обязанностей влечет применение к управляющему определенных мер, предусмотренных Законом.

Эти меры являются специальными последствиями, установленными ст. 25 Закона. Прежде всего, последствием является отстранение арбитражным судом управляющего от исполнения обязанностей. Представляется, что суд может сделать это по собственной инициативе, а не только при наличии соответствующего ходатайства собрания кредиторов. Инициатива суда в этом случае может основываться на требовании лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом определение суда об отстранении (равно как и об отказе от отстранения) управляющего может быть обжаловано. Следует отметить, что отстранение управляющего возможно в силу факта ненадлежащего исполнения обязанностей - ни наличие убытков, ни вина управляющего могут не учитываться.

Практический интерес имеют специальные основания (являющиеся новеллой Закона 2002 г.) отстранения управляющего, связанные с нарушением им правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего. Эти правила могут быть двух категорий: утвержденные Правительством РФ; утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой является управляющий.

При нарушении правил, установленных постановлением Правительства (т.е. правовым актом, источником права), управляющий отстраняется определением суда, но отмена этого определения в силу ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона влечет восстановление управляющего в рамках той процедуры, в которой он был отстранен.

При нарушении же правил, установленных саморегулируемой организацией, управляющий может быть исключен из нее, что влечет отстранение его судом от исполнения обязанностей. При этом ни отмена, ни признание недействительным решения об исключении управляющего из организации не влечет его восстановления в конкурсном процессе. Такая ситуация представляется неразумной,

поскольку открывает возможность для злоупотреблений со стороны саморегулируемых организаций.

Отстранение внешнего управляющего производится не по его воле, а в результате допущенных им нарушений при исполнении обязанностей. Отстраняет управляющего арбитражный суд, вынося специальное определение, которое может быть обжаловано, но подлежит немедленному исполнению.

Основанием отстранения внешнего управляющего является, прежде всего, неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.

Допускается принятие собранием кредиторов решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении внешнего управляющего, если он не выполняет план внешнего управления либо не исполняет другие свои обязанности.

При отсутствии решения собрания (которое далеко не всегда целесообразно созывать для решения рассматриваемого вопроса) любое из лиц, участвующих в деле о банкротстве (они названы в ст.34 Закона), может обратиться с жалобой на действия внешнего управляющего. Жалоба рассматривается судьей единолично в порядке, установленном п.1 ст.60 Закона, в течение месяца с момента получения жалобы судом, и по результатам рассмотрения выносится определение, которое может быть обжаловано, но подлежит немедленному исполнению.

Жалоба может быть подана (и соответственно рассмотрена), если в результате определенных действий (бездействия) управляющего нарушены права и законные интересы самого заявителя жалобы (а не третьих лиц) либо причинены (могут быть причинены) убытки должнику или кредиторам (любому из них).

Собрание может принять решение об отстранении управляющего и при отсутствии убытков (как реальных, так и потенциальных), и при отсутствии ущемления чьих-либо интересов -только на основании несоблюдения управляющим требований законодательства или плана внешнего управления.

В любом случае отстранение внешнего управляющего возможно, если им действительно были допущены нарушения и это вытекает из решения собрания или

жалобы. Отсутствие указанной информации может служить основанием для обжалования соответствующего определения суда, если оно будет вынесено.

Кроме того, основанием для отстранения внешнего управляющего служит выявление обстоятельств, препятствовавших назначению лица управляющим. При этом не имеет значения, когда появились такие обстоятельства (до или после назначения управляющего), а также причины, по которым названные обстоятельства не были известны ранее. Представляется, что отстранение внешнего управляющего по рассмотренным причинам может осуществляться судом как на основании решения собрания кредиторов либо жалобы определенных лиц, так и по собственной инициативе.

Иные основания отстранения внешнего управляющего возможны, но они должны быть названы в законе.

Высший Арбитражный Суд в информационном письме181 конкретизировал некоторые вопросы отстранения арбитражного управляющего. Так, суд подтвердил, что общим основанием для отстранения арбитражных управляющих является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о банкротстве).

