Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве Мероприятия, направленные на поддержание экологической безопасности при эксплуатации объекта

Мероприятия по охране земельных ресурсов:

При строительстве объектов различного назначения проектные решения должны обеспечивать:

§ своевременную рекультивацию земель, нарушенных при строительстве зданий и сооружений.

§ под застройку предусматриваются участки не занятые лесом, многолетними насаждениями. Залесенные территории сохраняются.

§ снятие почвенного слоя при строительстве зданий и сооружений и использование его для рекультивации нарушенных земель.

§ обеспечение всех населенных пунктов санкционированными усовершенствованными свалками ТБО, в соответствии с действующими санитарными нормами.

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий и коммунального хозяйства.

§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеничесикм нормам, рекультивировать.

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод и состоянием почв в районе их расположения.

§ усовершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

§ после отработки месторождения должна проводиться рекультивация, которая заключается в выравнивании, сглаживании техногенных форм рельефа. Спланированная площадь отводится под естественное заращивание или под посадку лесных культур.

Мероприятия по охране недр: карьеры на территории района после отработки необходимо рекультивировать.

§ не допускать застройку участков размещения ископаемых.

§ обобщение, анализ и прогнозная оценка сырьевой базы с оценкой прогнозных ресурсов рудного и россыпного золота на основе анализа и переинтерпретации материалов геологоразведочных работ с применением новых идей и технологий обработки геолого-геофизической и геохимической информации.

§ технологическая инвентаризация золотоносных объектов и разработка рекомендаций по технологическому доизучению руд с применением новых природоохранных технологий.

§ комплексная геолого-экономическая оценка и переоценка ресурсного потенциала рудной и россыпной золотоносности с ранжированием по экономической эффективности.

§ разработка предложений для программы лицензирования золоторудных объектов и перспективных площадей для геологического изучения и последующей добычи золота.

§ разработка программы развития сырьевой базы и золотодобывающей промышленности на перспективу.

Загрязнению подземных вод способствуют свалки бытовых и промышленных отходов, в особенности несанкционированные, не оборудованные противофильтрационным экраном. Для предотвращения загрязнения подземных вод необходимо:

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий, коммунального хозяйства и сельскохозяйственных предприятий;


§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, рекультивировать участки земель, загрязненные отходами;

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод в районе их расположения;

§ контроль за техническим состоянием машин и других механизмов, применяемых при добыче полезных ископаемых, на всех этапах проведения работ;

§ при проектировании, строительстве и введении новых производственных объектов следует учесть все инженерные и технические мероприятия для минимизации отрицательного воздействия на все факторы окружающей природной среды.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха:

§ Проведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах, вблизи промышленных объектов.

§ При введении в действие новых предприятий 1, 2 и 3 классов вредности – установка дополнительных постов наблюдения для контроля деятельности предприятий.

§ Подход к размещению предприятий 1 и 2 класса вредности должен быть избирательным, необходимо экономическое и экологическое обоснование размещения таких предприятий.

§ Проведение инвентаризации всех источников загрязнения атмосферного воздуха в районе.

§ Проведение ревизии производственных и отопительных котельных, оценки состояния оборудования и газоочистных установок.

§ Реконструкция там, где требуется действующих котельных с заменой устаревшего оборудования для снижения массы вредных выбросов в атмосферу при сжигании топлива.

§ При строительстве новых и реконструкции существующих транспортных магистралей необходимо соблюдение санитарных разрывов от автодорог, обеспечивающих комфортное проживание населения в прилегающих поселках.

§ Проведение внешних автодорог в обход населенных пунктов.

§ Ремонт дорожного покрытия в населенных пунктах и на межселенных дорогах.

§ Реконструкция автодорог с улучшением дорожного покрытия.

§ При освоении новых площадок для жилищного строительства предусматривать мероприятия, направленные на снижение вредного влияния от стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы.

§ Разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха в генеральных планах населенных пунктов.

§ Контроль качества поступающего в район горючего.

§ Рационально и в соответствии с фактическими потребностями распределить АЗС и автостоянки в населенных пунктах и вдоль дорог.

