Прикомандирование военнослужащих. IV

1. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, могут быть прикомандированы к органам, учреждениям и организациям, предусмотренным Федеральным законом (далее именуются - органы, учреждения и организации).

2. Прикомандирование офицеров к органам, учреждениям и организациям осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих органов, учреждений и организаций руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых офицеры проходят военную службу, с освобождением от занимаемой воинской должности.

3. Заключение новых контрактов с офицерами, прикомандированными к органам, учреждениям и организациям, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Право заключения контрактов с прикомандированными офицерами имеют должностные лица, определенные руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

При этом заключение контрактов с прикомандированными офицерами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей органов, учреждений и организаций, к которым прикомандированы офицеры.

4. Присвоение офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания "Ветеран военной службы" и награждение наградами Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) производится на общих основаниях по представлениям органов, учреждений и организаций, к которым они прикомандированы, а в необходимых случаях - по совместному представлению указанных органов, учреждений и организаций и руководителей федеральных органов исполнительной власти, от которых они прикомандированы.

5. Отпуска офицерам, прикомандированным к органам, учреждениям и организациям, предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Положением.

6. Офицеры, прикомандированные к органам, учреждениям и организациям и освобожденные в соответствии с законодательством Российской Федерации от занимаемой должности, по решениям руководителей органов, учреждений и организаций направляются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они прикомандированы, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.

При этом указанные офицеры, не изъявившие желания продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.

Увольнение офицеров, прикомандированных к органам, учреждениям и организациям, с военной службы может быть осуществлено непосредственно из органов, учреждений и организаций при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением.

Днем окончания военной службы указанных военнослужащих является день исключения из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федеральных органов исполнительной власти, от которых они были прикомандированы).

7. Особенности прикомандирования военнослужащих органов федеральной службы безопасности, органов внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов государственной охраны и прохождения ими военной службы определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок переводов военнослужащих к новому месту службы определяется Положением о порядке прохождения военной службы. В соответствии с этим Положением военнослужащий может быть пере­веден к новому месту военной службы из одной воинской части в дру­гую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах ВС РФ (других войск, воинских формирований или органов) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением воен­но-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для воен­нослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих воен­ную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходя­щих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнк­туру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъ­юнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военно­служащий, которому назначено наказание в виде ограничения по во­енной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с ру­ководством подчиненными.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местно­сти, куда он переводится, в соответствии с заключением военно­врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужа­щего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждиве­нии военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государст­венном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзо­ре).

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке про­движения по службе с назначением с его согласия на высшую воин­скую должность.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоя­тельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужа­щего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждиве­нии военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной ме­стности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государст­венном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзо­ре).

Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с приняти­ем решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов во­еннослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не произво­дится.

Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воин­ской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения во­инской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в коман­дировке или на лечении.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно­учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к мо­менту отчисления из указанных учебных заведений они достигли воз­раста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобож­дение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

Военнослужащим, отчисленным из вузов, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:

а) продолжительность военной службы по призыву до поступ­ления в военно-учебное заведение;

б) продолжительность военной службы по контракту до посту­пления в военно-учебное заведение из расчета: два месяца военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву;

в) продолжительность военной службы во время обучения в во­енно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в ука­занном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Определение общей продолжительности военной службы ука­занных военнослужащих производится исходя из ее фактической про­должительности.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие во­инские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, же­лающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие во­инские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы.

Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Курсанты или граждане, отчисленные из военных образова­тельных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисцип­линированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отка­завшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрак­том о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотрен­ным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или спе­циальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисле­ния размера возмещаемых средств определяется Правительством РФ.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в кон­тракт о прохождении военной службы.

Разновидностью перевода военнослужащих к новому месту во­енной службы является перевод в порядке плановой замены, который определен Положением о порядке прохождения военной службы.

Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие во­енную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатиче­скими или экологическими условиями, а также в воинских частях, на­ходящихся за пределами РФ.

