Я против вредных привычек. Спорт против вредных привычек

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек» Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и со
вершенствования собственного здоровья.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни. 2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. 3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Эпиграфы : · «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
· «Здоровье – всему голова» (русская пословица),
· «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица),
· «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

I. Здравствуйте! Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия. Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто – то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. II. Вредные привычки. · Что может повлиять на наше здоровье?
· Какие вы знаете вредные привычки?
Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
· «Всё в жизни нужно попробовать»,
· «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
· «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
· «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
(Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»). 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться? Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
По мнению учёных, 20 % здоровья заложено в нас генетически, 20 % зависит от окружающей среды, 10 % от развития медицины, а на 50 % от здорового образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.
IV. Дерево решений. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. ) Я хочу познакомить вас с Деревом решений . Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята? Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

  • Соблюдать гигиену.
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.
Вешают «плоды».
V. Движенье – жизнь. Движенье –свет,
Движенье – скорость,
Движенье спутник всех побед!
Любой в движенье будет молод
И будет долго жить без бед!

Значит, есть выход:
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
СПОРТ –по желанью любой выбир
И от мечты своей не отступай!
ВОПРОСЫ.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате )
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки )
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи )
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники )
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки )
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч ).
VI. Конкурс «Умники и умницы»
1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?
А) в Германии
Б) в Италии
В)в Швеции (а)
2.Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
Быстро подойти к арбитру (б)
3.Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
6В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.А) триатлон
Б)марафон В) биатлон
8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
9.В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б)дзю-до
В) женский футбол (а)
12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
13.Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
14Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
VII . Заключение. Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1.
Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2 :
На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Славную возьми морковку
И протри ты ловко.
И пожарь себе котлеты,
И добавь еще галеты,
Черный хлеб, и суп, и сок,
Яблоки, творог, чеснок,
Набирай Для жизни сил,
Чтобы не болел и не тужил.
Правило3 :
Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда.

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.




Работу выполнила:

Ул. Леонова 46-68

МОУ «СОШ 136»

Я ПРОТИВ вредных привычек!!!

Жизнь такая штука, что если ты не такой как все, ты чужой…

Сегодняшний социум не воспринимает людей, а даже их осуждает за то, что они идут против правил, и сложившихся за последнее время стереотипов. Если человек выделяется из общей толпы, он сразу же становится предметом обсуждения, и в основном не самого лицеприятного. Почему если ты отказываешься от того что предлагает тебе современность, ты становишься белоснежным, и начинаешь тонуть в этой серой массе…

Да, я согласна, привычки есть у всех, в основном это табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, и интернет-зависимость. Но, но ведь у нас всегда есть выбор, мы сами творцы своей судьбы. И только мы можем изменить мир, а главное себя. В наше время, к сожалению, люди привыкли выбирать путь более простой, и без всяких подводных камней. Лучше мы будем как все, мы не хотим выделяться из толпы, и у нас не будет проблем. Так думают большинство современных подростков. Это просто заблуждение, люди бояться быть самими собой, они привыкли идти за кем то, и потыкать всеобщим принятым нормам. Мы отвыкли бороться за свою жизнь, за близких нам людей. Мы становимся безразличными к окружающим нас людям. Возникает вопрос, а что дальше? Что нас ждёт, какими будут наши дети, и что ждёт их? Такими вопросами задаюсь я в последнее время…

На мой счет, самая современная привычка нашего общества на данный момент, это интернет-зависимость. Сейчас у каждого второго ребёнка есть компьютер, ну и в основном выход в социальные сети. Сидя перед экраном монитора, ты убиваешь уйму времени. Хотя вместо этого, ты бы мог сходить в кино с друзьями, или повидать родственников, с которыми сто лет не виделся. Или просто погонять мяч во дворе. Я не понимаю, как люди могли променять солнце, на экран монитора. Разве, всемирная паутина сможет заменить рассвет, или прогулку по ночной набережной освещённой сотнями фонарей. Даже страшно представить, сколько всего упускает современный человек, если нас ещё можно назвать людьми, ведь мы уже запрограммированы. Возвращаясь с работы, школы, не важно, мы сразу же нажимаем на кнопочку, загорается огонек, и мы не замечаем, как быстро проходит жизнь…