§ Организация санитарно-защитных зон предприятий с выводом из них жилой и общественной застройки.

Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями:

§ формирование рациональной транспортно-планировочной структуры района;

§ трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий;

§ запрещение нового жилищного строительства в зоне акустического дискомфорта от аэропорта.

§ устройство акустических экранов;

§ использование шумозащитного остекления для обеспечения акустического комфорта в помещениях.

Мероприятия по защите от радиационного загрязнения:

§ Контроль за радиационной обстановкой в районе. Эксплуатация и развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО).

§ Подготовка специалистов-радиоэкологов, в том числе высшей квалификации Сибирским федеральным университетом.

Мероприятия по охране водных ресурсов:

Для рационального использования водных ресурсов необходимо:

§ Проведение оценки эксплуатационных запасов подземных вод для водоснабжения.

§ Учет количества вод, забираемых из природных водных объектов, из подземных горизонтов.

§ Установка счетчиков учета потребляемой воды на предприятиях.

Для предотвращения загрязнения вод:

§ Установление зон санитарной охраны вокруг водозаборов из подземных и поверхностных источников, проведение мероприятий по организации ЗСО источников водоснабжения.

§ Введение оборотного водоснабжения на предприятиях.

§ Создание систем сбора поверхностного стока в населенных пунктах и на промплощадках. Очистка ливневых сточных вод на локальных очистных сооружениях.

§ Ликвидация существующих неорганизованных выпусков сточных вод.

§ Строительство новых очистных сооружений и реконструкция существующих.

3 Схема территориального планирования административного (сельского) городского округа

Цели и задачи территориального планирования административного (сельского) городского округа

1. Положения о территориальном планировании

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа

2. 1 Функциональное зонирование территории: мероприятия по формированию планировочной структуры административного (сельского) городского округа , мероприятия по совершенствованию функционального зонирования административного (сельского) городского округа .

2.2 Мероприятия по развитию жилого фонда

2. 3 Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры

2. 4 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

2. 5 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

2. 6 Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

2. 7 Мероприятия по охране окружающей среды

2. 8 Мероприятия по развитию объектов защиты от чрезвычайных ситуаций и объектов пожарной безопасности

2. 9 Мероприятия по развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства

3. Последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа: жилищное строительство , строительство объектов культурно-бытового обслуживания, транспортное обслуживание, инженерное обеспечение.

4. Приложение. Сводные технико-экономические показатели мероприятий по территориальному планированию

5. Карты (схемы) планируемого размещения капитального строительства местного значения.

Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите об административном устройстве субъекта Российской Федерации.

2. Расскажите о содержании схемы территориального планирования муниципального района

3. Расскажите о содержании схемы территориального планирования административного (сельского) городского округа

ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАТИВНОГО (СЕЛЬСКОГО), ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1 Этапы по территориальному планированию муниципального

района, административного (сельского), городского округа

2 Исходные данные для территориального планирования

3 Задание на подготовку документов территориального планирования

1 Этапы по территориальному планированию муниципального

Экологическое законодательство Российской федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды.

Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям:

  • охрана воздушного пространства и озонового слоя;
  • охрана водных ресурсов;
  • охрана земельных ресурсов и недр;
  • охрана лесных насаждений;
  • охрана производства и труда;
  • охрана водоснабжения населения;
  • контакт с вредными и опасными отходами;
  • охрана животного мира и этнических экомассивов.

Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности: рациональное применение природных материалов; использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса.

Перечень мероприятий по ООС для предприятия

Для каждого субъекта хозяйствования перечень мероприятий по охране природной среды будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов.

Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии.

Мы предлагаем примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС):

  • Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.;
  • Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.;
  • Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.;
  • Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п.

К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др.

На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень . Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения. Поэтому при составлении плана природоохранных мероприятий следует отталкиваться от текущих производственных и финансовых возможностей предприятия, чтобы избежать конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

Помощь специалистов «Экобезопасность»

Разрабатывать перечень природоохранных мер и оформлять его соответствующим образом на предприятии должен профильный специалист – эколог. Именно это должностное лицо несет ответственность за реализацию мероприятий по ООС и сокращение эковыплат и компенсаций предприятия.

