Католические храмы и соборы презентация. Католические храмы как произведение искусства

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Католическая церковь" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Меню слайдов

2. Богатство церкви

Щелкните по названию слайда

1. Духовенство и его цели

3. Разделение церквей

5. Еретики

4. Папская власть при Григории VII и Иннокентии III

6. Инквизиция и нищенствующие ордена

Слайд 4

Духовенство и его цели

Религиозные мыслители делили общество на 3 сословия. Первое и самое главное сословие – духовенство. Христианская мораль требовала выполнения законов Библии. Считалось, что грешник может спастись раскаянием и исповедью. Образцовый христианин – нищий, отказавшийся от имущества. Часть своих доходов церковь должна была отдавать нуждающимся.

Сословия – большие группы людей с одними правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Сословия средневекового общества

Средневековый монах

Слайд 5

Богатства церкви

Но при этом церковь обладала огромными богатствами и была крупнейшим землевладельцем. Со всего населения Западной Европы церковь брала десятину – налог, составляющий 1/10 дохода. Церковь получала огромные доходы от торговли индульгенциями. Осуждая ростовщичество, церковь сама занималась этим.

Индульгенция – это особая грамота, выдающаяся церковью за деньги, о прощении грехов.

Распределение земель в Средневековье

Индульгенция

Слайд 6

Разделение церквей

До середины XI века церковь считалась единой, но в Византии её главой был константинопольский патриарх, а в Западной Европе – папа римский. Из-за господства над церковью между папой и патриархом шла острая борьба. Между церквями на Западе и Востоке существовали различия.

В 1054 г. Произошло окончательное разделение церкви на католическую (на западе) и православную (на востоке).

Отличия между католической и православной церквями

Главы церквей на западе и востоке

Константинопольский патриарх

Слайд 7

Папская власть

С середины IX века власть папы крайне ослабела. В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран фанатик Григорий VII. Между императором Генрихом IV и Григорием VII развязалась борьба, которая с переменным успехом длилась долгое время. В Западной Европе единственной сплоченной организацией была церковь, что позволяло папам вести борьбу за господство с феодалами. Наибольшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III.

События борьбы

Феодальная лестница при Иннокентии III в некоторых странах

Иннокентий III Григорий VII

Слайд 8

На церковных соборах были постепенно выработаны догматы – непреложные истины христианской веры. Между Библией и догматами существовали значительные расхождения, что возмущало верующих. Среди людей время от времени стали появляться еретики, критиковавшие церковь. Церковь боролась с еретиками, отлучала их от церкви, организовывала военные походы против еретиков.

Еретики – противники господствующего вероучения церкви.

Требования еретиков к церкви

Казнь еретиков

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Католический собор


  • Долгое время католические храмы ставились на месте смерти кого-либо из мучеников. Соборы – символы веры строились практически в каждом архитектурном стиле, присущем тому или иному времени. Но наиболее часто архитектура католической церкви представлена

2 стилями:

готическим и романским .


романский стиль

  • Основной вид искусства - архитектура, преимущественно церковная (храм- крепость, монастырские комплексы). Главным элементом композиции монастыря становится башня - донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. В основе плана - базилика , то есть продольная организация пространства. Основной мотив интерьера - полуциркульные арки.






  • Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которое выполняло просветительскую функцию.

Сцена Страшного суда на тимпане


ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Готический собор – образ мира . Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга , которую надо понять. Портал готического собора – это Библия. Марсель Пруст


  • От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

  • Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент.



  • Бази́лика (базили́ка) (царский дом) - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса.












  • Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан.


Французская готика Реймс



Нотр –Дам Де


Чешская готика прага



Итальянская готика милан


Английская готика винчестер


Немецкая готика кельн




Сиенский собор

  • Сиенский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии, более известный как Дуомо - это блестящая мраморная сокровищница готического искусства Италии, где хранятся шедевры Пизано, Донателло и Микеланджело.

Фасад Сиенского собора является одной из самых интересных достопримечательностей

Италии. С каждой из четырех сторон света имеются свои уникальные особенности здания, но самым впечатляющим, безусловно, является западный фасад.