Когда то за ослушание царского указа о запрете, употребления и продажи табака, полагалась смертная казнь. А что сейчас, сейчас мы спокойно можем купить пачку сигарет в ближайшем ларьке, и в основном, даже ограничение по возрасту не помеха. Я часто спрашиваю у людей, почему вы закурили? Самый популярный ответ «Проблемы были». Я всё понимаю, проблемы, эмоции, стресс, но проблемы есть у всех, можно, же найти другой выход. И опять мы возвращаемся к началу, а зачем искать его, ведь есть путь гораздо проще.… Или, например, второй вариант «За компанию», а сейчас я расскажу то, с чем сталкивается каждый подросток в нашем мире. Только единицам удаётся не поддаться натиску со стороны сверстников, и не уступить каким-то своим принципам. А кто всё же смог, в дальнейшем становится всеобщим «подснежником» которого топчет эта толпа. Тоже можно сказать и об алкоголе. Причины всё те же, но последствия гораздо хуже. Алкоголизм, это абсолютный разрыв с окружающим миров, и потеря самого себя. А женский алкоголизм вообще не излечим. А матери, а как же будущие мамы? На улице можно наблюдать ужасную картину, допустим, на лавочке сидят две молодые мамы с колясками, в руке бутылка пива и сигарета в зубах. А самое страшное, что это уже НОРМА! Так же мы не уязвимы перед наркотической зависимостью, а это всё просто. Плохая компания, любопытство, наркотики, ты теряешь родных, близких. А что взамен? Одиночество, пустота, смерть… Ты выбираешь этот путь? Я, НЕТ!!!

Что я могу сказать о себе. Да, я тоже частичка современного общества. Мне 16 лет я такой же подросток, как и все. Со своими проблемами, особенностями, интересами, но, когда я столкнулась с этой стеной стереотипов, таких, как например курение, при вопросе «а ты чего не куришь?» узнав о том, что я не признаю табак и вообще всё это безобразие, у людей явно округляются глаза. А когда ещё и выясняется, что я не употребляю алкоголь, ни при каких условиях, меня просто называют сумасшедшей. Да, в какой-то мере я с ними согласна. Но почему? Да просто в один прекрасный момент я решила, что я не желаю быть как все, у меня есть своё собственное сложившееся мнение, я не намерена идти на поводу у толпы, и не позволю собой потакать. Большинство моих знакомых, курят, выпивают, я с ними отлично общаюсь, пытаться перетащить их на свою сторону я не буду, один раз сказав людям своё мнение, этого достаточно, никого за волосы я тащить, не собираюсь. Я ещё раз повторюсь, у каждого есть выбор. Самое главное, что у меня есть близкие люди и друзья, которые меня поддерживают, и их мнение мне действительно важно. Я учусь, занимаюсь баскетболом уже третий год, я развиваю себя как физически, так и духовно. Мне нравится поддерживать здоровый образ жизни, я люблю удивлять, и удивляться, радоваться, смеяться, улыбаться, есть такое выражение «улыбка до ушей», так вот это про меня, а самое главное Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!

«Спорт против вредных привычек»

Цели и задачи:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люд желают друг другу прежде всего именно здоровья?
Наверное потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»
– А вы с этим согласны?
- Что же нужно сделать, чтобы человек был здоровым? (Ответы детей)
Инсценировка:
Королева здоровья:
Получен от природы дар -
Не мяч, не обруч и не шар,
Не гиря, мяч и не скамья:
Здоровье-хрупкий дар, друзья!
Ведь быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Смогу я вам ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
"Нет" скажи привычкам вредным,
Сигарету не бери.
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
А коль к спорту тебя тянет,
Пора меры принимать.
Мяч:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я мяч футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк!