Аутсорсинговая компания «Экобезопасность» предлагает услуги экологического сопровождения предприятий на самых выгодных условиях. У нас работают высококвалифицированные экологи с большим опытом составления экологической отчетности и взаимодействия с органами государственного контроля.

Наши профессионалы в сжатые сроки разработают эффективный и реальный план мероприятий по ООС с учетом всех особенностей и нюансов вашего предприятия, помогут сократить экологические выплаты и создать хорошую репутацию современного экологически безопасного производителя.

Звоните нам прямо сейчас и опытные сотрудники предоставят вам подробную информацию об услугах нашей компании, проконсультируют и дадут рекомендации по каждому конкретному случаю, ответят на все интересующие вопросы. Специалисты помогут найти компромисс между требованиями экологического законодательствами и интересами вашего бизнеса!

    Основные мероприятия по защите окружающей среды.

    Введение.

    Меры по защите окружающей среды.

    Охрана природных ресурсов.

    Вопрос строительства и здравоохранения в ООС

    Заключение.

    ПМП при поражениях электрическим током и молнией.

Основные мероприятия по защите окружающей среды.

Введение.

С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. Одной из самых эффективных мер на сегодняшний день принято считать такой вид деятельности, как охрана окружающей среды.

Охрана окружающей среды является по-настоящему важным и значимым процессом. Именно поэтому этим вопросам уделяют достаточно много времени и внимания.Охраной окружающей среды называется комплекс мер, направленных на предупреждение отрицательного влияния человеческой деятельности на природу, обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека.

В условиях научно-технического прогресса важнейшей задачей человечества является охрана важнейших элементов окружающей среды (воздух, вода, почва), которые из-за вредных промышленных выбросов и отходов подвергаются сильнейшему загрязнению. Результатом чего является закисление почвы и воды, изменение климата и разрушение озонового слоя. В последние годы, в связи с необратимыми процессами и изменениями окружающей среды, вопросы охраны среды выросли в общемировую проблему. Поэтому разработка долгосрочной экологической политики по созданию благоприятных условий (пдв) стала необходима.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Создание условий для улучшения экологической обстановки - процесс долгий, требует согласованности и последовательности действий. Приоритетными в экологической политике РФ сегодня следующие вопросы:

Обеспечение экологически безопасных условий для проживания;

Рациональное использование и охрана природных ресурсов;

Обеспечение экологической и радиационной безопасности (пдв);

Экологизация промышленности;

Повышение экологической культуры общества и формирование экологического сознания у людей.

Немаловажную роль в защите окружающей среды отводится мероприятиям по рациональному размещению источников загрязнений. К ним относятся:

1) вынесение промышленных предприятий из крупных городов и сооружение новых в малонаселенных районах с непригодными и малопригодными для сельскохозяйственного использования землями;

2) оптимальное расположение промышленных предприятий с учетом топографии местности и розы ветров;

3) установление санитарных охранных зон вокруг промышленных предприятий;

4) рациональная планировка городской застройки, обеспечивающая оптимальные экологические условия для человека и растений.

В охране окружающей среды важную роль играют службы контроля качества окружающей среды, призванные вести систематизированные наблюдения за состоянием атмосферы, воды и почв для получения фактических уровней загрязнения окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро выявлять причины повышения концентраций вредных веществ в окружающей среде и активно их устранять.

Защита окружающей среды - это комплексная проблема, требующая усилий ученых многих специальностей. Особое значение имеет количественная оценка последствий загрязнения окружающей среды и, в первую очередь, ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением атмосферы. Защита окружающей среды от загрязнений на современном этапе помимо экономической задачи - повышения общественной производительности труда - включает также и социально-экономическую задачу - улучшение условий жизни человека, сохранение его здоровья.

Экономический эффект защиты окружающей среды от загрязнения лишь частично реализуется предприятиями и отраслями, принимающими меры к ограничению вредных выбросов в окружающую среду.

