Сценарий на новый год "приключения зверей". Материал (старшая группа) на тему: Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Зимние сценки - можно использовать как на занятиях, так и в любой другой деятельности.

Зяблик и дятел

Уж больно бережёшь ты, Дятел, свой нос. Всё о сучки его чистишь!

Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом.

Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Всё носом да носом - того гляди без носа останешься!

(Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв?)

А вот птица клёст рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чём он рассказывает чижу.

Клёст и Чиж

Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

Да нет, Чижик, это я радуюсь!

Нашел время радоваться.

Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:

В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

(Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?)

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снеги и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Ворон и тетерев

Что, Ворон, холодно?

Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть; вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

(Как тетерев переносит непогоду? Какие еще животные прячутся под снег? Полевые и лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег. Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть? Дела в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается. Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

А вот и берлога, что там за шум. Давайте послушаем:

Сорока и Медведь

Эй, Медведь, спишь, что ли?

Хррр: Уснёшь с такой: Чего тебе, стрекотуха?

Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица-глухарь - это понятно. А вот Медведь: Ну что такое Медведь?

Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Медведь» - значит «мёд ведающий», знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и Медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. Хррр, хррр.

(Почему медведь зимой спит? Медвежьего корма зимой в лесу нет. Какие еще звери впадают в спячку? Спит барсук в своей норе. Как и медведь, живёт в это время за счет жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью. Но барсук, в отличие от медведя, иногда просыпается, поест что-нибудь из своих запасов и снова засыпает. А какие животные делают запасы на зиму?)

  • закреплять навыки выразительной диалогической речи;
  • активизировать творческие способности детей;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
  • воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
  • Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

    Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

    Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

    Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

    Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

    "Осень"
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья,
    Скоро осень проснётся
    И заплачет спросонья.
    Стаи птиц улетают.
    Прочь, за синее море,
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.

    Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

    Утром встанешь на заре-
    Крыши в белом серебре,
    Длинно тень ложится,
    Долго лист кружится.
    Разгуляется денёк-
    В полдень сядешь на пенёк,
    Смотришь на припёке
    Прыгают сороки.
    Только этому не верь..
    Осень кончилась теперь,
    Солнышко бледнее,
    Небо холоднее.

    Все герои исполняют песню.

    Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

    "Скворушка прощается" (слайд скворушка)

    1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
    Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

    припев:

    2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
    Песенку прощальную как ему не спеть?

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается.

    3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
    Над пустой скворечнею скворушка поёт.

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается

    Выходит ученик в костюме ворона:

    Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

    Звери и птицы отзываются:

    Готовы, готовы, готовы.

    А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

    Откликнулись звери:

    Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

    Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

    Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

    Откликнулись птицы:

    Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

    Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

    Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

    Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

    Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

    А мы, дрозды, на рябину навалимся!

    А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

    А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

    Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

    Звери и птицы:

    Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

    Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

    Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

    Муз. Н. Елисеева

    Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

    "Снег"
    Здравствуй, здравствуй, первый снег!
    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.
    Укрывай всю землю, снег,
    Белым покрывалом.
    Радость ты приносишь снег
    И большим и малым.
    Разгулялся снегопад,
    Разгулялся лихо.
    Ветер прошумел вдали,
    И опять всё стихло:

    Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

    Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

    Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

    На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

    Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

    Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

    Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

    Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

    Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

    Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

    На сцене появляется барсук (слайд барсук)

    Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

    Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

    Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

    Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

    Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

    Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

    Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

    На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

    Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

    Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

    Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

    Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

    Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

    Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

    На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

    Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

    Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

    Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

    Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

    Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

    Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

    Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

    Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

    Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

    Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

    Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

    "Почему медведь зимой спит".
    Раз морозною зимой,
    Вдоль опушки лесной,
    Шёл медведь к себе домой,
    В тёплой шубе меховой.
    Шёл он, шёл к своей берлоге,
    По просёлочной дороге,
    И шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост.
    Подняла лисица крик.
    Зашумел тёмный лес,
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне весёлый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил; "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной.
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

    Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

    Заяц: О чём вы спорите?

    1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

    Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

    2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

    Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

    3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

    Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

    Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

    Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

    Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

    Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

    Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

    Заяц поворачивается к залу и говорит:

    Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

    Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

    Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

    Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

    "Зайка"
    Зайки серые сидят,
    Ушки длинные торчат.
    Вот какие ушки,
    Ушки на макушке.
    Сел наш зайчик под кусток,
    Роет лапкой корешок,
    Вот какие лапки,
    Быстрые царапки.
    Вдруг бежит лисичка,
    Хитрая сестричка,
    Ищет, где же зайки,
    Зайки - побегайки.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки - побегайки.

    Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

    1. Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
    2. Какие не меняют?
    3. Кто из животных строит жилище на зиму?
    4. Кто не строит?
    5. Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
    6. Кто не спит? лиса, волк, белка
    7. Какие птицы зимуют в наших краях?
    8. Какие птицы улетают в теплые края?
    9. Как зимуют рыбы?
    10. А кто знает, где раки зимуют?

    Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

    От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

    Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

    На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

    Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

    Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

    Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

    Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

    Куропатка: И всегда таким будешь.

    Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

    Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

    Вновь разгулялась вьюга,
    Срывает снежные шапки.
    Совсем замерзла пичуга -
    Сидит, поджимая лапки.
    Набок головку клонит
    И прячет её под крыло,
    А ельник от ветра стонет
    И поле белым-бело.
    Не видно в лесу тропинок,
    В тулупах кусты стоят.
    Уснувших жуков и личинок
    Укрыл под горой снегопад.
    Лети же, пичуга, к людям
    И прячься скорей за окном
    А мы кормить тебя будем
    Крошками хлеба, пшеном.
    Когда уляжется вьюга,
    Тепло к нам вернётся опять,
    Вместе м тобой, пичуга,
    Мы будем весну встречать!

    Вопросы к залу:

    О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

    Почему птицам трудно найти корм зимой?

    Как можно помочь птицам?

    Выходят учащиеся 1-х классов.

    Подкормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев чёрный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (слайд синичка)

    Он долго дерево долбил,
    И всех букашек истребил,
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

    В серой шубке перьевой
    И в морозы он герой,
    Скачет на снегу, резвится.
    Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

    Что такое - посмотри!
    Выпал снег, на нём огни.
    Вовсе это не огни!
    Это птицы... (слайд снегири)

    Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

    Стихи: слайд (зимующие птицы)

    У нас такой обычай:
    Чуть выпадет снежок,
    Дощатый домик птичий
    Повесим на сучок.

    Ни зёрен, ни травинок-
    Голодная пора!
    Блестят иголки льдинок,
    Исчезла мошкара.

    Но здесь, в саду за школой,
    Среди седых ветвей,
    Таков обед весёлый
    Для птичек у детей.

    Над домиком дощатым
    С утра немолчный гам,
    Как весело крылатым,
    Порхающим гостям!

    Пшена и крошек хлебных
    Отведать каждый рад.
    От песенок хвалебных
    Милей наш старый сад.

    Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

    Заяц просыпается. (слайд снегопад)

    Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

    Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

    Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

    Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

    Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

    Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

    Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

    А вы, ребята, рады зиме?

    Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

    А какой праздник мы с нетерпением ждём?

    Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

    Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

    "Новогодний хоровод"
    Белые - белые
    В декабре - в декабре
    Ёлочки - ёлочки
    Во дворе - во дворе.
    Кружится - кружится
    И поёт - и поёт
    Праздничный - праздничный
    Хоровод - хоровод.
    Скользкие - скользкие
    В декабре - в декабре
    Горочки - горочки
    Во дворе - во дворе.
    Звонкие - звонкие
    В декабре - в декабре
    Песенки - песенки

    Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!

    Сценарий праздника

    «Эти забавные животные».

    Цели:

    1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

    2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

    Оформление, оборудование и реквизит:

    Столы и стулья для учащихся;

    Мультимедийный проектор

    Ноутбук;

    Видеофильм о животных;

    Аудиозапись передачи «В мире животных»

    Мультимедийные приложения;

    Выставка рисунков о животных;

    - «волшебный ящик»

    Фото - выставка животных.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

    Заставка «В мире животных»

    Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

    Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

    Есть одна игра для вас

    Я начну стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте

    Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

    Хоровые загадки:

    Клубок, да не пушистый,

    Колючий, да ершистый

    Когда дотронешься – поймешь

    Что это не клубок, а … (ЕЖ)

    Возле дуба, острым рылом

    Деловито землю рыл он

    Видно желуди искал

    Я пугать его не стал

    Не спугнул и мой Полкан,

    Очень грозен был …(КАБАН)

