Образец заполнения заявки на участие в аукционе. Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа Согласие участника аукциона на выполнение работ бланк

Готовность участвовать всегда прописывают в первой части заявки. Его можно оформить самостоятельным документом вместе с конкретными показателями товара (при необходимости) и прикрепить вместе со второй частью к форме, составляемой на ЭТП. Более того, ч. 8 ст. 66 закона № 44 требует подавать заявку в виде двух электронных документов (первой и второй части), направляемых заказчику одновременно. А в соответствии со ст. 60 , все документы, которыми обмениваются стороны закупочной процедуры, должны быть подписаны электронной подписью .

Однако функционал ЭТП позволяет поставщику принять условия заказчика, просто поставив галочку напротив готового утверждения в окне формы. Далее необходимо прикрепить вторую часть заявки и подписать все документы ЭЦП. Следовательно, если речь не идет о конкретных показателях товара, то такой подписанной формулировки будет достаточно для участия. Отдельного файла в данном случае не нужно.

Когда требуется предоставить только согласие на условия аукциона

Для начала стоит отметить, что через тендеры заказчики приобретают:

  1. Товар.
  2. Услуги или работы.
  3. Услуги или работы, для которых используется товар.

В первом случае в документации может быть прописан товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы и страна происхождения товара . Если участник готов поставить именно эту продукцию, то в составе первой части заявки он может выразить только готовность выполнить условия документации.

Для третьего варианта ситуация может быть аналогичной: в документации указаны такие же сведения, а поставщик может в точности выполнить все условия. Но тут первая часть должна содержать не только согласие участника аукциона на оказание услуги, но и готовность использовать именно запрашиваемый товар. То есть более расширенный документ, по сравнению с первым случаем.

Конкретные показатели в вышеуказанных ситуациях будут необходимы, если участник предложит эквивалент продукции в рамках, допускаемых документацией , либо если заказчик не укажет отличительные знаки товара (торговая марка и т. п.).

Второй вид электронных торгов всегда предусматривает исключительно согласие участника аукциона на выполнение работы в первой части заявки (п. 2 ч. 3 ст. 66 закона № 44).

Требования к документу

Четкой формулировки данного понятия законом о контрактной системе не предусмотрено. Поэтому каждый поставщик может составить такой текст самостоятельно, если потребуется разместить его в отдельном файле. Ниже вы сможете скачать образец согласия участника аукциона.

Вовсе не обязательно составлять его на фирменном бланке, так как в первой части нет необходимости публиковать наименование участника. При этом можно сослаться на то, что сведения о поставщике содержатся во второй части заявки.

В бумаге, подтверждающей готовность участвовать в конкурсе, поставщик должен выразить готовность выполнить действия, которых требует документация (пп. 1-3 ч. 3 ст. 66). Поэтому часто в таком тексте уточняют наименование объекта закупки и номер процедуры.

СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ НА УСЛОВИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Наименование электронного аукциона: _______________________________________

Согласие участника электронного аукциона:

Изучив в полном объёме размещённое Вами извещение о проведении аукциона в электронной форме №_______* и не имея претензий по его содержанию:

1. Согласно (ен) исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронном виде №_____________* и настоящей заявкой декларирует(ю) свое соответствие требованиям, предъявляемым к участнику электронного аукциона.

2. Наименование и характеристики поставляемого товара (работ, услуг):


___________________ _____________________________ ________________________ (должность) (подпись) (Ф. И.О.)

__________________________________

* указывается номер извещения о проведения запроса котировок, присвоенный единой информационной системой (является обязательным для заполнения).

**сведения об ИНН учредителей участника запроса котировок, указывается при наличии.

***указывается общая стоимость, с учётом количества товаров, объёма работ, услуг указанных в извещении о проведении запроса котировок.

****в случае если в данной котировочной заявке имеется расхождение между предлагаемой ценой товара, работ, услуг, указанной цифрами и прописью, к рассмотрению следует принимать цену товара, работ, услуг, указанную прописью.

«ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ 3 – 10

ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА»

Полное и сокращенное наименование организации

Должность, ФИО руководителя организации, документ, на основании которого действует

Банковские реквизиты участника закупки:

Наименование обслуживающего банка

расчетный счет

корреспондентский счет

ИНН/КПП организации

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона


ОГРН организации

Юридический адрес

Почтовый адрес

Телефон/факс

Контактное лицо, контактный телефон, адрес электронный почты


Настоящим ________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), декларирует свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. требованию о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствии решения о признании участника закупки – юридического лица или несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2. требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об , на дату подачи заявки на участие в аукционе;

3. требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с , по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов активов участника закупки, по данным за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

4. требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5. требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (в случае если это установлено в информационной карте аукциона)2.

6. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Единой комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, ) учреждения или либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве , - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7. отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

8. участник закупки не является компанией.

Достоверность сведений подтверждаю.

2 Требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности включается в случае, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

ДЕКЛАРАЦИЯ2

соответствия участника требованиям, установленным статьей 4

Федерального закона -ФЗ «О развитии малого
и в Российской Федерации»

Участник аукциона _________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии) участника аукциона) относится к субъектам с соблюдением следующих условий:


Наименование условия

Единицы измерения

Данные участника (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой)

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и (объединений), благотворительных и иных фондов
в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) (подтверждается документом)

Доля участия, принадлежащая одному

или нескольким юридическим лицам,

не являющимися субъектами малого и (подтверждается документом)

Средняя численность работников
за предшествующий календарный год (подтверждается документом)

Выручка от реализации товаров без учета налога на или активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (подтверждается документом)

рублей


Руководитель ________________(Ф. И.О)

ДЕКЛАРАЦИЯ 2

соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом -ФЗ "О "»

Участник электронного аукциона _________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии) участника аукциона), учредителями которой ______________ (указать «является» или «не является») Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или осуществляет в соответствии с следующие предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона -ФЗ "О ", а именно:

Руководитель ________________(Ф. И.О)

2 Заполняется участником закупки только при проведении аукциона для субъектов , социально ориентированных некоммерческих организациях.

Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.

Что должно быть в первой части заявки

Набор сведений зависит от того, что является :

  • товар;
  • услуга или работа;
  • услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.

Если закупается товар

В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар , соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку . Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности . Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара .

Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара , то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).

Если закупаются работы или услуги

Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

  • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) - использовать конкретный товар;
  • при указании «или эквивалент » - применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
  • при отсутствии указания на товарный знак - использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

Чего нельзя требовать в первой части заявки

Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей .

Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу - кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения ;
  • если заявка не соответствует требованиям , установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию .

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. руб лей .

Протокол рассмотрения заявок

Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

Протокол должен содержать такие сведения:

  • порядковый номер заявки ;
  • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона ;
  • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

Бывает, что подана только одна заявка на участие в , а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

Критерии допуска к электронному аукциону:
Согласие участника

Р.В. Семенов,
зам. начальника правового отдела
Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России

Практика применения положений главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона № 94-ФЗ полна противоречивого толкования, и, следовательно, противоречивого применения, как судами, так и административными органами.
Положения главы 3.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
Одним из главных элементов содержания первой части заявки на участие в аукционе, в независимости от предмета размещаемого заказа, является согласие участника размещения заказа.
Вместе с тем именно формирование согласие участника размещения заказа, точнее форма выражения такого согласия, породило много вопросов как в правоприменительной, так и судебной практике. Ряд госзаказчиков полагает, что сформированного штатным интерфейсом оператора ЭТП согласия при формировании заявки на участие в аукционе не достаточно, подразумевая, что предоставление данного согласия с использованием штатного интерфейса электронной площадки не освобождает участника от обязанности выразить его непосредственно в тексте первой части заявки. Контролирующий же орган считает достаточным наличие согласия, сформированного на ЭТП.
Рассмотрим пример.
В контролирующий орган поступила жалоба участника размещения заказа (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд .
Мотивирую жалобу, Общество указало на то, что подало на участие в указанном аукционе заявку, которой оператором электронной площадки был присвоен порядковый номер. По результатам рассмотрения, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд первых частей заявок, аукционная комиссия государственного заказчика, по мнению Заявителя, неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия ее заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка Заявителя не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товаров, что и явилось основанием для обращения Общества с жалобой в контролирующий орган.
Государственный заказчик с доводами, изложенными в такой жалобе, не согласился и указал, что аукционная комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, а также указал, что Общество, как участник размещения заказа не обозначило в первой части заявки согласие на поставку товаров для государственных нужд на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аргументы сторон
Как показывает правоприменительная, а также судебная практика указанная правовая позиция строится на следующем.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия частью 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено, и не свидетельствует о выражении участником размещения заказа такого согласия, а сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Частью 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору ЭТП в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ части заявки. В связи с этим согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям аукционной документации и на условиях, предусмотренных документацией, должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.
В целях применения ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ страница участника на электронной площадке не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ части заявки.
Информация в штатном интерфейсе оператора ЭТП о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта соответствующего оператора. И не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первую часть заявки участника размещения заказа. Следовательно, она не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном таким участником согласии на поставку товаров, соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Именно поэтому возникло убеждение, что из ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, а равно из иных положений этого закона, не следует вариативности поведения участника по вопросу о размещении информации о согласии вне электронного документа с первой частью заявки,

