Как можно начать фанфик от первого лица. Как написать фанфик

Привет, сегодня мы поговорим о том, как начать писать фанфик. Что это вообще такое и как нормально сформулировать и оформить свои тексты. Давайте начнём с самого начала. Для этого Вам нужно знать, что на книге фанфиков есть беты. Бета - это человек, который редактирует Ваш текст. Так что если у Вас есть идея, но вы не знаете орфографию и пунктуацию, не переживайте - бета всё сделает за Вас. Ну, а теперь начнём.
1. Для начала Вам нужно определиться (если у Вас ещё нет идеи), какую категорию выбрать (т.е. пишете Вы фанфик по продолжению какого-либо фильма, сериала, мюзикла, игры или книги (их там много), которым Вы впечатлились. Есть еще одна категория - ориджиналы (это совершенно новые фанфики, которые не являются продолжением какого-либо сюжета). Вы полностью придумываете не только сюжет, но и персонажей и т.п.).
2. Определились с категорией, но не знаете какой сюжет придумать? Здесь Вам на помощь придёт такая функция книги фанфиков, как «Заявки». Зайдя в этот раздел, Вы опять же должны выбрать категорию (или не только её) и открыть любую понравившуюся тему. Там Вам и подскажут идею для сюжета. Если же у Вас уже есть идея фанфика, то Вам нужно зафиксировать основные линии и имена (на бумаге, в документе компьютера/ноутбука и т.п.). Придумайте (если у Вас ориджинал) и запишите имена, фамилии ВСЕХ персонажей, а также их данные, которые Вы будете использовать в своей работе. Укажите места (леса, штаты, города и т.п.), которые указываются в фанфе, а также напишите сюжетные линии персонажей (краткое содержание)
3. Начиная писать фанфик, Вы можете в какой-либо сюжетной линии сделать некую особенность, которая будет привлекать читателей и сделает фанфик необычным. Далее выберите удобный для Вас способ написания фанфика: либо Вы пишете отдельные сцены отрывками, либо главы подряд (здесь как Вам удобнее). Всегда описывайте детально любые указываемые Вами помещения, героев, здания и т.п. Читатели смогут наиболее близко понять Вашу идею именно с помощью написания. Вот Вам два примера:
«Девушка зашла в комнату и села» - здесь не понятно, как выглядит девушка, как выглядит комната и куда она села
А вот Вам еще один пример:
«И вот я увидела парня, у которого были необыкновенно красивые голубые глаза. Я бы даже сказала, глаза цвета моря. Он шел ко мне навстречу во всем черном: ботинки, пальто, штаны - все это сливалось с его тёмной кожей» - вот видите, такое описание сделало персонажа более точным. И теперь читатель может представить, как выглядел персонаж.
4. Небольшой совет от автора: пытайтесь не писать часть фанфика и потом сразу же его выкладывать, а написать сразу несколько частей и только потом выложить их. Да, может не сразу все, а по одной части в день (допустим). Я говорю это к тому, что написав сегодня часть, завтра Вы посмотрите - и 99% из 100% Вы измените что-либо. Может только одну фразу, но измените. Так Ваш фанфик будет «отшлифовываться» со временем. Но это не значит, что Вы должны написать три части и перечитывать их весь месяц. Нет, сделайте это, задержавшись на пару дней. Читатели после запоздания в один день не умрут))) А вот Ваш текст может измениться в лучшую сторону (хотя бы это будет по Вашему мнению)
5. Если Вы не знаете, как описать какую-либо сцену (например - постельная сцена героев), или Вам кажется, что Вы не описываете эту сцену красочно и читатели не прочувствуют все, что Вы хотите передать - не бойтесь, воспользуйтесь литературой, где такие сцены есть. Но это не значит, что Вы должны полностью переписывать то, что написано в какой-нибудь книге, нет. Просто прочтите и посмотрите, как автор произведения описал ту или иную сцену.
6. Для остроты сюжета не делайте фанфик обыденным. Добавляйте новых героев, какие-либо ситуации (приятные или нет: ну, например ссора или, наоборот, примирение и т.п.)
7. Обязательно (еще до начала написания фанфика: на стадии фиксирования основного содержания (пункт 2)) продумайте концовку. Как говорит одна хорошая женщина: «Конец - всему делу венец». Так что, имейте в виду.
8. Для эксперимента и проверки, как Вы пишете, покажите (еще до публикации) отрывок или часть своего фанфика знакомому. По его впечатлению Вы поймете, в нужном Вы направлении двигаетесь, или Вам стоит что-то изменить
9. Не забывайте о том, что не нужно упоминать одно и то же имя персонажа в каждом предложении. Например:
«Питер пошел к столику, где сидела его девушка. Питер сел за столик. Питер поздоровался с девушкой»
Заменяйте слова:
«Питер пошел к столику, где сидела его девушка. Парень поздоровался с Кирой, прежде чем присесть за стол»
10. Не создавайте «идеального» персонажа. Такие далеко не всем интересны. Ну, думаю, тут много объяснять не нужно.
11. Если Вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше сделайте перерыв. Ведь мы своего рода - писатели, т.е. творческие личности. А как известно, у всех творческих личностей есть кризис)
12. Добавьте в сюжет немного резких поворотов событий, которых никто не ожидал, но при этом придерживайтесь своей основной мысли.
13. Вы так же можете найти себе соавтора. Поверьте, Вам будет и интересно, и познавательно работать с другим человеком.
14. Справедливо относитесь к критике, ведь она - залог того, как в будущем Вы будете писать. Может Вам подскажут какой-либо совет и т.п., что Вам поможет. Но разделяйте справедливую и не справедливую критику - ведь у всех вкусы разные.
Желаю Вам быстрее начать писать свой фанфик, приобрести и никогда не терять вдохновение. Всем успеха. Спасибо за внимание.