Скакалка:
Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей!

Гиря:
Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в "Контакт", я здесь с гирями-сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри!

Обруч:
Я обруч круглый и большой, подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.

Все:
Что слушали, благодарим.
И всем сейчас мы говорим:
Со здоровьем дружен спорт

Королева здоровья:
Здоровым будет только тот,
Кто любит бег, игру в футбол,
Кто забивает часто гол
В ворота вредным всем привычкам.
И результатом тем отличным
Здоровье станет в свой черёд.
Здоровым будь, честной народ!

Слова учителя:
- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек? Как вы думаете?»
-Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы детей)
Игра «Да-нет»
На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается)
Задание: возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, что делать нельзя, нарисуйте колючку. Поясните каждый рисунок.
Анализ ситуации (чтение учителем)
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?»
- А как вы думаете ребята?
Слова учителя:
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Закрепление.
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)
- Что нужно сделать в таком случае? (отойти в другое место)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том дыме места нет.
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курить? (нарисуйте)
-Если есть такой знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так « Извините, но здесь курить запрещено»)
-Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)
Памятка:
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения появляется дурной запах, желтеют зубы.
Итак, что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?
Запись на доске:
СМЕЛОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
ВОЛЯ
Ученик читает стихотворение:
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.

Исполнение частушек:
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Поленился утром рано
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Причесала языком.

Я под краном руки мою,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Закричал: « какой позор»!

Жизнью я довольна очень
И пою я и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу

Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Игра.
А теперь давайте поиграем в игру "Ходим кругом". Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.
Ходим кругом. Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Валя вам покажет,
Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие- либо движения. Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
А вот сейчас посмотрим кто из вас самый ловкий? Объявляю соревнование! Готовы!

А) Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот. Кто, не уронив мешочек, вернется первым.
Представители команд должны пройти дистанцию, прыгая через скакалку, обежать флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернется первым и передаст другому.
Б) Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача - слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним, обойти стоящий флажок и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, упустив шарик.

В) Задание выполняется в парах. Два участника должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу участники одновременно начинают двигаться к финишной черте, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой - спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

Г) Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

Д) В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Королева здоровья:
Мы вам наглядно показали:
Куренье - зло, куренье - яд!
Подарит рак оно однажды
Нам все об этом говорят.

Ученик 1.
Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Ученик 2:
Спорт - к долголетью тропинка прямая

Ученик 3:
Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.

Заключение:

Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что наша сегодняшняя встреча на прошла даром, и вы многое почерпнули из неё . ведь «Здоров будешь- всё добудешь»

Так что будьте здоровы!

Исполнение песни « Если хочешь быть здоров»

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мы против вредных привычек!»

Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:
- закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме;

- прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;

- развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Участники мероприятия : учащиеся 6 класса

Оборудование : листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, мел.

на доске тема: Мы против вредных привычек!

Здоровый образ жизни,

Здоровый образ мысли –

Здоровая страна!

Волшебный «цветик-семицветик» на лепестках которого написаны слова: зарядка, спорт, здоровое питание, привычки, режим дня, закаливание, гигиена.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга…

Повторяйте за мной :

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй. Небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. На нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чём вы узнаете, когда разгадаете загадки.

(Активизация знаний по теме ЗОЖ (загадки ))

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

(Постановка учебной задачи)

Ребята, какая общая тема у всех этих загадок? (учащиеся отвечают). Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (учащиеся отвечают). Правильно. Мы сегодня поговорим о Здоровом Образе Жизни. (открывается доска с написанной темой).

«Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.

Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!»

Почему же люди чаще всего желают друг другу здоровья? (учащиеся отвечают). Какого человека можно назвать здоровым? (учащиеся отвечают).

