Опыт работы «ПДД. Интеграция

Елена Штохова
Видеоотчет о зональном этапе конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность»

В рамках региональной программы "Приключения светофора" был проведен конкурс среди дошкольных образовательных организаций "ПДД. Интеграция . Безопасность ". Детским садам было предложено показать фото и видео материал , отражающий работу ДОУ в области изучения правил дорожного движения. Было необходимо показать материальную базу, наличие дидактических пособий, макетов для реализации различных дорожных ситуаций, дидактических настольных игр, ролевых игр. Наш детский сад "Морячок" представил видео ролик , в котором отразил ту методическую базу, которая была собрана за один год работы. В ДОУ регулярно проводятся занятия по обучению пдд во всех возрастных группах, отряд ЮПИД проводит знакомства с дорожными знаками самых маленьких воспитанников, частым гостем стал инспектор ГИБДД Рыбасов Александр Сергеевич. Также проводятся акции "Безопасный маршрут дошкольника ", "Кресло безопасности " и другие.

Детский сад "Морячок" занят второе место на зональном этапе , чем очень гордится.

Публикации по теме:

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность». Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре.

Фотоотчет о муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Вот и завершился этот маленький.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Отчет «ПДД. Интеграция. Безопасность» . Добрый день! Вас приветствует Детский сад № 33 «Солнышко» Одной из важнейших задач нашей образовательной организации является обучение.

В рамках конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» в течение месяца в МБДОУ д/с № 6 «Золушка» были проведены мероприятия для детей, педагогов,.

Видеоролик, представление на муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Узнав о проведении конкурса, наш детский сад решил поучаствовать. Первый тур включал в себя два очных задания: «Интернет портфолио» и «Визитная.

Выступление на этапе конкурса «Педагог года»

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку занимает детский дорожно-транспортный травматизм.

В рамках данного пособия впервые предпринята попытка интеграции изучения Правил дорожного движения (ПДД) и формирования культуры поведения на дороге в предметы общеобразовательного цикла.

Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно сократить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

При этом статистика показывает, что формальное знание Правил дорожного движения обеспечивает детям и подросткам лишь около 10% необходимой безопасности. Только обладая умением прогнозирования, предвидения опасности на дороге и действий в соответствии с возникшими обстоятельствами, можно добиться безопасного поведения на дороге.

Также необходимо понимать, что при рассмотрении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, важно говорить о формировании у учащихся культуры безопасного поведения на дороге, напрямую связанной с воспитанием общей культуры человека. Особую роль в данном вопросе играет ответственное отношение взрослых к формированию безопасного поведения детей на дороге и их становлению как участников дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются их недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к поведению на дороге, а соблюдение Правил дорожного движения должно стать нормой поведения каждого культурного человека.

Знакомство с Правилами дорожного движения является важным средством воспитания участников дорожного движения в духе дисциплинированности, ответственности, взаимного уважения и внимательности. Выполнение Правил дорожного движения создаёт предпосылки чёткого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов на дорогах.

В соответствии с изложенным выше предлагаемое интегрированное методическое пособие призвано расширить возможности преемственности и непрерывности обучения правильным действиям на дорогах, начиная с младшего школьного возраста.

При интеграции знаний и навыков по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в целом и безопасного поведения на дороге в частности в предметы базисного учебного плана начальной и основной школы важно помнить, что если знание школьных предметов, их практическая необходимость и жизненная значимость имеют своё персональное значение для учащегося, то знание и выполнение ПДД имеют непосредственное актуально-практическое значение для его жизни и здоровья.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • создание целостной преемственной педагогической системы обучения детей Правилам дорожного движения для формирования личностнозамотивированного отношения к соблюдению ПДД и культуры безопасного поведения на дороге;
  • взаимодействие образовательных организаций с социально-педагогической средой;
  • учёт возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков для формирования психологической установки на необходимость соблюдения ПДД и применение навыков, полученных в повседневной жизни;
  • общественно и личностно значимые мотивы деятельности;
  • совместная деятельность педагогов, учащихся и их родителей;
  • организационные формы и методы обучения, соответствующие образовательным задачам и психовозрастным особенностям учащихся;
  • интеграция в содержание школьных предметов, ориентированных на обеспечение безопасности личности на дороге (географию, физику, историю, биологию, основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру и т. п.);
  • закрепление получаемых знаний путём формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Цель и задачи обучения, решаемые интегрированным пособием