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством РФ.

Порядок организации и проведения плановой замены военно­служащих устанавливается руководителями федеральных органов ис­полнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Замена военнослужащих, проходящих военную службу в мест­ностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.

Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соот­ветствующего должностного лица военнослужащий может быть на­значен на равную или высшую воинскую должность.

Военнослужащий, проходящий военную службу в местности, где установлен срок военной службы, может отказаться от плановой замены и продолжить службу в указанной местности. В этом случае дополнительный срок прохождения военной службы должен устанав­ливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

Военнослужащий с его согласия может быть переведен из ме­стности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в мест­ности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности - с их согласия, на равные воинские должности - без их согласия, за исключением случаев, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока кон­тракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до дости­жения предельного возраста пребывания на военной службе.

Без согласия военнослужащих их повторное направление в ме­стности, где установлен меньший срок военной службы, ранее, чем через три года не допускается.

Особыми видами переводов военнослужащих в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» являются переводы для дальнейшего прохождения службы:

Из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в ко­тором указанным федеральным законом предусмотрена военная служ­ба;

Из федерального органа исполнительной власти, в котором данным законом предусмотрена военная служба, в ВС РФ;

Из одного федерального органа исполнительной власти, в ко­тором настоящим законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим за­коном предусмотрена военная служба.

Перевод военнослужащих в указанных случаях производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента РФ, а также по согласованию между руководителями соответствую­щих федеральных органов исполнительной власти.

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе.

Как уже отмечалось выше, военнослужащие проходят военную службу не на воинских должностях в случае прикомандирования.

Сущность института прикомандирования состоит в том, что военнослужащий направляется для исполнения обязанностей, связан­ных с обеспечением обороны и безопасности государства, в органы, учреждения и организации, в которых законом не предусмотрена во­енная служба. Прикомандирование является временным элементом прохождения военной службы.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной служ­бе» военнослужащие могут быть прикомандированы к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, международным организациям в соответствии с между­народными договорами РФ, государственным унитарным предприяти­ям, имущество которых находится в федеральной собственности, ак­ционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства.

Порядок прикомандирования военнослужащих, особенности прохождения ими военной службы определяются Положением о по­рядке прохождения военной службы. Общая численность прикоман­дированных военнослужащих и порядок их обеспечения денежным довольствием и другими видами довольствия, а также особенности прикомандирования военнослужащих органов ФСБ РФ, органов внешней разведки и федеральных органов государственной охраны определяются Президентом РФ.


IV. Порядок перевода военнослужащих и приостановления
им военной службы

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

(в ред. Указов Президента РФ от 17.04.2003 N 444, от 02.01.2015 N 3)

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:

а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;

б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета: два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву;

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.

10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Статья 16. Перевод в порядке плановой замены

1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются - местности, где установлен срок военной службы).

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.

Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

(п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 980)

5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности - с их согласия, на равные воинские должности - без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.

Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

Статья 17. Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации)

1. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

в) из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

2. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или должностными лицами, уполномоченными ими.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе.

3. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:

а) офицеров и прапорщиков (мичманов) - приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;

б) сержантов, старшин, солдат и матросов - приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.

4. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из них исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти, из которого они переводятся).

5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Статья 18. Порядок приостановления военной службы

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации имеют право на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона, либо на приостановление военной службы.

Указанные военнослужащие, давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от воинских должностей в установленном порядке. Военная служба таким военнослужащим приостанавливается со дня избрания (назначения) на срок их полномочий.

2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее - образовательные организации) военная служба приостанавливается. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 01.07.2014 N 483, от 02.01.2015 N 3)

Направление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не на воинские должности в международные организации осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательные организации с приостановлением им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательных организаций, по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

3. Не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

4. Приостановление военной службы военнослужащим в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 Федерального закона означает приостановление действия условий заключенного ими контракта о прохождении военной службы, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы в соответствии со статьей 37 Федерального закона.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производится.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

5. Началом приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинскую должность с приостановлением военной службы, считается день исключения их из списков личного состава воинской части.