А что значит слово здоровье? (учащиеся отвечают). А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (учащиеся отвечают). Сейчас, я попрошу вас расшифровать каждую букву этого слова «ЗДОРОВЬЕ», какие будут предложения? (учащиеся отвечают).

З акаливание
Д вижение
О чищение
Р ежим
О птимизм
В ера
пит
Ь ё
Е жедневно

На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких мероприятиях, как сегодня - у вас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Я предлагаю вам представить наше здоровье в виде ступеней . Подумайте, из каких важных составляющих состоит здоровье человека? (учащиеся отвечают).

Давайте с вами составим ступеньки здоровья и расположим их от самой большой к самой маленькой. Подсказка : давайте вспомним, с чего начинается наш обычный день. Кто хочет поставить первую ступеньку, поднимите руку… (учащиеся отвечают Зарядка, затем называют важные составляющие здоровья).

Итак, какие они получились? (учащиеся отвечают). Отлично! Я для вас приготовила волшебный цветок «цветик-семицветик». На его лепестках написаны самые важные составляющие нашего здоровья. Давайте поподробнее рассмотрим эти составляющие.

И так лепесток, на котором написано слово «Зарядка». Мы с вами каждое утро делаем зарядку. Для чего она нужна? Кто ответит? (учащиеся отвечают). Правильно! Умеренная физическая активность улучшает наше здоровье ежедневно. С физкультурой нужно дружить. Ответьте, пожалуйста, только честно, кто из вас делает ежедневно зарядку? (учащиеся отвечают).

Я предлагаю одному из участников команды «Оранжевые» показать некоторые упражнения из своего утреннего комплекса, а остальные члены его команды – повторяют за ним. (Дети выполняют физические упражнения).

Молодцы спасибо! У вас хорошо получается! А теперь я предлагаю участнику из команды «Жёлтые» выполнить свои упражнения вместе со своей командой. (Дети выполняют). Молодцы у всех всё хорошо получается.

Ребята, как вы считаете, а есть зарядка для ума? (учащиеся отвечают).

Да, она также полезна, как и физическая нагрузка. Давайте устроим зарядку для вашего ума. Я предлагаю вам отгадать мои загадки (загадки о спорте).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без… (клюшки).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это …. (баскетбол).

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе).

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой – забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол).

Конь, канат, бревно и брусья,

Перечислить не берусь я

Множество снарядов…

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика).

Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать, чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири).

Молодцы, дружно и правильно все отвечали! Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор дальше? (учащиеся отвечают). Правильно, о спорте . Следующий наш лепесток под названием «Спорт».

Хочу предложить вам такую игру: я называю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите её. Согласны? …

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Чистота – лучшая (красота)

Чисто жить – здоровым (быть)

Здоровье дороже (золота)

Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

Здоровье даром не дается, за него нужно (бороться)

Молодцы, справились с заданием! Следующее задание будет для каждой команды: в течение 3 минут вам нужно придумать несуществующий вид спорта и рассказать нам как он может сохранить здоровье. Время пошло…(дети работают в группах).

Ребята, время вышло, какая команда готова показать своё задание? (команды представляют свои работы и защищают их).

Отлично постарались!

Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Режим дня». Кто из вас может ответить - что такое режим дня? (учащиеся отвечают). Для чего он нужен? (учащиеся отвечают). А вы соблюдаете режим дня? (учащиеся отвечают). Какой у вас режим дня? Кто может из вас рассказать нам всем о своём режиме дня? (учащиеся отвечают).

Ребята как вы думаете самые главные моменты режима дня все были названы, есть какие - нибудь дополнения? (учащиеся отвечают). Хорошо, что вы все знаете, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать.

Давайте дальше обратимся к нашему волшебному цветку. Его следующий лепесток называется «Закаливание». Что же такое закаливание? (учащиеся отвечают). Кто ответит для чего нужно закаливание? (учащиеся отвечают). В какое время года лучше всего нужно начинать закаливание? (учащиеся отвечают). Какие основные правила закаливания вы можете назвать? (учащиеся отвечают).

