Постановление о материальном стимулировании госслужащих в. Система материального стимулирования для госслужащих – участников проектной деятельности заработает с III квартала
Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия
Об утверждении Положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
Исполняющая обязанности Министра
по делам юстиции и региональной
безопасности Республики Хакасия Е. Кудинова
Приложение
к приказу Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия
от _________ № _____
Положение о материальном стимулировании
государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями), в целях стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министрства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия (далее - гражданский служащий), создания условий для развития активности и инициативы гражданских служащих, повышения их трудовой и исполнительской дисциплины, усиления социальной защищенности и определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения.
2. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному
окладу за особые условия гражданской службы
2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в пределах фонда оплаты труда в размере, установленном Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».
2.2. К особым условиям гражданской службы относятся:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
опыт работы по специальности и замещаемой должности;
компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).
2.3. Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы гражданским служащим принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в следующих размерах:
2.4. Выплата гражданским служащим ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы производится одновременно с выплатой им окладов денежного содержания за соответствующий месяц.
3. Порядок выплаты премии за выполнение
особо важных и сложных заданий
3.1. Премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, исполнения должностного регламента за счет средств фонда оплаты труда.
3.2. Решение о выплате премии и ее размере принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия по представлению руководителей структурных подразделений Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.
При принятии решения о выплате гражданскому служащему премии за выполнение особо важных и сложных заданий и определении ее размера учитывается:
внедрение новых технологий, реализация масштабных проектов, повышающих эффективность деятельности Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия;
внедрение в работу эффективных форм и методов труда;
выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы.
3.3. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой государственному гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.
4. Порядок выплаты материальной помощи
4.1. Материальная помощь выплачивается гражданским служащим один раз в год в размере одного оклада денежного содержания. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению гражданского служащего в течение календарного года независимо от его ухода в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а при отсутствии заявления - одновременно с денежным содержанием в декабре текущего года.
4.2. При наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим дополнительно может выплачиваться материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания:
в связи с бракосочетанием;
в связи с рождением ребенка;
в связи со смертью близких родственников (родителей, супругов, детей, родных братьев и сестер);
в случае тяжелого материального положения гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия;
в связи с тяжелой болезнью гражданского служащего, более одного месяца, подтвержденной непрерывным листком нетрудоспособности;
в связи со смертью гражданского служащего (выплачивается одному из близких родственников по поданному им заявлению на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия).
4.3. Материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания выплачивается гражданскому служащему по его заявлению при наличии подтверждающих документов и на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
5. Порядок выплаты единовременного поощрения
5.1. В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 56 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) за безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим выплачивается:
а) в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет:
при стаже государственной службы от 15 до 20 лет - единовременное поощрение в размере месячного денежного содержания;
при стаже государственной службы от 20 до 25 лет - единовременное поощрение в размере двукратного месячного денежного содержания;
при стаже государственной службы 25 лет и более - единовременное поощрение в размере трехкратного месячного денежного содержания;
б) при объявлении благодарности - единовременное поощрение в размере должностного оклада;
в) при награждении Почетной грамотой государственного органа Республики Хакасия - единовременное поощрение в размере должностного оклада;
г) при наличии экономии по фонду оплаты труда государственным служащим выплачивается единовременное поощрение за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, в связи с юбилейными датами, праздничными днями и (или) профессиональными праздниками.
5.2. Решение о выплате единовременного поощрения гражданскому служащему принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.
Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
6. Заключительные положения
На оклад денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент, процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Гражданское
Суть спора: 2.043 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела об оплате труда -> о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат (и компенсации за задержку их выплаты)
Дело №2-1494/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Заволжский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Рязанцева В. О.,
при секретаре Унжаковой М. С.