Сначала, нужно придумать идею для фанфика. Нужно, чтобы идея (или сюжет) была интересной и оригинальной. К примеру, для начала, возьмем сказку про Красную шапочку (если ты пишешь по каким нибудь сказкам или аниме/манге, фильму или книге, то это действительно фанфик, а если придумываешь свою историю, то это ориджинал).
Идея такова: "А что если красная шапочка на самом деле бывалая, опытная охотница? Да еще и волк не так прост! Операция по захвату волка началась. Но сдаться ли наш волчара так просто к ногам красной шапочки, или это девочка будет побеждена?"

Название. Вот чего я не люблю, так это придумывать имя фанфику. И не надо так смеяться, это действительно очень кропотливо и сложно. Название - это лицо фанфика, также как и шапка (о ней чуть позже). Оно должно быть оригинальным, зазывающим, интересным и притягательным. И конечно же, название напрямую должно быть связанным с фанфиком. Должно описывать фанфик в нескольких словах. Должно олицетворять фанфик. Ну, придумывать такие названия я все равно не умею, и назову просто: "Кто кого?". Есть также система двойных имен. К примеру: "Кто кого? Или охота." Да, да. Кто-то не ленится и придумывает двойные названия. Также, названия, для крутости, пишут на разных языках. Переводят через онлайн переводчик в интернете, скажем, на французский - и дело в шляпе. Название круто, и чтобы посмотреть на фанфик с крутым названием стоют в очередь, как в советское время за колбасой.
Название, также, можно менять. Но делать это не советую. К примеру, фанфик месяц стоял под названием "Брат", и фанфик уже начинает многим людям, и тут - бац! - автор меняет название на "Сестра" и никто фанфик не читает. Обидно, да? Но еще больше обидно тому, кто в Яндексе* ищет "Брата" а находится какая-то "Сестра"!

Ну, название мы придумали. И что дальше?! А дальше, нужно придумать шапку. Нет, не одежду, а описание, жанры, предупреждение, статус, фендом и тому подобная фигня для фанфика.
Вот пример написания офрмления фанфика - шапки (звездочками помечены обязательные пункты):

Название*:
Автор*:
Фандом*:
Переводчик:
Бета/Гамма:
Персонажи/ Пейринг*:
Жанр*:
Предупреждение:
Тип/вид:
Рейтинг*:
Размер*:
Содержание:
Статус*:
Дисклеймеры*:
Размещение*:
От автора:
От беты/гаммы:

Название - думаю, вы знаете, что должно быть в этой графе - имя вашего творения.

