Укачивает ли в самолетах. Средства от укачивания в самолете взрослым

Укачивание в самолете– наиглавнейшая неприятность, с которой может столкнуться ребенок. Признаки его легко заметны – это бледность, головокружение, слабость, холодный пот и самое неприятное – тошнота. Чтобы снизить неприятные ощущения у ребенка – нужно научиться бороться с тошнотой.

Не все дети склонны к укачиванию, но если Вашего ребенка в самолете укачивает, нужно соблюдать несколько правил.

Правила против укачивания в самолете

  • При склонности к укачиванию, сделайте пищевую паузу.
  • Обильное питье. Желательно негазированную минеральную воду. Глотательные движения помогают расслабить барабанную перепонку, и уши не закладывает благодаря тому, что эти движения способствуют улучшению оттока по евстахиевой трубе.
  • Поможет бумажный пакет (его можно попросить у стюардессы). Пусть Ваш ребенок в него подышит в тот момент, когда к горлу подкатывает тошнота. Это помогает тем, что углекислый газ, который содержится в выдыхаемом воздухе снимает приступы тошноты.
  • Сон помогает легче перенести перелет, поскольку он помогает привести в порядок наш вестибулярный аппарат.
  • Закройте иллюминатор – если смотреть в него, то тошнота может усилиться.
  • Дайте мятный леденец или жвачку. Мята помогает бороться с тошнотой, а размеренные движения челюстями помогают снять неприятные ощущения.
  • Применяйте эфирные масла. Например, роза, жасмин, лимон или анис – они эффективно помогают бороться с симптомами укачивания. Пусть ребенок вдыхает целебный запах.
  • Акупрессурные точки против укачивания. Запомните сами и научите Ваше чадо некоторым приемам китайского массажа. Положите на колени левую руку так, чтобы ладонь была наверху, на нее положите правую руку ладонью вниз. Основание четырех пальцев правой руки должно находиться на сгибе левой кисти. Вам нужно массировать там, куда упрется безымянный палец. Точки, помогающие бороться с тошнотой есть на обеих руках и находятся они в ямочках между большим и указательным пальцами тыльной стороны ладони.

Как говорится в народе: «На войне все средства хороши», вот и Вы попробуйте все способы в борьбе с тошнотой и укачиванием. Какой-нибудь обязательно Вам подойдет!

Если Вы летите отдыхать вместе с ребенком, то статья Отдых с ребенком будет полезной для Вас.

Головокружение, тошнота, головная боль, - эти неприятные симптомы могут значительно омрачить только начавшееся путешествие. Все они являются последствиями укачивания, которое считается достаточно распространенной болезнью путешественников. Особенно легко почувствовать недомогание можно в машине, автобусе или морском транспорте, однако, бывают случаи, когда укачивает в самолете. Чтобы не испытывать дискомфорта перед полетом, поговорим о том, что делать, если вас укачивает в самолете.

Выбирайте места

Старайтесь сесть в передней части самолета, либо на ряды напротив крыла самолета, - там меньше всего чувствуется тряска, легче воспринимаются зоны турбулентности. Помните, что регистрируясь на рейс, вы можете попросить о предоставлении интересующего вас места работника авиакомпании на стойке (конечно, при наличии свободных мест). Также можно заранее выбрать места в самолете при регистрации на рейс онлайн.

Голод не помощник

Те, кого часто укачивает в самолете, нередко при подготовке к полету совсем отказываются от пищи. На самом деле это только усугубит неприятные ощущения, - ведь все мы знаем чувство головокружения и общего недомогания, когда мы голодны. Что делать, если тошнит в самолете и как этого избежать? Обязательно покушайте за 1,5 – 2 часа до вылета, но старайтесь ограничиться только легкой и полезной пищей: овощи, фрукты, нежирные крекеры. Воздержитесь от употребления жирного, острого и соленого, старайтесь отказаться от крепкого кофе и алкоголя. Лучшим решением будет пить много простой чистой воды или соков.

Отвлекитесь

Если вас укачивает в самолете, то чтение и просмотр фильмов вряд ли помогут в борьбе с недомоганием. Дело в том, что пока вы смотрите на неподвижный объект в то время, когда сами находитесь в движении, организм путается в поступающих сигналах и отвечает на это укачиванием и недомоганием. Если вы сидите у иллюминатора, задержите взгляд на линии горизонта, а если такой возможности нет - просто закройте глаза и расслабьтесь.