Чтобы максимально снизить уровень загрязнений, выбрасываемых предприятиями, необходимо производить следующие обязательные меры по охране окружающей природной среды (ООС). Мероприятия по охране окружающей среды заключаются в:

1. Выявлении, оценке, постоянном контроле и ограничении вредных выбросов в окружающую среду, создании природоохранных и ресурсосберегающих технологий и техники.

2. Разработке юридических законов, правовых актов по охране окружающей природной среды, а также материальном стимулировании выполнения требований данных законов и природоохранных мероприятий.

3. Предупреждении ухудшения экологической обстановки и охраны окружающей среды от вредных и опасных факторов путем создания специально выделенных территорий (СЗЗ).

Безотходная технология является наиболее активной формой защиты окружающей среды от вредного воздействия выбросов промышленных предприятий. Под понятием «безотходная технология» следует понимать комплекс мероприятий в технологических процессах от обработки сырья до использования готовой продукции, в результате чего сокращается до минимума количество вредных выбросов и уменьшается воздействие отходов на окружающую среду до приемлемого уровня. В этот комплекс мероприятий входят:

1) создание и внедрение новых процессов получения продукции с образованием наименьшего количества отходов;

2) разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе способов очистки сточных вод;

3) разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы;

4) создание территориально-промышленных комплексов, имеющих замкнутую структуру материальных потоков сырья и отходов внутри комплекса.

В настоящее время достигнуты успехи в области создания и внедрения безотходной технологии в ряде отраслей промышленности, однако полный перевод народного хозяйства на безотходную технологию потребует решения большого комплекса весьма сложных технологических, конструкторских и организационных задач, основанных на использовании новейших научно-технических достижений. Поэтому до всестороннего внедрения безотходной технологии важными направлениями экологизации промышленного производства следует считать:

1) совершенствование технологических процессов и разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду;

2) замена токсичных отходов на нетоксичные;

3) замена неутилизируемых отходов на утилизируемые;

4) применение пассивных методов защиты окружающей среды.

Пассивные методы защиты окружающей среды включают комплекс мероприятий по ограничению выбросов промышленного производства с последующей утилизацией или захоронением отходов. К их числу относятся:

Очистка сточных вод от примесей;

Очистка газовых выбросов от вредных примесей;

Рассеивание вредных выбросов в атмосфере;

Глушение шума на путях его распространения;

Мероприятия по снижению уровней инфразвука, ультразвука и вибраций на путях их распространения;

Экранирование источников энергетического загрязнения окружающей среды;

Захоронение токсичных и радиоактивных отходов.

Защита природных ресурсов

… Конечно на сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы. На данный момент в мире существует много теорий, в которых большое внимание уделяется нахождению наиболее рациональных путей их решения. Но к сожалению, на бумаге все оказывается значительно проще, чем в жизни….

Зеленые насаждения :

Для улучшения охраны зеленых зон и лесапарковых территорий необходимо определить их четкие границы. Должны быть установлены и благоустроены в них места длительного и кратковременного отдыха населения. Организована охрана и своевременная очистка данных территорий. Значительную роль играет проведение работ по расширению в горадах и пригородных зонах площади зеленых насаждений, создание новых парков, садов, скверов. Также строго ограничивать отвод земельных участков в лесах зеленых зон городов, лесных защитных полосах и других лесах первой группы, для целей, не связанных с развитием лесного хозяйства. Надо сказать, что в данное время в этой области очень много нарушений, что связано с плохо развитой законодательной системой.

Полезные ископаемые :

В целях уменьшения потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, а также предупреждения загрязнения окружающей среды отходами производства. Внедрение более эффективных способов и систем разработки месторождений полезных ископаемых и технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих наиболее полное, комплексное и экономически целесообразное извлечение из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, а также использование содержащихся в них компонентов, имеющих промышленное значение.

Строительство или реконструкция цехов, фабрик, установок по комплексной переработке сырья, отвалов и шлаков, выделение капитальных вложений на эти цели, определение сроков завершения перехода указанных предприятий на работу, обеспечивающую комплексное использование полезных ископаемых.