Фандом - здесь указывается произведение, по которому был написан фанфик. В том случае, если это оригинальное произведение, в этой графе следует просто указать «Ориджинал».

(Ориджинал - это фанфик, не принадлежащий ни к одному фандому. Автор создает свой собственный сюжет со своими собственными персонажами).

Переводчик - имя или ник переводчика - графа используется только для переводных фанфиков.

Бета/Гамма - имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д.,
а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Да, да. Они делают это задаром. Еще остались такие люди (мну плачет от счастья).

Персонажи/Пейринг - сначала указываются все действующие
лица, а после составляются пары.

Жанр - пометка об общем «настроении» фанфика.

Предупреждение (вид фанфика) - предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Тип/вид - пометка о характере любовной линии в сюжете.

Рейтинг - неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основаны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) - фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) - можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 - могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) - фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) - нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 - они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

Размер - насколько продолжительно ваше произведение.
Макси (Max) - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Min) - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) - отрывок. Короткая история в одну сценку, обязательно включающая в себя некоторый, хотя бы минимальный экшн. Классический драббл имеет неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) - небольшая история, зарисовка, построенная на основе одномоментного впечатления, какой-либо мысли или описания ситуации или персонажа..
Фанфиклет (Ficlet) - Короткий рассказ, не являющийся полноценным миником по содержанию, а являющийся его частью, главой. От драббла отличается тем, что нет обязательного условия одной сценки.

Статус - закончен или в процессе.

Дисклеймеры - предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел.

От беты/гаммы - тоже самое, только от беты и/или гаммы.

Подробный разбор

Вы не знаете, что конкретно писать в определенных графах?
Что же, тогда устроим экскурсию!
Ведь нужно как следует изучить все тонкости,
чтобы стать воистину хорошим фикрайтером.
Те, кто еще не в курсе, о чем я,
читаем ниже.

Виды фанфиков

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

По наличию в сюжете любовной линии:
Джен (от англ. general audience) - любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от «гетеросексуальный»­) - любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
Слэш, или слеш (от англ. slash - значок косой черты) - фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе "пейринг".
Фем-слэш (англ. fem-slash) - фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
OOC (от англ. Out Of Character) - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
Round robin и смежная с ним «ролевка» - фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) - фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) - фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.

По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) - героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена
RPS (англ. real person slash) - описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) - профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются­ фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но-де-факто им является.
Филк (Filk) - фанфик в виде песни.

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» - с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) - так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий - Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) - мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).

Жанры фанфиков

Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену. Слово «жанр» в таком случае используется несколько вольно, имеется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Деление весьма условно.

Экшен или Экшн (Action) - фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) - юмористический фанфик.
Пародия (Parody) - пародия на оригинальное произведение.
Дарк или Даркфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
POV (Point of view) - точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Смарм (Smarm) - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще
духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы
и какие-то драматические события.

Романтика (Romance) - фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Драма (Drama) - история с печальным финалом.
Флафф (Fluff) - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Hurt/comfort - фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Established Relationship (ER) - установившиеся отношения между героями.
PWP (Porn without Plot - дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» - дословно: Сюжет? Какой сюжет?) - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:
Ваниль (Vanilla) - фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
Грейпфрут (Grapefruit) - обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
Домашняя дисциплина (Domestic discipline) - фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Занавесочная история (Curtain story) - рассказ, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Кинк (Kink) - от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) - происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения - пометка о том, что-то в фанфике может шокировать читателя.
Лимон (Lemon) - насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
UST (Unresolved Sexual Tension) - герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

Серии фанфиков

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.

Дилогия (Ambilogy) - серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) - серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Итак, думаю теперь мы с вами разобрались со всеми вопросами.
Теперь оформление фанфика ни у кого не вызовет затруднений, я в этом уверена! Удачи
вам, друзья!

Про шапку и жанры нагло стырено с сайта - http://fanfics.info­/news/shapka_fanfika­/2011-08-06-29 .