Храмовый синтез искусств

Православие Архитектура, музыка без сопровождения, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство

Католицизм Архитектура, музыка, живопись, скульптура, мозаика, декоративное искусство

Ислам Архитектура, мозаика, декоративное искусство, поэзия

Буддизм

Архитектура, музыка, театр, скульптура, декоративное искусство

Cлайд 1

Во главе христианского мира (Католическая церковь в XII – XIIIвв.)) Работа Беляевой ЛЕ, учителя истории МОУ Мышкинская СОШ. 2009

Cлайд 2

План урока Повторение изученного материала. Изучение нового материала: а) возвышение папской власти. Иннокентий III; б) появление ересей; в) инквизиция против ересей; г) новые ордены. 3. Закрепление новых знаний.

Cлайд 3

- Когда и почему произошло разделение христианской церкви? Христианство Западное (католики) Центр – Рим Восточное – Греческое (православные) Центр (был) – Константинополь 1054г. повторение

Cлайд 4

повторение - В чем состояла суть клюнийской реформы? Какому из требований папы Григория VII воспротивился германский император? - Чем закончился спор между папой и императором? - Что означает выражение «Пойти в Каноссу» В Каноссе

Cлайд 5

«1. Римская церковь создана единым Богом. 2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским. 3. Только он один может низлагать епископов и восстановлять их… … 8. Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. 9. Одному папе все князья лобызают ноги. 10. Только его имя поминается в церквах. 11. Он один в мире именуется папой. 12. Он может низлагать императоров… …18. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно. 19. Никто ему не судья… … 27. Он может освобождать подданных от присяги плохим владыкам.» Так ли могущественна была католическая церковь, как этого хотели видеть папы?

Cлайд 6

Блеск папской власти В конце XI - начале XII в. папы укрепили свою власть. Попытки некоторых императоров подчинить себе Италию не удались (Фридрих Барбаросса (1152-1190гг.) и его внук Фридрих II (1212-1250)). Самый могущественный из римских пап Иннокентий III (1198-1216гг) заявлял, что папа – наместник Иисуса Христа на земле, а потому он выше всех властей, церковных и светских. Иннокентий III Фридрих Барбаросса

Cлайд 7

Возникновение ересей Ересь – учение, отличающееся от церковного вероучения Еретик – приверженец ереси Секта – группы еретиков, отвергавшие римскую церковь Причины появления ересей: Подъем городов, вольномыслие горожан Распространение грамотности, чтение Библии верующими

Cлайд 8

Иллюстрация легенды, где рассказывается, что труды св. Доминика и альбигойцев по очереди бросали в костер. Огонь пощадил только труды Доминика. Борьба с альбигойской ересью (1209 – 1255гг.) В ходе альбигойских войн погибло более миллиона человек с обеих сторон Альбигойцев изгоняют из города Каркассона Такой крест нашивали на одежды раскаявшиеся альбигойцы

Cлайд 9

Борьба с еретиками Для борьбы с еретиками церковь использовала различные средства. В XIII веке верующим запретили читать Библию, знакомиться с ней они должны под руководством служителей церкви. Была создана инквизиция – особый суд для расправы с еретиками. Инквизиция добилась права пытать всякого, попавшего ей в руки. Пытками монахи добивались «признаний» даже от невинных людей. Книга, созданная для выявления ведьм и колдовства Допрос инквизиции Заседание инквизиции

Cлайд 10

Борьба с еретиками Если человек признавал свою «вину», то приговаривался к пожизненному заключению или к безболезненной казни. Если не признавал, то его приговаривали к сожжению на костре. По призыву папы организовывались крестовые походы в области, где было много еретиков. Там происходили грабежи и убийства еретиков Сожжение на костре Обвинение в колдовстве

Cлайд 11

Монашеские братства В XII – XV вв. росло число монашеских братств – орденов, которые помогали папе бороться с еретиками Монашеские ордены: Бенедиктинцы Цистерцианцы – белые монахи, отличавшиеся особой строгостью жизни. Строили свои монастыри в труднодоступных местах, превращая их в поместья Монастырь цистерцианцев Монастырь бенедиктинцев

