Ограничения на проведение открытого конкурса. Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения Участник конкурса по 44 фз

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар . Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 - заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

31 653 просмотра

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса могут быть стоимостными и нестоимостными.

К стоимостным критериям относятся:

∙ цена контракта;

∙ расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

∙ стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

∙ предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относятся:

∙ качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

∙ квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Постановлением Правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. были утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящие Правила оценки применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения:

Аукциона;

Запроса котировок;

У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

Запроса предложений (если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 44-ФЗ).

Согласно Правилам оценки документация о закупке в обязательном порядке должна содержать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.



Количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее 2-х, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в отдельных случаях - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 %. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Также Правилами оценки заявок предусмотрены предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки в процентом соотношении.

Цель оценки заявок – выявление лучших из предложенных участниками закупки условий исполнения контракта.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Вопрос оценки заявок достаточно сложный и объемный, и дабы не раздувать эту статью до невероятных размеров, я указал лишь ключевые моменты. Если же разбирать вопрос оценки детально, то потребуется отдельная статья, а может даже и серия статей. Поэтому рекомендую вам самостоятельно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №1085.

Что такое конкурс?

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкурс - один из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Конкурс может быть открытым, с ограниченным участием, двухэтапным, закрытым, закрытым с ограниченным участием, закрытым двухэтапным.

Как формируется тематика конкурсов?

Госзаказчики предлагают всем гражданам и организациям страны принять участие в разработке тем будущих конкурсов, для чего на соответствующих сайтах объявляют прием предложений на формирование тематики и объемов финансирования. Например, подать такое предложение в рамках ФЦПИР можно только на сайте Системы экспертиз Дирекции научно-технических программ.

Все предложения рассматриваются научно-координационными советами. В поданных предложениях советы выбирают проекты, в наибольшей степени соответствующие целям и задачам той или иной программы, после чего госзаказчик, координирующий ее исполнение, объявляет конкурсы на выполнение данных проектов. При этом участие в конкурсах физические и юридические лица могут принимать вне зависимости от того, отправляли они предложения на формирование тематики или нет.

Как узнать, что был объявлен конкурс?

Конкурс объявляется на так называемом «Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ». Последние по времени объявления конкурсы отображаются в Реестре заказов и закупок.

Кому можно задать вопросы по конкурсной документации?

Разъяснения конкурсной документации предоставляют заказчик или уполномоченный им орган. В конкурсной документации указаны контактные лицо, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, по которым необходимо обращаться по всем вопросам. Запрос на разъяснение нужно подавать в письменной форме и направлять по почте (можно даже по электронной) не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса заказчик (уполномоченный орган) обязан направить в письменной форме по почте или в форме электронного документа разъяснения конкурсной документации.

Предусмотрены ли для малых и средних предприятий особые условия закупок и участия в конкурсах?

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом, согласно закону, цена таких контрактов не должна превышать 20 млн. рублей, и никто, кроме малых предприятий, не может принимать участия в подобных закупках, в том числе в открытых конкурсах.

Даже если в конкурсе не предусмотрено никаких ограничений на участие, госзаказчик вправе установить к претенденту на победу требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исключение составляют заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии. В таких случаях закон просто дает право размещать подобные заказы у субъектов малого предпринимательства, но не ограничивает их размеры.

Особых условий закупок и участия в конкурсах для средних предприятий не предусмотрено.

Нужно ли платить за участие в конкурсе?

Только в том случае, если в конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе.

Кто признается победителем конкурса?

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости. Его заявке присваивается первый номер.

Что грозит победителю конкурса, отказавшемуся подписывать государственный контракт?

При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Кроме того, обеспечение заявки победителю-уклонисту не возвращается.

Однако неприятнее всего то, что уклонившиеся от подписания госконтракта участники на два года попадают в Реестр недобросовестных поставщиков, публично представленный на сайте http://rnp.fas.gov.ru . Одного факта присутствия в этом реестре достаточно, чтобы для такого поставщика закрылись любые источники госфинансирования.

Разъяснение документации конкурса. При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС. 5. Прием заявок. Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении. 6. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме. Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа. Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС. 7. Рассмотрение и подведение итогов.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе). При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.

1. Приготовление к закупке. Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.
2. Приготовление закупочной документации.

Открытый конкурс по 44-фз

Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону 44-ФЗ: условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д. После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.

Внимание

Объявление конкурса. Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более. Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.


Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно. 4.

Статья 48. проведение открытого конкурса

В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса. Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник.


Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания. Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки. 8. Заключение контракта. Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами.

Открытый конкурс по 44-фз: пошаговая инструкция

Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.

  • С участником, который был признан победителем, заключается контракт.
  • Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя.
    Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок. Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено.