Цель - формирование культуры и навыков безопасного поведения на дороге, формирование сознательного и ответственного отношения к культуре личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
  • разъяснить требования Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • повысить у учащихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь обучающимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;
  • сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих учащимся безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • сформировать мотивационно-поведенческую культуру учащихся как основу безопасности в условиях общения с дорогой.
Развивающие:
  • научить школьников ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • сформировать у учащихся такие умения, как:
    • правопослушность;
    • быстрота реакции;
    • внимательность и осторожность;
    • предвидение ситуации;
    • бдительность и сосредоточенность;
    • наблюдательность;
    • слуховое и зрительное восприятие, а также боковое зрение;
    • логическое и гибкое мышление;
    • чувство опасности;
    • самообладание, находчивость.
Воспитательные:
  • сформировать общественно и личностно значимые мотивы безопасного поведения на дороге;
  • выработать у детей навыки осознанного понимания дорожных ситуаций и самостоятельного принятия адекватных решений в непрерывно меняющихся условиях движения;
  • воспитать грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами;
  • сформировать у учащихся дисциплинированность и чувство ответственности за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру безопасного поведения в транспорте и на дороге;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Логика построения содержания интегрированного пособия

В соответствии с целями и задачами курса строится содержание интегрированного пособия.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки являются непростым, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим применения определённых дидактических приёмов, которыми должны владеть педагоги.

Основное содержание пособия предваряет раздел «Планируемые результаты освоения учащимися метапредметного курса «Безопасность дорожного движения». В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов в разделе описаны планируемые результаты, достижение которых обеспечивается в ходе преподавания предмета. Представлены личностные, метапредметные и предметные результаты для уровней начального и основного образования.

Раздел «Организация учебного процесса. Методические рекомендации» включает два блока. В первом, ориентированном на преподавателей и родителей, дано описание особенностей содержания курса, форм организации учебного процесса в урочной и внеурочной деятельности, методов и средств обучения. Особое внимание уделяется контролю знаний и умений учащихся.

В связи с тем что содержание представленного курса не может быть реализовано без участия родителей, в пособие включён раздел «Взаимодействие школы и родителей в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Описаны направления совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, приводится модель плана работы с родителями на учебный год.

Содержательную основу данного пособия составляют два раздела:

  • «Интеграция тематики курса «Безопасность дорожного движения» в предметы основной образовательной программы»;
  • «Темы уроков».

В первом дано общее описание тематики курсов начальной («Дорога без опасности») и основной («Дорожные знаки») школы. Приводятся темы учебных предметов, которые учителя могут использовать в ходе преподавания курса.

Раздел «Темы уроков» непосредственно посвящён решению поставленных задач. Наряду с методическими рекомендациями учителя найдут здесь систему контроля знаний.

В разделах «Интеграция тематики курса «Безопасность дорожного движения» в предметы основной образовательной программы» и «Темы уроков» говорится о том, как преподаватель может конструировать урок, какие темы использовать для рассмотрения, на какие материалы ориентироваться.

Завершают интегрированное пособие Приложения, в которых приводится дополнительные материалы в помощь учителю, отражающие безопасное поведение обучающихся как участников уличного движения. Учитель может использовать эти материалы при подготовке к урокам. Материалы иллюстрированы и содержат пояснения и определения используемых понятий.

Дополняют интегрированное пособие практико-ориентированные рабочие тетради для начальной («Дорога без опасности») и основной («Дорожные знаки») школы, которые содержат вариативные задания, разработанные с учётом возрастных особенностей учащихся.

В рабочей тетради для основной школы содержатся задания на повторение материала, изученного в 1–4 классах.

Задания в рабочих тетрадях построены с учётом принципов системно-деятельностного подхода – методологической основы Федеральных государственных образовательных стандартов. Теоретический материал в заданиях сопровождается разнообразными практическими заданиями, которые носят преимущественно проблемный характер, а значит, предполагают не механическое запоминание полученных знаний, а выполнение учебных действий, ориентированных на усвоение учебного материала. Для удобства работы учителя тексты заданий для учащихся включены в данное методическое пособие.