    Горбоносый, длинноногий

    Великан ветвисторогий,

    Ест траву, кустов побеги

    С ним тягается трудно в беге,

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

    В яме спит зимой длинной

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

    Белый был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек

    Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

    Загородил он вход плотинкой

    На нем добротный мех с сединкой

    Трудолюбив он, но хитер

    Его вы знаете … (БОБЕР)

    На овчарку он похож

    Что не зуб, то острый нож

    Он бежит, оскалив пасть

    На овцу готов напасть … (ВОЛК)

    Подход ее к жертвам обманчиво прост:

    Я курочки ваша сестрица…

    Блестят ее зубы и огненный хвост

    Да это же это… (ЛИСИЦА)

    Он роет норы, он слепой

    Зубов острейший полон рот

    Ответ, конечно же, простой

    Вы догадались это … (КРОТ)

    Молодцы ребятки,

    Отгадали все загадки,

    Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

    А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

    Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

    Почему медведь сосет лапу зимой?

    1 высасывает жир

    2 Чтобы спокойно спать

    3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

    Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

    1 у него задние лапы длиннее передних

    2 потому что он прыгает

    3 уши мешают

    Для чего еж накалывает яблоки осенью?

    1 делает запасы на зиму

    3 чтобы кормить ежат

    Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

    1 чтобы не цепляться за ветки

    2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

    3 они ему больше не нужны

    Что является основной пищей для лисы в зимний период?

    3 мыши полевки

    Кому в первую очередь волк отдает добычу?

    1 волчатам

    2 волчице

    Для чего нужны полоски дикому поросенку?

    1 чтобы лучше спрятаться

    2 чтобы отличаться друг от друга

    3 чтобы мама издали видела

    Для чего бобры строят плотины?

    1 чтобы было красиво

    2 чтобы хатка всегда находилась в воде

    3 чтобы переходить с берега на берег

    Как называются зайчата, которые родились осенью?

    1 настовички

    2 листопаднички

    3 колосовички

    Какие грибы ест лось, когда болеет?

    1 лисички

    2 белые грибы

    3 мухоморы

    А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

    Сейчас вас ждет сюрприз.

    Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

    В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

    угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

    «Живой гость»

    1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

    2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

    3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

    4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

    5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

    6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

    7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

    8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

    9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

    10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

    11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

    Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

    Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

    А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

    Мы переходим к следующему конкурсу.

    Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

    Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

    Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

    Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

    Следы животных:

    Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

    Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

    Заяц 3; Хорек 7;

    Белка 4; Лось 8;

    Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

    Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

    Давайте подарим друг другу аплодисменты!

    Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

    Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

    Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

    Не забудте подписать номер школы.

    По команде 1,2,3 начинаем работать.

    Следующий конкурс «Волшебное слово».

    Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

    Подпишите номер школы.

    Кто знает, кто такой аллигатор.

    Аллига́тор - род крокодилов.

    В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

    Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

    Живым существам очень трудно без дома.

    Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

    Для шустрых и быстрых лесных муравьев

    В большом муравейнике пища и кров.

    Лиса и барсук в темных норах живут,

    А птицы уютные гнездышки вьют.

    Живым существам без жилища – беда,

    И людям без дома - совсем никуда.

    Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

    Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

    (Ответы детей)

    Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

    Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

    Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

    Проводим жеребьевку команд.

    Внимание на экран.

    У кого первый номер?

    Как называется жилище и кто в нем живет?

    Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

    Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

    Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

    Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

    Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

    А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

    · Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

    · Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

    Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

    Ты можешь удивиться,

    Узнав, - Земля наш дом!

    Живут в нем звери, птиц,

    И мы с тобой живем.

    Земля- наш дом огромный,

    В нем много этажей

    Для жителей подводных

    И для лесных ужей.

    Для всех квартир хватило:

    Для буйволов и коз,

    Для сов и крокодилов,

    Для зайцев и стрекоз.

    Земля- наш дом огромный

    И пусть сооружен

    Он не из плит бетонных,

    Но суть совсем не в том,

    А в том, что мы соседи,

    И мы должны сберечь

    Оленей и медведей.

    Об этом наша речь!

    Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

    Звучит песня, появляется Дюдюка.

    Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

    · У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

    Слово жюри.

    Следующий конкурс «Забавная белочка».

    За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

    Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

    Слово жюри.

    В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

    «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    нина акулова
    Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»

    Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.

