Что будет, если за год трижды нарушить ПДД? Самые частые нарушения ПДД в РФ: в числе лидеров проезд на «красный Самые частые нарушения пдд.

Количество машин на дорогах из года в год только увеличивается. А значит, соответственно растет и количество нарушений. Основным документом, регламентирующим поведение водителей на дороге, являются правила дорожного движения. В них подробно описано поведение водителей в той или иной ситуации и значение дорожной разметки и знаков. Итак, какие нарушения совершают чаще всего?

Статистика нарушений ПДД по России

Показатели состояния безопасности дорожного движения за последние несколько лет можно найти на официальном сайте ГИБДД Согласно этим данным вследствие нарушения правил ПДД в России произошло в 2015 году 184 000 ДТП, в 2016 году 173 694 ДТП, в 2017 году (по состоянию на сентябрь) 120 617 ДТП.

Также ведется официальная статистика количества правонарушений на дорогах. Согласно этим данным в 2015 году сотрудниками ГИБДД было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 70,7 млрд рублей, в 2016 году количество постановлений немного уменьшилось и составило 78,5 млн (из них 61 млн нарушений был зафиксирован камерами и 17,5 млн зафиксированы сотрудниками ГИБДД лично).

Точное количество нарушителей правил дорожного движения содержится в Форме №1-БДД, составленной госавтоинспекцией:

Самыми распространенными являются нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, не пристегнутый ремень безопасности и другие. Размеры штрафов за указанные нарушения приведены в разделах ниже.

Несоблюдение скоростного режима

Согласно многочисленным сводкам ГИБДД и статистическим данным наиболее частым нарушением в области дорожного движения является нарушение скоростного режима. У большинства российских водителей превышать скорость является нормальной практикой. Тех, кто никогда не совершал это правонарушение, практически не существует.

Согласно последним поправкам за превышение скорости в 2018 году предусмотрена следующая ответственность. Если величина превышения попала в диапазон от 20 до 40 единиц, водителю грозит штраф в 500 рублей. От 40 до 60 – 1 - 1,5 тыс. рублей, при повторном правонарушении в течение года от 2 до 2,5 тыс. рублей. Свыше 60 – от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение прав до полугода, при повторном нарушении срок лишения возрастает до 1 года. Больше всего заплатят водители, превысившие установленную скорость на 80 и более единиц – 5 тыс. рублей, также они могут остаться без прав на срок до 6 месяцев. При этом следует уточнить, что если правонарушение фиксировалось камерами, такая мера наказания как лишение водительских прав не используется. Ее заменяет штраф в размере 5000 рублей.

Выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу с целью обгона или объезда препятствия – второе по популярности правонарушение. Ответственность за него прописана в ст. 12.15 ПДД. Так вот согласно данной статье за выезд на встречную полосу или трамвайные пути при совершении объезда препятствия предусмотрен штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей. Если целью выезда был обгон попутно движущегося транспортного средства, размер штрафа возрастает до 5000 рублей. Также к водителю может быть применено лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода. При повторном совершении этого нарушения лишат прав на 1 год.

Разговор по телефону

Еще одно топовое правонарушение. Мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые практически никогда не выпускают их из рук. А это во время движения может привести к самым печальным последствиям. Согласно статистике использование телефона за рулем без применения специальных устройств беспроводной связи увеличивает риск ДТП в 4 раза. На данный момент за это правонарушение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Согласно статистике городских аварий от 20 до 30% случаев ДТП происходит именно из-за нарушения этого правила. Чаще всего водитель просто не рассчитывает свои силы и не успевает проскочить перекресток, в то время как другие участники движения уже начинают выполнять маневр. За такой нарушение размер штрафа составляет 1 тыс. рублей. При повторном совершении наказание существенно ужесточается. Размер штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, также водитель может быть лишен прав сроком до полугода. Еще одной разновидностью этого нарушения является заезд за стоп-линию. За него водителям придется заплатить 800 рублей.

Вождение в нетрезвом виде

Еще одна распространенная проблема российских водителей – вождение в нетрезвом виде. Ответственность за это деяние пересматривается почти ежегодно. Согласно данным таблицы штрафов за 2018 год этот вид нарушения грозит обернуться лишением прав на срок до 2 лет и штрафом в 30 тыс. рублей. Также к водителю может применяться административный арест сроком до 15 суток, а само ТС может быть помещено на стоянку.

При повторном совершении ответственность возрастает многократно. Штраф при этом увеличивается до 200-300 тыс. рублей. Также в дополнении к нему водителю может грозить заключение сроком до 2 лет или принудительные работы.

Парковка в неположенном месте

Этот вид нарушения очень актуален для жителей городов. Многие просто не обращают внимания на запрещающие знаки. При этом размер штрафа здесь во многом зависит от конкретного расположения транспортного средства. Если водитель расположит свое авто на местах отведенных для инвалидов ему придется выложить 5000 рублей. При этом машину еще до прихода владельца могут увезти на эвакуаторе.

Если машина будет оставлена на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода размер взыскания составит 1000 рублей, так же как и в предыдущем случае ТС может быть задержано. При этом действие данной статьи не распространяется на вынужденную остановку. Водитель, создавший помехи другим участникам дорожного движения, наказывается штрафом в размере 2 тыс. рублей. Его машина при необходимости также может быть эвакуирована.