При этом, по мнению суда, следует учитывать, что в силу пункта 3 статьи 65, пункта 1 статьи 98, пункта 1 статьи 145 Закона о банкротстве арбитражный управляющий подлежит отстранению судом в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица управляющим (статья 20, пункт 1 статьи 23 Закона о банкротстве), а также если такие обстоятельства возникли после утверждения лица управляющим.

Если арбитражный управляющий исключен из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании пункта 2 статьи 25 Закона о

181 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2004г № 88 «О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих / Справочно-правовая система «Гарант».

банкротстве, эта организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об отстранении данного управляющего.

Дела, связанные с оспариванием арбитражным управляющим решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, подведомственны арбитражным судам. При наличии такого дела суд может приостановить производство, возбужденное по заявлению организации, до рассмотрения дела по заявлению арбитражного управляющего в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На практике в связи с указанными нормами неизбежно возникает проблема, связанная с ответом на вопрос о том, что делать, если управляющий будет исключен из саморегулируемой организации, а суд не отстранит его от исполнения обязанностей? Каков статус управляющего в этот период и действительны ли принимаемые им решения и заключаемые сделки? Ответ на этот вопрос представляется положительным (хотя и не бесспорным) - управляющий является таковым до момента вынесения судом определения о его отстранении.

Следующим последствием неисполнения управляющим обязанностей является возмещение убытков, причиненных действиями (бездействием) арбитражного управляющего, нарушающими законодательство РФ. Потребовать возмещения убытков могут как кредиторы, так и должник. Применительно к должнику возникают проблемы, связанные с ответом на вопрос о том, кто именно от имени должника может предъявлять требования. В течение наблюдения и финансового оздоровления это руководитель юридического лица - должника, но во время внешнего управления и конкурсного производства руководитель отстраняется, его функции исполняет арбитражный управляющий.

Представляется необходимым специально указать в Законе, что в течение внешнего управления и конкурсного производства заявлять требования к управляющему, связанные с причинением им убытков должнику, может любой

182 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2004 г. № 88 «О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих» / Справочно-правовая система «Гарант».

отстраненный руководитель должника, либо любой учредитель (участник) юридического лица - должника (при этом средства, полученные в результате реализации такой ответственности, поступают в имущественную массу должника).

Проблема гражданско-правовой ответственности управляющего перед кредиторами имеет еще одно проявление, состоящее в ответе на вопрос - каким образом следует обращаться с требованиями о возмещении убытков управляющим? На этот вопрос возможны два варианта ответа. Во-первых, есть основания для вывода о том, что все требования к арбитражному управляющему рассматриваются в рамках текущего конкурсного процесса арбитражным судом. Во-вторых, не меньше оснований и для вывода, в соответствии с которым требования о возмещении убытков предъявляются арбитражному управляющему как физическому лицу -индивидуальному предпринимателю вне рамок конкурсного процесса в порядке общей подсудности. Это можно сделать как в период рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, так и после завершения конкурсных процедур. Поскольку управляющий в данном случае становится обязанным перед конкурсным кредитором, то, безусловно, вопрос о передаче полученных средств в имущественную массу должника не стоит. Средства, представляющие собой компенсацию причиненных убытков, получает каждый кредитор, следовательно, и предъявлять требование должен каждый кредитор в части возмещения убытков, причиненных именно ему. При этом необходимо учесть, что основанием привлечения управляющего к ответственности может являться не только нарушение требований Закона, но и норм других законов и иных правовых актов.

Закон 2002 г., обязывая управляющего возместить причиненные убытки, устанавливает новое правило, в соответствии с которым неполное возмещение убытков является препятствием для нового назначения данного лица арбитражным управляющим.

Однако эффективность норм о возмещении убытков является крайне низкой. Это обусловлено тем, что на практике весьма сложно доказать, во-первых, размер убытков, во-вторых, причинную связь между действиями управляющего и убытками.