Cлайд 12

. Монашеские братства 1209г. – образование ордена францисканцев. Его основателем был Франциск Ассизский. Они отказывались от всяких владений, жили подаянием. Проповедовали апостольскую бедность, любовь к ближнему Франциск Ассизский Монах-францисканец Те же правила были и у ордена доминиканцев. Но своим главным делом они видели борьбу с еретиками. Самым известным доминиканцем стал святой Фома Аквинский (1225/1226-1274) Труды Фомы Аквинского легли в основу официального учения католической церкви (томизм) Фома Аквинский Орденское одеяние - темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны четки, круглый короткий клобук и сандалии

"Описание материала:

"Материал к уроку по предмету «Искусство », по теме «Католические храмы и соборы ». В презентации рассказывается о соборах и храмах, их описание, значимость, архитектура, сооружение, стили.

"Задачи урока :

"Образовательные .

  • "Закрепить знания учащихся по теме «Простые механизмы».
  • Обеспечить усвоение знаний по теме «Золотое правило» механики.
  • Расширить кругозор учащихся по темам «Простые механизмы», «Золотое правило» механики.
  • Закрепить знания учащихся по данным темам.

Развивающие .

  • Развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
  • Развивать умения наблюдать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Воспитывающие .

  • Воспитание интереса к предмету через занимательность материала.
  • Создание благоприятной психологической обстановки на уроке.
  • Воспитывать культуру учебной деятельности.

Тип урока : комбинированный.

Методы : словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению практической работы и теста.

Организационные формы общения : индивидуальные, коллективные, групповые, парные.

Оборудование : ПК, мультимедиапроектор, лабораторное оборудование для проведения практической работы.

"Выдержка из материала:

Конспект урока ««Золотое правило» механики»
(слайд 1)

Организационный момент.

Учитель физики - Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть! Мне приятно, что мы вместе проведем следующие 45 минут. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами необычный урок- это урок экспериментов и творчества. Тема нашего урока: «Золотое правило» механики. (давайте запишем тему урока в вашу тетрадь)

Цель нашего урока: исследовать на практике, дают ли простые механизмы выигрыш в работе (слайд 2)

Я прошу также записать в вашу тетрадь вопрос, на который вы хотели бы получить ответ в конце урока.

Актуализация.

На прошлых уроках вы изучали….

В: А теперь, внимательно посмотрите на экран. (слайд № 3) Что вы видите на картинках? Как вы думаете, к какому историческому промежутку времени относятся события, изображенные на картинках?

О: ученики отвечают на вопросы.

У: (слайд № 4) А на этих фотографиях, по- вашему, какое время? Что на них изображено? А как вы думаете, что объединяет эти два кадра?

У: Действительно, простые механизмы применялись в древности, и нашли широкое применение наше время.

У: (слайд № 5) Вопросы на слайде.

Постановка проблемы.

Если простые механизмы применяют для получения выигрыша в силе,
давайте подумаем, а не дают ли простые механизмы выигрыша в работе?

Как вы думаете? (выдвижение гипотез, записать на доске)

Как можно проверить данные гипотезы?

(слайд № 6) Данное предложение полностью совпадает с методами большой науки, и сейчас мы с вами, как настоящие ученые.
Теоретиками у нас сегодня будут …(2 ученика)

Практическими исследованиями будут заниматься все остальные.
Роль эксперта сегодня достается…. (ученик)
У каждой группы на столах лежит задание. Не теряя ни минуты, выполняем задание в парах, помогая друг другу. Каждая группа получает свое задание, выполнив которое, мы сможем ответить на главный вопрос: (слайд № 8)

Задание для теоретиков: решите следующие задачи, заполните таблицу результатов решения и сделайте вывод.

Сначала предоставим слово группе теоретиков: что вам удалось выяснить?
О: работы почти одинаковы.
У:- теперь доклад первой группы практиков.
- вторая группа практиков готова представить результаты.
- третья группа
У: какой общий вывод можно сделать? (слайд № 9)
1. О: Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.
Этот вывод настолько важен, что в физике он получил название «золотого правила» механики. Его автором является древнегреческий ученый Герон Александрийский, живший в I веке н.э, хотя легенда приписывает это Архимеду.