Что делать, если вас уже тошнит в самолете? Справиться с этим многим помогают кислые леденцы или мятная жевательная резинка. Эти вкусы хорошо снимают приступы тошноты, а кроме того, вы немного отвлечетесь от собственных ощущений

Дышите и сохраняйте спокойствие

Что делать, если тошнит в самолете? Бумажные гигиенические пакеты, предоставляемые в самолете, могут помочь как со снятием приступа тошноты, так и приступа паники. Раскройте пакет, прижмите его ко рту и носу и дышите в него до тех пор, пока не почувствуете себя лучше. Поток прохладного воздуха из вентилятора тоже будет способствовать нормализации состояния.

Загляните в аптеку

Что делать, если вас постоянно укачивает в самолете? Если вы знаете, что симптомы регулярны, стоит обратиться к помощи лекарственных препаратов. В настоящий момент существует множество препаратов как традиционной медицины, так и гомеопатических. Нужно помнить, что многие из таких лекарств вызывают чувство сонливости. Безусловно, правильнее будет сначала проконсультироваться с врачом, который поможет подобрать наилучший вариант.

Также считается, что, помимо традиционных лекарственных препаратов, хорошо справляться с укачиванием помогает имбирь. Имбирь можно встретить практически в любой аптеке. Кроме того, он не имеет противопоказаний.

Заботиться о своем здоровье нужно как на земле, так и в воздухе. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в том, что делать, если укачивает в самолете.

Aviasales желает вам приятных путешествий!

Обновлено: 16.09.2019

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

— аренда квартир и вилл на сутки в 195 странах мира! Используйте для оплаты бонус $33 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

— сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

— ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

Действительно, а как у Вас с этим делом? Или может Вы никогда об этом не задумывались и не знаете о чем разговор? Ну так сейчас мы быстренько все обсудим:-)…

А Вас не укачивает?

Человек, как известно, не птица и для полета не создан. Природе совершенно все равно, хочет он летать или нет. Она делает его таким, чтобы ему было удобно на земле, а летать – это удел этих самых птиц. Но человек – существо упрямое и амбициозное. Ему всегда подавай то, чего он хочет, а не то, что ему дают. Вот поэтому в небе не только птицы, но и . И ведь летают-то не просто так, а с выкрутасами… Вот отсюда, пожалуйста, и первая неприятность:-).

С ней я познакомился в возрасте 10-ти лет. Отец мой тогда служил на Дальнем Востоке, в легендарном городе Спасске-Дальнем. В отпуск ездили к родителям отца на Украину. А это добрых 10 тыс. Км. Вначале ездили на поезде, а потом стали летать самолетом. В каком я был тогда восторге! Но этот восторг был омрачен одним неприятным событием в первом же полете по маршруту Хабаровск-Москва. Подробности описывать не буду. Скажу только, что тогда я узнал для чего в спинке переднего кресла лежат объемистые жесткие пакеты странного грязно-зеленого цвета. И понял, что пожалуй мне не надо так много есть перед полетом.

Укачивает в самолете . К сожалению существует такая неприятность для человека, совершающего перелет. Источником ее является раздражение специального органа, расположенного в ухе человека и отвечающего за чувство равновесия и контроль положения тела в пространстве. Называется он вестибулярный аппарат. А если точнее, то это его реакция на ускорения тела, как на линейные, так и на угловые, когда человек чувствует, что ускоряется в том или ином направлении, а органы чувств говорят о том, что он неподвижен и сидит в кресле. Противоречие в информационном потоке раздражает вестибулярный аппарат и возникает укачивание. Его симптомы известны всем. Это головокружение, тошнота и даже рвота. Возможно так же обильное слюноотделение, чувство паники. Интересно, что подобно рода симптомы могут наблюдаться и у животных, особенно у собак. Сам был этому свидетелем, когда летал со своим спаниелем в отпуск к родителям. Мне к тому времени уже все было нипочем, а пес страдал, бедный…

Источники болтанки

Такого рода ускорений в полете хватает. Ведь самолет летит не в тихой комнате, а в живой атмосфере, в которой постоянно присутствуют восходящие и нисходящие воздушные потоки из-за неравномерного нагрева воздуха, различные вихри и т.д. Особенно это чувствуется при полете в облачных массах и вблизи грозовых фронтов. Говоря авиационным языком, летательный аппарат попадает в болтанку. А еще существует такое понятие, как воздушные ямы. Самолет как бы проваливается куда-то вниз и кажется будто все внутренности собрались где-то у горла:-).