с участием истца Малышевой Ю. В.,
представителя ответчика УМВД России по Тверской области Щегловой И. А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Заволжского районного суда г. Твери, гражданское дело по иску Малышевой Ю,В, к Управлению Министерства внутренних дел России по Тверской области, о взыскании премии, компенсации морального вреда,
установил:
Малышева Ю. В. обратилась в суд с требованиями взыскать с ответчика начисленную премию за ранее отработанное время в период с января 2017 по март 2017 включительно в размере 36000 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.
В обоснование иска указано, что согласно приказа УМВД России по Тверской области № по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ истец принята на работу, на должность государственной гражданской службы, специалиста-эксперта отделения учетно-регистрационной дисциплины штаба УМВД, по служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
В период службы заработная плата складывалась из должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, надбавки за классный чин государственный гражданских служащих, а так же премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которая предусмотрена Указом Президента РФ.
С декабря 2016 года премия за выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивалась, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ истцом принято решение об увольнении по собственному желанию, так как недостаточная заработная плата не удовлетворяла потребности истца.
Правительством РФ 23.02.2017 принято Постановление №228-7, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Тверской области были вынесены приказы о выплатах премии за ранее отработанное время за выполнение особо важных и сложных заданий за январь 2017 года в размере 12000 руб., февраль 2017 года в размере 12000 руб. и март 2017 года в размере 12000 руб., однако истец не была включена в данные приказы, что нарушает ее законные права и интересы.
Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 50, ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положения ст. , указывает, что имеет право на получение премии за ранее отработанное время, так как в полной мере осуществляла свои трудовые обязанности и являлась действующим сотрудником государственной гражданской службы штаба УМВД России по Тверской области.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования, обосновав доводами изложенными в иске, дополнительно пояснила, что размер компенсации морального вреда обосновывает длительностью нарушения своих прав.
В судебном заседании представитель ответчика возражала относительно заявленных требований поддержала доводы письменного отзыва из которого следует, что Зверева (Малышева) Ю. В. проходила службу в должности государственной гражданской службы, специалиста-эксперта отделения учетно-регистрационной дисциплины штаба УМВД России по Тверской области, на которую назначена приказом УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирующие правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации и положения Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (утв. Приказом МВД России от 06.07.2009 № 511 «О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих») указывает, что при увольнении Малышевой Ю. В. выплачено денежное содержание в размере 10628,66 руб., в том числе премия за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2017 года за фактически отработанное время. Таким образом, истцу при прохождении службы выплачивалась премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере, предусмотренном ч. 2 ст. Федерального закона № 79-ФЗ.
Решения о выплате и размере премии конкретным гражданским служащим оформляются приказами соответствующего руководителя (п.5).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий (ФЭД МВД России) письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № до руководителей территориальных органов внутренних дел на региональном уровне и иных подразделений системы МВД России доведены лимиты бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в 2017 году.
На основании приказов УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы» федеральным государственным гражданским служащим органов и подразделений УМВД России по Тверской области начислена и выплачена премия за январь, февраль и март 2017 года.
Как следует из приказов УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ решение о до начислении и выплате Малышевой Ю. В. дополнительного материального стимулирования с учетом фактически отработанного ею времени до увольнения с федеральной государственной гражданской службы, нанимателем не принималось.
Кроме того, на момент издания приказов о выплате премии ДД.ММ.ГГГГ государственным гражданским служащим трудовые правоотношения с Малешевой Ю. В.были прекращены по инициативе истца.
Таким образом, не начисленная и не выплаченная истцу после ее увольнения со службы спорная выплата не является гарантированной для государственных гражданских служащих, не предусмотрена в качестве обязательной системой оплаты их труда, выплачивается в зависимости от дополнительного бюджетного финансирования и распределяется среди государственных гражданских служащих по решению нанимателя.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, полагает что трудовые права Малышевой Ю. В. не нарушены, следовательно, также отсутствуют основания для удовлетворения производного требования о взыскании компенсации морального вреда.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 1 ст. , ч. 1 ст. работодатель имеет право поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации определены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон №79-ФЗ).