    Цель : Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь , мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.

    Оборудование : ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь» , заячьи следы на полу, мягкие модули.

    Дети входят в зал становятся в круг.

    Приветствие :

    Доброе утро! Солнцу и птицам.

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть каждое утро продлится до вечера

    Доброе утро мы всем пожелаем

    С улыбкой мы каждое утро встречаем

    Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (зима) . Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает ) .

    Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?

    Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами :

    Шагают наши ножки

    Через ямку прыг, прыг

    Через ямку скок

    Мы пришли в зимний лес –

    Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки

    Справа березка в шубке стоит- руки в стороны

    Слева елка на нас глядит - взглядом

    Снежинки в небе кружатся - фонарики

    На землю красиво ложатся - приседают

    Воспитатель : Ребята, а я уже кого то вижу.

    Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)

    Медведь : Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

    Воспитатель : Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете .

    Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки , а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.

    Воспитатель : Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

    Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

    А хотите со мной поиграть.

    Игра «Угадай шишку на ощупь» .

    Воспитатель : Посмотрите чьи то следы на снегу.

    Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)

    Воспитатель : Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу ?

    Заяц : Я заяц расскажу, как живется мне в лесу . К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной . Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.

    Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

    Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

    Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши

    С большими ушами,

    Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа

    Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)

    Сильными лапками

    В мягкой земле,

    чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»

    Или спит. Руки складывают, кладут под щеку

    Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»

    Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и

    Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени

    Воспитатель : Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

    ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :

    На зиму я запасов не делаю , когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

    Медведь : А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

    Дыхательное упражнение «Листья полетели» - дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

    Медведь : До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»

    Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный) .

    Медведь : А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.

    Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь» .

    Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.

    По ровненькой дорожке ходьба по залу

    Шагают наши ножки

    Через ямку прыг, прыг

    Через ямку скок.

    Публикации по теме:

    Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

    «Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

    Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

    Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: Создать условия для.

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

    Сценарий тематического развлечения "Как птицы и звери к зиме готовятся"

    в театрализованной форме (

    Цели: в игровой форме знакомить детей с тем, как готовятся птицы и звери к зиме; учить детей говорить выразительно, эмоционально; способствовать раскрытию творческих, актерских способностей детей; учить их взаимодействовать в условиях диалога; воспитывать их смелость в публичном выступлении, веру в собственные силы.

    Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, 2 дрозда, дятел, медведь, лиса, кабан, ворон, тетерев.

    Оформление, техническое оснащение: зал оформлен под осенний лес , аппаратура для показа слайдфильма , музыкальная аппаратура.

    Звучит музыка (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»)

    Ведущий. (стихотворение Г.Кригер)

    Быстро лето пролетает.

    Вот уж солнышко бледней…

    И болота покидают

    Стаи белых журавлей.

    Станет пасмурней вокруг…

    То зарядит дождик вдруг,

    Лист на землю упадет

    И затихнет, и замрет…

    То холодный ветер злющий

    Принесет, нагонит тучи

    И посыплется на всех

    То ли дождик, то ли снег…

    Выходят все герои, исполняют песню «Это осень виновата» (сл.Э.Мошковской, муз.Б.Шнапера)

    «Это осень виновата»

    Солнце светит реже, реже.

    Виноватый где же, где же?

    Это травка поседела,

    Вся она окоченела.

    Это травка поседела.

    Это листья кружат, кружат.

    Это птицы тужат: «Стужа!»

    Это зяблик бьет тревогу:

    «Кто в дорогу? Кто в дорогу?»

    Это зяблик бьет тревогу…

    Лето ватою укрылось.

    В серой вате лето скрылось.

    Моросит и плачет вата:

    «Это осень виновата,

    Это осень виновата,

    Это осень виновата…»

    Под музыку вперед выходит Ворон.

    Ворон. Эге-гей, лесной народ,

    Скоро к нам зима придет!

    Птицы, звери, отвечайте:

    Как вы зиму повстречаете?

    Звери, птицы. Нас зимой не напугать.

    Мы готовы зимовать!

    Ворон. Ну, а как зима придет,

    Холод лютый принесет?

    Белка, заяц, лиса. Мы мороза не боимся,

    В свои шубы нарядимся!

    Барсук. Под землею в норке теплой

    Не достанет нас мороз!