Практико-ориентированные задания направлены на формирование у обучающихся необходимых компетенций в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, методическое пособие ориентировано на различные предметы учебного плана: окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, физику, географию, обществознание, историю и пр. При этом учитель не ограничен предлагаемыми в данном пособии темами и перечнем предметов, в которые может быть интегрирован данный курс. На основе представленной методики учитель может сам конструировать уроки. В связи с этим можно говорить о том, что содержание раздела «Темы уроков» носит рекомендательный, а не предписывающий характер.

Уроки по безопасности дорожного движения, а также занятия в рамках внеурочной деятельности рекомендуется проводить в форме беседы со школьниками, в ходе которой после изложения учителем теоретического материала учащиеся переходили бы к обсуждению обозначенной темы, приводили бы аргументы, подтверждающие их точку зрения, демонстрировали бы вовлечённость в учебный процесс.

Занятия по тематике безопасности дорожного движения могут вести учителя начальных классов, учителя-предметники, а также приглашённые специалисты ГИБДД, скорой помощи, МЧС России.

Мария Таргоня
Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность»

«ПДД. Интеграция . Безопасность » .

Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни , на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий.

Наша работа оснащена учебно-материальной базой.

1. разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2. оформлена детская библиотека

3. разработана схема безопасного маршрута дошкольников

4. разработан макет безопасного дорожно-транспортного движения

5. атрибуты для проведения ролевых игр

6. оформлена предметно развивающая среда

7. составлен макет безопасного маршрута дошкольников

8. использование публикаций Добрая Дорога Детства

9. применение обучающих плакатов

10. создание мини макета «Автомобиль на службе»

Все это создано для изучения и закрепления правил дорожного движения.

В нашем ОУ создана комиссия «За безопасность движения » , работа которой направлена на предупреждение и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

В обязанности комиссии входит :

Ознакомление с документацией

Изучение схемы безопасного маршрута дошкольников

Предварительная разработка безопасного маршрута

Оформление макета безопасного маршрута .

Не посредственная работа ведется с юными помощниками инспекторов движения.

Мною был разработан план мероприятий отряда ЮПИД, который направлен на пропаганду и изучение правил дорожного движения, на обеспечение безопасности движения в микрорайоне ДОУ.

Отрядом ЮПИД было проведено ряд мероприятий :

1. проведение занятий с младшей подгруппой ДОУ «Три сигнала светофора» .

2. проведение акции «Сохрани мою жизнь» .

3. Была организованна совместная деятельность с отрядом ЮИД Хорошевской ООШ «Поделись знаниями» .

В образовательную деятельность мы внедряем инновационные формы и методы организации работы по изучению правил дорожного движения с воспитанниками и родителями.

использование мультимедийного оборудования

Изучение с детьми маршрута «Безопасный маршрут дошкольника »

- интерактивные игры «Изучение дорожных знаков»

Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки совы» «Светофор»

Применили инновационную форму в самостоятельной игровой деятельность – создание лепбука.

- Разработан проект «Я грамотный пешеход» .

Вид проекта – творческо-информационный.

Проект долгосрочный.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Предполагаемый результат :

Воспитать грамотного пешехода

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

Снизить процент ДТП с участием детей.

В работе с родителями мы применяем :

1. Обучающие игры

2. проведение акций

3. проведение викторин по предотвращению ДТП

4. участие во всероссийских конкурсах

5. оформление информационного стенда «Островок безопасности »

Для закрепления полученных знаний, нами проводились следующие мероприятия

1. Акция «Фликер засветись»

2. Подвижная игра «Строгий полицейский»

3. развивающая игра «Выбери ситуацию»

4. Обучающая игра «Дорожные знаки»

Для подтверждения полученных знаний наше ОУ принимало участие

1. Во всероссийской акции «Сохрани путь, сбавь скорость»

2. Всероссийская акция «Безопасная дорога . Грамота для детей и родителей» .

3. На данный момент участвуем во 2 всероссийском творческом конкурсе «Добрая дорога детства» .

Обучение правилам дорожного движения в детском саду

– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам

безопасного поведения на дороге .

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В нашем ДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа в данном направлении. Главное цель работы наших педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ - создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения нескольких задач: * усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; *формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; *развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Подводя итог проведенной работе за прошедший год, творческой группой нашего детского сада (Егорова Н.А., Молчанова А.А., Кудрявцева О.М.) был срежиссирован и снят видеоролик, который принял участие в зональном этапе областного конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» среди дошкольных образовательных организаций в рамках реализации региональной программы «Приключение светофора», который был удостоен Диплома за 1 место.

Похожие публикации