6. Днем окончания приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинские должности с приостановлением военной службы, считается последний день их работы в организациях, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

7. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока контракта о прохождении военной службы имеют право заключить новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Положением.

8. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, может быть предложено продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается.

8.1. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, имеют право продолжить военную службу.

(п. 8.1 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

8.2. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, Министерством обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предлагается продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается. Увольнение с военной службы в случае прекращения военной службы осуществляется по основанию, предусмотренному подпунктом "к" пункта 1 статьи 51 Федерального закона.

(п. 8.2 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

9. Военнослужащие, военная служба которым приостановлена, в случае продолжения военной службы назначаются на прежние воинские должности, а при их отсутствии с согласия этих военнослужащих - на другие воинские должности.

9.1. Срок приостановления военной службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона, в случае продолжения военной службы засчитывается в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного воинского звания, надбавку за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, а также на получение социальных гарантий и компенсаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

(п. 9.1 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

10. Увольнение с военной службы военнослужащих, военная служба по контракту которым приостановлена, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона, за исключением подпункта "ж" пункта 2, подпунктов "г" и "д" пункта 3 указанной статьи, в соответствии с настоящим Положением.

11. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не входят в численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

(п. 11 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Статья 19. Порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50)

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

3. Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Командирование, прикомандирование, откомандирование - есть ли отличия?

, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Командировка – понятие, известное практически любому военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, а также лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях. Интенсивность командировок находится в прямой зависимости от специфики должностных обязанностей военнослужащего, но в любом случае вероятность бывать в местах отдаленных и не очень от постоянного места прохождения военной службы тем выше, чем выше занимаемая военнослужащим должность. Как следствие, правовое положение военнослужащего, убывающего в командировку, претерпевает значительные изменения. На время командировки меняется статус военнослужащего, те или иные действия (бездействие) военнослужащего могут повлечь правовые последствия (в первую очередь для него самого), имеющие существенные отличия от тех правовых последствий, которые возникли бы при совершении им тех же действий (бездействия), но в месте постоянного прохождения военной службы. Кроме того, длительные командировки обычно не только влияют на исчисление выслуги лет военнослужащего, но и коренным образом увеличивают его доходы, что, в свою очередь, благотворно отражается на финансовом обеспечении семьи военнослужащего (например, командировка в зону боевых действий или в иностранное государство).

В связи с вышесказанным особую важность как для военнослужащих, так и для органов военного управления приобретает правильность и своевременность оформления документов, необходимых для: а) убытия военнослужащих в командировку; б) нахождения военнослужащего в командировке; в) возвращения военнослужащего к месту постоянного прохождения военной службы.

На первый взгляд, разницы между такими понятиями, как «командированный военнослужащий», «командируемый военнослужащий» «прикомандированный военнослужащий», «откомандированный военнослужащий», «полагать убывшим (прибывшим)» либо «считать убывшим (прибывшим)» не существует. Логика буквального толкования подсказывает, что смысл этих понятий примерно одинаков, а следовательно, их взаимозаменяемость не вызывает сомнений. Действительно, особых проблем при произвольном применении рассматриваемых понятий не будет при условии, что военнослужащему или воинской части не придется доказывать, в том числе в суде, правомерность или не правомерность нахождения военнослужащего в командировке, обеспечения его положенными видами довольствия и т. д.

Толкование буквального смысла понятия «командировка» сводится к следующему:

– служебное задание, обычно связанное с выездом куда-либо, поездка куда-либо с целью выполнения служебного задания, поручения (см. Новый словарь русского языка);

– поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации);

– служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации, находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то производственное подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором . Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, не считаются командировками (Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62).