К материалу прикреплен опрос на тему "Понятно ли я объяснила?".
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь, чтобы принять участие в этом опросе.
Результаты опроса:
Да: 1 голосов
Нет: 5 голосов

Сюжет

Доброго времени суток! Прежде чем начать, я хочу задать Вам вопрос: "Что самое главное в фанфике?" Ответы у всех разные и все по своему правильны, но я укажу суть - самое главное это сюжет. Персонажи, стиль написания, грамматика, все эти бусинки должны нанизываться на ниточку, в данном случае - сюжет.
Как же придумать интересный сюжет? Пишите ли Вы по фэндому или по ориджиналу, прежде чем писать, надо тщательно все продумать. Сначала записать общую идею, пейринги. Затем - что конкретно будет происходить с Вашими персонажами на протяжении фанфика. Можно распределить по главам - в 1 главе будет то-то и то-то, во 2 главе - это.
Насчет вдохновения - некоторые авторы считают, что чтобы написать действительно хороший фанфик, вдохновение необходимо. Я не отношусь к их числу. Вдохновение - вещь, несомненно, очень хорошая, но уж очень непостоянная. К примеру - пришло к Вам вдохновение, написали за полчаса 20 страниц, и... И все! Прошел один день, прошел второй. Вдохновением и не пахнет. А читателям уже надоедает неделями ждать продолжения... Пишите каждый день, хотя бы по чуть-чуть, а на следующий день, свежим взглядом, оценяйте написанное.
Старайтесь не брать банальные идеи! Если хотите стать известным, пишите по популярным фэндомам (ориджиналы всегда популярны). Но не повторяйте чужие фанфики! На Фикбуке нередко можно встретить похожие друг на друга фики. Но если уж так понравилась идея, пишите - только добавьте что-то от себя. Попробуйте посмотреть на идею с другой стороны, поэкспериментируйте!
Если фантазии совсем не хватает, пишите по заявкам. Это гарантирует Вам энное количество лайков и просмотров.

Персонажи

Создать интересного и оригинального персонажа не так легко! Вот вам несколько советов.

1.Избегайте Мэри и Марти Сью! Никогда не допускайте, чтобы главный персонаж был Мэри или Марти Сью!!! Второстепенный тоже не советую, но это хотя бы не так страшно. Например:
ПЛОХО: Жила-была в Лапландии Санта-Мария-Дон-Хуан-Рико. Ее родители умерли, оставив ей гору наследства - золото, серебро, украшения... Но бандиты украли сокровища и Санта-Мария отправилась за ними в погоню. Неизвестно как овладев искусством карате, девушка раскидывает всех бандитов. Кстати, я сказала, что она при этом была чертовски красива? :-) По дороге домой Санта-Мария встречает прекрасного принца, и они влюбляются друг в друга с первого взгляда! Приехав во дворец к принцу, Санта-Мария немедленно женится на нем и становится королевой. И жили они долго и счастливо!

ХОРОШО: Жила-была бедная девушка Соня. В нее никто не влюблялся, потому что она была очень некрасивой. В это время один богатенький и красивый сноб заключил со своим лучшим другом пари - богатый, он же Максим, выйдет замуж за первую встречную. Ей оказалась Соня. Первое время они ненавидели друг друга, острили и спорили, но потом влюбились.

Я это рассказываю на примере романтики и флаффа.

2. Избегайте ООС. Читатель заходит на страницу фанфика для того, чтобы прочитать историю с любимыми героями. Он ждет, что их характер останется таким же - не обманывайте его надежды!

3. Отличительные черты. Ваш персонаж должен особенным! У него должно быть какое-то отличительное качество, лучше несколько. Оно может быть как хорошим, так и плохим. Это может быть черта характера, может быть привычка, какая-та особенность внешности, особая магическая сила (если это фэнтези). Например:
ХОРОШО: Уильям был очень вспыльчивым и гордым. Иногда это серьезно мешало ему жить - хоть внешность немного и окупала это.
ХОРОШО: Джессика постоянно носила одежду темных тонов - местами это изрядно раздражало меня, она становилась похожей на гота.
ХОРОШО: Чтение мыслей очень помогало мне жить - конечно, мне можно было соврать. Ведь я читаю мысли только по своему желанию, так что близким людям дано преимущество - я им доверяю.