Судом установлено, что Малышева (Зверева) Ю. В. проходила службу в должности государственной гражданской службы, специалиста-эксперта отделения учетно-регистрационной дисциплины штаба УМВД России по Тверской области, на которую назначена приказом УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № фамилия Зверевой изменена на Малышеву в связи с вступлением в брак.
Приказом УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволена ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 ч.1 ст. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Далее Федеральный закон №79-ФЗ) по инициативе гражданского служащего.
Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу ч. 1 ст. Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно ч. 10 ст. Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Федеральным законодателем определена структура денежного содержания государственного служащего, а иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, указанные в ч. 10 ст. Федерального закона № 79-ФЗ, в состав денежного содержания не входят.
Согласно ч. 2 ст. Федерального закона № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Сторонами по делу не оспаривается, что при увольнении Малышевой Ю. В. выплачено денежное содержание в размере 10628,66 руб., в том числе премия за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2017 года за фактически отработанное время, что подтверждается сведениями Центра финансового обеспечения УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, истцу при прохождении службы выплачивалась премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере, предусмотренном ч. 2 ст. Федерального закона № 79-ФЗ.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих» утвержден Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России.
Пунктом 2 Порядка выплаты премии определено, что премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, качественного и оперативного выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, конкретного вклада гражданского служащего в выполнение подразделениями территориального органа МВД России особо важных и сложных заданий.
Решения о выплате и размере премии конкретным гражданским служащим оформляются приказами соответствующего руководителя (п. 5).
На основании п. 2 Полномочий представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, начальник УМВД России по Тверской области вправе принимать решение о поощрении и награждении гражданского служащего.
Сторонами по делу так же не оспаривается, что в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий письмом от ДД.ММ.ГГГГ № до руководителей территориальных органов внутренних дел на региональном уровне и иных подразделений системы МВД России доведены лимиты бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в 2017 году.
На основании приказов УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы» федеральным государственным гражданским служащим органов и подразделений УМВД России по Тверской области начислена и выплачена премия за январь, февраль и март 2017 года.
Решение о до начислении и выплате Малышевой Ю. В. дополнительного материального стимулирования с учетом фактически отработанного ею времени до увольнения с федеральной государственной гражданской службы, УМВД России по Тверской области не принималось.
Исходя из вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что спорная выплата не является гарантированной для государственных гражданских служащих, не предусмотрена в качестве обязательной системой оплаты их труда, выплачивается в зависимости от дополнительного бюджетного финансирования и распределяется среди государственных гражданских служащих по решению нанимателя.
Кроме того, на момент издания приказов о выплате премии ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения истца и ответчика были прекращены
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование о взыскании премии не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку в действиях работодателя УМВД Росси по Тверской области не установлено нарушения прав истца, то требование о взыскании компенсации морального вреда так же не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. , суд, Судебная практика по заработной плате
Судебная практика по применению норм ст. 135, 136, 137 ТК РФ
Система материального стимулирования участников проектной деятельности должна заработать уже с третьего квартала 2017 года.
Об этом «Газете.Ru» рассказали в департаменте проектной деятельности правительства.
До этого момента должен разработать методрекомендации, а федеральные органы власти, участвующие в реализации приоритетных проектов и программ, — учесть их в ведомственных порядках выплаты премий.
Подходы к созданию системы материального и нематериального стимулирования для федеральных госслужащих, которые участвуют в реализации приоритетных проектов и программ федерального и ведомственного уровней, был одобрен на заседании президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 22 марта 2017 года.
Так, согласно одобренным предложениям, выплачивать премии участникам реализации приоритетных проектов и программ предлагается из предусмотренного бюджетом премиального фонда за выполнение особо важных и сложных заданий. Премия каждого участника проекта будет зависеть от его проектной роли, уровня занятости в реализации приоритетного проекта или программы, и от проектных и персональных показателей эффективности.