Применительно к военной службе анализ имеющихся вариантов толкования понятия «командировка» позволяет выделить следующий существенный и обязательный признак, с помощью которого его можно отличать от таких понятий, как, например, «отпуск», «лечение» или «суточный наряд». Таким признаком выступает выполнение военнослужащим служебного поручения (служебного задания или поставленной задачи) по приказу командира воинской части (не зря же корнем слова «командировка» служит слово «командир») вне места постоянного прохождения военнослужащим военной службы. Этот вывод не противоречит и официальному «военному» определению понятия «командировка», данному в Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000 (далее – Инструкция). В ее п. 18 сказано, что военнослужащие направляются в служебные командировки (не служебной командировка не может быть по определению. – Прим. автора) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу. Военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту службы, а также выплачиваются суточные).

В развитие данной мысли, необходимо отметить, что направлению военнослужащего в командировку всегда предшествует решение командира (начальника), которое может быть как устным, так и письменным (в форме приказа, указания, распоряжения) и которое содержит цель командировки, ее срок, служебное задание и план (график) его выполнения. Кроме того, в соответствии с Инструкцией (п. 19) решение командира (начальника) о направлении военнослужащего в командировку должно приниматься при обязательном соблюдении двух условий: действительной необходимости и наличия денежных средств на эти цели. И если действительная необходимость присутствует всегда, то ситуация с наличием денежных средств, несмотря на «стабильность» военного бюджета , продолжает оставаться напряженной. Поэтому если командир (начальник) принял решение о направлении военнослужащего в командировку, а в кассе воинской части на эти цели не оказалось денежных средств, то либо командир (начальник) нарушил приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000, либо финансовый орган воинской части «затеял свою игру». В последнем случае гарантировано «выбить» деньги из кассы поможет немедленный доклад командиру (начальнику), принявшему решение о направлении военнослужащего в командировку.

Здесь наступило самое время познакомить читателя с весьма любопытной информацией: ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 01.01.01 г., ни Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г., не содержат порядка и условий направления в командировки военнослужащих. Поэтому основным документом, регламентирующим эти вопросы для Вооруженных Сил Российской Федерации, является уже упомянутая нами Инструкция. Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 01.01.01 г. военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации «О размерах возмещения расходов , связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета » от 2 октября 2002 г. № 000, далее – Постановление).

Анализ терминологии, применяемой в указанных нормативных правовых актах , а также в постановлении Совета Министров СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 01.01.01 г. № 000 и изданной на его основании Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля 1988 г. № 62 (последние действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации), показал, что единственно верным понятием, применяемым по отношению к военнослужащему, направленному в командировку, является понятие «командированный военнослужащий». Понятие «прикомандированный военнослужащий» не имеет никакого отношения к командировкам как таковым и применяется в случаях, определенных в ст. 18 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г.

Итак, на основании своего решения о направлении военнослужащего в командировку командир (начальник) издает соответствующий приказ. Форма приказа (как об убытии военнослужащего в командировку – параграф 10, так и о прибытии его из командировки – параграф 11) определена приложением № 1 к Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (п. 27), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000. При подготовке любого служебного документа, в том числе и приказа командира (начальника) по строевой части, необходимо соблюдать требования к составлению и оформлению служебных документов, установленные гл. III Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, в частности, ее п. 50. В нем сказано: служебный документ должен быть написан служебно-деловым стилем с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации , кратко и четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования. Применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в Вооруженных Силах, и употребляться в одном и том же значении.

Примечательно, что не каждый командир (начальник) имеет право направить военнослужащего в командировку. В соответствии с п. 19 Инструкции это вправе осуществить лишь:

а) из центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации – заместители и помощники Министра обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и его заместители, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации и их заместители, заместители начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, заместители начальника строительства и расквартирования войск, командующий Воздушно-десантными войсками и его заместители, начальники управлений Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и их первые заместители;

б) из управлений военных округов, флотов – командующий войсками военного округа, флота, его заместители и помощники, а также начальники управлений, служб и отделов, подчиненных непосредственно командующему войсками военного округа, флота;

в) из управлений армий, флотилий и авиации флотов – командующие армией, флотилией, авиацией флота и их заместители;

г) из управлений соединений – командир соединения, начальник штаба соединения;

д) из воинских частей, содержащихся на самостоятельных штатах, – командир воинской части.