4. Штампы Один из самых сомнительных пунктов. Всем известно, что в штампах есть своя прелесть, особенно в описаниях, но злоупотреблять этим не стоит - штампов должно быть в меру. Лучше придумать что-то оригинальное.

Грамматика

Хорошо, вроде бы, сюжет придумали, персонажа до деталей описали. Что дальше? Запомните, даже самый интересный фанфик, с продуманным сюжетом, исключительными героями... Нет, не будет обречен на провал. Просто популярным он точно не станет, да и комментарии будут только такими: "Сюжет интересный, но ошибок море!!!", "Аффтор, ты офигел? Как можно быть таким не грамотным?!". И еще много похожих комментариев.
Понравилось мое пророчество? :-) Тогда слушайте - всем известно, что далеко не все авторы обладают знанием великого и могучего русского языка. Но для этого существует бета, которая отредактирует Ваш фанфик, укажет на все ошибки и недочеты. Также существует гамма, которая исправит сюжет и... Ну, короче, я в гаммах не очень смыслю, а теперь БЕТА. На Фикбуке множество анкет пользователей, которые могут стать бетами. Но выбирать себе бету надо ответственно. Увы, когда выбираешь бету надо перефразировать пословицу "Не суди книгу по обложке". В данном случае надо именно судить бету по обложке. Ведь на самом деле - бета не только редактирует орфографию и пунктуацию, она еще и меняет стиль написания, добавляет описания, короче говоря - делает текст красивым. Для этого нужно иметь немаленький словарный запас и, естественно, фантазию. А этот самый словарный и запас и фантазия проявляется именно в составлении анкеты. Чтобы грамотно выделить свои плюсы и ненавязчиво указать на минусы. В общем - карты Вам в руки и ищите правильную бету!

Ну вот и все. Моя короткая статья кончилась и, надеюсь, она Вам чем-то помогла. Заранее благодарю тех, кто потратил время на чтение моей статьи. Всего хорошего!

В формулировке "хороший фанфик" есть небольшой подвох. Для кого ваш фанфик должен быть хорош? Фанфики пишутся в фандомных сообществах, значит, прежде всего нужно понять, кто ваши читатели, на кого вы ориентируетесь – это понимание достигается чтением работ других людей и общением с ними. Разные фандомы и разные группы читателей считают хорошими разные фанфики. Определившись с аудиторией, важно хорошо понять особенности вашего персонального интереса и вашей страсти: что именно может заставить вас загореться, что радует вас в процессе письма особенно сильно? Наконец, нужно понять, что у вас хорошо получается. Современный фанфикшн – огромное, уже практически необозримое поле любительского письма, фанфик может быть крошечным текстиком в 100 слов (драбблом) и многотомной эпопеей, сопоставимой по объему и числу персонажей с «Войной и миром»; он может быть драмой и комедией; может развивать мир одного из произведений или соединять вместе разные миры и разных персонажей, как это делается в кроссоверах. Что у вас получается лучше: интересные характеры или хорошо закрученные истории, повествование в третьем лице или диалоги, драма или юмор, любовный роман или волшебная сказка? Стоит начать с того, что получается лучше, а затем пытаться «прокачать скиллы», как часто говорят в фандомах: глядя на тексты других людей и прислушиваясь к конструктивной критике, улучшать то, что пока дается с трудом. Фанфикшн может быть замечательной школой письма и личного роста. Ну а если все равно не очень получится – не страшно. В фандомах можно найти новых друзей и обсуждать с ними прочитанные фанфики и книги.

В начале есть интересные мысли, но вопрос был не в том, что такое фанфики и фандомы, вы будто написали сочинение на тему "словарь относительно современных слов для чайников"
Очевидно, что автор это и так знает
Вообще, довольно странный вопрос сам по себе, хочется ответить что-то типа "бери и пиши", но тема интересная, сейчас тоже отвечу автору

Ответить

Прокомментировать

Хорошо изучить описываемый мир или же отметить особо, что события происходят в авторской, альтернативной вселенной. Убедиться, что вам есть о чем рассказать помимо того, кто из героев как с кем переспал. Относиться к своей работе со здоровой иронией, скорее как к полигону для собственного оригинального творчества и школе изучения литературных приемов, чем как к делу всей жизни.