«Золотое правило » механики является приближенным законом, т.к. в нем не учитывается работа по преодолению силы трения и силы тяжестей частей используемых приспособлений. Тем не менее, оно бывает очень полезным при анализе работы любого простого механизма.

Запишем вывод в тетрадь:

Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе.

Это знают все, кто имеет дело со строительством, с машинами, механизмами: Если мы выиграем в силе, то проиграем в расстоянии, и наоборот.

Ну, а теперь, вернемся к вопросам, которые вы записали в начале урока. Получили вы на них ответы или нет?

Главный храм католического мира – собор Св. Петра в Риме.На месте захоронения апостола Петра и обветшавшей базилики (IV в.)
в XVI в. началось возведение нового собора.

Строительство последовательно вели Браманте, Рафаэль, Микеланджело и другие архитекторы.
Завершилось оно лишь спустя многие десятилетия после смерти
Микеланджело.

Интерьер собора воспринимается как высшее достижение
человеческого гения. Немногие храмы могли бы соперничать
с собором по количеству находящихся в нем шедевров.


На протяжении почти двух тысячелетий католические храмы создавались с одной идеей – прославление величия Бога. Этой идее подчинялся и внешний и внутренний облик храма. Внушительные размеры, великолепная отделка наружной части, купола, шпили, колокольни – все это воздействовало на религиозное чувство человека.

Нот- Дам де Пари, Франция

Величественный собор Нотр-Дам-де-Пари (собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.
Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры, собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

Готика - стиль, ставший визитной карточкой Средневековья. Она была отнюдь не единственным стилем эпохи, лишь последним. Ее украшенные фантастическим кружевом резьбы каменные шпили взметнулись ввысь и расцвели драгоценным сияние витражей по всей католической Европе в XII столетии.
Кёльнский собор - величественный собор в стиле высокой готики (Германия), был заложен архиепископом Конрадом фон Хохштадтеном
в 1248, строительство продолжалось вплоть до 16 в.

Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.

Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время.

Скульптуры святых Апостолов

Витражи собора

Рака трех королей


Вестминстерский собор, Англия
Собор начал строиться в 1892 году по проекту архитектора Джона Франсиса Бентли и был закончен в 1903, но убранство интерьера остается, из-за недостатка денег, незавершенным и по сей день.




Кафедральный Вестминстерский собор - католический, тогда как Вестминстерское аббатство принадлежит англиканской церкви.


Миланский собор - это верх совершенства итальянских зданий готического стиля, представляет смесь идей готики и эпохи Возрождения.
Не многие из итальянских церквей строились так долго и с такими трудностями, как Миланский Собор. Решение о его строительстве было принято в 1387 году. Собор, посвященный Святой Деве Марии Нашенте (это полное название Миланского Собора) был заложен на месте, где раньше стоял собор Санта Мария Маджоре (IX век). Замысел собора является продуктом одного гениального ума - инженера Симоне да Орсениго.

Миланский Собор
Однако над воплощением его идеи трудились различные итальянские, французские и немецкие архитекторы на протяжении нескольких веков. Собор был освящен в 1575 году, когда строительство вступило в окончательную стадию, но полностью Собор был достроен лишь в XIX веке.




Миланский Собор является самой большой в мире готической церковью. Для Собора характерно единство стиля и гармоничность форм, что типично для французской "пламенеющей" готики.



Интерьеры церкви способствовали созданию молитвенного состояния, наполняли душу верующего благоговением. Высокие стройные колонны направляли его взор ввысь, через цветные витражи лились потоки неземного радужного света, звучала прекрасная органная музыка, голоса священнослужителей и пение хора.

Доминиканский костел в Кракове, Польша


Молящегося окружали фрески, мозаика, живопись и скульптура, отражающие события Ветхого и Нового завета, лепнина и позолота украшали стены, он видел замечательные резные алтари, красочные облачения священников и искусно выполненные литургические предметы.

Храм св. Анны в Кракове, Польша

Все эти произведения искусства, наполняющие католический храм, представляют огромную художественную ценность и являются культурным достоянием человечества.

Похожие публикации