Надо сказать, что кроме этого принимаются такие меры, как:

Обеспечение организации производства нового, более совершенного оборудования и аппаратуры для очистки промышленных выбросов в атмосферу от вредных газов, пыли, сажи и других веществ;

Проведение соответствующих научных исследований и опытно-конструкторской работ по созданию более совершенной аппаратуры и оборудования для защиты атмосферного воздуха от загрязнения промышленными выбросами;

Осуществление на предприятиях, в организациях и учреждениях шефмонтажа и наладки газоочистного и пылеулавливающего оборудования и аппаратуры;

Осуществление государственного контроля за работой газоочистных и пылеулавливающих установок на промышленных предприятиях.

Охрана земель :

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эррозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, заростания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.

Мероприятия по мелиорации и охране земель, полезащитному лесоразведению, по борьбе с эррозией почв и другие меры, направленные на коренное улучшение земель, предусматриваются в государственных планах развития народного хозяйства и осуществляются соответсвующими министерствами, ведомствами и землепользователями;

Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.

Наиболее важная проблема из всех рассмотренных ранее - проблема охран вод . Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того существуют и другие задачи:

Охрана вод от загрязнения, засорения и истощения;

Предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;

Улучшение состояния водных объектов;

Охрана прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепление законности в области водных отношений.

Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

Новых и реконструированных предприятий, цехов и агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие;

Оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эррозию почв;

Осушительных систем до готовности водоприемников и других сооружений в соответствии с утвержденными проектами;

Водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств в соответствии с утвержденными проектами;

Гидротехнических сооружений до готовности устройств для пропуска паводковых вод и рыбы в соответствии с утвержденными проектами;

Буровых скважин на воду без оборудования их водорегулирующими устройствами и установление в соответствующих случаях зон санитарной охраны;

Запрещается наполнение водохранилищ до осуществления предусмотренных проектами мероприятий по подготовке ложа.

Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод. снижение их способности к естественному очищению, нарушение гидроологического и гидрогеологического режима вод.

Сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов запрещается.

В целях поддержания благоприятного водного режима рек, озер, водохранилищ, подземных вод и других водных объектов, для предупреждения водной эррозии почв, заиления водоемов, ухудшение условий обитания водных животных, для уменьшения колебания стока устанавливаются водоохранные зоны лесов, а также проводятся лесомелиоративные, противоэррозионные, гидротехнические и другие мероприятия.

Надо сказать, что в связи с такой обстановкой, были установлены и такие меры как:

1) Принять меры предотвращения загрязнения внутренних морских и территориальных вод и открытого моря нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, вследствие сброса или потерь судами и другими плавучими средствами указанных веществ и смесей, содержащих эти вещества.

2) Давать обязательные указания об устранении нарушения установленных правил по операции с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, и смесями, содержащими эти вещества свыше установленных норм.

Вопрос строительства и здравоохранения в ООС

Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях не сельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества, имея ввиду использование этих земель и в случаях, когда для их освоения необходимо проведение специальных инженерных мероприятий.

Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.

Надо сказать, что большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предъявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:

1) Планировка и застройка населенных пунктов должны предусматривать создание наиболее благоприятных условий для жизни и здоровья населения.

2) Жилые массивы, промышленные предприятия и другие объекты должны размещаться таким образом, чтобы исключить неблагоприятное влияние вредных факторов на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.

3) При проектировании и строительстве городов и поселков городского типа должны предусматриваться: водоснабжение, канализация, устройства уличных покрытий, озеленение, освещение, обеспечение санитарной очистки и другие виды благоустройств.

4) При предоставлении земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектов планировки и застройки населенных пунктов, вводе в эксплуатацию жилых домов, зданий культурно-бытового назначения, промышленных и других предприятий и сооружений требуется обязательное заключение органов санитарно-эпидемиологической службы.

5) Порядок согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы проекта строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений определяется законадательством РФ.

В пределах зеленых зон допускается размещать: здания и сооружения, обслуживающие пригородное лесное и сельское хозяйство.