И так можно сделать вывод:

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Нужно использовать различные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывать о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполнять зарядку при открытой форточке.

    Обтираться водой комнатной температуры.

Молодцы и про закаливание вы всё знаете!

У нас есть ещё один очень важный лепесток «Здоровое питание». Кто может сказать, что же такое здоровое питание? (учащиеся отвечают). Какие продукты нельзя употреблять в пищу? (учащиеся отвечают). Что дают витамины нашему организму? (учащиеся отвечают).

Давайте все вместе попробуем составить правила питания :

1. Не переедать.

2. Соблюдать режим питания.

3. Тщательно пережёвывать пищу.

5. Нужно ест 4 раза в день и никогда не «перекусывать».

6. Нужно есть медленно, маленькими кусочками.

7. Пищу нужно пережёвывать как можно тщательнее.

8. Нужно ограничить солёные, жареные блюда.

9. Потреблять хлеб и сахар в умеренном количестве.

Умницы, и с эти заданием вы справились. А теперь каждой команде в течение 3 минут я предлагаю составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. При этом нужно объяснить: почему вы взяли именно эти продукты. Время пошло… (Пока дети готовятся – звучит стихотворение)

Будешь правильно питаться –

Будешь со здоровьем знаться!

Ребята мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

(учащиеся отвечают) Хорошо, и это задание вы сумели выполнить.

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку чтобы размяться, она называется «Вершки и корешки ». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. И так поехали: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква. Молодцы поразмяли косточки, продолжим…

Давайте посмотрим - какой следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Гигиена ». Что вам сразу приходит в голову. Когда вы слышите слово «гигиена»? (учащиеся отвечают). Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена ». Что же это такое? (учащиеся отвечают). Чем она важна для нашего здоровья? (учащиеся отвечают).

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть… кто? - вы узнаете, отгадав загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? Это (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

5.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)

6.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?(Жевательная резинка)

И последний лепесток у нас очень важный «Привычки ». Ответьте, пожалуйста, какие бывают привычки? (учащиеся отвечают). Какие привычки мы отнесём к полезным? (учащиеся отвечают). А какие привычки мы отнесём к вредным? (учащиеся отвечают). А у вас есть вредные привычки? Какие? (учащиеся отвечают). А вы сможете избавиться от них? (учащиеся отвечают). Что вам для этого необходимо? (учащиеся отвечают)

Я хочу вам предложить очень не простое задание: оно называется «Умей сказать нет!». Это состязание, ребята, самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».

Условие задания . Каждой команде даётся незаконченный рассказ.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую ........»

Каждой команде я дам листочек с началом рассказа, а вам нужно будет написать его окончание. Для этого у вас есть 3 минуты. Время пошло…

Готовы? Кто будет первым отвечать? (учащиеся отвечают). И с самым трудным заданием вы смогли справиться, молодцы!

Рефлексия:

О чём мы говорили сегодня? (учащиеся отвечают).

Какие привычки называются полезными? (учащиеся отвечают).

А какие вредными? (учащиеся отвечают).

К чему приводят вредные привычки? (учащиеся отвечают).

Что бы вы посоветовали другим ребятам? (учащиеся отвечают).

Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (учащиеся отвечают).

Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на занятии, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которой каждый из вас сегодня поднялся (дети заполняют свои листики).