Конечно, в определенном смысле для простоты рассказа я сгустил краски. Теперь немножко подсластим пилюлю. Укачиванию так сказать по полной программе на самолете подвержены всего около 1% всех, совершающих авиационные перелеты. В этом плане морской транспорт в гораздо более невыгодном положении. Там все значительно жестче. Укачивает в самолете в основном людей с ослабленным здоровьем и тех, кто мнителен, боится полета и заранее настраивает себя на худшее. Кроме того очень многое зависит от тренированности человека. Сразу могу сказать, что маршруты полетов гражданских лайнеров прокладываются так, чтобы по возможности избежать районов атмосферных возмущений. Да и сам характер полета больших самолетов исключает какие-то резкие эволюции.

ЯК-28. Кабина штурмана впереди.

В качестве отступления могу сказать, что военная авиация в этом плане находится в гораздо более худшем положении. В особенности авиация истребительная. Летательные аппараты здесь относительно небольшого размера, и те самые угловые и линейные ускорения – это их стихия. Конечно, летный состав – ребята тренированные, но и на старуху бывает проруха. Еще на заре своей авиационной деятельности я был свидетелем возвращения из полета самолета Як-28, на котором штурман (сидящий в передней застекленной кабине) то ли переел, то ли недоспал… Вобщем не выдержал. Что тут можно сказать… Бедный техник этого самолета… Ему естественно все пришлось чистить…

Но на гражданском большом лайнере такое конечно невозможно. Поэтому не надо ничего бояться. Надо всегда настраивать себя на приятное, тем более, что на самом деле это так и есть. Ну, а если вы все-таки чувствуете себя не очень, то для таких случаев уже давно существует достаточно действенные медикаментозные средства. Их несколько видов и в любой аптеке их можно купить. Лично на себе (после приснопамятного знакомства с бумажными пакетами) я испытал старый добрый Аэрон . Такие малюсенькие таблеточки. Съел одну за час до вылета и порядок. Все нехорошее улетучилось, осталось только приятное. Аэрон имеет несколько разновидностей, инструкции прилагаются, побочных эффектов практически нет и продается он повсеместно.

А-380. На этом конечно будет комфортнее.

Еще говорят, что меньше тех, кто сидит ближе к крылу. С точки зрения физики это пожалуй правильно. Чем ближе к центру масс самолета, тем меньше линейные и угловые перемещения. Но на деле эта разница довольно мизерна, и вряд ли ее человеческий организм сможет почувствовать. Но конечно для самоуспокоения вполне разумно следовать этому правилу и выбирать места ближе к крылу:-).

С момента моего первого, не совсем удачного полета прошло много лет. С тех пор я немало полетал на гражданских и военных самолетах и вертолетах (к сожалению, в качестве пассажира), прыгал с парашютом, даже на дельтаплане пробовал, но к услугам Аэрона больше не прибегал. Не было такой нужды. Было только удовольствие и интерес. И вам я желаю того же:-). Летайте, удивляйтесь, наслаждайтесь…

Фото и картинка кликабельны.

  • Отчего в самолете укачивает
  • Причины возникновения «воздушной болезни»
  • Проявления воздушной болезни
  • Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Можно страдать в дороге от укачивания, а можно - от кинетоза… Впрочем, это шутка, ведь именно так медики называют тошноту и головокружение, которые две трети людей испытывают во время движения транспорта. Впрочем, есть и еще одно название - «морская болезнь», поскольку еще 100 лет назад как следует «укачаться» можно было только на корабле. Сегодня же все чаще вместо «морской болезни» говорят о «воздушной».

Как пережить полет без спасительных бумажных пакетиков? Разбираемся!