Другой вариант – обратиться к профессионалам ГК BiCo и довериться их многолетнему опыту и глубоким знаниям. Тендерное сопровождение BiCo – это:

  • комплексная поддержка по всем направлениям;
  • всестороннее консультативное снабжение клиента и его организации;
  • целый штат высококвалифицированных специалистов – к вашим услугам;
  • экспертное оформление документов и отчетностей;
  • финансовая поддержка клиентов;
  • оперативное оформление цифровой подписи, прохождение аккредитации;
  • сертификация и лицензирование;
  • исключительно современные подходы и инновационные решения;
  • чуткое и внимательное отношение к нуждам клиента.

Позвоните и напишите нам, и мы с радостью поможем вам выиграть любой открытый конкурс по ФЗ 44, который принесет с собой крупный и выгодный контракт. Материал является собственностью bicotender.ru.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз

Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками Не более 1 дня с момента подписания протокола Статья 51 часть 7 Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола 20 и менее дней с момента вскрытия заявок Статья 53 часть 1 Размещение финального протокола закупки в ЕИС В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола Статья 53 часть 1 Направление победителю итогового протокола и контракта Не более тез дней с момента публикации итогового протокола Статья 54 часть 3 Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись Статья 54 часть 3 Общая продолжительность процедуры подписания контракта Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола Статья 54 часть 3 Соблюдение все сроков является обязательным.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 ap

  • сокращение срока публикации объявления о закупке – с 30 до 20 дней до начала ее проведения;
  • продление срока подачи конкурсных заявок на 10 дней после внесения любых корректировок в состав тендерной документации;
  • необходимость подачи конкурсных заявок в бумажном формате;
  • анализ и оценка заявок по единому протоколу и в срок не дольше 20 рабочих дней;
  • заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, когда на тендер поступила только одна заявка – при отсутствии возражений со стороны контролирующих инстанций;
  • возможность предоставлять банковские гарантии как альтернативу прямому финансовому обеспечению заявок.

Эти и другие моменты внесли определенные коррективы в процедуру проведения открытого конкурса по 44 ФЗ, а целью их внедрения стало желание сделать ее более прозрачной и эффективной.
Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам.

Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ. Основные правила проведения открытого конкурса Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении.

    Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз в схемах

К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз реферат

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 2 статьи 48 признается утратившей силу. 2. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона. 3. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. 4. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Новая процедура в Законе № 44-ФЗ - открытый конкурс в электронной форме. С 1 июля по 31 декабря 2018 заказчик может проводить ОКЭФ, а с 1 января 2019 заказчик обязан все процедуры проводить только в электронном виде, традиционный «бумажный» конкурс уходит в прошлое. Электронный конкурс сложнее - целых 4 протокола!

Электронная система конкурса предусматривает определенный состав заявки:

1-я часть + 2-я часть + предложение о цене контракта

Что должно быть в первой части ?

  • Согласие на все условия заказчика.
  • Качественные, функциональные и экологические характеристике в том случае, если заказчик установил соответствующий критерий. Если файл с этими характеристиками не приложен, заявка не отклоняется, а просто получает по этому критерию 0 баллов.
  • Конкретные показатели и указание на товарный знак, если заказчик установил требования к товару.

Первая часть конкурсной заявки в электронном виде не может содержать сведений об участнике и о предлагаемой им цене контракта. Не должно быть также никаких приложенных файлов, раскрывающих анонимность. Все документы, подтверждающие квалификацию, должны быть в составе второй части заявки. При нарушении требования анонимности первых частей заказчик должен отклонить заявку. Не отклонит – получит штраф по КоАП. Цель новшества – минимизировать возможность сговора участников (картельных соглашений) и исключить сговор участников и заказчика.

Открытый конкурс в электронном виде включает новый в системе электронных торгов по 44-ФЗ этап – переторжку («подачу окончательных предложений о цене контракта»).

Окончательные предложения о цене будут подаваться между оценкой заказчиком первых частей и оценкой вторых. Но! Протокол подачи окончательных предложений поступит заказчику из системы торгов только после получения площадкой протокола оценки по вторым частям, т.е. сначала заказчик выставляет баллы по всем неценовым критериям, и только потом узнает у кого какая цена. Подсказать «своему» какую цену поставить на переторжке заказчик не сможет.

Тем не менее, сроки остаются приемлемыми. Подсчет с переводом рабочих дней в календарные и с учетом порядка исчисления сроков по ГК РФ, показывает, что если заказчик будет спешить, т.е. рассматривать заявки в день их поступления от электронной площадки, то от публикации извещения до заключения контракта можно уложиться в 36 календарных дней.

Какую работу заказчика возьмет на себя площадка

Обязательное согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Согласие обеспечивается простановкой обязательной «галочки» в нужном поле на электронной площадке;

Соответствие участника обязательным требованиям (статья 31 Закона № 44-ФЗ) –декларация подается путем заполнения структурированной формы;

Проверку на «эсэмпэшность» - если требуется;

Проверку на наличие в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил соответствующее требование;

Указание участником страны происхождения товара – если закупается товар, входящий в перечни многочисленных контрсанкционных постановлений;

Другие виды электронных конкурсов по 44 ФЗ с 1 июля 2018 года: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс.

Когда будет ближайший практикум по проведению открытого конкурса в электронной форме можно узнать , а посмотреть программу

Похожие публикации