Сразу вспомнилось кое-что
Касается, конечно, не только фанфиков, но я часто замечаю в них подобные ошибки, и текст ниже лично мне очень помог и вдохновил

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель.

«Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.С этого момента - по крайней мере, в ближайшие полгода - я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: "думать", "знать", "понимать", "осознавать", "верить", "хотеть", "помнить", "представлять", "желать" и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: "любить" и "ненавидеть".

И: "быть" и "иметь". Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: "Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел".

То есть вам придется писать что-то вроде: "Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей - притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его".

Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать "Адам знал, что он нравится Гвен". Гораздо лучше "Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же".

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде "Формой отчетности", и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше - это словно иллюстрация.

Например: "Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы..." Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: "Брэнда никогда бы не успела всего в срок".

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: "Лиза ненавидит Тома".

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: "Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: "Здесь", Лиза громко прошептала: "Подтертая задница"".

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете - и можете быть одни. Читатель читает - он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: "Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка..."

Но лучше написать: "По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы - было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился - и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии..."

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных "родственников".

И не надо глаголов "забыть" и "помнить".

Не надо никаких переходов типа "Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы".

Лучше: "Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой".

Опять же - расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше - быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы "быть" и "иметь".

Например: "Глаза Энн были голубые", "Энн имела голубые глаза".

Лучше так: "Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась..."

Вместо бледных, утверждающих "быть" и "иметь" попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются "Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит".

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться».

Во-первых, фанфик - это произведение, которое как и другие должно иметь некий конфликт и адекватную концовку. Даже PWP должен быть написан по всем канонам, иначе читать ну совсем неприятно.

Основная проблема начинающих авторов - язык повествования. Иной раз откроешь Популярное и ужаснешься, каким жутким канцеляритом люди пишут. И ведь если написано красиво можно и огрехи сюжета стерпеть, и нераскрытых персонажей. Избавиться от данного недуга можно только путем чтения книг, желательно художественных произведений.

Для справки - существуют 4 объёма фанфиков: драббл (небольшая зарисовка, ситуация, впоследствии может стать большой историей), мини (до 20 страниц), миди (от 20 до 70 страниц) и макси (от 70 страниц, чаще превышают 200). Так вот, начинающий фикрайтер, преисполненный желания написать свое альтернативное продолжение, делает шапку, имеет в своей голове гениальную идею, пишет пару глав и больше за это дело не берётся. А все потому, что не каждый опытный фикрайтер выдержит такой обьем, что про новичков говорить. В любом случае, я советую сначала прописать "каркас" сюжета, а затем наполнять его деталями и красиво обрамлять.

Еще я бы не рекомендовала в порыве вдохновения пытаться осилить сразу 3 главы. Если все происходит очень бурно, попытайтесь успокоиться, запишите все что пришло на ум и структурируйте на холодную голову. Так вы точно останетесь довольны результатом и не бросите свое творение.

Ответить

Фанфик - это литературное произведение, которое опирается на ситуации или героев существующего произведения и считается данью автора оригинальной работе. Если вы увлекаетесь определенными вымышленными мирами, вы можете написать что-нибудь об их героях самостоятельно, расширив существующую историю или изменив ее. Хотя читателей такой литературы не так много, и это довольно специфическая аудитория, люди, которые прочитают ваши работы, скорее всего, точно так же увлечены этой темой, как и вы. Фанфик - это отличный способ выразить свою любовь к чему-либо, и возможности такой формы самовыражения не ограничены.

Шаги

Изучите источник

    Решите, на основании какого материала вы будете работать. Фанфик всегда имеет в своей основе существующую работу. Авторы просто расширяют эту историю или каким-то образом видоизменяют ее. Для этого можно использовать самые разные источники. Существуют фанфики на основе книг, фильмов, сериалов, видеоигр и многих других произведений. Выберите вымышленный мир, который вам нравится. Очень часто фанфик создается на основе Звездных войн , Гарри Поттера и аниме.