Не пристегнутый ремень безопасности

Многие очень часто пренебрегают этим очень простым правилом. Ответственность за него предусматривает наложения штрафа в размере 1 тыс. рублей. Причем взыскание может быть наложено как на самого водителя, так и на пассажиров.

При этом дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специального удерживающего устройства. Ответственность за это нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Отсутствие полиса ОСАГО

Из-за значительного подорожания полиса ОСАГО многие водители не торопятся с его приобретением. Максимум что им грозит – это наложение штрафа в 800 рублей. При этом ответственность за случаи, когда полис все же есть, но его забыли дома, составляет 500 рублей.

Заключение

Выше были рассмотрены самые распространенные виды нарушений правил дорожного движения в целом по России. В зависимости от региона эта статистика может существенно меняться. Также нарушения актуальные для больших городов могут быть абсолютно не характерны для провинции и наоборот.

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам. К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается. Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают .

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых , которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают , пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем


Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем. В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.36 1 ).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело. Сотруднику нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД. Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем.

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости


Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1 ).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован. Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию. Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник


Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут "читать" и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию. Помните, что своими действиями . Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.14 ч.1 1 ).

Управление автомобилем без ближнего света


С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни). В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1 ). Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить .

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге


На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 )

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете .

Внезапное изменение траектории движения на дороге


Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям. Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения. Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу


Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей. , поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя. Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист


Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет. . Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18 )

Обгон тихоходного транспортного средства


Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся , которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт


Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя. Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам. Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе


При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе. Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1 ) - штраф 1500 рублей. Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка


Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать. Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно. Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте


Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта. Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину. Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины


К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков


Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так. Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники , это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 - штраф до 1500 рублей).

Использование резины не по сезону


Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону. Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно . Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно , то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз.

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП , немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В РФ обсуждается проект о введении статьи, предусматривающей лишение водительского удостоверения за 3 нарушения ПДД.

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Водителю дается десять дней на обжалование постановления, по истечению срока документ вступает в силу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Проект статьи 12.38 КоАП РФ

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности, ужесточающие наказание за нарушение ПДД. Минимальная сумма штрафа возрастает в пять раз - со 100 до 500 рублей, повышается также верхний предел - с 5-ти до 50 тысяч рублей. "РГ" решила составить рейтинг самых "популярных" нарушений правил дорожного движения.

1.Превышение скорости

"Какой русский не любит быстрой езды!". Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах - одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

С 1 сентября превышение установленной скорости движения на более 20, но не более 40 км/час закончится для автомобилиста штрафом в размере 500 рублей, от более 40, но не более 60 км/час - 1-1,5 тысячи рублей, более 60, но не более 80 км/час - 2-2,5 тысячи рублей. При этом если вы превысили скорость на 80 км/час, то вам придется заплатить 5 тысяч рублей и распрощаться с правами на год.

Фото: Игорь Якунин/ РИА Новости www.ria.ru.

2. Поворот не со своей полосы

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Подобное нарушение влечет за собой штраф от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков и разметки.


Фото: Владимир Песня/ РИА Новости www.ria.ru.

3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны.

Выезд на встречку наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В прошлом году за это нарушение пешеходами стали 175 тысяч человек.


Фото: www.youtube.com.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главная проблема мегаполисов и крупных городов. Водители игнорируют знаки и ставят свои авто везде, где только можно. Тем самым они создают проблемы как для своих "коллег", так и для пешеходов, которым машины зачастую не дают нормально передвигаться. На данный момент за неправильную парковку предусмотрен штраф от 500 до 3 тысяч рублей. Последнее наказание применяется только в Москве и Санкт-Петербурге (в городах федерального значения).


Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

5. Обгон

В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.


Фото: Варламов Илья/ Photoxpress.

6. Использование телефона во время езды

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию. С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free можно нарваться на штраф в размере 1,5 тысячи рублей.


Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином "запрещающий сигнал светофора" подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин - 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

С первого дня осени за данное нарушение с вас возьмут 1000 рублей, если поймают на этом еще раз - придется отдать 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Фото: Сергей Куксин/ РГ.

8. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношение водителей и пешеходов - это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на "зебру", действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Помочь российским водителям по-настоящему уважать пешеходов призван штраф, который с 1 сентября вырос до 1500 рублей.


Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru.

9. Езда в пьяном состоянии

Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии - это настоящее преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считают, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Только по одной Москве ежедневно разъезжает не менее 7,5 тысяч пьяных. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав более 400 тысяч человек. Внушительные цифры.Но о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей всерьез заговорили только после крупного ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда погибло семь человек.

По новому закону за управление машиной в пьяном состоянии водителям будет грозить не только штраф в 30 тысяч рублей, но и лишение прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении 50 тысяч рублей и 3 года без прав.


Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

10. Неправильное использование указателей поворота

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому - нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

Штраф за данное нарушение увеличился со 100 рублей до 500. Но вряд ли это поможет улучшить ситуацию. Ведь и сотрудники ГИБДД редко когда наказывают водителей за эту провинность.


Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости www.ria.ru.

Похожие публикации