Какого цвета дорожная разметка. Дорожная разметка красного цвета

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Виды разметки на дороге согласно ПДД

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной . Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  • Вертикальной . Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.

Функции дорожной разметки: информирует о приближении дорожных знаков, опасных участках дорог, разделяет полосы движения, дополняет требования дорожных знаков. Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге по ПДД.

Горизонтальная линия служит разделителем для потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях, имеющих по две-три полосы, а также разграничителем зон проезжей части, въезд на которые запрещен. Горизонтальная разметка применяется на автостоянках. Пересекать ее запрещено.

Обозначение желтым

Не все автомобилисты дают верные ответы на экзаменах, отвечая на вопрос, что значит желтая разметка на дороге. Многие принимают ее за временную, но она является постоянной и выступает разновидностью горизонтальной.

Обычно линия желтого цвета представляет собой ориентир для маршрутных такси и других видов пассажирского транспорта. Также она просматривается в местах сточных вод или люков. Некоторые участки с ней оснащены специальными светоотражателями.

Сплошная линия

Сплошная желтая разметка вдоль дороги разделяет потоки транспорта противоположных направлений, означает опасные границы участков движения, границы дорог, въезд на которые запрещен. Ею обозначают границы стоянки.

Пересекать ее запрещено, но только для остановки транспорта на обочине, при выезде с нее в разрешенных местах с целью стоянки или остановки.

Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге. Сплошная обычно сочетается с соответствующим знаком. Она наносится вдоль бордюров, обочин на расстоянии 20 см на края проезжей части и транспорта, дублирует запрещающий знак остановки.

Двойная сплошная линия выполняет роль разделителя транспортных потоков противоположных направлений в четыре и более полос. Пересечение разметки запрещено.

Прерывистая

Прерывистая линия означает край проезжей части двухполосных дорог. При разметке с длиной штрихов в два раза короче промежутков обгон транспортных средств разрешен.

Соответствующий знак и прерывистая желтая разметка на дороге значит, что парковка на таких участках запрещена, но допускается остановка или разгрузка. Линия может присутствовать у самого края дороги, быть нанесенной на бордюр. Подобная разметка на загородных участках дорог запрещает остановку на отмеченном участке, а нарушение правила будет расценено как

Прерывистая также показывает границы полос при наличии их от двух и более в одном направлении, разделяет транспортные потоки разных направлений, где имеются две или три полосы.

Прерывистая, длина штрихов которой в три раза выше промежутков, является предупреждением о приближении к сплошной разметке.

Прерывистая со штрихами, равными по размеру промежуткам между ними, означает движение на перекрестке.

Широкая прерывистая наносится дорог, зоны автобусных остановок. Двойная прерывистая на границы полос движения, где применяется реверсивное регулирование, транспортные потоки разделены на противоположные направления (при недействительных

Желтая прерывистая означает запрет стоянки, дублирует запрещающий знак, наносится у края проезжей части, по верху бордюра. Разрешена остановка транспорта на пять и более минут для посадки/высадки пассажиров, разгрузки транспорта.

Зигзагообразная

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта - запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств. Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.
  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу. Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на

Требования к нанесению линий

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

На дорогах всех категорий разметка наносится на очищенную от старой краски поверхность. При отсутствии искусственного освещения на дороге линия должна быть нанесена при помощи светоотражающих веществ.

Нарушения

Автолюбителям следует разбираться в назначении желтой разметки на дороге и что значит ее нанесение. В противном случае транспортные средства, припаркованные не в предназначенном для этого месте, согласно правил ПДД могут быть эвакуированы и вывезены на стоянку.

  • при пересечении идущей вдоль обочины линии вне населенного пункта предусмотрен штраф в размере 1500 рублей;
  • за нарушение в пределах населенного пункта также полагается штраф 1500 руб. для жителей регионов (3000 руб. для москвичей);
  • парковка в зоне желтой разметки предполагает эвакуацию на штрафстоянку без согласия владельца авто, оплату штрафа за нарушение (за нахождение на запрещенной парковке).

Дорожная разметка очень важна для изучения начинающими водителями, поскольку является средством для визуальной ориентировки на дороге.

Ее применение может быть как самостоятельным, так и в совокупности со знаками дорожного движения и иными техническими средствами, служащими для организации движения на дороге.

Разметка подразделяется на вертикальную и горизонтальную.

Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная дорожная разметка наносится на проезжую часть. Она бывает белого, оранжевого, желтого цвета и наносится в виде линий, стрелок, символов и надписей.

Сплошная продольная линия, разделяющая встречные полосы движения транспорта, называется сплошной осевой линией. Она располагается строго посередине дороги. Данной разметке присвоен номер 1.1.

Края проезжей части также обозначается сплошной продольной линией — разметка 1.2 . За пределами этой линии начинается обочина. Правила дорожного движения запрещают ездить по обочине, она служит для движения пешеходов.

Если же дорога является четырехполосной или многополосной, то разделительная линия будет сдвоенной. Такая линия является более надежным разделением встречных транспортных потоков и говорит водителю о том, что дорога является многополосной — разметка 1.3.