На основании приказа командира (начальника) военнослужащему, направляемому в командировку, выдается командировочное удостоверение . На командировочном удостоверении производятся отметки о датах прибытия военнослужащего в пункт (пункты) командировки и убытия из него (из них), заверенные печатью. Отметки производятся: в воинских частях – за подписью командира воинской части или начальника штаба, а в учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом не предусмотрена военная служба, – за подписью должностного лица, на которое возложена обязанность производить отметки на командировочных удостоверениях.

Если военнослужащий командирован не в воинскую часть или в учреждение, организацию, то указанные отметки производятся в военной комендатуре гарнизона, а при ее отсутствии – в местных органах власти. В этом случае командированный военнослужащий, прибывший в пункт назначения, должен помнить о содержании приложения 13 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, которым определен порядок учета военнослужащих, находящихся в командировке.

Форма самого командировочного удостоверения установлена приложением № 40 к Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (п. 302).

Забывать о необходимости производства отметок в командировочном удостоверении как минимум нецелесообразно. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что продолжительность командировки исчисляется по количеству дней пребывания в командировке, включая выходные и праздничные дни.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из пункта, где проходит военную службу командированный военнослужащий, а днем приезда – день прибытия транспорта в указанный пункт. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки.

Если станция отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до этой станции. В таком же порядке определяется день приезда командированного военнослужащего в пункт постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения). День выезда в командировку и день возвращения из командировки определяются по местному времени.

В случае болезни военнослужащего в пункте командировки дни болезни в продолжительность командировки не засчитываются.

Время нахождения в пути определяется по существующему расписанию движения транспортного средства, включая время задержки командированного в пути по независящим от него причинам и время на пересадки (пп. 25 и 26 Инструкции).

Срок непрерывного пребывания в командировках до одного года исчисляется со дня убытия военнослужащего из пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) и по день возвращения в эти пункты после выполнения служебного задания включительно.

Военнослужащим, убывшим из пункта командировки в отпуск либо на лечение в лечебное учреждение и по прибытии из отпуска или лечебного учреждения в пункт постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) вновь командированным к месту выполнения служебного задания, срок непрерывного пребывания в командировке исчисляется без учета времени нахождения в командировке до убытия в отпуск или на лечение (п. 24 Инструкции).

В части, касающейся возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, Постановлением установлено, что указанное возмещение производится в следующих размерах:

а) расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему предоставляется бесплатное помещение) – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки;

б) расходов на выплату суточных – в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.

Военнослужащим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 и приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 000 возмещаются расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих.

Установлены следующие категории проезда:

При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Что касается расходов на проезд до места назначения и обратно командированного военнослужащего, то они не подлежат налогообложению независимо от вида транспорта, класса при условии документального подтверждения таких фактически произведенных целевых расходов. Поэтому в случае оплаты проезда к месту командировки и обратно к месту постоянного прохождения военной службы без предъявления проездных документов суммы возмещения таких расходов при наличии отметки в командировочном удостоверении о прибытии в пункт назначения могут быть исключены из налогооблагаемого дохода военнослужащего при условии представления им копии проездного билета либо справки из кассы, подтверждающей факт приобретения им проездного билета.

Во взаимосвязи с выплатами командированному военнослужащему денежных средств находится и организация его питания в пункте назначения. Военнослужащие, находящиеся в командировках, обеспечиваются питанием через столовые воинских частей в следующем порядке:

– военнослужащие, получающие по месту военной службы до убытия в командировку бесплатное питание, – бесплатным питанием по аттестатам на продовольствие по положенному им пайку в местах командировок;

– военнослужащие, получающие по месту военной службы продовольственный паек на руки, – бесплатным питанием по аттестатам на продовольствие по положенному им пайку в местах командировок или питанием за плату по одной из норм продовольственных пайков, применяемых в данной воинской части (если в данной местности (воинской части) отсутствуют столовые военторга).