    Ежик. Ну, а я залягу в спячку –

    Для чего морозить нос!

    Дрозды . Перелетные не тужат,

    Ведь на юге нету стужи!

    Дятел. Ну, а те, кто остаются,

    Пухом все обзаведутся,

    Чтобы зиму зимовать,

    От мороза не дрожать.

    Ворон. Ну, а как зима придет,

    Листья с веток все сдерет,

    Да засыплет все снежком?

    Звери. Нам все это нипочем!

    Ворон. А когда жучков-букашек

    Всех зима прищелкнет ваших?

    Что вы скажете тогда,

    Это тоже не беда?

    Дрозды. Так для нас – всем это ясно

    На рябине гроздья красны.

    Дятел. Хоть зимой и без излишков,

    Но для нас сойдут и шишки.

    Будем их зимой лущить,

    Чтобы голод пережить.

    Звери. Ну, а мы-то лишь довольны,

    Что не будет насекомых.

    Будет некому кусать,

    Беспрестанно донимать.

    Ворон. Вот когда зима настанет

    Пусто все и скучно станет.

    Лишь метели вой унылый,

    Да снега, снега и льдины…

    Звери и птицы. Коль еду себе добудем,

    До весны скучать не будем!

    Ворон. Видно, вас не испугать.

    Значит, будем зимовать!

    Все герои исполняют песню «Снег» (слова неизв.автора, музыка Г.Кригер)

    "Снег"


    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.
    Укрывай всю землю, снег,
    Белым покрывалом.
    Радость ты приносишь, снег,
    И большим и малым.
    Разгулялся снегопад,
    Разгулялся лихо.
    Ветер прошумел вдали,
    И опять всё стихло.

    Здравствуй, здравствуй, первый снег!
    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.

    После песни герои садятся. Под музыку выбегает Зайка.

    Зайка. Я пол-леса обежал,

    Очень многих повстречал.

    Только звери отчего-то

    Все в трудах и все в заботах,

    Не взглянули на меня,

    Будто я им не родня!

    Под музыку выскакивает Белочка. Она развешивает грибы на веточках, собирает орехи в корзинку.

    Зайка. Здравствуй, Белочка, скажи

    Почему твой строгий вид?

    Что ты делаешь сейчас?

    Белка. Делаю себе запас.

    Зима лютая придет –

    Все снегами заметет.

    Не найти тогда грибов,

    Ни орехов, ни плодов!

    Зайка. Вот так-так, а я – без дела…

    Мне ведь мама не велела

    Никаких запасов делать.

    Да я это не умею…

    Белка. Ай, ай, ай! Вот упущенье!

    Ну, тогда хотя б гнездо

    Утепли ты хорошенько,

    Чтобы спрятаться зимой!

    Зайка. И гнезда у меня нет…

    Белка. Вот безрадостный ответ!

    Ты, наверно, бестолковый,

    Наживешь немало бед!

    Белка убегает. Появляется Барсук.

    Барсук . (жалуясь) Как же, Зайчик, я устал.

    Нору чистил, расширял.

    Утеплю листвой и мхом –

    И зима мне нипочем!

    Зайчик. А нора зачем тебе?

    Говорят, теплей в гнезде.

    Белочка была сейчас,

    Свой готовила запас.

    Барсук. Это беличий каприз -

    Гнезда делать, как у птиц!

    Говорю тебе, как брат:

    Норка лучше во сто крат!

    Ты, давай, со мною вместе

    Н о ру делай. Нам не тесно

    Будет вместе зимовать!

    Ну, так что, пойдем копать?

    Зайка. Мне в норе не усидеть,

    Мне б под куст – и замереть!

    Барсук. Ну, не хочешь, так не хочешь.

    Этак можно помереть!

    Барсук уходит с недовольным видом. Появляется Бобер, он несет бревно.

    Зайка. Здравствуй, дядюшка Бобер!

    Ты куда бревно попер?

    Бобер. Укрепляю свою хатку.

    Видишь, вот как я хитер!

    Моя хатка на воде,

    Входа не видать нигде.

    Лучше хатки дома нет,

    Вход – подводный, в чем секрет!

    Ты мне будешь помогать –

    Вместе будем зимовать!

    Зайка. Что ты, если я нырну,

    Так ведь сразу утону!

    Я уж лучше под кустом.

    Это мне почти что дом!