Есть случаи, когда на дороге допускается нанесение не только сплошной, но и прерывистой линии, промежутки которой в 2 раза длиннее штрихов — край проезжей части (разметка 1.2.2 ) Она наносится, если соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствует регулярное движение маршрутных средств транспорта;
  • участок дороги имеет ограждение;
  • на участке не запрещен обгон;
  • интенсивность движения на участке не более 1000 автомобилей в сутки;
  • дорога двухполосная (одна полоса в каждом направлении).

ПДД запрещают пересекать сплошную продольную линию, а вот прерывистую пересекать можно с любой стороны. На двухполосных линию делают прерывистой, чтобы у водителя была возможность обгона. Промежутки такой линии в 3 раза длиннее штрихов — разметка 1.5.

Этой же линией дорога может быть разбита на 3 полосы.

К примеру, на поворотах применяется переход прерывистой линии в сплошную, чтобы запретить водителю выезжать на встречку. Длина ее штриха увеличивается, а промежутка уменьшается. Разметка 1.6. — оповещающая линия, говорящая о приближении к сплошной.

Следующая линия устанавливает границы полос движения для водителя в пределах перекрестка, чтобы он не оказался на встречке и не произошло столкновение с другими транспортными средствами. Данная линия имеет короткие штрихи с равными им промежутками — разметка 1.7 .

Если штрихи прерывистой линии толще, то это полоса торможения — разметка 1.8.

Полоса разгона отделяется от основных полос такой же линией — разметка 1.8.

Иногда применяется комбинированная линия, т.е. сплошная осевая и прерывистая. Это указывает на участки дороги, где водитель может пересечь сплошную линию с той стороны, с которой нанесена прерывистая.

Три-пять штрихов означают, что можно развернуться со стороны, где расположена прерывистая линия. Разметка 1.11 .

Сдвоенная осевая прерывистая линия, имеющая длинные штрихи и короткие промежутки говорит водителю о том, что на данном участке движение реверсивное — разметка 1.9 .

Поперечные линии

Сплошная широкая линия, проведенная поперек проезжей части строго перпендикулярно оси дороги — это стоп — линия. Водителю необходимо остановиться — разметка 1.2 . Применяется в совокупности со знаком STOP, при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.

Разметка 1.13 сопровождается знаком «Уступите дорогу» — тоже говорит водителю о том, что требуется остановиться.

Разметка 1.14.1 известна нам с детства — это пешеходный переход или зебра.

Разметка 1.14.2.— также пешеходный переход (зебра), где ширина дороги шире 6 метров.

Разметка 1.15 . — поперечная прерывистая линия с квадратными штрихами и промежутками — обозначает место, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка.

Разметка 1.25 — искусственная неровность на проезжей части (лежачий полицейский)

Стрелы на проезжей части указывают разрешенные на перекрестке направления по полосам. Разметка — 1.18.

Разметка 1.19 — если стрелы плавно изогнуты, то это говорит о сужении проезжей части, а также предупреждает о приближении сплошной или комбинированной линии, разделяющей полосы встречного движения.

Надписи на проезжей части

«СТОП» — оповещает водителя о том, что впереди пересечение, требующее обязательной остановки у стоп-линии.

«А» — обозначает полосу, по которой происходит движение маршрутных транспортных средств. Двигаться по данной полосе запрещено, если только она не отделена прерывистой линией.

Надпись , указывающая номер дороги, например Р-27 , сообщает водителю о номере дороги, по которой он движется. Если же написано Р-27 и стрелка, то вам нужно повернуть по стрелке, чтобы оказаться на данной дороге.

Символы, нанесенные на проезжую часть — дублируют знаки, которые они означают. Это еще один способ обратить на них внимание водителя и предупредить.

Также на проезжей части вы можете увидеть желтые линии разметки. Они сопровождаются соответствующими знаками.

Например, сплошная линия у бордюра или на нем — остановка запрещена.

Желтая гребенка — место для остановки маршруток и стоянки такси.

Оранжевая разметка

Временная разметка наносится оранжевым цветом и предупреждает водителя о том, что на данном участке проводятся ремонтные работы, и он обязательно должен следовать указаниям данной разметки. По окончанию ремонтных работ оранжевая разметка удаляется.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка наносится на элементы оборудования дорог, чтобы обеспечить ее лучшую видимость водителями. К данным элементам для нанесения разметки относятся деревья и столбы, если их удаленность от дороги не более 1 метра, а также опоры для мостовых сооружений, бордюры, ограждения, парапеты, пролетные строения и другие.

Она представляет из себя черные и белые полосы, привлекающие внимание водителя к препятствиям, которые следует объехать.

Наглядно и более подробно изучить дорожную разметку вы сможете, посмотрев видео.

Как наносится дорожная разметка

Бывает и такая разметка

Дорожная разметка - действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, - тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» - это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» - так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» - на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» - штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» - штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» - штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» - штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб. или лишения ВУ до 1 года.

ВИДЕО: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Похожие публикации