При обеспечении питанием за плату по месту военной службы указанным военнослужащим за время нахождения в командировке выдается продовольственный паек или взамен его выплачивается денежная компенсация (п. 139 Положения о продовольственном обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 000, далее – Положение).

Если командированный военнослужащий по месту постоянной военной службы обеспечивался лечебно-профилактическим питанием, необходимость выдачи которого обусловливалась вредными условиями военной службы, то при выполнении служебного задания в командировке в обычных условиях военной службы такое питание не выдается (подп. «к» п. 2 приложения № 1 к Положению).

Летный состав экипажей перелетающих самолетов и вертолетов и инженерно-технический состав, привлекаемый для сопровождения этих самолетов и вертолетов, на период перелета обеспечиваются талонами на получение бесплатного питания по летному пайку и общевойсковому пайку в столовых летного и инженерно-технического состава на военных аэродромах по маршруту перелета в порядке, указанном в приложении № 29 к Положению, или (если перелет связан с посадками на аэродромах гражданской авиации) денежной компенсацией в порядке, установленном п. 27 Положения. Личный состав, получивший указанные талоны или денежную компенсацию взамен положенного питания, снимается с продовольственного обеспечения с выдачей аттестатов на продовольствие.

Такой же порядок обеспечения талонами на получение бесплатного питания по летному пайку установлен для военнослужащих летного состава штабов, управлений и центральных органов военного управления при убытии в служебные командировки в авиационные и авиационно-технические воинские части (п. 159 Положения).

В заключение хотелось бы обратить внимание также и на то, что командировка входит в Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 (п. 8 Перечня). Это означает, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, определяются Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Положением о порядке прохождения военной службы установлено, что время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени (время командировки. – Прим. автора), учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям (за каждые трое суток пребывания в командировке. – Прим. автора) указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий (командировки. – Прим. автора) с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

: Здравствуйте.! Я офицер. Меня отправили в основной отпуск за этот год без моего рапорта и учёта моего желания. Являюсь многодетным отцом и ветераном боевых действий. Как обжаловать действия командира? Лучше обратиться в суд или военную прокуратуру?Обжаловать у вышестоящего начальника невозможно-он в другом городе и никогда не будет объективен, ограничится отпиской.
Вчера в 15:10:47