Аргумент о том, что по регламентам ЭТП, согласно которым уполномоченное лицо заказчика принимает к исполнению заявки на участие представителем участника посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки, опровергается ввиду того, что по смыслу ч. 4, 9 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ согласие участника должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Да этом основании делается вывод о том, что отказ участнику в допуске к аукциону по причине непредставления соответствующего согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, является правомерным.
Указанные выводы опровергаются как судебной, так и административной практикой.

Административная практика
Касательно рассмотренного выше примера, по результатам рассмотрения жалобы Общества и проведения в порядке ч. 5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ проверки, контролирующий орган принял решение, согласно которому жалоба Заявителя признана подлежащей удовлетворению, а действия аукционной комиссии государственного заказчика - нарушающими положение ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, что выразилось в отказе участнику размещения заказа (Обществу) в допуске к участию аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 94-ФЗ. На основании указанного решения государственному заказчику выдано предписание об устранении выявленного нарушения и восстановлении нарушенного права (права на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд) Общества.

Судебная практика
Правовая аргументация принятого контролирующим органам решения подтверждается, в том числе имеющейся судебной практикой.
Так, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.11.2011 № Ф07-9795/11 по делу № А56-5789/2011 решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2011 по делу № А56-5789/2011 отменены в части признания недействительным решения и предписания УФАС по Санкт-Петербургу от 15.12.2010 по делу № 94-647/10 по эпизоду связанному с нарушением аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Новгородской области ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. В указанной части в удовлетворении заявленных требований Управлению Судебного департамента в Новгородской области отказано.
Отменяя в рассматриваемой части судебные акты суда первой, апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции указал следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
. при размещении заказа на поставку товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, это:
. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;
. несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанно статьи, не допускается.
При этом отменяя указанные выше судебные акты, коллегия кассационной инстанции указала, что в силу ч. 1 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона.
Из ч. 1, 2 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При этом положения ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ устанавливают правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов (ч. 1 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ).
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств (ч. 4 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ).
Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 указанной статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений (ч. 5 ст. 41.2 № 94-ФЗ).
Из системного толкования указанных норм, а также с учетом их системной взаимосвязи, судебная коллегия кассационной инстанции делает вывод, о том, что приведенные положения Закона о размещении заказов иллюстрируют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.

Выводы суда
В рассматриваемых случаях открытый аукцион проводится с использованием отобранной в установленном порядке одной из пяти электронной площадки оператором.
При этом штатный интерфейс электронных площадок предусматривает оформление согласия участника размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в электронном аукционе без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, исходя из изложенного, а также из общих принципов регулирования отношений, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, закрепленных в ч. 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, выводы контролирующего органа о достаточности для участия в открытом аукционе в электронной форме представления участником размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, в том числе, согласия, сформированного штатным интерфейсом электронных площадок в заявке на участие аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, являются соответствующими положении главы 3.1 Закона № 94-ФЗ. Соответственно отказ в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию является противоправным деянием аукционной комиссии государственного или муниципального заказчика, за что ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Похожие публикации