В.В. Голубев отмечает, что «в практике Российского сообщества независимых экспертов и антикризисных управляющих пока не было установленных судом фактов совершения арбитражными управляющими уголовных преступлений либо фактов взыскания с них нанесенного ущерба»,183 что не может свидетельствовать о том, что управляющие действуют без нарушений, а говорит о слабости правоохранительной системы, недостаточной проработанности соответствующих положений законодательства и неумении (нежелании) пострадавших лиц воспользоваться имеющимися возможностями для защиты своих прав.

Положения о правах, обязанностях и ответственности управляющих похожи на английскую концепцию профессиональной халатности: «В Англии арбитражный управляющий может быть привлечен к ответственности за убытки, вызванные его халатностью. Применяемый здесь критерий - действовал ли данный арбитражный управляющий так, как ни один компетентный и разумный арбитражный управляющий никогда не стал бы? Или, другими словами, ниже минимального профессионального уровня, применимого для арбитражного управляющего» .

Подобным образом общие вопросы полномочий и ответственности управляющих решаются во всех государствах СНГ и Балтии. Отметим, что Закон Латвии обязывает администратора предоставить обеспечение на случай причинения ущерба кредиторам или иным заинтересованным лицам. Объем обеспечения может быть менее 10% стоимости активов должника. В силу положений ст. 15 Закона Латвии обеспечением может быть залог либо страхование гражданско-правовой ответственности.

Голубев В.В. Арбитражные управляющие: квалификационные требования, этика, ответственность/ЛВестник ВАС РФ. Специальное приложение. - 2001. № 3. - С. 79.

184 Хоуман M. Повышение стандартов деятельности арбитражных управляющих // Вестник ВАС РФ. Специальное приложение. - 2001. - № 3. - С. 82.

Внешний управляющий

(англ external manager) - в РФ лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления др. полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**. В.у. назначается одновременно с введением внешнего управления, а при отсутствии такой возможности назначает В.у. в месячный срок с момента введения внешнего управления. О назначении В.у. выносится , которое подлежит немедленному исполнению. До назначения В.у. его полномочия осуществляются временным управляющим. Определение о назначении В.у. может быть обжаловано.

В.у. может быть освобожден арбитражным судом от исполнения своих обязанностей: а) по заявлению В.у.; б) на основании решения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на В.у. обязанностей. Решение собрания кредиторов в этом случае должно содержать сведения о кандидатуре нового В.у.; в) в случае выявления обстоятельств, препятствовавших назначению лица В.у.; г) в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Определение арбитражного суда об освобождении В.у. от исполнения его обязанностей подлежит немедленному исполнению. Определение может быть обжаловано.

В.у. вправе: самостоятельно распоряжаться имуществом должника с ограничениями, предусмотренными ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; заключать от имени должника ; заявлять отказ от исполнения договоров должника.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Внешний управляющий" в других словарях:

    Внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;... Источник: Федеральный закон от 26.10.2002 N 127 ФЗ (ред. от 28.07.2012, с… … Официальная терминология

    Внешний управляющий - (англ external manager) в РФ лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления др. полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**. В.у. назначается одновременно с введением внешнего… … Энциклопедия права

    ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» полномочий … Юридическая энциклопедия

    Внешний управляющий - физическое лицо, назначенное арбитражным судом для непосредственного управления имуществом должника … Словарь терминов антикризисного управления

    ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ - лицо, назначаемое решением суда по требованию заинтересованного государственного органа с целью проведения принудительной реорганизации юридического лица в случае, когда решение о такой реорганизации было принято уполномоченным государственным… … Энциклопедия юриста

    Внешний управляющий - Лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;ст. 2 федерального закона от 08.01.1998 № 6 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    Арбитражный управляющий - лицо, назначенное арбитражным судом, для проведения процедуры банкротства несостоятельной организации. Деятельность арбитражного управляющего является для него частной практикой и связана с осуществлением управляющим публично значимых функций,… … Википедия

Похожие публикации