  • : Лёлчик, я так обычно и делал. Кто не успел - тому в следующем месяце снижал и всё
    Вчера в 12:08:59
  • : "...А вдоль дороги мертвые с косами стоят." (с)
    03 Апрель 2020 22:06:42
  • : ВВО дата признания 27.04.16.тищинааа
    03 Апрель 2020 14:55:18
  • : Подскажите пожалуйста, военнослужащие установили ежемесячную премию (25 %) за март, в Алуште провели, а через 2 дня приходит взыскание на военнослужащего и начальник говорит премию снизить до 1 % при этом придется делать приказ на переплату. Вопрос: неужели нельзя установить премию в 1% в апреле месяце, чтобы не было переплат?х
    03 Апрель 2020 13:25:37
  • : Президент России Путин В.В. сегодня, после 16:00 мск вр, выступит с новым обращением. В настоящее время он работает над текстом обращения в Ново-Огарево
    02 Апрель 2020 14:01:11
  • : Без машины времени не получится. И в/ч эта давно расформирована, и финчасти в ВС РФ уже практически полностью перевелись, деньгами рулят ЕРЦ и УФО.
    01 Апрель 2020 19:40:58
  • : Здравствуйте помогите мне найти финчасть в/ч 10366 Г Воронеж военный аэродром Балтимор
    01 Апрель 2020 17:07:23
  • : Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли законные возможности у командира полка перевести офицера на нижестоящую должность в подчинение к офицеру со званием ниже переводимого человека. Например майора перевести в подразделение на старлейскую должность, где начальник капитан? Пропустят ли вышестоящие кадровые органы?
    01 Апрель 2020 15:51:11
  • : Андрей-999 1. Нет, так как никуда не переезжал. Подробнее см. тему . 2. А по этому вопросу см. тему . Скорее всего, тоже нет, так как Вы уже где-то в этом городе зарегистрированы по месту жительств, а значит обеспечены жильём, не важно своим или родственников..
    28 Март 2020 21:15:52
  • : Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при устройстве в в/ч по контракту, если прописан в том же городе, где находится часть, подъемное пособие должны выплатить или нет? И если нет своего жилья, должны выплачивать подънаём?
    28 Март 2020 20:51:18
  • : Цитата: Andrei.gir
    чем все таки руководствоваться?
    Тем, что написано красным шрифтом по поводу назначения чата: "Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. " Andrei.gir , Вам в тему . Anatoly0712 , читайте тему , там об этом уже писалось: с 1.04 суд "простит" все отгулы, заработанные в 2018-м.
    26 Март 2020 12:01:23
  • : Здравствуйте.За какой промежуток времени можно взять отгулы?
    26 Март 2020 10:25:26
  • : По приказу 4 прыжка, по программе боевой подготовки шесть прыжков, для выслуги лет чем все таки руководствоваться?
    26 Март 2020 03:38:56
  • : Подскажите пожалуйста. У меня выслуга лет 25 и более. Служу в ПВ ФСБ. Являюсь многодетным. В собственности ничего нет и не было и у меня и у членов моей семьи. Снимаю жильё. Прописаны все при части. Что мне полагается?
    25 Март 2020 22:19:57
  • : Цитата: Artur1981
    В собственности у меня и у членов моей семьи ничего нет.
    "Типичная ошибка интеллигента!" (с) м/ф "Чертёнок №13" Все почему-то думают, что если в собственности ничего на данный момент нет, то и проблем быть не должно. Забывая при этом, что есть ещё право пользования при проживании в жилье у родственников и последствия намеренного ухудшения жилусловий, если жил у родственников или избавился от собственности менее 5-ти лет назад.
    24 Март 2020 22:40:42
  • : Добрый день. Срочную службу проходил с 1999.11 по 2001.10 в 102 ВБ (Армения). С 2004.30.08 по сей день службу прохожу в пограничных войсках в звании прапорщик. В октябре собираюсь увольняться. Являюсь многодетным (трое несовершеннолетних детей). Весь период служу на границе. Желая получить субсидию. В собственности у меня и у членов моей семьи ничего нет. Имею ли я право получить субсидию. Выслуга в льготном исчислении больше 25 лет. Увольняюсь по окончанию контракта. Я и семья прописаны при части. Что мне пологается??
    24 Март 2020 22:36:31
  • : Добрый день. Срочную службу проходил с 1999.11 по 2001.10 в 102 ВБ (Армения). С 2004.30.08 по сей день службу прохожу в пограничных войсках в звании прапорщик. В октябре собираюсь увольняться. Являюсь многодетным (трое несовершеннолетних детей). Весь период служу на границе. Желая получить субсидию. В собственности у меня и у членов моей семьи ничего нет. Имею ли я право получить субсидию. Выслуга в льготном исчислении больше 25 лет
    24 Март 2020 21:15:32
  • : Добрый день! подскажите пожалуйста, когда издаётся приказ по строевой части, нужно ли на последнем листе распечатывать лист согласования для подписи нач.згт и нш + фонарик в нижнем левом углу или достаточно только фонарика? т.к приказ по строевой части, отнесли на согласование в УФО, согласовали с экономистом, далее поставил подпись ком.бригады - этого достаточно или лист согласования на последней странице с подписью нач.згт и нш обязательно должен быть.
    24 Март 2020 14:12:04
  • Похожие публикации