    Бобер. Ну, сиди, хоть до утра.

    Мне же некогда, пора!

    Бобер уходит. Появляется Ежик.

    Еж. Здравствуй, Зайчик, что грустишь?

    Что невесело глядишь?

    Зайка. Нету у меня ни хатки,

    Нет ни норки, ни гнезда,

    Говорят все, что несладко

    Мне придется в холода!

    Еж. У-у, да это не беда!

    А тебе скажу тогда:

    Я плотнее наедаюсь,

    Своим жиром (гладит живот) запасаюсь.

    Там меня и сон смор и т.

    Я под листья до весны

    Заберусь и буду спать,

    Без заботы зимовать!

    Зайка. Ежик, я так не смогу.

    Я так крепко не усну.

    Я от шороха любого

    Влезть готов хоть на сосну!

    Еж. Думал дать тебе совет,

    Да тебе в нем проку нет.

    Еж машет лапой и уходит. Зайка грустно вздыхает и идет вперед, навстречу ему Медведь.

    Медведь. Ну, здор о во! Что, Косой

    Ходишь-бродишь сам не свой?

    Зайка. Все кругом к зиме готовы.

    Я ж один ни то ни се:

    Ни запасов нет, ни дома,

    Только шубка, да и все.

    Медведь. Брось бродить, пустое дело!

    Мне все это надоело!

    Много сала накоплю

    Сладко до весны просплю!

    Все герои выходят и исполняют песню «Почему медведь зимой спит». (Муз. Книппер, слова А. Коваленкова)

    "Почему медведь зимой спит".
    Раз морозною зимой,
    Вдоль опушки лесной,
    Шёл медведь к себе домой,
    В тёплой шубе меховой.
    Шёл он, шёл к своей берлоге,
    По просёлочной дороге,
    И шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост.
    Подняла лисица крик.
    Зашумел тёмный лес,
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне весёлый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил; "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной.
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

    После песни все расходятся. Выходят Медведь и Зайчик.

    Медведь. А теперь, Косой, прощай.

    Да не хмурься, не скучай!

    Появляются под музыку два Дрозда, ссорятся.

    Дрозд 1 . Говорю ж: лететь пора!

    Дрозд 2. Потерпи хоть до утра!

    Дрозд 1 . Да ведь не зачем терпеть,

    Срочно надобно лететь!

    Ну, как грянут холода?

    Мы с тобой тогда куда?

    Дрозд 2 . Ладно, ладно, не шуми!

    Вместе скоро полетим!

    Дрозды убегают. Появляются Кабанчик и Лиса.

    Лиса. До чего ж ты не одет!

    Ни какой шерстинки нет!

    Кабанчик. Я в щетинке, да зато

    Утеплился, как в пальто.

    У меня запасы сала!

    Ты ж совсем тощ а я стала!

    Лиса. Я худая! Ха, ха, ха!

    (отвернувшись в сторону) Помолчал бы от греха.

    Да зато какая шуба, (приглаживает мех)

    Всем мехам мои меха!

    Лиса и Кабанчик уходят.

    Зайчик. (растерянно) Что же делать? Как мне быть?

    Дома мне не раздобыть…

    И на юг не улететь….

    Остается потерпеть.

    Спрячусь-ка пока в кустах,

    Подремлю там до утра.

    Звучит негромкая музыка. В это время возможен показ слайд-фильма про позднюю осень.

    Заяц просыпается, потягивается. Оглядывается вокруг.

    Зайчик. Сколько снега навалило!

    Это что у нас? Осина? (делает вид, что жует веточку)

    А неплохо, даже вкусно,

    Хоть, конечно, не капуста!

    Раздается звук завывающего ветра. Зайчик зябко ежится.

    Зайчик. Вот так ветер, ой-ей-ей!

    И какой холодный, злой!

    Появляется Тетерев.

    Тетерев. Эй, зайчишка, не робей!

    Прячемся в сугроб скорей!

    В норке снежной ветра нет.

    Это наш с тобой секрет!

    Тетерев подмигивает Зайчику, и они вместе убегают.

    Ведущий . Зайка наш не пропадет!

    Быстро времечко пройдет.

    И за зимушкой-зимою

    Там весна-красна придет!

    Звучит веселая музыка, герои выходят на поклон.


    Похожие публикации