А теперь всем участникам я предлагаю написать на нашем солнышке вывешенном на доске пожелание для всех, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»

Кому запомнилось и понравилось наше мероприятие подарите солнышки со своей груди, на которых написаны ваши имена подарить нашему солнышку, в знак хорошего настроения…

Наше мероприятие разрешите мне закончить словами :

Здоровье народа дороже всего

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купит никто, не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Чтобы нация была здоровой, необходимо, чтобы у людей на уровне менталитета вырабатывались различные здоровые привычки. К сожалению, всё несколько более печально, чем того хотелось бы, и негативные привычки более распространены в наше время. Например, постарайтесь вспомнить, сколько ваших знакомых хотя бы иногда употребляют алкоголь. Отлично, а теперь вспомните, какое количество из них занимается на регулярной основе спортом? Если вторых оказалось больше, то мы можем лишь порадоваться за вас, но одновременно с огорчением заметить, что вы в данном случае являетесь не правилом, а исключением. На деле масштабы вредных привычек являются поистине пугающими. К примеру, курит по статистике приблизительно каждый третий взрослый человек. А занимается спортом явно куда меньшее количество народа. Хотя, казалось бы, не лучше ли помогать своему здоровью, а не вредить? Но нет, видимо, не лучше. Давай лучше рассмотрим противопоставление спорта и вредных привычек. Почему же спорт против вредных привычек?

Важность спорта

Не стоит объяснять важность спорта – это и так ясно. Хорошая фигура, крепкое сердце, выносливость – всё это даёт только спорт. А любые привычки, напротив, это только лишь забирают. Чем больше вы вредите себе, тем слабее ваше здоровье, тем хуже вы себя чувствуете. И, что лукавить, тем меньше вы проживёте. Человек, чтобы чувствовать себя хорошо, согласно учёным, должен проходить в день около восьми тысяч шагов, что очень грубо можно приравнять к пяти километрам. Но некоторые не делают даже этого. Стоит ли удивляться, что средний уровень здоровья населения так низок?

Взаимозаменяемость

Кроме того, спорт не только лучше вредных привычек – он запросто может и заменить их. Всё очень просто. Когда вы занимаетесь спортом, то в вашей лимбической системе вырабатывается эндорфин, а также адреналин. Они придают вам столько приятных ощущений, сколько порой не могут дать алкоголь, наркотики и сигареты. Вот почему у бегунов и иных спортсменов возникает такое невероятное окрылённое состояние. Ведь спорт – это тоже наркотик, только наркотик, который не доставляет никакого вреда, не губит жизни, не мешает. Иметь такую вот зависимость даже приятно, потому что благодаря ей вы становитесь всё более и более здоровыми и начинаете жить всё более полноценной жизнью. Так что спорт против вредных привычек.

Совместимость

Совместимы ли в принципе спорт и вредные привычки? Не очень. Всё-таки спорт против вредных привычек. Выбрав одно, необходимо отказаться от другого, чтобы не испытывать дискомфорт. Все видели, как выглядят заядлые алкоголики или курильщики. Очень трудно представить, что такой человек будет способен пробежать немалую дистанцию. У него скорее начнётся одышка, ему станет плохо, в боку прихватит. Порой даже по лестнице такому человеку бывает трудно подняться, что уж говорить про какие-то более существенные вещи. Потому, если вы хотите избавиться от пагубных привычек, стоит делать это постепенно, шаг за шагом. И тогда постепенно вам будет удаваться всё большее и большее, вы будете чувствовать себя всё лучше и лучше. Постепенно вы восстановите своё здоровье – и не будете теперь чувствовать себя постоянно так подавленно, как чувствовали, когда вами заправляли ваши вредные привычки.

Заключение

Между спортом и вредными привычками выбор в пользу спорта очевиден. Постоянно проводятся мероприятия, которые пропагандируют занятия спортом, проводятся различные дни здоровья и прочие вещи. Вы можете начать хотя бы с них. Ну а потом, кто знает, возможно вы будете мотивированы уже без подталкиваний со стороны заниматься спортом на постоянной основе. И тогда вы будете счастливы от того, что живёте полной жизнью, что чувствуете себя хорошо а ведь это так важно. Ведь что у вас есть, кроме собственного тела? Его надо беречь, а не разрушать. Потому если не спорт альтернатива пагубным привычкам, то что?

Похожие публикации