К проектным показателям эффективности должны относиться: достижение целей и результатов проекта, реализация проекта в запланированные сроки и в рамках запланированного бюджета. К персональным показателям эффективности должны относиться: прохождение контрольных точек в запланированные сроки, показатели качества результатов по каждой контрольной точкам проекта и соблюдение методов проектного управления.
Опыт и практику применения создаваемой системы стимулирования необходимо учесть при подготовке комплексных изменений в законодательство в части реформирования системы оплаты труда госслужащих. Кроме того, президиум утвердил требования к участникам проектной деятельности в части их квалификации в сфере проектного управления. Так, каждый участник проектной деятельности должен будет подтвердить соответствие требованиям к уровню квалификации в сфере проектного управления и свои знания в части организации проектной деятельности в органах государственной власти в Российской Федерации.
Соответствующие профили требований сформированы для руководителя проекта или программы, старшего должностного лица проекта или программы, руководителя рабочего органа проекта или программы, администратора проекта или программы и участника проекта или программы. В зависимости от проектной роли участник должен пройти базовую или углубленную программу «Управления проектами в органах власти» Центра проектного менеджмента ; при наличии действующего международного сертификата в области управления проектами вместо углубленной программы можно пройти базовую, в которой раскрываются вопросы организации проектной деятельности в органах государственной власти в Российской Федерации. Также будут оцениваться персональные и управленческие компетенции, включая в том числе лидерство, принятие управленческих решений, командное взаимодействие, гибкость и готовность к изменениям.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в » госслужащие, участвующие в реализации приоритетных и ведомственных проектов и программ в роли старшего должностного лица, руководителя проекта или руководителя рабочего органа проекта, должны пройти сертификацию до 1 июля 2017 года; сертификация администраторов и участников проекта начнется с 1 июня. До 1 июня с.г. Минтруд России должен внести изменения в соответствующие действующие методические и нормативные правовые акты.
Подготовил проекты указа президента и постановления правительства о сокращении предельной численности федеральных госслужащих и направлении высвободившихся средств на выплату материального поощрения сотрудникам. Соответствующие документы опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"При сокращении предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников в соответствии с актами президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации , разработанными на основании предложений федеральных органов исполнительной власти по оптимизации их численности при сохранении полномочий (функций) федеральных органов исполнительной власти в полном объеме, размеры фондов оплаты труда федеральных органов исполнительной власти сокращаются с пропорциональным увеличением бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их сохранением на очередной и последующие годы", - говорится в проекте указа президента. Отмечается, что данные меры разработаны в целях повышения эффективности деятельности госорганов, оптимизации их штата и дальнейшего развития государственной гражданской службы РФ.
Порядок оптимизации и перераспределения средств
В свою очередь проектом постановления правительства определяется порядок такого сокращения штатов и перераспределения средств. Так, устанавливается, что федеральные органы будут направлять в правкомиссию по административной реформе свои предложения по оптимизации штата, которые должны быть рассмотрены в течение месяца.
Предложения, касающиеся подотчетных кабмину федеральных органов исполнительной власти, после одобрения комиссией будут направляться в Минфин, который, в свою очередь, должен обобщить их и внести в правительство проект постановления кабмина, корректирующий предельную численность штата и фонд оплаты труда (ФОТ) чиновников, а также увеличивающий пропорционально сокращению ФОТ в расчете на год объема материального поощрения. В свою очередь, решение правкомиссии по предложениям, касающимся подотчетных президенту РФ федеральных органов исполнительной власти, будет направляться в подготовивший их орган для разработки изменений в соответствующие акты президента РФ.
Как сообщает РБК со ссылкой на имеющиеся в распоряжении данные Минфина, в 2016 году сокращение штата госорганов составило на федеральном уровне 11,3%, данных за 2017 год пока не поступало. «Перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных „тактических“ мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться», - поясняет издание.
Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин сообщил РБК, что проект был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно- надзорной системы. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», - пояснил он.