Беседа с детьми старшей группы на тему "Спички детям не игрушки!". Конспект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка
Беседа: «Спички детям не игрушка»
Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся
: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель
. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся.
Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель
. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся
. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель.
Почему?
Учащиеся
. Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель
. А кто не растерялся?
Учащиеся
. Курица.
Воспитатель
. Почему вы так думаете?
Учащиеся
. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель
. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся
. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель.
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся
. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель.
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.
(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?
(Ответы учащихся.)
Ученик
(рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
светлана машковцева
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Беседа с детьми на тему :
«Спички детям не игрушки »
Цель :
Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом» , «О спичках » .
Материалы и оборудование : коробок спичек , картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.
Ход беседы
Воспитатель : Спички говорят , что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками ? Есть желающие?
Дети : Нет!
Воспитатель : Почему? Ведь спички говорят , что будет тепло и весело.
Дети : Детям спички брать нельзя ! Может возникнуть пожар!
Воспитатель : Ребята, а для чего нужны спички ?
Дети : Спички нужны , чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут
делать только взрослые.
Воспитатель : Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.
Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Дети : Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь
Воспитатель : как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?
Дети : машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)
Воспитатель : правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.
Воспитатель : когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена
Дети : У-у-у, у-у-у!
Воспитатель : ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети : рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель : кто приехал на пожарной машине?
Дети : пожарные.
Воспитатель : почему их так называют?
Дети : эти люди тушат пожары.
Воспитатель : а какие люди работают пожарными?
Дети : смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Воспитатель : как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети : Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель : а кого еще вы видите на картине?
Дети : детей.
Воспитатель : что вы про них можете сказать?
Дети : они очень испугались выбежали из дома.
Воспитатель : а как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети : дети играл со спичками , зажигали их вот и загорелось.
Воспитатель : что вы посоветуете детям ?
Воспитатель : чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям ?
Брать в руки спички !
Включать утюг и другие электроприборы!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель : ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?
Дети : по телефону 01.
Воспитатель : правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Беседа с детьми на тему :
«Профессия пожарного»
Цель :
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость) .
Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа :
Чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички »
Отгадывание загадок
Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»
- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками »
Материалы и оборудование :
Принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)
Пожарная машина
Иллюстрация с изображениями пожарных
Ход беседы
Воспитатель : Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Вот послушайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Воспитатель : ребята, что это?
Дети : огонь
Воспитатель : правильно
Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети : Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель : Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети : пожарные
Воспитатель : какие инструменты необходимы пожарным?
Дети : пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.
Воспитатель : Что вы знаете о форме пожарного?
Дети : Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель : Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель : правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель : как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети : пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель : ребята, а где может возникнуть пожар?
Дети : пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель : на чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети : пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель : а если случится пожар, что нужно сделать?
Дети : вызвать пожарных
Воспитатель : а как вы это сделаете?
Дети : позвоним по телефону по номеру 01
Воспитатель : что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети : пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Воспитатель : а чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети : если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель : правильно ребята
Воспитатель : кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети : нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.
Воспитатель : что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети : нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель : чтобы не случился пожар детям нельзя :
Брать в руки спички , зажигалку
Разжигать и оставлять без присмотра костер
Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых
Не влезать предметами в розетку.
Воспитатель : ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?
Дети : Саша, Ваня, Святик
Воспитатель : а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,
Но сделаю всё для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнётся
И в пар обернётся
Погаснет последний уже уголёк.
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»
Воспитатель : вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.
Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо , если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Беседа с детьми на тему :
«Как себя правильно вести, если случится пожар»
Цель :
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара
Воспитывать ловкость, выносливость.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Словарная работа : огнетушитель
Материалы и оборудование : песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.
Воспитатель : сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Дети : не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками
Воспитатель : правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками , зажигалкой.
Воспитатель : ребята, что надо делать, если возник пожар?
Дети : если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!
Воспитатель : а если дома никого нет?
Дети : нужно вызвать бригаду пожарных
Воспитатель : правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Дети : да (называют свой адрес)
Воспитатель : самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре :
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям ! Это не игрушки , это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу : «В одном коробке сто пожаров!»
А как вы думаете, почему так говорят?
Дети : потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.
Воспитатель : правильно ребята
Вот послушайте один рассказ
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья :
Играть со спичками нельзя !
Воспитатель : это рассказ про одного мальчика который играл со спичками .
Ребята скажите мне можно играть со спичками ?
Дети : нет
Воспитатель : ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.
Цели и задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол. .)Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что? Дети: овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.
Тема: " Спички детям не игрушки" .
Цель:
Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
картинки
Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.
Незнайка, а кто тебя обидел?
Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?
Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).
Да, вы правы, он поступил не правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)
Картинка 1
Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)
Картинка 2
"Физминутка"
Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!
Тут бабочка прилетела,
Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.
Картинка 3
Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)
Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Картинка 4
Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.
Вывод, подведение итога беседы.
Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.
Воспитатель:
2 младшая группа.
Г. Зима
МБДОУ «Детский сад №10»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал
меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
IV. Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.