Отчего в самолете укачивает

Самолет, конечно, не корабль в штормовом море, но под действием восходящих и нисходящих воздушных потоков и в нем может возникнуть серьезная «болтанка»: самолет начинает «рыскать» влево и вправо, качка идет и по вертикали. Еще неприятнее становится, если пилот вынужден выполнять какие-либо маневры, ну и, само собой, во время взлета и посадки, когда резко меняется высота полета.

Интересный факт: хуже всего «болтает» с полудня до трех часов дня, когда нагретые солнцем воздушные массы начинают перемешиваться особо интенсивно.

Сильнее качка при полете на малой высоте, а также при прохождении грозового фронта.

Интересный факт: качка «вправо-влево» (когда самолет как бы покачивает крыльями) обычно не вызывает укачивания пассажиров, а вот движения вверх-вниз быстро превосходят адаптивные возможности нашего вестибулярного аппарата.

Причины возникновения «воздушной болезни»

Как вы, наверное, догадались, укачивание на корабле, в самолете и в машине имеет общие корни. Наш организм ощущает ускорение транспортного средства, а в случае с самолетом - еще и изменение силы тяжести. Вестибулярный аппарат готов реагировать, но глаза сообщают мозгу, что все в порядке, тело пребывает в полной неподвижности в салоне автомобиля или самолета.

Интересный факт: хотя от морской болезни страдает двое из трех людей, от воздушной - только каждый десятый. Это связано с тем, что современные реактивные самолеты летают на высоте, где перемешивание воздушных потоков незначительно.

Первой сдается вегетативная нервная система: появляется тошнота, бледность, головокружение, выступает холодный пот.

Органы брюшной полости тоже не «приклеены намертво» - даже небольшие смещения во время сильной качки делают тошноту неконтролируемой - начинается рвота.

Наконец, радиальные ускорения, добавляют нагрузку и системе кровообращения, впрочем, для этого вам потребуется сойти с самолета и пересесть на карусель.

Интересный факт: чтобы воздушная болезнь проявилась в очередной раз, вам даже не обязательно садиться в самолет; несколько неудачных полетов, и многих начинает тошнить от одного вида самолета.

Проявления воздушной болезни:

  • бледность,

    холодный пот,

    страх, угнетенное настроение.

Реже она проявляется как:

    затемнение сознания,

    кашель, затрудненное дыхание,

    двоение в глазах,

    головная боль.

Интересный факт: когда профессиональные пилоты совершают перелет в качестве пассажиров, их укачивает чаще, чем когда они за штурвалом.

Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Настройтесь на полет

Значительно сильнее укачивает людей, которые устали, не выспались, больны и напуганы. Некоторые пассажиры, опасаясь рвоты, стараются не есть перед и во время полета. Но это только усиливает тошноту.

Совет: перед полетом выспитесь, отдохните, съешьте легкую закуску и успокойтесь

Примите таблетку

В арсенале медиков есть огромное количество препаратов, предотвращающих приступы кинетоза. В качестве действующих веществ в них используется скополамин, атропин, гиосциамин, бром, белладонна, амилнитрин… список довольно велик. В аптеке без рецепта можно купить популярный препарат Драмина - его действия хватит на шесть часов, а применять его можно даже трехлетним детям.

Важно! Драмина запрещена женщинам во время первого триместра беременности, а ее прием во втором и третьем триместре обязательно должен быть согласован с вашим лечащим врачом!

Но что делать, если вы как раз беременны? Тогда вы должны знать, что в самолете есть места, где укачивает меньше.

Выбор места в самолете

Меньше всего укачивает в передней части самолета и на местах, которые расположены напротив крыльев. Постарайтесь заранее зарегистрироваться именно на эти места. Если опасаетесь за свое самочувствие во время полета.

Интересный факт : сильнее всего от воздушной болезни страдают дети от 2 до 12 лет и беременные.

Еда от укачивания

Наиболее популярным «пищевым» средством от укачивания издавна считается имбирь. Так что возьмите с собой в полет пачку имбирных леденцов.

Если не хотите весь полет хрустеть леденцами - капните на салфетку мятное или лавандовое эфирное масло и нюхайте его при приближении дурноты.

Хорошо помогает кислое - мандаринка поможет унять тошноту, лимонные леденцы, кстати, справятся не хуже.

И, главное, помните: воздушная болезнь без следа пройдет сразу после завершения полета. И пусть она станет самым неприятным моментом в вашем чудесном путешествии!

Похожие публикации