    • Выбор вымышленной вселенной будет определять историю и то, как она будет разворачиваться. От типа вселенной также зависит стиль работы. Тем не менее важно помнить, что ваши возможности как писателя будут неограниченными. Вы можете делать все , что захотите с исходным материалом, даже если это означает превращение его во что-то совсем другое.
  1. Почитайте материал о вымышленном мире. Большинство работ в стиле фанфик основывается на научной фантастике или фэнтези (к примеру, Гарри Поттер или Звездный путь ). Такие работы очень хорошо брать за основу, поскольку все это - большие вселенные с огромным количеством возможностей для развития истории. Почитайте информацию о выбранной вами вселенной в интернете. Даже если вы планируете нарушать устоявшиеся каноны, всегда полезно знать, в чем эти каноны заключаются.

    Почитайте фанфик. Основные идеи у вас будут иметь в основе исходный материал, но вам все равно стоит узнать, что делали с этим материалом другие люди. На сайтах вроде ficbook.net можно найти работы по разным источникам. Почитайте самые разные истории и, что еще важнее, изучите то, как люди используют и адаптируют материал.

    • Возможно, вы заметите, что большинство такой литературы имеет довольно посредственное качество. Быть частью сообщества фанфиков - значит уметь признавать, что не у всех навыки будут хороши. Бо́льшую часть фанфиков пишут любители, и многое из написанного читать не стоит. Чтобы найти что-то приличное, вам потребуется терпение.

    Спланируйте собственную работу

    1. Определите масштаб. Поскольку фанфики разнообразны и не ограничены, вам следует придумать для себя определенные правила, прежде чем приступить к работе. Вы хотите написать длинный или короткий рассказ? Существуют фанфики длиной в книгу, но бо́льшая часть - это просто короткие рассказы. Споры о том, каким должен быть объем фанфика, продолжаются до сих пор. Обычно тем или иным темам больше подходит определенный объем и стиль. Помните, что длина вашей работы определится лишь тогда, когда вы сядете писать, но всегда полезно иметь план наготове.

      Продумайте альтернативные версии развития событий в оригинальной работе. Фанфик основывается на предположениях. Не имеет значения, пишете ли вы продолжение или меняете историю, все будет основываться на вашем первом предположении. Что если главный герой умрет (или не умрет) в определенный момент? Что происходит после того, как пробегают финальные титры? Вы можете задавать себе эти вопросы на этапе планирования фанфика.

      Подумайте о том, чтобы написать смешанный фанфик. Смешанный фанфик основывается на героях из разных вселенных. Как и в химии, при смешении возможности становятся неограниченными. Существует довольно мало качественных фанфиков, поскольку объединить несколько миров в один - непростая задача. Тем не менее талантливый автор может найти в этом для себя много интересного.

      • Например, можно взять героев Звездных войн и поместить их во вселенную Звездного пути или Mass Effect .
      • Попробуйте написать смешанный фанфик, если не можете выбрать между двумя вселенными.
    2. Решите, в какой степени вы будете придерживаться оригинала. Поскольку фанфики бывают самые разные, следует понять, что будете делать именно вы. В одних рассказах исходный источник изменяется до неузнаваемости, в других авторы стараются создать что-то похожее на оригинал. Как правило, что бы вы ни выбрали, вам следует сохранить хотя бы дух оригинальной работы.

      • Учтите каноны. Если говорить простыми словами, канон предписывает, что может, а чего не может быть в вымышленном мире. К примеру, Хана Соло из Звездных войн можно описать как безрассудного мошенника, но сказать, что он любит сериал Друзья из 90-х, нельзя, так как это противоречит канону.
    3. Начните работу с черновика. Хороший черновик станет правильным стартом для вашей работы. Вам может показаться, что фанфик - это весело, а черновик - скучно, но если вы будете знать, что вам следует делать, вам будет проще работать и проще добиться хорошего результата. Многие произведения строятся по одной и той же схеме, которую можно разбить на несколько этапов:

      • Завязка. В завязке должна подробно описываться ситуация, в которой будут действовать герои, а также должно быть понятно, что заставляет героев действовать и какие у них мотивы.
      • Конфликт. Случается что-то, что подталкивает героя к действию. Нередко этой движущей силой становится антагонист - противник главного героя (но не всегда). На протяжении оставшейся части истории главный герой будет стараться все вернуть к прежнему состоянию.
      • Середина. В середине истории разворачиваются основные события в жизни героя. Становятся известны все важные подробности, отношения между персонажами формируются и укрепляются, ставки повышаются.
      • Низшая точка. До развязки наступает момент, когда герой находится в крайне неудачной ситуации, и кажется, что все потеряно. Вы наверняка можете вспомнить не один фильм, где такое случается.
      • Развязка. Максимальная точка напряжения, в результате которой герой берет верх над противником. Обычно этот момент наступает вскоре после низшей точки и набирает силу ближе к концу. Иногда есть и завершающий эпизод, где показаны события после финального конфликта.
    4. Сделайте сюжет более четким. Теперь, когда у вас есть план, вы можете отталкиваться от визуальной схемы. Подумайте, насколько хорошим получился сюжет. Прежде чем сядете за работу, пересмотрите свои наброски и подумайте, можете ли вы расширить или сократить какую-либо часть. Оригинальность нередко проявляется при процессе редактирования, когда вы удаляете то, что не соответствует вашему видению. Помните, что сюжет - это, пожалуй, самая важная вещь в фанфике. Даже если вы не обладаете блестящими навыками писателя, вы сможете привлечь внимание читателя увлекательным сюжетом.

    Написание своего шедевра

      Введите действие как можно раньше. Считайте, что человек, который читает вашу работу, знает об этой вселенной столько же, сколько и вы. Избыточные пояснения и описания в начале утомят читателя. Лучше начать с действия, поскольку оно сразу заинтересует аудиторию.

      Обращайтесь к исходному материалу. Если в какой-то момент вы потеряете вдохновение или замедлитесь, вернитесь к исходному материалу и пересмотрите либо перечитайте его. Если вы хотите придерживаться правил своей вселенной, вам в любом случае нужно будет делать это, однако к оригиналу также следует обращаться в тех случаях, когда вам нужно что-то переделать. Фанфик должен быть пропитан любовью к исходному материалу и таланту автора, поэтому заведите привычку возвращаться к оригиналу.

      • Вы сможете лучше понимать, соответствует ли ваша работа (или противоречит ли она) настроению оригинала, если будете перечитывать или пересматривать исходный материал. Учитывая, что вы работаете над собственными фанфиком, вы сможете заметить в оригинале мельчайшие подробности.
    1. Не изменяйте своих героев слишком сильно. Ситуации и история могут свободно меняться, однако читателям не понравится, если вы будете делать то же самое со своими героями. Герой - это не только визуальный образ. В большинстве случаев вы будете чувствовать, что будет уместнее, поэтому если хотите, чтобы кто-то сделал что-то, чего не сделал бы ваш герой, используйте для этого другой персонаж. Помните, что это не то же самое, что проработка и развитие основных героев.

      • Примером резкой смены образа героя может служить так называемая зеркальная вселенная. Источником вдохновения для этого служит эпизод об альтернативной реальности в Звездных войнах . Можно написать фанфик, где действие происходит в зеркальной вселенной, и все герои представляют собой негативное отражение оригинальных персонажей. Можете добавить герою усы или бородку, чтобы сделать его образ более коварным, но помните, что это необязательно.
    2. Пишите ежедневно. Вдохновение будет посещать вас лишь в том случае, если вы будете уделять время своему труду ежедневно. Вам нужно будет постоянно думать о своей работе. Выделяйте время на работу с текстом каждый день и придерживайтесь этого расписания. Можно делать это в обеденный перерыв или после работы. Если регулярная работа над текстом войдет у вас в привычку, вы сможете быстро создать свою собственную историю и гордиться ею.

    3. Отредактируйте свою работу. Правка - важный этап любого литературного труда. Если вы хотите, чтобы к вашей работе отнеслись серьезно, вам придется заняться правкой. Перечитайте написанное и подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить текст. Удалите то, что не имеет значения, и добавьте необходимые подробности.

      • Покажите свою работу другу на черновом этапе - его мнение поможет вам выделить самое важное до того, как вы начнете править текст. Возможно, он сможет указать вам на конкретные вещи, которые нужно доработать.
Похожие публикации