Железнодорожные, водные и автомобильные подъезды к городу;

Станции и линии электропередачи;

Расположенные в пределах зеленых зон населенные пункты не подлежат дальнейшему территориальному развитию;

При планировке пригородной и зеленой зон необходимо предусматривать проведение комплексных мероприятий по охране природы и предупреждения загрязнения внешней среды, включающих:

предотвращение загрязнения водоемов неочищенными сточными водами промышленных и сельскохозяйственных предприятий и хозяйственно-бытовой канализации.

Заключениие.

Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения. Ведь за тот ущерб, который мы принесли природе и приносим ей каждый день, она нам отплачивает, но только в двойном размере. Честно говоря, сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Поэтому нужно проводить мероприятия по оздоровлению внешней среды, обеспечению санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха.

Наиболее важным из аспектов этой проблемы является то, что нужно распространять информацию об охране природе среди населения. Например, книжные издательства должны выпускать не только брошюры, но и также различные книжные издания. Кроме них этой проблемой должны заниматься или по крайней мере уделять большее внимание СМИ, т.е. должны увеличивать эфирное время, отведенное для программ, затрагивающими экологические проблемы.

Сейчас в мире насчитывается большое количество экологических организаций, борющихся за спасение окружающей среды…вероятно этого не достаточно…

Я считаю, что экологическая проблема одна из наиболее важных задач человечества. От решения этой проблемы зависит будущее всей планеты. И уже сейчас люди должны это понимать и принимать активное участие в борьбе за сохранение мира.

Пусть их вклад не такой уж и значительный, но как говорится:”С миру по нитке - голому рубашка”.

ПМП при поражениях электрическим током и молнией.

Электротравма - следствие прохождения электрического тока через организм человека.

При прохождении через организм пострадавшего тока напряжением до 1000 В отмечаются нарушения функций жизненно важных органов и систем. При этом тяжесть электротравмы зависит от величины сопротивления в местах контакта с источником тока, эффективности его заземления, продолжительности воздействия тока на организм и пути его прохождения через организм.

Клиническая картина электротравмы характеризуется кратковременным обмороком или глубокой потерей сознания, ослаблением дыхания й сердечной деятельности, вплоть до мерцания желудочков. Нередки общие судороги.

Ожоги бывают чаще в виде обугливания или "марок", или "знаков" тока - желтовато-бурых или белесых пятен с валиком инфильтрации мягких тканей в окружности с вдавливанием в центре.

Первая помощь при поражении электрическим током

Первая помощь при поражении электрическим током заключается в следующем:

1) обесточить источник поражения; при невозможности этого с помощью не проводящего электроток предмета (сухая палка, доска) отодвинуть пострадавшего от источника поражения;

2) при остановке дыхания и сердечной деятельности провести реанимационные мероприятия: искусственное дыхание "рот ко рту" или "рот к носу", закрытый массаж сердца;

3) осуществить проведение оксигенотерапии;

4) внутривенно ввести 2 мл 2% раствора промедола, строфантин, кордиамин

5) обязательная быстрейшая транспортировка в стационар.

Каждый пострадавший с электротравмой подлежит клиническому наблюдению и лечению в стационаре на протяжении нескольких дней.

Поражение молнией

При поражении молнией развивается клиническая картина, аналогичная клинике тяжелой электротравмы с глубокими нарушениями функций жизненно важных органов. Местные признаки поражения у большинства пострадавших отсутствуют.

Защите экологических... в области охраны окружающей среды Основные направления и принципы... и краткосрочного планирования мероприятий по охране окружающей среды . Основополагающими документами...

  • Оценка воздействия предприятия АО "Васильковский ГОК" на состояние окружающей среды

    Дипломная работа >> Экология

    ГОКа на состояние окружающей среды 3 КОМПЛЕКС ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.1 Мероприятия по регулированию выбросов... обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду . Основными мероприятиями по снижению и контролю уровня...

  • МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    РЕШЕНИЕ

    О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

    (в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

    В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

    1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

    2. Признать утратившими силу:

    а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

    б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

    в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

    3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


    "Город Магадан"
    А.А.ПОПОВ

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

    (в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

    1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

    1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

    Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

    Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

    Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

    Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

    1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

    Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

    Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

    II. Мероприятия по охране окружающей среды

    2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

    1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

    2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

    3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

    4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

    (пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

    5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

    6) осуществление муниципального лесного контроля;

    7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

    8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

    9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

    9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

    10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

    11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

    12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

    13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

    15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

    2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

    Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

    Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

    III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

    3.1. Магаданская городская Дума:

    Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

    Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

    Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

    Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

    3.2. Мэрия города Магадана:

    Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

    Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

    Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

    Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

    Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

    Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

    Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

    Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

    Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

    Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

    В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

    Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

    3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

    Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

    (в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

    Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

    Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

    Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

    Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

    IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

    4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

    4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

    4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

    Глава муниципального образования
    "Город Магадан"
    А.А.ПОПОВ

    Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

    Только если все эти составные части соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.

    Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».

    Охрана окружающей природной среды складывается из:

    • - правовой охраны, формулирующей научные экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;
    • - материального стимулирования природоохранной деятельности, стремящегося сделать ее экономически выгодной для предприятий;
    • - инженерной охраны, разрабатывающей природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие объекты:

    • - естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
    • - земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

    Особо охраняются государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

    В процессе длительного использования природных ресурсов были разработаны общие принципы и правила рационального использования и охраны природы.

    Первый принцип сводится к тому, что все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.

    Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Его называют правилом региональности. Особенно это касается использования водных и лесных богатств.

    Третий принцип, вытекающий из взаимной связи предметов и явлений в природе, состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.

    Следовательно, охрана природы должна быть комплексной. Охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а природный комплекс (экосистема), включающий различные компоненты, соединенные естественными связями, сложившимися в процессе длительного исторического развития.

    Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.

    Большую роль в защите окружающей среды от химических загрязнений начинает играть международное сотрудничество. В 1970-е в озоновом слое, защищающем нашу планету от опасного действия ультрафиолетового излучения Солнца, было обнаружено снижение концентрации О3. В 1974 установили, что озон разрушается под действием атомарного хлора. Одним из основных источников хлора, попадающего в атмосферу, являются хлорфторпроизводные углеводородов (фреоны, хладоны), используемые в аэрозольных баллонах, холодильниках и кондиционерах. Разрушение озонового слоя происходит, возможно, не только под действием этих веществ. Тем не менее, были предприняты меры по уменьшению их производства и использования. В 1985 многие страны договорились о защите озонового слоя. Обмен информацией и совместные исследования изменений концентрации атмосферного озона продолжаются.

    Проведение мероприятий, предупреждающих попадание загрязняющих веществ в водоемы, включает установление прибрежных защитных полос и водоохранных зон, отказ от ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение сбросов промышленных предприятий за счет применения замкнутых циклов. Снижение опасности загрязнения нефтью возможно путем повышения надежности танкеров.

    Для предотвращения загрязнения поверхности Земли нужны предупредительные меры - не допускать засорения почв промышленными и бытовыми сточными водами, твердыми бытовыми и промышленными отходами, нужна санитарная очистка почвы и территории населенных мест, где такие нарушения были выявлены.

    Наилучшим решением проблемы загрязнения окружающей среды были бы безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов. Однако безотходное производство сегодня и в обозримом будущем принципиально невозможно, для его реализации нужно создать единую для всей планеты циклическую систему потоков вещества и энергии. Если потери вещества, хотя бы теоретически, все же можно предотвратить, то экологические проблемы энергетики все равно останутся. Теплового загрязнения нельзя избежать в принципе, а так называемые экологически чистые источники энергии, например ветряные электростанции, все равно наносят ущерб окружающей среде.

    Пока единственным путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются малоотходные производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций (ПДК), а отходы не приводят к необратимым изменениям природы. Используется комплексная переработка сырья, совмещение нескольких производств, применение твердых отходов для изготовления строительных материалов.

    Создаются новые технологии и материалы, экологически чистые виды топлива, новые источники энергии, снижающие загрязнение окружающей среды.

    Похожие публикации